Амфитон 35ас 018 скрипка страдивари усилитель корвет. Советская акустика. Принципиальная электрическая схема

Акустическая система Амфтон 35АС-018

Акустическая система Амфитон-35АС-018 .
Выпускал Волжский электромеханический завод. Респ. Марий Эл. а так-же и Прикарпатский радиозавод. Ивано-Франковск.
производство начато в 1981 году.

Трёхполосая акустическая система - Амфитон ""35АС-018"", она же ""35АС-218"" - предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.
С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы ""35АС-018"" (или 35АС-218) разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.
В качестве низкочастотной используется головка 30ГД-2, средне-частотной 15ГД-11, высокочастотной - 10ГД-35.
Корпус акустической системы Амфитон ""35АС-018"" (35АС-218) выполнен в виде фазоинвертора.

Основные технические характеристики

Номинальная мощность, Вт............................................. 35.
Рабочий диапазон частот, Гц............................ 31,5...20 000.
Номинальное электрическое сопротивление, Ом........... 4.
Звуковое давление Па, в диапазоне частот 100...4000 Гц 2.
Коэффициент гармоник, %, в диапазоне 1000...2000 Гц... 2.
Габариты АС, мм............. 720x370x285. Масса, кг.......... 24.

Схема акустической системы Амфитон-35АС-018 а так-же ее описание во вложении.

У нас все бесплатно, без регистрации, без СМС и прочих сюрпризов

Акустическая система 35АС-018 "АМФИТОН " является одной из семейства акустических систем S-90. Эта акустика имеет паспортную электрическую мощность - 70Вт. Номинальная электрическая мощность - 35Вт.

Электрическое сопротивление, номинальное значение - 4 Ома.

Диапазон воспроизводимых частот - 25-25000 Гц.

Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц при мощности 1 Вт, По`Вт - 1/2, не менее - 0,38

Масса акустической системы, не более - 27 кг.

Габаритные размеры, мм - 371х721х290

Акустическая система представляет собой трехполосную акустическую систему, в которой в качестве низкочастотного звена используется головка громкоговорителя 75ГДН-3, в качестве среднечастотной - используется головка 20ГДС-3, и высокочастотной - головка 6ГДВ-7.

Акустическое оформление - фазоинвертор. Частоты разделения фильтров - 650Гц и 4,5кГц.

Особенность АС - использование в качестве подвесов для СЧ и НЧ динамиков - ППУ - пенополиуретановые подвесы. Также и отличается схема фильтра АС от S-90.



В интернете на сегодняшний день, немало статей, посвященных модернизации данной акустической системы. В основном, модернизация сводится к замене СЧ-ВЧ звена, а также изменения фильтра СЧ-ВЧ. Менять или нет, решение ваше. Но я бы не советовал "курочить" хорошую акустику, залезая в фильтры АС. Без специальных измерительных средств и возможностей, это было бы нецелесообразно делать. По моему опыту скажу, что СЧ динамик конечно является слабым звеном данной АС. Прослушивание АС с родными динамиками 20ГДС-3 (15ГД-11А), не впечатляло, по причине невыразительности по СЧ диапазону. Была произведена замена головки 20ГДС-3 (15ГД-11А) на динамик 6ГДШ-5-6, после замены, звук стал преобладать с более высоким тоном. Частота раздела СЧ-НЧ явно увеличилась. Комфортного звучания с этим динамиком не получить. Поэтому были приобретены динамики фирмы Visaton SC 13/8. Фильтры при этой замене не менялись. Звучание стало совсем не похожим, ни на головку 20ГДС-3(15ГД-11А), ни на головку 6ГДШ-5-6. Появился драйв, стереоэффект увеличился, объемность звучание также возросла. Не было провала, как с вариантом 6ГДШ-5-6.

Я любитель тяжелой музыки, множество гитарных риффов, переходов от одной тональности в другую, в сочетании с глубоким, собранным басом, делаю эту акустику также, по праву хорошим вариантом, для прослушивания многих музыкальных жанров.

Головка 6ГДВ-7 также меняется на головку 10ГДВ-2 с шелковым диффузором. На фото - представлена головка 6ГДВ-7, с пленочным диффузором. Звучание также изменится в лучшую сторону, меньше так называемого "цыканья".

НЧ головка 75ГДН-3 - Необходимо заменить подвес головки на новый ППУ- подвес. Так как старый подвес, уже пришел в негодность. Проклейка здесь не поможет. ППУ подвес сейчас достать можно без труда. Не меняйте подвес головки на резиновый, у вас ухудшится звуковая картина по басу сразу же. Только на ППУ! Меняя подвес на новый, необходимо тщательно очистить диффузоры от старого клея и следов старого подвеса. Также, при замене подвеса, следите, чтобы центровка диффузора динамика не нарушилась.

Проводка в акустике также подлежит замене. Можно заменить на провод OFC 2,5 или подобный.

Если шпон отделки пришел в негодный вид, можно оклеить акустику пленкой. Либо заменить шпон.

Наполнитель внутри АС не трогать, так как если даже его там неравномерно уложено, все равно не менять. Многие меняют ватные валики на все что угодно, не меняйте его. На заводе идет настройка звучания по НЧ. Поэтому количество наполнителя может быть разное. Фазоинвертор также не трогайте. Он хорошо настроен. Обратите внимание, при правильной установке АС, не наблюдается "бубнения" по НЧ.

Акустические системы необходимо поставить на подставки 30см от пола, а также можно изготовить или купить шипы для АС. На полу такая акустика стоять не должна!

Прослушивание акустических систем было произведено на усилителях: SANSUI-AU-G77X, Одиссей-у-010-стерео, Бриг-001, Радиотехника - У7111.


Став счастливым обладателем этих колонок, сразу понял, что придётся ремонтировать НЧ и СЧ динамики. Вот и начнём...

Заказал новые тканевые подвесы у Петра Зодниева на его сайте . Подвесы пришли спустя три недели, качество - отличное. Пошевелив диффузоры динамиков, решил обойтись без полной разборки, так как центрирующие шайбы не хрустели, а центровка была приемлемой, катушки не тёрлись



Первым делом удалил старые подвесы, сначала срезал основную часть гнилого поролона острым ножом, а затем, размачивая старый клей ацетоном очистил его остатки на корзине и диффузоре жёсткой стороной губки для мытья посуды.



После чего прошёлся по корзине и диффузорам сухой салфеткой, чтобы удалить мелкие остатки.



Далее примеряю подвесы.


Всё стало на свои места именно так как нужно, а значит можно клеить. Допиваю чай и закрепляю диффузоры динамиков в верхнем положении, чтобы было удобнее наносить клей, да и просто для большей жёсткости. Диффузор НЧ динамика закрепил спичечными коробками, а СЧ скомканной газетой.


Я использовал клей Момент кристалл. Нанёс клей на диффузор и подвес, выждал около 1 минуты и приклеил, сильно обжимая пальцами по всему диаметру.


Пока высыхал клей, я решил восстановить цвет диффузора. Для этого взял чёрную краску для струйного принтера и несколькими слоями нанёс её губкой на динамик.



После подсыхания клея, приподнимая подвес, нанёс клей на корзину. Выждав минуту и подключив к динамику батарейку - крону (для того чтобы диффузор остался в верхнем положении и не перекосился) вытащил спичечные коробки. Далее отключил батарейку, и подвес лёг на корзину. Сильно прижал подвес к корзине по всему диаметру, как бы натягивая его к краям корзины, затем прокатил резиновым валиком, чтобы выдавить лишний клей. Проверил центровку диффузора, перекашивая его одной рукой в четыре стороны, т.е. нажал на один край пока не почувствовал трение катушки о магнитную систему, затем на противоположный и сравнил, при одинаковом ли перекосе возникает трение. По необходимости скорректировал подвес, нанёс клеевой бортик и оставил динамик сохнуть на сутки, перевернув его магнитом наверх.


Порядок приклеивания подвеса на НЧ и СЧ динамики примерно одинаков, поэтому и пишу как про один динамик.

Вот что получилось в итоге


Было и стало

Акустическая система "Амфитон-35АС-018"

Акустическая система "Амфитон-35АС-018" (1981 г.).

Трёхполосная акустическая система Амфитон ""35АС-018"", она же ""35АС-218"", предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы ""35АС-018"" разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

В акустической системе установлено три головки:
- низкочастотная типа 30ГД-2,
- среднечастотная типа 15ГД-11,
- высокочастотная типа 10ГД-35.

Корпус акустической системы Амфитон ""35АС-018"" (35АС-218) выполнен в виде фазоинвертора.

АС Амфитон ""35АС-018"" не имеет регуляторов.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальная мощность, Вт........................................................... 35.
Максимальная мощность, Вт......................................................... 90.
Диапазон воспроизводимых частот, Гц......................... 31,5...20000.
Номинальное звуковое давление (100...4000 Гц), Па.................. 2,0.
Номинальное электрическое сопротивление, Ом........................... 4.
Габариты, мм................................................................. 720x370x285.
Масса, кг......................................................................................... 24.

Неравномерность АЧХ на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления составляет -16 дБ.

Уровень характеристической чувствительности не менее 86 дБ.

Неравномерность звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц составляет ±3,5 дБ.

Данные АС являются одним из клонов АС ‘‘S-90’’. Полезный объём у этих АС приблизительно одинаковый, набор динамиков идентичный, схема фильтра схожая.
Фазоинвертор состоит из одной трубы.

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной древесным шпоном. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

Для предотвращения влияния низкочастотной головки, с внутренней стороны СЧ головка изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

Разделительные фильтр:

Фильтр низкочастотной головки - фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;

Фильтр среднечастотной головки - полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;

Фильтр высокочастотной головки - фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах без сердечников.

При правильно проведённом слепом тесте звучание АС Амфитон ""35АС-018"" можно отличить от звучания АС ‘‘S-90’’. Непосредственное сравнение двух этих АС отдаст больше предпочтений в пользу АС Амфитон ""35АС-018"". Хотя все отличия будут исчезающе малы, звук АС Амфитон ""35АС-018"" представляется более линейным в области средних частот. При одинаковой атаке баса АС Амфитон ""35АС-018"" имеет более короткое инерционное послезвучие на низких частотах.
При паузе в прослушивании более 1 минуты две этих АС отличить невозможно.

АС Амфитон ""35АС-018"" была выпущена в значительно меньшем количестве чем АС ‘‘S-90’’. Динамические головки СЧ и НЧ системы ""35АС-018"" изготавливались с использованием поролоновых подвесов срок службы которых составляет 20±5 лет. С учетом некоторой сложности покупки в начале нулевых годов новых подвесов для замены разрушившихся, а также сложности качественного (!) ремонта динамических головок, большое количество данных АС было уничтожено.

В результате в настоящее время АС Амфитон ""35АС-018"" продаются по значительно более высокой стоимости (иногда в 2-2,5 раза выше), чем АС ‘‘S-90’’.
С учетом незначительных отличий непосредственно по звучанию выбор сводится по сути лишь к дизайну.

Восстановление АС Амфитон ""35АС-018"":

В настоящее время покупка подвесов не представляет никакой сложности. С учётом почтовых расходов комплект на четыре динамика обойдётся в 1000-1500 рублей. Ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

Поэтому при желании использовать именно АС Амфитон ""35АС-018"" лучшим вариантом может быть покупка АС Амфитон ""35АС-018"" с ""убитыми"" подвесами или динамиками и хорошим или отличным состоянием корпусов и исправными фильтрами. Цена такой АС будет равняться цене двух корпусов, и зависеть только от их внешнего состояния.

Затем следует найти или приобрести АС ‘‘S-90’’ или один из её клонов, например ""Орбита 35АС-016"" в качестве донора. Подойдут любые АС типа 35АС-ХХХ с набором головок такого же размера как и в АС Амфитон ""35АС-018"". Не смотря на то, что СЧ и НЧ динамики могут иметь различные обозначения это одни и те же динамики. (Для ВЧ головок данное утверждение не справедливо!) Разные обозначения они имеют так как выпускались в разные временные периоды и на разных заводах.

Все акустические системы АС ""S-90"" комплектовались головками с резиновыми подвесами, а вот среди клонов часто встречаются АС с головками на поролоновых (ППУ) подвесах, так что тут нужно быть осторожнее. При непосредственном осмотре перепутать их невозможно.

Состояние корпусов и фильтров АС доноров при этом будет на втором месте. Но его также нужно учитывать, потому что если корпуса побиты или рассохлись, это говорит об условиях хранения и (или) эксплуатации данных экземпляров АС. В таком случае нельзя иметь полную уверенность, что характеристики данных динамиков будут соответствовать их исходным значениям.

Никогда не следует покупать б.у. динамики штучно. В этом случае вы в ста процентах случаев наткнетёсь на экземпляры, у которых технические характеристики не соответствуют номинальным.
По этой же причине при покупке АС доноров не лишним будет снять НЧ динамики и осмотреть место пайки проводов. Если пайка не заводская, значит динамик уже кем то менялся.
Цена пары НЧ динамиков продающихся штучно кстати часто может быть выше, чем цена пары АС с полным комплектом исправных динамиков.

Будьте аккуратны и не спешите - отвёртки с прямым шлицом по закону Мёрфи всегда соскальзывают с винта в сторону диффузора.

Затем в корпуса от АС Амфитон ""35АС-018"" с исправными фильтрами следует установить СЧ и НЧ головки с резиновыми подвесами из АС доноров.
В результате вы получите АС Амфитон ""35АС-018"" с отличным состоянием корпусов и комплектом СЧ и НЧ головок на надёжных резиновых подвесах.

Материал подвеса в данном случае не оказывает влияния на звучание динамика, поэтому на выходе вы получите звук полностью идентичный оригинальной системе Амфитон ""35АС-018"".

Разница в звучании оригинальных АС Амфитон ""35АС-018"" и оригинальных АС ""S-90"" обусловлена различиями в конструкции корпусов, качестве сборки АС, и различием в конструкции фильтров.

Оставшиеся после ремонта корпуса АС доноров и неисправные динамики, снятые с АС Амфитон ""35АС-018"" вы в последствии сможете продать заинтересованным людям, вернув тем самым некоторую часть стоимости восстановленных АС Амфитон ""35АС-018"".

Восстановление моих 35ас-018 было запланировано давно, в рамках программы по улучшению условий проживания в квартире, а так же для прочего мультимедийного времяпрепровождения. Прослушивания качественной музыки, просмотра фильмов.

Итак ремонт был начат с восстановления высокочастотных динамиков 10ГД-35 .

Старые 16 Омные ВЧ колпачки пришли в негодность, были измяты, и не пригодны для использования в АС, поэтому мною были заказаны новые колпачки в компании АудиоДон Полярность колпачков определяется с помощью простой батарейки на 1,5 вольта. Методика проста. Неплотно вставляем колпачок в динамик, и подаём напряжение с батарейки. Если колпачок выстреливает то полярность правильная. Где + там +, а где - там - . А если же колпачок втягивается - то соотв. полярность нужно поменять.


Если не соблюсти полярность динамиков, то по определённым частотам получится противофаза, и на звучании это отразится очень плохо. Так что собираем всё внимательно!

Так же отмечу что полностью менять ВЧ динамики не было смысла, т.к. корпуса, магнит, и прочие составные части были в идеальном состоянии.



В ход пошло большое количество ацетона для того что бы размочить старый клей, и убрать мятый колпачок.


Процесс обдирки старого подвеса - очень грязное дело. Поролон липнет и пристаёт к рукам, везде прилипает.


Для облегчения очистки я использовал железную мочалку для посуды. В данном случае - это идеальный инструмент!


Ацетон + мочалка сделали своё дело. Поверхность динамика в разводах от ацетона, но в будущем она будет покрашена чёрным маркером.


Новые подвесы для НЧ и СЧ динамиков я заказал у Петра Зодниева и остался очень доволен. Про его подвесы можно


Тестирование динамика от усилителя Микролаб Соло 6. Прогнал по всем низким частотам от 10Гц.


Таким же способом очищаем СЧ динамики. Они меньше по размеру, соотв отходов от них меньше, но сноровки требуется больше.


Полная очистка от старого поролона.


И подготовка новеньких подвесов для вклейки.


Результат:


Ну а теперь мы переносимся на открытый воздух, где не такая жуткая вонищща ацетоном...))) Потому что настала очередь корпусов. Для начала их нужно ободрать от строй краски, но предельно аккуратно что бы не повредить шпон. Как говорится: шлифмашина в помощь!


После снятия старого слоя с лаком и краской - грунтуем корпуса:


Аккуратно не допуская подтёков. Грунт оказался хороший, достаточно укрывистый.

Это - химия которая использовалась при покраске. Серого грунта ушло 3 баллончика. Чёрной матовой краски - 4, а лака я истратил всего 1 баллон.


Спустя неделю снова переносимся в квартиру, и распаковываем корпуса для окончательной сборки. Устанавливаем в них разделительные фильтры.


Устанавливаем поочерёдно динамики. Припаиваем провода.