Луи шевроле - трагическая судьба талантливого человека. Луи Шевроле – трагическая судьба талантливого человека Авто получившее имя от гонщика луи

Ни успешным менеджером как создатель Chrysler . Он был обычным гонщиком. Все, что у него было - это его имя, известностью которого воспользовались другие. Именно воспользовались - успешно для себя и цинично по отношению к его обладателю

Хотя Chevrolet - автомобиль сугубо американский, человек, подаривший ему свое имя, никогда американцем не был. На свет Луи Шевроле появляется в Швейцарии, школу заканчивает во Франции, там же устраивается на работу в автомобильную фирму Mors. В автомобилях Луи больше всего ценит скорость, поэтому вскоре становится официальным гонщиком компании. Затем он переезжает в Канаду, а уж оттуда в 1900 году в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton совершает свое первое путешествие в Америку.

В течение пяти лет он участвует во многих американских гонках. Особой популярности Шевроле не зарабатывает, но в итоге удостаивается права поучаствовать в престижной гонке Vanderbilt Cup, на кубок американского миллионера Вандербильда. Но вот досада, на седьмом круге его автомобиль терпит аварию.

«С кем не бывает, а парень-то хорош», - возможно, так размышляет глава Generals Motors Уильям Дюрант, который присутствует на злополучной для Шевроле гонке. Автомобильный магнат берет Луи на заметку. В 1909 году Дюрант приглашает его стать фирменным гонщиком «Бьюика» - к тому моменту подразделения GM. Тут в жизни гонщика начинается скоростная полоса: он одерживает три важные победы, занимает в соревнованиях Vanderbilt Cup почетное 11 место. О нем говорят. Его имя становится знаменитым.

Автомобили марки Chevrolet сегодня известна всему миру. В 2008 году это была самая продаваемая марка в России.

Луи Шевроле был одним из семерых детей часовщика в швейцарском городке Шо-де-Фонд. Когда ему было 10 лет, его семья в поисках хорошей жизни перебралась во Францию, где мальчик окончил среднюю школу.

В то время Франция была лидером мирового автомобилестроения, и почти любой толковый механик пытался строить автомобили в дворовой мастерской. Чтобы набраться опыта и знаний, Шевроле устроился на работу в автомобильную фирму «Морс». Здесь он на всю жизнь пристрастился к автомобилям и стал официальным автогощиком этой фирмы. Практически ни одно из спортивных состязаний того времени не обходилось без участия в них «Морсов». За рулем одного из которых неизменно восседал Луи Шевроле.

В 1909 году господин Дюран, руководитель General Motors, пригласил Луи Шевроле стать фирменным гонщиком Buick. После чего звезда Луи Шевроле засияла с небывалой якростью. В 1909 году он завоевывает сразу три важные победы и занимает почётное 11 место в соревнованиях Vanderbilt Cup. До Первой Мировой войны он входил в число лучших автогонщиков Америки.

Луи Шевроле и Уильям Дюран

Предприимчивый Дюран решил воссоздать бизнес на имени известного спортсмена. В 1911 году он предложил Луи на время заняться производством своего собственного автомобиля, и тот принял предложение. Проект нового автомобиля разработали специалисты General Motors, Дюран вложил в проект немалые деньги, а Шевроле дал машине своё имя, уже хорошо известное большинству американцев. Оно-то и послужило залогом будущего успеха. Так 3 ноября 1911 года родилась одна из самых известных автомобильных марок - Chevrolet.

Фирменный знак появился у компании позже - в 1914 году. История гласит, что знаменитый «крест» или, как его ещё называют, «галстук-бабочка», был частью обоев парижской гостиницы, в которой молодой Дюран проживал ещё в 1908 году. Сохранив кусок обоев в бумажнике как сувенир, он привёз его в Америку и, показывая друзьям, пояснил: «Такой должна быть эмблема автомобиля - она поможет ему двигаться в бесконечность».

И действительно, эмблема Chevrolet стала одним из самых брэндовых и известных символов в рекламном бизнесе. За годы своего существования марка обрела любовь покупателей и признание специалистов, а её автомобили не просто вошли в историю - они сами по себе являются историей, живым и поныне символом Америки и американского автомобилестроения.
Chevrolet в период 1911-1934 гг.

Первый Chevrolet Classic-Six был создан 3 октября 1911 года. Одни говорили, что Уильям Дюран сделал первый автомобиль марки Chevrolet чуть ли не один, а другие посняли, что он делал только общую концепцию нового автомобиля. Это был традиционный американский четырёхместный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Но цена - 2500 долларов - была непомерной для покупателя, и поэтому автомобиль не снискал лавров. Популярный тогда Ford Т стоил в 5 раз дешевле.

Дюран понял, что залог успеха кроется не в эксклюзивности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошёл от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby и спортивного Royal Mail.

В 1916 году на их базе был создан Chevrolet-490, принесший фирме громкую славу. Эти дешёвые, но надёжные машины стали такими же популярными, как и «Форды». На них стояли 4-цилиндровые моторы объёмом 2,8 литра.

Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года и дала жизнь не менее известной модели Superior, просуществовавшей до 1927 года.

На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жёсткие оси подвешивались на рессорах. Как и в «Фордах», здесь всё было до предела упрощено, однако, эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешёвых и простых автомобилях, принёсших ей всемирную славу.

Chevrolet-490, первый по-настоящему популярный автомобиль марки, был очень прост, но и дёшев, что и принесло ему заслуженную славу.

Образовав новую фирму и наводнив рынок дешёвыми и популярными автомобилями марки Chevrolet, Дюран заработал кучу денег и решил, ни много ни мало, присоединить автомобильный гигант General Motors к крошечной Chevrolet. И ему это удалось. Дюран смог выкупить контрольный пакет акций General Motors и снова сел в кресло председателя правления. Фирма Chevrolet вошла в состав концерна, а её автомобили стали основной продукцией автогиганта.

До своего вхождения в империю General Motors в 1917 году компания представила ещё несколько моделей, в частности Little Six и серию H. Ну, а в следующее десятилетие подразделение с крестом на радиаторной решётке стало флагманом GM, продавая до миллиона автомобилей в год.

В дальнейшем Уильям Дюрант вскоре опять разорился и был изгнан из созданного им же концерна «Дженерал Моторс». Луи Шевроле проработал в своей фирме всего 2 года и снова ушел в автомобильный спорт, а потом создал фирму по производству гоночных автомобилей «Фронтенак», на которых сам же и ездил. К компании «Шевроле» он уже не имел никакого отношения, но до конца дней ему было приятно, что одна из крупнейших автомобильных фирм мира носит его имя. На склоне лет он тяжело заболел и скончался в 1941 году, почти всеми забытый.

135 лет спустя после рождения Луи Шевроле как память о конструкторе-гонщике осталась лишь всемирно известная марка легковых автомобилей. Их выпускают заводы General Motors. На этих заводах, расположенных в США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине в 2002 году было выпущено 2 млн 263 тыс. легковых автомобилей, внедорожников, спортивных машин, минивэнов, пикапов и фургонов.

Chevrolet в наши дни

В 1980 году была выпущена малолитражка Citation - первая модель Chevrolet с передним приводом. В 1981 году появился первый автомобиль Cavalier.

Cavalier задумывался так, чтобы превзойти все ожидания покупателей импортных автомобилей. Так оно и произошло. Cavalier быстро становится самым продаваемым автомобилем в Америке в 1984 и 1985 годах. В 1982 году видоизменённая модель Camaro признана «Автомобилем года» журналом Motor Trend. В этом же году был выпущен пикап S-10.

Chevrolet Citation - первый переднеприводный автомобиль Chevrolet.

В 1983 году появился Blazer S-10, быстро став лидером рынка полноприводных автомобилей. В середине 80-х в производственной программе Chevrolet значилось два трёхдверных внедорожника по имени Blazer: маленький Blazer серии S/T (длина 4,3 метра) и большой Blazer серии C/K (длина 4,7 метра).

Машины отличались не только габаритами, но и конструктивно. С моделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57 метра. Некоторые версии модели Blazer серии S/T носили названия Tahoe и Sport. Лишь в 1995 году было решено развести эти машины по разным нишам: маленький Blazer S/T стали называть просто Blazer, а большой Blazer C/K получил новое имя Chevrolet Tahoe.

Один из самых больших и вместительных внедорожников, Chevrolet Suburban.

В 1984 году появился Corvette нового поколения, а в 1985 году - автомобиль Camaro IROC-Z.

«Серьёзная» модификация Camaro - Chevrolet Camaro IROC-Z.

В 1986 году Сorvette был оснащён антиблокировочной тормозной системой Bosch ABS II. Кабриолет Corvette открыл гонку Indy 500. В 1988 году выпущены модели Corsica и Beretta. Появились также новые пикапы С/К. В 1990 году представлены двухместная Lumina Coupe - седан и Lumina APV.

В 1991 году выпущен новый Caprice Classic LTZ, который был назван «Автомобилем года» в конкурсе журнала Motor Trend. В 1992 году представлены новые полноприводные автомобили - Blazer и Suburban. Вместе с ними выходит полностью новый пикап С/К. Преклонных годов V8 был обновлён и вошёл в 1990-е с модификацией LT1, компактным блоком второго поколения, заслужившим многочисленные премии.

Наряду со спортивными моделями Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro популярностью пользуются внедорожники Blazer и Trail Blazer, одно время они даже выпускались в России на елабужском автозаводе. А сегодня Chevrolet делают в Тольятти - это внедорожники Chevrolet Niva. По российским дорогам бегает уже более 25 тыс. таких автомобилей, выпускаемых General Motors совместно с российским предприятием ВАЗ.

Основав компанию Frontenac Motor Corporation, Шевроле начинает производство новой линейки "продвинутых" гоночных автомобилей, на одном из которых ему все же удается покорить престижную гонку Indy 500

Есть такие люди, чьи имена живут отдельно от их обладателей, и больше связаны с романтичным звучанием названия какого-либо предмета, нежели с самим человеком. Луи Шевроле - яркий пример данного утверждения. Автомобили известны не только на родине - в США, но и во всем мире. А вот о личности, которая дала начало этой марке, часто незаслуженно забывают. Восстановим справедливость, и посмотрим, что же это был за человек, чья судьба за долгие годы обросла множеством мифов и легенд.

Фамилия Шевроле означает в искаженном французском переводе словосочетание "козье молоко". Оно и неудивительно - Луи родился в семье, проживавшей в одном из регионов Швейцарии, который являлся центром производства молочных продуктов. Правда, его отец не работал на маслобойне, а был часовщиком, и хотя не очень успешным, но содержать большое семейство, включавшее семерых детей, ему худо-бедно удавалось. Отцовское дело было по душе и Луи, и с ранних лет он много времени проводил в часовой мастерской, а вот к учебе в школе мальчик не проявлял абсолютно никакого интереса. И хотя родители сильно переживали по этому поводу, единственным утешением для них являлась тяга Луи зарабатывать и финансово помогать близким.

Когда Шевроле исполнилось восемь лет, в 1886 году, вся его семья перебралась во Францию. Страна как раз стояла на пороге абсолютно новых открытий и изобретений, связанных с техникой, и подросток, которому нравилось возиться с миниатюрными часовыми механизмами, с головой погружается в мир спиц, колес и паровых двигателей. Неудивительно, что уже в скором времени юноша устраивается в мастерскую по ремонту велосипедов. Там он значительно повышает свой уровень знаний в технике, параллельно начинает осваивать также и "самодвижущиеся экипажи". Конечно же, там, где есть велосипеды, там есть и гонки - одно из самых главных событий того времени. И, естественно, крепкий двухметровый парень не упускает возможности проявить себя в велосипедных соревнованиях.

В 1895 году в местной французской газете вышла заметка о том, что некий Луи Шевроле одержал победу в велогонке, проходившей в Бургундии. Это стало отправной точкой в его дальнейших успехах в качестве гонщика. В последующие три года он сумел одержать победу в 28 различных соревнованиях, сумев "заразить" своим увлечением даже братьев и сестер. Но все-таки это было не только увлечение - как-никак, а премиальные за выигрыши были неплохим подспорьем для семейного бюджета.

В это же время происходит событие, которое, по легенде, предопределило дальнейшую любовь Шевроле к автомобилям. Как-то в мастерскую поступил заказ на починку паромобиля, и Луи отправили на вызов. Владельцем трицикла оказался не кто иной, как Вандербильд - крупнейший американский финансист тех лет, миллионер, а также спонсор и устроитель гонок, проводившихся в Нью-Йорке. Искусная и оперативная работа молодого француза так пришлась по душе богатому американцу, что тот лично высказал свою благодарность и выдал пророческую тираду, смысл которой сводился к тому, что если Луи переберется за океан, то с таким талантом обязательно обретет славу и богатство.

Неизвестно, насколько сильно повлияла данная встреча на жизненные планы Шевроле, но уже в 1899 году он перебрался в Париж, поближе к центру французского автомобилестроения. Там он работает в мастерских автопроизводителя Darracq, вплотную изучая двигатели внутреннего сгорания и откладывая деньги на "заокеанский" билет. И с наступлением ХХ века отправляется покорять Америку.

Его первая остановка произошла в нью-йоркском отделении французской автомобильной марки De Dion-Bouton. Когда представительство закрыли, Шевроле пришлось зарабатывать себе на жизнь и работая механиком в маленьких мастерских, и водителем в богатых семьях. К слову, во время одной из таких подработок, он встретил свою будущую жену, которая подарила ему двух сыновей. Позже была работа и в представительстве компании FIAT, и у его знакомого Уолтера Кристи, который грезил разработкой нового гоночного переднеприводного автомобиля. Но все это, похоже, было для Шевроле второстепенным, а первое место в его жизненных приоритетах все больше занимали гонки.

На заре ХХ века управление гоночным автомобилем требовало немалой физической подготовки, и здоровяк Шевроле как нельзя лучше подходил для этого занятия. Он целеустремленно участвовал в любых соревнованиях, постепенно зарабатывая себе авторитет. Однажды ему даже удалось добиться возможности посостязаться в одной из престижных гонок, которые организовывал… тот самый Вандербильд. На ней, кстати, Луи установил мировой рекорд скорости, который составил 110 км/ч. Безрассудная манера езды Шевроле очаровывала публику, газеты называли его не иначе, как "безумным сорвиголовой". Однако даром такое бахвальство не проходило - "сорвиголова" много времени проводил в больницах, приходя в себя после очередной аварии. Но такие "пустяки" не могли остановить Луи - он был известен, и в 1909 году возглавляет гоночную команду компании Buick, не в последнюю очередь благодаря знакомству с основателем General Motors Уильямом Дюрантом…

Здесь самое время сделать небольшое отступление. К 1910 году акционерам General Motors наконец-то удается избавиться от Дюранта, вследствие его рискованных игр по скупке автопроизводителей и махинаций с авторскими свидетельствами. Однако тот вовсе и не собирался отказываться от привычного занятия, и придумал способ, как вернуть себе утраченные позиции. Имя Луи Шевроле, широко известное публике, а также сами таланты бесшабашного гонщика в деле "дружбы" с техникой, пригодились Уильяму как нельзя кстати.

Согласно одной из версий, опальный бизнесмен предложил Шевроле, не имевшему даже формально технического образования, сконструировать новый двигатель для, как выразился Дюрант, "автомобиля его мечты", прототип которого, как уверяли злые языки, он "прихватил" перед своим уходом из General Motors. Луи согласился и с энтузиазмом принялся за работу. Через некоторое время он представил Уильяму шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, который тому пришелся по душе - теперь ему снова было с чем выходить на автомобильный рынок. Осталось только создать компанию, которой, по предложению Дюранта, Шевроле с радостью дает свое имя. Так, в 1911 году была зарегистрирована компания Chevrolet Motor Car. Однако сам Луи управляющим в ней не стал - ему досталось место главного инженера.

Дюрант и Шевроле имели абсолютно противоположные точки зрения насчет того, какой автомобиль нужно производить компании. Первый хотел разработать недорогие машины, чтобы иметь возможность выдержать конкуренцию с Генри Фордом, который шел по рынку семимильными шагами с его "Жестянкой Лиззи". А вот Луи был склонен к созданию впечатляющих автомобилей класса люкс и ориентировался при этом на Cadillac. В первый и последний раз в этом споре выиграл Шевроле - Дюрант решил уступить. Так появилась первая модель новообразованной компании, которая получила имя Classic Six.

Classic Six подавался покупателям как автомобиль для очень обеспеченного человека. Модель действительно получилась большой, мощной и очень дорогой. На автомобиль установили двигатель, разработанный ранее Луи Шевроле, - шестицилиндровый, объемом 5 л и мощностью 50 л. с, который позволял разгоняться до 105 км/ч. Просторный пятиместный седан имел складной верх, электрические фары, стеклоочистители и даже подсвечиваемый спидометр. Верхом "люксовости" стал опциональный электростартер: в то время - это был действительно признак дорогого автомобиля. Цена получилась соответствующей - 2150 долларов США, притом что Ford Model T стоил тогда меньше 600 долларов. А, учитывая, что на тот момент на рынке США находилось 275 автопроизводителей, все это никак не способствовало успешным продажам.

Данное обстоятельство чрезвычайно нервировало Дюранта, желавшего поскорее поквитаться с "обидчиками", выкинувшими его из General Motors. Понятное дело, что свое недовольство плохими делами в компании, он выплескивал и на Шевроле. В конце концов, от перепалок, так сказать, по существу, Дюрант начал переходить и на личности. Так, однажды на собрании фирмы он при всех сотрудниках "язвительно" заметил Шевроле, что человеку, достигшему такого уровня, должно быть как минимум стыдно находиться на людях и травить их дымом от дешевых сигарет - мол, пора бы уже перейти и на сигары. И в этом был свой намек: простой, необразованный, немного грубоватый Шевроле ну никак не вписывался в "наполированный до блеска" конгломерат дельцов от автомобильного бизнеса на заре истории автопроизводства.

Компаньоны в кавычках друг друга поняли. В 1913 году, проработав лишь два года, Луи подает в отставку, а позже продает и свою долю акций, взбешенный тем, что, воспользовавшись длительным отсутствием Шевроле в Америке, Дюрант начал проводить политику "удешевления" автомобилей во всех смыслах этого слова. Откуда он мог знать, что эти ценные бумаги могли бы сделать его в будущем мультимиллионером? Потому что, несмотря на неприязнь Дюранта к Шевроле, его имя он очень даже любил. И очень скоро, после окончательной реорганизации производства и начала выпуска доступных конкурентных автомобилей, но с изысками, которые не предлагал Генри Форд, Chevrolet Motors стала чрезвычайно успешной компанией. А Уильям Дюрант наконец-то выполнил свой план "мести". Ему удалось скупить контрольный пакет акций General Motors, которая находилась в то время в крайне затруднительном положении, и гордо вернуться в кресло президента компании, придав Chevrolet статус ведущего подразделения General Motors.

А Луи Шевроле в это время решает вернуться к спортивной тематике. Он присоединяется к Говарду Бладу, основателю компании Blood Brothers Machine Company, с которым создает гоночный автомобиль Cornelian, который был выпущен всего в менее чем ста экземплярах. Он стал одним из самых маленьких автомобилей на цепном приводе, когда-либо выезжавших на покорение гоночного трека - Cornelian мог похвастаться весом в 500 кг. Он комплектовался двигателем Стирлинга, который способен работать от любого источника тепла и относится к классу двигателей внешнего сгорания, а также независимой задней подвеской. В 1915 году на 500-мильной гонке в Индианаполисе Indy 500 Шевроле удается пройти на Cornelian квалификацию на скорости 130 км/ч. Однако саму гонку завершить так и не удалось - сломавшийся клапан позволил занять Луи лишь не впечатляющее двадцатое место.

Но сдаваться Шевроле не собирался. Вместе со своим братом Гастоном, который также перебрался в Америку из Франции, они организовывают компанию Frontenac Motor Corporation, где начинают производство новой линейки "продвинутых" гоночных автомобилей, на которые устанавливают двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Теперь Луи наконец-то удается покорить самую престижную гонку Североамериканского континента - он четырежды полностью проходит Indy 500 с лучшим показателем в 1919 году, заняв седьмое место. Участвует и Гастон - и также вполне успешно, а в 1920 году даже приходит к финишу первым… - но до тех пор, пока в очередной из гонок не произошла трагедия…

Смерть младшего брата сильно ударила по Луи - он решает "завязать" с гонками. Правда, будет еще единственный раз, когда он сядет за штурвал, но только уже не автомобиля, а катера, и даже выиграет регату Майами 1925 года, но эта победа не вернет ему утраченной широкой известности. Шевроле продолжает работать в Frontenac, занимаясь изготовлением гоночных силовых агрегатов для модернизированных автомобилей Ford, которые выходили из ворот предприятия под названием Fronty-Ford. Однако, видимо, природная неспособность заниматься коммерческой частью приводит к тому, что компания становится банкротом. Шевроле попытался еще раз организовать автомобильную фирму, но и на этот раз ничего путного из этого не вышло - к "предприимчивости" Луи добавилась еще и Великая американская депрессия. Теперь уже терпение Шевроле лопнуло окончательно - он решает навсегда покинуть автомобильный бизнес.

Однако сидеть без дела "сорвиголова" не мог - все-таки с двигателями он провел всю свою жизнь. Поэтому вместо автомобильных, он берется за разработку авиационных моторов, и даже открывает фирму, которую, впрочем, уже очень скоро ожидала печальная участь всех предыдущих предприятий Шевроле. В итоге Луи пришлось испытать регресс - возвратиться к починке часов и ремонту бытовой техники. И здесь ему предстоит горько посмеяться над иронией судьбы. В 1934 году безо всякого милосердия и моральных обязательств по отношению к человеку, который дал свое имя отлично раскупающимся автомобилям, General Motors снисходительно устраивает Луи Шевроле на работу в Chevrolet на минимальную ставку механика…

Это окончательно добило мужчину в расцвете сил, к тому же тогда еще полного желания работать и вести активный образ жизни. У него начинает проявляться и прогрессировать "болезнь гонщика" - атеросклероз нижних конечностей. Вначале врачи запрещают Луи садиться за руль автомобиля. В 1938 году Шевроле уходит на пенсию и вместе с женой переезжает в маленькую комнатушку во Флориде. Однако влажный климат лишь усугубляет болезнь, и вскоре ему приходится ампутировать ноги. После этого он так и не смог восстановиться, и через несколько месяцев умер, так и не найдя способа превратить свой талант, опыт и знания в хрустящие банкноты, и не оставив своим потомкам ничего, кроме своего имени… Сегодня имя Шевроле можно найти на памятном бюсте, установленном на месте его величайшего гоночного триумфа, - в музее славы Indianapolis Motor Speedway в штате Индиана. А также на миллионах самых разных автомобилей, которые до сих пор ездят по дорогам многих стран мира…

Чем славится Швейцария? Горными пейзажами, банками и часами. Именно с часами и их производством было связано детство будущего сооснователя одной из известных американских автомобильных компаний, получившей его же имя - Луи Шевроле (Louis Chevrolet). Его жизнь была полна крутых поворотов и сложных решений, некоторые из которых до сих пор вызывают споры у историков. Но они сходятся в одном: Луи Шевроле был настоящим гонщиком и великим конструктором.

Луи Шевроле родился 25 декабря 1878 года в небольшом швейцарском городе Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds). Когда Луи было девять лет, его семья переехала в город Бон во Франции, где был открыт часовой магазин. Бизнес шёл менее успешно, чем ожидал глава семейства, и чтобы поддержать свою семью, одиннадцатилетний Луи начал работать. Тяга к технике и скорости сказалась на выборе места работы - это была мастерская по ремонту велосипедов. Иметь дело с велосипедами и не ездить на них было бы странным. Луи не просто катался, а участвовал в велосипедных гонках. Его первая победа зафиксирована изданием «Журнал де Бон» (Journal de Beaune) 16 июля 1895 года.

В один из обычных дней его попросили съездить в местную гостиницу и помочь постояльцу с какой-то технической проблемой. Это день стал одним из самых важных для Луи Шевроле. Он увидел самодвижущуюся машину - паровой трицикл и познакомился с его владельцем - гостем из Америки. Работа была сделана быстро и качественно, и американец, которым оказался мультимиллионер Вандербильт, высказал идею, что талант Шевроле мог бы найти применение в США. С этого дня «американской» мечтой Луи стал новый континент и автомобили.

Приближением к мечте стал переезд в Париж, где он начал работать в мастерских Даррака , постигая устройство двигателей внутреннего сгорания. Существует версия, что он также работал у у Хотчкиса и Морса - ведущих автопроизводителей начала XX века. За год в Париже Шевроле накопил денег на билет через Атлантику и переехал в Канаду, а оттуда в Нью-Йорк.

Первые годы в Америке он поменял несколько работодателей, большинством из которых были представительства европейских автопроизводителей, такие как De Dion-Bouton и Fiat. Лучшей рекламой для автомобилей тех лет считалось участие в гонках. Луи Шевроле, имевший опыт участия в соревнованиях, несколько раз становился пилотом у своих работодателей. Его карьера автогонщика была достаточно успешна. Он несколько раз побеждал в гонке «Три мили» и устанавливал мировой рекорд скорости. Вмести с ним в соревнованиях также участвовали его братья, Артур и Гастон , которые в конце концов образовали «фамильную» команду Chevrolet под руководством Луи. За свои победы Шевроле получил прозвище «Француз-сорвиголова» (The Dare-Devil Frenchman). Но успехи в автоспорте давались ему большой ценой — много после аварий он провёл в больничных койках, а закончил свою карьеру Шевроле после гибели брата Гастона в 1920 году.

Гонка Vanderbilt Cup, 1905 год. Луи Шевроле не справился с управлением и вылетел с трассы. Фото: Пресс-служба GM

Победы в гонках привлекли к нему внимание Уильяма Дюрана , основателя General Motors и владельца Buick. Финансиста привлекало в Луи Шевроле звучное имя и его конструкторские задумки. Переговоры с гонщиком привели к тому, что 3 ноября 1911 года в Детройте была основана Chevrolet Motor Car Company. Через год после образования компании из ворот завода выехал первый автомобиль Classic Six. За ним последовали четырехцилиндровый Baby Grand и двухместные Royal Mail и L Light Six. Над их созданием Шевроле выступал и как дизайнер.

Луи Шевроле и Уильям Дюран. Фото: Пресс-служба GM

Ожесточавшаяся конкуренция на рынке автомобилей, и особенно политика Ford, привели к тому, что бизнесмен Дюран принял решение сделать машины Chevrolet более доступными для покупателя. Причем переоборудование производства началось в тот момент, когда Шевроле был в отпуске. Поклонник автомобилей Луи считал, что машины — это прежде всего скорость и эксклюзивность, да и сам подход к ведению бизнеса «партнёру» не мог простить. Существует легенда, что точку в конфликте поставила привычка гонщика курить дешёвые сигареты, не вынимая их из уголка рта даже во время разговоров. Дюран предложил Шевроле, который был теперь заметной личностью в автомобильной промышленности, перейти с дешёвых сигарет с голубым кольцом на более эксклюзивные сигары. Тот парировал: «Я продал тебе свои автомобили, я продал тебе свое имя, но я не продам тебе свою индивидуальность», забрал сигареты и навсегда ушёл из компании. Это случилось в 1913 году.

Первый автомобиль под именем Chevrolet - Classic Six был выпущен в 1911 году детройсткой компанией Chevrolet Motor Car Company. Фото: Пресс-служба GM

Шевроле вернулся в автогонки и создание собственных автомобилей. В 1914 году он основал собственную компанию, которая была названа Frontenac Motor Corporation.

Под её именем был выпущен единственный серийный автомобиль Frontenac, признанный шедевром и выигравший гонку «Индианаполис 500» в 1920 и 1921 годах. Но приближавшийся экономический кризис не позволил развиваться бизнесу. Ещё один проект Chevrolair 33, основанный Луи с братом Артуром в 1926-м, был посвящён разработке двигателей для лёгких самолетов, но после ссоры между братьями распался и он. Развитием лётной темы стала Chevrolet Air Car Company, которая также была закрыта под гнётом Великой депрессии.

Последнее большое конструкторское достижение Луи Шевроле относится к 1932 году, когда он разработал 10-цилиндровый звездообразный двигатель. Он подал заявку на патент, но к моменту её регистрации в 1935 году у Шевроле уже не было сил на организацию новой компании. Он снова работал механиком, точно так же, как на заре своей карьеры. Причём работал на заводе своего имени - на сборочном Chevrolet в Детройте.

Луи Шевроле умер 6 июня 1941 года в возрасте 63 лет, в своём доме в Лейквуде, к востоку от Детройта, после долгой болезни.

Памятник из нержавеющей стали с зеркальной полировкой Луи Шевроле работы скультора Кристиана Гонзенбаха (Christian Gonzenbach), установленный в Ла Шо-де-Фон, Швейцария. Фото: