Жилой модуль Geocamper для пикапа. Жилой модуль на пикап Делаем кунг самостоятельно

Итак, сегодня у нас под пристальным взглядом оказалось готовое решение от компании GeoCamper для установки в кузов пикапа. Для того, чтобы превратить утилитарный грузовик в дом на колесах достаточно просто демонтировать откидной борт кузова, погрузить модуль и надежно его зафиксировать. Модуль может поставляться в различных комплектациях: от совершенно пустого, до полностью укомплектованного всем необходимым для комфортной жизни вдали от дома.

Как хорошо видно с этого ракурса, решение оставить на месте штатное «корыто» грузового отсека сильно ограничивает полезную площадь и объем жилого модуля. Но, тем не менее, это решение наиболее популярно, так как позволяет при необходимости демонтировать модуль и эксплуатировать автомобиль непосредственно по своему грузовому назначению.

Вес конструкции получается довольно внушительным. Специальных замеров, к сожалению не производилось, но данные в бумагах транспортной компании, которая доставила модуль из Калининграда, цифры серьезно отличались от заявленных производителем весом в 160 кг. Автомобиль, грузоподъемность которого и так составляет внушительные 1175 кг получил усиленные рессоры, увеличившие допустимую к перевозке массу на 300 кг, а также дополнительно оснащен пневмоподушками. Но даже после таких доработок пикап всё равно имеет легкий дифферент на заднюю ось.

Заглянем внутрь жилого отсека. Внизу организовано места для отдыха в «сидячем положении» и тут же после демонтажа центрального столика (на фото отсутствует) можно дополнительно организовать небольшое спальное место, пригодное для ребенка или человека очень компактных габаритов. Полноценное спальное место реализовано на «втором этаже», в части модуля, который расположен непосредственно над крышей автомобиля.

Размеры его всего чуть более метра и чтобы получить полноценное двухметровое ложе для отдыха, потребуется «увеличить» его в длину с помощью откидной полки. Таким образом, если кто-то хочет спать, то отдыхать и принимать пищу на «первом» этаже уже не получится. Это серьезный минус компоновки, но ничего другого тут придумать нельзя. Размеры багажного отсека данного автомобиля всего 1,5х1,5 метра, а двойная кабина съела полезное место, которое так необходимо для полноценного жилого модуля.

Хотя для владельца именно этого автомобиля это пожалуй единственно возможный вариант, так как путешествует он с женой и двумя детьми и таким образом варианты с SingleCab или RapCab для него неприемлемы.

Окинем взглядом внутренности модуля. На левой стороне расположены сервисные люки с доступом к проводке, а также шлангам и фиттингами водоснабжения.

Заправочные горловины снаружи выглядят так

Чуть выше розетки на 220 вольт, управление бортовой сетью и внешним светом.

Под потолком установлено окно с противомоскитной сеткой и шторкой, управление отопителем и экран с данными о температурном режиме внутри и за бортом. Также, в кадр частично попал верхний вентиляционный люк, без которого летом, в жаркую погоду, было бы довольно проблематично находиться внутри.

Тут же, с левой стороны, под сиденьем находится сухой «фен» для отопления жилого пространства. Мощности одного этого устройства вполне хватает для этого объема.

С правой стороны отсеки для вещей и разной мелочевки. «Липучки» фиксируют в вертикальном положении подушки, чтобы сидеть было удобно и комфортно.

Также, по правому борту расположен блок мойки совмещенный с газовой плитой. Ниже отсек для посуды и водяного бака на 10 литров.

Люки, как и большинство вещей используемых при строительстве жилых модулей взяты из яхтенного ассортимента.

Чтобы закрыть отсек, поворачиваем ручку, которая, чтобы не мешать, после утапливается вровень с плоскостью двери.

Крючки для одежды имеют предохранительный язычок, который не позволит ей соскочить во время движения автомобиля.

Откидная ступенька может служить стулом во время приготовления пищи. Может не так удобно, но лучше чем ничего.

Вот так выглядит модуль снаружи. В целом он довольно высокий и человек среднего роста сможет стоять в нем почти в полный рост.

В качестве резюмирующей фразы можно сказать, что внутри модуль все же больше, чем первоначально кажется снаружи, однако длительное в нем пребывание в случае непогоды или холодного времени года все же не столь удобно, в следствии ограниченности внутреннего объема и не возможности одновременного использования столовой зоны и спальной.

Также, из-за того, что основной вес конструкции приходится практически только на одну четвертую часть автомобиля, модуль сильно перегружает заднюю часть и дает серьезную нагрузку на раму. Известны не единичные случаи поломки рамы при езде по грейдерам и дорогам плохого качества модулями аналогичной компоновки.

На мой взгляд, будет гораздо правильнее строить «жилой модуль» на основе пикапа с полуторной или одиночной кабиной. Это позволит сместить тяжелый модуль внутрь базы и существенно увеличить его жилое пространство.

Рассказ о подготовленном американском пикапе

Сделанный в далекой Америке, грузопассажирский пикап попал в руки российского любителя внедорожных путешествий. Мог ли представить себе честный дорожный трудяга, что превратится в настоящий экспедиционник? Но именно это с ним и случилось.

Подготовка пикапа для путешествий - решение привычное. Множество L200, Ranger и Hilux бороздят просторы нашей бескрайней родины, ощетинившись силовыми бамперами и бодро помахивая антеннами радиостанций. Но с подготовленной Toyota Tundra я столкнулся впервые. Эта встреча не могла не произойти, потому как машина принадлежит моему близкому другу и соклубнику. Но обо всем по порядку.

Толины метания

Анатолий появился в клубе много лет назад. Тогда он был гордым владельцем Nissan Pathfinder, правда, вся его гордость улетучилась после первого серьезного испытания бездорожьем. Толя всерьез задумался о замене машины чем-нибудь более подходящим для внедорожных путешествий. Так в его жизни появился Toyota Land Cruiser 80. Но в своем порыве поскорее обзавестись внедорожником Толя поторопился и приобрел машину, подготовленную в тюнинг-ателье КДТ. Не знаю, какие цели ставили перед собой создатели обвеса, но, судя по количеству железа, машина готовилась к выведению из строя бронетранспортеров посредством тарана. Вес автомобиля не выдерживал никакой критики, к тому же его преследовали постоянные поломки. Через три года эксплуатации Толя решил продать «восьмидесятку» и посмотреть в сторону дизельных пикапов. Но посовещавшись со знающими людьми, он пришел к выводу о нецелесообразности такого приобретения и купил Toyota Land Cruiser 105, который подготовил для экспедиций с помощью австралийского обвеса и заводского дополнительного бака. Эта машина служила ему верой и правдой, но жизненные обстоятельства заставили расстаться и с ней. И вот спустя некоторое время снова встал вопрос о покупке внедорожника для экспедиций. На этот раз Толя решил придать машине некоторую бытовую нагрузку, а именно возможность перевозки крупногабаритного груза. Так постепенно он утвердился в мысли о приобретении большого американского пикапа, которым и стала очередная Toyota .

Концепция

Был учтен предыдущий опыт эксплуатации тяжелых машин. На этот раз обвешивать внедорожник всеми мыслимыми изделиями тяжелого машиностроения Анатолий не стал, ограничив список силового оборудования передним бампером, порогами, защитой и грузовым каркасом. Большое в нимание было уделено дополнительной светотехнике, так как в условиях дальних внедорожных экспедиций хороший свет выходит на первый план. Но самый широкий простор для конструкторской мысли предоставил грузовой отсек, который решено было превратить в многофункциональный инструмент.

Перед тем как приступить к постройке, Толя просчитал различные варианты, прикинул бюджет, и к моменту начала работ концепция подготовки внедорожника была сформирована полностью. Заказы на изготовление и установку элементов размещались в различных мастерских, дабы максимально использовать опыт мастеров в тех или иных областях. Комплектующие приобретались самостоятельно, что также потребовало немало времени и сил, но в результате привело к значительному снижению стоимости постройки. Сама подготовка машины заняла без малого полгода и не закончилась поныне. На машине еще нет шноркеля, но до майской экспедиции Толя клятвенно обещал им обзавестись.

Теперь рассмотрим, что же получилось из штатного грузопассажирского автомобиля в результате тюнинга.

Инвентаризация

Мнение джипера

Андрей СУДЬБИН (Кирасир) ,
редактор ОРД, владелец пикапа

Сразу чувствуется: человек, который спланировал тюнинг этой машины, уже получил опыт, который, как известно, сын ошибок трудных, и четко понимает, что и для чего ему нужно. Потому что обычный путь джипера выглядит так: человек покупает первый внедорожник и начинает его строить. Он хочет получить что-то несокрушимое и не удержимое. В итоге его первое творение коротко можно описать так: броня от линкора «Ямато», лифт на высоту «Эмпайр-стейт-билдинг», колеса от БелАЗа, ход подвески в человеческий рост. На первых же соревнованиях этот монстр тонет в болоте (а еще чаще просто ломается) в километре от старта. Ну а в данном случае я вижу четкое соответствие поставленной задачи (участие в экстремальных экспедициях) и выбора как автомобиля, так и средств и методов тюнинга. Главные проблемы пикапа в дальней дороге - это невозможность спать в кабине и сложность поиска нужной вещи в заваленном барахлом кузове. Полноразмерный «японо-американец» позволяет лежать поперек салона, а правильная организация пространства грузовой платформы снимает проблему поиска. Лифт - умеренный, диаметр колес - почти штатный. Значит нагрузки на трансмиссию возрастут не слишком сильно. Все остальные усовершенствования сделаны по принципу: «все что нужно, но ничего лишнего». В общем - отличный проект.

Toyota Tundra

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Думаю многие из нас путешествовали гораздо больше, если бы не вечная проблема жилья. Если в каждом месте остановки арендовать номер или квартиру, то никаких денег не напасешься, а если вы решили путешествовать по дикой природе, каждый вечер заново разбивать лагерь? Идеальным решением конечно является дом на колесах, но к сожалению у героя нашей статьи не было ни трейлера, ни денег, чтобы его купить. Поэтому он решил превратить свой пикап в маленький, но очень уютный домик на колесах, идеально подходящий для рискованных авантюристов.

Предприимчивый путешественник подготовил такой каркас для кузова своего пикапа с системой подшипников для скольжения выдвижного ящика

На фото выше вы можете видеть крепление рамы к кузову пикапа

Подшипники использовал от скейтборда, так как они обладают высокой износостойкостью и могут выдерживать большие нагрузки

Для слайда использовалась квадратная труба

Рама, закрытая листами дерева

Выдвижной ящик с отсеками для хранения вещей

Место для аккумулятора, от которого будет питаться электроника

Свободное место слева отлично подойдет для хранения палаток или спальных мешков

Вырезал куски верхнего листа в тех местах, где они ложились на колеса

Замок выдвижного ящика изнутри

Он использовал обычную дверную фурнитуру для защелки выдвижного ящика

Выдвижной ящик также будет являться и столом, эти стопоры нужны, чтобы крышка "стола" надежно фиксировалась на поверхности ящика.

Часть системы блокировки "стола"

Рама, после покрытия её специальным водоотталкивающим средством

Второе покрытие лаком частей выдвижного ящика

Заднюю часть замка закрыл металлической пластиной

Аккумулятор на месте (пока не подключен)

Розетки и USB-порты

На дверь багажника установил лампы для освещения и лямку, чтобы было удобно закрывать дверь изнутри

В изголовье будущей кровати установил две колонки

Установил переключатель на приборной панели автомобиля

Выдвижной ящик, он же стол

Месяц работы и всё готово! Теперь этот автомобиль готов к незабываемым приключениям!