Тех характеристика камаз самосвал 65201


Одним из популярных представителей линейки грузовых машин Камского автозавода стал самосвал КамАЗ-65201. Он лидирует среди других модификаций по многим техническим характеристикам, позволяющим использовать автомобиль для перевозки тяжелых строительных материалов.

Особенности модели

В начале 2000-х в модельной линейке Камского автозавода появилась новая модификация - КамАЗ-65201. Одной из уникальных особенностей конструкции КамАЗ-65201 стала колесная формула 8Х4, позволившая поднять его грузоподъемность до 25,5 т.

Несмотря на высокий показатель грузоподъемности, самосвал демонстрирует необычайную мягкость хода. Из четырех осей две передние являются ведущими. Хотя основная нагрузка приходится на заднюю тележку, наличие четырех осей способствует более равномерному распределению веса.

При конструировании новой модели были учтены лучшие инновационные идеи последних лет в грузовом автомобилестроении, а также европейские экологические стандарты. Во время автосалона MIMS 2005 самосвал КамАЗ-65201 получил специальную премию. Грузовик популярен не только на российском рынке – экспортные партии производятся для африканских и арабских стран.

Технические характеристики

Сегодня семейство автомобилей КамАЗ 65201 представлено линейкой шасси с разнообразными колесными формулами, приспособленными под монтаж специализированных надстроек. Технические характеристики КамАЗ-65201 позволяют монтировать на самосвальное шасси:

  • мощное автокрановое оборудование, такое как «Галичанин» или «Ивановец»;
  • бортовые тягачи.


В комплект 4-осного самосвала КамАЗ-65201 с усиленной рамной платформой входит кузов овальной формы:

  • объемом 16 или 20 кубов;
  • с углом поднятия платформы 55 градусов;
  • временем ее опускания до 40 сек.

При габаритных размерах самосвала КамАЗ-65201 9,25Х2,5Х3,25 м радиус разворота составляет 10,5 м, что для такой длины является хорошим показателем. Весовые характеристики демонстрируют следующие значения:

  • при снаряженной массе 15,35 т нагрузка на передние оси равна 7,4, на заднюю тележку – 7,95;
  • при полной массе от 3,5 до 4,1 т – на передние две оси - 15,0, на задние – 20-26.

Двигатель грузовика

Самосвал КамАЗ-65201 работает на 8-цилиндровом дизельном двигателе с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения. Модель силового агрегата – КамАЗ-740.73-400, по всем показателям соответствует стандартам Евро-3 или Евро-4. Его эксплуатационные параметры свидетельствуют о высоких возможностях:

  • при скорости вращения 1900 об/мин., с крутящим моментом 1764 Нм, максимальная мощность двигателя составляет 400 л. с.;
  • мощность первых моделей не превышала 360 л. с.;
  • рабочий объем цилиндров достигает 11,76 л;
  • средний объем стального топливного бака – до 400 л.

Трансмиссия КамАЗа-65201

Самосвал КамАЗ-65201 оборудован 16-ступенчатой коробкой передач, которая обеспечивает высокую разгонную динамику машины, эффективно используя ресурсы силового агрегата. Благодаря механической КП производства немецкой фирмы «ZF 16S 151» переключение передач происходит легко и быстро.

За 15,6 секунд самосвал может развить скорость до 60 км/ч, чему способствует и механизм главной передачи, имеющий более скоростное передаточное отношение – 5,11 или 6,33. Максимальная скорость – 90 км/ч. КП регулируется с помощью механического дистанционного управления и однодискового сцепления диафрагменного типа.

Тормозная система и рулевое управление

Грузовик КамАЗ-65201 отличается эффективной тормозной системой с рабочим давлением 8 атм. Ее мягкое и четкое действие обеспечивают:

  • барабанные механизмы диаметром 42 см, оборудованные пневматикой;
  • адсорбционный осушитель для удаления излишней влаги в воздухе;
  • противобуксовочная система ASR;
  • устройство для ограничения скорости;
  • механизм ABS, предотвращающий блокировку колес.

Дополнительная ось, наряду с передней, является ведущей и не доставляет сложностей при вождении. Обе передние оси грузовика управляются поворотом руля. Устойчивость к крену создают особые стабилизаторы в подвесках. Благодаря противоподкатному брусу обеспечивается дополнительная безопасность.

Грузовая платформа

Автомобили КамАЗ-65201 оборудуются цельнометаллической самосвальной платформой овального или прямоугольного типа, с гидравлической системой задней разгрузки. На вертикальный передний борт установлен предохранительный козырек для защиты кабины. Управление платформой производится дистанционно посредством электропневматики.

Грузовая платформа КАМАЗа-65201

При необходимости платформа КамАЗ-65201 может быть снабжена системой обогрева выхлопными газами - она предотвратит примерзание перевозимого материала к кузову. Объем кузова зависит от внутренних размеров грузовой платформы:

  • при размерных характеристиках 5,75Х2,3Х1,22 м объем составляет 16 кубов;
  • при 5,9Х2,3Х1,52 м – 20 кубов.

Колеса и шины

Несомненно, на колесную часть грузовика КамАЗ-65201 приходятся огромные нагрузки, что требует от них большого запаса прочности и износоустойчивости. Эта задача выполняется установкой стальных штампованных дисковых колес RAL9006 с пневматическими шинами. К ведущим колесам крутящий момент поступает при посредстве двойной главной передачи. Параметры колес:

  • шины на ведущих осях – 315/65R22,5;
  • шины на задней тележке – 315/80R22,5;
  • передняя часть обода – 11,75-22,5;
  • задняя часть обода – 9,0-22,5.

Электрооборудование

В качестве источников питания для грузовика выступают:

  • генератор напряжением 28 В и мощностью до 2 тыс. Вт;
  • две аккумуляторных батареи емкостью 190 А*ч.

Источники питания обеспечивают внутреннее сетевое напряжение 24 В.

Устройство кабины

В первоначальных версиях КамАЗ-65201 комплектовался кабиной старого образца. Однако с 2010 начался выпуск грузовиков с обновленной кабиной, образец которой был представлен на автосалоне годом ранее. Новая версия была изготовлена с применением:

  • 4-точечной пневмоподвески, снижающей вибрацию;
  • пневмобаллонов для регулирования высоты кабины;
  • улучшенной обивки;
  • модернизированного дисплея;
  • дополнительных обтекателей, уменьшающих загрязненность зеркал и стекол;
  • противоскользящих накладок безопасности на подножках;
  • системы быстрого прогрева;
  • эффективной звукоизоляции.

Обзорную видимость увеличивали:

  • фары и габаритники новой конструкции;
  • добавление сферических зеркал, открывающих «мертвые зоны»;
  • цельное лобовое стекло, снабженное тремя стеклоочистителями.

Для более удобного подъема в кабину грузовика добавлена еще одна подвесная ступень. Кроме того, по желанию заказчика в кабине может быть предусмотрено и спальное место.

Самосвал на базе модели КамАЗ-65201 – это крупнотоннажный четырехосный грузовик, который на момент своего появления (в 2002 году) обладал наибольшей грузоподъемностью во всей линейке камских самосвалов.

Этот автомобиль получил весьма крупные габариты, вместительный кузов и классическую откидную кабину (без спального места, но с практичным дизайном, аэродинамическими контурами крыши и удобным трехместным салоном с хорошей эргономикой и комфортным местом водителя).

Колесная база этого гиганта составляет 1 960 + 3 000 + 1440 мм. При этом отметим, что габаритная длина «камазовского гиганта» достигает отметки 9 010 мм. На передний свес приходится 1 318 мм. Габаритная высота дореформенного самосвала КамАЗ-65201 (по защитному козырьку подъемной грузовой платформы) – 3 180 мм.

Самосвал комплектуется цельнометаллической грузовой платформой с полезным объемом 16 или 20 м³ (зависит от комплектации). Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъема в 55 градусов.

Теперь немного о весовых характеристиках. Снаряженная масса этого КамАЗа «65201» равна 15 350 кг. Грузоподъемность – 19 500 кг. Полная масса самосвала – 35000 кг, при этом допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на передние две оси не должна превышать 15 000 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг. Стоит отметить, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) разрешен рост грузоподъемности самосвала до отметки 25 500 кг, при этом нагрузка на задние оси соответственно вырастет до 26 000 кг. Полная масса самосвала в данном случае может увеличиваться до 41000 кг.

«Дореформенный» самосвал КамАЗ-65201 комплектуется V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором 740.60-360, рабочий объем которого равен 11,76 литра. Двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная отдача мотора не превышает 360 л.с., развиваемых при 1900 об/минуту, а пик крутящего момента фиксируется на отметке 1570 Нм, которые доступны в диапазоне от 1250 до 1350 об/минуту. Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП «ZF 16S151», снабженной механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Добавим, что передаточное отношение главной передачи КПП равно 5,11 или 6,33 в зависимости от типа комплектации.

Этот крупнотоннажный самосвал построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Колесная формула самосвала – 8х4. Все колеса разработчики снабдили надежными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. Отметим, что диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок — 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности — 9600 см².

По дорогам с твердым покрытием в состоянии полной массы этот автомобиль может разгоняться до скоростного минимума в 90 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метра. Кроме того, он легко преодолевает подъемы с углом не более 14 градусов.

Данная модель уже в базе комплектуется: коробкой отбора мощности, обогревом грузовой платформы, межосевой и межколесной блокировкой, гидроусилителем руля, галогеновой оптикой, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двумя аккумуляторами с емкостью 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а также топливным баком на 400 литров.

Средняя цена «дореформенного» самосвала КамАЗ-65201 в 2014 году на российском рынке составляет ~ 2.9 млн. рублей.

Автомобиль с повышенной грузоподъемностью и новыми конструктивными особенностями. Объем кузова нового 65201 - 20 куб. м.

На данной модели установлена удлиненная самосвальная платформа "НефАЗ" с прямоугольным сечением и системой подогрева, кузов новой конструкции, позволяет разместить центр тяжести груза равномерно на все 4 оси автомобиля.

Большегрузный самосвал 65201 "Люкс" предназначен для транспортировки грузов с навальным типом погрузки, на различные расстояния, не зависимо от качества дорожного покрытия и климатических условий.

Особенности автомобиля: Круиз контроль, Новая кабина КамАЗ 65201 оборудована всем необходимым для комфортной езды и водителя: Установлено Пневмо кресло "Grammer" с подогревом и множеством настроек. Руль автомобиля мультифункциональный с дистанционным управлением бортовым компьютером. Кабина располагается на четырех точечной пружинной подвеске и имеет более совершенную тепло и шумоизоляцию. Рама самосвала из высокопрочной стали, усиленная с дополнительной управляемой осью. Конструктивно улучшены тяго-динамические характеристики самосвала 65201, коробка передач позволяет производить меньше переключений. Подвеска рессорная рассчитана на суровые условия эксплуатации. Автомобиль может комплектоваться автоматизированной системой централизованной смазки.

В стандартную комплектацию входит автономное отопление кабины и кондиционер.

Компания АК ЛУКАЗ осуществляет продажу самосвалов КамАЗ 65201 в различных комплектациях.

КАМАЗ самосвал 65201 "Люкс":

Комплектации, технические характеристики и цены в таблице ниже

Внимание! Цены указаны ДО скидки! Звоните! Сделаем хорошую скидку!

Модель и комплектация а/м База Оси Г.П. тонн КПП П/о главной передачи Спалн ТСУ Бак, л

Объем кузова куб.м

Особенности комплектации автомобиля

6′039′240 руб.

8х4 2 29 ZF16 5,11 - - 350 20

зад.разгрузка, прямоуг.сеч, МКБ, МОБ, дв.КАМАЗ-740.632-400 (Евро-4), КПП ZF 16 S 1825TO, кабина Axor, кондиционер, автономный отопитель, обогрев платформы, полог, лестница, гидрооборудование HYVA, тахограф с СКЗИ

Камаз 65201 "Люкс" самосвал технические характеристики:

МОДЕЛЬ 65201-43 "Люкс"
Дополнительное оборудование:
  • Предпусковой подогреватель
  • Кондиционер
  • Автономный отопитель кабины
  • Электронный тахограф
  • Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика)

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Грузоподъемность автомобиля, кг 29000
Полная масса а/м, кг 44000
26000
18000
Снаряженная масса, кг 15000
нагрузка на заднюю тележку, кг 8000
нагрузка на первую и вторую оси, кг 7000
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя КАМАЗ-740.632-400
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250-1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 16S1825 TO
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ
Длина, мм 9230
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3370
Дорожный просвет, мм 330
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Модель ведущих мостов KAMAZ-6520
Передаточное отношение*** 5,11
Тип двойная, с колесными редукторами
КАБИНА
Исполнение без спального места
Подвеска 4-х точечная, пружинная
Тип кабины расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода
сзади 9,0-22,5
спереди 11,75-22,5
Размер шин
сзади 315/80 R22,5
спереди 385/65 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин бескамерные
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
Исполнение обогрев выхлопными газами, тент с механизмом сворачивания, дополнительная лестница
Направление разгрузки назад
Объем платформы, куб. м 20
Угол подъема платформы, град 50
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 350
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430
ТОРМОЗА
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,6
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А ч 2х12/210
Напряжение, B 24
11 12 19 ..

КАМАЗ-65201-63 (8х4) - Технические характеристики

Размеры в скобках для автомобиля снаряженной массы.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса шасси, кг............................................... 11250

Нагрузка на первую и вторую оси, кг...............................6410

Нагрузка на заднюю тележку, кг....................................... 4840

Допустимая масса надстройки с грузом, кг.......... 19600 (*29600)

Полная масса а/м, кг................................................. 31000 (*41000)

Нагрузка на первую и вторую оси, кг............................. 15000

Нагрузка на заднюю тележку, кг...................... 16000 (*26000)

Полная масса прицепа, кг........................................ 24000 (*30000)

Полная масса автопоезда, кг................................... 55000 (*71000)

Двигатель:

Модель................................................................ 740.63-400 (Евро-3)

Тип.....................................................дизельный с турбонаддувом,

С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) .............. 294 (400)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин................ 1900

Максимальный полезный

Крутящий момент, Нм (кг-см) ......................................... 1764 (180)

При частоте вращения коленвала, об/мин................. 1250.1350

Расположение и число цилиндров.........................V-образное, 8

Рабочий объем, л....................................................................... 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм............................... 120/130

Степень сжатия........................................................................... 16,8

Система питания:

Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование:

Напряжение, B ................................................................................ 24

Аккумуляторы, В/Ач.........................................................2x12/190

Генератор, В/Вт.................................................................... 28/2000

Сцепление:

Тип................................................. диафрагменное, однодисковое

Привод.............................. гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Модель............................................................................... ZF 16S 151

Тип................................ механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление.................................. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:

Главная передача:

Передаточное отношение 5,11 или 6,33
Тормоза:

Привод....................................................................пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм................................................420

Ширина тормозных накладок, мм............................................. 180

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ..................... 9600

Колеса и шины:
Тип колес............................................................................ дисковые

Тип шин..............................................................................камерные

Размер обода............................................................................ 8,5-20

Размер шин......................................................................... 12,00 R20

Тип...............................передняя, расположенная над двигателем

Исполнение.....................................................без спального места
Характеристика а/п полной массой 55000 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч.....................................80

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % .............................18

Внешний габаритный радиус поворота, м...............................11,5
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).

** В зависимости от комплектации.