Обзор кроссовера Ford EcoSport: для России с любовью. Последние публикации Сколько лет эксплуатации экоспорт форд

Безусловно, каждый автолюбитель нашей страны знаком с Ford Fusion, стильное исполнение, небольшая цена и отменные технологические характеристики которого сделали эту модель одной из самых продаваемых на территории России. На смену ему, явился Ford EcoSport, исполнение, которого имеет некоторые сходные черты с предыдущей версией, но в большей степени рассчитано на молодую аудиторию, в то время как Ford Fusion приобретался в основном семейными парами.

Стоит отметить, что машина второй генерации производится в российском городе Набережные Челны, на территории завода Ford Sollers. В 2014 году предприятие подверглось реконструкции, и так сложилось, что Форд ЭкоСпорт стал первой моделью выпущенной с нового конвейера. Не лишним будет указать, что помимо Ford EcoSport там же выпускаются и такие модели как Kuga, S-Max, Exploer.

Внешнее впечатление от автомобиля

Конечно же, машина, при живом контакте с нею выглядит более красочно и интересно чем на многочисленных фотоснимках. Но вырисовывается такая деталь, что с некоторых ракурсов автомобиль выглядит довольно-таки странно. И это конечно не добавляет вистов к его стильности либо привлекательности, но в любом случае позволяет выделятся среди многочисленного мира кроссоверов.

При рассмотрении радиаторной решетки, выполненной в оригинальной форме, закрадывается впечатление несуразности всей конструкции передней части. А вот в профиль, машина выглядит очень и очень красиво. Кузовная конструкция внизу отделана неокрашенным пластиковым материалом, что как бы подталкивает вас на мысли о внедорожных способностях этого железного коня.

Но, даже не смотря на определенную замудренность в проектировании передка, лицом Форд получился. Бампер, выполненный из двух цветов, не кажется чужим элементом. Установленная светодиодная подсветка на уровне нижних фар очень не заметна, а в светлое время суток вообще не видна, даже если вы вырубите все фары. Очень практичным решением выглядит установка дневных ходовых огней в противотуманные фары. Ксенон не предоставляется даже в виде дополнительной опции, потому придется иметь дело только с галогенными лампочками. Сочетание ПТФ и ходовых огней предоставляется в комплектации Trend Plus, а вот решетка, для радиатора покрытая хромом и такое же покрытие на противотуманках – только в модификации Titanium и Titanium Plus.

Рассмотрение машины сзади дает полное право называть версию настоящим, бывалым внедорожником, — ведь чего только стоит одно запасное колесо, прикрепленное на задней двери. Ведь такое решение в наше время очень редко встретишь на аналогичных версиях других марках автомобилей. По аналогии с передней частью, центральная часть заднего бампера тоже

окрашена в цвет серебра. В комплектации Titanium и выше, встроены отменно функционирующие датчики парктроника. Что точно бросается в глаза, и не с слишком приятной стороны, так это установленный под бампером глушитель, со временем покрывающийся ржавчиной (после десяти тысяч пробега это точно).

Выбранный для теста Ford EcoSport оборудованный системой безключевого доступа – система кнопок отвечающих за блокировку установлены в правом фонаре, отвечающего за багажник, а также в ручках открывания передних дверей. Всё это может считаться хорошим способом открыть машину, особенно возвращаясь с магазинов с большими пакетами в руках.

С помощью газовой пружины вы очень легко откроете дверь багажника, которая к слову, поворачивает в бок при открытии. Этот факт нужно обязательно учитывать при остановке на парковочных местах с ограниченным пространством позади машины. Посредством специальной выемки в задней двери, багажное отделение кажется не много больше. Расстраивает только полное отсутствие ручки в пятой двери, что приводит к тому, что придется испачкаться, когда будете её закрывать.

Конструкция машины даёт нам 4273 миллиметра в длину, это с учётом запасного колеса. Понятное дело, что в таком автомобиле багажное отделение не может быть очень вместительным. В Ford EcoSport он состоит из 375 литров свободного пространства, а если сложить все задние сиденья, то эта цифра будет на уровне в 1238 литров.

Комплектация Trend оснащена шестнадцати дюймовыми дисками из стали, на всех остальных версиях стоят полностью литые, такого же размера. За отдельную плату можно вмонтировать и семнадцати дюймовые. Даже не смотря на то, что с конвейера, машина сошла в 2014 году, тормоза представлены, спереди – дисковыми, а сзади — барабаны.

Показатель клиренса может порадовать наших сограждан, ведь 200 миллиметров, для российских дорог – это залог хорошей езды даже по глубоким впадинам. Не в последнюю очередь этому способствуют и короткие свесы, что спереди, что сзади. То есть, дорогу к вашей даче он осилит в два счёта!

Исполнение интерьера

Как зачастую и бывает, для тестирования была выбрана самая «наполненная» версия машины, в комплектации Titanium. Она сочетает в себе кожаную выделку салона, а именно сидений и мгновенный запуск двигателя посредством кнопки. Конечно же кожа со временем не много стирается и это бросается в зоркие глаза, но по правде говоря такой эффект не редкость даже среди более дорогих версий и моделей. Одной из особенностей салона есть наличие довольно-таки твердого пластмассового покрытия на панелях и дверях.

Базовая комплектация оснащена зеркалами с электроприводным регулировщиком, встроенным поворотником и их подогревом. Стоит отметить, что электростеклоподъемники есть во всех комплектациях, но автоматический процесс работы закреплен только за водительской дверью.

Есть возможность регулирования рулевой колонки, как по высоте, так и по заданному углу наклона. Трёхспицевый руль отделан первоклассной кожей. Он же оснащен специальными кнопками, управляющими мультимедийной системой и круиз-контролем.

Более «статусные» комплектации Ford EcoSport сочетают в себе отменную систему SYNC со встроенным Bluetooth, а также 3,5 дюймовым экраном, расположенным в верхней части центральной консоли. Под системой мультимедиа есть кнопки «аварийки» и дверной блокировки. В данной версии есть однозонный круиз-контроль и два колёсика, работа которых отвечает за регулировку температуры и работу вентилятора. Там ещё есть и функция подогрева лобового и заднего стекла, а также кнопка подогрева передних сидений.

Посередине, между водительским и пассажирским местами есть выход на USB и AUX, также рядом гнездо с прикуривателем. С отменным комфортом на заднем диване идеально разместятся двое пассажиров, втроём будет не много тесновато. Два к трём – именно такое соотношение при складывании задних сидений.

Технические показатели и стоимость

Наши соотечественники могут приобрести на территории РФ одну из двух версиях двигателей Ford EcoSport . Либо 1,6 литровый агрегат, дающий 122 лошадки, либо же двухлитровый, работоспособность которого предоставляет ровно 140 лошадиных силёнок. Второй вариант сочетается только с шести-ступенчастой коробкой передач и только на полноприводных версиях. Первый оснащен как механикой, так и автоматом от PowerShift – но они только переднеприводные. К большому сожалению, дизельных движков и классических коробок автомат, компания не предоставляет. Хорошей новостью для нас будет тот факт, что в 1,6 литровый двигатель можно «заливать» А-92.

Модификация Trend предлагает такой набор дополнений: боковые зеркала с автоматической регулировкой, а также обогревом, возможность подсветки нижнего уровня фар светодиодными лампочками, запасное колесо, электростеклоподъмениками на передних и задних дверях, ABS и ESP, системой воспроизведения CD и MP3, шест динамиков и порт для USB.

Версия же Trend Plus ко всему этому добавляет набор дневных ходовых огней, шестнадцати дюймовые легкосплавные диски, электрообогрев лобового стекла, климат-контроль, руль с кожаной отделкой, передние сиденья с подогревом.

Модификация Titanium сочетает в себе хромовой отделкой решетки радиатора, задней полусферой с тонировкой, системой SYNC, набором из семи подушек безопасности, круиз контролем. А самая «статусная» версия Titanium Plus вобрала в себя датчики снега и дождя, кожаную отделку салона, и кнопку запуска двигателя.

По состоянию на прошлый, 2015 год, базовая версия обойдётся в один миллион девяносто девять тысяч рублей. Плюс пятьдесят тысяч придётся отдать за автоматическую коробку передач. Ценовая политика на Trend Plus идёт от одного миллиона ста девяноста девяти тысяч рублей. Модификация Titanium выходит по сравнению с Trend Plus на шестьдесят тысяч дороже. Самая дорогая версия это Titanium Plus , цена на которую стартуют от полутора миллионов рублей.

Встречайте, перед Вами Ford EcoSport 2014-2015-го модельного года. Долго же все ждали его появления на Российском рынке автомобилей, а если быть точным, аж с 2003-го года, когда первые кроссоверы EcoSport стали выпускаться специально для стран Латинской Америки. Возможно многие об этом и не знали, однако что есть, то есть. Давайте познакомимся с новым городской кроссовер на все случаи жизни, Ford EcoSport чуть ближе.

Для начала давайте познакомимся с историей появления Ford EcoSport. Первое поколение EcoSport появилось еще в далеком 2003 году, однако не многие могли слышать о данном автомобиле, ибо его прямиком направили на латиноамериканский рынок продаж. В 2014-ом году на его смену пришло второе поколение Ford EcoSport и на сегодняшний день автомобиль собирается в Татарстане в городе Набережные Челны, но сразу же хочется отметить, что в России представлены машины лишь в слабой комплектации, то есть полноприводной дизельной 2х литровой версии на нашем рынке, к сожалению, пока нет. Будем надеяться на то, что в скором времени они все же появятся. В наши же руки попала почти топовая модель Ford EcoSport с 1.6 сильным двигателем, мощностью 122 л.с. и передним приводом на автоматической коробке передач.

Видео обзор Ford EcoSport

Технические характеристики

  • Комплектация - TITANIUM PLUS
  • Цвет – синий
  • Мощность двигателя – 1.6 АТ 2WD (122 л.с.)
  • Коробка передач – 6ти ступенчатая автоматическая Ford PowerShift
  • Средний расход – 6.8 литра на 100 км.
  • Длина/ширина/высота – 4273/2057/1765 мм
  • Клиренс – 200 мм
  • Масса автомобиля – 1386 кг
  • Разрешенная макс масса – 1715 кг
  • Подогрев лобового стекла, передних сидений
  • Боковые зеркала с электроприводом
  • Электростеклоподъемниками
  • Электроусилителем руля
  • Круиз-контроль и множество других приятных решений

Что касается показателей автомобиля, Ford EcoSport 2014 можно отнести к категории городского паркетника, а все из-за его невероятно высокого клиренса в 200 мм, что дает возможность владельцу вообще не бояться никаких бордюров, а ямы ему и вовсе не страшны, но вот за счет именно этого высокого клиренса и не самых больших размеров самого автомобиля проезжая ямы машину болтает из стороны в сторону, однако об этом чуть позднее. Для начала познакомимся с экстерьером/интерьером Ford EcoSport.

Экстерьер

Во внешности Ford EcoSport сразу же можно увидеть типичного американца, другими словами большой городской кроссовер. Но вот вряд ли можно сказать, что он заполучил брутальные формы и уникальный дизайн, просматриваются фордовские замашки.

Что касается габаритов, его длина составляет 4060 мм. Но Ford зрительно увеличил его длину благодаря тому, что на заднюю дверь было установлено запасное колесо, что прибавило еще 20 с лишним сантиметров. Однако вряд ли можно назвать это удачным решением, ибо за счет того же самого колеса багажник заполучил и лишние килограммы, которые в дальнейшем принесут лишь проблемы.

Не понятно почему Ford решила вернуться к старым традициям, ведь практически все уже давно отказались от такого решения и начали устанавливать запасное колесо либо в днище автомобиля, либо непосредственно в багажник. Но тут скорее всего проблема в том, что сама база кузова не позволяет сделать ни первого, ни второго, ибо багажное отделение достаточно небольших размеров. Лично наше мнение – кажется лучше надо было увеличить кузов на те же 20 см., чем прийти к тому, что мы имеем на сегодня.

На передней части автомобиля расположилась большая радиаторная решетка, которая гармонично вписывается в дизайн автомобиля, а зауженные фары головного света подчеркивают EcoSport и улучшают общую картину.

Большое лобовое стекло и короткий капот сразу же говорит о том, что внутренне пространство должно быть огромных размеров, так ли это? Об этом мы Вам расскажем чуть ниже.

Основное внимание было акцентировано на переднего пассажира и водителя, ибо передние двери достаточно массивны, а стекла были разделены на две части, основная из которых также получила достаточно большие размеры, а передние небольшие «люки» гармонично вписывают в дизайн автомобиля и придают некую изюминку.

Если говорить в целом по экстерьеру автомобиля, то можно отметить его необычные формы. Однако такое решение, как нам кажется, понравится не всем, автомобиль больше предназначен для прекрасной половины человечества и вряд ли брутальный мужчина, который любит большие автомобили остановит свой взор на Ford EcoSport. Если оценивать экстерьер автомобиля по 10ти бальной шкале, то мы ставим ему твердую 6ку.

Интерьер

Если экстерьер автомобиля получает не самые высокие оценки, то интерьер практически полностью меняет все наоборот. Внутри Ford EcoSport приятно радует глаза и выглядит очень привлекательно. Начнем с передней панели автомобиля, где собственно и расположились все основные элементы управления.

Передняя торпеда гармонично вписывается в общую картину салона, но в то же время создает иллюзию дорогих материалов, сразу же отметим, что внутри автомобиля находится дешевый пластик. Огромное количество кнопок управления на аудиосистеме и знакомая панель управления климатом в салоне, которую мы могли уже видеть в Chevrolet Trailblazer. Но вот есть небольшой минус, почему то небольшой информативный монитор показывает лишь информацию о музыкальных композициях, Вашего мобильного устройства и т.д., причем в одних и тех же цветах. Было бы не плохо, если бы сюда была установлена более современное меню хотя бы с возможностью работы с GPS. Трехспицевый мульти-руль получил минимум кнопок управления: управление круиз-контролем и аудиосистемой.

Панель приборов, как и на других автомобилях Ford, не может не порадовать своего владельца, все очень ярко и насыщенно. Хоть и не скажешь что это премиум решение, но следует сказать, что оценивать нужно не вид, а удобство и практичность, чего здесь хватает. Множество отсеков для хранения различных вещей (бутылок, мобильных устройств и т.д.). Под передним пассажирским сиденьем можно даже найти специальный отсек для различной мелочевки.

Места внутри салона хватит всем, как водителю, так и пассажирам, задние сиденья также можно отрегулировать, но в этом случаи Вы можете потерять немного пространства или чуть-чуть увеличить его в багажнике.

Высокий потолок, по непонятной причине, не получил никаких ручек, что действительно странно.

Объем багажного отделения можно увеличить от 310 до 375 литров, благодаря углу наклона задней спинки сиденья. Если же полностью сложить задние сиденья, то в общей сложности мы получаем объем багажника в 1238 литров.

Так как машина имеет передний привод на полу задней части салона торпеда не выпирает сильно, что также увеличивает пространство для пассажиров. Если говорить в целом, садясь внутрь ощущения весьма приятные, чувствуешь себя как будто сел в большой внедорожник, хотя снаружи этого и не скажешь. Оценивая интерьер автомобиля по 10ти бальной шкале, мы ставим Ford EcoSport 7 баллов.

Двигатель

В нашем распоряжении переднеприводный Ford EcoSport с двигателем 1.6 литра, мощностью в 122 л.с. (6000 оборотов в мин.), с крутящим моментов 103 Hм с автоматической коробкой передач Getrag Ford PowerShift. Если говорить о разгоне до 100 км/ч, то для достижения данной отметки автомобилю понадобиться приблизительно 13 секунд. Конечно, это не самый лучший результат, однако вся фишка в том, что двигатель EcoSport достаточно экономичен, средний расход топлива, по заявлению компании производителя равен 6.7 литра на 100 км. Но нам так и не удалось достичь такого результата а в нашем случаи расход следующий: город (7.8 л.), трасса (8 л.). Но не следует спешить с выводами, ибо такой расход, как нам кажется, связан с тем, что данный автомобиль эксплуатировало достаточно большое количество людей и вряд ли все они одинаково использовали машину. Одни любят высокую скорость, другие никуда не спешат, отсюда и такие показатели. Но больше всего порадовало то, что Ford EcoSport можно заправлять АИ 92 или выше, что нельзя сказать о большинстве автомобилей последних выпусков, которые назойливо требуют АИ 95. Другими словами экономить Вы будете не только в расходе топлива, но и на его приобретении.

Сам по себе двигатель достаточно слабый, если Вы любите быструю езду, до 50 км/ч машина разгоняется достаточно уверенно, однако после двигатель больше издает приятный рев, чем выдает мощь. Но не смотря на все это, автомобиль динамичный и показал на трассе и в городе отличные результаты, то есть такой мощности в принципе хватает и для обгона и для достаточно агрессивной езды по городу. Но не стоит забывать, что это все же городской паркетник, чем спортивный автомобиль.

Коробка передач

6ти ступенчатая автоматическая коробка передач PowerShift с двойным сцеплением показывает весьма неплохие результаты. Подобное решение позволяет не терять мощность при переключении и они становятся более быстрыми. Действительно, переключения между скоростями практически не заметно, что сильно нас порадовало. Привычные режимы: P, R, N, D и S. Кстати в спортивном режиме мы особой разницы так и не заметили, скорость вроде бы и набирается немножко быстрее, но скорее всего гораздо ощутимее будет если Вы будете владельцем 2х литровика на полном приводе с турбированным агрегатом.

Динамика

Начнем с трассы. Автомобиль отлично себя чувствует на дальних дорогах и что самое главное, неровная поверхность для него совсем не страшна, различные ямки подвеска проглатывает и их практически не чувствуешь. Конечно, в крутые повороты лучше не заезжать на высоких скоростях, ибо машина все же приподнята аж на 200 мм, следует помнить, что в машине есть педаль тормоза. Мощности двигателя, если Вы примерный водитель, вполне хватает и для обгонов, но рисковать все же не стоит, ибо машина не такая резвая, как кажется на первый взгляд, на высоких оборотах, как мы уже и говорили двигатель издает приятный рев.

В городском потоке Ford EcoSport находится в своей стихии, ибо автомобиль изначально был создан для покорения городских улиц, разбитых дорог и бордюров. Подвеска отлично справляется со своей задачей и компании Ford, как всегда удалось достичь идеала. Однако остается все та же проблема, когда ты начинаешь ездить по дворам, а там, как обычно бывает, нет никаких дорог, одни лишь ямы, машина начинает качаться из стороны в сторону. То есть ямы вроде как и проглатываются, но за счет высокой посадки машину сильно качает. Лично мне все это даже понравилось, что нельзя сказать о пассажирах. Кажется данный автомобиль идеально подходит для городского жителя, который время от времени выбирается за город на природу: отличный клиренс, большой салон, что нельзя сказать о багажнике, отличные показатели, низкий расход топлива. Что еще надо для счастья? Но все же мы остаемся при своем мнении, что автомобиль Ford EcoSport создан именно для прекрасной половины человечества. Так что если Вы надумали подарить своей жене автомобиль, то вот он - идеал для города.

Первые впечатления

До того, как мы получили автомобиль, мы даже и не интересовались над его историей, даже и не догадывались о том, что первые Ford EcoSport появились еще в далеком 2003-м году и лишь сегодня добрались до нашего рынка. Второе поколение EcoSport получило неплохую возможность заполучить доверие многих любителей городских паркетников, особенно понравится девушкам.

Лично нам, после первого знакомства, сразу же показалось, что его передняя часть выполнена слишком грубовато, если посмотреть на него с боку, он начинает походить на какую-то бронированную машину, которая создавалась для военных целей. Но данное чувство со временем потерялось куда-то и внешность автомобиля как-то приелось.

Но самое главное в том, что садясь внутрь автомобиля сразу же пропадает чувство того, что Ford EcoSport относится к мини-внедородникам, ибо салон создает некую иллюзию того, что Вы сели на большой джип, а высокий клиренс лишь подтверждает эти ощущения. Кажется такое решение должно полюбиться на наших «замечательных» дорогах, ибо Ford EcoSport идеально подходит в данном случаи. Цена на данный автомобиль начинает, если верить сегодняшним скидкам и различным акциям от 699 000 рублей, а за максимальную комплектацию придется выложить больше 1 миллиона рублей. В наши руки попала практически топовая комплектация TITANIUM, которая обойдется своим покупателям 1 129 000 рублей. Остались лишь положительные впечатления от автомобиля, хоть и есть свои нюансы. Со временем все эти мелочи просто пропадают.

Итоги

Давайте подведем итоги по автомобилю Ford EcoSport 2014-го года выпуска в комплектации TITANIUM. За 1 129 000 рублей Вы получаете отличный городской паркетник с высоким клиренсом в 200 мм. Захотели поехать на природу? Пожалуйста, EcoSport отлично справляется с данной задачей. Компания Ford сумела создать отличное решение для городских жителей, которые уже давно ждали появления на автомобильном рынке подобного «монстра» с малым расходом топлива. Конечно, еще нужно кое что доработать, но кажется в ближайшем будущем все эти нюансы будут устранены. Автомобиль получает от нашей редакции награду «Золото.. Нам лишь остается пожелать Вам удачи на дорогах и не забывайте о том, что в машине есть не только педаль «газ», но и «тормоз». Благодарим Ford Sollers за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

Маленький багажник
➖ Обзорность
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Расход топлива

Достоинства и недостатки Форд Экоспорт 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford EcoSport с механикой, роботом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На ходу машинка приятная, в поворотах вполне устойчива, обгон особых проблем не вызывает, по городу на маленьких скоростях вообще приемистая, обзора немного маловато из-за широких передних стоек и небольшого заднего окна, но это все дело привычки.

Кушает 92 бензин, при скорости 110-120 км/ч ела в районе 7 л на 100 км, а при скорости 90 км/ч показывала расход топлива около 6 л. В общем, машиной довольна. Замечаю, что чем больше езжу — тем больше она мне нравится.

Из недостатков Форд ЭкоСпорт выявила:

1. В морозы очень плохо закрываются двери, прям как на «шестере», кошмар!

2. Опять же в морозы, после -13 гр., плохо работает (или вообще перестает работать) подача незамерзайки. Незамерзайка тут не причем, на другой машине она работает превосходно. Видно азиатская машинка не рассчитана на российские реалии.

3. Мне не понравилось пространство под капотом, не красиво. Все детальки и проводочки на поверхности, никаких кожухов. Ну это наверное уже мелочи.

Таня Сумарокова, отзыв о Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) AT 2014 г.

Видео отзыв

У меня Форд ЭкоСпорт Титаниум Плюс. Брал ровно за миллион со всеми скидками за кредит и трейдин.

Отличный автомобиль. Искал именно его: компактный, удобный, практичный, низкая стоимость владения и РАСХОД. У меня на обкатке 8,1 с постоянно работающим климатом! Низкая стоимость ОСАГО и налога.

Перед покупкой прочитал очень много отзывов, сейчас владея автомобилем недостатков не нахожу.

Сергей Калашников, отзыв об Форд Экоспорт 1.6 (122 л.с.) на автомате 2015 г.

Где купить?

Два года владения новым Форд EcoSport, пробег 42 000 км, некоторые факты и статистика:

1. Расход топлива в смешанном цикле 8,5 л/100км.

2. Средняя стоимость ТО у дилера — 11 500 руб.

3. Передние тормозные колодки меняли на ТО 30 000, обошлось с работой в 8 900 рублей.

4. На пробеге 23 000 км умер катализатор — поменяли по гарантии.

5. На пробеге 42 000 приказала долго жить коробка — на холодную работает нормально, стоит проехать 3-5 км, начинает дергать, двигатель не развивает обороты, перестает включатся задняя передача и спорт режим, горит чек

Первый ремонт по гарантии — замена блока управления, хватило доехать до дома, неисправность повторилась, повторно отдали в ремонт — пока дилер не разобрался…

Давид Луарсабов, отзыв про Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) AT 2014 года

EcoSport — машина дорогая, а по классу — НИВА повышенной комфортности и пониженной проходимости. Обзор через лобовое стекло у НИВЫ даже лучше. Эти передние стойки, неужели нельзя было придумать что-то другое, они закрывают почти половину бокового обзора.

Дверцы, все 5, чтобы закрыть надо как следует хлопнуть. Экономичности никакой нет. Пишут расход на 100 км — 7,3 л., на самом деле — 9,6л. До этого у меня был FORD S-MAX, кушал ровно столько же.

Владелец ездит на Форд Экоспорт 2.0 (140 л.с.) MT 4WD 2015 г.в.

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно заявлению производителя, вместе с EcoSport можно чувствовать себя в городских джунглях как дома. Так ли это на самом деле? Здесь мы попытаемся понять, чем конкретно такой кроссовер способен заинтересовать российского автолюбителя.

Дизайн

Как утверждал Генри Форд, каждый автомобиль обладает собственным стилем. При взгляде на фотографии EcoSport второго поколения становится очевидным, что у него и вправду есть свой стиль - брутальный и спортивный, вполне соответствующий названию. В экстерьере модели присутствуют бамперы с брызговиками и серебристыми защитными накладками, зеркала заднего вида с «поворотниками», окрашенные в цвет кузова, а также фирменная радиаторная решетка, выразительная головная оптика с LED-подсветкой, серебристые рейлинги и закрепленная на крышке багажника полноразмерная запаска.


Запасное колесо на задней двери, к сожалению, доставляет определенные неудобства при эксплуатации авто, поэтому будем надеяться, что в будущем производитель все-таки устранит данный недостаток у российской версии, как в случае с европейским вариантом, представленным в Женеве пару лет назад. Отметим, что на запаску желательно поставить секретку, так как колпак снимается быстро, а колесо крепится всего на 3-х болтах. В целом EcoSport не создает впечатление дешевой машины. Видно, что на материалах здесь не экономили, а дизайн задумывался с той целью, чтобы зацепить внимание уже с первого взгляда. Даже несмотря на то, что с запаской промахнулись, автомобиль выглядит довольно эффектно и современно.

Конструкция

В основе «паркетника» лежит платформа хэтчбэка Fiesta B2E. Архитектура EcoSport идентична Fiesta: спереди - McPherson, а сзади - скручивающаяся балка вместе с барабанными тормозными механизмами. Модификации с полным приводом, двухлитровым мотором и МКПП отличаются наличием уникального подрамника и независимой подвески. Подобная конструкция достаточно надежна и позволяет машине не пасовать перед различными препятствиями, которые могут встретиться на пути. Высокий дорожный просвет (200 мм) вкупе с большими углами въезда и съезда обещает уверенную езду как по обычной дороге, так и по пересеченной местности.

Адаптация к российским условиям

Чтобы адаптировать EcoSport для дорожных реалий нашей страны, его решили «утеплить». В салоне поставили электрический отопитель и дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров, а ветровое стекло снабдили функцией подогрева. Кроме того, крышу покрыли оцинковкой, подвеска получила усиленные амортизаторы и пружины, а базовый движок был переведен на бензин АИ-92. Помимо лобового стекла, подогреваются передние кресла, рулевое колесо и наружные зеркала с электроприводом. У российской версии также имеется увеличенный бачок омывателя и предусмотрена дополнительная шумоизоляция, хотя уровень шума в машине все равно не маленький, особенно на скорости более 100 км/час.

Комфорт

Кому-то интерьер EcoSport может понравиться, кому-то - нет, но одно ясно точно - с отделкой тут все в порядке. Пластик радует мягкостью в нужных местах, «приборка» информативная и легко читаемая, а рулевая колонка обладает функцией регулировки по высоте и углу наклона. В топовом исполнении Titanium полагается отделка качественной кожей. Рулевое колесо - с не очень крупными, однако удобными приливами и кнопками управления аудиоаппаратурой. Из-за опущенного подлокотника приходится выворачивать кисть на «ручнике», а фирменная мультимедийная система Sync, доступная в старших комплектациях, оснащена исключительно монохромным дисплеем и слишком большим количеством кнопок - поначалу с ней будет непросто разобраться.


В «базе» не предвидится ни «мультимедийки», ни климат-контроля - в нее входит обычная аудиоподготовка с 6 колонками и кондиционер, зато есть электрические стеклоподъемники и многое другое. Потолочные ручки не включены ни в одну комплектацию, а в автоматическом режиме работает лишь электростеклоподъемник у водительского кресла. Сидения расположены довольно высоко, к диапазону регулировки претензий нет. После нескольких часов езды особой усталости не наблюдается. Валики бокового подпора развиты, но все же стоят далековато друг от друга. Спинка задних сидений отклоняется ради комфортной посадки задних пассажиров, но от этого, увы, уменьшается объем и без того не самого вместительного багажного отсека - в нем помещается всего от 310 до 1238 л. груза (при сложенном заднем диване).


В оснащение входит целых 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Благодаря модернизированным датчикам обеспечивается их быстрое и гарантированное срабатывание. В европейском рейтинге Euro NCAP EcoSport получил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров на 93%, детей - на 77%, пешеходов - на 58%. По результатам теста Euro NCAP, вспомогательные системы безопасности оказались эффективными на 55%.


В базовом исполнении предусмотрена аудиоподготовка CD/MP3 с дистанционным управлением на руле, 6 колонками, 2-строчным экраном и AUX/USB-разъемом для подключения гаджетов. Топовым версиям достался информационно-развлекательный комплекс Sync с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Данный комплекс не обладает функцией навигации, однако умеет читать вслух смс-сообщения со смартфона или планшета, а также дает возможность наслаждаться любимой музыкой и оставаться на связи, не отвлекаясь от вождения.

Форд ЭкоСпорт Технические характеристики

Прогрессивных движков с наддувом у российского EcoSport нет. Его моторная гамма представлена простыми и проверенными двигателями атмосферного типа, а именно - 1,6-литровым агрегатом, развивающим 122 л.с. и 148 Нм, и 2,0-литровым мотором, который выдает 140 л.с. и 186 Нм. Роль трансмиссии здесь играет пятиступенчатая «механика» или 6-скоростная АКПП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающая быстрое и плавное переключение передач. С приводом на все колеса эти коробки не сочетаются - полный привод идет в связке только с шестиступенчатой МКПП. Паспортный расход топлива составляет 6,6-8,3 л. на 100 км, в зависимости от модификации, что вполне оправдывает название модели с претензией на экономичность. Тем не менее, следует учитывать, что реальный «аппетит» EcoSport, судя по многочисленным отзывам автовладельцев, немного превышает заявленный производителем.

Вчера мы побывали на презентации Форд Экоспорт в Набережных Челнах, организованной официальным дилером Ford – компанией «ТрансТехСервис». Самое время рассказать об этом автомобиле подробнее.

Первое поколение автомобилей Ford Ecosport производилось с 2003 года в Бразилии, на базе Ford Fusion, и предназначалось исключительно для Латинской Америки. Второе поколение Форд Экоспорт построено уже на базе Ford Fiesta последнего поколения, о которой мы также недавно писали. Второе поколение автомобиля стало глобальным, предлагается на многих рынках. Для российского рынка автомобили производятся на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах.

Экстерьер Форд Экоспорт





Автомобиль обладает ярким запоминающимся дизайном. За счет сильно наклоненного лобового стекла и запасного колеса, закрепленного на двери багажника, автомобиль кажется длиннее, чем есть на самом деле. Задние стойки кузова закрыты полукруглым стеклом, как на Ford Explorer. Внешность автомобиля намекает на активную эксплуатацию и неплохой внедорожный потенциал: большой дорожный просвет, защита из черного пластика на бамперах, порогах, нижней кромке дверей, ну и, конечно же, вертикально повешенное на двери багажника запасное колесо, как у больших внедорожников. Интересно размещение ручки открывания багажника – она замаскирована в правом заднем фонаре.

Интерьер Форд Экоспорт





Салон автомобиля, конечно, нельзя назвать просторным, но для данного класса автомобилей он вполне комфортный. Настроив сиденье под себя, с ростом 175 см мне удалось комфортно устроиться как за рулем, так и на заднем сиденье, «сам за собой». Кстати, диапазон регулировок водительского сиденья в совокупности с регулируемым по углу наклона и вылету рулевым колесом позволит с комфортом устроиться за рулем практически любому водителю. На заднем сиденье запас места остается как до потолка, так и до передних сидений.

В целом, салон практически полностью аналогичен салону Ford Fiesta, однако пластик, по ощущениям, здесь немного жестче. Как и на Fiesta, оформление салона выполнено в ярком молодежном духе: россыпь кнопок, похожая на телефон, на центральной консоли, шкалы приборов причудливой формы и т.д. Для удобства водителя и пассажиров в салоне имеется порядка 20 емкостей для вещей: объемный бардачок, закрывающийся ящик под пассажирским сиденьем, несколько подстаканников, ниши для бутылок в дверных обшивках, выемки в задних арках и др. Кстати, в правой выемке на колесной арке располагается дополнительная розетка на 12 V для задних пассажиров.

Спинки задних сидений можно быстро сложить как целиком, так и по частям, потянув заручки внизу спинок. Это позволяет перевозить габаритные грузы. Кстати, объем багажника достигает неплохих для такого маленького автомобиля 375 литров, за счет размещения запасного колеса вне автомобиля. Под полом в багажнике размещена ниша для инструмента. Внутренняя обшивка двери багажника имеет вогнутую поверхность, что также облегчает перевозку габаритного груза. Для открывания багажника используется ручка, замаскированная в правом фонаре. Под ней есть кнопка открытия замка, потянув за ручку, можно распахнуть дверь багажника, помогает в этом телескопический амортизатор в нижней части.





Технические характеристики Форд Экоспорт


Форд Экоспорт имеет версии с передним и полным приводом. Для переднеприводного варианта предлагается двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с., в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонной роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями. Для полноприводной версии доступен двигатель 2,0 литра мощностью 140 л.с., в паре с 6-ступенчатой механикой. Причем, если двигатель 1,6 л рассчитан на бензин АИ-92, то 2,0 л – на АИ-95.

В зависимости от типа привода отличается и подвеска. Если спереди и там и там независимая подвеска типа МакФерсон, то у переднеприводной версии сзади торсионная балка, а у полноприводной – неависимая многорычажка.

Автомобиль обладает неплохой геометрической проходимостью, которая обеспечивается клиренсом в 200 мм и очень короткими передним и задним свесами (углы въезда и съезда составляют 22 и 35 градусов соответственно). По заявлению производителя, автомобиль способен преодолеть брод глубиной до 55 см. Интеллектуальный полный привод работает на базе межосевой электромагнитной муфты с функцией принудительной блокировки задней оси.

Тест-драйв Форд Экоспорт

На тест нам досталась версия Форд Экоспорт с передним приводом, двигателем 1,6 л. и 6-ступенчатым автоматом PowerShift. Устроившись удобно за рулем, начинаем движение по городу. Погода подкинула нам неприятный сюрприз, всю дорогу моросил мерзкий дождь и был густой туман. Автомобиль заботливо предупреждал нас о возможной гололедице, высветив на комбинации приборов пиктограмму со снежинкой.

Двигатель 1,6 имеет сравнительно небольшую мощность, однако и масса автомобиля примерно соответствует массе легкового Ford Focus, поэтому динамики для города вполне хватает. Нет претензий и автомату PowerShift, знакомому нам еще по тесту Ford Mondeo. При резвом старте он перещелкивает передачи одна за другой, обеспечивая уверенный разгон. При размеренной же езде он не досаждает водителю лишними переключениями. Сами переключения происходят быстро и плавно, без толчков.

Подвеска автомобиля довольно мягко отрабатывает дорожные неровности. Управляемость на отличном уровне. Вообще, несмотря на то, что салон здесь практически полностью как в Ford Fiesta, в движении создается ощущение, что автомобиль больше по габаритам, чем есть на самом деле. Видимо, дело в более высокой посадке. Кстати, высокая посадка и крупные зеркала с асферическим сектором обеспечивают отличный обзор и контроль над дорогой.

Цена Форд Экоспорт

Цена на автомобиль стартует с отметки 699 тыс. руб. За эти деньги Вы получаете переднеприводный Ford Ecosport, оснащенный зеркалами с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемниками всех дверей, регулируемой по наклону и вылету рулевой колонкой, аудиосистемой, кондиционером, ABS, системой стабилизации, передними подушками безопаснсоти, дополнительным электрическим отопителем салона.

Автомобиль вполне может составить конкуренцию таким игрокам рынка, как Renault Duster, Opel Mokka, Nissan Juke.