Mitsubishi Outlander III — описание модели. Мицубиси Аутлендер в новом кузове: плюсы и минусы Двигатель и трансмиссия

Доброго всем дня! Причина покупки авто, как и у многих банальна. Подрастающий ребенок и сопутствующая этому перевозка разных великов, санок, самокатов и прочее, с чем предыдущему автомобилю (Хонда Цивик 4D) справиться было не под силу. К тому же откровенно устал от различных пузотерок для которых парковка между бордюром и сугробом являлась большой проблемой. Бюджет предполагался в районе 1,3-1,4 млн.руб. Изначально рассматривал вариант покупки дорестайлингового Киа Соренто 2011-2012 годов, дизель 197 л.с., но в тот момент подходящего по цене/комплектации/состоянию автомобиля на вторичном рынке не оказалось. Новый Соренто с таким двигателем и ценником в 1,6-1,7 млн. отпал после общения с хамоватыми менеджерами Ирбиса в Медведково и отсутствием каких бы то ни было скидок, подарков и прочих плюшек. В итоге, прошерстив интернет я понял, что в данном ценовом диапазоне паркетников с мощностью выше 200 л.с. практически нет. Каптиву не рассматривал изначально. Итак, проведя тест-драйв трехлитрового Аута, сомнения исчезли. А выторговав скидку на новую машину прошлого года, получив коврики, защиту и зимнюю резину мы с менеджером ударили по рукам. После 7 месяцев владения и 12000 км на одометре могу сказать следующее. Автомобиль однозначно нравится. Вполне большой и достаточно мощный. «Тепловозной» тяги хватает всегда. При обгонах на трассе со 140-150 км/ч никаких проблем не возникает. Я не ездил на 2.0 и 2.4, да и не хочу. По мне, так 3.0 отличный вариант. Сначала, конечно переживал, что будет безумный расход топлива (особенно после Цивика с установленным ГБО - 7 л. на 100 км. =)), однако почитав отзывы владельцев 2,4 с расходом по городу около 14-15 литров понял, что готов переплатить этими дополнительными 3 литрами бензина ради собственного удовольствия. Расход по пробкам стабильно держится на уровне 17-18 литров, на трассе Минск за 300 километров пути удалось сбросить до 8-9 литров на сотню. Шестиступенчатый автомат может и работает тупее вариатора, но у меня стойкое предубеждение относительно как роботов, так и вариаторов. Во всяком случае я уверен, что автомат пробежит свои 130-150 тысяч, а его последующий ремонт обойдется в сумму менее 100 000 рублей. Аут хорошо держит дорогу и не требует подруливания на высокой скорости. Подвеска достаточно жесткая, но терпимо. Конечно, не какой-нибудь Мерседес на пневме, но и ценник разный, к тому же почему-то убежден, что учитывая нынешнюю надежность премиум брендов, пневмы хватит ненадолго. Но это так, лирика. Комплектация Instyle. От топовой отличается отсутствием ксенона (единственное о чем пожалел), люка, кривой навигации и автоматической дверцы багажника. За все это 140-150 тысяч посчитал необоснованной тратой. Салон нормальный, не более того. Места достаточно, на сиденьях кожа (ну или как там этот дерматин называется), пластик в основном мягкий, на передней панели глянец, в общем приятненько. Поломок за столь небольшой пробег, естественно не было, да надеюсь и не случатся в ближайшее время. Некоторые вещи, конечно откровенно вымораживают: отсутствие подсветки кнопок стеклоподъемников, включая водительскую дверь. Попасть в темноте в блокировку дверей нереально. Видимо архидорогие светодиоды должны использоваться; отсутствие доводчиков стекол - ну это общеяпонская хрень по-моему; отсутствие крючков и фиксаторов в багажнике - продукты из супермаркета лучше класть в салон, дабы не случился фарш; крайне слабая шумоизоляция, точнее ее полное отсутствие; отвратительное качество акустики - я далеко не меломан и обычно мне хватает штатных бубнилок для прослушивания радиодиапазона, но здесь прям беда. Откровенный хрип и треск колонок на трети громкости удручал; отсутствие усилителя заднего бампера в автомобилях для России - совсем сдурели, что-ли??? Буду ставить дополнительно. Вроде все. Остальные какие-то моменты, если и напрягают, то не сильно. Из сделанного с автомобилем: полная шумо/виброизоляция - 25000 рублей. Теперь в салон проникает только урчание шести цилиндров из под капота; замена штатной акустики на вменяемую с сабвуфером и усилителями без замены головного устройства - 35000 рублей; установка биксеноновых линз - 15000 рублей. Резюмируя могу сказать, что автомобиль получился ладный, езжу с удовольствием и в ближайшее время менять не собираюсь.

Мировой дебют Mitsubishi Outlander 3 поколения состоялся на Женевском автосалоне 2012, хотя его внешность была рассекречена производителем еще за месяц до премьеры. Приятно, что первой страной, где стартовали продажи новинки, стала Россия, поскольку для японцев мы являемся важнейшим рынком сбыта.

Как и ожидалось, Митсубиси Аутлендер (2014-2015) внешне практически полностью повторяет концепт PX-MiEV II, показанный в начале декабря 2011-го на автосалоне в Токио. Что же касается габаритов кроссовера, то длина и ширина остались аналогичными прежнему — 4 665 и 1 800 мм, соответственно, а высота уменьшилась с 1 720 до 1 680 миллиметров.

Комплектации и цены Mitsubishi Outlander

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 Inform 2WD CVT 1 279 000 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор передний
2.0 Invite 2WD CVT 1 369 990 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор передний
2.0 Invite 4WD CVT 1 429 990 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор полный
2.0 Intense 4WD CVT 1 509 990 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор полный
2.0 Instyle 4WD CVT 1 589 990 бензин 2.0 (145 л.с.) вариатор полный
2.4 Intense 4WD CVT 1 599 990 бензин 2.4 (167 л.с.) вариатор полный
2.4 Instyle 4WD CVT 1 689 990 бензин 2.4 (167 л.с.) вариатор полный
3.0 Instyle 4WD AT 1 819 990 бензин 3.0 (230 л.с.) автомат (6) полный
2.4 Ultimate 4WD CVT 1 819 990 бензин 2.4 (167 л.с.) вариатор полный
3.0 Sport 4WD AT 1 959 990 бензин 3.0 (230 л.с.) автомат (6) полный
PHEV Intense 2 249 000 гибрид 2.0 (234 л.с.) вариатор полный
PHEV Ultimate 2 499 000 гибрид 2.0 (234 л.с.) вариатор полный

В первое время для Митсубиси Аутлендер 2014 на российском рынке были доступны два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 (145 л.с.) и 2,4 литра (167 л.с.) литра, причем оба агрегатируются исключительно в паре с вариатором. Как и прежде, более мощный вариант является полноприводным, а машины с двухлитровым движком имеют привод на передние колеса.

Новый Mitsubishi Outlander III с 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» появился только в 2013 году, тогда же японский автопроизводитель презентовал и .

Последний оснащен двухлитровым бензиновым двигателем и парой электромоторов — по одному на каждую из осей. С гибридной установкой кроссовер может передвигаться исключительно на электротяге на расстояние до 50 километров, а уровень выбросов CO2 не превышает 50 г/км.

Как и экстерьер, салон Митсубиси Аутлендер (2013-2014) также полностью преобразился. Новая передняя панель стала солиднее, на щитке приборов в дорогих комплектациях появился большой информационный дисплей, но отныне кроссовер лишился третьего ряда сидений, панорамная крыша недоступна даже за доплату, а дверь багажника выполнена цельной и не открывается по частям.

Цена дорестайлинговой версии Mitsubishi Outlander 3 в 2015 году с начальным 2,0-литровым движком и передним приводом в базовой комплектации Inform составляла 1 279 000 рублей. За полноприводный кроссовер дилеры просили минимум 1 429 990 руб., а версия Аутлендера с мотором объемом 2,4 л и полным приводом в комплектации Ultimate оценивалась в 1 819 990 р.

В конце мая 2013-го стартовали продажи Мицубиси Аутлендер 3.0 с самым мощным бензиновым двигателем V6 мощностью 230 л.с. (292 Нм), который, в отличие от других двух версий, оснащается не вариатором, а полноценным шестиступенчатым автоматом. С места до сотни полноприводный кроссовер с таким движком ускоряется за 8,7 сек. Он предлагался в трех богатых комплектациях по цене в 1 819 990 (Instyle) и 1 959 990 (Sport) руб.

Обновленный Mitsubishi Outlander 2015

В середине мая 2014 г в России стартовали продажи обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2015 года, который получил подретушированную внешность и несколько улучшений в технической части.

Снаружи распознать рестайлинговый Митсубиси Аутлендер 2015 можно по другой решетке радиатора, новому дизайну 18-дюймовых колесных дисков, переоформленным бамперам с серебристыми накладками, светодиодным задним фонарям и пластиковой защите на колесных арках.

В целом, наружные изменения автомобиля оказались довольно незначительными, а обещанная ранее радиаторная решетка «Jet Fighter», которой щеголял предшественник в лице Outlander XL, так и не вернулась, хотя увеличенный воздухозаборник в переднем бампере и добавил толику агрессивности передку.

Зато производитель сообщает о том, что на обновленном Mitsubishi Outlander 3 была улучшена шумоизоляция, модернизирована система охлаждения вариатора и изменены настройки подвески. А машины с топовыми движками обзавелись подогревом зоны покоя стеклоочистителей.

Что касается самих моторов, то они остались без изменений — это бензиновые 2,0-литровые «четверки» мощностью 145 и 167 л.с., сочетающиеся в паре с вариатором, а также 230-сильный V6 рабочим объемом 3,0 л, которому полагается шестидиапазонный автомат.

Цены на Митсубиси Аутлендер 2015 после рестайлинга ожидаемо подросли, но не очень сильно. Правда, из-за обвалившегося курса рубля в дальнейшем прайсы оказались подкорректированы более значительно. Вилка цены на автомобиль варьировалась от 1 279 000 до 1 959 990 руб.

В ноябре 2014-го японский автопроизводитель сообщил о том, что в первой половине 2015 г в России появится очередная версия кроссовера Outlander, который наконец-то получит агрессивное оформление экстерьера, выполненное в стиле прототипа , показанного на осеннем автосалоне в Париже.



M itsubishi влилась в кроссоверный бум последней из крупных японских производителей: модель Outlander появилась в ее линейке только в 2001 году. Позволю себе напомнить, что Toyota RAV4 выпускается с 1994 года, Honda C-RV - c 1995, Subaru Forester -с 1997, а Nissan X-Trail и первый кроссовер Mazda по имени Tribute - с 2000.

Итак, Outlander третьего поколения увидел свет в 2011 году. И именно эти кроссоверы с 2012 года сходят с конвейера завода ПСМА Рус в Калуге.

Mitsubishi Outlander "2012–н.в.

Дизайн Outlander нравится не всем. Поначалу к нему даже прилепили кличку «грустный самурай» из-за некой одутловатости. Но в 2014 году модель получила новое (и довольно агрессивно выглядящее) оформление в стиле dynamic shield с характерными хромированными «жвалами», а также целый ряд важных улучшений.

Mitsubishi Outlander "2014–15

На сегодня Outlander составляет основу российских продаж Mitsubishi. Так, в прошлом на эту модель пришлось 16 828 автомобилей из общего количества в 24 385 проданных единиц. Этого объема не хватило, чтобы попасть в десятку самых популярных SUV, но, тем не менее, "третий" Outlander - автомобиль однозначно массовый, и вполне обычный участник дорожного движения. Пройдет еще пара месяцев, и в Калуге наверняка будут отмечать выпуск стотысячного кроссовера под этим именем. А создание массовых моделей всегда сопровождается поиском компромисса между попытками сделать автомобиль, с одной стороны, как можно лучше, а с другой - как можно доступней. Значит, на чем-то приходится экономить…

Ненависть # 5: «Этот чертов вариатор...»

В России Outlander третьего поколения предлагался с тремя двигателями: двумя «четверками» объемом 2,0 и 2,4 л и трехлитровым V6. Последним (работавшим в паре с шестиступенчатым автоматом) оснащались самые мощные, дорогие, а оттого относительно редкие версии Sport. Основу же парка составили «четырехцилиндровые комплектации» Instyle и Ultimate, и вот они-то оснащались исключительно бесступенчатой трансмиссией Jatco.


Под капотом Mitsubishi Outlander "2012–14

По каким-то причинам поначалу компания решила сэкономить и отказалась от установки отдельного радиатора охлаждения этого узла, хотя в принципе конструкцией он был предусмотрен. Посыпались жалобы и рекламации на перегрев вариатора. В результате появилась следующая инструкция для сервисных центров:

«Возможны обращения владельцев с жалобами на появление сообщения о перегрева CVT на щитке приборов при движении с высокой скоростью.

Также при появлении такого сообщения или незадолго до этого может возникать повышенный шум (гул, вой) в трансмиссии.

Меры, подлежащие выполнению в сервисном центре: при обращении клиентов с описанной выше жалобой проведите тест-драйв и убедитесь в том, что перегрев CVT действительно возникает. Если факт перегрева подтверждается, выполните следующие действия:

  1. Проведите диагностику CVT c помощью MUT-III. Если в ходе диагностики обнаружена неисправность, устраните ее, следуя рекомендациям руководства по ремонту.
  2. Если никаких неисправностей не обнаружено, установите на автомобиль радиатор охлаждения жидкости CVT, следуя приведенной ниже процедуре.»

Начиная с 2014 года радиатор CVT начали устанавливать в штатном порядке, и проблема перегрева ушла в прошлое.


Mitsubishi Outlander ‘2014–15

Но в любом случае, вариатор - вещь специфическая, к которой нужно привыкать. После механических коробок, да и автоматов, очень сложно привыкнуть к тому, что сначала обороты двигателя растут, а скорость - нет, а потом - наоборот. CVT вообще не любит резких перемен режимов движения, зато радует плавностью напористого разгона и отсутствием рывков. Но во время обгонов даже при лёгком нажатии на педаль обороты сразу подлетают до 3 500, а никакого чуда не происходит: мотор ревёт, машина «не едет». В итоге водители «Аутов», предрасположенные к спокойной и размеренной манере вождения, относят работу вариатора к плюсам, а вот любители «позажигать» - к минусам.

Любовь # 5: «Нежно и мягко»

Практически все владельцы отмечают плавность хода и энергоемкость подвески Outlander. Многие отмечают, что при наезде на препятствие ты слышишь звук удара, а вот вертикальные ускорения и вибрации до водителя и пассажиров не доходят. На грунтовках автомобиль слегка раскачивается, но идёт очень уверенно. На скорости мелкие выбоины в асфальте чувствуются несколько сильнее, но даже на ямах среднего размера до пробоя подвески, как правило, дело не доходит. Автомобиль хорошо держит дорогу и не требует подруливания.


Mitsubishi Outlander "2014–15

В принципе, большинство владельцев положительно оценивает управляемость автомобиля, хотя для дорестайлинговых машин, выпущенных в 2012-2013 году, характерны жалобы на неинформативный пустой руль и не всегда корректную работу электроусилителя.

Ненависть # 4: «Не экономь на спичках...»

Впрочем, далеко не всем владельцам нужны «отточенная управляемость, обратная связь и информативность»: по своей сути Outlander представляет собой автомобиль, полностью ориентированный на «семейные ценности». В этой ситуации на передний план выходит общий уровень комфорта, и эргономика водительского места и интерфейс взаимодействия водителя с автомобилем являются одними из определяющих его компонентов. И вот тут возникают весьма серьезные вопросы.

Многие жалуются на отсутствие подсветки на кнопках управления, на неудачное расположение кнопки, отвечающей за вывод информации на маленький информационный дисплей (она спряталась за подрулевым переключателем и с водительского места совершенно не видна).


Торпедо Mitsubishi Outlander "2012–14

Массу нареканий вызывает и головное устройство медиасистемы. При проигрывании музыки с флэшки плеер может читать только какие-то определенные файлы, а остальные файлы в упор не видеть, или вообще зависнуть. Устройство (по крайней мере, на машинах ранних выпусков) не понимает распространенные кириллические кодировки, и названия треков отображаются какими-то непонятными "кракозябрами". По поводу звука наблюдается явное расхождение: кто-то пишет, что звук яркий и сочный, как у Bose, а кто-то - что уже на среднем уровне громкости все абсолютно ужасно, и из динамиков слышен хрип и треск.

Многих раздражает управление режимом hands-free. Кто-то даже назвал его «бессмысленным и беспощадным». Действительно, непонятно, почему нельзя было сделать управление телефонной книгой и выбор контакта кнопками на руле? Вместо этого конструкторы установили абсолютно бесполезное для многих голосовое управление, которое как-то плохо понимает русский язык. Альтернатива - тянуться к сенсорному экрану, опять же отвлекаясь от дороги.

Часто упоминается неудачное управление блоком климата: в клавиши нужно «прицеливаться», отвлекаясь от дороги. Собственно, много жалоб и на саму работу климатической установки - достаточно сложно подобрать нужный режим. Летом можно выставить 25 градусов и оказаться в Арктике, и ледяной воздух будет продолжать дуть в лицо, даже когда салон уже охладится, а зимой ставишь 20 - и ты в сауне…


Торпедо

Отмечают и неудобное расположение клавиш включения обогрева сидений. Пользуются ими, естественно, зимой, и на практике это происходит так: машина остыла за ночь, руль холодный, поэтому перчатки сразу никто, конечно, не снимает. Но вот сиденье уже теплое, подогрев можно выключать. Но перчатки не позволяют почувствовать движение кнопки, так что приходится опускать голову и смотреть, выключил ты обогрев или переключил в другой режим, а это, опять же, отвлекает от дороги. В целом такого рода недоработки автомобильная общественность относит к категории «экономии на спичках».

Любовь # 4: «Нам морозы нипочем!»

И все же подавляющее большинство владельцев весьма положительно оценивает приспособленность Outlander к зимним холодам. Особенно всех радует полностью обогреваемое лобовое стекло, причем эта опция является штатной для всех комплектаций. Сетуют на то, что режим подогрева нельзя включить заранее, чтобы стекло грелось в режиме дистанционного запуска, отмечают, что для того, чтобы стекло оттаяло при температуре ниже -20 градусов, нужно минут пять. Иногда ворчат на отсутствие обогрева стеклоочистителей и форсунок омывателя, но буквально все отмечают и достаточно легкий запуск всех двигателей на морозе, и быстрый прогрев салона, и то, что морозным утром ты уже можешь тронуться в путь, в то время как владельцы других машин еще трут скребками лобовые стекла.


Mitsubishi Outlander "2015–н.в.

Вместе с тем, многие жалуются на не самую удачную аэродинамику, из-за которой вся липкая жижа противогололедных реагентов сдувается с лобового стекла на боковые, делая их непрозрачными и сильно затрудняя обзор назад. При этом сами боковые зеркала остаются абсолютно чистыми! Кстати, датчика остатка уровня омывающей жидкости нет - по крайней мере, во многих комплектациях, и это тоже можно отнести к «экономии на спичках».

Ненависть # 3: «Это моя слабость...»

Но если быстро загрязняющиеся боковые стекла можно посчитать особенностью неприятной, но все же терпимой, то тонкое и слабое лакокрасочное покрытие кузова - это уже серьезная беда, которая со временем потребует от владельца ощутимых финансовых вложений. В некоторых местах оно чуть ли не ногтем соскребается, и от малейшего камешка сразу образуется скол. В итоге после трех-четырех лет эксплуатации уже трудно найти автомобиль без «рыжиков» на порогах, крыльях и капоте. Все это в наибольшей степени характерно для автомобилей первых лет выпуска и, как ни странно, для импортируемых комплектаций.

Многие советуют ставить пластиковый «намордник» сразу после выезда из салона.

Есть жалобы и на то, что применяемые стекла плохо «держат удар». Один из владельцев описывает случай, как на скорости примерно в 40 км/ч в лобовое прилетел небольшой камешек, а в результате образовалась трещина в полметра длиной, причем одна сторона вышла за край стекла. Этот человек тут же припомнил, что попадание вполне приличного по размеру булыжника в стекло Outlander предыдущего поколения, причем на скорости 150 км/ч, привело лишь к появлению небольшого скола. Оригинальное стекло стоит 70 000, так что многие рекомендуют в подобных случаях ставить китайский аналог, который при цене в 20 000 рублей оказывается куда крепче и выносливей.


Mitsubishi Outlander BR-spec "2015–н.в.

Очень страдают от камешков и стекла противотуманных фар, и народный глас рекомендует «приколхозить» стекла от противотуманок Renault Logan. Все это тем более печально, что Outlander - это кроссовер с недурным внедорожным потенциалом, а значит, одной из причин его приобретения является намерение ездить не только по асфальту, но и по грейдерам и грунтовкам. А там камешки...

Любовь # 3: «Где олень пройдет...»

Outlander действительно неплохо приспособлен к сложным дорожным условиям. С одной стороны, он обладает не лучшими в классе параметрами геометрической проходимости: самый длинный в сегменте кузов в сочетании с весьма стандартным значением колесной базы говорит о весьма приличных свесах. Но это компенсируют 215 мм дорожного просвета, неплохо адаптированная к бездорожью система полного привода и тот факт, что все углы геометрической проходимости (въезда, съезда и рампы) у Outlander совершенно одинаковы и составляют 21 градус. Если передняя часть прошла через препятствие, значит, и все остальное пройдет, так что сесть на брюхо или оторвать задний бампер вам уже не грозит. Все это даже позволило компании представлять Outlander не как кроссовер, а как настоящий внедорожник.


Mitsubishi Outlander "2015–н.в.

На мой взгляд, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии (вопреки бытующему заблуждению, режим L таковой вовсе не является, он лишь фиксирует вариатор на низших виртуальных передачах) однозначно отправляет «Аут» в шеренгу кроссоверов. Но по проходимости этот автомобиль точно превосходит чисто городские модели. Автомобиль можно без опаски парковать непосредственно в сугроб, он без особых проблем штурмует склоны крутизной порядка 30 градусов и охотно вгрызается в снежную целину. Владельцы, впервые пересевшие на полноприводный автомобиль после переднеприводных "пузотерок", испытывают истинный восторг от старта в снежной каше или в условиях гололеда (естественно, при включенных режимах 4WD Auto или 4WD Lock): автомобиль трогается сразу, в то время как переднеприводные соседи скребут колесами на месте.

Ах, если бы не сколы от камешков...

Ненависть # 2 «Дайте мне антицарапин!»

Если кузов царапается только в определенных условиях, то недостаточная механическая стойкость внутренних отделочных материалов проявляется в течение всего времени эксплуатации. Очень нежный пластик на торпеде: чуть царапнул - и шрам на всю жизнь.

Сильно страдает от царапин пластиковое покрытие в районе крепления ремней безопасности: если, отстегнув ремень, просто дать ему вернуться на место, язычок замка обязательно оставит на стойке небольшую царапину. Как правило, исцарапаны и черные лаковые детали передней панели, особенно нижняя ее часть, в районе перчаточного ящика, и основание бокса-подлокотника. Не более месяца остается в первозданном виде пластик тоннеля около селектора. И ведь царапается он даже ногтем, а уж если его задеть, скажем, часами, то дело и вовсе швах.

1 / 2

2 / 2

Не слишком долго живет и отделка сидений искусственной кожей. Использованная в отделке топовых версий натуральная кожа тоже не вызывает восторгов: она хоть и прочная, зато грубая и жесткая. Кто-то из владельцев определил ее как «кожу с филейной части замерзшего в Арктике тюленя». Но если проблема с обивкой сидений решается покупкой чехлов, то исцарапанный пластик уже не вылечишь, а вид получается неопрятный.

Любовь # 2: «Вот он какой, такой простой...»

Outlander не относится к числу моделей, которые покупают по причине всеобщей моды или из-за того, что при первом же взгляде на автомобиль тебя поразила необъяснимая любовь. Покупка этого автомобиля чаще всего является вполне осмысленным и рациональным решением, принятым после тщательного сравнения с ближайшими конкурентами. Естественно, во внимание принимаются и динамика, и поведение на дороге, и комфорт. Но поскольку со самой своей сути «Аут» является семейным, а значит, весьма утилитарным автомобилем, которому, возможно, придется кататься не только по асфальту столичных магистралей, то одним из важнейших факторов оценки становится экономическая составляющая. И вот тут Outlander оказывается на высоте!


Mitsubishi Outlander "2015–н.в.

Во-первых, все предусмотренные для него моторы отличаются неприхотливостью и с готовностью принимают 92-й бензин, причем залитый на сомнительных колонках в российской глубинке. Оба четырехцилиндровых двигателя демонстрируют вполне пристойную экономичность (хотя расход, вне всякого сомнения, зависит и от манеры вождения, и от сезона, и от ряда других факторов). На трассе с двумя пассажирами и полным багажником он обычно составляет порядка 9 литров на 100 км, при пустой машине при равномерном движении на крейсерской скорости - 7,8 л, но в городских пробках может доходить и до 15 л на сотню.

При дальних перегонах полного бака объемом 65 литров вполне хватает на 700-750 км, и это очень неплохой показатель для большого и вместительного автомобиля.

Если добавить отработанность, надежность и ремонтопригодность этих моторов, цепной привод механизма ГРМ, удобный доступ к масляному фильтру и ремню привода навесных агрегатов, то станет понятна и невысокая цена нормо-часа, и стоимость техобслуживания, которую в сегодняшних условиях можно было бы назвать «умеренной». Так, стоимость «малых» ТО (на отметках 15, 45, 105, 135 и 165 тыс. км) обычно укладывается в 9 - 12 тысяч рублей.

Ненависть # 1: «Шумоизоляции нет вообще!...»

Если спросить владельцев дорестайлинговых Outlander, что вызывает у них наибольшее раздражение, то 9 из 10 ответят: шум! «Шумоизоляции нет вообще! Когда первый раз выехал на трассу - чуть не заплакал, такое ощущение, что едешь на «шахе...», «Вообще никакая шумоизоляция! Её вообще нет! Огромные панели дверей без ребер жесткости звенят, как пустое ведро! А внутренняя обшивка дверей? Это что такое? Из чего это сделано? Похоже на тонкий плотный пенопласт!» И это еще не самые резкие высказывания.

В целом все сходятся на том, что проблема решается работами по дополнительной звукоизоляции салона. Но на обеспечение акустического комфорта придется потратить 20-25 тысяч рублей… Вот к этим жалобам уже нельзя было не прислушаться, и при подготовке рестайлинга акустике было уделено особенно много внимания. В результате в отзывах появились высказывания, что модель - одна из наименее шумных среди одноклассников, а уровень шума в салоне из главного недостатка переместился на позицию одного из достоинств.

Любовь # 1: «Большой куш»

Главным достоинством модели, которое нередко становится и побудительной причиной покупки, практически все владельцы называют внутренний объем и размеры багажника. Если поставить в рядок всех конкурентов Outlander из класса среднеразмерных кроссоверов, то сразу станет ясно, что детище Mitsubishi выглядит самым «протяженно сложенным». И это не оптический обман: из всей этой когорты у Outlander действительно самый длинный кузов, и значительная часть этой разницы как раз и приходится на место для ног на втором ряду сидений. Простор на задних сиденьях вполне сопоставим с седанами представительского класса!

Что же касается багажника, то он имеет приличный (хотя и не чемпионский) объем в 477 литров. Он больше, чем багажное отделение Toyota RAV4 (410 л) или VW Tiguan (430 л), но меньше, чем предлагает Honda CR-V (556 л), Nissan X-Trail (603 л) или Kia Sportage (564 л). Но сложенные задние сиденья образуют огромную грузовую площадку с ровным полом, а сам багажник имеет «подвал» - спрятанный под под фальшполом органайзер с двумя емкостями под всякие мелочи.

«Багажник настолько большой, что даже когда едем в гости к теще, за город, помещается все - и коляска, и вещи, и ещё остаётся место, чтобы это все вернулось домой с дополнительным грузом (картошкой и всякой консервацией)». «Причина покупки этого авто, как и у многих, банальна: подрастающий ребенок и сопутствующая этому перевозка разных великов, санок, самокатов и прочее, с чем предыдущему автомобилю справиться было не под силу». «При поездках «всей семьей» жена с ребенком просто балдеют на заднем диване - там места хватает всем». И это ещё не все слёзы восторга владельцев “Аутов”. Места там и вправду много.

Так что если вы хотите “много машины за мало денег”, то посмотрите на Outlander. Желательно - без сколов от камешков.


Mitsubishi Outlander "2015–н.в.

Третий Аутлендер - любовь или ненависть?


На отечественном рынке Mitsubishi Outlander представлен комплектациями Inform, Invite, Intense, Instyle и Ultimate. В самом простом варианте Outlander имеет электропривод стекол и зеркал, климат-контроль, иммобилайзер. Начиная с комплектации Invite добавлены бортовой компьютер, CD-проигрыватель с 6 динамиками, обогрев боковых зеркал и передних сидений. В верхних комплектациях кроссовер очень неплохо упакован: двухзонный климат-контроль, цветной дисплей маршрутного компьютера и навигационная система, электропривод задней двери, кожаный салон, рулевое колесо с кнопками управления аудио-системой и круиз-контролем, а также подрулевые лепестки переключения коробки передач, органайзер в багажнике и защитная сетка, стеклоочистители с подогревом, 18-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида и т.д. Специальную серию Mitsubishi Outlander Samurai, выпущенную по случаю 10-летнего юбилея с момента старта продаж популярного внедорожника в России, отличает новый дизайн передней части, а также хромированные шильдики с названием ограниченной серии — Samurai.

Учитывая, что Outlander III адаптирован для России, ему оставили моторы старой серии B, в то время как для Японии кроссовер получил установки серии J. Объем (2,0 и 2,4 л) одинаков, мощность отличается на считанные «лошадки» (для российских модификаций мощность — 146 и 167 л.с. соответственно), разница — в экологических настройках. Специально для некоторых рынков, включая российский, Outlander оставили и трехлитровый V6 мощностью 230 л.с. Вместе с ним работает 6-ступенчатая АКП, с другими моторами агрегатируется вариатор. Все двигатели заключают в себе технологию MIVEC — электронную систему управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов. Эта система постоянно изменяет фазы газораспределения, обеспечивая достаточную мощность и исключительную топливную экономичность моторов Mitsubishi.

При изготовлении кузова увеличена доля высокопрочных сталей, отчего он стал легче. В переднем «макферсоне» — новые пружины и места крепления верхних опор. В задней «многорычажке» — иные продольные рычаги и другие характеристики амортизаторов с пружинами. Появился электроусилитель рулевого управления. Учитывая оставшийся без изменения размер колесной базы, минимальный радиус поворота не изменился — он составляет 5,3 м. По-прежнему автомобиль предлагается не только в полноприводном варианте, но и с передним приводом, правда только в комплектации с базовым 2-литровым мотором.

В базовой комплектации Mitsubishi Outlander присутствуют фронтальные подушки, преднатяжители ремней, крепления для детского сиденья ISOFIX, системы ABS и EBD. В более дорогих модификациях этот список расширен за счет боковых подушек и шторок безопасности, систем помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости, антипробуксовочной системы. Кроме того, по сравнению с предыдущим поколением, общий список систем безопасности Outlander дополнился коленной подушкой водителя и системой помощи при старте на подъеме (HHC). Автомобиль может быть оснащен системой ближнего света Super wide HID с ксеноновыми лампами и автоматическим корректором. В целом улучшились и результаты краш-тестов: по методике Euro NCAP Outlander заслужил более высоких оценок по всем показателям и получил пять звезд из пяти.

Mitsubishi Outlander III – пятиместный или семиместный среднегабаритный кроссовер с передним или полным приводом. С 2012-ого года собирается в Японии, России, Нидерландах, Индии, Таиланде. Аутлэндер третьего поколения стал настоящим «дизайнерским откровением»: никто не ждал от Митсубиси такой кардинальной смены имиджа популярнейшего кроссовера.

Автомобиль собирается в Японии, Нидерландах, Таиланде, Индии и России.

Начиная с 2001-го года для внутреннего рынка Mitsubishi наладил выпуск кроссовера Airtrek, сконструированного на базе концепт-кара ASX и уже с выходом на международный рынок конструкторы присвоили ему новое имя - Outlander. Второе поколение модели появилось в 2005-м году и производилось до 2012-го. Автомобиль третьего поколения был показан на автошоу в Женеве в 2012-м году. Примечательно, что продажи нового аутлендера начались в России раньше, чем в Европе.

В автомобильном потоке Outlander III выделяется своей простотой. Новый дизайн напорист, тверд, без излишеств, хотя видно, что японцы открыты экспериментам. Модель второго поколения обладала более агрессивной внешностью. Новый Аутлендер серьезен, но спокоен, добродушен.

На парижском автосалоне 2012 года была представлена гибридная версия автомобиля, получившая имя Outlander P-HEV. Модель оснащается двухлитровым бензиновым двигателем и литий-йонными батареями. Расход топлива составляет 5,3 л. на 100 км. Автомобиль продается только в Японии, европейские продажи начнутся в середине лета 2013 года.


Технические особенности

Аутлендер третьего поколения, в отличие от предшественника, оснащен третьим рядом сидений.

Автомобиль доступен в трех комплектациях: ES (переднеприводная с 16-дюймовыми стальными дисками), SE и GT с полным приводом и 18-дюймовыми колесами. Трансмиссии доступны в различных вариациях: автоматическая 6-тиступенчатая КПП, «механика» и . Все зависит от экспортируемых стран. Самый мощный двигатель - V6, объемом 3,0л. и мощностью 230 л.с. При этом двигатель достаточно экономичен. Заявленный расход топлива – около 13 литров в городском режиме.

Интересные факты

На базе второго поколения Outlander XL собираются французские Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Для российского и украинского рынков в любой из комплектаций предусмотрен только бесступенчатый вариатор. Модели с механической КПП и 6-тиступенчатым автоматом поступят в продажу в течение этого года.

По заявлениям руководства Mitsubishi, Outlander III лишь звено в предстоящей эволюции семейства Outlander. Следующее поколение Outlander появится уже в 2014 году. О каких именно улучшениях идет речь, скромные японцы умалчивают.

В 2013 году было зафиксировано два случае самовозгорания батарей модификации P-HEV. Одно возгорание случилось на заводе, а второе – у дилера. Поставщик батарей Mitsubishi также разрабатывает батареи для суперсамолета Boeing 787 Dreamliner. Весь парк самолетов был снят с рейсов из-за проблем с батареями. В связи с этими событиями Mitsubishi рекомендовала владельцам гибридов ездить только на бензиновой тяге, не заряжая батареи, пока проблема не будет решена.

Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

Автомобиль третьего поколения стал просторнее своего предшественника.

Основным преимуществом перед прямыми конкурентами, такими, как Honda CR-V и Toyota RAV4, которые, кстати, также, недавно подверглись рестайлингу, является фирменная , позволяющая заливать в бак Outlander не только 95-й, но и 92-й бензин. Отдельно стоит похвалить полный привод, который включается нажатием кнопки 4WD. При хорошей резине и громадном клиренсе иногда забываешь даже про эту кнопку: Передний привод отлично справляется с легким бездорожьем. Из плюсов также стоит отметить хорошую шумоизоляцию и качественные материалы отделки салона. К недостаткам Аутлендера можно отнести, пожалуй, только высокую цену и «бедную» стандартную комплектацию.


Цифры и награды

Outlander III, как и его предшественник, отлично продается в России. Даже необычный дизайн не смутил покупателей.

Машина очень безопасна. По результатам краш-тестов по методике EuroNCAP Аутлендер заработал пять звезд из пяти возможных.

Автомобиль популярен на вторичном рынке и, как следствие, интересует угонщиков.