Сколько стоит проезд в 400 экспресс. Транспортный блог Presten

Автобус №400: Зеленоград - Москва October 6th, 2015

Раньше продавали билеты на наземный транспорт, на которых было написано: «на 300-х и 400-х маршрутах билет недействителен». Сегодня я хочу рассказать о маршруте автобуса, который знают все жители Зеленограда - №400.

На самом деле №400 объединяет под собой целых 4 автобусных маршрута:

№400: Зеленоград (Северная) - Метро «Речной вокзал»

400э (экспресс): Зеленоград (Северная) - Метро «Речной вокзал »

400к: Зеленоград (14-й микрорайон) - Метро «Пятницкое шоссе» - Метро «Митино »

№400т: Зеленоград (16-й микрорайон) - Станция Крюково - Метро «Пятницкое шоссе» - Платформа Трикотажная - Метро «Тушинская»

Огромная благодарность WikiRoutes за информацию.

Начну с маршрутов №№ 400 и 400-экспресс. Эти два маршрута имеют одну интересную особенность: первой остановкой в Зеленограде в сторону Москвы является не конечная станция «Северная», а остановка «Магазин «Океан», на которую стекаются городские маршруты со всей старой части Зеленограда. Но если ехать от метро - можно ехать прямо до конечной станции.

Посадка в автобус №400-поостановочный.

А рядом - остановка маршрута №400-экспресс.

На остановке сделаны специальные ограждения для того, чтобы пассажирам было удобно выстраиваться в очередь.

На маршрутах преимущественно работают комфортабельные пригородные автобусы ГолАЗ.

У станции метро «Речной вокзал» остановка маршрутов №№ 400 и 400-экспресс располагается в одном месте. Время ожидания в очереди на посадку может достигать 30 минут.

Встречаются и обычные городские автобусы. Это для того, чтобы маломобильные пассажиры и пассажиры с коляской могли спокойно проехать. Если на улицах сложная дорожная обстановка - на любом из 400-х маршрутов можно встретить городской автобус, снятый с маршрута в Зеленограде.

Маршрут №400-поостановочный следует по Ленинградскому шоссе. Раньше здесь ходил маршрут №400-экспресс, но после открытия новой трассы М11 его перенесли на скоростную дорогу. Поостановочный не изменили, но сократили интервалы, чтобы из Зеленограда и в «МЕГУ» удобно было ездить.

Возвращаемся на «Речной вокзал». Так получилось, что в Зеленограде мне попадались автобусы в старом окрасе, а в Москве - все в новом окрасе. Недавно на маршруте №400-экспресс начали работать автобусы, которые раньше перевозили школьников. Их покрасили в цветовую гамму бренда «Московский транспорт» и выпустили на маршрут.

Посадка производится только в переднюю дверь, как и на большинстве маршрутов «Мосгортранса». Всё в порядке очереди.

На самом деле этой фотографии недостаточно, чтобы оценить количество людей в очереди. Попробуйте представить, что мы отошли ещё на такое же расстояние от автобуса. Вот там примерно и начинается очередь на посадку.

Один автобус уехал...

А другой приехал.

Да, мне встретился пригородный ГолАЗ в цветовой гамме бренда «Московский транспорт».

А вот так выглядит 400-экспресс в час пик. Маршрут пользуется огромной популярностью, особенно после переноса его на скоростную трассу М11.

Едешь со скоростью 80 км/ч, но всё равно чувствуешь себя черепахой. Хотя время в пути от метро до первой остановки в Зеленограде - ровно 30 минут. Пробок на трассе нет, а вот в городе иногда бывают. Кстати, на передней площадке стоять строго запрещено, необходимо пройти через турникет.

Ну а теперь переместимся к станции метро «Пятницкое шоссе». Здесь ходят два других маршрута: 400к и 400т. К сожалению, в часы пик здесь очень сложно влезть в автобусы.

Маршрут №400к изначально ходил из новой части Зеленограда до станции метро «Речной вокзал». А после открытия станции метро «Митино» стал первым маршрутом из Зеленограда по Пятницкому шоссе.

А вот в таких автобусах, кстати, есть небольшая накопительная площадка.

А это - станция метро «Тушинская». Посадка на автобус №400т - пожалуй, это самый молодой маршрут из всех представленных выше. Он стал первым пригородным маршрутом из Москвы, который подъезжает прямо к станции Крюково. Но интервалы у него временами могут быть запредельными, маршрут очень сильно зависит от дорожной обстановки. И на мой скромный взгляд, здесь очень не хватает автобусов. Эх, побольше бы их да почаще. В принципе, маршрута №400к это тоже касается.

Автобусы №№ 400к и 400т следуют в Зеленоград по Пятницкому шоссе.

Расскажу об оплате проезда на 400-х маршрутах. За 55 рублей у водителя можно приобрести билет на 1 поездку. Также продаются абонементы на 1 месяц для поездок между зонами А и Б. Но постоянные пассажиры могут очень хорошо экономить: после введения нового тарифного меню на всех 400-х маршрутах действуют билеты «Единый». Если купить билет «Единый» на 60 поездок - то одна поездка на 400-м маршруте будет стоить всего 23 рубля. В два раза дешевле.

Как я уже говорил, посадка осуществляется только через переднюю дверь, с проходом через турникет. Да, даже в пригородном автобусе есть турникет.

Сиденья в пригородных автобусах очень удобные, дорога не доставляет дискомфорта. К сожалению, не во всех автобусах есть накопительная площадка. Крупный багаж просто загромождает проход.

Вот мы и приехали на станцию Крюково. Пора на выход.

Спасибо за внимание!

В маршрутах №400, 400к и 400т, связывающих Зеленоград со станциями метро, действуют почти все виды билетов на проезд в столичном общественном транспорте. Но на Ленинградском и Пятницком шоссе они недействительны, а пассажира могут оштрафовать.

Новые билеты для оплаты проезда в столичном наземном транспорте и метро ввели два года назад. Правительство Москвы разделило территорию города на две тарифные зоны : А - вся «старая» Москва и Новомосковский округ, Б - Зеленоград, Троицкий округ и район Кунцево. При этом внутри Зеленограда действуют те же проездные, что в «старой» Москве - ТАТ (трамвай, автобус, троллейбус), «единые» на количество поездок, безлимитные транспортные карты, а также карта «Тройка». Такими же билетами можно оплачивать проезд в 400-х автобусах, поскольку Зеленоград - московский округ, и пассажиры садятся в автобус на территории округа.

Маршруты №400 соединяют Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Митино» и «Тушинская». Как только они выезжают из округа на Ленинградское и Пятницкое шоссе, попадают в «междузонье», то есть двигаются между тарифными зонами Б и А. А здесь формально действуют только два вида билетов: красный «единый» на метро и ТАТ за 50 рублей и серый проездной на автобус за 55 рублей (стоимость разовой поездки). Также правомерно использование «единых» на количество поездок. «Серый» билет на 400-й можно купить только у водителя, и если садиться в автобус на территории области. В Зеленограде водитель продаст в салоне только «красный» единый, поскольку в этот момент автобус находится на территории Москвы. Предлагаются два вида «серых» билетов: разовый за 55 или на месяц за 1600 рублей.

Безлимитные проездные в 400-х автобусах уже нелегитимны и станут поводом для штрафа. Тот факт, что валидатор «прочёл» билет, а турникет сработал, контролеров не волнует - у них инструкции по тарифам между зонами. Поводом для штрафа может стать и «единый» на количество поездок, поскольку не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню. Раньше контролеры входили в автобус №400 на остановке «Московский проспект», «обилечивали» и там же выходили. Теперь им запрещено задерживать движение, поэтому они прокатятся в область - до Чёрной Грязи или до «Полигона МАДИ», где и получат повод оштрафовать пассажиров с «неправильными» проездными. Считается, что пассажиры 400-х заведомо предупреждены о нарушении, поскольку схема действующих тарифов между зонами, А и Б вывешена в салоне автобуса.

«Технически регулировать действие тарифных зон по пути следования автобусов №400 сложно, - прокомментировал ситуацию источник в ГУП „Мосгортранс“. - Условно говоря, водителю надо остановить автобус посреди трассы, высадить пассажиров, оплативших проезд по 50 рублей, переключить турникет на другие тарифы, посадить людей обратно, но уже за 55 рублей».

31.12.2017 16:04. Агентство «Москва».

«С открытием новой станции метро «Ховрино» с 31 декабря 2017 г. введены изменения на маршрутах автобуса №65, 200, 400э и 958. Теперь автобусы №400э «Зеленоград (Северная)»-«Метро «Речной вокзал» следуют в обоих направлениях по ул. Дыбенко, ул. Лавочкина и ул. Фестивальная. На маршруте организована дополнительная остановка «Метро «Ховрино» по ул. Дыбенко в обоих направлениях», — сказали в пресс-службе.

31.12.2017 16:04

На экспресс-маршруте автобуса №400э из Москвы в Зеленоград введена новая остановка у станции метро «Ховрино». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».

«С открытием новой станции метро «Ховрино» с 31 декабря 2017 г. введены изменения на маршрутах автобуса №65, 200, 400э и 958. Теперь автобусы №400э «Зеленоград (Северная)»–«Метро «Речной вокзал» следуют в обоих направлениях по ул. Дыбенко, ул. Лавочкина и ул. Фестивальная. На маршруте организована дополнительная остановка «Метро «Ховрино» по ул. Дыбенко в обоих направлениях», — сказали в пресс-службе.

В пресс-службе напомнили, что экспрессный маршрут №400э соединяет Москву и Зеленоград кратчайшим маршрутом по скоростной трассе М-11. Ввод дополнительной остановки позволит жителям Зеленограда быстрее добираться до ближайшей станции метро.

«Также остановка «19-й квартал» для маршрутов автобуса №200, 400э и 958 по ул. Дыбенко получила новое название «Метро «Ховрино» и перенесена: при следовании к метро «Речной вокзал» — на 240 м назад, при следовании к МКАД — на 230 м вперед. Остановка «Улица Дыбенко» для маршрута автобуса №65 по ул. Зеленоградская в обоих направлениях переименована в «Метро «Ховрино», — заключили в пресс-службе.

Станция метро «Ховрино» Замоскворецкой линии открылась 31 декабря 2017 г. Она стала 23-й по счету на Замоскворецкой линии и 207-й в столичном метрополитене в целом. После ее открытия, метро в шаговой доступности появилось у 80% жителей одноименного района. Новая станция улучшит транспортную доступность районов Западное Дегунино и Левобережный.

Пользоваться ей будут ежедневно порядка 60 тыс. пассажиров. При этом станция «Речной вокзал» разгрузится в среднем на 20%, а в часы пик — на 25%.