DUCATI изнутри — экскурсия по заводу в Болонье. Завод «Дукати» в Болонье, Италия Завод ducati в италии

История бренда Дукати началась в 1926 году, когда братья Дукати решили начать строительство завода. Из маленького семейного предприятия по производству компонентов для радио Дукати развилась в международный мотоциклетный бренд. Теперь завод Дукати, расположенный в Болонье, является гордостью итальянской промышленности. Компания Дукати производит мотоциклы с уникальным по характеристикам двигателем, используя последние инновационные и дизайнерские решения. Дукати предлагает вниманию покупателей широкий модельный ряд гоночных мотоциклов: Superbike, Supersport, Monster, Multistrada, SportClassic и Hypermotard. Продукция компании находит сбыт более чем в 60 странах мира, в основном на рынках Западной Европы и Северной Америки.

В 1998 Дукати открыл музей, посвященный истории предприятия. Расположенная на 1000 кв.м в штаб-квартире завода Дукати экспозиция освещает 50-летнюю историю технологических инноваций в производстве гоночных мотоциклов и историю побед бренда Дукати. Построенный в виде ярко освещенного гоночного трека, музей представляет обзору 33 легендарных мотоцикла в специально созданной для осмотра зоне в виде гигантского красного шлема.

Время работы

Экскурсия с гидом по музею обычно бронируется заранее и может быть проведена по следующим дням:

С понедельника по пятницу: 9.15, 11.00, 13.45, 15.30ю

Продолжительность экскурсии по заводу и музею: 1,5 часа.

В субботу проводится экскурсия только по музею.

Время проведения экскурсии: 10.00, 11.00, 12.00

Экскурсия по музею длится около 30 минут.

Пункт встречи - перед входом на предприятие. Опоздавшие не допускаются на территорию.

Закрыто: по воскресеньям, пасхальные каникулы, летний отпускной сезон (требует уточнения), Рождество и итальянские официальные нерабочие дни (25 апреля, 1 мая, 2 июня, 1 ноября, 8 декабря).

Заказ экскурсии

Для заказа экскурсии необходимо заполнить следующую форму:

Только ответ из Дукати является подтверждением бронирования.

Также можно заказать экскурсию по телефону: +39 051-6413343 - с понедельника по пятницу с 10.00 до 11.00 и с 14.00 до 16.00.

Адрес завода и музея Дукати : Ducati Motor Holding, via Antonio Cavalieri Ducati 3, 40132 Bologna - Italy.

Языки

Экскурсия проводится на итальянском и английском языках. Также есть возможность проведения экскурсии на французском, немецком и испанском языках - просьба указать желаемый язык в регистрационной форме.

Цены

Полный билет - 10 евро

Билет со скидкой - 8 евро, предоставляется:

  • при формировании группы более чем 11 человек;
  • для владельцев (при покупке нужно показать карту владельца).

Бесплатно - члены Desmo Owners Club, дети до 10 лет, люди с физическими ограничениями в развитии и сопровождающие их лица.

Варианты оплаты

Индивидуальные посетители: наличными в Дукати в день экскурсии.

Группы: банковским переводом, после подтверждения бронирования.

Фотосъемка

Строго запрещено фотографировать на территории завода.

Разрешено фотографировать в музее.

Есть одно удивительное место в Италии — Долина Моторов . Это небольшой клочок земли в области Эмилия-Романья, где сконцентрированы фабрики практически всех самых лучших автомобилей Апеннинского полуострова: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani, Ducati (мотоциклы).

Истории основания этих автомобильных домов увлекательная: где-то все начиналось с безмерного энтузиазма, а где-то и с простой обиды. Братья Мазерати, Ферруччо Ламборгини, Энцо Феррари — это люди, которые благодаря вере в свое дело, создали жемчужины мирового автопрома.

Программу можно скомпоновать исходя из ваших предпочтений и интересов:

Музей Феррари — Маранелло

Главный музей всех фанатов Scuderia Ferrari (команда F-1 Феррари): кубки, шлемы великих гонщиков (от Аскари до Райконенна, не забывая конечно главного чемпиона Ф-1 — Михаэля Шумахера). Музей развернут вокруг эпичного «зала Побед», и большая часть экспозиции сменная. В какие-то годы выставляют легендарную 125S первая Феррари покинувшая завод в 1947, в другие можно полюбоваться линиями одной из самых красивых и дорогих Феррари — 250GT. Историческую коллекцию дополняют машины современного модельного ряда: LaFerrari, F12, 488. Есть и машины, производство которых, ограничивается несколькими десятками, или даже штуками: F12tdf, F60 America, FXX K. Входной билет 15 € )

Если купить билеты заранее, можно дополнить свои впечатление проездом, по главной улице завода (viale Enzo Ferrari) и трассе, где тестируют болиды F-1 — Fiorano.

В Маранелло можно организовать тест-драйв на любой вкус. Цены стартуют от 80 € за 10 мин «гонки» по дорогам общего пользования. Есть более интенсивные программы, вплоть до вождения по треку (автодром Модены) — от 900 € (программа на 90 мин — учитывая путь от Маранелло до трека и обратно).

Дом-Музей Энцо Феррари

Посвящен фигуре гениального предпринимателя создавшего с нуля свою компанию. Дом-мастерская отца Энцо — Альфредо, окружен сейчас инновационной конструкцией являющейся большим капотом с воздухозаборниками, внутри которой проходят выставки винтажных автомобилей, не только Феррари. Входной билет 15 €.

Музей Ламборгини

Прекрасная коллекция расположенная в том же здании где и легендарная фабрика Ламборгини. Можно оценить первые автомобили произведенные Ламборгини: 350GT, 400GT и символ автомобильного дома из Сант-Агата Болоньезе — Miura. Важное место в коллекции занимают модели one-off, в единственном или нескольких экземплярах: Veneno, Sesto Elemento, Reventón, Centenario. Есть также прототипы: Egoista, LM003 и Urus (suv Ламборгини, чье производство начнется в 2018 году). Входной билет 15 €.

Ламборгини дает уникальный шанс попасть на монтажную линию модели Aventador: 75 € (включает входной билет в музей).

Музей Дукати

Король супебайка — мотоцикл Дукати, производиться в ближайших окрестностях Болоньи. История Дукати началась с транзисторов для радиоприемников. После второй мировой войны, Дукати выпустила свой первый велосипед оснащенный одноцилиндровым мотором — Cucciolo. Тогда сложно было себе представить, что это изменения курса развития компании приведут к созданию легендарного двухцилиндрового мотора с десмодромной грм, отличительная черта Дукати по сей день. Чтобы попасть в музей нужно преодолеть кпп фабрики, поэтому при себе должны быть обязательно документы. Музей включает в себя внушительную коллекцию практических всех моделей Дукати, в том числе и модельный ряд в производсте.

Дукати организовывает экскурсии на свою фабрику — 30 €, включая билет в музей.

Мазерати

Историческая коллекция Мазерати — частная. Чтобы спасти от аукциона 19 легендарных Мазерати, предприниматель из Модены, Умберто Панини (тот, что вместе с братьями основал издательский дом Панини, печатавший карточки с футболистами), при поддержке итальянского правительства, в 1996, выкупил коллекцию, и разместил у себя на ферме, где еще с 60-х производил Пармезан. Музей открыт публике с марта по октябрь.

Возможно посетить завод Мазерати в Модене, где собирают можели GranTurismo и GranCabrio. Стоимость билета на завод — 50 € с чел.

Пагани

Самая маленькая, самая молодая автомобильная фабрика долины моторов, но не менее интересная. Пагани дает возможность посетить свой showroom и даже фабрику. Продолжительность 45 минут

Экскурсия по ателье Пагани (отдел сборки, отдел композитных материалов) возможна с понедельника по пятницу включительно. Стоимость билета — 50€ c человека

Организационные моменты:

— все музеи и фабрики, размещены на территории граничащих между собой провинциях Болоньи и Модены (расстояния не большие). Удобнее всего перемещаться на автомобиле.

— входные билеты в музей приобретаются на месте.

— посещение фабрик Ламборгини, Дукати и Пагани желательно заказывать за месяц.

— простые тест-драйвы, по дорогам общего пользования, возможно заказать прямо на месте. Если планируете кататься по треку, то желательно определиться за месяц (особенно с апреля по октябрь).

— автомобильные музеи можно дополнить гастрономической и исторической темой: город Модена, сыроварня по производству Пармезана, бальзамический уксус.

— отель можно выбрать в городах Модена или Болонья. Возможно также организовать отдых в агроусадьбах.

) - одно из самых популярных мест Италии. В основном ее знают столицей итальянской кулинарии. Однако, любители быстрой езды и мотоциклов знают, что в Болонье расположен завод по изготовлению спортивных мотоциклов.

Данный бренд был основан еще в 1926 году братьями Дукати. Поначалу предприятие было совсем маленьким и выпускало запчасти для радио. Со временем предприятие стало крупным гигантом по производству мототехники.

Нынешний завод является одним из самых мощных производителей, который изготавливает мотоциклы с уникальными характеристиками двигателя, с оригинальным дизайном, оснащенные уникальными шинами, подробно о мото и автошинах MICHELIN смотрите на https://rezina.ua/shiny/michelin/ . Применяется только ручная сборка, с использованием модерных инструментов: в частности, инвертор сварочный, позволяющий производить высокоточную сварку деталей.

«Дукати» является гордостью Италии

Производство «Дукати» предлагает достаточно обширный выбор гоночных мотоциклов: «Monster», «Multistrada», «Hypermotard», «Supersport», «Superbike» и других моделей. Продукция данного производителя распространена в более чем 60-ти мировых странах. Основными покупателями мотоциклов является Северная Америка и страны Западной Европы. Несмотря на свою значимость, завод имеет достаточно небольшие размеры.

Поскольку сотрудники завода в своем большинстве ездят на мотоциклах, то для транспорта предусмотрена подземная стоянка. В музей «Дукати» , который был основан в 1998 году, каждый год прибывают тысячи туристов, которые горят желанием увидеть истинную грацию и красоту итальянской мотоциклетной техники.

Открыт он был в честь 50-летия со дня открытия предприятия. Здесь можно просмотреть историю развития завода, создания мотоциклов , а также историю побед на соревнованиях. Экскурсию в музее нужно заказывать заранее, поскольку она проводится в будни в определенное время.

Причем в рабочие дни экскурсия проводится не только по музею, но и по заводу. Экскурсия начинается точно по времени, поэтому опаздывать не рекомендуется. Стоимость по музею «Дукати» экскурсии составляет 10 евро. Единственным недостатком экскурсии является то, что фотографировать на территории завода запрещено. Мотоциклы от данного производителя очень качественные, особенно двигатели, так как они собираются вручную.

Производит свои мотоциклы на единственном в мире заводе в Болонье, хотя с середины прошлого столетия компания значительно увеличила как объемы производства, так и количество моделей. Ежегодно выпускается 55 000 мотоциклов, в пик производства над аппаратами работают 500 рабочих. Штаб-квартира фирмы располагается там же, в Болонье, в районе Борго Панигале, на улице Антонио Кавальери Дукати (три брата Кавальери основали фирму в 1926 году, а их отца звали Антонио).

Офисы DUCATI есть по всему миру, в них работают еще 480 человек, включая 120 сотрудников гоночного отдела DUCATI Corse. Они трудятся над тем, чтобы соперники пилотов заводской команды Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо и команд-сателлитов DUCATI остались далеко позади кроваво-красных байков. К сожалению, вход в здание DUCATI Corse воспрещен всем, кроме сотрудников, но на завод DUCATI организуют экскурсии, и можно посмотреть, как специалисты создают из исходных деталей итальянское чудо техники.

Будущие звезды

Первое, куда вы попадете на заводе DUCATI, - это DESI, образовательный центр компании. Каждый год фирма выбирает 26 счастливчиков 16–18 лет из Болоньи и оплачивает их двухлетнее обучение. Студенты учатся работе на станках с ЧПУ и получают другие полезные навыки, которые пригодятся им на машиностроительных заводах. Пока идет учеба, молодые люди получают стипендию в размере 600 евро. Итальянцы считают работу в DUCATI очень престижной, а фирма вкладывает большие средства в поиск и обучение талантливых специалистов.

Сырье

Сразу за DESI располагается обрабатывающий цех, где сырые детали, например, шатуны и распредвалы, дорабатываются на станках. Этот цех - единственный на заводе, который работает круглосуточно 7 дней в неделю. Все запчасти поставляют в виде сырья: около 60% поступают от итальянских компаний, еще 10% привозят из стран Евросоюза, остальные детали прибывают из других стран. К примеру, вес распредвала Panigale, который только приехал с фабрики на завод DUCATI, составляет чуть больше килограмма. На заводе его обтачивают, высверливают в нем отверстия, фрезеруют, а после грунтуют. Вес детали после всех технологических процессов равен 410 граммам. После обработки все детали мотоцикла отправляются в «Супермаркет».

Секция с таким необычным названием действительно напоминает большой магазин: там работники сортируют все запчасти, которые потом окажутся на рабочих местах вдоль производственной линии. Детали складывают в специальные контейнеры, где они хранятся, пока не будут установлены на мотоцикл. Каждый сборщик знает: если хоть одна гайка выпадет из контейнера, труд всей команды может пойти насмарку. В 90-е годы производство было хаотичным, техники брали запчасти прямо с конвейерной линии. Результатом такого подхода было большое количество ошибок, поэтому страдало качество сборки и увеличивалось время производства мотоцикла.

Предварительная сборка двигателя

Перед тем как двигатель попадет на конвейерную ленту, рабочие распределяют его детали по двум контейнерам. В первом находятся коленчатые валы и поршни, а во втором - сам двигатель со всеми сопутствующими опорами. Это экономит время, и на данном этапе на двигатель наносят уникальные идентификационные номера.

На заводе DUCATI есть три конвейера с двигателями. На одном собирают силовые агрегаты Superquadro, которые установлены, к примеру, на модели .

На другой линии собирают двигатели для моделей , и .

На третьем конвейере рабочие собирают двигатели для и .

Каждая зона поделена на 2 производственные линии, на каждой два специалиста работают над двумя двигателями одновременно. В процессе работы сотрудники не обмениваются двигателями, каждый делает свой. Таким образом, рабочий процесс исключает выполнение одних и тех же манипуляций с отдельно взятым двигателем. Первая часть сборки двигателя для Superquadro занимает час, так как он сложнее, чем агрегаты в моделях Scrambler или Multistrada - двигатели этих моделей требуют на сборку 30 минут. После первого этапа двигатели передаются дальше по ленте. Чтобы собрать до конца двигатели Superquadro и Multistrada, нужен еще час, а мотор Scrambler будет готов через 45 минут.

Каждый двигатель содержит около пятисот деталей. В DUCATI развенчивают миф о сборщиках двигателей только мужского пола - на этом этапе производства трудится много женщин. Сразу после сборки каждый агрегат проходит проверку, его разгоняют до 2 500 оборотов в минуту, и если что-то идет не так, двигатель тут же отправляют в «Госпиталь». Это место, где специалисты заново перебирают двигатель и устраняют выявленные неполадки. В 90-е годы на переборке оказывалось 5–6% всех моторов, а теперь их число меньше одного процента - модернизация производства пошла на пользу.

Линии сборки мотоциклов

ДУКАТИ производят 34 модели мотоциклов: , и собираются на одном конвейере, на другом собирают , а на третьем появляется . На этих линиях двигатель уже установлен на подготовленную к покраске раму - для дальнейшей работы нужен готовый каркас мотоцикла. По линии конвейера будущий байк продвигается к этапу завершения сборки, над ним одновременно трудятся два работника, и это занимает у них 22 минуты. В пик производственного сезона с конвейера ежедневно сходят 350 мотоциклов. После сборки они отбывают на испытательный полигон.

Конечная остановка

Сразу после сборки байк отправляется на свой первый тест, там измеряют уровень вредных выхлопов перед главной проверкой. У DUCATI около 200 вариаций настроек систем мотоцикла, каждую применяют для той или иной страны - законы о защите экологии у каждого государства свои. На этом этапе устанавливают необходимый блок управления двигателем. Сразу же после этих манипуляций мотоцикл переходит на динамометрический стенд, там тестируют все его системы: ABS, трекшн-контроль, квикшифтер, коробку передач и двигатель - все должно работать безупречно. Тест на стенде занимает пять минут и никак не вредит будущей обкатке мотоцикла - двигатель разгоняют до 5 тысяч оборотов в минуту, а скорость вращения колес не превышает 100 км/ч. Если все проходит хорошо, мотоцикл готов к выпуску. Чтобы полностью собрать , нужно от 10–14 часов - это время без первоначальной обработки сырых деталей.

Доставка

На производственных площадях не хватает места, чтобы долго хранить все выпущенные мотоциклы. Поэтому каждый день 350 аппаратов отправляются на склад, откуда на следующий день поедут к одному из 783 официальных дилеров в 90 странах. В том числе в московский дилерский центр DUCATI - MOTORRIKA по адресу: , где байк заботливо передадут счастливому клиенту - Ducatisti, как его ласково называет сам производитель.

DUCATI в цифрах

1200 - число сотрудников завода в Болонье

500 - количество сотрудников, задействованных в работах на конвейере

30% - процент женщин на производстве

120 - число сотрудников в гоночном отделе DUCATI Corse

350 - количество мотоциклов, сходящих с конвейера в пик производственного сезона

55 тысяч - количество мотоциклов DUCATI, выпущенных в 2016 году

120 минут - время сборки двигателя Superquadro

500 - число деталей в двигателе DUCATI

783 - число дилеров по всему миру