Тест драйв Haval H6 Coupe - цены фото характеристики. Планы на продажи автомобиля в России и цена Great Wall Haval H6 Coupe Особенности двигателей и технические характеристики Хавал н6 купе

Как снаружи

Не так давно мы испытывали компактный кроссовер Haval H2 - нам он показался сбалансированным автомобилем без откровенно слабых мест. И вот теперь очередь дошла до обновленного H6 Coupe. Сразу отметим, что на российском рынке есть и "обычный" H6. Так что это разные модели, их не стоит путать.

Над внешностью автомобиля трудился бывший дизайнер BMW Пьер Леклерк. Глядя на машину, в чертах SUV можно найти что-то от моделей многих известных марок. В то же время клоном этот кроссовер уж точно не назовешь, у него есть свой самобытный дизайн. В первую очередь обращаешь внимание на массивную решетку радиатора и пластиковые обвесы спереди и сзади.

H6 Coupe создан на самостоятельной платформе и отличается литыми 17- или 19-дюймовыми дисками, кузовом с динамичным профилем, раздвоенными патрубками выхлопной системы. Противотуманки, светодиодные ходовые огни и алюминиевые рейлинги идут уже в стандартной версии. В автомобильном потоке Haval вполне узнаваем.

На китайском рынке автомобиль появился еще два года назад. По сравнению с H6 он имеет увеличенную колесную базу (2720 вместо 2680 мм) и полностью оригинальный кузов с заниженной крышей и высокой подоконной линией.

Coupe короче на 100 мм (4549 мм), уже на 17 мм (1835 мм), ниже на 27 мм (1700 мм). При этом колесная база больше на 40 мм (2720 мм). Что, конечно, отражается и на жизненном пространстве внутри.

Как внутри

Раньше частенько приходилось слышать, что пластик в машинах из Поднебесной очень ядовито пахнет - так сильно, что в новом автомобиле находиться просто невозможно. Сейчас ничего такого нет и в помине. По крайней мере, у Haval уж точно.

Вообще внутри азиатское происхождение кроссовера выдают разве что подрулевые лепестки передач. Если убрать надпись Haval на руле и показать фото салона тем, кто не знаком с маркой, то варианты будут разные. И ответ, что это китайский автомобиль - не будет первым.

Интерьер H6 Coupe вполне в духе времени, а к качеству материалов претензий нет. Везде мягкий пластик, а вставки под алюминий не кажутся дешевыми.

На месте водителя комфортно, обзор отличный, жаль только, что заднее стекло очень маленькое - увидеть что-то сквозь него проблематично.

Зато с перестроениями у вас не возникнут проблемы. У кроссовера большие, нет, просто огромные боковые зеркала. После, пересев на другую машину, понял, что некоторым компаниям пора и с китайцев брать пример. По части зеркал уж точно.

Комбинации приборов такие же, что и у H2. Читаемость - отличная. Слева от рулевой колонки есть регулятор яркости подсветки. Но нет опции отображения текущей скорости, все время смотреть на тахометр я лично уже отвык, так что пришлось оперативно переучиваться.

Наверху торпедо есть полочка для размещения смартфона. Сбросить телефон оттуда можно, но для этого придется сильно постараться. Есть и минус: ваши пассажиры вряд ли откажут себе в удовольствии вспомнить шутку про "передайте за проезд".

К эргономике также нет никаких претензий, важные клавиши расположены удобно, и во время езды ими пользоваться удобно. Мультимедийная система? Подружиться с ней можно очень быстро - меню организовано грамотно. Удивило лишь отсутствие навигации - а ведь у нас была топовая комплектация!

Кстати, насчет комплектации. Что представляет собой версия Elite. В нее входят 19-дюймовые колеса, кожаная отделка сидений, подогрев сидений сзади и спереди, контроль мертвых зон, дополнительные динамики аудиосистемы, ксеноновые фары, панорамная крыша со сдвижной шторкой и люком, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, "атмосферная" подсветка салона (6 цветов) и целый набор систем активной безопасности. Кажется, что список очень солидный, но на деле все не так хорошо.

Например, нет обогревов руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Учитывая, что тестовая машина стоит 1,6 млн рублей, отсутствие таких опций удивило. Панорамную крышу, на мой взгляд, легко можно заменить так называемый "зимний пакет". В наших условиях он явно актуальнее.

Кроссовер продается в России с безальтернативным бензиновым турбомотором 2,0 литра (190 л.с., 310 Нм) и 6-ступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия - только передний привод.

Во время теста на Москву обрушился "снегопад тысячелетия" - так что нам представилась прекрасная возможность протестировать машину в экстремальных условиях. H6 Coupe с трудом, но справился.

В день, когда выпало больше всего осадков, пришлось ехать на машине по неотложным делам. Освободив Haval от ледяного плена, надо было еще вырваться из придворовой территории на основную магистраль. Сделать это, конечно, удалось, но после двух перегазовываний в салоне появился отчетливый запах горелого сцепления. И не сказать, что я переусердствовал в желании как следует давить на гашетку.

На шоссе же сразу пришлось пожалеть о том, что у "китайца" нет полного привода - именно в таких погодных условиях и можно ощутить преимущество 4WD. Когда коммунальщикам удалось полностью очистить дороги, H6 Coupe показал себя машиной, которая уверенно чувствует себя на асфальте.

По паспорту разгон с места составляет 9 секунд, в реальности примерно такого же результата и можно достичь. Благодаря турбмотору и "роботу" машина стартует очень резво, да и на средних оборотах она не увядает. "Коробка" не тупит и не дергается - плавно и вовремя переключая передачи.

Кроссовер хорошо держится на прямой и уверенно входит в повороты. Подвеска достойно отрабатывает средние неровности, а вот "мелочи" принимает жестковато.

Но есть и минус - большой расход топлива. За время теста меньше 14 литров компьютер так и не показал. А H6 Coupe надо заправлять АИ-95. Объяснить такую прожорливость можно только большой массой - автомобиль весит 1,8 тонны.

Что в итоге

Раньше китайские машины покупали по двум причинам. Во-первых, из-за цены. Во-вторых, из-за богатого оснащения, которое предлагалось за эти деньги. Сейчас ситуация изменилась. Haval H6 Coupe продается от 1 499 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 629 900 рублей. В этом же сегменте находятся Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.

Да, у них не будет панорамной крыши, но в глазах обычного россиянина выбор между корейцем, японцем и китайцем априори не стоит. Все равно покупать будут первых двух. В массовом сознании между автомобилями из КНР и словом надежность россияне пока не ставят знак равенства. А именно это качество у многих наших граждан является главным при выборе машины. Что будет с автомобилей через 3, 5, 10 лет? Смогу ли я его легко продать?

H6 Coupe - вызывает симпатию. Китайцы основательно поработали над машиной: она приятно едет и приятно выглядит. Но вопрос цены может отпугнуть многих. Пока все же машины марки Haval на наших дорогах - это исключение, а не правило.

Справка "РГ"

Бренд Haval (подразделение Great Wall) впервые был представлен в нашей стране на Московском автосалоне в 2014 году. Компания специализируется на производстве кроссоверов и внедорожников.

Haval строит собственный завод для выпуска машин на территории России. Производственная площадка появится в Тульской области, в индустриальном парке "Узловая". Предприятие общей площадью 2,16 млн кв. м планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. Мощность завода - 150 тысяч автомобилей в год.

16 февраля 2018 13:17

Сегодня тестируем еще один из четырех представленных на российском рынке ныне "Хавэйлов" - Haval H6 Coupe. Внешность - на любителя. Не слишком восточная, но и не особо европейская. Напоминает немного увеличенный варианта Haval H2. Несмотря на то, что над образом авто работал бывший дизайнер баварской BMW Пьер Леклерк, в целом, как мне показалось, глазу зацепиться особо не за что. Да, кузов выглядит современно и "помолодежнее", чем обычный Н6, но выделить что-то особенное не получается.

Материалы отделки - весьма жесткие, дубовые и довольно бюджетные на вид. Хотя верхняя часть передней панели выглядит очень даже ничего, более чем благородно, правда, пока не дотронешься рукой - тактильное ощущение гораздо хуже зрительного. Зато приятно удивило, что при всей кроссоверной сущности машины авторы поставили на задний ряд совершенно внедорожные ручки - для облегчения процесса проникновения внутрь, на второй ряд сидений. Места на заднем ряду полно, что для ног, что над головой, но вот особым набором опций задних пассажиров машина не радует - только подлокотник с подстаканниками (который, кстати, очень непросто вытащить), дефлекторы обдува и (в топовом исполнении) подогрев и лампочки. Ни одной розетки, ни 12В, ни 220В, ни USB. На переднем ряду, кстати, тоже в обозримой доступности - только одна 12В, а USB (тоже одна) скрывается в недрах центрального подлокотника. Наклон спинки задних сидений регулируется, но вперед-назад диван не ездит.

Колеса - 17-е или 19-е, в зависимости от комплектации. Фары - в топовой комплектации ксенон, в двух других - обычные галогеновые. Ксенон светит вполне неплохо. Зато электропривод складывания зеркал есть у всех версий машины, вне зависимости от комплектации. Светодиодные повторители поворотников в зеркалах - тоже присутствуют в любой комплектации. В самом дорогом исполнении у машины будет и панорамная крыша с люком - большая и удобная.

Электропривод регулировки водительского (по восьми направлениям) и пассажирского (по четырем направлениям) кресел. Без памяти. Подогрев передних (в любой комплектации) и задних (в топовом исполнении) сидений. Имеются дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений.

Атмосферная подсветка салона (6 цветов). Включается и регулируется кнопкой, но светятся всего лишь две короткие полоски в потолке. Зеркальца в солнцезащитных козырьках - с подсветкой. Бесключевой доступ и запуск движка кнопкой - в любой комплектации. Двухзонный климат тоже. Регулировка руля в двух направлениях. Электронный стояночный тормоз. Круиз-контроль (без ограничителя скорости). Камера заднего вида в любой версии, а в топовой - еще и дополнительная камера в правом зеркале для обзора слепой зоны. Сдвижной центральный подлокотник, а в нем - охлаждаемое отделение (холодит заодно и флешку, гнездо для которой расположено в его нижней части). Порадовало, что не стали экономить на электрофункциях - все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим, оба передних кресла снабжены электрорегулировками (хоть и без памяти). При этом нет ни подогрева руля, ни электрообогрева ветрового стекла.

Странности (или недостатки) мультимедийки: навигации нет как класса, довольно запутанное меню, неожиданное место для колеса регулировки громкости звука - посреди центрального тоннеля, там где, например, у "Кашкая" и многих других - шайба выбора схемы работы привода.

К бортовому компьютеру - все та же основная претензия, что и в случае с другими "Хавэйлами" - стоит случиться какому-нибудь непорядку (чаще всего это нарушение давления в одной из шин, хотя бы немного), как на экране борткомпа вылезает предупреждение и убрать его нельзя никак. И соответственно пользоваться борткомпом тоже нельзя. Вернее, убрать-то можно (долгим нажатием на кнопку сброса), но через минуту-другую предупреждение вылезет опять и снова займет собой весь борткомп. Если это соображения безопасности, тогда хотя бы сделали срабатывание датчиков более адекватным. А так функция только мешает. Потому что данные о неполадках с шинами вылезают у автомобиля регулярно, по крайней мере зимой. И потом сами же исчезают.

Еще странности (уже не мультимедийки, а в целом). Обычно у современных автомобилей магнитола выключается либо при выключении зажигания, либо при открытии водительской двери (при выключенном, естественно, зажигании). Инженеры Haval придумали третий вариант - радио или музыка вообще не выключаются - до тех пор, пока ты не вырубишь систему принудительно кнопкой или не закроешь машину на замок. Т.е. приехал куда-то, выключил двигатель - музыка продолжает играть. Открыл дверь, вышел - музыка продолжает играть. Закрыл дверь снаружи - все продолжается. И только когда запрешь авто на замок, мультимедийка внутри, наконец, успокоится.

И еще момент, обративший на себя внимание - обычно при включении заднего хода бортовая система автомобиля либо ничего не делает с музыкой, либо приглушает ее, чтобы слышен был звук парктроника. Здесь же стоит включить задний ход - и радио перестает звучать совершенно. Очень неудобно, особенно когда ты внимательно что-то слушаешь.

Боковые зеркала - просто огромные. Видно в них очень много. Но при этом их кожухи вкупе с широкими передними стойками мешают грамотно взирать на дорожную ситуацию, поэтому обзорность классной, увы, не назвать. Под капотом решили сэкономить на газоамортизаторе - там обычная кочерга.

Длина - 4 549 мм, ширина - 1 835 мм, высота - 1 700 мм. Колесная база - 2 720 мм. Дорожный просвет заявлен 170 мм, но со стороны кажется бОльшим.

Багажник (заявленный объем) - 247 литров, но это явно неправда, он однозначно больше. Увеличивается до 1 146 литров. Наверное, это тоже неправда, он тоже скорее всего больше - китайцы то ли плохо, то ли как-то очень по-особенному считают объемы. В багажнике присутствует розетка 12В.

Максимальную мощность в 190 лошадиных сил двигатель развивает в диапазоне 5 200 - 5 500 об./мин. Максимальный крутящий момент (310 Нм) этот мотор демонстрирует при 2 400 - 3 600 об./мин.

Бензин - 95-й. Экокласс - "Евро-5". Бак - 58 литров. При этом производитель по какой-то причине не приводит ни динамические характеристики машины, ни данные по расходу топлива. На практике скорость разгона до сотни оказалась неплохой - по ровному и незаснеженному (и необледенелому) асфальту нам удалось уложиться на H6 Coupe в 9 секунд. По итогам теста по борткомпу средний расход составил порядка 16 литров на сотню. В пробках вырастал до 18-19. Для современного кроссовера, да еще и с передним приводом - величина запредельная. По трассе удалось снизить, но и то лишь примерно до 10. И это тоже много. Возможно, дело в весе машины - 1,8 тонны, однако.

Подвеска довольно жесткая, упругая, на колдобинах потряхивает. Хотя дорожные полицейские можно форсировать довольно смело, неприятных ударов не будет. Руль довольно тяжелый. И с ростом скорости становится еще тяжелее. Особо четкой обратной связи не дает. Большеоборотистый - три полных оборота от упора до упора. Три режима езды - Стандарт, Эко и Спорт. Друг от друга отличаются не сильно. При переключении из одного режима в другой раздается весьма противный звуковой сигнал. Несмотря на передний привод, машина, благодаря большому дорожному просвету, удачному дизайну бамперов и коротким свесам, неплохо чувствует себя в снегах и на деревенских дорогах. На откровенное бездорожье, конечно, рассчитывать не стоит, но все же ощутимо лучше обычных "пузотерок". Коробка и сама по себе, и в сочетании с двигателем, работает без нареканий - все переключается вовремя, оперативно и довольно мягко.

Автомобиль Haval H6 Coupe предлагается на российском рынке только с одним мотором - 2-литровым бензиновым на 190 л.с. Коробка передач - только роботизированная DCT с двумя сцеплениями. Привод - только передний. Три варианта комплектации - City, Lux и Elitе - за 1 500 000, 1 550 000 и 1 630 000 рублей.

В итоге для меня по итогам теста осталось загадкой, в чем же все-таки "купешистость" этого автомобиля и почему он так назван. По сути - кроссовер как кроссовер, и никаких явных отличий, как у соответствующих пар обычных кроссов и кроссов-купе тех же, например, BMW или Mercedes, тут нет.

Галерея фотографий











С утра пораньше я поставил машину на дворовую стоянку, закрыл ладонью эмблему и просил выходящих из дома соседей определить марку. Что только они не называли! И Opel, и Peugeot, и даже Land Rover. Когда я открывал эмблему и объявлял, что это «китаец», соседи округляли глаза. Один из самых симпатичных китайских кроссоверов!

Coupe? С этим китайцы погорячились. От купе тут лишь плавно ниспадающая линия крыши да крупные для такого рода машины 19‑дюймовые колеса. Впрочем, это камешек и в огород немецких премиум-марок, которые ввели в обиход понятие «кросс-купе».

Интерьер тоже вполне европейский, без несуразностей. Мягкий пластик, убедительные накладки под шлифованный алюминий, перчаточный ящик выстлан мягким матери­алом. И никакого фенольного запаха.





Эргономика - вполне. Руль регулируется по высоте и вылету. Электрифицированные сиденья имеют удобный профиль (но хочется опустить их чуть ниже). Кнопки находятся там, где им и положено быть.

Поскольку у меня машина в топ-исполнении Elite, «плюшек» хватает: система контроля мертвых зон, электромеханический ручник, кожаная обивка, панорамная крыша, контурная подсветка и двухзонный климат-контроль. Последний, правда, работает так себе. Выставляю привычные 20 градусов, а в машине дубак. Приходится «поднимать ставку» до 24 градусов. С обогревом сидений все наоборот: уже на первой ступени он жарит утюгом, а на второй и вовсе подгораешь. А отсутствие навигационной системы и электропривода двери багажника в машине ценою 1,6 млн рублей вызывает недоумение.


Заниженная крыша не давит на голову тем, кто сидит сзади: мéста навалом. Но диван скроен так себе: боковой поддержки почти нет, продольная регулировка не предусмотрена. Из всех радостей - подлокотник (без петли, я едва не поломал ногти, выцарапывая его из гнезда) и регулировка спинок по углу наклона.

Двухлитровая 190‑сильная «турбочетверка» с непосредственным впрыском - собственная, как уверяют китайцы, разработка. В связке с ней работает 6-ступенчатая автоматизированная коробка 6DCT с двумя мокрыми сцеплениями производства известной фирмы Getrag. Назвать их союз прекрасным не могу. Динамики хватает, но дерганые переключения выводят из себя. Особенно резко робот переходит с первой передачи на вторую, - надолго ли его хватит? Чем выше скорость, тем меньше дерготни. Данных о разгоне Haval не предоставляет (за брендом водится такой грешок). По ощущениям, сотню H6 Coupe набирает секунд за десять.

Плотная подвеска хорошо держит удар даже на жестких неровностях, но трясет машину изрядно. Управляемость не ахти. Поворачиваемость недостаточная, поэтому всякий раз Haval стремится вывалиться наружу виража. В снегопад остро не хватает полного привода, который недоступен даже за доплату (львиная доля Хавейлов реализуется в КНР, где полный привод нужен, как парус подводной лодке). Да и клиренс скромный - 170 мм. Поэтому на бездорожье я не совался, лишь прохватил по припорошенной грунтовке, по которой проедет обычная легковушка.



Неплохой автомобиль, пусть и без полного привода. По некоторым параметрам дотянулся до одноклассников из Южной Кореи, Японии и Европы. Но и цéны не стоят на месте: базовый H6 Coupe обойдется в 1 500 000 рублей, а нашпигованный опциями, как тестовый, - в 1 630 000 рублей. По такой цене есть Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan X‑Trail - полно­приводные!

Вся надежда - на локальную сборку, которая должна немного сбить цéны. В следующем году , оборудование для него уже закуплено. Какие именно модели встанут на конвейер, китайцы пока не говорят. Если это будет H6 Coupe, я не расстроюсь.

Haval H2. Цена: от 1 499 900 р. В продаже: с января 2018 г.

«Выглядит классно! Даже не верится, что из Китая» - слышал я на прощанье примерно одну и ту же фразу от разных людей. Haval H6 Coupe и вправду выглядит неплохо. Без ярких азиатских акцентов в виде обилия хрома или несуразных пропорций. Благодаря стараниям главного дизайнера компании Пьера Леклерка, ранее рисовавшего BMW, кроссовер H6 Coupe смотрится стильно, современно и сбалансированно.

H6 Coupe рассчитан на молодую аудиторию, которой придутся по вкусу такие фишки, как «парящая крыша», 19‑дюймовые легкосплавные колесные диски и ксеноновые фары. Выделяет H6 Coupe и тот факт, что это единственная модель в семействе Haval, которая может похвастать панорамной крышей с электроприводом.

Под капотом у H6 Coupe - двухлитровая «турбочетверка» с непосредственным впрыском мощностью 190 сил и 310 Нм, работающая в паре с 6‑ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Привод исключительно передний. Единственная серьезная претензия к коробке - задумчивость при переключении с «Драйва» на «Реверс».

В России Haval H6 Coupe представлен в трех комплектациях по цене от 1 499 900 до 1 549 900 рублей. Оснащение богатое даже в базовой версии. Но при наличии 8‑дюймового дисплея мультимедиа о навигации почему-то забыли. Обещают добавить в будущем.

По итогам крэш-тестов, проведенных по методике C-NCAP, H6 Coupe получил 5 звезд от центра автомобильных технологий и исследований Китая. Уже в базе кроссовер оснащен множеством систем активной и пассивной безопасности.

Интерьер под стать внешности - стильный, неброский, качественно скроенный. Сидеть удобно, хотя ход регулировки рулевого колеса по горизонтали невелик. Все органы управления под рукой, свободного места хоть отбавляй. К материалам отделки никаких претензий. И, что немаловажно, никакого фенольного запаха.


Пробрендировано здесь буквально все: «Haval» на решетке радиатора, на колесных дисках, на порогах, надпись проецируется на землю при открытии дверей и загорается на багажной двери вместе со стоп-сигналом. Что уж говорить о больших буквах H A V A L на багажнике.



Подвеска H6 Coupe (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) хорошо отрабатывает крупные и средние неровности. А на мелких - жестковата. Крены присутствуют.

  • Богатое оснащение, стильный экстерьер и интерьер.
  • Настройки коробки передач, большой расход топлива, отсутствие полного привода.