Какое масло в коробку тойота рав 4. Полная замена масла в акпп

  1. Небольшая заливная горловина, которая позволит с лёгкостью залить в коробку новое масло через отверстие щупа;
  2. Прокладка поддона автоматической коробки передач;
  3. Новый фильтр в трансмиссию;
  4. Трансмиссионная жидкость (для коробки передач ATF Type T необходимо использовать масло 08886-00405 (1994-2000 год) или 08886-01705 (2008+ год);
  5. Трубка от омывателя и спринцовка;
  6. Ёмкость для старого масла;
  7. Перед тем как приступать к замене масла в коробке автомат необходимо прогреть трансмиссионную жидкость, для чего рекомендуется проехать на машине около 5 километров.

Последовательность действий

Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;

Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;


С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;

Поддон необходимо протереть смоченной в бензине тряпкой и снять с магнитов стружку;

Вам осталось слить старое трансмиссионное масло, которое осталось в радиаторе коробки. Для этого отсоединяем от автоматической коробки передач шланг от радиатора и опускаем его в ёмкость для старого масла. Заводим двигатель, после чего из радиатора начнет выходить старое масло;

Вам необходимо слить около литра старого масла, после чего можно заглушить двигатель, подсоединить шланг от радиатора коробки передач и залить литр свежей трансмиссионной жидкости;

Прогоняем жидкость по всей трансмиссии

Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена. Если же Вы чувствуете, что даже после замены масла в коробке происходят пинки, и неадекватное поведение коробки, то приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в нашем сервисной центре, и при необходимости осуществить , который в отличии от большинства сервисов в наше время будет отличаться ценой, которая приятно Вас удивит.

Для того чтобы автомобиль служил исправно долгие годы водителям необходимо следить за исправностью его механизмов, а также своевременно производить замену расходных деталей. Многие ремонтные работы настолько просты, что с ними справится даже новичок. Например, замена масла в автоматической коробке передач. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере автомобиля Тайота Рав 4.

Процесс замены масла

Коробка передач в автомобилях представляет собой одну из наиболее сложных конструкций. Особенно это касается автоматической КПП в Тайота Рав 4. В таком механизме взаимодействует множество деталей. Для эффективной работы компонентов АКПП требуется специальная смазка — Масло ATF.

Масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций:

  1. Обеспечивает вращение крутящего момента в гидротрансформаторе. Таким образом, передачи плавно переключаются из одной в другую;
  2. Смазывает поверхность механизмов, предотвращая их трение и преждевременный износ;
  3. Отводит чрезмерное тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе ATF;
  4. Обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач.

В автоматической конструкции категорически нельзя использовать обычную жидкость, которая вливается в MTF. Такой механизм требует специального технологического масла, минерального или синтетического состава, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Эти вещества защищают механизм от преждевременного износа.

Однако с течением времени, взаимодействуя между собой присадки утрачивают свое действие. В этом случае, масло начинает выпадать в осадок, становиться темным и густым. Такой раствор не способен в полной степени выполнять возложенные на него функции, поэтому требует замены.

Согласно регламенту ТО от производителей автомобилей Тайота Рав 4, жидкость ATF необходимо заменять спустя каждые 50 — 70 тыс км пробега. Однако километраж может быть изменен в большую или меньшую сторону, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя, исправности самой АКП, а также качества исходной жидкости. Минеральное масло заменяется на новое спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое прослужит дольше.

Факторы, влияющие на преждевременный износ рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

  • перевес автомобиля и частая транспортировка тяжелых грузов;
  • буксирование прицепа;
  • плохие дороги;
  • жаркий климат;
  • частое пребывание в пробках, где активно переключаются передачи.

Новые модели автомобилей Хонда Рав 4 требуют смены жидкости ATF спустя 80-120 тыс км пробега. В транспорте, возрастом от 3 лет, производить замену необходимо чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс км.

Заменить жидкость в автоматической коробке передач может и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая будет описана ниже. Однако первоначально необходимо определиться с выбором подходящей жидкости. Для автомобилей Хонда рекомендуется использовать только оригинальное масло от производителя, с маркировкой T, T-III, T-IV и WS.

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла ATF в автомобиле Хонда Рав 4 может производиться двумя способами: полностью либо частично. Выбор метода зависит от исправности автоматической коробки передач. Об этом свидетельствует состав исходной жидкости. Если масло потемнело и приобрело нехарактерный запах гари — это свидетельствует о неисправности механизма и о необходимости промывки системы. В этом случае требуется полный слив жидкости и замена на новую. В случае же когда масло не утратило первоначальные характеристики, водитель может заменить жидкость частично.

Для того чтобы определить состояние исходной жидкости в системе АКПП необходимо вылить небольшое количество масла на белый лист бумаги.

Порядок частичной замены масла АКПП:

  1. Заглушить мотор;
  2. Открутить клапан расширительного бачка;
  3. С помощью шприца и резинового удлинителя выкачать максимальное количество масла из системы;
  4. Влить новый раствор;
  5. Запустить мотор и попереключать каждую из передач в течение 20 сек.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена жидкости ATF чаще всего производится на станции технического обслуживания автомобилей Тайота Рав 4. Однако с такой работой сможет справиться и водитель самостоятельно.

Первоначально необходимо подготовить инструменты:

  • домкрат;
  • набор стандартных ключей и отверток;
  • домкрат;
  • пустую тару для сбора отработанной смазки;
  • новая жидкость, объемом в 3 л.

Пошаговая инструкция замены масла в автомобиле Хонда Рав 4:

  1. Приподнять передние колеса авто. Так на механизм оказывается наименьшее давление и масло будет протекать свободно;
  2. Открутить пробку автоматической коробки передач и слить максимальное количество жидкости в пустую тару;
  3. Демонтировать поддон;
  4. Открыть магнитную крышку дифференциала. Промыть конструкцию;
  5. Снять масляной фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  6. Очистить прокладку поддона;
  7. Залить масло до предельной отметки МАХ.

После этого необходимо прогреть мотор и попереключать каждую из передач по несколько раз. Процедура по самостоятельной замене жидкости ATF не отнимет более 30 минут.

Невзирая на довольно высшую надежность современных вариаторных коробок, которые инсталлируются на японских машинах, Данный узел очень восприимчив к объему масла и его качеству. Поэтому подмена масла в вариаторе Рав4 неотклонима, хотя по некой инфы оно рассчитано целиком на срок службы устройства.

Эту операцию выполняется в гаражных критериях при наличии простого инструмента и нужных способностей либо доверить спецам.

Особенности замены

Сроки подмены технических жидкостей указаны в аннотации по обслуживанию автомобиля. Для Тоета Rav4 смена технической воды в вариаторе не заходит в перечень неотклонимых мероприятий, также, так же как и подмена масла в Коробка автомат Тоета Rav4. Потому ее придется проводить без помощи других по окончании гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, но наращивать не рекомендуется. Тем паче, если авто было приобретено подержанные. После покупки ТС не в салоне специалисты и автовладельцы советуют проводить полную подмену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Возможность того, что тс эксплуатировалось в грозных критериях, очень велика.

Предусмотрены последующие методы подмены масла:

  • частичная замена ;
  • полная смена воды.

Читайте так же

Последний вариант является более желаемым, потому что позволяет гарантированно обслужить узел. Как известно, непременно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тыщ км.

Замена масла в коробке автомат тойота камри.

Жидкость в вариаторе Тойота Рав4 изменяется по технологии, отличающейся от той, которая используется при проведении таковой же процедуры в Коробка автомат . Хотя в любом случае требуется снятие поддона. Для возможности произвести полную подмену масла в вариаторе будет нужно двух или больше 5 л. технической воды. Также нужно предугадать возможность использования смотровой ямы иначе говоря подъемника.

Порядок проведения замены

Не считая масла, которое советует производитель, нужно иметь новейшую прокладку поддона, также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Необходимо учитывать, что контрольного щупа в вариаторе нет, в сявязи с этим мы принципиально залить объем воды, равный слитому.

Замена масла в АКПП с разборкой на RAV4

Моя группа в Если требуется помощь пишите звоните 89161982839 Максим. Партнеры: .


Замена масла в коробке тойота рав 4.

Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около }учебника литра).

Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выверните пластмассовую уровневую трубку.

После ее извлечения масло будет продолжать изливаться.

Читайте так же

Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не обязательно, осторожно слейте остатки масла , находящиеся снутри.

Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это означает, что при частичной подмене определенный объем старенького масла будет продолжать находиться в коробке, потому что слить его вполне без демонтажа поддона нереально.

Масляный фильтр закреплен 3-мя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла , находящиеся под блоком управления.

Когда будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон нужно вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новейшую прокладку. Возвратите поддон к месту, закрутив болты, потом вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на 2-ух клипсах. Выверните гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг нужно залить масла на 200-300 мл не просто, чем было слито.
  • Как выставить уровень масла

    После заливки нужно распределить масло по всему объему вариатора, также избавиться от излишнего. Для этой цели вам придется завести движок и задерживать ручку переключения вариатора в каждом положении более 10-20 секунд. За } миф время масло для вариатора Тоета Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только тогда конечно начинать сливать лишнюю жидкость.

    Замена масла в коробке автомат форд фокус.

    Для этой цели вам, не заглушая движок, следует вывернуть заглушку, находящуюся на поддоне поближе к фронтальному бамперу. Из отверстия соединится избыточное масло. Если течь закончится, заглушку следует закрутить, а движок заглушить. Оборотная установка пластмассовой защиты – заключительная операция, она не составляет никакого труда.

    В самостоятельной на «РАВ4» производства компании Тойота нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.

    Правильный выбор масла повысит стабильность работы коробки передач.

    Интервал между заменами

    Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.

    Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.

    Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.

    Подбор трансмиссионной жидкости

    Выбор смазки для автоматической коробки «Тойоты РАВ4» зависит от типа трансмиссии, которая стоит на кроссовере. Для этого авто предусмотрены АКПП нескольких типов:

    • A540E (1996 – 2000 г.);
    • A247E (1998 – 1999 г.);
    • U140F (2000 – 2008 г.);
    • U241E (2000 – 2011 г.);
    • U250E (2005 – 2011 г.);
    • U151E (2007 – 2008 г.);
    • U760E (2008 – 2011 г.);
    • U660E (2011 – н.в.).

    При выборе масла для АКПП «Тойоты РАВ4» учитывайте модельный год вашей машины. Так будет проще подобрать соответствующий состав. Оптимальным вариантом для японского кроссовера от 1998 года и младше считаются оригинальные трансмиссионные жидкости, которые называются Toyota Type IV и Toyota ATF WS. Первый вариант специалисты советуют заливать в первые поколения этого автомобиля, а второй тип смазки больше подходит для относительно новых моделей кроссовера. Но на практике обе смазки неплохо себя показывают на «РАВ4», вне зависимости от года выпуска машины. Также допускается использование . Они входят в перечень рекомендованных жидкостей японского автопроизводителя для своего кроссовера «RAV4».

    Сейчас есть несколько вариантов покупки состава Type T IV:

    1. Оригинальное масло в жестяных банках из Японии. Это тот самый состав, который изначально был самым лучшим решением. Модель «RAV4» существует долго, а вот расходники со временем производить перестают. Потому сейчас только счастливчики могут найти остатки.
    2. Европейские канистры серого цвета. Выпускаются в Бельгии и имеют объём в 5 литров. Продаются через официальных дилеров. Неплохая цена, характеристики соответствуют требованиям к кроссоверу и его коробке автомат.
    3. Железные банки серого или белого цвета объёмом 4 литра. Изготавливаются в Японии. Пока не запретили ввозить жестяные банки, цена была адекватной. Сейчас выше. Автомобилисты положительно отзываются об этой смазке.
    4. Чёрные железные ёмкости на 1 и 4 литра. Изготавливаются в России, хотя бытует мнение, что делают масло не у нас. Мнения относительно такой трансмиссионной жидкости расходятся.
    5. Пластиковая канистра объёмом чуть меньше 1 литра в чёрном цвете. Если увидите где-то подобную тару, перед вами американская продукция.

    Все эти составы можно считать оригинальными, только для разных рынков и от различных предприятий. По факту они ориентируются по заданным компанией Toyota характеристикам. Можно искать трансмиссионное масло среди сторонних производителей, но здесь есть риск натолкнуться на не совсем подходящие смеси. Как поведёт себя коробка на вашем кроссовере «Тойота РАВ4» с неоригинальным составом, сказать сложно. Лучше брать соответствующее требованиям завода масло, чтобы избежать лишних проблем. С доступом к ним сейчас препятствий возникать не должно. В зависимости от выбранного способа смены трансмиссионной жидкости, вам понадобится до 4 до 8 литров смазочного материала.

    Способы замены

    К кроссоверу «Тойота РАВ4» применимы 3 основных способа замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

    1. Промежуточная. Её осуществляют по аналогии с МКПП, сливая из картера возможное количество смазки без демонтажа поддона АКПП. Рекомендуется проводить на достаточно изношенных автомобилях с промежутками в 20 – 30 тысяч километров. Такую смену масла делают между стандартными заменами, что позволяет увеличить пробег до 60 тысяч километров.
    2. Стандартная. Наиболее распространённый вариант обслуживания коробки автомат на японском кроссовере. Для этого сначала через соответствующее отверстие под днищем автомобиля, затем демонтируют поддон АКПП. Так удаётся слить до 5 литров трансмиссионной жидкости. Обязательно меняются прокладка поддона и масляный фильтр коробки.
    3. Полная. Для полной замены смазки в коробке передач требуется использовать специальный стенд. Оборудование подключается к системе подачи смазочного материала и прокачивает её под высоким давлением. Этот метод позволяет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла и заместить его новым. Для полного завершения процедуры требуется обязательно поменять масляный фильтр уже после того, как старая смазка полностью заменится новой.

    В гаражных условиях обычные автовладельцы могут позволить себе только промежуточную или стандартную смену рабочей жидкости в автоматической коробке передач кроссовера. Но практика показывает, что при своевременной частичной замене смазки удаётся продлить срок службы АКПП, обеспечить автомату эффективную и . Тут главное – не затягивать, а менять состав в коробке по мере необходимости.

    Материалы и инструменты

    Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

    Для работы вам понадобятся:

    • набор гаечных ключей;
    • плоская отвёртка;
    • ключ-шестигранник для пробки поддона АКПП;
    • заливная горловина или воронка;
    • новая прокладка поддона АКПП;
    • прокладка для пробки сливного отверстия;
    • новый фильтр для коробки передач;
    • свежая смазка соответствующих параметров;
    • ёмкость для слива отработки;
    • сухая ветошь;
    • бензин или очиститель для карбюратора;
    • спецодежда;
    • дополнительное освещение и пр.

    Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.

    Пошаговая инструкция

    Сильно процедура замены трансмиссионного масла в автомате на «Toyota RAV4» 2008 года выпуска от работы с автомобилями более старых или новых образцов не отличается. Потому инструкции практически аналогичные. Здесь главное – выбрать подходящий состав и постараться в максимально полном объёме слить старую смазку из картера. Мы предлагаем вам поменять масло по стандартной схеме. В промежуточной замене нет ничего сложного, но и толку от неё будет значительно меньше.

    1. Запустите мотор. Его нужно прогреть до рабочих температурных показателей. Также прогрейте коробку автомат. Можете проехать несколько километров, переходя в разные режимы трансмиссии. Это придаст маслу более жидкую консистенцию, за счёт чего оно лучше будет сливаться из картера.
    2. Теперь вам следует установить автомобиль на ровную поверхность. В подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Потому сразу перемещайтесь под днище. Если там установлена защита картера, её придётся демонтировать. Просто открутите несколько крепёжных элементов соответствующими ключами.
    3. На масляном картере или поддоне АКПП располагается сливная пробка. Её можно открутить шестигранным ключом. Обязательно подготовьте пустую тару и держите её около себя. Как только демонтируете пробку, сразу подставляйте под слив тару. Если действовать аккуратно, ни на пол, ни на вашу кожу трансмиссионная смазка попасть не должна.
    4. Подождите, пока масло перестанет стекать через отверстие. Как только пошли периодические капли, переходим к следующему этапу. Теперь мы снимаем сам поддон.
      Для этого открутите все крепёжные болты, которые расположены по периметру картера. Плоская отвёртка поможет поддеть картер и оторвать поддон от поверхности днища автомобиля. Не совершайте резких и сильных движений, иначе рискуете повредить поддон, из-за чего нарушится герметичность, и возникнут другие проблемы.
    5. В поддоне также будет находиться некоторое количество старой трансмиссионной смазки. Потому тару для отработки далеко не убирайте.
    6. Под картером располагается ещё и масляный фильтр вашей коробки автомат. Его мы демонтируем и удаляем из него остатки масла.
    7. Сам поддон рекомендуется протереть ветошью, обработать промывкой для карбюратора или обычным бензином. Это позволит избавиться от всех загрязнений, отложений и возможного осадка в виде металлической стружки. Если вы заметили стружку металла, есть смысл при заливке новой смазки добавить туда качественную присадку.
    8. Установите новый фильтр. Убедитесь, что вы не потеряли уплотнительную прокладку от фильтрующего элемента. Если всё на месте, закручивайте фильтр и возвращайте на место поддон.
    9. Поддон является важной составляющей при замене. На нём предусмотрены специальные магниты, которые собирают на себе металлическую стружку. Тщательная очистка позволит новому маслу эффективно и долго выполнять свои функции.
    10. Очищенный поддон установите на место, поменяв на нём старую прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Так элемент встанет на место максимально плотно, удастся избежать нежелательных утечек.
    11. Подтяните болты крепления поддона трансмиссионного картера, поставьте на место сливную пробку. Её рекомендуется поменять вместе с прокладкой. Хотя некоторые обходятся только заменой уплотнителя на сливной пробке.
    12. Теперь, когда вся конструкция собрана в обратной последовательности, можно заливать новое масло для автоматической коробки вашего кроссовера «РАВ4». Тут важным моментом является использование тары для слива отработки. Желательно брать ёмкость, где есть какие-то метки для определения. Это позволит вам посчитать, сколько состава было слито. Соответствующее количество вы возьмёте из ёмкостей с новым маслом.
    13. Залив необходимый объём смазки, запустите двигатель. Выжмите педаль тормоза и параллельно начинайте переключать ручку АКПП во все режимы. На каждой из позиций останавливайтесь на 5 – 10 секунд. Отпускать при этом ногу с педали тормоза нельзя.
    14. Выключите двигатель. С помощью масляного щупа проверьте, сколько смазки находится в картере АКПП. Вы всё сделали верно, если щуп показывает уровень между отметками «Max» и «Min».

    Теперь в вашем распоряжении осталась ещё одна неиспользованная банка с трансмиссионным составом, не переживайте. Всё предусмотрено заранее. Чтобы добиться максимально возможной очистки в гаражных условиях, вам нужно повторно слить и залить масло после 500 – 1000 километров пробега. Только в этот раз не нужно снимать поддон, и менять фильтр. К сожалению многих автовладельцев, полная замена масла в АКПП возможна только при условии обращения на СТО или наличия специального дорогостоящего оборудования. Если вы занимаетесь обслуживанием только своей машины, и кроме «РАВ4» вам негде менять масло, тогда в покупке стенда нет никакого смысла. Стандартной замены с последующей промежуточной сменой масла в АКПП на практике оказывается достаточно для уверенной и безотказной работы автомата на кроссовере «Rav4» производства японской компании Toyota.

    Сегодня опять с коробкой произошло не в мою сторону положительно короче приехал я в сервис без задних мыслей договорились на 3 часа а человек олень подумал что мы договорились в 11 часов и сказал а ты че не приехал в 11 я ему говорю мы же на 3 часа договаривались а у него машина уже стоит я ему говорю давай типо мы быстро поменяем он ни в какую короче я его послал и решил менять сам замена происходила так я слил 4 литра закрутил сливной болт обратно залил через воронку новые 4 литра потом я снял шланг обратный на фото demonnik видно что шланг находиться справа там нарисовано потом вставил в полторашку и завожу машину полторашка наливается 8-10 секунд поэтому один держал бутылку другой заводил и сколько слилось в полторашку столько же в новую полторашку наливаем новое масло заливаем через щюп и так продолжаем пока не закончиться масло у меня было 12 литров или пока не пойдет чистая житкость внимательно мерийте количество масла сколько слили столько залили я вот немножко перелил пришлось сливать чуть до уровня верхней риски максимума поэтому последнее фото уже темно стало еле успел но и без фонарика не обошлось)))) а вообще полная замена есть статья у человека там все подробно расписано спасибо этому человеку что я его спрашивал а он мне помогал еще)))www.drive2.ru/l/6380015/ ах да фильтр я не стал менять так как меня отговорили там фильтр стоит ему месяц конечно он в масле немного которое т4 ну ничиго я думаю если в нем в губке осталось 50 грамм т 4 то 8 литров ws перемешает его ничиго страшного тем более я менял промывочным способом 12 литров ушло я думаю от т4 и следа не осталось))))









    Цена вопроса: 7 000 ₽

    www.drive2.ru

    Замена масла в АКПП: Toyota RAV 4

    Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

    Виды коробок на Рав 4

    В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

    В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

    Для чего менять масло

    В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

    Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

    Процедура делится на виды:

    • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
    • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

    Марка и количество трансмиссионной жидкости

    Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

    Читайте также... Замена масла в АКПП: Киа Сид

    Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.

    Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.

    В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

    Общая процедура замены масла

    В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

    Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

    Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

    Как провести замену

    Для процедуры потребуется:

    • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
    • прокладка поддона;
    • новый фильтр АКПП;
    • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
    • набор ключей для снятия пробки и поддона;
    • емкость для отработанного масла;
    • ветошь;
    • перчатки
    • герметик;
    • карбклинер.

    Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

    Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

    Возможно два варианта замены:

    Частичная

    Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

    • убирается защита картера, если таковая имеется;
    • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
    • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
    • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;


    Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

    Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

    Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

    После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

    Чистый поддон:

    После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

    Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

    Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

    Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

    На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

    После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

    Полная замена

    Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

    На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

    Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

    Замена на первом поколении RAV 4

    Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

    Поддон АКПП RAV4 первого поколения:

    Масляный фильтр коробки:

    Слева направо – старый и новый.

    Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.

    Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

    motoran.ru

    Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на Toyota RAV4

    В самостоятельной замене масла в АКПП на «РАВ4» производства компании Тойота нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.


    Правильный выбор масла повысит стабильность работы коробки передач.

    Интервал между заменами

    Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.

    Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.

    Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится менять состав уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.

    Подбор трансмиссионной жидкости

    Выбор смазки для автоматической коробки «Тойоты РАВ4» зависит от типа трансмиссии, которая стоит на кроссовере. Для этого авто предусмотрены АКПП нескольких типов:

    • A540E (1996 – 2000 г.);
    • A247E (1998 – 1999 г.);
    • U140F (2000 – 2008 г.);
    • U241E (2000 – 2011 г.);
    • U250E (2005 – 2011 г.);
    • U151E (2007 – 2008 г.);
    • U760E (2008 – 2011 г.);
    • U660E (2011 – н.в.).

    При выборе масла для АКПП «Тойоты РАВ4» учитывайте модельный год вашей машины. Так будет проще подобрать соответствующий состав. Оптимальным вариантом для японского кроссовера от 1998 года и младше считаются оригинальные трансмиссионные жидкости, которые называются Toyota Type IV и Toyota ATF WS. Первый вариант специалисты советуют заливать в первые поколения этого автомобиля, а второй тип смазки больше подходит для относительно новых моделей кроссовера. Но на практике обе смазки неплохо себя показывают на «РАВ4», вне зависимости от года выпуска машины. Также допускается использование масел Dextron ATF. Они входят в перечень рекомендованных жидкостей японского автопроизводителя для своего кроссовера «RAV4».

    Сейчас есть несколько вариантов покупки состава Type T IV:

    1. Оригинальное масло в жестяных банках из Японии. Это тот самый состав, который изначально был самым лучшим решением. Модель «RAV4» существует долго, а вот расходники со временем производить перестают. Потому сейчас только счастливчики могут найти остатки.
    2. Европейские канистры серого цвета. Выпускаются в Бельгии и имеют объём в 5 литров. Продаются через официальных дилеров. Неплохая цена, характеристики соответствуют требованиям к кроссоверу и его коробке автомат.
    3. Железные банки серого или белого цвета объёмом 4 литра. Изготавливаются в Японии. Пока не запретили ввозить жестяные банки, цена была адекватной. Сейчас выше. Автомобилисты положительно отзываются об этой смазке.
    4. Чёрные железные ёмкости на 1 и 4 литра. Изготавливаются в России, хотя бытует мнение, что делают масло не у нас. Мнения относительно такой трансмиссионной жидкости расходятся.
    5. Пластиковая канистра объёмом чуть меньше 1 литра в чёрном цвете. Если увидите где-то подобную тару, перед вами американская продукция.

    Все эти составы можно считать оригинальными, только для разных рынков и от различных предприятий. По факту они ориентируются по заданным компанией Toyota характеристикам. Можно искать трансмиссионное масло среди сторонних производителей, но здесь есть риск натолкнуться на не совсем подходящие смеси. Как поведёт себя коробка на вашем кроссовере «Тойота РАВ4» с неоригинальным составом, сказать сложно. Лучше брать соответствующее требованиям завода масло, чтобы избежать лишних проблем. С доступом к ним сейчас препятствий возникать не должно. В зависимости от выбранного способа смены трансмиссионной жидкости, вам понадобится до 4 до 8 литров смазочного материала.

    Способы замены

    К кроссоверу «Тойота РАВ4» применимы 3 основных способа замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

    1. Промежуточная. Её осуществляют по аналогии с МКПП, сливая из картера возможное количество смазки без демонтажа поддона АКПП. Рекомендуется проводить на достаточно изношенных автомобилях с промежутками в 20 – 30 тысяч километров. Такую смену масла делают между стандартными заменами, что позволяет увеличить пробег до 60 тысяч километров.
    2. Стандартная. Наиболее распространённый вариант обслуживания коробки автомат на японском кроссовере. Для этого сначала сливают масло через соответствующее отверстие под днищем автомобиля, затем демонтируют поддон АКПП. Так удаётся слить до 5 литров трансмиссионной жидкости. Обязательно меняются прокладка поддона и масляный фильтр коробки.
    3. Полная. Для полной замены смазки в коробке передач требуется использовать специальный стенд. Оборудование подключается к системе подачи смазочного материала и прокачивает её под высоким давлением. Этот метод позволяет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла и заместить его новым. Для полного завершения процедуры требуется обязательно поменять масляный фильтр уже после того, как старая смазка полностью заменится новой.

    В гаражных условиях обычные автовладельцы могут позволить себе только промежуточную или стандартную смену рабочей жидкости в автоматической коробке передач кроссовера. Но практика показывает, что при своевременной частичной замене смазки удаётся продлить срок службы АКПП, обеспечить автомату эффективную и беспроблемную работу. Тут главное – не затягивать, а менять состав в коробке по мере необходимости.

    Материалы и инструменты

    Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

    Для работы вам понадобятся:

    • набор гаечных ключей;
    • плоская отвёртка;
    • ключ-шестигранник для пробки поддона АКПП;
    • заливная горловина или воронка;
    • новая прокладка поддона АКПП;
    • прокладка для пробки сливного отверстия;
    • новый фильтр для коробки передач;
    • свежая смазка соответствующих параметров;
    • ёмкость для слива отработки;
    • сухая ветошь;
    • бензин или очиститель для карбюратора;
    • спецодежда;
    • дополнительное освещение и пр.

    Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.

    Пошаговая инструкция

    Сильно процедура замены трансмиссионного масла в автомате на «Toyota RAV4» 2008 года выпуска от работы с автомобилями более старых или новых образцов не отличается. Потому инструкции практически аналогичные. Здесь главное – выбрать подходящий состав и постараться в максимально полном объёме слить старую смазку из картера. Мы предлагаем вам поменять масло по стандартной схеме. В промежуточной замене нет ничего сложного, но и толку от неё будет значительно меньше.


    Теперь в вашем распоряжении осталась ещё одна неиспользованная банка с трансмиссионным составом, не переживайте. Всё предусмотрено заранее. Чтобы добиться максимально возможной очистки в гаражных условиях, вам нужно повторно слить и залить масло после 500 – 1000 километров пробега. Только в этот раз не нужно снимать поддон, и менять фильтр. К сожалению многих автовладельцев, полная замена масла в АКПП возможна только при условии обращения на СТО или наличия специального дорогостоящего оборудования. Если вы занимаетесь обслуживанием только своей машины, и кроме «РАВ4» вам негде менять масло, тогда в покупке стенда нет никакого смысла. Стандартной замены с последующей промежуточной сменой масла в АКПП на практике оказывается достаточно для уверенной и безотказной работы автомата на кроссовере «Rav4» производства японской компании Toyota.

    Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на Toyota RAV4Ссылка на основную публикацию

    vibormasla.ru

    Полная замена масла в АКПП - бортжурнал Toyota RAV4 GraF 2008 года на DRIVE2

    Всем привет! Сегодня произвёл полную замену масла в АКПП:) Менял по той причине, что масло до меня совсем ни кто не менял, ездила девушка и этим всё объясняет))) едет так зачем менять:DМасло было цветом как вишнёвое варение и не очень вкусно пахло, гарью!

    Снимаем защиту двигателя, видим сливную пробку поддона акпп, откручиваем её, я отворачивал её не полностью, чтобы резко не хлынуло масло и не разлетелось по сторонам, маленькой струйкой собираем масло в банку, я взял 5л банки, 3 шт!

    заворачиваем обратно сливную пробку, затем в такую же чистую банку наливаем новую жидкость ровно столько же сколько слили, заливаем её через щуп с помощью воронки

    лезем под машину, снимаем шланг обратной подачи жидкости в акпп, правый нижний, подписанный на фото!

    пасатижами стаскиваем хомут

    опускаем шланг в банку, я взял 1.5 литра 2шт, в одну сливаем старую жидкость, с помощью второй заливаем свежую!и запускаем двигатель, лучше это делать в 2ом, один снизу под машиной держит банку и наблюдает как она наполняется, второй заводит и глушит мотор, 1.5л бутылка набирается примерно за 10сек, по этому делать данную процедуру одному будет сложно и есть вероятность прое.ть момент и жижа польётся мимо)))

    Вот такая жижа слилась)

    Ещё я контролировал жидкость на обновление с помощью 2ух стопок, слили полторашку, налили в стопку и смотрим, с каждым разом жидкость всё чище и чище, в стопке это определить быстрее)

    После этого наливаем свежую жидкость во вторую полутора литровую банку и снова заливаем через щуп с помощью воронки, ну и так далее продолжаем пока не пойдёт чистая жидкость или не кончиться масло))) короче мне вполне хватило 3х банок по 4 литра и ещё литра на запас осталасьВот то самое масло, что я использовал, за оригинальную банку переплачивать не стал, взял японское масло фирмы Тотачи!

    Далее нам предстоит заменить фильтр в АКПП, ну я так решил, впринцепе его можно было и сразу заменить перед тем как менять масло, но я не стал этого делать, чтобы зря не булькать его в старой жиже!Короче снова отворачиваем сливную пробку поддона и сливаем жидкость в чистую 5литровую банку, за одно можно будет сравнить на цвет жидкость между первой слившейся банкой и после замены масла, разница колоссальная, масло чистенькое малинового цвета, не воняет и просвечивает на свету)

    Заворачиваем обратно пробку поддона, откручиваем железягу которая помешает нам для снятия поддона вот она на 4х болтах

    вот таким аппаратом откручивали данные болты она под ключ на 17, быстро и ловко, не заменимая вещь)

    После этого откручиваем все болты поддона их там 18 штук, точно не помню, когда останется открутить 2 болта, придерживаем поддон рукой, иначе он опрокинется на вас вместе с тем маслом что останется в нём и будет очень весело:D шутка! короче аккуратно несём его к нашей банке в которую мы слили хорошую жидкость с поддона и сливаем остатки!Далее нужно будет отмыть поддон от грязи, а можно просто не жалеть тряпок и просто на чисто протереть его и всё, магниты тоже нужно на чисто протереть, кстати у меня на их было не много железной пыли, ни какой стружки я не нашёл и слава богу)

    всё вымыли, вытерли, вот так вот и промазали герметиком по краю шва, но делать это не обязательно, кто-то делает а кто-то нет!

    после чего лезем под машину и меняем сам фильтр, он держится на 3х болтах! аккуратно, с фильтра ещё пойдёт жидкость, поймать её не получиться так как полетит она по всем сторонам, берегём глаза!

    Фильтр покупал фирмы SCT весь комплект, фильтр, уплотнительное кольцо и прокладка 1050руб.

    Ну вот значит фильтр поставили новый, поддон промазали герметиков посадили на его новую прокладку, чтобы было ловко его прикручивать то нужно все болты за ранее установить на свои места, короче вставить их в поддон иначе это будет сделать труднее, ну по ходу дела поймёте! прикручиваем поддон, заливаем жидкость которую слили с его и надеваем на место шланг обратной подачи жидкости! Вот и все дела!

    Потом едем куда нибудь пару километром, лучше на трассу, чтобы коробка поработала во всех диапазонах, останавливаемся и переключаем передачи в каждом полежении с небольшой задержкой, машину не глушим, идём смотрим уровень жидкости, у меня показывает чуть выше середины уровня, до этого было почти на 1см выше максимума, видать японцы перелили жидкость в коробку, негодяи)

    После проделанной работы, изменения явные: передачи стали переключаться на много плавнее, почти не чувствуется как автомат переключает, мотор стал бодрее набирать обороты, судя по мгновенному расходу можно определить то, что авто стал меньше хавать горючего, так как до замены по трассе при100км/ч мгновенный расход показывал 10 литров, после замены масла, вышел на трассу и при скорости

    100км/ч по той же самой дороге, мгновенный расход не пересекал отметку 7-8 литров, только при 120км/ч Экономайзер показал расход 9-10 литров)))

    Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 68000 км