Аксессуары Porsche Driver’s Selection. Новый Порше Макан: совершенствуя роскошь Оснащение базовой комплектации

Porsche Macan, 2015 г

Откатав 4 года на «Кайене», как-то захотелось взять опять Porsche, хотя ещё рассматривал RR Sport, и 3-летний Cayenne 958. Но всё же плюсы, которые я для себя увидел в Porsche Macan, переплюнули все остальные модели. Многих будет интересовать, как Porsche Macan после «Кайена», постараюсь быть объективным. Macan мягче Cayenne на одинаковых колёсах, и при этом Macan лучше «рулится». Шумоизоляция одинаковая, даже может в «Макане» тише. Что касается вместительности салона и багажника, то они практически одинаковые (безусловно, «Кайен» больше), но езжу либо один, либо с женой и сыном, так что места хватит. Хоть и обкатка, но даже до 3-х тыс. оборотов чувствуется, что Porsche Macan отзывчивей и резче, чем «Кайен» (в последнем чувствовалась тяжесть). На счёт того, жалею, что пересел на меньшую модель или нет, безусловно, не жалею. Диски 18-е обую в липучку и оставлю на зиму, а вот зимой буду подбирать себе R20 и ни дюймом больше. На машине в режиме «овощной» обкатки до 3000 оборотов расход 12-14 литров.

Из минусов, которые я пока увидел или просто придираюсь: из-под передних колёс активно летит вода и грязь на двери, не предусмотрены брызговики даже в опциях, думаю, потом появятся в оборудовании (и это на моих велосипедных 18-х колёсах). Неудобно расположена горловина для заливки омывающей жидкости, прям у ветрового стекла. Сзади в Porsche Macan могут сидеть комфортно 2 человека и это из-за того, что очень высокий центральный туннель (выпирает на 20-25 см в высоту и такой же вширь). При выходе из авто ногу надо заносить дальше, иначе штанина пачкается о неприкрытую часть кузова под дверью.

К плюсам - очень много, но напишу основное: динамика, подхват очень достойно, небольшой провал в самом низу, правда, повторюсь больше 3-х тыс. оборотов не поднимал. Звук, особенно когда утренний запуск и как у меня в закрытом помещении (просто музыка для ушей). Управляемость и при этом очень комфортно. Скорость не чувствуется, но это можно и в минусы записать. Качество музыкальной системы просто на высоте. Очень удобный и роскошный салон и всё на своих местах, и что я люблю много кнопочек.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Дмитрий, Санкт-Петербург

Porsche Macan, 2017 г

Пробег на Porsche Macan за два месяца тихо и незаметно подкрался к пяти тысячам километров. Мотор, как и положено, при обкатке не насиловал, 95% пробега утренние и вечерние пробки. Средний расход удивил, для 2-х тонн и 3-хлитрового дизеля меньше 10 литров солярки, если точнее, то 9,4 на сотню. Конечно, при более динамичном движении, расход подскочит на пару тройку литров – но даже это будет очень неплохим показателем. Porsche Macan в движении собран. Он довольно жесткий даже в комфортном режиме подвески. За 1 месяц стало чуть мягче, но все равно, ищущие комфорта - в сторону Porsche Macan не смотрите, по крайней мере, на 20-х дисках. Боле менее сносно будет на 18 катках и пружинной подвеске. Так что за мягкостью - это к Cayenne. В движении чувствуется, что машина заточена на спорт, скорость у нее в генах. На скорости 120-140 все перестроения даже резче, чем на БМВ. Держит дорогу на трассе отлично, чувствуется, что сзади крутятся колеса почти 30 см шириной. Связь руля с дорогой такая же эталонная, как и на БМВ. В общем, я что искал – то и получил, есть ощущения, что авто жестковат, но, в принципе, все пределах допуска. Но тут же есть еще кнопка с двумя дополнительными режимами подвески, спорт и спорт плюс - наверное, все видели, когда молодежь берет убитую «девятку», вваривает вместо стоек куски от лома и эту машину «колбасит» даже при переезде дорожной разметки. Вот точно в такой же машине я себя почувствовал, когда включил подвеску Porsche Macan в крайний спортивный режим - затрясло так, что пришлось языком держать пломбы в зубах. Этот режим сугубо для трека, а так как у нас такого нет в радиусе 500 км – то и вряд ли он понадобится в дальнейшем, игрушка, да и только. Разочаровывает один момент, на небольших острых ямках в задней части подвески слышится хлопок, точно такой звук как на Шкоде Октавии, когда у нее полностью растягивается стойка. В принципе, такой звук слышится только при переезде трамвайных путей и то довольно редко, короче на ТО буду задавать вопросы по хлопку. Коробка, пресловутая 7- ступенчатая ДСГ. Переключения быстрые, плавные, никаких рывков.

Достоинства : динамика. PDK. Управляемость. Внешний вид.

Недостатки : жесткая подвеска.

Павел, Екатеринбург

Porsche Macan, 2016 г

Проехал на Porsche Macan чуть больше 1000 км. Из объективных плюсов очень приличные динамика и управляемость. Чувство, что рулишь легковым, сбитым автомобилем, но не сидишь на асфальте и вроде как немного выше большей части остальных участников движения. Порадовал отзыв авто на смены настроек двигателя и амортизаторов в спорт режиме, их не зря сделали, и они работают. Удобен алгоритм их выбора. Можно ехать в обычном режиме двигателя, но зажимать подвеску, а можно в спорт режиме, но на комфортных амортизаторах. Очень хорошо входит в повороты, отзыв на скорости на педаль газа прогнозируемый и своевременный. Понравилась хорошая эргономика (по сравнению с прежним «Диско» намного больше кнопок и режимов, но всё очень удобно и понятно для человека). Прекрасный интерфейс на табло приборов. Телефонная книга, список вызовов, все как в телефоне, хорошая слышимость, при соединении минимум, отвлекаясь от дороги. Посадка в Porsche Macan удобная и хорошо регулируемая. Отделка салона очень на высоте, хотя у меня торпедо без обивки кожи и строчки, но тоже очень достойно. При запуске двигателя и активном «педалировании» очень породистый звук выхлопа. На закрытом паркинге народ оборачивается. Понравились тормоза, правда немного надо привыкнуть к их резкости, но для такого мотора нормально. Расход топлива по компьютеру 12-13 по трассе без фанатизма и 15 плюс по городу, тут уж очень зависит от наездника. Пока машина новая особо не гонял. Шумоизоляция неплохая, но мне кажется «Диско» был тише. Фары украсть невозможно без консервного ножа и отвёртки.

Теперь о минусах. Через 100 км пробега пришёл открывать машину, а она никак не реагирует на ключ. Открыл механическим вкладышем, сел, нормально завёл. После этого стало всё в норму. Позвони дилеру, сказали, что изредка такое бывает. После дождя сильно запотели фары, сказали тоже нормально, хотя странно, что на такой марке такие глупые болезни. Посредственная обзорность, зеркала и стёкла в угоду дизайну оригинальной формы, но нужно немного привыкнуть. Далее субъективные минусы (сравниваю с «Диско», но машины разные и для разных целей). На заднем сиденье садился сам за себя, при росте 177 тесновато. Удобно только для водителя и пассажирки справа. Багажник у Porsche Macan тоже не блещет размерами. На неровностях дороги они очень даже чувствуются, хотя присутствует «пневма». На «Диско» вообще не ощущал что там под колёсами, но повторюсь, что это скорее не минус, а небольшая цена за прекрасную управляемость и уверенность в поворотах.

Достоинства : отличный мотор. Управляемость. Эргономика. Удобные настройки. Внешний вид.

Недостатки : посредственная обзорность. Комфорт только для водителя и пассажирки справа. Даже в Москве не на каждой заправке есть 98-й. Неудобная горловина залива «омывайки».

Матвей, Москва

Porsche Macan, 2015 г

Купил Porsche Macan жене. Седан не хотела, большую машину тоже. В итоге смотрели «паркетники». Выбирали из немцев, в итоге доехали до Порше, снаружи смотрится очень красиво, салон - удобный и комфортный, дорого, приятно. Красивые светодиодные фары, комфортная пневмоподвеска, а разгон у Турбо, это даже слишком быстро, но столько эмоций. Маленький минус - сзади очень тесно, теснее, чем в БМВ и Ауди. В общем, машина нас покорила, расстроило, что Porsche Macan S надо ждать минимум полгода, все машины куплены. В итоге взяли Турбо версию прямо с витрины. Максимальная комплектация, ценник 6,3 миллиона (S на 3 миллиона дешевле, ясно, почему очередь). В общем, первый месяц ездили в восторге. Но к концу первого месяца пробег 1000 км вывалилась ошибка по коробке. Отогнали к дилеру, вердикт - замена мехатроника (честно говоря, мы были в шоке, вспомнилась первая машина жены Ситроен С4 2005 года и также коробка, но та машина стоила 500 тыс.) но нам дали на подмену Porsche Panamera, и мы немного оттаяли. Когда нам отдали машину, она скоро попросила долить два литра масла. Я сначала не понял прикола, но потом оказалось что расход литр на тыс. - это норма. Особенно бесит постоянно думать об этом масле. Единственный комплимент, что в Порше масло дешевле раза в два, чем у других (600 руб. против 1200 руб. за литр, но от этого не легче). На третий месяц эксплуатации украли фары. Повредили крылья и бампер. Украли на парковке торгового центра. Хорошо, что есть КАСКО. Только фары стоят по 150 тыс. за штуку. Теперь постоянно жена волнуется из-за фар, это походы в страховую и ожидание ремонта (2-3 недели). Но самое главное, опять сломалась коробка, пропал задний ход, выпал нечетный ряд передач. Вердикт - замена коробки. По пробегу нет еще первого ТО. Опять нам дали Porsche Panamera, но радости от Porsche Macan уже никакой. Купив авто за 6 млн. мы получили постоянные проблемы. В итоге решили продать или сдать в trade-in. Ищем другую машину.

Достоинства : комфорт. Разгон. Внешний вид.

Недостатки : цена. Надежность.

Александр, Москва

Porsche Macan, 2015 г

Купил Porsche Macan в прошлом году, накатал уже 40 тысяч. Получаю удовольствие каждый день, покупал в максимальной комплектации, отдал денег почти 6 млн. Ни капли не жалею (что можно было на эти деньги купить Cayenne). Другого типа авто. Если Cayenne - это больше вседорожник, то Porsche Macan - это больше спорт. Т.е. если стоит выбор комфортного автомобиля и приятной спокойной поездки, то Вы не сможете в полной мере ощутить Porsche Macan. И дело здесь не в том, что он не комфортен, наоборот, красивая качественная отделка, дизайн интерьера и прочее на высшем уровне. Дело в том, что он бесподобно «рулится», Porsche Macan делает это лучше многих седанов, а с турбо набирает скорость очень резво.

Достоинства : пневмоподвеска. Шумоизоляция. Управление. Динамика. Экстерьер. Надежность.

Недостатки : сзади тесновато.

Илья, Москва

Порше Макан появился еще в 2013 году, как более доступный и компактный кроссовер, чем Кайен. Однако официальные поставки в нашу страну начались только в 2014 году и то в ограниченном объеме, не более тысячи машин в год. Но из-за большого спроса немецкий производитель увеличил квоту. Именно более доступная цена Porsche Macan стала важнейшим фактором успеха автомобиля. Разница в миллион рублей на российском рынке вызвало ажиотаж в премиум сегменте.

Конструктивно базой для создания спортивного кроссовера Макан послужила платформа Audi Q5. Естественно моторы, подвеска и управляемость Porsche удалось сохранить. Относительно Porsche Cayenne длина кузова Macan меньше более чем на 17 сантиметров, а колесная база сократилась на 88 мм. Естественно внутреннее пространство и объем багажника пострадали. Но если сравнивать с другими машинами того же размера, то у Порше Макана довольно неплохие показатели.

Экстерьер Макана в передней части конечно похож на внешность Кайена, ничего не поделаешь общекорпоративный стиль. Однако сзади мы видим более покатую спортивную крышу. Так что силуэт Macan оказывается более стремительным и спортивным. А если добавить к этому разницу в массе, которая в среднем составляет около 200 килограмм. то получается вообще отлично. Фотографии внешнего вида Макана смотрим ниже.

Фото Порше Макан

Салон Macan имеет центральную консоль другой формы, нет ручек по бокам тоннеля КПП. А вот кнопок и переключателей на центральной консоли точно не меньше, если не больше, чем у Кайена. Качество отделки и материалы интерьера на высочайшем уровне – кожа дерево, алюминий. Рулевое колесу у обоих кроссоверов Porsche совершено одинаково. А вот сзади не так просторно, ведь места у ног задних пассажиров почти на 9 сантиметров меньше.

Фото салона Порше Макан

Объем багажника Макана составляет ровно 500 литров, но если сложить сидения то можно получить приличные 1500 литров. Спинка заднего сидения естественно раскладывается в пропорциях 40/20/40.

Фото багажника Порше Макан

Технические характеристики Порше Макан

Если в Кайене стоит 8-ступенчатая, то в Макане 7-ступенчатая автоматическая коробка. Во внедорожном плане никаких чудес нет. Основной привод задний, электромуфта в случае необходимости блокируется и крутящий момент начинает подаваться на передние колеса. Благодаря продвинутой электронике и хорошо отлаженной трансмиссии, это происходит мгновенно обеспечивая феноменальную управляемость. Подвеска естественно независимая пружинная, а в более дорогих версиях пневматическая, что обеспечивает возможность изменения дорожного просвета. За рулевое управление отвечает электро усилитель работающий с переменным усилием.

Двигатели Porsche Macan бензиновые с турбонаддувом и дизельный агрегат. Совсем недавно в Россию стали поставлять самую доступную версию кроссовера с 2-литровым агрегатом мощностью 252 л.с. (370 Нм). Это 4-цилиндровый рядный мотор с одной турбиной. Такая модификация позволяет разгонять машину до сотни за 6.7 секунды. Средний расход топлива при этом составляет всего 7.4 литра бензина марки АИ-95.

Более мощный 3-литровый мотор с двумя турбинами выдает 340 лошадок, при крутящем моменте 460 Нм. Этой мощности хватает на разгон до сотни за 5.4 секунды. 6-цилиндровый V-образный агрегат ставят на Macan S. Этот же мотор устанавливают на Macan GTS, правда там движок выдает уже 360 л.с.

Самый мощный и дорогой Macan Turbo выдает 400 лошадиных сил (550 Нм). Под капотом 6-цилиндровый 3.6-литровый бензиновый мотор с двумя турбинами, который разгоняет кроссовер до сотни за 4.8 секунды, а максимальная скорость составляет 266 км/ч.

Есть еще и дизельная версия Макана. 3-литровый 6-цилиндровый мотор выдает всего 245 л.с., за то крутящий момент составляет внушительные 580 Нм. Это пожалуй еще и самый экономичный Порше Макан, ведь в среднем уходит всего 6.9 литров топлива на сотню пробега. А вот на разгон потребуется 6.4 секунды.

Размеры, масса, объемы, клиренс Порше Макан

  • Длина – от 4692 до 4699 мм (в зависимости от версии)
  • Ширина – 1923 мм
  • Высота – 1624 мм
  • Снаряженная масса – от 1770 кг
  • Полная масса – 2445 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2807 мм
  • Объем багажника – 500 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1500 литров
  • Объем топливного бака – 65 литров
  • Размер шин – 235/60 R18, 235/55 R19, 265/45 R20 или 265/40 R21
  • Дорожный просвет Порше Макан – от 191 до 230 мм

Видео Порше Макан

Тест-драйв и видео обзор Porsche Macan.

Цены и комплектации Порше Макан

Появление Кайена позволило немецкому производителю увеличить продажи в России на порядок, ситуация с Маканом еще более радужная. Желающих купить новый Porsche Macan не сократилось даже в кризис, а наоборот из-за этого продажи у дилеров показывают фееричные результаты. Хочется верить, что из-за постоянных валютных колебаний стоимость спортивного премиум кроссовера серьезно в течении 2016 года не изменится. Далее весь перечень цен на Macan 2016 модельного года.

  • Porsche Macan 2.0 л. (252 л.с.) – 3 686 000 рублей
  • Porsche Macan S 3.0 л. (340 л.с.) – 4 388 000 руб
  • Porsche Macan S Diesel 3.0 л. (245 л.с.) – 4 274 000 руб
  • Porsche Macan GTS 3.0 л.(360 л.с.) – 4 943 000 руб
  • Porsche Macan Turbo 3.6 л. (400 л.с.) – 6 095 000 руб

Эти цены не являются окончательными, ведь дилеры предлагают большой набор пакетов, таких как Sport Chrono или Porsche Exclusive. Так что можно сделать машину полностью под свой вкус.

Дизайн кузова

Дизайн кузова

Подробнее

Macan своим динамичным видом доказывает, что он является настоящим спортивным автомобилем. Особенно эффектно смотрится новая задняя часть. Новая характерная светящаяся полоса подобна энергичному росчерку, украшающему логотип Porsche . А новые 4-точечные стопсигналы не только функциональны, но и исключительно красивы.

Широкие “плечи” над задними колесами вызывают ассоциации с 911. Кроме того, они подчеркивают уверенное положение нового Macan на дороге.

Боковая линия также типична для Porsche . Кажется, что у автомобиля напряжен каждый мускул, словно у хищника перед прыжком. Линия крыши, как у купе, спускается по направлению к задней части, что придает автомобилю спортивный вид и отличные аэродинамические качества. Наши дизайнеры называют такую линию Porsche Flyline.

Дизайн салона

Дизайн салона

Подробнее

Яркая череда новых эмоций. При этом Вам, разумеется, хочется все держать под контролем. Спортивные передние сиденья создают типичное для Macan ощущение: Вы сидите высоко над дорогой и прекрасно чувствуете ее.

Мы твердо уверены: водитель и автомобиль должны представлять собой единое целое. Поэтому Вы не просто сидите в Macan – эргономичная архитектура буквально “интегрирует” Вас в автомобиль.

Особое трехмерное расположение органов управления придает салону характер кокпита. Расстояние между серийным многофункциональным рулевым колесом и рычагом PDK (КПП Porsche Doppelkupplung), а также другими важнейшими органами управления сделано минимальным. В том числе и благодаря типичной для спортивного автомобиля наклонной центральной консоли. Замок зажигания, как и принято у Porsche , находится слева.

Новинка, которой мы особенно гордимся: новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей сайтmunication Management (PCM). Он отличается новым дизайном и предлагает изображение в качестве Full-HD, а также возможность индивидуальной настройки стартового окна. Новая интуитивно понятная структура меню открывает Вам быстрый доступ ко всем важнейшим функциям.

Динамика и управляемость

Динамика и управляемость

Подробнее

Мобильность важна, но она уже давно не занимает центральное место в нашей жизни. Ведь цель поездок не в том, чтобы переместиться из одной точку в другую. Главное, что на любом пути нас ожидают новые открытия и впечатления. Мы хотим каждую секунду ощущать динамику жизни. На дороге. И в спортивном автомобиле.

При этом в центре внимания находится абсолютная динамика. Которую мы и ожидаем получить от настоящего спортивного автомобиля.

Однако Porsche способен подарить нечто гораздо большее. Так, например, активный полный привод Porsche Traction Management (PTM) обеспечивает уверенную тягу, впечатляющую безопасность движения и безупречную управляемость – все это традиционные проявления инженерного искусства Porsche .

А комфорт? Он ничем не ограничен – при всем спортивном стиле. Опциональная пневмоподвеска всегда гарантирует неизменное положение кузова над дорогой. Система Porsche Active Suspension Management (PASM) активно и непрерывно регулирует усилие амортизации. На каждом колесе. Результат? Еще больше комфорта и спортивного стиля – для водителя и всех пассажиров.

Комфорт

Подробнее

Вождение спортивного автомобиля доставляет ярчайшие впечатления, которые мы воспринимаем всеми органами наших чувств. Но эндорфины образуются не только под воздействием динамики и адреналина. Салон нового Macan пробуждает ощущение счастья сразу при посадке в автомобиль.

Например, благодаря опциональной высококачественной кожаной отделке. Или наклонной центральной консоли, а также опциональному спортивному многофункциональному рулевому колесу GT, которое создает в салоне настоящую гоночную атмосферу.

Слух ласкает спортивная выхлопная система, которая делает типичный звук Porsche еще более интенсивным. Кстати, о звуке: для моделей Macan в качестве опции предлагаются аудиосистемы BOSE® Surround Sound и Burmester ® High End Surround Sound.

Порше Макан ждали долго и нетерпеливо, пока в Токио и Лос-Анджелесе не был представлен новый компактный кроссовер от авторитетного производителя. Младший брат Кайена долго был темной лошадкой – о нем мало что было известно вплоть до момента премьеры.

История модели

Новый компактный кроссовер от Порше мог быть назван Cajun, однако в прошлом году было принято решение изменить название на Макан, что на индонезийском языке значит «Тигр». Макан и в самом деле смотрится на порядок агрессивней своего собрата – Кайена, в том числе и за счет сжатых габаритов, узости задней оптики и крупной радиаторной решетки. Добавляет хищности и сглаженный, динамичный силуэт, так что вышел Макан этаким шустрым зверьком с характером.

Более подробную информацию о кроссоверах Порше вы можете узнать

Вам нужен кроссовер, которые не боится бездорожья? Советуем вам обратить внимание на

Колесная база кроссовера составляет 2807 мм, как и у Ауди Ку3, имеющем ту же основу. Длина в базовом варианте составляет 4681 миллиметров, а в топовой версии Турбо – 4699 мм. Высота равна 1624 мм, ширина – 1923 миллиметра. Базовая комплектация получила легкосплавные диски на 18 дюймов, опционально доступны «крупные», в том числе и 21-дюймовые диски. Во внешнем виде кузова видна семейная преемственность: плавность и динамизм линий соседствуют с продуманностью и элегантностью.

Внешне Макан выглядит легко, стремительно, но прочно и надежно. Боковое заднее окно заметно уменьшилось из-за того, что и крыша стала к хвостовой части более поката. Кузовные панели и колесные арки приобрели дутое очертание, а вот корма наоборот стала поджарой и подтянутой.

Салон Порше Макан (фото)

Первое, что бросается в глаза в салоне – это многофункциональный спортивный руль. С его помощью можно управлять аудиосистемой и телефоном и даже регулировать настройки бортового компьютера. Согласитесь, весьма удобно, когда все настройки расположены под рукой, прямо на колесе управления, а смотрится это ново и гармонично.

Приборная панель укомплектована тремя округлыми шкалами и тахометром, который расположен прямо по середине. Высокотехнологичная приборная панель в правом колодце укомплектована экраном на 4,8 дюйма и большим количеством разнообразных кнопок. Здесь же находится 7-дюймовый мультимедийный комплекс.

Передние кресла уже в базовой комплектации имеют электропривод и восемь направлений регулировки. Опционально они могут быть заменены на спортивные, с большей глубиной профиля и боковой поддержкой, а также с восемнадцатью (!) механизмами регулировки и памятью положений (в Турбо версии кроссовера).

На передних сиденьях места предостаточно, а вот сзади комфортно будет не всем: высокие пассажиры могут головой задевать крышу, да и для третьего пассажира по середине места может не хватить из-за трансмиссионного тоннеля.

Багажник выдался компактным. Его объем составляет 500 литров, чего многим может быть не достаточно. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается еще на тысячу литров.

Технические характеристики Порше Макан

Для Макана предусмотрено три варианта силовых установок. Первая — 6-ти цилиндровый V-образный бензиновый двигатель с двумя турбокомпрессорами, прямым впрыском топлива. Он имеет объем в три литра и выдает до 340 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 460 Нм. Разгон до сотни займет только 5,4 секунды, а при заказе пакета Sport Chrono и вовсе 5,2 секунды. Максимальная скорость составляет 254 км/ч (по официальным данным), а средний расход топлива – не более 9 литров на сто километров.

Другой двигатель – V-образный шестицилинровый турбированный дизель объемом в 3 литра. Его мощность достигает 258 лошадиных сил, а крутящий момент – 580 Нм. Дизельный мотор разгоняет Макан до сотни за 6,3 секунды, а с пакетом Sport Chrono – за 6,1 секунды. Скоростной предел составляет 230 километров в час, расход топлива в среднем около 6,3 литра на 100 км.

Топовый двигатель имеет объем в 3,6 литра, V-образную схему и шесть цилиндров с двумя турбинами. Мотор может выдать все 400 лошадиных сил, так что до первой сотни кроссовер разгоняется всего за 4,8 секунды и на две десятых меньше с пакетом Sport Chrono. Максимальная скорость составляет 266 километров в час, при этом среднее потребление топлива находится на уровне 8,9 – 9,2 литров на сотню.

Вместе с моторами кроссовер комплектуется семиступенчатым преселективным автоматом PDK с системой помощи при спуске, двумя сцеплениями и внедорожным режимом.

В 2015 году возможно добавление к линейке двигателей 4-цилиндровые моторы. Пока известно, что бензиновый агрегат будет иметь отдачу до 280 лошадиных сил.

Среднеразмерный Макан создан на доработанной модульной платформе MLB/MLP, точно такой же, что и на Ауди Ку5. У кроссовера независимая подвеска на многорычажной системе сзади и поперечных рычагах спереди. Базовая комплектация оборудована гидравлическими амортизаторами и стальными пружинами. Опционально доступны две подвески. PASM с активными амортизаторами на три режима работы и пневмоподвеска, которая вообще является эксклюзивной для данного класса автомобилей. Пневматическая подвеска, кстати, также имеет три варианта работы и предоставляет возможность изменения клиренса от ста восьмидесяти до двухсот тридцати миллиметров.

С помощью особой кнопки в багажнике можно изменить клиренс пневмоподвески до 140 мм, что значительно облегчает погрузку особо громоздких предметов.

Порше Макан имеет активный полный привод, который доступен в любой из комплектаций. Передний привод подключается с помощью многодисковой муфты. В качестве опции доступна система PTV Plus, которая перераспределяет крутящий момент между колесами для предотвращения пробуксовок и динамичного прохождения поворотов.

Приятно радует и электромеханический усилитель руля, ранее недоступный в моделях от Порше. Вкупе с системой контроля положения на полосе автомобиль может сам подруливать с нужную сторону при экстренной ситуации. Передняя ось оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами на 350 мм с шестипоршневыми моноблочными суппортами. Задняя ось укомплектована 1-поршневыми механизмами с вентилируемыми 330-ти миллиметровыми дисками. Кроссовер также оснащен стояночным тормозом, ABS, датчиками износа тормозных колодок и системой экстренного торможения.

Комплектации и цена Порше Макан

Порше Макан – автомобиль не самый доступный, однако и комплектуется он по высшему разряду. Базовые комплектации имеют галогеновый головной свет, который за доплату может быть заменен на биксеноновый. Задняя оптика оснащена LED-элементами. Топовые комплектации кроссовера (версия Turbo) сразу имеют биксеноновые фары.

Стандартная акустика в Порше Макан имеет при себе 11 динамиков, суммарная мощность которых составляет 135 Вт. Также покупателям доступна мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, объем жесткого диска которой составляет 40 Гб.

В качестве опции можно заказать топовую акустическую систему Burmester. Этот зверь мощностью в тысячу ватт, укомплектован сабвуфером с 250-миллиметровой мембраной и 16 динамиками.

Ко всему прочему базовая версия Порше Макан имеет систему динамического освещения, системы «Старт-Стоп» и «Движение накатом», светодиодные габариты и противотуманки. Салон частично обтянут кожей, потолок обит качественным текстилем. Также в цену включена полноценная запаска и пакет для некурящих.

Стоимость Порше Макан в базовой комплектации S будет начинаться с отметки в 2 550 000 рублей, топовая же версия Turbo без дополнительных опций обойдется покупателям в 3 690 000. Согласно данным производителя, в следующем году запланирован выпуск более доступных версий Порше Макан.

Продажи автомобиля официально начались еще летом этого года, однако из-за большого спроса многие до сих пор ждут свой кроссовер не первый месяц. Отчасти поэтому достаточно сложно найти отзывы владельцев Порше Макан, однако, зная его хорошую родословную и отличную репутацию марки, за положительные оценки переживать не приходится.

Если вы не хотите ждать, когда официальный дилер сообщит вам о прибытии долгожданного автомобиля, можно съездить в Европу и купить Макан там, однако не забывайте о ряде трудностей, которые вследствие этого возникают. Пока же предлагаем вам познакомиться с тест-драйвом нового Порше Макан.

Тест-драйв Порше Макан

Основными конкурентами нового кроссовера от Порше становятся такие лидеры сегмента рынка, как Mercedes GLK, Range Rover Evoque, Audi Q5 и BMW X3. Нет сомнения в том, что Макан в состоянии не только потеснить их, но и заставить производителей проводить рестайлинги и улучшения своих моделей.

Внешне Макан, конечно, следует основным канонам своего семейства и предшественников. Тем не менее, он выглядит куда более спортивно, обтекаемо и стремительно, чем тот же Кайен, что не удивительно, ведь целевая аудитория кроссовера – молодое поколение. Кроме того, покупка Макана станет отличным шагом на пути приобщения к семейству автомобилей Порше.

В отличие от Range Rover Evoque, который представляла лично Виктория Бэкхем, Макан не позиционировался как автомобиль специально для женщин. Это модель для активного, уверенного в себе амбициозного мужчины. Кроме того, Макан имеет куда более мощный двигатель, стильное оформление салона и внушительный комплект опций. Отчасти поэтому Evoque стоит значительно дешевле (от 1 700 000), а значит доступнее Порше.

Ситуация с Q5 еще более напряженная. Помимо того, что оба кроссовера созданы на одной платформе, так они еще имеют и сопоставимую стоимость и набор опций, так что многие всерьез могут задуматься при выборе автомобиля. Однако при покупке Ауди покупатели существенно доплатят за двигатель с теми же характеристиками, что и у Макана в базовом варианте. Что и говорить: тот, кто хочет купить Порше, скорее всего обойдет стороной и других конкурентов – GLK и X3. Все это, безусловно, отличные кроссоверы, но порой чувство принадлежности к определенному семейству автомобилей ставит точку в нелегком выборе.

Семейные черты видны и во внешнем облике Макана. В нем узнаются сразу и Кайен, и 911, и Панамера, но все это приправлено собственной оригинальностью. Задумка дизайнеров читается: во всех автомобилях Порше, что в спорткарах, что в SUV, чувствуешь себя одинаково комфортно. С 918 Spyder его, безусловно, роднит новый руль, который раньше в SUV и представить было нельзя. Помимо массы регулировок, руль получил и лепестки переключения передач, которые вращаются вместе с рулевым колесом.

Хотя Макан является SUV, чувствовать себя уверенно на бездорожье не получится – клиренс маловат. Кстати, в Россию поставляется Макан только с пневмоподвеской, которая, напомним, позволяет менять дорожный просвет в зависимости от условий. Для нашей страны это решение более чем актуально, тем более что конкуренты предложить такую функцию не могут.

При всей мощности своих силовых агрегатов, Макан не является внедорожником, да и не претендует он на это звание. Это динамичный, комфортный и стильный городской кроссовер, который и вне асфальта показывает себя неплохо за счет режима off-road и ряда интересных опций. Большего же для этого кроссовера и не нужно. А на асфальте Макану практически нет равных.

Коробка PDK с двумя сцеплениями позволяет набирать ход без потери мощности, так движется кроссовер мягко и плавно. Благодаря системе «Движение накатом» можно убрать ногу с педали газа и ехать в таком своеобразном экономичном режиме.

Интеллектуальный полный привод прекрасно адаптируется к дорожным условиям, распределяя крутящий момент в наиболее продуктивном соотношении. На льду можно даже перераспределить крутящий момент так, что у вас получится переднеприводный автомобиль. При наличии подключаемой блокировки заднего дифференциала (это дополнительная опция) можно уйти в управляемый занос и дрифтовать, предварительно отключив систему курсовой устойчивости и включив режим Sport Plus.

На асфальте к комфортному движению располагает функция слежения за разметкой. При изменении траектории автомобиля система автоматически возвращает его на прежнюю траекторию согласно разметке.

Макан удобен и комфортен для пассажиров практически любой комплекции, правда, только на передних сиденьях. Полноценных мест сзади всего два, однако и они могут быть не слишком удобны для высоких пассажиров. Все возможные неудобства компенсируются тем, что это — Порше, а значит по-настоящему премиумный кроссовер, который оставляет позади многих конкурентов.

Итог

Порше Макан – настоящий хищник, правда, хищник по преимуществу городской. Мало кто может сравниться с ним по динамике и уровню комфорта. Выбирая такой кроссовер, будьте готовы к соразмерным тратам и расходам на его содержание, что, впрочем, сполна компенсируется принадлежностью к прекрасному семейству Порше.

Дебют автомобиля состоялся одновременно на двух выставках — в Токио и Лос-Анджелесе, обе из которых открыли двери для посетителей 20 ноября 2013-го. Производитель возлагает на Macan большие надежды и планирует, что этот компактный кроссовер продолжить историю успеха известного Cayenne, но в более удобной для маневрирования в тесном городе компактной форме. Первоначально рабочее название автомобиля было Cajun (Cayenne Junior), но в феврале 2012 компания объявила новое имя — Macan, что в переводе с индонезийского означает тигр.

Автомобиль построен на одной платформе с Audi Q5. При длине 4681 мм, ширине 1923 мм и высоте 1624 мм на 165 мм короче, 16 мм уже и 82 мм ниже флагманского вседорожника Porsche. Разница в колесной базе достигает 88 мм (2807 и 2895 мм соответственно). Стилистическое сходство с Porsche Cayenne безусловно определяет внешность автомобиля. Агрессивная передняя часть с фамильными чертами, вытянутое мускулистое «тело», купеообразный силуэт. Динамичный профиль обеспечивают низкая крыша, покатое заднее стекло и более изящный рисунок задней оптики. Кроме оригинальных фар в передней части автомобиля доминируют воздухозаборники большого размера, что подчеркивает спортивный характер и намекает на мощный двигатель под капотом.

Моторная гамма автомобиля на момент начала продаж состоит из трех эффективных двигателей, каждый из которых может похвастаться отличным сочетанием мощности и расхода топлива. Два бензиновых би-турбо мотора объемом 3,0 л и 3,6 л мощностью соответственно 340 и 400 л.с. Последний поражает динамикой: время разгона до 100 км/ч составляет 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет 266 км/ч. Дизельный двигатель объемом 3,0 л развивает 258 л.с. Разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды. Максимальная скорость 230 км/час. При выборе дополнительного пакета Sport Chrono время разгона от 0 до 100 км/ч сокращается на 0,2 секунды. Porsche Macan c 3,0 л бензиновым и 3,0 дизельным двигателями получил название Macan S, а с двигателем 3,6 л — Macan Turbo. Коробка передач пока только одна — это семискоростная полуавтоматическая трансмиссия PDK с двойным сцеплением. В будущем компания Porsche планирует выпустить Macan с механической КПП.

Для Macan разработали сразу три варианта ходовой части. Macan S и Macan S Diesel стандартно оснащаются обычной пружинной подвеской, а Macan Turbo уже в базе идет с адаптивными амортизаторами. В качестве опции предлагается пневмоподвеска с изменяемым клиренсом от 180 миллиметров для уверенного скоростного движения по гладкой магистрали, до способных противостоять серьезному бездорожью 230 миллиметров.

Полноприводная трансмиссия у Macan – не на основе межосевого дифференциала, как у Audi Q5, а с использованием электронно-управляемой многодисковой муфты в приводе передней оси. То есть крутящий момент пос¬тоянно подается на заднюю ось, а передняя получает свою долю момента по команде электроники. Задний межколесный дифференциал у Porsche снабжен электронно-управляемой блокировкой для улучшения стабильности автомобиля при ускорении на скользкой дороге, а система Porsche Torque Vectoring Plus в поворотах перераспределяет крутящий момент между правыми и левыми колесами, используя тормозные механизмы.

Салон Macan выполнен в корпоративном стиле. Наклоненная центральная консоль со стройными рядами кнопок, перетекающая в высокий тоннель, и, конечно, фирменная приборная панель. В комбинации приборной панели – три «колодца»: по центру, как обычно, находится тахометр, слева от него – спидометр, а справа – 4,8-дюймовый мультифункциональный цветной дисплей. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40. Объем багажного отделения равен 500-1500 литрам.

В стандартную комплектацию Macan входят: передние и боковые подушки безопасности (плюс шторки), системы помощи при торможении и курсовой устойчивости, 18-дюймовые диски, биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, датчики дождя и света, климат-контроль и водительское сиденье с электроприводом. Среди опций отметим светодиодные фары, панорамную крышу, «продвинутую» аудиосистему с 16 динамиками и сабвуфером, мультимедийный комплекс с навигацией и набор систем безопасности (слежение за мертвыми зонами, пределами занимаемой полосы и дорожными знаками).

Производят Porsche Macan на заводе в Лейпциге. У этого автомобиля есть все шансы на успех. Он красив, технологичен, практичен, да еще и доступнее своего популярного «старшего брата» – Cayenne.