Технические характеристики автомобилей ваз 2110. Чем привлекает нас отечественная «десятка»

Лада 2110 - цены, фото и технические характеристики. Отзывы о Ваз 2010 ее владельцев.

Конструирование ваз 2110, началось еще в 1983 году. Самой первой машиной этого класса должен был стать заднеприводный седан. Однако разработка так и не достигла своего финиша. Впоследствии, началась разработка автомобиля на базе ваз 2108, но цена такого автомобиля выливалась в довольно солидную сумму, что заставило разработчиков заморозить и этот проект. В будущем все эти наработки выливаются в модель ваз 21099.

Выпуск первой “десятки”, в том виде, в каком мы ее наблюдаем, Тольяттинский завод АвтоВАЗ запланировал на 1992 год. Но время выдалось не спокойное для России, и день ее рождения перенесли на лето 1995 года. И 27 июня, с конвейера АвтоВАЗа сошла первая, и столь полюбившаяся довольно большому количеству людей “десятка” (ваз2110). Выпуск данной модели, производился 12 лет, до 2007 года. После чего на замену пришла LADA PRIORA. Сейчас данный автомобиль выпускается в г. Черкассы на Украине, и носит наименование Богдан.

Особенности, модификации и характеристики Ваз 2110

Десятое семейство АвтоВАЗа, включает в себя следующие модификации. ВАЗ 2111, 2112, и конечно непосредственно сама “десятка” ВАЗ 2110. Автомобили оснащены четырехцилиндровыми, восьмью и шестнадцати клапанными, бензиновыми двигателями. Объемом от 1,5, до 1,6 литра.

Изначально ВАЗ 2110 выпускалась с карбюраторной системой питания, а после 2000 года стали поставляться с распределительным впрыском топлива (инжектором), привод передний.

Типы кузова: ВАЗ 2110 (седан), 2111 (универсал), 2112 (хетчбек). Если касаться всех модификаций с точки зрения ремонта, то особых различий не обнаружим. Единственное отличие, разные типы кузова, и двигателя. Остальные части автомобиля, практически идентичны друг другу.


Производство ВАЗ 2110 в России приостановилось еще в 2007 году, но эту разработку АвтоВАЗа, по сей день и большом количестве, можно наблюдать на дорогах нашей страны. Такая тенденция закрепилась из-за достаточной надежности машины, ее дизайна, и бюджетной низкой цены на автомобиль.

О роскошности внутри салона, конечно, говорить не приходиться. Но по сравнению с моделью ВАЗ 21099, в десятке, в особенности на задних сидениях, места значительно больше. Предохранители и реле на основные функции автомобиля, расположены в салоне, с левой стороны под рулем, что очень удобно в отличие от 21099. ВАЗ 2110, идет с двигателями 2110, 2111, 2112. Двигатели 11 и 12 модели оснащены инжектором, а 10 модели, карбюратором. При исправном двигателе и аккумуляторе, заводится даже в очень лютые морозы, до -25 схватится довольно легко, если даже простоит пару дней без движения. Желательно конечно, чтобы масло было залито по сезону.


Ходовая, отлично подходит для наших “качественных ”, русских дорог. Что касается салона, то большими удобствами, как сказано выше не отличается. Для комфортной езды, будет хорошо, если его займут худенькие, или средней комплекции люди, а усадив 4 здоровых мужиков помимо водителя, можно почувствовать себя селедкой закатанной в банку.

Имея не слишком вместительный салон, ВАЗ 2110 оборудован вместительным багажником на 450 литров. Продумана перевозка узких длинномерных грузов, для этой цели средняя спинка заднего сидения откидывается полностью, задние спинки, расположенные по бокам, тоже откидываются, но с меньшей амплитудой. Лыжи, трубы, либо рулон линолеума до 3 метров, вполне можно перевозить в данной модели.

Недостатки Ваз 2110

Ахиллесовой пятой автомобиля, является печка. При езде до -15°градусов еще ничего, а вот когда столбик термометра поползет ниже, в салоне получается настоящий контраст. Ноги замерзают от холода, а верхняя часть туловища мучается от жары.


О шумоизоляции говорить не приходиться, если только доводить до ума собственными силами. Гремлением салона на российских машинах вряд ли кого-то удивишь, и ваз 2110 не исключение. Железо в районе капота не толстое, и от частого нажатия на капот, при его закрытии, могут появиться вдавленные места.

Дорогу держит вполне уверенно, что обусловлено обтекаемой формой автомобиля. Выше 130 – 140 км/ч, становится правда страшновато, но в целом не плохо. Подвеска автомобиля крепкая, рассчитана для нашей страны. Гидроусилитель руля в базовую комплектацию не входит, но его можно установить как отдельную опцию на заказ.

Запчасти, комплектации и цены на Ваз 2110


Обслуживание автомобиля, под силу рядовому пользователю. Стоимость запчастей - шрусов, стоек, рулевой рейки, колеблется от 1500 до 2500 тысяч рублей, но это конечно коммерческий вариант. Заводские запчасти АвтоВАЗа доходят до 5000, 6000 тысяч рублей.

Цена на ВАЗ 2110, колеблется от 100 000 до 200 000 тысяч рублей. Зависит от года выпуска, состояния автомобиля, и региона продажи данного авто. Украинский Богдан с салона, будет стоить от 300 000 и выше тысяч рублей.

ИТОГ: Если вы хотите приобрести хорошую по ходовым качествам, не дорогую в обслуживании и довольно красивую с внешнего вида машину, и по приемлемой цене, но с точки зрения комфорта чем-то пожертвовать, то ВАЗ 2110 отлично вам подойдет.

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.

"Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110 .

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

В ближайших перспективах "десятого" семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

Модификации Лада 2110

Лада 2110 1.5

Лада 21101 1.6i

Лада 21102 1.5i

Лада 21103 1.5i

Лада 21104 1.6i

Лада 21106 2.0i

Лада 21108 1.5i

Одноклассники Лада 2110 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Лада 2110

ВАЗ 2110, 2004 г

Приобретена машина сравнительно недавно. И, невзирая на то, что когда покупал, не видел в ВАЗ 2110 вообще никаких недостатков. Но, покатавшись на ней полтора месяца, все же есть, на что обратить свое внимание. Эксплуатируется машина каждый день. Я на ней работаю. Пару раз влетал в яму прямо посреди дороги в темноте (ну вы знаете, как это бывает - обычная городская дорога с рытвиной), да так, что думал, сейчас реально что-нибудь отвалится. Нет, не отвалилось. В целом очень доволен. Не хочется из ВАЗ 2110 вылезать, так бы и катался (хотя и так по работе целый день на ней). Кому-то в ней некомфортно, а мне даже очень - и кресло удобное, и руль прекрасно расположен, и спина не устает. Вылезать, правда, не всегда удобно, ботинком резинку на бортике задеваешь, но это мелочи. В первое время после «классики» тяжело было привыкать к обзору - края капота из-за руля не видно, да и расстояния ото лба до стекла огромное (в «шестерке» лбом прямо в стекло упираешься). Проходимость порадовала - если «классика» буксовала по обледенелому асфальту, на «десятке» я езжу по таким дворам, что иногда даже сам удивляюсь - как она проскочила, как не села. В горку зимой - без проблем, а смотришь на «семерки» и «четверки» - буксуют и катятся назад с проклятьями, а моя ВАЗ 2110 ничего, тянет. Оптика слабовата, но, опять-таки, в сравнении с чем. У знакомого «девятка», так там такая же история. Задние кресла очень удобные, есть выдвижной подлокотник, правда без фиксации, но важен сам факт. За все (недолгое) время эксплуатации машина не подвела ни разу, тогда как «шестерку» за первые три дня эксплуатации три раза таскали на «галстуке». Да и вообще, чего уж там говорить, между «классикой» и ВАЗ 2110 пропасть. Считаю «десятку» удачным приобретением.

Достоинства : мне показалась довольно надежной. Недорого в обслуживании. За свои деньги удобный автомобиль.

Недостатки : извечное дребезжание салона.

Владимир, Казань

ВАЗ 2110, 1998 г

Итак, ВАЗ 2110, 1998 года, карбюратор с «восьмерочным» мотором. Цвет «Капри». Литье, обвес, музыка, спортивные фары. Старый хозяин пытался придать машине вид спортивного автомобиля, получилось у него так, на «три с плюсом», но выглядит, конечно, посимпатичней, чем оригинал. Машину покупал у соседа, нужно было срочно какое-либо транспортное средство, дабы добираться до работы и назад, да и семья прибавилась, сложно стало мотаться по автобусам с маленьким ребенком на руках. До ВАЗ 2110 своей машины не было, катался на служебных. Не все так плохо, как пишется во многих отзывах. Машина достаточно шустрая, несмотря на свои 70 сил, но двигатель любит обороты, это не БМВ, чтобы с места под «сотню» ехать. Салон - ничего необычного, спартанская обстановка от ВАЗовских Кутюрье. Немного заужено сзади, но стиснув зубы, плечи, руки там можно уместиться втроем. Ненадолго, правда, но нам с семьей вчетвером хватает. Багажник порадовал, чего в нем только не возил, для длинных вещей убирается подлокотник на заднем сидении и нормально. Ходовые качества приемлемые, при условии, если эту самую ходовую не забрасывать, а следить за ней. А так, повороты ВАЗ 2110 держит уверенно, все в пределах нормы. Двигатель - самая сильная сторона этого авто. Просто и надежно. Инжектор обслуживать в разы тяжелее, а здесь ключи и отвертка, никакой электроники и связанных с ней проблем. Ниразу, повторюсь, ни разу этот двигатель ни у меня, ни у прежнего хозяина не вызывал нареканий. Все работает как часы. При этом надо не жалеть денег на хорошее масло и фильтры для него, чтобы не было потом мучительно больно. В итоге могу сказать, что ВАЗ 2110 - это нормальный бюджетный авто, для перемещения из точки «А» в точку «Б». Кому нужен комфорт как в квартире, или кто любит «низко летать» - это к другим производителям, за бугор.

Достоинства : надежный двигатель. Цена на запчасти (чуть ли не в любой аптеке и в наличии). Приемлемые ходовые качества.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Плохое изначальное качество сборки. Это относится ко всему. Плохая печка.

Максим, Нижний Новгород

ВАЗ 2110, 2006 г

Сначала о хорошем: однозначно двигатель. Мотор 1.6 16V очень хорош. А если бы не был «задушен» под евро, то был бы еще лучше, но это решаемо. Степень сжатия ниже, чем на 1.5, из-за проточек, поэтому не критичен обрыв ремня (конечно, есть случаи, но их доля очень мала). По сравнению с 1.5 намного более эластичен, ВАЗ 2110 едет весело и до 3500 оборотов. Мотор спокойно крутится и любит обороты, при этом еще тихий, благодаря гидрокомпенсаторам. Работает немного громко только на «холодную», но это выхлоп виноват. Да и все равно тише, чем на «Приоре». В общем, эксплуатационные характеристики для бюджетной машины на уровне. Багажник в 450 литров - это просто сказка. 3 передача по мне очень здорово подобрана: от 30 до 120 км/ч. При обгонах сильно помогает, включил 3-ю и если надо резко успеть, крутишь двигатель до 5500. Нормальная аэродинамика и не такое четкое, как на «Самарах», рулевое также на трассе идут в плюс. Машина на высоких скоростях нормально управляется и расход топлива радует. Проходимость: недлинные свесы и дорожный просвет позволяют нормально лазить. Зимой снега у нас выпадает немало, так что это актуально. Если без фанатизма, то можно без проблем передвигаться. То, что не нравиться: длинная рейка. Почти 4 оборота напрягают, причем меня не напрягает отсутствие усилителя руля, а именно длиннющая рулевая рейка. Металл на капоте над решеткой радиатора склонен к мелким вмятинам. Нельзя опираться или давить сверху. Механизм включения 2-й передачи - это болезнь всех 10-х коробок. Быстрее всего изнашивается, включается с усилием. Вообще 2-я передача на ВАЗ 2110 подобрана плохо. При быстром разгоне именно из-за работы трансмиссии при переключении с 1-й на 2-ю у «десяток» самая большая потеря времени. В голове уже зреет план замены ГП и ряда. Неравномерность подгонки деталей: думаю, тут Америки не открою. Щели на «десятках» заметны больше, чем на многих других ВАЗах. На первых машинах были меньше, бытует мнение, что износ штампов. Обзор не очень: спереди мешают стойки и зеркала боковые далеки от совершенства (хотя точно лучше, чем на «Самарах»). Сзади спойлер и высокий багажник, хотя на «12-ке» еще хуже. Впечатления о машины сугубо положительные. Я знал, что покупаю и не ждал ничего сверхъестественного. ВАЗ 2110 мне кажется честным автомобилем. Недостатки его всем известны, но она отрабатывает вложенные в неё деньги.

Достоинства : двигатель. Большой багажник. Простота и в моем случае надежность.

Недостатки : КПП. Сборка.

Евгений, Новосибирск

ВАЗ 2110, 2001 г

Выбор пал на ВАЗ 2110. Понравилась и всё. Машинке 13 лет. Есть коррозия со стороны переднего пассажира и на задней левой двери. И верх заднего стекла. И всё. Днище нормально. В итоге сразу диагностика промыл форсунки - и всё. Позже поменял коробку. Сам шарнир от Калины. Позже тормозные колодки, АКБ новый, тормозной цилиндр заднего левого колеса. И 3 ремня генератора. В генераторе нормально всё. Сами ремни плохого качества, не стираются, а просто тянутся как резинка от трусов. За что я люблю наши машины, вооружаясь парой ключей 10-13-17, отвёрткой и ножом, можно полмашины перебрать. Не светят фары, снял контакты, ножом почистил - светит «ништяк». Ну собственно моё мнение по ВАЗ 2110. Удобно, хотя есть ощущение, кто-то криво поставил сиденье ближе к середине, а руль ближе к двери. И сидишь слегка криво (ну или мне кажется). По разгону: с низов тянет хорошо, 1-2-3-4 нормально, 5 так, чтоб скорость держать и оборотов сбросить, дабы кушала меньше. Если на обгон, то сбрасываю на пониженную, с 4 на 3, раскручиваешь 4,5 оборотов, 4, так же до 4, а потом уже 5. По другому, обгон заунывный, ибо на 5 разгонятся тяжело. По движку нареканий нет. Но благодаря хорошим дорогам, посещаю СТО, по поводу ходовки. Шумоизоляция относительная, в 13 летней 10 как в 3 летней 15-ке. То есть не плохая. Ну что ещё, ищу автоэлектрика, чтобы настроить контактную группу, заводится иногда через раз, хотя с двигателем всё хорошо. АКБ и свечи новые. Тормоза: слабенькие. Чтобы нормально тормозилось, торможу плавными нажатиями, многократными.

Достоинства : надёжность двигателя. Шумоизоляция неплохая. Относительный комфорт. Клиренс. Расход топлива.

Недостатки : быстро греется. Проблемы с печкой.

Владимир, Белгород

ВАЗ 2110, 1998 г

В качестве первой машины было решено взять недорогой автомобиль, чтобы не жалко было, да и просто получить навыки (становиться маляром-жестянщиком-диагностом при этом не хотелось). Посмотрели гнилую «восьмерку», потом «десятку» 1998-го года. В целом, ВАЗ 2110 очень понравилась, как по внешнему виду, так и по эргономике. Сидеть удобно, места достаточно. Из других вариантов были заморские машины 95-96х годов и «семерки». Решено - купил «десятку». На второй неделе владения начало выбивать сальник коленвала, при этом все масло вытекало. По дурному совету проехался при горящей лампочке километров 5, ничего страшного не случилось. Но больше так делать не буду. В гараже были заменены поршневые кольца, прокладка ГБЦ - работы на день, материалы на 500 рублей. Проблема исчезла. Познакомился с ремонтом АвтоВАЗа - основное время занимает не ремонт машины, а вспоминание той самой матери и попытки открутить прикипевшие гайки и болты или, хотя бы, подлезть к ним. За год с лишним владения был заменен шрус, прогоревший глушитель, тормозные патрубки. Расходники (масла, жидкости), ну и лампочка на ближний свет - это можно умолчать. Дефолтный размер резины R13 - всяко подешевле, чем 15 или 14. З/ч недорогие. За весну-лето укатал все окрестные грунтовки, ВАЗ 2110 прет, как танк. Зимой тоже проблем с застреванием не возникало. В целом, «десяткой» оказался доволен как слон, в пути не подводила. По соотношению надежность/цена - просто сказка.

Достоинства : если за машиной следить - надежность. Высокий клиренс. Приемлемый расход. Удобные сиденья.

Недостатки : шильдик АвтоВАЗ имидж портит.

Николай, Дубна

ВАЗ 2110, 2003 г

Пробег начальный, при покупке 213,8 тыс. км. Прилично, но кузов в хорошем состоянии. Я третий хозяин ВАЗ 2110, у первого авто было 8 лет, и 3 года у второго. Салон - пилот, зимнее и летнее литье. Подогрев автономный Теплостар. Почти 100 тыс. км назад был капремонт ДВС, с заменой поршней, так, что клапана теперь не гнет при обрыве ремня ГРМ. Сиденья пилотовские не родные, и обивка стала трещать по швам, буду думать - перетягивать или обойтись чехлами. Все электростекла, подогрев сидений. Понравилось, что движка живой, коробка и сцепление не замученные. При запуске шумит стартер и постоянный шум от генератора. Решил их сразу поменять, а не ремонтировать. Отремонтированные, старые, оставлю как запасные. Ужасно вытянуты тросы ручника - также под замену. Сломаны тяги в дефлекторах отопителя. Сразу после покупки долил тосол - почти 2 л, никуда не уходит, одновременно сменил люзаровскую крышку расширительного бачка на синюю иномарочную с 2-мя клапанами. Разгон бодрый, на педаль ВАЗ 2110 откликается хорошо, тормоза малость туговатые (после Ауди - моей машинки), люфта рычага КПП и руля нет. Авто обошлось в 95 тыс. р., стартер и гена - 6,5 тыс.р., трос - 0,4 тыс.р., крышка и тосол - 0,5 тыс.р. На будущее - внешний вид сидений и нормальные шины для лета и зимы. Пока больше вложений не предвижу. Что можно еще написать про всем известный автомобиль? Ничего, кроме того, что живой аппарат составит хорошую конкуренцию иномаркам до 100 тыс.р.

Достоинства : альтернатива старым иномаркам.

Недостатки : ломается по мелочи.

Александр, Омск

ВАЗ 2110, 2005 г

«Десяточка» у меня суровая. Никаких тебе ГУРов, АБС, коробок «автомат» и прочих парктроников. Никаких скидок и поблажек. Хотя, возможно, это и не совсем минусы. Паркуюсь я и без электронных примочек, а зеркала на что (если нужно и головой повертеть полезно), руль полегче КрАЗовского, да я и сам не дистрофик. А вот свет на ВАЗ 2110 очень сильно разочаровал – родные фары просто ужасные. Лампочки менял, ПТФ устанавливал – все как мертвому припарка. Сейчас на ВАЗе вроде делают получше, по крайней мере, отец на Гранте хвалит. Эргономика салона на любителя. Любителя группы Prodigy, например. То есть, эстетики безобразного. Четыре переключателя, которые находятся в комбинации с приборной панелью – хорошая находка, но вот все остальное не ахти. Все какое-то мелкое, скученное в груду. Очень неудобная «аварийка», часто пользуюсь в городе (сказать спасибо кому-нибудь при случае). В общем, ночью не подсвечивается вообще никак, привыкал долго. Чтобы увидеть время на часах, нужно полностью опускать правую руку. Салон и посадка - тесновато, конечно. Но тут не машина сильно виновата, а мои габариты. Кнопки электростеклоподъемников под ручником. Ноу-хау, конечно, интересное. Хорошо, что сейчас уже холодно и не придется экстренно привыкать к такому оригинальному расположению данного оборудования. Зеркала на ВАЗ 2110 сначала не понравились. Но потом привык и к салонному, и к боковым. Вроде все видно. Даже передумал ставить панорамное. Багажник в принципе вместительный для своего класса, но для меня маловат. Люблю, когда можно взять с собой почти все, что угодно, но ВАЗ 2110 такого позволить не может. Плюсы тоже присутствуют: у меня, наконец, есть машина – это главный плюс. А еще: достаточная для меня динамика. В городе не плетусь, сзади люди не бибикают. Если поддать оборотов выше 3 тысяч – вообще бодренько бежит. На трассе рискованных маневров не совершаю, если кто-то едет впереди около сотни и адекватно себя ведет – обгонять не стремлюсь. Было дело, разгонялся на обгонах до 130 – тянет нормально, а быстрее мне, повторюсь, и не нужно. Состояние двигателя, рабочая компрессия во всех цилиндрах настраивает на осторожный оптимизм. Весьма экономичный расход. Цикл город-трасса 6,5-8,2 литров. За 8 переваливало всего пару раз (учет по чекам) и то в приличные морозы и при интенсивных заторах. Заправляю 92-й, иногда разбавляю 95-м. Полноразмерная запаска.

Достоинства : динамика. Расход. Полноразмерная запаска.

Недостатки : мало комфорта. Эргономика.

Антон, Казань

ВАЗ-2110 является переднеприводным автомобилем нового поколения, производимым на Волжским автомобильным заводом. Выпускать его начали с 1996 года и продолжают до сегодняшнего дня (на данный момент их производят на Украине, на заводе ЛуАз). По сравнению с предыдущими моделями, на автомобиль данного типа, для деталей кузова применялся оцинкованный металл. Выпускаемые модификации есть как 8-клапанным, так и с 16-клапанными двигателями (поздние версии). Первоначально «десятка» оснащалась короткоходным карбюраторным 1,5 литровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21083.

Чуть позже начали устанавливать инжекторные двигатели.
Дизайн интерьера данного автомобиля имеет хорошую аэродинамику, багажник имеет вместительность до 480 л. По необходимости можно было произвести установку кондиционера.

Отличительные особенности «десятки» — его верхний ценовой сегмент, так же нужно отметить установленный на нем систему улавливания бензиновых паров и особую систему бортконтроля. Можно было устанавливать электроподъемники, с чем начали чуть позже выпускаться уже с завода.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2110

Двигатель

1.6 л, 8кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Длина, мм

4265

4265

4265

Ширина, мм

1680

1680

1680

Высота, мм

1420

1420

1420

База, мм

2492

2492

2492

Колея передних колес, мм

1410

1410

1410

Колея задних колес

1380

1380

1380

Грузоподъемность, кг

Объем багажного отделения, дм 3

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

1000

1000

1000

Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг

Колесная формула / ведущие колеса

4×2 / передние

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная ,
расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова / количество дверей

Седан/4

Тип двигателя

инжекторный
бензиновый, четырехтактный

Рабочий объём двигателя, см 3

1596

1596

1596

Система питания

распределенный впрыск с
электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
м ин.

59 (80) / 5200

65,5 (89) / 5000

65,5 (89) / 5000

Максимальный крутящий момент, Нм при
об/мин

120 / 2700

131 / 3700

131 / 3700

Максимальная скорость, км /ч

Расход топлива по ездовому циклу, л /100
км

Топливо

АИ-92 (min )

АИ-92 (min )

АИ-92 (min )

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары

Разгон до 100 км/ч, с

13,5

Рулевое управление

с гидроусилителем ,
рулевой механизм типа шестерня-рейка

Шины

175/65 R13

175/65 R13

175/65 R14

Емкость топливного бака, л

Рынок сбыта: Россия.

Первые работы над автомобилем ВАЗ-2110 начались еще в 80-х годах — макет появился в 1983 году, а прототип был создан в 1984 году! Но тогда разработка была отложена в угоду более реального развития проекта «Самара». И хотя работы над машиной, которая могла бы стать флагманом модельного ряда ВАЗ и родоначальником нового поколения автомобилей переднеприводного типа, продолжали вестись, только в 1992 году появился первый опытный экземпляр. Внедрению его в производства помешали экономические обстоятельства. Серийное производство началось в 1996 году. Автомобиль, открывший собой семейство «Lada 110» выгодно отличался от других отечественных машин данного класса современным дизайном и интерьером, просторным салоном и улучшенными эксплуатационными характеристиками.


С появлением «десятки» у покупателей российских автомобилей впервые появилась возможность воспользоваться следующими техническими новшествами: регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером, бортовым компьютером. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Была предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. В комплектации «норма» автомобиль получил электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. В комплектации «люкс» автомобили дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

«Десятку» вначале комплектовали карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам эксплуатацию и обслуживание. Базовым же стал собственный двигатель ВАЗ-21100 (73 л.с.), 8-клапанный карбюраторный рабочим объемом 1,5 л. Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели и по мощности, и по крутящему моменту, при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Для более активных водителей была разработана 16-клапанная версия бензинового двигателя рабочим объемом 1,5 л мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающего повышенные показатели тяговооруженности. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Оснащалась машина также моторами объемом 1,6 и 2 литра (спортивная модификация 21106) мощностью 81-89 и 150 л.с.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя — полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой. Конструкция во многом повторяет предшественницум«девятку», но по сравнению с седаном 21099 у «десятки» были значительно улучшены эксплуатационные характеристики, в том числе расход топлива, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Существенным шагом вперед стал и вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации: люк в заднем сидении и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы.

Значительно повысилась и безопасность «десятки» по сравнению с предшествующими ей моделями. Например, автомобиль получил изменяемые по высоте верхние крепления ремней безопасности, водительскую подушку в отдельных комплектациях. Залогом меньшего тормозного пути стали вентилируемые дисковые тормоза передних колес. Автомобиль имеет более безопасную силовую структуру салона, с дополнительными брусьями жесткости в дверях, обеспечивающую прочность «клетки» с пассажирами. Хотя без отдельных недостатков и здесь не обошлось, все же по совокупности параметров «десятка» — самый безопасный из всех современных ей отечественных автомобилей.

«Десятке» суждено было вступить на конвейер в сложный период — началось постепенное завоевание рынка автомобилями зарубежного производства, в том числе подержанными, демонстрирующими совершенно иной уровень надежности и оснащения. Но для консервативного российского покупателя большую роль в популярности этого автомобиля играла не столько цена и ее соотношение к качеству, сколько высокая степень ремонтопригодности и возможность ремонта в гаражных условиях. Что позволило «десятке» оставаться самым престижным и дорогим отечественным автомобилем вплоть до появления новой модели «Лада Приора».

Читать полностью