Бустеры для детей в машину: правила выбора и особенности эксплуатации. Министры озаботились качеством детских автокресел Бустер по новым правилам

Многие родители при перевозке детей в транспортном средстве пренебрегают элементарными правилами безопасности. За это они могут расплатиться не только приличным штрафом, но и здоровьем ребенка. Ввиду этого было введено специальное правило, которое подразумевает использование специального удерживающего устройства.

В последнее время риск ДТП серьезно вырос, поэтому некоторые родители все-таки задумываются над приобретением бустера. Однако порой не все знают, как правильно их использовать. Поэтому стоит ознакомиться подробнее с правилами перевозки детей в бустере.

Что это такое

Перед тем, как разобраться, с какого возраста можно использовать бустер для ребенка, стоит подробнее ознакомиться тем, что вообще представляет собой данное приспособление.

Бустер для авто является устройством, назначение которого заключается в том, чтобы удерживать маленького пассажира. По сути, это сиденье, у которого имеются подлокотники. Спинка при этом отсутствует, нет и внутренних ремней безопасности. Маленький пассажир пристегивается обычным ремнем так же, как и взрослый.

Возникает вопрос - зачем нужен бустер, если он не является полноценным креслом и не имеет собственных ремней безопасности? Главная задача данного устройства заключается в том, чтобы приподнять ребенка на высоту, необходимую для фиксации штатным ремнем. Ведь по правилам он должен проходить по телу маленького пассажира, а не по шее, так как это опасно для жизни. Кроме того, бустер по размеру компактнее и легче стандартного детского кресла.

Виды

Все детские бустеры, которые имеются в продаже, делятся на две группы. К первой группе относят устройства для пассажиров весом от 15 до 36 кг. Они отличаются тем, что имеют специальный ремешок-адаптер, позволяющий расположить штатный ремень на теле малыша так, чтобы он соответствовал правилам перевозки детей в автомобиле с применением бустера, надежно его зафиксировав.

Что касается второй группы, то к ней относятся устройства, рассчитанные на вес от 22 до 36 кг. Такие бустеры не имеют никаких дополнительных аксессуаров для фиксации. Как несложно догадаться вес маленького пассажира должен соответствовать возможностям автомобильного приспособления. Об этом важно помнить, разбираясь в бустерах - с какого возраста и веса их можно использовать при транспортировке ребенка.

Также стоит учитывать, из какого материала изготовлен бустер. Он может быть:

  • пенопластовым;
  • пластмассовым;
  • металлическим.

Пенопластовый самый дешевый, но он отличается низкой практичностью. Весит он немного, но при этом является очень хрупким. Поэтому согласно правилам ПДД бустер для детей такого типа не сможет дать полноценную защиту.

Бустеры из пластмассы более надежны и безопасны. При этом они обладают всеми достоинствами устройств из пенопласта:

  • незначительный вес;
  • доступная цена.

Подобные модели отличаются практичностью и универсальностью, почему и пользуются большой популярностью.

Что касается систем, которые способны обеспечить самую высокую степень защиты, то к ним относятся бустеры с металлическим каркасом. Конечно, они тяжелее и больше моделей из пластмассы или пенопласта. Однако металлический каркас, спрятанный в толстых слоях материала, с мягким верхним покрытием обеспечивает не только комфорт, но и безопасность.

О преимуществах и недостатках

Рассматривая, с какого возраста можно использовать бустер автомобильный, нельзя не упомянуть обо всех его достоинствах и недостатках. Самое главное преимущество заключается в стоимости. Стандартные автокресла стоят на порядок дороже, а стоимость бустеров колеблется от 600 до 3000 рублей.

Кроме того, бустеры компактнее и легче, даже если это модель с металлическим каркасом. При ненадобности его можно убрать в багажник авто. Пристегивать ребенка в устройстве удобнее и быстрее, и оно создает максимальный комфорт для маленького пассажира во время поездки.

Что касается недостатков, то они кроются в уровне безопасности, который на порядок ниже, чем у автокресел. Также бустеры не защищают ребенка от возможного бокового удара. И еще их система прохождения испытаний намного проще.

Что говорят ПДД

Правила, касающиеся перевозки детей в бустерах и не только, последний раз корректировались в 2017 году. Поэтому в 2019 году они остались неизменными. При последних корректировках некоторые их пункты настолько усложнились, что даже опытные водители порой не могут в них разобраться. Так, в одном из пунктов, отвечающем за правила перевозки детей в с использованием бустера в 2019 году, нет упоминаний ни об одном из приспособлений, ни о возрасте ребенка, ни об адаптивных приспособлениях. Там упоминаются лишь детские удерживающие устройства и детские удерживающие системы.

Бустер по ПДД

Тем не менее, стоит рассмотреть правила ПДД более подробно, так как их нарушение грозит штрафом для автовладельца.

Перевозить детей младше семи лет в легковом авто или в кабине грузовой машины без детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, строго запрещено. Такие системы должны устанавливаться в салоне авто или в кабине грузовика в соответствии с руководством по эксплуатации. Вот и все, что указывается в нормативных документах.

С какого возраста разрешено использовать

Теперь разберемся с тем, с какого возраста по правилам ПДДможно использовать бустер. Ситуация обстоит следующим образом:

  • детки до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сиденье лишь с использованием удерживающих средств;
  • если ребенку от 7 до 11 лет, то на заднем сиденье он может ехать пристегнутый лишь стандартным ремнем безопасности. Спереди все еще требуется удерживающее средство;
  • если ребенку уже исполнилось 12 лет, то никакой необходимости в бустерах нет.

Из пунктов, которые перечислены выше, можно сделать вывод, когда можно ездить в бустере по правилам. А именно, если пассажиру еще не исполнилось 12 лет, то без удерживающей системы перевозить ребенка в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика строго запрещено. И только после 12 лет от таких приспособлений можно напрочь отказаться, без опасений получить штраф.

Однако в правилах совсем не указан конкретный возраст, с которого ребенку можно сидеть в бустере. Поэтому стоит уточнить, что маленькому пассажиру должно исполниться 3 года, чтобы его перевозка была безопасной. Детки в этом возрасте, как правило, сидят уже уверенно. Для совсем крох разумнее приобрести полноценное автокресло.

Рассматривая, до какого возраста нужен бустер, стоит дополнительно учесть, что у маленьких детей верхняя лямка ремня приходится на шею. Нельзя этого допускать, так как риск получения травмы во время ДТП серьезно повышается. За счет бустера посадка ребенка в салоне авто повышается, поэтому пристегивание ремнями безопасности соответствует правилам.

В любом случае использование бустера рекомендуется, независимо от возраста ребенка или необходимости соответствия правилам ПДД. Независимо от того, со скольки лет используют бустер по правилам, его применение повышает безопасность перевозки ребенка, так как в любом случае устройство проходит все необходимые испытания.

Какой штраф за неправильную перевозку

Разобравшись, с какого возраста кресло бустер можно использовать, стоит поговорить о неприятной теме штрафов. А они обязательно будут, если ребенок младше 7 лет перевозится без специального удерживающего устройства. Это же относится и к детям от 7 до 11 лет, сидящих на переднем сиденье авто.

Помимо этого, следует знать, что оштрафовать могут и в том случае, если ребенку уже есть 12 лет. Помните - ремень безопасности так называется именно потому, что повышает безопасность. Денежное наказание может последовать и в том случае, если маленький пассажир находится в бустере, но водитель его не пристегнул. Также важно пристегивать и само приспособление.

На устранение нарушения не дают никакого срока - только здесь и сейчас. В противном случае штраф будет наложен повторно. Когда в машине едут двое или больше детей без систем удерживания, то штраф может быть назначен единожды за одну остановку. Поэтому следует четко помнить о том, с какого возраста бустер по правилам 2019 года можно и нужно использовать.

Уже в этом году автомобилисты смогут перевозить детей лишь в автокреслах и бустерах - дешевые устройства вроде адаптеров для ремней будут запрещены. За их использование придется платить такой же штраф, как за перевозку ребенка вообще без специальных приспособлений. Сейчас он составляет 3 тыс. рублей. Соответствующий правительственный документ будет принят до июня.

Как сообщила «Известиям» зампредседателя общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре , постановление правительства, запрещающее перевозку детей без автокресел и бустеров, примут до начала лета.

Это особенно важно сейчас, в преддверии летних каникул, - сказала Наталья Агре. - Обычно именно в этот период происходит всплеск ДТП, в которых страдают дети.

В прошлом году на заседании президиума Госсовета по безопасности дорожного движения президент дал поручение записать в ПДД четкое определение детских удерживающих устройств. Таковыми должны считаться только автокресла и бустеры, которые станут обязательными для перевозки детей, чей рост не превышает 150 см (тех, кто выше, можно будет просто пристегивать ремнями безопасности). Однако принятие поправок затянулось, и сейчас вокруг адаптеров для ремней продолжаются споры, в том числе судебные.

На прошлой неделе Верховный суд отменил штраф, назначенный екатеринбуржцу Алексею Кайгородову за то, что тот возил детей, пристегивая их штатными ремнями безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства ФЭСТ. По этому поводу СМИ писали, что «ВС разрешил» использование таких устройств.

Строго говоря, решение судьи следует букве закона: в нынешней редакции правил дорожного движения говорится, что детей до 12 лет на заднем сиденье можно возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Проект постановления, вносящий изменения в эту формулировку, находится сейчас в правительстве.

Наталья Агре напомнила, что в конце прошлого года Росстандарт запретил реализацию устройства ФЭСТ из-за нарушений техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Однако его и сейчас легко купить. Устройство представляет собой треугольную накладку на ремень, которая отводит лямку от области шеи ребенка к грудной клетке. Эксперты говорят, что о безопасности при таком пристегивании говорить не приходится, но на стороне ФЭСТ низкая цена - 500–800 рублей.

По словам Натальи Агре, после запрета таких устройств правительству предстоит решать другую проблему - в России огромный рынок некачественных автокресел. Причем если их запретить, многие автомобилисты просто физически не смогут купить качественные кресла из-за высокой цены.

Качественные кресла стоят очень дорого. А дешевые при ДТП разламываются. То есть человек покупает кресло, пристегивает ребенка, а при аварии оно еще наносит дополнительные травмы, - отметила зампредседателя общественного совета при Минтрансе.

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец также считает, что устройства, которые не обеспечивают безопасность детей, должны быть запрещены, а качество детских кресел надо строго контролировать.

По статистике, автомобиль является самым опасным средством передвижения, - сказала Ирина Волынец «Известиям». - Для перевозки ребенка должно использоваться специально оборудованное детское автокресло. Более того, я считаю, надо вводить лицензирование поставщиков. Было много случаев, особенно за последнее время, когда дети при авариях получали повреждения из-за некачественных детских кресел.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание на другую проблему, связанную с новыми правилами: сотрудники ДПС могут штрафовать водителей, которые перевозят детей ростом 148 или 149 см с использованием штатного ремня безопасности. Такие тонкости, по его мнению, следует проработать и уточнить.

В целом градация логичная: для самых маленьких пассажиров - автокресло, для тех, кто постарше, - бустер, для тех, кто еще старше. - штатный ремень безопасности, - сказал эксперт «Известиям». - Честно говоря, в адаптерах ничего плохого я не вижу, просто не надо применять их для трехлетних детей. А пока постановление не подписано, все сертифицированные детские удерживающие устройства могут использоваться.

Петр Шкуматов призвал родителей не экономить на безопасности детей.

Если у человека нет 20 тыс. на дорогое кресло, можно купить бывшее в употреблении (если, конечно, оно не было в ДТП). Или лучше сэкономить на пиве и размере телевизора, чем на безопасности ребенка.

По данным ГИБДД, за 2016 год в России на пассажирских сиденьях погибли 308 детей в возрасте до 12 лет. Большинство трагедий произошло из-за отсутствия детского кресла или же использования некачественного удерживающего устройства.

Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2020 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Правительство установило, с какого возраста бустер нужен по правилам в 2020 году. Без специального оборудования запрещено перевозить детей. Также запрещено перемещаться с детьми на автомобиле или сажать их на переднем сидении.

Нормативная база

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2020 года.

К основным изменениями относятся:

  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона. Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.

Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.

Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних. В 2020 году запрещено оставлять ребенка младше 7 лет одного даже на 5 минут (например, на заправке), так как ретивые стражи порядка будут вправе начать уголовное дело.

Что такое бустер

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2020 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2020 году признана невысокой.

Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.

В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.

С какого возраста

В 2020 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет. Их разрешено перевозить только на заднем сидении со специальным креплением.

Они также пристегиваются стандартным ремнем. Если ребенок от 7 до 12 лет хочет ехать на переднем сидении, он должен сидеть на бустере и быть дополнительно пристегнут.

Сотрудники ГИБДД объясняют ужесточение правил и решение о неэффективности бустера заботой о детях. Российские ученые провели ряд тестов с машинами и множество экспертиз.

По результатам исследований оказалось, что только автокресло со спинкой достаточно смягчает удар при аварии и других происшествиях на дороге. При разработке учитывалось также состояние российский дорог и множество опасных поворотов.

Положительными стали изменения, позволяющие детям от 7 до 12 лет использовать стандартные ремни при размещении на заднем сидении. В прошлом была необходимость покупать автокресла. Так как дети быстро растут, они не всегда способны влезть в такое кресло.

Как выбрать

Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).

Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.

  • рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
  • рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
  • дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
  • крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
  • материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
  • детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
  • при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
  • при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.

Плюсы и минусы

Как и с большинством других товаров, у бустеров есть множество достоинств и недостатков. К важным минусам можно отнести относительно невысокий уровень безопасности (в сравнении с автокреслами). Например, при боковом ударе в случае аварии ребенок может удариться в боковое стекло.

Во время тестовых испытаний эксперты заметили, что удерживающие приспособления могут принести вред здоровью ребенка, особенно если кресло чуть больше или меньше требуемого.

Несомненным плюсом является низкая стоимость бустера при высоком качестве изделия. Цена зависит от бренда, конструкции и материалов и может варьироваться от 500 рублей до 5 тысяч рублей.

Многие родители выбирают бустеры из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине. Они особенно часто устанавливаются в небольшие автомобили, где в автокресле ребенку сидеть было бы неудобно.

Ребенок чувствует себя более свободно в бустере, так как сиденье использует технологию одноременной фиксации. Автокресла применяют пятиточечную фиксацию, чем сильно ограничивают возможность ребенка двигаться.

Альтернативные варианты

Автокресло является основным конкурентом бустеров, и именно к креслам склоняется российское законодательство. Оно не может предложить такой же уровень легкости и компактности, но увеличивают уровень безопасности. Они предназначены для маленьких детей, которые нуждаются в поддерживающей спинке. На рынке существуют облегченные кресла для компактных машин.

При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.

Список альтернатив зависит от возраста ребенка:

  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.

Если родители следуют новым правилам, они смогут найти лучший вариант кресла для ребенка. Маленькому пассажиру должно быть комфортно в сиденье, поэтому его характеристики играют основную роль.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в . Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька - предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло - предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер - представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) - представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.

Удачи на дорогах!

Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!

Дарья , здравствуйте.

С момента, когда в семье появляется ребенок, его безопасность становится приоритетным направлением родительской заботы. Поэтому когда семья с детьми отправляется в путешествие, первым делом они задумываются, как создать для своих чад безопасные условия. Прежде всего, эта задача возникает, если основным средством передвижения становится автотранспорт. Если взрослые очень часто пренебрегают ремнем безопасности, то создавать риск для жизни своих деток они, скорей всего, не станут.

Автокресло выступает главным защитным средством от аварийных ситуаций на автодорогах. Перевозить детей таким способом не просто рекомендуют, но и обязывают правила дорожного движения. Детские кресла для автомобилей различаются весовой вместимостью, дизайном, расцветкой и способом крепления. Одной из особых разновидностей автокресел является бустер.

Бустер представляет собой неполноценное кресло со спинкой и пятиточечными ремнями безопасности, а сиденье с подлокотниками и классическим ремнем. Подобное детское сиденье для автомобилей всегда небольших размеров, не занимает много места и мало весит. Но в связи с его особыми отличиями у родителей возникает вопрос, с какого же возраста можно использовать бустер вместо автокресла?

Преимущества и недостатки бустеров

Бустеры пользуются популярностью из-за ряда преимуществ:
▪ Относительно невысокой цены. В среднем его стоимость варьируется от 500 до 3000 рублей.
▪ Миниатюрности и легкости. Такое устройство можно разместить даже в узких и маленьких автомобилях.
▪ Комфортом для детей и меньшей морокой для родителей. Один ремень безопасности значительно упрощает и ускоряет процесс крепления ребенка, да и ему намного удобней, чем под пятиточечным крепежом.

Но при этом у бустера можно выделить как минимум два существенных недостатка:
1. Пониженный уровень защищенности, так как ребенок не огражден от боковых ударов и в случае наступления аварийных ситуаций может легко травмироваться об стекла.
2. Не имеет высоких испытательных показателей. Автокресла тестируют на безопасность намного тщательней, чем бустеры.

С какого возраста можно применять бустер?

В большинстве случаев бустеры относятся к категории 2-3 группы, что совсем не означает возраст ребенка. К этой группе относятся все разновидности детских автокресел, предназначенных:
▪ для деток от трех до двенадцати лет;
▪ для деток весом от 15 до 36 кг.

Но при этом точного ответа на вопрос, с какого же возраста можно заменить автокресло на бустер, не существует. Прежде всего, решая садить ли ребенка на безспинчатое автомобильное кресло или нет, нужно ориентироваться не на его возраст, а на его размеры телосложения.

Обратите внимание на два основных показателя, которые важно учитывать при смене автомобильных сидений:
1. Для бустера рост ребенка должен достигать 120-130 см. В среднем, такие параметры у пятилетнего ребенка.
2. Вес малыша должен быть не менее 15 кг. Многие достигают такой массы годам к трем, а иногда и к двум.

Всегда берите во внимание оба показателя. И, если ваш ребенок весит более 15 кг и выше 120 см, то только тогда можно задумываться о замене стандартного автокресла на бустер.

Перед покупкой ознакомьтесь с новым законом по использованию бустеров —