Новая мазда bt 50. Новый комментарий. На мой взгляд

Все плюсы и минусы подержанных Mazda BT-50/Ford Ranger

Пикапы принято считать автомобилями для американских фермеров. Но, как оказалось, и в России этот тип кузова последнее время стал очень востребован. Правда, подавляющее большинство их владельцев среди наших соотечественников редко используют грузовые возможности подобных машин. Чаще пикап приобретается как более доступная альтернатива обычному внедорожнику. А один из самых популярных из них на сегодняшний день - Mazda BT-50 или ее брат-близнец Ford Ranger

Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, по сути, уже не новый. Mazda BT50 в 2006-м сменила известного и популярного в своих кругах «старичка» В2500 (или просто B-Series). «Пенсионер» встал на конвейер в далеком 1985-м и с тех пор без глобальных изменений успешно продавался почти два десятка лет. Кстати, у В2500, как и у его преемника BT-50, есть брат-близнец - Ford Ranger. Оба автомобиля не то что конструктивно похожи - они сходили (и сходят, если говорить о современном поколении этих пикапов) с одного конвейера и имеют одинаковую «начинку».

В 2008-м BT-50 претерпел небольшой рестайлинг - изменения коснулись только передней части. Впрочем, для владельцев гораздо более важным стало появление новой опции - подогрева зеркал.

Без альтернативы

BT-50 смонтирован на прочной раме, передняя подвеска - независимая, с двойными вильчатыми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - рессорная. Крайне редко на дорогах можно встретить «бэтэшки» с двухместной кабиной и удлиненной грузовой платформой - такие версии пикапа официально в Россию не поставлялись. Альтернативы отечественные дилеры и не предлагали - только так называемый Double Cab (пятиместная четырехдверная кабина). Нет возможности выбирать двигатель или трансмиссию. Все BT-50 оснащены 2,5-литровым турбодизелем MZR-CD с системой Common Rail и пятиступенчатой механической коробкой передач. Надо отметить, что по сравнению с моделью В2500 мотор стал мощнее на треть (143 л.с. против 109), значительно увеличился и крутящий момент. За счет этого ВТ-50 более уверенно ведет себя на трассе, да и загрузка несильно сказывается на динамике. С точки зрения комфорта приятнее ехать как раз на груженом пикапе: рессоры, как нетрудно догадаться, весьма посредственно обрабатывают дорожные неровности. К тому же те, кому выпадет поездка на заднем диване, непременно «оценят» и неудобный доступ на второй ряд, и тесноту в ногах - рослым пассажирам скорее всего придется подпирать коленями передние кресла.


Место для поклажи

Водителю проще: с эргономикой особых проблем не замечено. Кресла достаточно удобны, органы управления на своих местах… Разве что мест для мелочовки маловато, да рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Чтобы использовать грузовой отсек, придется установить крышку или полноценный кунг, иначе на парковках даже вроде бы никому не нужное барахло, валяющееся на платформе, исчезнет в мгновение ока. «Будку» лучше покупать в специализированных «внедорожных» магазинах. Официальные дилеры, как обычно, серьезно задирают цены: практически тот же товар у них в полтора раза дороже. В среднем кунг, покрашенный в цвет кузова, обойдется в 55 000– 65 000 руб. Установить его достаточно просто: большинство модификаций не требует сверления дополнительных отверстий и крепится струбцинами изнутри, так что с монтажом вполне можно справиться самостоятельно.

Впрочем, настоящие фанаты пикапов скептически относятся к установке кунга: автомобиль после такого дооснащения теряет изюминку и выглядит, как не слишком пропорциональный внедорожник. Те, кто хочет сохранить стиль, но при этом активно использовать полезную площадь грузовой платформы, покупают подъемные крышки - такие стоят от 40 000 руб. Самый бюджетный вариант - тент (около 8000 руб.). Однако «накрытая» платформа - это еще не все. Для перевозки небольших предметов не помешает задуматься об организации пространства, иначе мелочовка будет летать по багажному отсеку. Помочь в этом может вставка в кузов - обычно она выполнена из пластика, имеет рифленый пол и крюки по бокам для крепления сеток.


На бездорожье BT-50 просто превосходен, и причин тому несколько. Вопервых, по сравнению с полноценным внедорожником тех же габаритов пикап весит меньше, поэтому легко проскакивает там, где универсалы рискуют провалиться в грязь. Если уж дело дойдет до контакта с кочками или гребнем глубокой колеи, опасаться особо не за что. Днище пикапа достаточно ровное, явно выпирающих агрегатов нет, к тому же все важные элементы (картер двигателя, трансмиссия, топливная система) прикрыты защитой.

Разумеется, и конструктивно BT-50 имеет неплохой арсенал для успешного форсирования внедорожных препятствий. На асфальте автомобиль следует эксплуатировать с задним приводом. Передняя ось подключается принудительно, переводом рычага раздаточной коробки в положение «4Н». При этом крутящий момент будет поровну поделен между осями. В принципе ньютонометров, выдаваемых турбодизелем, вполне хватает, но при необходимости можно задействовать и понижающий ряд передач (желательно подумать об этом заблаговременно, поскольку для включения «понижайки» придется остановиться).

Мнение эксперта

Евгений СЕРЕДА,
директор по продажам «Кларус Трейдинг»

Mazda BT-50 - по совокупности качеств превосходный автомобиль. Он прост, надежен и неприхотлив, а что еще требуется от пикапа? Конструктивно модель уже давно не менялась, и я в данном случае не могу назвать это минусом. Проверенные временем решения имеют свои неоспоримые достоинства.

Конечно, BT-50 больше подходит для перевозки груза, нежели пассажиров. Но те, кто рассчитывает на частые семейные поездки, как правило, выбирают комфортабельные легковые машины или внедорожники.

Я не только постоянно сталкиваюсь с Mazda ВТ-50 по работе, а еще и с недавнего времени стал владельцем такого пикапа, поэтому могу судить с позиций как специалиста, так и хозяина. Основы беспроблемной эксплуатации - грамотный уход за автомобилем и использование качественного (уж насколько это слово применимо к нашей солярке) дизельного топлива. При соблюдении этих несложных принципов ни с трудностями зимнего пуска, ни с другими проблемами на первой сотне тысяч вряд ли придется столкнуться. Что будет дальше, зависит в том числе и от условий эксплуатации машины и стиля вождения. В любом случае не думаю, что человек, решивший купить пикап ВТ-50, будет разочарован.


Нет проблем

В эксплуатации ВТ-50 не доставляет серьезных проблем. Разумеется, тем, кто пересел на пикап с автомобилей более низкого класса, придется привыкать к габаритам (особенно при парковке). Некоторых раздражает большой радиус разворота - помимо прочего, у ВТ50 довольно «длинный» руль, поэтому крутить его приходится усердно. Владельцы этих пикапов отмечают и такую особенность: при работе передних стеклоочистителей сильно забрызгивается водительское боковое стекло. Бороться с этим можно, по сути, только одним способом - установкой дефлекторов. Турбодизель не особо капризен, но все же требует внимательно относиться к выбору места заправки. По наблюдению сервисменов, практически все, кто приезжал нынешней зимой с жалобой на невозможность запуска двигателя, не имели предпочтений по АЗС и заливали дизтопливо на первой попавшейся станции.

При правильном обслуживании забота о состоянии ВТ-50 сводится лишь к замене расходников. Производитель рекомендует замену моторного масла каждые 15 тыс. км, однако на практике большинство владельцев пикапов проводят ТО каждые 10 тыс. км.

Городская эксплуатация с редкими выездами на природу - наиболее щадящий режим для такого автомобиля. В этом случае до 100 тыс. км внимания не требуют ни ходовая, ни рулевое управление. Но и любители грязевых покатушек отмечают недюжинную надежность ВТ-50. Если пыльники после офф-роуда останутся целыми, шарниры долгое время не потребуют замены. При самостоятельном обслуживании не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 –30 тыс. км.

Проблемы с дизелем могут возникнуть лишь у владельцев, привыкших ездить, «пока не сломается». Мало того, что двигатели этого типа нуждаются в более частой замене масла и контроле качества топлива, так еще и определенные нюансы имеют система Common Rail (она опять-таки не терпит плохого топлива) и турбокомпрессор. Избежать дополнительных расходов (а в случае ремонта турбодизеля они могут быть немаленькими) можно, внимательно прочитав руководство по эксплуатации или выслушав советы сервисменов.

В ритме популярности

Спрос на новые BT-50 сегодня явно превышает предложение. Мы обзвонили несколько дилеров - машину нельзя не то что купить, но и увидеть. Распродано все, в том числе экземпляры для тест-драйва. Заметим, что и на вторичном рынке автомобиль пользуется повышенной популярностью - отсюда и некритичная потеря в цене по сравнению с новым. Впрочем, как нетрудно догадаться из нашего материала, его есть за что любить…

Технические характеристики
Regular Cab Freestyle Cab Double Cab
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 5075/1805/1745
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1445/1440
Дорожный просвет, мм 207
Диаметр разворота, м 13,6
Размер грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм 2280/1456/465 1753/1456/465 1530/1456/465
Угол въезда, градусы 34 34 34
Угол съезда, градусы 33 33 33
Угол рампы, градусы 22 22 22
Стандартные шины 235/75R15 (29,9")*, 245/70R16 (29,5")*
Технические параметры
Модификация 2.5D
Рабочий объем двигателя, см 3 2497
Расположение и кол-во цилиндров R4
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 105 (143) при 3500
Крутящий момент, Нм при об/мин 330 при 1800
Коробка передач 5МКП
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона, с 11,9 12,5 12,5
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 10,9 (7,8) 10,9 (7,8) 10,9 (7,8)
Снаряженная масса, кг 1805 1855 1855
Полная масса, кг 3010 3049 2992
Топливо/емкость бака, л Дт/70 Дт/70 Дт/70
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Кирилл МИХАЛЕВ
Возраст - 25 лет, Mazda BT-50 Double Cab 2.5D 5МКП (2007 г.в.)

Автомобиль куплен в 2007 году в салоне официального дилера, там же и обслуживается по сей день. За три года эксплуатации пробег уже перевалил за 150 тыс. км. Одна из наиболее ярко выраженных проблем с машиной возникла при пробеге 70 тыс. км - перестал работать вентилятор охлаждения двигателя. Я приехал на сервис: приговорили вискомуфту вентилятора. Платить за ремонт не пришлось, так как случай оказался гарантийным. После замены проблем с данным узлом не возникало.

Ростислав СЕРЕГИН
Возраст - 27 лет, Mazda BT-50 Regular Cab 2.5D 5МКП (2006 г.в.)

Mazda BT-50 я приобрел в 2006 году. Автомобиль хорошо заводится зимой, даже при температуре ниже - 30°С. За четыре года он ни разу не ломался, я менял только расходники. Ржавчины на кузове за время пользования машиной не появилось. Максимальная эксплуатационная скорость для этого автомобиля - 140 км/ч, при ее превышении становится страшно ехать. Расход топлива - от 10 до 12 л на 100 км. Вообще BT-50 как нельзя лучше подходит для охоты и рыбалки.

Артем БЕЛЯКОВ
Возраст - 24 года, Mazda BT-50 Double Cab 2.5D 5МКП (2008 г.в.)

Машина вызывает уважение на дороге. На трассе идет спокойно, уверенно, но ей не помешало бы чуть прибавить в динамике разгона. Двигатель турбированный, 143 л.с. - это очень хорошо, так как после третьей передачи мощности хватает для относительно скоростной езды. Автомобилем очень доволен. Рекомендую всем, кто что-то строит или любит выезды за город все семьей. Там эта машинка незаменима. У меня, например, стоит кунг, очень удобная штука. Багаж защищен и от дождя, и от снега и в глаза прохожим не бросается.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7100 5200
Бампер передний 10 000 5200
Фара передняя 7900 4900
Стекло ветровое 9600 5200
Топливный фильтр 1850 300
Воздушный фильтр 2000 400
Диск сцепления 13 500 3000
Топливный насос 70 000 25 000
Наконечник рулевой тяги 1400 700
Амортизатор передний 3300 1800
Амортизатор задний 3200 1700
Тормозные колодки передние 3700 850
Тормозные колодки задние 6700 1400
Тормозные диски передние 8000 6000
Тормозные барабаны задние 8000 5500
*Для модификации Mazda BT-50 2.5D 5МКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mazda BT-50
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . . .
Воздушный фильтр . . .
Топливный фильтр . . . . .
Ремень привода ГРМ .
Натяжитель ремня привода ГРМ .
Шприцевание крестовин карданного вала . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в раздаточной коробке . . .
Масло в переднем и заднем редукторах . . . . .
Масло в механической коробке передач . .

Автомобиль японской Mazda Motor Corporation — Mazda BT 50 выпускается с 2006 года в ЮАР и Тайване. В Японии этот автомобиль никогда не производился и даже не продавался. Пикап создавался на базе Ford Ranger и комплектовался бензиновым или дизельными двигателями разной мощности. В 2010 году автомобиль был полностью обновлен. Его базой стал Ford Ranger T6. В 2011 и 2015 годах производились некоторые косметические изменения, но двигатели и ходовая часть остались практически без изменений.

Двигатели Mazda BT 50

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Марка Тип топлива Мощность (л.с.) объем двиг. (л.)
Р4 Duratorq TDCi ДТ 143 2.5 Первое поколение
Р4 Duratorq TDCi ДТ 156 3.0 Первое поколение
Р4 Duratec Бензин 166 2.5 Второе поколение
Р4 Duratorq TDCi ДТ 150 2.2 Второе поколение
Р5 Duratorq TDCi ДТ 200 3.2 Второе поколение

До 2011 года BT-50 комплектовались дизельными моторами мощностью 143 и 156 л.с. В последствии к линейке двигателей добавились агрегаты с повышенной мощностью и добавился бензиновый экземпляр.

Двигатели первого поколения

Все первое поколение автомобилей Mazda BT 50 оснащалось турбо дизельными 16-клапанными двигателями семейства Duratorq TDCi. Двигатели имеют невысокий уровень вибраций и шума, благодаря чугунному блоку цилиндров с двойной стенкой и дополнительной рубашке.

Несмотря на разнообразие комплектаций, наиболее часто встречаются авто с двигателями мощностью 143 л.с. Это старые проверенные лошадки, давно снятые с производства, тем не менее еще достаточно надежные. Покупая машину б/у можно смело доверится этому двигателю. Несмотря на относительно небольшую мощность авто с ним двигается уверенно по трассе и бездорожью.

Двигатель Р4 Duratorq TDCi – 156 л.с. отличился своей экономичностью. С этим двигателем, установленным на полный аналог пикапа BT-50 — Ford Ranger, норвежские автомобилисты поставили мировой рекорд по максимальной дистанции пройденной на одном баке топлива – 1616 км. Расход топлива составил менее 5 литров на 100 километров при средней скорости 60 км/ч. Это на 23% меньше паспортных показателей. В реальной жизни расход топлива с этим мотором колеблется в районе 12-13 литров на сотню километров.

Особенности эксплуатации

По отзывам владельцев BT-50 ресурс двигателей Duratorq TDCi составляет приблизительно 300 тысяч километров пробега при соблюдении полноценного технического обслуживания. При эксплуатации следует учитывать, что мотор достаточно капризен по отношению к качеству топлива, что требует применения качественных оригинальных топливных фильтров. Это же касается и масляных фильтров.

Также двигатели этой серии требуют обязательного прогрева после запуска. После длительной поездки агрегат должен плавно остыть, работая на холостых оборотах. Этого легко добиться, установив турботаймер, который не даст возможности заглушить двигатель преждевременно. Следует только учесть, что устанавливая турботаймер, вы можете потерять право на гарантийное обслуживание авто.

Достаточно часто у двигателей этого типа случается перескок цепи ГРМ, что влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Избежать этого можно, пунктуально соблюдая сроки регламентных работ, которые включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтров;
  • цепь ГРМ
  • и др.

Часто перескок цепи происходит во время буксировки транспортного средства с попыткой завести двигатель на ходу. Это категорически делать нельзя.

Двигатели автомобилей второго поколения

Среди дизельных двигателей, которыми комплектуется Mazda BT-50, выделяется бензиновый ДВС Duratec мощностью 166 л.с., который производят на заводе Форд в Валенсии. Двигатели достаточно надежны, производитель заявляет ресурс в 350 тысяч километров пробега, хотя может быть и больше при соблюдении своевременного и качественного технического обслуживания.

Главным недостатком двигателя Duratec 2.5 считается большой расход масла. Производители частично пытались решить эту проблему путем турбирования мотора, но ресурс сократился более чем вдвое. Серия двигателей Duratec выпускалась не более 15 лет и сейчас ее выпуск прекращен, что говорит о признании ее не совсем удачной, поэтому она использовалась преимущественно в Азии, Африке и Южной Америке.

Дизельные турбо — двигатели Duratorq 3.2 и 2.5, устанавливаемые на Маздах БТ 50 несколько улучшены и умощнены по сравнению с предшественниками, но и обладают такими же недостатками. Благодаря увеличенному объему камер сгорания — 3.2 литра удалось довести мощность до 200 лошадиных сил, что естественно привело и к увеличению потребления топлива и моторного масла.

Также в двигателе Duratorq 3.2 увеличено число цилиндров до 5-ти и клапанов до 20-ти. Это значительно снизило вибрацию и шум двигателя. Топливная система имеет непосредственный впрыск. Пик мощности двигателя наступает при 3000 оборотах. В версии двигателя с объемом 2.5 литра турбо надув отсутствует.

Выбор автомобиля

Выбирая автомобиль, обращайте внимание не только на мощность двигателя, но и на его состояние, пробег (если машина не новая). При покупке автомобиля проверьте:

  • расход топлива;
  • расход моторного масла;
  • компрессию в цилиндрах;
  • дымность выхлопных газов;
  • вибрацию и шум в разных режимах;
  • нет ли потеков масла на корпусе двигателя;
  • герметичность блока цилиндров.

Проверить двигатель полностью за короткое время непросто. Хорошо если продавец соглашается на тестирование автомобиля в разных условиях в течение некоторого времени. После этого можно говорить о цене. Также необходимо заглянуть в сервисную книжку и проверить периодичность технического обслуживания автомобиля.

Несмотря на то, что Мазда БТ 50 выполненная для продажи на территории СНГ модернизирована и может использоваться при низких температурах, в Северных районах, там где зимой температура опускается ниже -30°C использовать дизельный агрегат нецелесообразно.

Также, если вы обычно используете авто в городских условиях нет смысла приобретать пикап в комплектации с мощным двигателем, переплачивая за ненужные лошадиные силы.

Выбор автомобиля непростое решение. Возможно, необходимо это сделать в присутствии квалифицированного специалиста.

Второе поколение пикапа Mazda BT-50 встало на конвейер в 2011 году и практически сразу же стартовали его продажи в десятках стран Азии и Африки, а также в Австралии (где он пользуется наибольшей популярностью, хотя и уступает по объему продаж своему собрату по платформе – «американцу» Ford Ranger T6).

Кстати, по мнению японцев, более низкий спрос на Mazda BT-50 (при прочих равных) был продиктован не очень удачным дизайном – который автомобилестроители из Хиросимы и освежили к 2015 году (тогда еще возникла надежда, что в рестайлинговом виде этот пикап вернется на российский рынок… но – увы, нет).

Дизайн второго поколения Mazda BT-50 действительно получился более «мягким» в сравнении с Ranger T6.

Пикап – это «рабочая лошадка» и «автомобиль для мужчин», а потому «слабый» дизайн тут всегда отрицательно сказывается на объемах продаж (особенно на рынках, где есть более «брутальные» конкуренты). Так что стремление японцев освежить экстерьер к 2015 году – было вполне логично и своевременно… вот только насколько эффективным? В основу обновленного облика пикапа опять же легла стилистика «KODO» (отлично подошедшая легковым моделям Mazda, но мало гармонирующая с образом массивного пикапа). В общем – в результате модернизации Mazda BT-50 2015 изменилась мало: видоизменённая решетка радиатора, чуть более «дерзкая» оптика, иные бампера и новый дизайн-набор для колесных дисков.

В остальном пикап остался прежним: доступен с тремя вариантами исполнения кабины (одинарной, полуторной и двухрядной), да и габариты у автомобиля прежние: длина – 5124 ~ 5373 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1821 мм, колесная база – 3220 мм.

Пикап способен преодолевать брод глубиной до 600 мм (в заднеприводной модификации) или до 800 мм (в полноприводной версии). Дорожный просвет (клиренс), независимо от варианта исполнения, равен 230 мм.

Салон пикапа Mazda BT-50, в зависимости от варианта исполнения кабины, имеет трёх- или пятиместное исполнение – с достаточно уютным интерьером, отличающимся качественной отделкой прочными и не маркими материалами, а также хорошим уровнем эргономики.

Неплохо у варианта «Double Cab» обстоит дело и с объемом свободного пространства, причем достаточный уровень свободы ощущается как на переднем, так и на заднем ряду кресел.

Добавим к этому высокий уровень оснащения – и получим один из лучших интерьеров среди среднеразмерных пикапов на мировых рынках (который, между прочим, допускает установку мультимедийного развлекательного комплекса «Mazda Connect»).

Технические характеристики. Основных моторов у пикапа Mazda BT-50 два и оба дизельные (из линейки Duratorq):

  • Младший силовой агрегат получил 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,2 литра (2198 см³), 16-клапанный ГРМ типа DOHC, систему прямого впрыска топлива, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбиной с изменяемой геометрией. Двигатель полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5, а его максимальная полезная мощность заявлена производителем на уровне 147 л.с., развиваемых при 3700 об/минуту. Пик крутящего момента младшего дизеля приходится на отметку 375 Н·м и доступен в диапазоне от 1500 до 2500 об/минуту.
    Этот мотор может работать в паре как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонной АКПП.
    Независимо от типа КПП «младший дизель» в смешанном цикле потребляет ориентировочно 8,0 ~ 9,0 литров топлива. О динамических характеристиках пикапа производитель не распространяется.
  • Старший дизельный мотор в свою очередь получил 5 цилиндров рядной компоновки с рабочим объемом 3,2 литра (3198 см³), 20-клапанный ГРМ DOHC, прямой впрыск топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением, а также турбиной с изменяемой геометрией. Как и младший мотор, флагман полностью вписывается в рамки Евро-5, а его верхний предел мощности достигает отметки 198 л.с. при 3000 об/минуту. Максимум крутящего момента при этом достигается при 1750 об/минуту и удерживается до 2500 об/минуту на уровне 470 Н·м.
    КПП для флагмана также предусмотрено две – 6-ступенчатая МКПП и 6-диапазонный «автомат». Что касается потребления топлива, то флагману требует от 8,4 до 9,2 литра в смешанном цикле (в зависимости от типа привода и исполнения кабины пикапа).

Добавим, что на некоторых рынках Mazda BT-50 доступен также и с бензиновым мотором линейки Duratec, имеющим 4 цилиндра рядной компоновки с рабочим объемом 2,5 литра, 16-клапанный ГРМ DOHC, распределенный впрыск, отдачу в 166 л.с. при 5500 об/минуту, а также 226 Н·м крутящего момента при 4500 об/минуту. Агрегируется бензиновый мотор, как правило, с 5-ступенчатой «механикой».

В рамках модернизации 2015 года, все моторы Mazda BT-50 получили: новые настройки алгоритмов работы АКПП, новые турбокомпрессоры, а также переработанную систему рециркуляции выхлопных газов – отдача при этом у них осталась прежней, а вот топливный аппетит заметно снизится.

Пикап Mazda BT-50 второго поколения, как уже было отмечено, построен на платформе пикапа Ford Ranger T6 – получил переднюю независимую подвеску на базе двойных поперечных рычагов, а также заднюю зависимую подвеску с продольными листовыми рессорами.

Колеса передней оси пикапа получили вентилируемые тормозные механизмы с 2-поршневыми усиленными суппортами и тормозными дисками диаметром 302 мм. На задних колесах японцы устанавливают простые барабанные тормоза.

Пикап Mazda BT-50 может выпускаться как с задним, так и с подключаемым полным приводом (дополненным пониженной передачей). При этом отметим, что функция блокировки дифференциалов RLD доступна лишь на некоторых рынках и то в качестве опции. Взамен японцы предлагают: антипробуксовочную систему TCS и систему контроля курсовой устойчивости DSC – доступные уже в начальной комплектации.

Комплектации и цены. В базовое оснащение среднеразмерного японского пикапа Mazda BT-50 на большинстве рынков входят: 16-дюймовые стальные колесные диски, галогеновая оптика, гидроусилитель руля, тканевый салон, полный электропакет, боковые зеркала с электроприводом, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD, EBA, система помощи при старте в гору, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, штатная CD-аудиосистема с 4-мя динамиками и поддержкой USB, центральный замок, иммобилайзер и полноценная запаска.
В списке опций Mazda BT-50 значатся трубчатые подножки, металлическая защита бамперов, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, 2-зонный климат-контроль и задний парктроник.

Что касается стоимости пикапа Mazda BT-50, то например в Австралии его можно приобрести по цене от ~ 26 000 долларов США (в России второе поколение этого пикапа официально не продается).

8882

Mazda BT-50 (Мазда BT-50) – чётырёхдверный пикап, выносливый и функциональный. Mazda BT-50 обладает высокой прочностью и оснащается высокими бортами с двойными стенками, обеспечивающими высокий уровень защиты. Неотразимый дизайн пикапа выдает его бескомпромиссные технические характеристики. Выносливый и функциональный, Mазда BT-50 и в городе, и на шоссе, и на пересеченной местности чувствует себя как дома. А прекрасные характеристики управляемости позволяют ему доставлять куда больше удовольствия от вождения, чем обычные пикапы.

Перевезти больше тонны груза по бездорожью, где никогда не ездил ни грейдер, ни бульдозер, не говоря уж об асфальтоукладчике, – никто не справится с такой задачей лучше чем пикап. Такой пикап, как, например, Mazda BT-50. У этого пикапа есть все что нужно для выполнения задачи: 24-сантиметровый клиренс, рамный кузов и полный привод с понижающей передачей. А главное – новый 143-сильный турбодизель.

Новый двигатель – это не только основное преимущество нового Mazda BT-50 перед предыдущим поколением, но и самая отмечаемая деталь в нем. Абсолютно новый мотор, сменивший морально и технически устаревший 109-сильный турбодизель, был разработан специально для BT-50. Теперь даже если внутри сидят все четверо пассажиров, Мазда ВТ-50 не только уверенно, но и бодро набирает скорость. Двигатель очень тяговит; максимум крутящего момента (330 Нм) доступен уже с 1800 об/мин. Но чудес не бывает: характер ускорения – ровный, "приёма" как такового нет. Как нет и тяги "наверху": переключаться нужно уже около 4000-4200 об/мин. Но для прохождения разбитых загородных трасс этот двигатель подходит отлично. Так же, как рессорная задняя подвеска и торсионная передняя. Такое сочетание традиционно означает победу грузоподъемности над комфортом.

Энергоемкая, упругая подвеска пикапа Мазда БТ-50 отлично проглатывает практически любые неровности. Но хода амортизаторов не хватает для оптимальной стабильности кузова: на средних по размеру ямах Mazda BT-50 "проваливается", что обеспечивает пассажирам дискомфорт. Рулить пикапом нетрудно, но не так приятно, как любой другой Mazda. К тому же, тормоза работают у самого пола – маневрирование и снижение скорости требуют сноровки и привыкания.

Внедорожный арсенал Mazda BT-50 выражен системой подключаемого полного привода. Обычно пикап лучше эксплуатировать в заднеприводном виде. В заднем мосту находится самоблокирующийся дифференциал, который при пробуксовке заднего колеса заставляет его крутиться медленнее. А передняя ось подключается механически – стоит только остановиться и поставить рычаг раздаточной коробки в положение "4H". Когда рукоять находится в позиции "2Н", привод на передние колеса отключен. Если в это время нажать на кнопку RFW (слева от руля), передние полуоси останутся в контакте с карданным валом, и полный привод можно включить в движении. Снова включаем 2Н, жмем кнопку RFW и продолжаем путь в заднеприводном режиме с отключенными полуосями и экономим топливо – солярка, хотя и дешевле бензина, но тоже денег стоит.

Было бы ошибкой не оценить усилия производителя в работе над кабиной нового Mazda BT-50. Конечно, пикап создан, в первую очередь, для работы, но салон B-series, ранее, был чересчур уж аскетичен. В новом же Mazda BT-50 и материалы куда приятнее, и детали радуют глаз. Например, пульт климат-контроля и CD-магнитола отличаются приятной серебристой пластиковой отделкой. Незначительно, но увеличилось пространство в салоне. Сидеть по-прежнему лучше спереди – тем более, что сидящих сзади подбрасывает на ямах гораздо сильнее. Но на заднем диване стало комфортнее. Осталась лишь прежняя трудность – залезть в кабину: у пикапа очень узкие дверные проемы.

Японцы подчеркивают, что Mazda BT делалась ориентируясь на Россию. Инженеры и маркетологи компании приезжали к нам и встречались с владельцами B-series – чтобы понять, что их устраивает в пикапе и что не устраивает. Результат их работы можно признать очень достойным. Сделаны явные улучшения слабых позиций – двигатель, дизайн, динамика и сохранены основные рабочие достоинства.

Цены на автомобили Mazda BT-50:

Цены на Mazda BT-50 начинаются от $23490. Базовая модель Mazda BT-50 оснащена 2.5-литровым 143-сильным турбодизелем, механической КПП и полным приводом. Комплектация Mazda BT-50 с электростеклоподъемниками, подогревом сидений, центральным замком и электрозеркалами идет по цене от $25490, а с кондиционером, легкосплавными 16-дюймовыми колесами и боковыми подушками безопасности – $26690.

Технические характеристики пикапа Mazda BT-50:

Кузов пикапа Мазда ВТ-50:
- Тип 4-дверный пикап
- Длина 5 075 мм
- Ширина 1 805 мм
- Высота 1 755 мм
- Колесная база 3 000 мм
- Дорожный просвет 240 мм
- Полная масса 3 030 кг
- Снаряженная масса 1 855 кг

Двигатель пикапа Мазда ВТ-50:
- Расположение поперечное
- Тип дизельный с турбонаддувом
- Рабочий объем 2 499 куб. смv
- Число цилиндров/ клапанов 4/16
- Максимальная мощность 143 л.с./ 3 500 об/мин
- Макс. крутящий момент 330 Нм / 1 800 об/мин

Трансмиссия пикапа Мазда ВТ-50:
- Привод полный
- Тип коробки 5-ступенчатая механическая

Подвеска пикапа Мазда ВТ-50 :
- Передняя независимая торсионная
- Задняя зависимая рессорная

Тормоза пикапа Мазда ВТ-50:
- Передние дисковые вентилируемые
- Задние барабанные

Динамика пикапа Мазда ВТ-50:
- Максимальная скорость 158 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч 12.5 с

Расход топлива на 100 км:
- Городской 10.9 л Шоссе 7.8 л
- Смешанный 8.9 л Емкость бака 70 л.

Второе поколение было выпущено в 2011-м году, а в 2015-м году была выпущена рестайлинговая версия Mazda BT-50 2016, которая получила небольшое количество изменений, тем не менее они есть. Давай те начнем обсуждение этого авто и пожалуй начнем с внешнего вида.

Экстерьер

Автомобиль стал выглядеть более современно, но видно, что детали здесь далеко не самые лучшие, но хотя об этом говорит и цена модели. Спереди расположился небольшой капот с рельефными выпуклостями. Оптика здесь к сожалению галогенная, а форма ее неплохая, она выполнена в форме лепестка. Между фар расположилась большая радиаторная решетка, которая имеет горизонтальные перемычки и хромированную окантовку.

Бампер пикапа достаточно простой, но при этом он массивный, обладает круглыми противотуманными фарами, и по сути больше ничего на нем нет.


Сбоку вы сразу можете заметить очень сильно раздутые колесные арки, которые соединяются здесь приличной выштамповкой в нижней части кузова. Ниже находятся хромированные пороги для более удобной посадки. Также из полированного алюминия выполнены ручки открытия дверей, а также зеркало заднего вида.

Сзади находятся похожие фары, опять же выполненные в форме лепестка. Повторитель стоп-сигнала расположился в задней части кабины. Бампер сделан в стиле бамперов типичных внедорожников или пикапов. Небольшая выштамповка идет также от задней арки и проходит через крышку багажника.


Также из-за изменений внешнего вида был немного изменен размер:

  • длина – 5373 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1821 мм;
  • колесная база – 3220 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Технические характеристики

Моторов производитель предлагает всего лишь 2, они недостаточно мощные, но для обычной езды их хватает.


Первый агрегат это турбо дизель с 4-мя цилиндрами, который при объеме в 2,2 литра выдает 150 лошадиных сил. К сожалению, про динамические факторы мало что можно сказать, а вот про расход данные есть. В смешанном цикле агрегат употребляет 8 литров солярки.

Второй мотор по сути точно такой же, но его объем увеличен до 3,2 литра и в соответствии с этим мощность увеличилась до 200 лошадей и 470-ти единиц крутящего момента. Радует то, что расход не изменился по сравнению с прошлым мотором.


Агрегаты соответствуют нормам Euro 5, а работают они в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также при желании можно установить 6-ступенчатый автомат. Подвеска Mazda BT-50 2016 неплохая, спереди расположилась независимая система на двойных поперечных рычагах, а сзади находится зависимая система с листовыми рессорами, что странно для этого года выпуска. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди с двумя суппортами и вентиляцией. Сзади расположилась барабанная тормозная система.

Интерьер


Внутри вы можете заметить относительно качественный салон, который достаточно удобный, но к сожалению дороговизной он не порадует. Свободного места в авто хватает как спереди, так и сзади. Передний и задний ряд сидений выполнен из ткани, но по удобству они порадуют несильно.

Водителю достанется 3-х спицевый кожаный руль, который получил немного кнопок для управления аудиосистемой. Панель приборов тоже простая, это два аналоговых датчика помещенных в колодцы и небольшой бортовой компьютер.


Центральная консоль имеет в верхней части маленький дисплей мультимедиийной системы, который аккуратно вставлен в панель торпедо. Под воздуховыми дефлекторами расположился большой блок с большим количеством кнопок аудиосистемы, в той же области находится слот для CD-дисков. Далее нас встречает блок управления климат-контролем, это 3 так называемые крутилки в некоторые из которых встроены экраны. Еще чуть ниже находится розетка на 12V и кнопки управления внедорожными функциями, блокировками и так далее.

Цена

Модель стоит в принципе недорого для такого класса, но как вы уже поняли оснащение будет тоже не самое лучшее. Стоимость авто равняется 26 000 долларов и вот чем будет оно радовать покупателя:

  • 16-е диски;
  • гидроусилитель;
  • центральный замок;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • полный электропакет;
  • помощь старта в гору;
  • климат-контроль;

А вот список дополнительных опций , которыми можно улучшить оснащение этого пикапа:

  • 2-х зонный климат;
  • 17-е диски;
  • задний парктроник;
  • хромированные пороги.

Подведя итоги можно сказать, что модель с комфортным салоном, хорошей грузоподъемностью можно считать семейным автомобилем, подходящим на все случаи жизни. Сидеть удобно как впереди, так и сзади. Управляемость заслуживает самых высоких оценок. К сожалению Mazda BT-50 2016 пока не продается в нашей стране, но как заявляет производитель в скором времени он появится в продаже.

Видео