Реактивный мотоцикл и летающая доска: спецтранспорт для спецназа. Купить летающий мотоцикл (hoverbike) уже можно за $150 тыс - ЭкоТехника Принцип работы летающего мотоцикла

ТАСС, пилот на летающем мотоцикле HoverBike S3 поднялся на высоту около метра над землёй и пролетел около километра. По мнению разработчика летающего мотоцикла и директора компании HoverSurf Александра Атаманова, личный воздушный транспорт это единственный шанс решить транспортную проблему в мегаполисах. Нужно лишь «открыть воздух» для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси. Правда, у нас пока с этим большие проблемы с точки зрения законодательства: любому пилоту необходимо проходить государственную регистрацию воздушного судна и получать лицензию. Зоны, над которыми запрещён полёт любых аппаратов, есть даже в Московской области, не говоря уже про закрытую для полётов Москву.

Летающий мотоцикл HoverBike S3 является разработкой российских инженеров и представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических моторах. Концепция и сиденье напоминают обычный мотоцикл, однако вместо колёс — четыре винта на специальных кронштейнах, а на приборной панели, кроме обычных переключателей — два джойстика управления. Высота полёта пока ограничена пятью метрами. Грузоподъёмность ховербайка составляет 150 килограммов при собственной массе в 100 кг, половину из которых составляет аккумуляторная батарея. Одной зарядки будет достаточно для полёта продолжительностью 30 минут, а время полной зарядки аккумулятора составляет четыре часа.

Как на гидроцикле, перед полётом пилот надевает на руку чеку, чтобы в случае аварийной ситуации отключить систему питания. Подушки безопасности у HoverBike S3 нет. Максимальная скорость летающего мотоцикла составляет 70 км/ч. У него есть три способа управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путём введения координат по GPS. По словам разработчиков, ховербайк работает при -20 °C, свободно проходит в любую дверь и позволяет хранить его в квартире. Для взлёта и посадки мотоцикла хватает стандартного парковочного места для автомобиля.

Компания HoverSurf занимается разработкой трёх видов летательных аппаратов: грузового дрона, летающего мотоцикла и дрона-такси. Грузовой дрон — беспилотный летательный аппарат, задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 килограммов. Назначение летающего мотоцикла — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а летающего такси — персональный транспорт и перевозка людей. Так или иначе, Внешэкономбанк уже готов инвестировать в HoverSurf несколько миллионов долларов, чтобы завершить испытания и вывести ховербайк на рынок. Его стоимость составит от 50 до 80 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. "Полет дрона с пилотом - это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, - прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом - будущее. "Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему - это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси", - сказал он.

Мечта детства

"Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами", - полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон - беспилотное летающее средство, - задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. "К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских - Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс", - сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего матоцикла, по мнению инженера, - спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси - персональный транспорт, перевозка людей. "Доставка пиццы - слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли", - считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. "Правда, сегодня мы соревновались сами с собой", - оговаривается он.

Законность полётов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

"В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели", - считает Атаманов.

Парящий над землей байк – нечто среднее между вертолетом и мотоциклом. Он похож на обычный квадрокоптер. Только с рулем и седлом. Прокатиться на нем рискнули и корреспонденты «Комсомолки».

Зажужжали пропеллеры. Мы оторвались от земли и зависли в воздухе. Машина взлетела на тридцать-сорок сантиметров. Высота не бог весть какая, но стало жутковато. Вибрируя и пульсируя, «воздушный конь» то и дело норовил завалиться в сторону из-за завихрений воздуха у земли.

Ей-богу, между нами была целая пропасть. А не тридцать сантиметров.


Вид из кабины. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Полет удалось стабилизировать. Пять минут в седле – и мы уже опытные пилоты. Как минимум, мы научились аккуратно взлетать и мягко приземляться... Волнение прошло. Но искушать судьбу мы не стали. Пролетев несколько метров, посадили байк на землю. Для дебюта хватит!

Первый в России летающий мотоцикл разработал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, магистр Высшей школы экономики, создатель ОКБ «АТМ Грузовые дроны» в России и «Howersurf» в США, изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов.

– Ховербайк прост в управлении. Особенно для «традиционных» мотоциклистов. Мы сделали преемственную эргономику, – рассказал нам он. – Летающий мотоцикл – штука компактная. Мы перевозим его в обычном пикапе. Его не надо ни разбирать, ни разбирать. Сел и взлетел.

Стоимость игрушки – 52 тысячи долларов по предзаказу. Три миллиона рублей... Не так уж и дорого. Для некоторых россиян. Внедорожник представительского класса не дешевле.

– Себестоимость байков выше. 52 тысячи долларов – это цена, чтобы «прощупать» рынок, – отметил изобретатель. – Заказы есть. Летающие мотоциклы приобретают частные покупатели.


Александр Атаманов представляет свою разработку. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

Идея создать «транспорт будущего» возникла у Александра Атаманова пять лет назад. Реализовать ее удалось не сразу. Уровень техники не соответствовал требованиям ученых. Пришлось немного подождать. Первый опытный образец появился в 2015 году. Его назвали «Scorpion 1».

– Уже готов и новый прототип, – поделился разработчик. – Его рабочее название – «АК-47». Как и автомат Калашникова, он будет таким же надежным и… массовым. Как и в «АК-47», в нем будет использован не только металл, но и натуральное дерево. Но людей он убивать не должен (смеется).

Проект был начат как некоммерческий. Заработать на продаже летающих мотоциклов новаторы не собирались. Ученые хотели воодушевить общественность. Они верят, что когда-нибудь летающие мотоциклы воспарят над городскими дорогами...

– Стоит заглянуть в будущее. Как иначе мы сможем избавить от пробок? Нет места на дороге, так давайте найдем его в воздухе! Я и сам мотоциклист, поэтому хорошо понимаю всю проблематику, – поделился Александр Атаманов. – Использовать ховербайки в качестве «официальных» средств передвижения в России нельзя. Но и прямого запрета нет. Мы выступаем за порядок и безопасность, поэтому готовы принять участие в формировании законодательства. Рано или поздно летающие мотоциклы и автомобили займут свое место в воздухе.

«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов. ФОТО: предоставлено А.Атамановым

«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов: пропеллеры, двигатели, контроллеры моторов, генератор, системы посадки, датчики и летный компьютер... Первый прототип байка весит 45 кг. Его грузоподъемность – 150 кг, а максимальная скорость – 100 км/ч. Ховербайк работает и в беспилотном режиме – через радиоканал и автономно, словно большой дрон. Выше пяти метров байк не взлетает (высоту ограничили ради безопасности). Заряда батарей хватает на двадцать минут полета.

Летом 2017 года стартап Hoversurf произвел много шума демонстрацией прототипа парящего мотоцикла – ховербайка. Скептики утверждали, что это инженерное чудо никогда не станет реальным коммерческим продуктом, однако на днях производитель заявил о готовности к запуску летающего мотоцикла Scorpion в промышленное производство и открыл предзаказ, пообещав начать продажу в 2019 году.

Благодаря новой раме из углеродного волокна общий вес ховербайка удалось снизить до 114 кг, а максимальную скорость повысить до 96 км/ч, - таковы предельные показатели в классификации FAA. Класс ультралегкого летательного аппарата означает, что для управления «Скорпионом» не нужна лицензия пилота.

Гибридная литий-марганцево-никелевая батарея аккумулятора позволяет эксплуатировать ховербайк без подзарядки в течение 10-25 минут в зависимости от погодных условий, скорости полета и веса пилота. Кроме того, его можно использовать как дрон с увеличенным временем полета – до 40 минут.

Розничная цена ховербайка составит 150 000 долларов. Предзаказ уже сейчас можно сделать на сайте компании, для этого нужно внести депозит в размере 10 000 долларов.

Компания Hoversurf была зарегистрирована в Калифорнии в 2014 году и имеет российские корни – ее основателем является петербуржец Александр Атаманов. Он с 2008 года работал в IT индустрии и запускал различные стартапы. Со временем предприниматель решил реализовать мечту - создать недорогой и практичный летающий мотоцикл.

Читайте также: