Спасибо за ответ. Согласен с Вами. Однако, количественные показатели производства спец.крановых шасси отечественных производителей несравнимо малы, можно сказать теряются в океане импорта.
Кроме того, вроде как БАЗы это категория тракторов, а не специальной автотранспортной техники?
К сожалению отечетсвенный ппроизводитель никуда не движется. только что допускает в комплектовку импортные запчасти и комплектующие, в основном КНР. Сложившая среди отечественных производителей автомобильных кранов практика установки их на обычные автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ и др. приводит к застою развития заполнения российского рынка отечественной техникой, а при вступлении в ВТО и переходом к мировым ценам на энергоносители, станет еще одним ударом по отечественным производителям автокранов. В случае увеличения цен на энергоносители, производство автокранов станет убыточным. Можно предположить, что российские производители автокранов не подготовились к снижению ставок таможенных пошлин на технику, бывшую в эксплуатации. Ожидаемое уменьшение доли отечественных производителей на рынке коммерческих автомобилей – с 70% до 35% с тенденцией к дальнейшему снижению.
В 2005 году при продаже «Газпром» 80% акций своей дочерней компании «Газпром-Кран», одним из претендентов выступала американская компания TEREX (США) – третий производитель горнорудной и строительной техники в мире после Caterpillar и Komatsu. Финансовые возможности TEREX несопоставимы с ресурсами отечественных компаний производящих автокраны.
Строительные компании России уже не первый год приобретают автокраны таких китайских марок, как Xu gong XCMG, ZOOMLION и FUWA. Соотношение цена-качество делают китайские автокраны, экономически выгодным приобретением. В следствии того, что китайские автокраны производятся по лицензиям многих известных мировых фирм, то сочетают в себе передовые достижения современной науки и техники. Компания Terex в 2012 году завершила создание совместного предприятия с ОАО «Русские машины» (входит в Basic Element group Олега Дерипаска) с целью производства строительного и дорожно-строительного оборудования в России. На совместном предприятии будут производить, поставлять и продавать некоторую продукцию Terex и всю строительную и дорожно-строительную продукцию компании «Русские машины» в России.
Я, как эксплуатант, приобретающий грузоподъемные механизмы, заинтересован в доступности ценовых показателей отечественной продукции не только в соотношении цена-качество, но и по критерию безопасность-комфорт. Если иностранный производитель предложит покупателю грузоподъемные механизмы за 10 - 20% оплаты от её полной стоимости, а на остальную часть даст рассрочку от 5 до 7 лет по 2 – 4 % годовых, то никакой местечковый псевдопатриотизм не заставит предпринимателей действовать в ущерб своим экономическим интересам.