Медная смазка – характеристики, применение, преимущества. Как выбрать ту что нужно? Медная смазка: применение в производстве и быту, состав Медные смазки для автомобилей

Смазочные материалы на основе меди защищают резьбовые соединения от сваривания, износа, заедания благодаря высокой термической стойкости входящих в нее элементов.

Смазка высокотемпературная Roxol CU-650 изготовлена на основе базового масла с высоким индексом вязкости, благодаря этому она не сползает с поверхности, обладает высокой адгезией к металлу - это позволяет использовать ее в деталях и сочленениях с достаточно большим зазором.

Смазка обеспечивает надежную эксплуатацию механизмов работающих в самых сложных условиях, эффективно устраняет заедание и обеспечивает беспроблемный монтаж/демонтаж. Благодаря импортному пакету присадок паста имеет высокие трибологические характеристики и защищает от коррозии в самых тяжелых условиях.

Для того чтобы смазка работала правильно важно не только верно подобрать материал, но и правильно его нанести.

Перед нанесением на поверхность следует обеспечить очистку поверхности от грязи, пыли и остатков предыдущей смазки, также желательно промыть деталь в растворителе или бензине, после просушки нанести смазку в достаточном количестве, но без излишков, в случае их появления, излишки смазки следует удалить ветошью. В случае нанесения на резьбы следует обеспечить неразрывное нанесение на поверхность сборочной единицы.

Особенности медных смазок как металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа металлических поверхностей - основное назначение пластичных смазочных составов. Лабораторные исследования подтверждают, что внесение мелкодисперсного порошка меди, как мягкого металла, позволяет повысить антифрикционный эффект, но, главное, способствует непрерывной генерации смазывающей пленки в зоне контакта трущихся поверхностей. Такое свойство делает медные смазки особенно ценными и позволяет существенно повысить процесс эффективности техобслуживания узлов, где присутствуют элементы из титановых и аустенитных стальных сплавов.

Молекулярная и коллоидная структура пленок металлоплакирующих смазок значительно отличается от обычных пластичных материалов. При введении мелкодисперсной меди в смазочную среду диапазон нагрузок до наступления момента свариваемости поверхностей увеличивается практически в 1,5 ÷ 2 раза и формируется тонкая, всего в несколько атомных слоев сервовитная пленка, которая способна к самовосстановлению и создает эффект безизносности. Она очень устойчива к:

  • разрыву;
  • окислению;
  • запылению взвесями.

Формирование сервовитной пленки обуславливает увеличение площади фактического контакта поверхностей, благодаря чему в сопряженных плоскостях возникают равномерно распределенные упругие деформации. Высокая термоокислительная стойкость критически снижает появление оксидных пленок и напряжения компилируются в ультратонком поверхностном слое. Микрочастицы металла и пористые продукты износа в результате трения заряжены электрически и под его воздействием удерживаются в узлах трения и более равномерно сосредотачиваются в зазорах, микропорах и трещинах. Они переносятся с одной поверхности на другую и тем самым защищают их от разрушения. Такая ситуация способствует многократному снижению износа не только контактных поверхностей, но и обрабатываемых деталей в целом.

Весь ассортимент медных смазочных материалов характеризуется улучшенными антифрикционными, противоизносными и антизадирными свойствами. Они отлично противостоят проникновению влаги, парам и летучим компонентам и превосходно предупреждают свариваемость и сдвиговые моменты задира, а также:

  • увеличивают межсмазочный интервал втрое;
  • снижают потери на трение практически до 200%;
  • очень экономичны и позволяют снизить расход смазочного материала в 2 ÷ 2,5 раза.

По сравнению с аналогами медные металлоплакирующие смазки не стекают и устойчивы к выдавливанию. Обладают повышенной грузоподъемностью и высокой прочностью и тем самым обеспечивают длительную и стабильную работу без заедания трущихся поверхностей. Невысокий коэффициент трения также способствует минимальному физическому износу структуры металлической поверхности. Минимальная деструктуризация, в свою очередь, значительно снижает степень загрязнения смазочного слоя продуктами износа.

К тому же свойства медных смазок также можно оптимизировать путем внесения отдельных или комплексных присадок. Физические, механические и трибологические свойства в сочетании с расширенным температурным интервалом делают их универсальными в применении и позволяют существенно повысить рентабельность производственного цикла. Экономический эффект, связанный с применением медных смазок, успешно достигнут в самых различных отраслях народного хозяйства.

По применению медных смазок и паст на основе меди можно резюмировать:

Медная высокотемпературная смазка - для обработки деталей, резьбовых соединений, суппортов и механизмов для снижения износа и защиты от коррозии следует применять сопоставив множество факторов:

  • воздействие и диапазон температур при эксплуатации
  • возможность появления ржавчины (в том случае если поверхность деталей подвергается агрессивному воздействию)
  • скорость и характер вращения или вибрационных нагрузок

Медные смазки и пасты на основе минерального масла следует применять в диапазоне рабочих температур от минус 25 до + 650 градусов, так как при более низких температурах базовое масло просто застынет. Для применения при более низких температурах до минус 60, например, в тяжелой карьерной технике для обработки поверхностей трения применяется медная паста на основе синтетического базового масла (ПАО, диэфиры и др.).

Медная паста на основе синтетического полиальфаолефинового масла используется для обработки тормозной системы, поверхностей механизмов, дисков, систем зажигания в полярной и арктической технике, где важен момент страгивания. При этом поверхность защищается не только от износа смазкой, но и от коррозии, благодаря тому, что составы подобных смазок обычно модифицированы мощными противокоррозионными присадками на основе имидоазолинов, а медные порошки выполняют роль протекторной защиты осаждая на поверхность монослой меди.

Консистентный состав с добавлением медного порошка тонкого помола, называют медной смазкой. Помимо базовых задач: снижение коэффициента трения, заеданий механизмов, антикоррозийной защиты, медная смазка имеет уникальное свойство.

Резьбовые соединения, работающие в условиях высоких температур (до 1000 °C), могут прикипеть. Если предварительно обработать крепежные элементы смазкой, содержащей медь, эффект температурного закрепления сводится к минимуму.

Для повышения эффективности, в смазку с загустителем добавляется мелкодисперсная медь. Причем размер частиц должен быть настолько мелким, чтобы не нарушать базовых свойств смазочного материала. То есть, частицы металла сами не должны быть абразивными, чтобы не стать источниками повышенного трения.

Виды медных смазок

Несмотря на схожесть составов, смазка разделяется по консистенции, и по назначению. Рассмотрим разновидности на примере популярных составов:

Другие формы консистенции практически не выпускаются, существует лишь разная расфасовка. Это может быть банка, мягкие тубы (тюбики), одноразовые пакеты или аэрозольные баллончики.

Технические характеристики и преимущества медной смазки

Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:


Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве

Вне зависимости от области использования, необходимо помнить некоторые правила:

  • тщательная очистка обрабатываемых поверхностей: механическая и химическая;
  • удаление коррозийных отложений: смазка не является преобразователем ржавчины, под ее слоем очаги будут распространяться дальше;
  • обязательно следует удалить старую смазку и другие составы, для предотвращения нежелательных химических реакций;
  • участки поверхности, на которые случайно может попасть смазка, должны быть экранированы: особенно при использовании аэрозоля;
  • излишки толщины удалять не обязательно.

Где применяется медная смазка — видео

Благодаря уникальным свойствам, медная смазка может применяться не только в механизмах автомобилей и специальной техники.

  1. Литейные предприятия: вплоть до обработки креплений и шарниров емкостей для расплавленного металла, а также пресс-форм.
  2. Металлургические предприятия: прокатные установки, кузнечные станы, прессы для горячей формовки металла. Единственное ограничение – медная смазка не наносится на высоко оборотистые валы и подшипники.
  3. Нефтеперерабатывающие комбинаты: герметизация фланцевых соединений, подверженных агрессивному воздействию нефтехимии.
  4. Добывающая промышленность: медная смазка для буровых штанг практически не имеет заменителей.

Особенности применения в тормозной системе:
Смазка для суппортов используется только в соответствии с инструкцией. Распространенная ошибка – нанесение одного и того же состава на тыльную сторону колодок и направляющие суппортов.


Не все составы являются универсальными в этой области. Справедливости ради, отметим: в остальных случаях ограничений по применению нет (в рамках здравого смысла).

Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.

Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход . Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

Использование инновационных смазочных материалов повышает качество и эффективность работы любого оборудования. На современном рынке представлен довольно-таки широкий ассортимент таких средств, однако подобрать наиболее эффективный вариант для смазки конкретных узлов, работающих в экстремальных условиях, - непростая задача, требующая соответствующих навыков и знаний.

Сфера применения медных паст и смазок

Многие из нас слышали о смазках на основе меди, но что они собой представляют и где применяются, наверняка не все знают. Указанный смазочный материал широко используется в металлургической, автомобильной, пищевой промышленности, нефтехимическом и литейном производствах.

Почему медная смазка такая популярная? Все дело в том, что этот материал способен выдерживать высокие температуры и сильное давление. Высокотемпературная медная смазка сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне - от -30 до +1100 °С, что гарантирует ее 100-процентную эффективность. Ее используют для обработки гаек, клемм, регулировочных болтов, клапанов, шарниров, штампов, и т. д. Медная смазка - незаменимый помощник при выполнении шиномонтажных работ для обработки болтов и ступиц. Указанный материал можно наносить практически на любую поверхность - чугун, алюминий, бронзу, сталь, латунь, никель.

Регулярное использование специальных медных паст, смазок и спреев продлит «жизнь» дорогостоящему оборудованию. Медная смазка в полной мере защитит механизмы от воздействия физико-химических и механических факторов (вода, пар, слабые солевые и кислотно-щелочные растворы), надежно предохраняет соединения от заедания, спаивания, зажимов, сварки, коррозии при длительной работе в экстремальных условиях.

Основные физические характеристики медной смазки и ее преимущества

К основным преимуществам вышеуказанных смазочных материалов можно отнести следующие параметры:

  • высокую несущую поверхность;
  • превосходные гидрофобные свойства;
  • высокую адгезию к любым материалам;
  • отсутствие точки каплепадения;
  • низкий коэффициент испарения;
  • высокую температурную стойкость;
  • легкую разборку устройств даже после их длительной эксплуатации;
  • хорошую ;
  • обеспечение постоянного усилия затяжки резьбовых соединений;
  • универсальность в применении;
  • великолепные капиллярные свойства, позволяющие составу легко проникать в мелкие щели и отверстия.

Медные пасты и смазки:

  • снижают вибрацию и шум;
  • выдерживают высокое давление;
  • обеспечивают электропроводность;
  • не содержат свинца;
  • эффективно препятствуют истиранию и заклиниванию деталей.

Медная смазка: особенности нанесения

Большинство специалистов перед нанесением материала на обрабатываемые поверхности рекомендуют тщательно очистить их от пыли, старой пасты и грязи. Медная спрей-смазка должна наноситься на чистую поверхность. Излишки можно не удалять. Для нанесения средства в банках применяется специальная кисть либо чистый кусок ткани (ветошь).

Медная смазка - достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Оглавление:

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:


Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

  • Способна работать в широком диапазоне температур - от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
  • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов - сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
  • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
  • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
  • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:


Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:


Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

Вы можете купить медные смазки в нашем магазине .

Цены на продукцию от 562 руб.

Медная смазка - вещество для использования в тормозной системе автомобиля. Для чего нужна эта смазка? Ей смазывают суппорты - элементы для крепления колодок тормозов. С помощью суппорта тормозные колодки плотно прижимаются к тормозному диску, обеспечивая тем самым безопасное торможение. Также эта смазка предотвращает сбои в тормозной системе на высоких скоростях.

Медная смазка для направляющих суппортов должна иметь исключительно высокое качество, поскольку тормоза отвечают за безопасность всех, находящихся в транспортном средстве. Автомобиль может ездить с вмятинами на кузове или треснувшей фарой, но с неисправной тормозной системой, ни один автомобиль не должен эксплуатироваться, поскольку это приводит к фатальным последствиям.

Как правильно выбрать смазку?

1. Смазка должна выдерживать высокие температуры, от 180°С и более. Это связано с тем, что тормоза работают в сверхтяжелых условиях и постоянно накаляются. Трение между диском и колодкой порой достигает показателя 500-600°С. Поверхность остальных составляющих суппорта прогревается до 150°С. Это случается при резкой езде или экстремальных случаях, например, поездка по извилистой обледенелой дороге.

2. Вещество не должно плавиться или течь при сверхнагреве.

3. Смазка не должна растворяться в воде и тормозном содержимом. Она должна быть устойчивой к попаданию влаги и прочих химических веществ. Это связано с тем, что составляющие суппорта постоянное время контактируют с водой при езде по трассе. В зимнее время к влаге добавляется соль и прочие химические вещества, которыми посыпают дороги. Также суппорт контактирует с содержимым из тормозной системы.

4. Смазочное вещество не должно разъедать пластиковые составляющие и эластичные уплотнители суппорта. Это в большей степени касается каучука, основа которого сополимер этилена, пропилена и диенового мономера, а также этиленпропиленового сополимера (EPT). Эти химические вещества входят в состав пластиковых деталей суппорта чаще всего.

Химический состав смазывающих веществ

Чаще всего в их состав входит три базовых компонента: мелкодисперсная медь, антикоррозийные вещества, синтетические или минеральные масла. Их задача - предотвратит заедание механизмов тормозной системы. Некоторые смазочные массы разбавляют графитовым или алюминиевым порошками, в этом случае это будет медно-графитовая или . Иногда производители выпускают пасту для смазки суппортов с густой консистенцией, так как это предотвращает вытекание смазочного вещества из тех деталей, которые неплотно прилегают друг к другу.

Медная смазка для суппортов - отличная прослойка, защищающая детали от трения и перегрева. Смазочные вещества предохраняют части суппорта от нагара, влаги, коррозии, покрывают детали ровным слоем, способны служить долгое время, не нуждаясь в замене. Также они противостоят влиянию кислоты, щелочей, солей, почти не испаряются и не имеют точки росы. Благодаря своему химическому составу смазывающие массы являются хорошими проводниками электрических импульсов, которые подаются для снижения силы трения в механизмах.

Классификация смазок

Смазочные материалы делятся на три группы:

Смазочные смеси для металлических поверхностей, рассчитанные на высокие температуры. Основа этих смесей - минеральные или синтетические компоненты на основе масел и загустительного вещества. Чаще всего выпускаются с медными, графитовыми, алюминиевыми примесями дисульфида молибдена в виде мелкодисперсного порошка. При очень высоких температурах микропорошки включаются в работу. Некоторые смазки производятся без добавления порошков металлов. Используются для суппортов, и других соединений.

●Смазки для кромок крепежных деталей, сальников и втулок. Производятся на основе масел с минеральной основой, в качестве загустителя чаще всего используется глина. Характеризуются тем, что под влиянием высокой температуры исключены протекания из неплотно прилегающих деталей.

●Смазывающие вещества, подходящие всем движущимся составляющим механизма, в том числе пластичным и эластомерным деталям. Используются в легковых авто, грузовиках и автобусах. В зависимости от добавления порошков металла имеют разный цвет. Отсутствует температура каплепадения.

Какой вид медной смазки купить?

Прежде, чем совершить покупку, нужно обязательно знать, какие виды медных смазочных веществ бывают в продаже. Их состав зависит от области применения. Выпускается медная смазка-спрей, также часто можно увидеть в продаже медную смазку-аэрозоль. Там, где нужно смазать неплотно прилегающие детали, для предотвращения вытекания, используют медную смазку-пасту.

Смазочное вещество в виде спрея или аэрозоля - это медная аэрозольная смазка, которая распыляется на детали из баллончика под давлением. Ее, чаще всего, приобретают для соединений с резьбой, а также деталей, которые находятся под влиянием сильного нагревания, коррозионных процессов, повышенного давления. Ее используют для смазки тормозной системы, компрессоров, турбин, выхлопной системы и свечей зажигания. Основа смазочного вещества - медь. Применяется в отрасли химии и нефтехимии, в автомобиле- и машиностроении.

Смазывающее вещество синтетического типа для тормозного механизма - паста, рассчитанная на сильное нагревание, содержащая керамику. Характеризуется повышенным уровнем адгезии, хорошо противостоит солям и влаге. После обработки тормозов защищает их от скрипов и прочих шумов между опорой, тормозной колодкой и накладкой. Оптимизирует работу тормозного механизма, которая после смазывания становится гораздо надежнее. Если вам нужна смазка для суппортов, элементов тормозной системы дискового и барабанного типа, а также для крепежа, рекомендуем обратить внимание на Kupferpaste (Купферпастэ) от Дивинол.

Смазка с добавлением алюминия - предотвращает заедание элементов при повышенных температурах. Также бережет детали от холодного сваривания из-за сильных нагрузок, резких движений. Устраняет проявление вибрации при скольжении. Не дает возможности прикипать составляющим выпускного коллектора, болтам на колесах. Подходит как разделительное средство для деталей в условиях сверхнагревания и перегрузов. Избавляет детали тормозных систем от вибраций и создаваемых ними звуков. Стойкая к резким перепадам температур, коррозии, имеет отличные антизадирные свойства. Снижает трение, износ деталей, делает легкой разбор элементов механизмов после долгого срока использования.

Цены на пасты

Цену на медную спрей-смазку устанавливает производитель. К сожалению, отечественные производители не могут похвастаться большим ассортиментом данного товара. Качество тоже оставляет желать лучшего. Такие смазочные средства можно купить для автомобилей ВАЗ. Они не требуют такого ухода, как иномарки, поэтому к ним подойдет и отечественная смазка.

Для иномарок лучше покупать качественную смазку, особенно для любителей скоростной езды. Если это про вас, тогда марка Divinol - идеальный выбор. Чем большую скорость развивает автомобиль, тем лучше должна быть смазка, потому что чем выше скорость, тем большему нагреванию подвергается тормозная система.