Когда менять масло в акпп хонда срв. Как заменить масло в автоматической коробке передач на автомобиле Honda CR-V. Частичная смена масла

АКПП – один из самых технически сложных узлов любого автомобиля. Автоматическая коробка всегда требует к себе повышенного внимания и правильного обслуживания, и, если менять и фильтр коробки в установленные производителем АКПП сроки, коробка прослужит весь срок эксплуатации, не требуя капитального ремонта. Замена масла в АКПП в Хонда СРВ 3 можно провести самостоятельно.

Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1

Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:

  • механической 6-ступенчатой;
  • 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:

  • скорости;
  • оборотов мотора;
  • уклона;
  • позиции педалей, и др.

Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.

АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:

  • «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
  • перегазовки, частые пробуксовки;
  • , ощущаемые при езде;
  • и другие аномалии поведения.

Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.

Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.

Какое масло и в каком количестве необходимо

Среди автовладельцев бытует мнение, что в коробку-автомат можно лить любое масло, лишь бы оно подходило по допускам. Это категорически неверно: специалисты концерна Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, в противном случае вероятен быстрый износ коробки.

До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda -Z1, заливавшаяся, в том числе, и в АКПП Хонда СРВ РД 1, первого поколения:

В моделях авто, выпущенных после 2011, применяется новая жидкость ATF DW-1.


Интересно: масло для АКПП Хонда СРВ DW-1 и Z1 совместимы, и допускается частичная замена старого масла коробки на новую жидкость, без удаления старой.

Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 полностью понадобится около 10 литров жидкости, для частичной – около 4.

Процедура замены трансмиссионного масла

В Honda CR-V 3 и кроссоверах поколения 1 жидкость можно менять двумя способами:

  • полным;
  • частичным.

Полная замена

Ее проводить лучше в автосервисе, для этого понадобится около 10 л. масла. Обычно при полной замене принято менять и фильтр, но особенность АКПП Хонда СРВ 3 – фильтр несъемный, находится в середине коробки, поэтому даже в автосервисе предлагают провести процедуру без смены фильтрующего элемента коробки. Если его все же менять, коробку придется сначала демонтировать и разобрать, что значительно удорожает процедуру.

Помимо внутреннего, у коробки Хонда СРВ 3 есть и выносной фильтр, который можно поменять самостоятельно. Его регламентный срок замены – каждые 90 тыс. км. Код запчасти — 25430-PLR-003 (oil filter):



Причина этого: в «автомате» от Хонда нет съемного поддона. Это значит, что физически и технически невозможно снять поддон и очистить его от накопившихся отложений. А если промывать коробку маслом под сильным давлением, взвесь с несъемного поддона поднимется и загрязнит масляный фильтр АКПП Хонда СРВ 3, что, в свою очередь, приведет к его трудоемкой замене и значительным тратам.

Частичная смена масла

Как указывалось выше, потребуется около 4 литров новой ATF (рекомендуется брать чуть больше, с запасом). Кроме масла, понадобится:

  • набор инструментов;
  • металлическая щетка;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • емкость для слива «отработки» из коробки передач.

Смена масла автоматической коробки осуществляется в несколько этапов:



  • Если есть , ее предварительно нужно снять.
  • Под отверстие следует подставить заготовленную ранее емкость, и отвинтить пробку:


  • Старая жидкость начинает вытекать:


  • Далее пробка вкручивается обратно. Перед этим можно надеть на нее новую шайбу:


  • После этого через отверстие щупа заливается новое масло, стандартный объем для замены – 3.5 литра. После этого следует проверить уровень щупом и долить недостающее/слить избыток, при необходимости.

Для заливки можно использовать специальное устройство, например, шприц:


Автомобиль заводится, совершается пробная поездка, делается контрольный замер и слив/долив, если нужно.

Интересно: таким способом можно провести и полную замену, повторив процедуру два-три раза, с интервалами в неделю.

Многие российские автолюбители хотят, чтобы их любимый автомобиль был с комфортным современным салоном, мощным двигателем, а также с отличной подвеской, которая сможет справиться с любым бездорожьем. Таким характеристикам вполне соответствует кроссовер, который был спроектирован инженерами и дизайнерами японской компании Honda Motor Co., Ltd. Модель имеет название CR-V III (третье поколение). Автомобиль производился с 2007 по 2012 годы, после этого был заменён новой моделью 4-го поколения.

Особенности трансмиссии

Хонда СРВ 3 комплектуется двумя видами коробки передач – МКПП (механической 6-ступенчатой) и АКПП (автоматической с 5 ступенями). В автоматическую коробку входят:


По многочисленным отзывам владельцев автомобиля, автомат CR-V отлично справляется со своей работой – очень плавно переключает передачи и даёт минимальный перерасход топлива. Гидротрансформатор работает в диапазоне движения от второй до пятой передач. Передняя подвеска McPherson и задняя «многорычажка» позволяют легко, с комфортом, ездить по любым дорогам. В Интернете по рекламным видео можно оценить красоту и мощь этого автомобиля.

Система Grade Logic как составная часть АКПП переключает передачи не только в зависимости от оборотов двигателя. Анализируются также условия движения – под гору, с горы, по городу, по неровной дороге, а также положение дроссельной заслонки, использование педали тормоза и другие параметры. В зависимости от этого регулятор с нечётким алгоритмом выбирает наиболее подходящую передачу, перемещая момент переключения в ту или другую сторону.

Конструктивно коробка-автомат, сконструированная специалистами Honda, отличается от подобных узлов других производителей. В производстве деталей используются другие материалы, конструкция выдерживает более высокие температуры, потому что способна работать под большими нагрузками. Поэтому заместитель главного конструктора Honda Motors, Масахира Ишикава, утверждает, что в АКПП нельзя заливать никакую другую ATF (Automatic Transmission Fluid), кроме той, что предусмотрена производителем. Раньше была ATF Z1, сегодня это – оригинальная ATF DW1. В противном случае коробка выйдет из строя через 30–40 тыс. км, поскольку никакое другое масло неспособно выдержать такой температурный режим – оно просто закипит, с далеко идущими последствиями.

Когда и как менять трансмиссионную жидкость

Владельцам CR-V следует запомнить, что в АКПП Хонда рабочая жидкость меняется только по пробегу. То есть надеяться и ждать, пока масло потемнеет и в нём появится осадок – бесполезно. Трансмиссионная жидкость, как правило, не меняет со временем цвет, консистенцию и остаётся такой же прозрачной. Меняются только её свойства, многие из которых после пробега 30–40 тыс. км утрачиваются. Поэтому настоятельно рекомендуется замена ATF после каждых 30 тысяч пробега. Если возникнут дополнительные вопросы по этой теме – посмотрите сюжеты, снятые на видео, их в Интернете много.

Если условия эксплуатации сложные, регулярно производится только частичная замена, то желательно менять и почаще, через 15–20 тыс. км. Не будете выдерживать график – со временем может понадобиться дорогостоящий ремонт. Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, то сразу же требуется замена масла, что бы ни говорил предыдущий хозяин авто. Как утверждает Масахира Ишикава, для автоматов CR-V не подходит методика замещения масла, которую применяют в АКПП других производителей.

То есть прокачка масла под давлением и использование при этом большого количества новой жидкости – способны только навредить. Ведь конструкция КПП у Хонды уникальна. Есть как минимум две причины, по которым не следует промывать коробку:

  1. Автомат Honda не имеет съёмного поддона, поэтому его физически нельзя снять и очистить от отложений. Во время промывки эта муть поднимется с поддона и осядет на фильтре, забив его.
  2. Фильтр – не съёмный и не многоразовый. Чтобы до него добраться, потребуется полностью разобрать коробку передач, на это в СТО вряд ли согласятся, да и стоимость такой работы очень высока.

Таким образом, выход из строя фильтра рано или поздно повлечёт за собой поломку всей АКПП. Забитый фильтр является причиной повышения давления рабочей жидкости на входе системы и его отсутствие на выходе. Как результат – невозможность тронуться с места или начало движения при высоких оборотах двигателя. Это означает, что АКПП в CR-V вышла из строя и потребуется очень дорогостоящий ремонт.

Оптимальной и правильной для CR-V 3-го поколения будет частичная замена, при которой коробка-автомат потребует порядка 4 литров масла ATF DW1 – как это ни странно может показаться на первый взгляд. Эта трансмиссионная жидкость пришла на замену ATF Z1 и полностью с ним совместима. То есть возможна частичная замена ATF DW1 вместо ранее залитой ATF Z1.

Порядок частичной замены смазывающей жидкости

Замена масла в автомобиле Хонда СРВ 3-го поколения отображена на видео – много роликов, посвящённых этой теме, можно найти в Интернете. Частичное замещение смазывающей жидкости можно провести самостоятельно, только для этого требуется поместить авто на эстакаду или над смотровой ямой. Кроме того, надо приобрести 4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости ATF DW1 (лучше с небольшим запасом), а также иметь при себе резиновые перчатки, рабочую одежду, набор инструментов и ёмкость, в которую будет сливаться старая жидкость.

  1. Прогреваются двигатель и трансмиссия, Хонда CR-V помещается на эстакаду или над смотровой ямой. Открывается капот, и минут через 5 после того как заглушен двигатель, замеряется уровень масла в АКПП. Если ниже требуемого – в заливное отверстие (там, где был щуп) доливается новое до требуемого уровня (чуть ниже верхней отметки щупа). После этой процедуры щуп обратно не устанавливается.
  2. Спустя ещё минут 5–10 можно сливать старую трансмиссионную жидкость. Временная задержка делается для того, чтобы масло немного остыло и не причинило ожогов. Затем требуется найти сливное отверстие. Автомат должен располагаться справа от ремня двигателя. Для того чтобы добраться до сливной пробки, придётся снять защиту (если установлена) и очистить сливную пробку металлической щёткой от грязи. Она должна быть возле правого переднего колеса Хонда СРВ.
  3. Под пробку подставляется ёмкость объёмом не менее 4 литров, и четырёхгранником 3/8 пробка аккуратно откручивается. Докручивать её надо пальцами, предварительно надев перчатки, чтобы не упала в ёмкость. Масло начнёт вытекать из картера АКПП.
  4. Спустя некоторое время оно совсем перестанет течь. В ёмкости должно оказаться около 3–3,5 литров отработанной жидкости. После этого магнитный конец сливной пробки нужно очистить от металлической стружки и грязи, для этого можно использовать WD-40. Обязательно после очистки требуется замена старой алюминиевой шайбы в пробке на новую.
  5. Измеряется объём вытекшей жидкости, это можно сделать с помощью пластиковых бутылок объёмом 1 литр, переливая туда отработку. После этого будет известно более точно, сколько же старой смазки вытекло.
  6. Пробка устанавливается на своё место. Начинается этап заливки нового смазывающего вещества. Для этой цели можно воспользоваться воронкой со шлангом или большим шприцом (не медицинским), к которому тоже нужно подсоединить шланг. Шланг вставляется в заливное отверстие (там, где находится щуп). Замена новой трансмиссионной жидкости в АКПП производится в том же объёме, что и вытекла.
  7. В процессе заливки требуется быть аккуратным и не перелить ATF, лучше немного долить потом. В противном случае придётся опять лезть под капот, вынимать щуп и отсасывать лишнюю жидкость шприцом обратно.
  8. Заводится и прогревается двигатель, а вместе с ним коробка-автомат. После прогрева мотор выключается и берётся временная пауза от 3 до 5 минут. Только после этого щупом замеряется уровень рабочей жидкости. Такая последовательность обязательна для Хонда CR-V.

По уровню масла в АКПП Honda CR-V: некоторые мастера советуют, чтобы он был на верхней планке щупа. Другие полагают, что уровень должен располагаться посередине, между минимальным и максимальным. В любом случае автомобиль будет нормально ездить, главное – чтобы уровень был не выше максимума. Иначе у коробки передач со временем начнутся проблемы.

И ещё один совет: не заливайте трансмиссионную жидкость от других производителей – только от Honda. Только в этом случае трансмиссия CR-V будет радовать безотказной уверенной работой.

Есть также сторонники полной замены смазки, но для этого может понадобиться 10–12 литров ATF. Замена производится в 2–3 приёма, между ними нужно недельку покататься на автомобиле.

Автомобили Хонда ЦРВ 3 поколения оснащают КПП 2 типов – механической шестиступенчатой и пятиступенчатым «автоматом», довольно надежным, если своевременно обслуживать его. Замена масла в автомате – несложная и достаточно дешёвая процедура. Рассмотрим, как это делают профессионалы.

Когда менять жидкость в автоматической трансмиссии

Масло в АКПП Хонда меняют по пробегу - нет привязки к годам эксплуатации. Не важно, что оно светлое и не пахнет гарью, не выпадает осадок - оно таким будет всегда, но свойства начнёт терять ближе к 40 тысячам км. Отсюда и рекомендация - замену производить каждые 30 тыс. км. Если автомобиль используют в тяжелых условиях, жидкость меняют чаще (раз в 15-20 тыс. км), но частично.

Если не соблюдать регламент, скоро придётся выполнять ремонт коробки.

При покупке машины с рук масло следует заменить сразу, как бы вас ни уверял прежний хозяин, что «вот только поменял его».

Какое масло заливать

По конструкции автоматические КПП автомобилей Хонда отличаются от коробок других производителей. Детали изготовлены из материалов, способных выдержать высокие нагрузки и температуру.

Иначе коробка вряд ли доживет до 50-тысячного пробега. Другое масло не способно сохранять свои свойства при высокой температуре - оно просто закипит.

Что понадобится

Процедуру можно выполнить при наличии подъемника, ямы или эстакады.

Понадобятся:

  • жидкость ATF DW1 (четыре литра);
  • набор инструментов;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новая алюминиевая шайба под сливную пробку;
  • воронка или большой шприц со шлангом и перчатки.

Порядок замены

Инженеры компании-производителя утверждают, что на автомобилях Хонда СРВ замена масла в АКПП должна выполняться иначе - не так, как на других машинах.

Прокачать под давлением большое количество «трансмиссионки» - только навредить коробке. Конструкция АКПП Хонда имеет особенности:

  • съемный поддон отсутствует, что делает невозможной его очистку от продуктов износа трущихся деталей. Если попытаться промыть коробку под давлением, вся грязь переместится в фильтр;
  • фильтр тоже несъемный. Чтобы его очистить, нужно разобрать (а потом - грамотно собрать!) почти всю коробку, что очень дорого.

При промывке фильтр забьется шлаком, что выведет из строя АКПП. Из-за засорения происходит повышение давления масла на входе системы, а вот на выходе из нее давления уже нет. Машина даже не сдвинется с места либо будет двигаться на высоких оборотах. Если вы наблюдаете подобное - готовьтесь к дорогому ремонту АКПП.

На некоторых российских станциях техобслуживания очень любят рассказывать сказки о сложной процедуре замены масла в АКПП Хонда СРВ 3. СТО пытаются «содрать» под это денег на покупку 15 и более литров жидкости.

Оптимально для АКПП Honda CR-V третьего поколения частично поменять жидкость - в этом случае хватит всего 4 литров:

  • прогрейте автомобиль и коробку до рабочей температуры, поместите его на подъемник, над ямой или на эстакаду;
  • заглушите двигатель, откройте капот, подождите 5 минут. После этого замерьте с помощью щупа уровень. При нехватке - долейте до верхней метки через отверстие для щупа (по его верхнюю отметку). Щуп не ставьте на место;
  • выждите еще минут 10 (чтобы жидкость остыла) и ищите сливное отверстие АКПП. Если установлена защита, ее придется демонтировать. Пробка находится справа от двигателя автомобиля возле колеса. Очистите ее от загрязнений с помощью железной щетки;
  • подставьте под пробку пустую емкость объемом не менее 4 литров. Подойдёт пустая 5-литровая бутылка из-под воды или омывателя;
  • с помощью четырехгранника на ⅜ аккуратно откручивайте пробку почти до конца;
  • теперь оденьте перчатки и полностью выкрутите пробку, не уронив ее в емкость;
  • дайте маслу стечь полностью. Должно вытечь чуть менее 3.5 литров;
  • далее очистите от стружки магнитную часть пробки. Обязательно замените старую уплотнительную шайбу пробки на новую;

  • измерьте объем вытекшего масла. Так вы узнаете, сколько нужно влить новой жидкости;
  • установите пробку на место;
  • переходим к заливке. Вставьте в отверстие щупа КПП воронку или шланг со шприцем на конце, залейте жидкости, сколько слили. Важно не перелить ATF, лучше чуть долить потом, чем откачивать излишки;

  • заведите автомобиль и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Вместе с ним прогреется и АКПП;
  • попереключайте передачи коробки, задерживаясь в каждом положении 5-10 секунд;
  • заглушите мотор и выждите около 10 минут. Теперь измерьте уровень, если нужно долейте жидкость.
Есть мнения, что уровень жидкости должен находиться на максимальной отметке или посередине. И так, и так будет правильно, главное - не перелить.

При полной замене масла нужно выполнить три частичных замены с интервалом примерно в одну неделю. Придётся купить около 12 литров ATF.

CR-V 2

Процедура выполняется точно так же. Отличается только количество масла: полный объем 7,2 литра. При частичной замене сливается 3.1 литра.

CR-V 4

Замена масла АКПП в Хонда СРВ 4 - абсолютно то же самое. При пробеге 90 тыс. км меняется еще и внешний фильтр АКПП. Оригинальный номер 25430-PLR-003.

Ничего сложного в процедуре замены масла автоматической трансмиссии Honda CR-V любого из поколений нет - если автосервис выставляет внушительный счет за эту процедуру, отказывайтесь и ищите более честную СТО.

Напоследок видео о том, как поменять масло в автомате Хонды:

Замена масла в АКПП Хонда СРВ относится к тем обязательным процедурам, без проведения которых автомобиль подвергается быстрому износу. Несмотря на то, что Хонда CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с задатками внедорожника, его агрегаты не вечны, и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А коробка «автомат» является наиболее капризным механизмом в машине.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чаще всего российские автолюбители сталкиваются с процедурой смены масла в коробке автомат MR4A на автомобиле Хонда СРВ 3. Эта модификация, выпускаемая в период с 2007 по 2011 годы, завоевала признание у многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссионка» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.

Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает вести себя капризно и проявляется это в виде симптомов:

  • перегазовка во время смены передач;
  • толчки при выжатой педали акселератора;
  • пробуксовка во время старта;
  • со сменой скорости.

Такой интервал распространяется и на другие модификации модели. Для тех, кто привык ездить на авто в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует проводить замену жидкости чаще.

Трансмиссионное масло для Honda CR-V 2 автовладелец может поменять самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Однако без специализированного инструмента и разборки коробки передач слить смазочную жидкость полностью не удастся. Поэтому своими руками автовладелец может произвести лишь частичную замену.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хонду СРВ 2?

При замене масла в АКПП на Хонде СРВ 2 основное внимание уделяется выбору новой смазки. Покупают ее в соответствии с предписаниями завода-изготовителя к техническому обслуживанию автомобиля.

Заливать другие аналоги в АКПП Хонды СРВ 2 не рекомендуется. Обусловлено это высокими термическими нагрузками на трансмиссию, из-за которых масло закипает. В итоге коробка передач выходит из строя через 30-50 тыс. км пробега.

Когда нужно менять масло в АКПП на Honda CR-V 2?

Отдельным аспектом выделяют частоту замены масла в АКПП в Honda CR-V 2. Имеется несколько общих показателей , на которые обращают внимание при решении данного вопроса:

  • показатели от завода-изготовителя — по ним менять смазку в трансмиссии нужно каждые 50 тыс. км пробега;
  • российские условия эксплуатации автомобиля — с их учетом срок службы смазочной жидкости снижается до 20-40 тыс. км;
  • индивидуальные условия использования — в зависимости от данных факторов общий показатель также может быть снижен.

К персональным факторам , снижающим срок службы заливаемой смазки, относят:

  • скорость езды и агрессивное вождение;
  • частота и длительность поездок по городу;
  • частые остановки, повороты;
  • покрытие дорог, скольжение, пробуксовки, ямы;
  • дополнительные нагрузки, подъемы, буксировка прицепов;
  • климатические условия, годовые температурные колебания.

С учетом данных аспектов рекомендуется выявлять периодичность замены масла в коробке передач на индивидуальном уровне. Для этого уделяют внимание профилактическим проверкам, в ходе которых измеряют объем смазки и оценивают ее внешний вид.

К признакам необходимости замены трансмиссионного масла относят изменение его цвета и густоты, появление запаха гари, примесей, осадка. Данные факторы указывают на потерю смазочных свойств, что в скором времени может привести к сбоям в работе АКПП.

Некоторые автовладельцы к признакам истекшего срока службы смазки относят и перебои в работе коробки передач. Непоследовательность переключения, посторонние звуки, толчки и вибрации — все это указывает не только на необходимость поменять масло, но и на актуальность диагностики трансмиссионной системы у специалистов.

Дожидаться поломок в коробке передач не рекомендуется — данный агрегат считается одним из самых сложных в автомобиле и его ремонт обойдется достаточно дорого. При первых подозрениях на некачественную работу масла производят его профилактическую замену. В этом случае даже частичный слив и перезаливка позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Процесс замены

Замена масла в АКПП Хонды СРВ 2 своими руками начинается с процесс подготовки . В ходе него подготавливают необходимые инструменты, покупают расходники, выбирают место для работы.

Специфика сборки Honda CR-V 2 не позволяет снять поддон, также при самостоятельной замене масла не меняют фильтр. Это обусловлено необходимостью разбирать коробку передач, что при отсутствии навыков и знаний делать не следует.

На подготовительном этапе проверяют систему на наличие неисправных соединений, для них приобретают заменяющие детали. Обычно в ходе профилактики вместе с маслом обязательно меняют шайбу сливной пробки, если болт имеет повреждения — меняют и его.

Для работы с заменой смазочной жидкости и комплектующих понадобится ровное пространство с удобным доступом к основным узлам системы. Подчеркивается возможность использования эстакады, ремонтной ямы или подъемника. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

В процессе работы уделяют внимание соблюдению техники безопасности . Автомобиль должен быть зафиксирован безопасно для владельца. Некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи.

Также обращают внимание на высокую температуру сливаемой смазки и ее токсичность. В процессе работы пользуются резиновыми перчатками, для сбора жидкости готовят ненужную тару, не допуская попадания отработки в почву.

Список инструментов для замены масла в АКПП Хонды ЦРВ 2 включает в себя следующие принадлежности:

  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
  • одежда, которую не жалко испачкать, безворсовая ветошь, резиновые перчатки;
  • емкость от 4 литров для сбора отработки;
  • новое масло, шайба для сливной пробки, по необходимости и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

С учетом невозможности провести полную замену масла самостоятельно, процедуру осуществляют на частичном уровне. Для повышения результативности процесса общий порядок действий повторяют — это увеличивает расход масла, однако позволяет лучше очистить систему от остатков отработанной жидкости.

Слив старого масла с бака

Слив масла с АКПП на Хонде СРВ 2 производится по следующей процедуре:

  • прогревают двигатель, обеспечивая циркуляцию смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину в подкапотном пространстве;
  • снизу находят сливную пробку, подставляют под нее емкость;
  • откупоривают слив, дают жидкости стечь в подготовленную тару.

Сливается обычно до 3,5 литров, количество определяют с помощью мерной канистры. По полученному значению отмеряют в дальнейшем объем масла на заливку. Если позволяет время — дают отработке остыть для более точного значения.

Промывка поддона и удаление стружки

В Honda CR-V 2 поддон не съемный, что в определенной степени осложняет процесс слива и промывки. С учетом данного фактора акцент делается на очистке всей системы.

Процедура промывки подразумевает перезаливку масла с различными интервалами. Некоторые делают ее сразу после прогрева двигателя, другие — после нескольких сотен километров пробега.

Такая очистка трансмиссии подразумевает следующие действия:

  • слить старую смазочную жидкость, на ее место залить новую;
  • дать автомобилю поработать, лучше какое-то время поездить;
  • слить новую смазку как отработанную, залить свежую.

Процесс может повторяться несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не останется достаточно чистой. Такой способ увеличивает необходимое количество покупаемого масла до 15 литров.

Промывка выводит из системы остатки отработанной смазки и осадок. С учетом стоимости полной замены у специалистов такой вариант даже с дополнительными затратами на масло обходится водителю дешевле.

Заливка нового масла

Заливка масла в АКПП Хонды СРВ 2 не предполагает сложных действий. После слива и промывки прочищают сливное отверстие и пробку, меняют шайбу, по необходимости и сам болт. Систему закупоривают, проверяют плотность соединения.

В наливную горловину, через которую проверяют уровень трансмиссионной смазки, заливают новую жидкость. Если объем замерялся по неостывшей отработке — рекомендуется немного не доливать.

Затем двигатель в течение нескольких минут прогревают с переключением всех передач. После прогрева замеряют уровень масла, при необходимости доливают или откачивают. В нагретом и остывшем состоянии объем смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на щупе.