Бензин лукойл или башнефть. Какой бензин лучше лукойл или башнефть. Да! Это женщина

Авто заправочная станция Башнефть известна мне уже давно. Обычно мы заправляем свою машину бензином на автозаправке Лукойл (отзыв о нем писала ссылка), но иногда выбираем более бюджетный вариант автозаправку Башнефть. Бензин на АЗС Башнефть значительно дешевле, чем на АЗС Лукойл, а качество отличается не на много.

Обычно заправляем бензин 92-ой. Нашей машине бензин АЗС Башнефть нравится, двигатель на нем работает замечательно, как часы, динамика превосходная, машина хорошо заводится, быстро разгоняется, идет плавно и резво не дергается. Качество топлива отличное. И мне даже кажется, что расход бензина АЗС Башнефть меньше. Обслуживают быстро, очередей не создают. Качество обслуживания на АЗС Башнефть меня устраивает. Очередей на АЗС Башнефть обычно нет, хотя желающие заправится всегда есть, колонки всегда работают все. Заправки удобны, привлекательны, компактны, принимают банковские карты. Но при оплате банковской картой нельзя получить скидку по дисконтной карте

АЗС Башнефть. Это их огромный минус. Может со временем исправят, а то всегда по дороге приходится думать о наличке и останавливаться у банкомата или не рассчитывать на скидку по карте скидок.

В нашем городе Кургане много АЗС Башнефть, примерно 14 штук. Мы обычно заправляемся на проспекте Конституции, 26 или на улице Мостостроителей, 26 и на трассе по дороге в Челябинск. На АЗС Башнефть действует система дисконтных карт, но к сожалению карты действуют не во всех областях, так как у них нет единой системы дисконтных карт для клиентов. Нашей дисконтной картою можно воспользоваться в Курганской, Челябинской и Свердловской областях.

Нравится мне, что АЗС Башнефть видно из далека по характерным, ярким, красочным стелла с фирменным знаком

АЗС Башнефть. Особенно это удобно на трассе. Нравится еще, что у АЗС Башнефть всегда действуют разные акции и спецпредложения. В мае например давали за каждые 30 литров скидку в М. Видео 500 рублей.

Всем советую бензин

АЗС Башнефть, заправляйтесь не пожалеете, правда читала отзывы, люди пишут, что бензин

АЗС Башнефть везде разный, некоторые жалуются на него, некоторые хвалят.

Видео обзор

Все(5)

Уфимские автовладельцы рискуют нарваться на некачественный бензин на каждой пятой заправке. Такие результаты показала потребительская экспертиза, проведенная городским сайтом Ufa1.ru и компанией «Светоком». В июле, августе и начале сентября брали пробы АИ-95 с двадцати АЗС, расположенных на территории Уфы и республики, и отправляли их на экспертизу в Испытательную лабораторию Магнитогорского государственного технического университета имени Г. Носова. Почему именно туда? Все просто: местные лаборатории, как правило, имеют отношение к нефтяным компаниям, а нам хотелось получить максимально независимую оценку.

Список АЗС составлялся в основном случайным образом, а также с учетом пожеланий читателей сайта Ufa1.ru. АЗС по Башкирии выбирались с учетом близости к основным федеральным трассам, проходящим по территории республики. Стоит отметить, что несколько автозаправок пришлось вычеркнуть из-за отсутствия на них необходимого нам сорта топлива. В то же время мы взяли образцы с нескольких АЗС, работающих под одними и теми же брендами, чтобы получить в итоге более объективную картину состояния топливного рынка. Полный список АЗС, на которых мы побывали, выглядит следующим образом:

  • «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино;
  • «Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм;
  • «Башкирнефтепродукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота;
  • «Башкирнефтепродукт», АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну;
  • «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30;
  • «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа–Аэропорт;
  • «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района);
  • «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка;
  • «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы;
  • Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2;
  • Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд;
  • Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган;
  • «КПД», г. Уфа, ул. Трамвайная, 9/1 (ост. «Агидель»);
  • «КПД», ул. Сельская Богородская, 57 (на территории оптовой базы);
  • «КПД», трасса М-5, поворот на Шакшу;
  • «УНП», АЗС №12, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 15 (ост. «Дом печати»);
  • «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш);
  • «Оптан», трасса М-5, с. Кандры;
  • «Роснефтепродукт», трасса М-5, 1310 км;
  • «Транс-Интер», трасса М-5, с. Уптино.

Что и как проверялось?

На каждой АЗС мы приобретали по три литра топлива (на большинстве заправок это минимальное количество, которое можно купить). Бензин заливался в предварительно промытую алюминиевую канистру и после разливался по стеклянным бутылкам. В присутствии свидетелей бутылки закупоривались и опечатывались пронумерованными пломбами, после чего небольшими партиями по 6-8 проб отправлялись в Магнитогорск.

В лабораторию поступали анонимные пробы, иначе говоря, эксперты не знали о том, в какой из бутылок находится бензин с той или иной АЗС. В ходе экспертизы лаборатория сравнивала характеристики присланных нами образцов с нормами ГОСТ 51866-2002 и технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Важно отметить, что в настоящее время в стране действует несколько стандартов на АИ-95. В первую очередь, документы предусматривают разделение бензина на экологические классы, более известные под маркировками «Евро». Так, сегодня в России разрешается продавать бензин классом не ниже, чем Евро-3, однако ряд сетей АЗС в этом году начали продавать уже Евро-5. Разницу в стандартах вы можете увидеть в таблице.

Соответственно, все образцы сравнивались к нормами для «своих» классов – экологический тип бензина, как правило, указывается на паспортах качества и в кассовых чеках. Поэтому сразу хочется отметить, что производителям топлива класса Евро-3, в общем-то, незачем стремиться к показателю в 10 миллиграммов серы на килограмм бензина: ГОСТ и техрегламент допускают содержание этого вещества в куда больших количествах. При подведении итогов данный момент был учтен.

Лаборатория оценивала качество топлива по нескольким параметрам. В первую очередь, это октановое число бензина по исследовательскому и моторному методам. Также проверялись концентрация свинца, серы, железа и марганца; массовая доля кислорода; объемная доля олефиновых и ароматических углеводородов; объемная доля бензола, монометилаланина и оксигенатов. Наконец, последним тестом стало измерение давления насыщенных паров. Чтобы результаты исследований были более понятны неспециалистам в топливной сфере, вкратце расскажем, для чего нужны те или иные параметры и чем опасно их превышение.

Бензин под микроскопом

Октановое число, которое указывается в названии бензина, определяет склонность топлива к детонации, то есть к слишком быстрому сгоранию в цилиндрах. Как правило, чем выше степень сжатия мотора, тем выше должно быть октановое число бензина. Несоответствие этого параметра стандарту (то есть, если ОЧ окажется заметно ниже указанного в документах), может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода топлива, а в худшем случае – к поломке двигателя.

Отметим, что в четырех образцах из двадцати октановое число было занижено. В одном случае – на бензине, приобретенном на АЗС «Татнефть», – экспертиза показала, что вместо «девяносто пятого» нам достался «девяностый». Еще два образца уложились в норму с учетом погрешности измерений. Максимальное октановое число 95,7 оказалось у АЗС «Транс-Интер», однако в этом образце анализ показал несколько завышенное содержание бензола.

Высокое содержание серы, в свою очередь, влияет на долговечность цилиндро-поршневой группы и выпускной системы, а также подавляет эффективность каталитического нейтрализатора. Стоит отметить, что поколения стандартов «Евро» в первую очередь отличаются друг от друга нормами по содержанию именно этого элемента: в частности, Евро-5 устанавливает норму в 15 раз меньшую, чем Евро-3.

Ни в одном образце содержание серы не превысило требования ГОСТ, однако следует учитывать разницу между классами топлива: если для Евро-3 концентрация серы на уровне 123 мг/кг укладывается в норму, то для Евро-5 такая цифра стала бы многократным превышением. Интересный факт: большинство АЗС, где мы приобретали высокосернистый бензин, не указывали класс топлива на чеках.

Такой параметр, как содержание свинца в бензине, указывает в первую очередь на возможное использование тетраэтилсвинца в качестве добавки, повышающей октановое число. В России это токсичное вещество находится под запретом с 2003 года, соответственно, и все стандарты на неэтилированный бензин, действующие сегодня, допускают концентрацию свинца менее 2,5 мг/куб. дм, что приравнивается к его отсутствию. а это – очень недешевый узел.

Аналогично, согласно действующим стандартам, в бензине должны отсутствовать железо и марганец. Средства на их основе, такие как ферроцен, позволяют превратить АИ-92 в АИ-95, однако последствия применения получившегося бензина в итоге повышают нагарообразование и могут привести к печальным последствиям в системе зажигания. Отрадно, что во всех двадцати образцах экспертиза показала отсутствие** свинца, железа и марганца.

Немалую часть таблицы, которую вы можете увидеть ниже, занимают так называемые оксигенаты – спирты и эфиры, также повышающие октановое число, но благодаря содержанию кислорода снижающие вредные выбросы. Присадки на их основе разрешены, и на НПЗ нередко добавляют их, чтобы «округлить» ОЧ топлива. Тем не менее, не все «йогурты одинаково полезны»: к примеру, ядовитый метанол запрещен к использованию, и стандарт для этого вещества предусматривает лишь его отсутствие**. Других оксигенатов тоже должно быть в меру: в частности, массовая доля кислорода в бензине (которая складывается как раз из оксигенатов) не должна превышать 2,7%.

Как видно из таблицы, во многих образцах оксигенаты отсутствуют. Другими словами, производители этого бензина вообще не использовали кислородосодержащие присадки.

Еще два параметра, по которым проверялся бензин с заправок Башкирии, – это содержание ароматических и олефиновых углеводородов. Первые обладают высоким октановым числом, однако в высоких концентрациях способствуют образованию нагара и увеличивают содержание канцерогенных веществ в выхлопе. В трех образцах с АЗС «Башнефть» и «Башкирнефтепродукт» концентрация ароматических углеводородов оказалась на верхней границе нормы. Аналогичная картина на АЗС «Транс-Интер» и Salavat, причем в последнем случае образец уложился в норму лишь с учетом погрешности измерений.

Олефины, в свою очередь, имеют свойство окисляться при долгом хранении топлива, тем самым повышая процент содержания смол в бензине. Однако в опасных для двигателя концентрациях олефиновых углеводородов ни в одном образце не оказалось.

Такой критерий, как давление насыщенных паров, показывает испаряемость бензина при определенной температуре и склонность к образованию паровых пробок. С практической точки зрения слишком низкое давление может затруднить пуск двигателя даже в теплую погоду, а слишком высокое в жару может привести к закипанию бензина. У всех проверенных образцов с давлением оказалось все в порядке.

Наконец, последний параметр – монометилаланин. ММА порой используют в качестве добавки, повышающей октановое число, при этом такая присадка ядовита и при сгорании выделяет опасные вещества. К счастью, ни в одном из 20 образцов следы монометилаланина также обнаружены не были***.

Что в итоге?

С одной стороны, скандала у нас не получилось – ну не бодяжат у нас 95-й из 80-го. Большинство образцов были признаны соответствующими требованиям ГОСТ Р 51866-2002 и техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Тем не менее, проверку не выдержали четыре образца из двадцати: «Оптан», «Роснефтепродукт», «УНП», «Татнефть». Во всех случаях анализ показал заниженное октановое число.

Что касается крупных сетевых АЗС, здесь бензин был признан качественным. К слову, топливо класса Евро-5, которое продается на «Башнефти» и «Лукойле», согласно заключению экспертов, соответствует заявленным стандартам. Что касается еще одного топливного бренда – «КПД», бензин с одной АЗС из трех соответствовал по качеству Евро-5, с двух других – Евро-4. Наконец,топливо с АЗС Salavat признано соответствующим классу 3, причем в двух случаях с учетом погрешности) дотягивает и до «четверки».

Резюмируя полученные нами итоги, отметим, что АИ-95 как в Уфе, так и на основных трассах Башкирии, продается вполне хороший и безопасный для автомобиля. И тем не менее, очевидно, что наиболее качественным оказалось топливо, которое продают те же самые компании, которые его и выпускают. На АЗС, реализующих бензин, приобретенный оптом у сторонних производителей, в большинстве случаев с качеством тоже все в порядке, однако некоторые параметры порой могут быть завышены. Причем дело может быть вовсе не в том, что кто-то что-то разбавил: бензин имеет свойство портиться и при хранении. То же самое касается и небольших контейнерных АЗС, впрочем, в большинстве случаев на таких заправках 95-й не продается вовсе.

Полные итоги экспертизы топлива АИ-95 на автозаправках Уфы и Башкирии вы можете увидеть в таблице.

* Требования ГОСТ и ТР приведены в качестве условного ориентира для информирования читателя.

** За отсутствие железа (по ГОСТ Р 52530) принимают концентрацию менее 0,01 г/дм3, марганца (по ГОСТ Р 51925) – менее 0,25 мг Mn/дм3, свинца – менее 2,5 мг/дм3, метанола – менее 0,17% масс. или 0,17% объема.

*** Согласно п. 9.2 ГОСТ Р 54323-2011, за отсутствие монометиланилина принимают концентрацию менее 0,1% объема.

Внимание! Настоящее исследование является потребительской экспертизой бензина АИ-95, и его результаты носят сугубо информационный характер. Метод отбор проб и их хранения разработан авторами исследования с учетом его целей и задач и не соответствует требованиям ГОСТов и других нормативов, которые используют проверяющие органы и организации нефтеобеспечения для контроля качества нефтепродуктов. В частности, это касается:

  • отбора проб из топливораздаточной колонки вместо отбора непосредственно из резервуара специальным пробоотборником по ГОСТ 2517-85 или ГОСТ Р 52659-2006. Это обусловлено задачей отбирать пробы независимо от топливных компаний, а также задачей исследовать топливо, непосредственно поступающее в баки автомобилей;
  • отбора проб без предварительного информирования представителей топливной компании, без согласования независимой лаборатории для проведения анализа и без оставления арбитражной пробы на АЗС, чего требует инструкция по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтеобеспечения, так как эта инструкция распространяется на организации нефтеобеспечения, к которым наш сайт не относится;
  • сроков проведения анализа по вышеуказанной инструкции по аналогичным причинам.

В связи с этим мы подчеркиваем, что полученные результаты предназначены для общего ознакомления читателей сайта 102km.ru с особенностями топливного рынка Уфы и Республики Башкортостан, для сравнения качества топлива на различных АЗС (поскольку все пробы отбирались и анализировались одинаковым способом) и не являются основанием полагать, что какая-либо из указанных проб могла бы считаться неудовлетворяющей требованиям нормативов при проведении государственной проверки. Требования ГОСТов и регламента в таблицах приведены в качестве условного критерия качества топлива, что необходимо для ориентирования читателей относительно допустимых границ значений каждого параметра.

Результаты исследования

Норма по ГОСТ 51866* «Башкир-
нефте-
родукт»,
АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну
«Башкир-
нефте-
родукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота
«Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино «КПД»,
трасса М5, поворот на Шакшу
«КПД», г. Уфа,
ул. Трамвайная,
9/1 (ост. «Агидель»)
«КПД»,
ул. Сельская Богородская,
57 (на
территории оптовой базы)
Класс топлива по ТР
согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 5 5 не указан 5 не указан не указан не указан
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,1 94,7±0,7 95,4 95,6 95,0 95,4 94,7±0,7
Октановое число
по моторному методу
не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 86,8 86,0 86,3 86,1 85,5 85,6 85,2
Концентрация
серы, мг/кг
не более 150 не более 50 не более 10 7,0 7,0 7,0 7,0 26,0 31,0 7,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля моно-метилаланина, %*** не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол,
промытых растворите-
лем,
мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 0,2 0,4 0,0 0,6 0,4 0,2 0,2
Объемная доля
олефиновых угле-
водородов, %
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 2,0 13,1 2,2 1,7 6,4 3,8 7,5
Объемная доля
ароматических угле-
водородов, %
не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 35,0 34,2 35,0 35,0 33,9 33,9 32,0
Объемная доля
бензола, %
не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,3 0,3 0,3 0,2 0,6 0,5 0,5
Давление насыщенных
паров, кПа
не менее 45,0,
не более 70,0
не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 58,5 50,0 59,0 57,0 55,5 58,5 51,5
Массовая доля
кислорода, %
не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 0,0 отсутств. 0,0 0,3 0,0 отсутств. отсутств.
Объемная доля, %
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
Эфиры, содержащие
5 и более атомов
углерода в молекуле
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. 0,0 1,7 0,0 отсутств. отсутств.
Другие оксигенаты (с температурой
кипения не выше 210 C)
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. 0,0 0,0 0,0 отсутств. отсутств.
соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-4 соотв. Евро-4 соотв. Евро-5
Норма по ГОСТ 51866* «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района) «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа-Аэропорт «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30 «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш)
Класс топлива по ТР
согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 4 5 5 не указан 5 3
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,6 95,5 95,6 95,1 95,3 90,4
Октановое число
по моторному методу
не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 85,9 86,3 86,1 85,9 85,6 82,3
Концентрация серы, мг/кг не более 150 не более 50 не более 10 7,0 7,0 10,0 10,0 8,0 7,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля
монометилаланина, %***
не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол,
промытых растворителем,
мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 0,0 отсутств. отсутств. 0,2 0,0 отсутств.
Объемная доля
олефиновых углеводородов,
%
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 2,9 7,4 6,4 11,5 3,5 4,4
Объемная доля
ароматических углеводородов,
%
не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 32,8 30,6 33,6 26,5 32,6 22,5
Объемная доля бензола, % не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,7 0,9 0,9 0,8 0,8 0,9
не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 54,5 54,0 57,0 62,0 57,0 69,0
Массовая доля кислорода, % не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 1,7 1,0 1,3 0,4 1,3 отсутств.
Объемная доля, %
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Эфиры, содержащие
5 и более атомов углерода
в молекуле
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 9,3 5,6 7,3 2,2 7,3 отсутств.
Другие оксигенаты
(с температурой кипения
не выше 210 C)
не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 0,0 отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Заключение исследовательской лаборатории* соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 соотв. Евро-5 пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном - Евро-5
Норма по ГОСТ 51866* Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2 «Транс-Интер»
трасса М-5, с. Уптино
«УНП»,
АЗС №12,
г. Уфа,
ул. 50 лет
Октября,
15 (ост.
«Дом печати»)
«Роснеф-тепродукт», трасса М-5, 1310 км «Оптан», трасса М-5, с. Кандры
Класс топлива
по ТР согласно чеку
Евро-3 Евро-4 Евро-5 3 3 3 не указан не указан не указан 3
Октановое число
по иссл. методу
не менее 95,0 не менее 95,0 не менее 95,0 95,4 95,5 96,4 95,7 91,5 92,7 93,7
Октановое число по моторному методу не менее 85,0 не менее 85,0 не менее 85,0 85,6 84,9 85,5 86,4 82,6 83,9 86,0
Концентрация серы, мг/кг не более 150 не более 50 не более 10 54±14 60±16 17,0 123,0 100,0 64,0 72,0
Концентрация
свинца, м/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
железа, г/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация
марганца, мг/дм3**
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Объемная доля монометилаланина, %*** не более 1,0 не более 1,0 отсутствие отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Концентрация смол, промытых
растворителем, мг на 100 см3
не более 5 не более 5 не более 5 отсутств. 0,2 0,2 отсутств. отсутств. 0,4 отсутств.
Объемная доля
олефиновых углеводородов, %
не более 18,0 не более 18,0 не более 18,0 0,2 0,2 0,3 13,4 12,9 9,9 6,5
Объемная доля ароматических углеводородов, % не более 42,0 не более 35,0 не более 35,0 31,0 41,7 42,6±1 42,0 28,2 28,8 31,6
Объемная доля
бензола, %
не более 1,0 не более 1,0 не более 1,0 0,98 0,8 1,0 1,3 1,0 1,0 1,0
Давление насыщенных паров, кПа не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 не менее 45,0, не более 70,0 50,5 51,0 53,0 53,5 60,0 60,0 70,0
Массовая доля кислорода, % не более 2,7 не более 2,7 не более 2,7 1,91 1,7 1,4 0,3 0,04 0,3 0,0
Объемная доля оксигенатов,%
Метанол
отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств.
Этанол не более 5,0 не более 5,0 не более 5,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изопропанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Третбутанол не более 7,0 не более 7,0 не более 7,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Изобутанол не более 10,0 не более 10,0 не более 10,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 10,3 9,4 8,0 1,9 0,2 1,6 отсутств.
Другие оксигенаты (с температурой кипения не выше 210 C) не более 15,0 не более 15,0 не более 15,0 отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. отсутств. 0,0 отсутств.
Заключение исследовательской лаборатории* соотв. Евро-4 соотв. Евро-3 соотв. Евро-3 незначительно превышена об. доля бензола, соотв. Евро-3 пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном – Евро-3 пониж. ОЧ по иссл. Методу, в остальном – Евро-3

Статья про поиск нормальной АЗС() вызвала довольно бурное обсуждение. При этом, как всегда, часть читателей активно не соглашалась с авторским подходом к проблеме. Что ж, лучший способ достучаться до истины - дать слово оппоненту. Если, конечно, оппонент готов высказаться. И такой оппонент нашелся… Он подготовил свой вариант материала на ту же тему - ниже можно с ним ознакомиться.

В качестве предисловия коллега отмечает, что предлагаемый им алгоритм раc считан, в основном, на случаи дальних поездок в те места, где раньше не доводилось быть. Мол, не проблема найти приемлемую АЗС в своем регионе, особенно в Москве и области, где сетевых АЗС представлено больше, чем в других регионах и по ассортименту, и по количеству. Но вот если предстоит ехать в те края, где вы раньше не бывали - как узнать где и какие АЗС там работают? Какое топливо продают и по каким ценам? Что еще, кроме топлива могут предложить? Для этого наиболее просто воспользоваться интернетом и надо сделать это еще на этапе планирования. Хотя, даже если вы яростный противник планирования, этот способ вам тоже подойдет.

Итак, представляем статью читателя. Сразу отмечу, что в оригинале было множество активных ссылок, которые в явном виде на нашем сайте по этическим и финансовым соображениям не приветствуются.

Подбираем АЗС по имени

Олег Алексашенко

«Предположим, вы заправляете свою машину только на АЗС Лукойл, и никому больше не доверяете. Для того, чтобы быть уверенным, что вы доедете до места назначения, пользуясь только этой сетью АЗС, вам надо зайти на сайт этой компании и найти там карту расположения АЗС.

Вы не любите Лукойл или топливо этой компании слишком дорого для вас? Вы можете выбирать: сайты есть у ВР, Роснефти и ТНК, Татнефти, Газпромнефти, Shell , Кириши, Neste , Башнефти и т.п.

Необходимо помнить, что каждый сайт время от времени меняется и активные ссылки могут перестать работать. . Не нашли своей любимой сети АЗС среди готовых решений? Верный способ найти сеть своих любимых заправок - набрать в поисковике, к примеру, «Транс-АЗС» - ближайшие ссылки дадут то, что нужно.

Если вы не дружите с поисковиками? Можно установить на ваш Android-смартфон приложение любимой сети АЗС:

АЗС Лукойл - АЗC-Локатор

АЗС BP - BP-Extra

АЗС Роснефть и ТНК - АЗС Роснефть

АЗС Татнефть - ТатНефть

АЗС Газпромнефть - АЗС «Газпромнефть»

АЗС Shell - Shell

АЗС Кириши - нет

АЗС Neste - нет

АЗС Башнефть - Башнефть АЗС

Вся беда в том, что перечисленные АЗС, как и прочие, не рассредоточены равномерно по территории нашей страны, а имеют ареалы обитания. Где-то доминирует одна-две сети, где-то одна и они могут быть не теми, которыми вы пользуетесь. И тогда нужно выбрать лучшие из оставшихся.

Как найти все АЗС в незнакомой местности?

Итак, нам нужно видеть карту с расположенными на ней АЗС. Известных автору способов немного.

Приложение MultiGO Топливо

Акции и скидки на заправках.

Функция «Я здесь» поможет с помощью SMS передать ваше местоположение. (пригодится при поломке, пикнике, рыбалке и т.д.)

Вызов эвакуатора, там и тогда где он вам нужен (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина)

Расход топлива. Car Expenses. Журнал топлива и заправок. Отслеживания километража и денежных затрат.

Забронировать придорожный Отель, Мотель, Кемпинг или Гостиницу (Booking.com).

Еще есть сайт «бензин-прайс». Тут ситуация обратная: приложения были неудачные и их на сегодня нет. Зато сайт имеет легкий движок, нет затруднений с тонким каналом и медленным устройством. Для того чтобы видеть интерактивную карту надо зарегистрироваться.

И приложение MultiGO Топливо, и сайт наполняются самими пользователями: новые заправки, сервисы, типы топлив, цены. И тем не менее, эти источники дают достаточно верную информацию. Далее вы сами для себя с легкостью определите АЗС, которыми захотите воспользоваться.

Есть не такие универсальные приложения, может, они кому-то понравятся:

Приложение Gaz Station - для тех, кто ездит на газе. По всей стране.

Приложение Карта АЗС России - бренды Бренды АЗС: Lukoil, Газпром, Aero, TATNEFT, BP, SHELL, М10-ОЙЛ, ТНК, СУРГУТНЕФТЕГАЗ, РОСНЕФТЬ, Skarus, ВиТЭК, STATOIL, Саханефтегазсбыт, ARIS, General Fueller (GF), Интеройл (скоро будут добавлены и другие)

Приложение Карта АЗС Беларуси - БЕЛОРУСНЕФТЬ, Lukoil, Газпром, TATNEFT, UNITED COMPANY, A-100, ТРАЙПЛ

Приложение АЗС навигатор . Цены на бензин:

ЛУКОЙЛ (заправки, виды топлива, цены для Москвы, СПб, Урала и южных регионов)

Газпромнефть (заправки и виды топлива)

Башнефть (заправки и виды топлива)

Роснефть (заправки и виды топлива)

Татнефть (заправки и виды топлива)

ТНК (заправки и виды топлива)

Как сделать дорогое топливо дешевле.

Как правило, те сети АЗС, которые заботятся о качестве топлива выпускают карты лояльности, накопительные карты, бонусные карты и дисконтные карты. Не стоит ими пренебрегать. Наиболее ценные из них в дальней поездке - дисконтные. Например - дисконтные карты Татнефти:- за 90 рублей вы получаете 3% скидки, это отобьется за несколько заправок и дальше будет приятным бонусом. Если вы решили съездить из Москвы в Казань и вернуться - она вам точно понравится, но и не только на этом направлении.

Накопительные карты - тут сложнее, на счет зачисляются какие-то абстрактные баллы, которыми можно оплатить следующую заправку, но... не всегда сразу. Пауза между оплатой и бонусом может достигать 5 дней.

Если вы хотите получить косвенное подтверждение качества топлива - спросите на кассе дисконтную карту этой сети - если они есть - это не франчайзинг и сеть старается быть добросовестной. Я собираю такие карты как сувениры и за все время встретился только с одной картой, представленной одной АЗС и еще одной, представленной двумя АЗС. Остальные представлены гораздо большим количеством АЗС.

Да, о главном. Так как же отличить хорошую АЗС от плохой? Смотрим на «бензин-прайс», какие АЗС есть в нужной нам области, выбираем одну-две доминирующие. Если доминанты нет - выбираем те, количество АЗС в регионе более десяти - это когда совсем уж никого не знаете, хотя бывает и так, что на всю область есть пара-тройка вам известных - не стоит ими пренебрегать. Расклады по областям бывают разные и забавные...

Наблюдения из жизни.

У меня, за время поездок по стране накопилось несколько интересных наблюдений, которые иногда рвут сложившиеся шаблоны. Поделюсь теми, которые вспомню.

Банальное наблюдение. Заправщики на АЗС - это привычно пока только в основном для двух столиц и их областей. В остальных местах такая роскошь, в основном, еще недоступна. Тем не менее, отсутствиевежливого сотрудника, который сам наливает в бак топливо, не характеризует качество топлива никак.

Те, кому нравится качество топлива АЗС Киришиавтосервис, пусть не пренебрегают топливом АЗС Сургутнефтегаз - топливо одно и то-же, а ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» и специализируется на розничной и оптовой торговле нефтепродуктами через сеть автозаправочных станций и нефтебаз, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. О чем ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» сообщает на своем сайте.

Почти на всех АЗС Лукойл есть туалет, доступный посетителям. Просто если вы не увидели заветную дверь в помещении кассы, то скорей всего в туалет отдельный вход с улицы - спросите у кассира как туда попасть.»

Вот такой материал читателя -- практически без купюр. У меня есть свое мнение по его качеству - буду рад, если его выскажут и другие.

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

Все знают что в Башкирии самый лучший бензин.
Выпущенный в Башкирии бензин- это уже почти брэнд. Как Башкирский мёд.

Откуда бензин? Из Башкирии? Заливай полный бак.

Доверяют люди нашим заводам. Почему? Да потому что исторически мы идем немного впереди всех.

И заводы модернизированные могут быстро наладить инновационное производство, и потребитель привыкший к хорошим нефтепродуктам лоялен ко всякого рода новинкам.

Потому не стоит удивляться, что реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM - 95 «Евро 6 » начнется через розничную сеть НК "Роснефть" на территории Башкортостана.

Раз это всё стартует у нас, то нам про этот бензин и рассказывать.
Что-то мы уже можем рассказать по ощущениям, а что-то возьмем из официальных источников.

Итак, по-порядку:

Чем бензин ATUM - 95 «Евро 6» лучше других видов топлива.

В бензине «Евро 6» меньше:

серы , что снижает коррозийную активность;

бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;

олефиновых углеводородов , которые при сгорании образуют в двигателе нагар;

ароматических углеводородов , что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;

смол , соответственно выше стабильност ь топлива при хранении.

Что это дает потребителю?

В совокупности данные параметры и характеристики, за счет снижения общего уровня отложений, уменьшают износ двигателя, увеличивают ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижают токсичность выхлопов.

В цифрах это выглядит так:

Количество отложений на впускных клапанах снижается на 12,5 %.
Количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля снижается на 12,7 %.

И то и другое подтверждено соответствующими испытаниями:

угарного газа в выхлопе (CO) - меньше на 9,5%,

CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%

NOx (оксиды азота) - на 3,9%.

На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Повторю для непонятливых:


На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.

Все характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти».
Эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.

Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.

Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.

Это я не из головы придумал.

Это все нам рассказали Осинцев Владимир Владимирович - Зам главного инженера ЕНПЗ «Башнефти» по технологическим процессам и

Вереземский Сергей Владимирович , заместитель руководителя пресс-службы ПАО АНК «Башнефть»



Нам- это Уфимским блогерам и московским гостям, которые тоже с удовольствием слушали и погружались в азы технологических процессов.

Парень в рыжем свитере -это Антон Привольнов. Помните такого. Передачу ведет на Первом.
И девушка рядом с ним. Тоже с телевизора. В Уфе их не частые гости, а потому я их и не узнал. Богатые будут.

Уфимских блогеров я думаю вы знаете:
Юля Инамора