Самый лучший большой трактор в мире. Самые большие тракторы в мире. Большие и мощные великаны. Самые мощные трактора за историю

Самый большой в мире трактор называется «Big Bud 16V-747». В различных вариантах перевода это название звучит как «Большая личинка», «Большой детёныш» или «Большой дружок».

Многозначительные цифры дополняют название неспроста: как и «Боингу» в воздухе, трактору на земле нет равных по величине. Создать после него трактора-гиганты пытались многие заводы по производству сельхозтехники, однако таких масштабов и силы агрегата не достиг никто.

Даже двухрамная машина «Челленджерс», выпускаемая в Ростове, намного меньше и слабее «Биг Бада».

«Big Bud 16V-747» был создан для сельскохозяйственных работ. Характеристики машины таковы:

  • размеры – 8,8 м х 5,5 м х 4,2 м;
  • вес – 45 тонн;
  • двигатель мощностью 1 МВт, объёмом 24,1 л;
  • бензиновый бак на 3800 литров;
  • расход бензина – 65 литров в минуту;
  • количество цилиндров – 16;
  • диаметр колес – 2,4 м.

Такой великан способен тащить на себе плуг в 30 метров шириной независимо от состояния и качества почвы. Глубина запахивания может превышать 3 метра. За час работы машина переворачивает несколько сотен тонн земли.

На вид этот трактор просто ужасен из-за своих габаритов. Его сила и тяга производят впечатление. У машины 8 колёс – вдвое больше, чем у её «коллег».

Это вполне объяснимо, ведь такие габариты нужно удерживать. Двигатель шумит не так сильно, как представляется при заочном знакомстве.

Машина была сделана в единственном экземпляре. Выдумал этого монстра изобретатель-миллионер из США Рон Хармон.

Он создал его в 1977 году для калифорнийских фермеров-братьев по фамилии Росси. Когда идея претворилась в жизнь, автор «Большой Личинки» столкнулся с проблемой её доставки из Монтаны к новым хозяевам.

Изобретатель работал при поддержке компании Northern Manufacturing, которая, в частности, избавила его от бумажной волокиты с оформлением ноу-хау. Фермеры Росси применяли трактор для обработки полей хлопка на протяжении 11 лет.

Следующий хозяин использовал его для таких же целей. Через 20 лет после создания монстра купили его «земляки» – фермеры Уильямс из штата Монтана. У них чудо техники по сей день культивирует поля с производительностью труда в 1 гектар за 3 минуты.

Это возможно благодаря 25-метровому культиватору, который «Большой Дружок» тащит за собой без проблем. Новые хозяева оборудовали трактор системой турбонаддува и эксклюзивной резиной на колесах, изготовленной на заказ.

Мощность двигателя была увеличена с 760 до 900 лошадиных сил. Великан, несмотря на свой не очень молодой возраст, до сих пор работает с молодецким усердием. В день он проходит до 400 га земли, взрыхляя её на глубину 1,2 м.

«БигБад» является рекордсменом по величине среди тракторов общего назначения.

Рейтинг самых больших тракторов мира

TERRION ATM 7360

Уважения заслуживает сельхозмашина TERRION ATM 7360 от ЗАО «Агротехмаш». Её мощность – 360 «лошадей».

Fendt 936 Vario

В Европе трактором-гигантом может называться Fendt 936 Vario. Мощность агрегата составляет 350-500 лошадиных сил (в зависимости от прошивки мотора). Выпускает его немецкая фирма AGCO Corporation.

Massey Ferguson MF 8690

Еще один великан под названием Massey Ferguson MF 8690 сходит с конвейеров Великобритании. Его мощность равна 370 л. с.

Claas Xerion 4500

Claas Xerion 4500 – еще одна гордость Германии. Сила этого трактора равна 483 «лошадкам».

New Holland T9000

535 «лошадей» уместилось в тракторе New Holland T9000, выпускаемом в Голландии. Он оснащен 15-литровым двигателем.

John Deere 8345R и John Deere 8360R

Среди лидеров сельхозтехники мира – компания John Deere. Её мощнейшие машины – агрегаты John Deere 8345R и John Deere 8360R в 360 лошадиных сил и трактора ряда 9R в 560 «лошадей».

Техника «Джон Дир» обслуживает около 60% полей мира.

Трактор Т-800

Одной из самых больших машин-помощников является советский гусеничный трактор Т-800. Это бульдозер, который внесён в Книгу рекордов Гинесса. Его длина составляет 12 метров 40 сантиметров – это на 4 метра больше по сравнению с «Big Bud».

В высоту гигант почти 5 м – до «роста» американского «коллеги» не хватило всего полметра. Зато по весу монстр превзошел всех: он равен 160 тоннам. Махина оснащена двигателем «БелАЗ», который имеет газотурбинный наддув.

Правда, по быстроте передвижения уникальный бульдозер уступает многим большим машинам: вперед он едет со скоростью чуть более 10 км/ч, назад – около 14 км/ч.

Бульдозер способен рыхлить землю. Создали его на тракторном заводе Челябинска.

Инженеры-конструкторы предполагали, что этот трактор будет помогать работать с замерзшей почвой и даже с горными породами, с которыми не справляются взрывчатые вещества. Также планировалось задействовать его для рытья земли при постройке дорог.

Надежды создателей бульдозер вполне оправдал. Он разрывает породы любой плотности благодаря своему клыку и внушительному весу.

KOMATSU D575A-3 SD

ACCO Dozer

Самым мощным бульдозером мира является ACCO Dozer, который никогда не использовали. Его создали в Италии для Ливии в начале 80-х годов прошлого века.

Гиганта планировали использовать там для разработки новых территорий. Но Каддафи, который заказал машину, был обвинён в международном терроризме, и ООН ввела торговые санкции по отношению к Ливии. Так ACCO Dozer остался в Италии.

На основе бульдозера Т-800 в России планируют выпустить рекордный по мощности бронетрактор, который должен превзойти Caterpillar D9 производства США. Его намерены использовать в промышленных целях, в частности, в самолетостроении.

Без трактора сложно себе представить сельское хозяйство. Машины стали незаменимыми помощниками человека в поле. Они выполняют работу быстро и при этом экономят средства хозяев, которым не приходится нанимать много рабочих.

Чем больше площадь, тем более оправдывает себя использование габаритных агрегатов.

История трактора

Трактор был изобретен в 1850 году в Англии Уильямом Говардом. Это была паровая машина, которая пахала землю. Идея получила такой резонанс, что подобные плуги стали активно использоваться в Европе уже в 19 веке.

Двигателем внутреннего сгорания трактор оснастили Чарльз Харт и Чарльз Парр в 1901 году в Америке.

Но первые машины весили много, что плохо влияло на качество обработки почвы, и часто выходили из строя, а ремонт ноу-хау для того времени обходился дорого и длился слишком долго.

Через несколько лет в продаже появились улучшенные модели механических помощников, которые стали легче и надежнее.

Стали открываться ремонтные мастерские, началось производство запчастей. Тракторам начали доверять.

Производство их стало массовым. Только в Америке в 1920 году продали не менее 200000 единиц такой техники.

Первые машины на гусеничном ходу появились в США в 1912 году.

Скоро трактор стал незаменимым на пашне. На него возложили половину всех работ по уборке урожая.

На Руси первый сельхозагрегат с паровым ходом собрал крестьянин Фёдор Блинов из Саратовской губернии. Патент на свое гусеничное изобретение он получил еще в 1837 году.

Фёдор соорудил машину из листов железа и труб от парохода, который сгорел у Балаково.

Трактор ехал со скоростью быков, его двигали — две паровые машины на гусеницах по 10-12 лошадиных сил. Каждой можно было управлять отдельно.

Изобретение крестьянин демонстрировал на Саратовской ярмарке в 1889-м году и на Нижегородской – в 1897-м. Но тогда, видимо, технику не оценили по достоинству.

Развитие тракторной промышленности началось в советское время. По указу Ленина сразу же после революции стали выделяться средства на механизацию сельхозпроизводства.

В 1919 году Яков Мамин сконструировал трактор «Гном», двигатель которого работал с мощностью почти 12 кВт, используя нефть. Скорость машины не превышала 3-4 км/ч.

Руководство СССР признало тракторную промышленность делом чрезвычайной важности. В 1922 году с конвейеров сходили трактора «Коломенец-1», «Запорожец», а через пару лет – «Коммунар».

До 32-го года в Ленинграде на заводе «Красный путиловец» было выпущено свыше 50 тысяч агрегатов «Фордзон-Путиловец».

За 10 лет до войны советские тракторные заводы произвели для работ в поле около 700 тысяч тракторов, что составило 40% от выпущенных сельхозмашин по всему миру.

Пятерка самых дорогих тракторов мира

    В конце прошлого года была представлена новая машина Lamborghini. Lambo-трактор был создан для богатых фермеров.

    Его планируют продавать в Европе, Малайзии и Австралии. Ожидается, что цена на трактор превысит 200 тысяч евро. При этом мощность агрегата не такая уж высокая, всего 46,5 лошадиных сил.

    Его ценят не за технические характеристики, а за дизайн.

  1. Помощнее и подороже техника компании John Deere . Её модель трактора 9560RT, оснащенная двигателем мощностью 560 лошадиных сил и применяемая для вспашки полей, обойдется покупателям более чем в 444 тысячи долларов.
  2. Не менее 440 тысяч долларов стоит трактор Case IH Steiger 600 с мотором мощностью 600 л. с. – это вдвое мощнее, чем в среднем у машин такого класса.
  3. Самую высокую цену фермеры платят за сельхозмашину Case Quadtrac . Она тоже имеет мощность 600 «лошадей». Это достигается за счет работы 15-литрового двигателя.

    Стоит трактор 600 тысяч долларов.

    Но самым дорогим по затратам на производство остаётся «Big Bud 16V-747» . На его создание в 77-м году изобретатель потратил 300 тысяч долларов.

    В переводе на нынешний курс эта сумма равняется 1 миллиону 300 тысячам долларов. Сейчас цена великана не изменилась, несмотря на 35 с лишним лет работы.

Почувствовать мощь самого большого трактора в мире можно, посмотрев видео:

Строительство огромной по размерам техники вызвано не стремлением к рекордам, а желанием повысить производительность и отдачу от ее работы. Поэтому никого не удивляется, что в размеры карьерных самосвалов многократно превосходят обычные грузовики. То же самое относиться к специальной и сельскохозяйственной технике.

Для специальной техники ограничением служат только технологические возможности, именно поэтому самые большие трактора в мире используются при проведении горных и строительных работ. А вот увеличение сельскохозяйственных агрегатов ограничивается необходимостью сохранения плодородной почвы от разрушения.

Тем не менее, последние годы разрыв между специальной техникой и сельхозмашинами сокращается.

О чем свидетельствует наша подборка самых больших тракторов в мире.

Король карьеров

Первенство в категории специальной техники принадлежит японскому гусеничному бульдозеру Komatsu D575A. Модель впервые была представлена 1981 году, но серийное производство началось только 10 лет спустя. Тогда бульдозер, оборудованный двигателем мощностью 1150 л.с. и длинной 12,7 метров, заинтересовал горнодобывающие компании. Это не , трудящаяся в карьере, но размеры ее внушительны.

Агрегат оснащен двигателем водяного охлаждения с прямым впрыском топлива и турбонадувом. Благодаря мощному двигателю и отвалу высотой 3,63 м. и шириной 7,39 м. он способен за раз передвигать породу объемом 70 кубических метров. В опции на Komatsu D575A может устанавливаться отвал высотой 5 и шириной 11,7 метра.

Крупнейший в Европе


Челябинский Т-800 стал самым крупным трактором в Европе не случайно. Его размеры составляют 12,4 м. длина и ширина 4,2 м. Масса агрегата достигает 106 тонн, 30% которого приходится на навесное оборудование.

В движение эту машину приводит двигатель мощностью 820 л.с., оснащенный интеркулером и газотурбинным охладителем. КПП имеет 4 передних и 2 задних передачи.

Бульдозер предназначен для проведения горных работ или на строительстве, предусматривающем значительные объемы земляных работ. На сегодняшний день было выпущено только 10 машин.

Единственный в своем классе


Самым большим сельскохозяйственным трактором в мире считается американский Big Bud 747. При рождении трактор получил двигатель с 16-ю цилиндрами от Detroit Diese, способный развивать мощность в 760 л.с.,а после модернизации в 1997 году мощность двигателя выросла до 900 л.с.

Длинна трактора превышает 8 м., ширина 6,3 м.

Специально для трактора были изготовлены эксклюзивные шины диаметром 2,4 м. Вес с полным снаряжением — 50 тонн. Применяется для глубокой пахоты и способен обрабатывать при помощи 30 метрового плуга 400 га в день, с глубиной пропашкой 1,2 м. Трактор оснащен КПП 6+1 и пневматическими тормозами. Расход топлива 65 галлонов/мин (246 л/мин) при максимальной нагрузке. Запас топлива 567 л в гидравлическом резервуаре. Топливный бак рассчитан на 3785 литров дизельного топлива.

Challenger MT975B — гигант серийного производства


Гигант «Challenger MT975B» — самый крупный представитель серии «МТ900В» производимой сельскохозяйственным подразделением американской корпорации Caterpillar. Это полноприводный трактор с шарнирно-сочлененной рамой, оснащенный двигателем мощностью более 600 л.с., а эксплуатационная масса составляет 27 тонн.

Размеры трактора только немного уступают Big Bud 747, его высота — 8,2 метра, а ширина приближается к 5 метрам, благодаря этому он сумел обойти своих конкурентов из Case и стать крупнейшим серийным сельскохозяйственным трактором мира.

Агрегат оснащен 6-двигателем C18 ACERT, сертифицированным по требованиям Tier III.

Запас крутящего момента составляет 42%, что позволяет использовать трактор на всех работах требующих повышенного тягового усилия.

В стандартную комплектацию входит трансмиссия Powershift 16/4, представляющая собой версию КПП используемую на большегрузных автомобилях Caterpillar.

Тракторы STEIGER и QUADTRAC – когда размер не имеет значения


Если по своим габаритам трактора компании Case IH Steiger 600 Qudtrac 600 уступают детищу Caterpillar, то по мощности двигателя им нет равных.

Максимальная мощность развиваемая этими монстрами составляет 670 л.с. в остальном эти модели схожи с между собой практически как близнецы братья.

Одинаковая трансмиссия 16/2 Powershift PS6, одинаковая гидравлическая система с регулируемым рабочим объемом, с компенсацией давления и потока (PFC). Отличает их между собой только то, что из-за сдвоенных колес Steiger 600 выглядит крупнее своего гусеничного собрата.

John Deere 9RT – классика в современном исполнении


Гусеничный 9RT можно отнести к самым большим тракторам имеющих классическую компоновку. Как видно на видео самый большой в мире трактор с цельной рамой мало чем уступает своим конкурентам с шарнирно-сочлененной рамой. Двигатель PowerTech 13,5 л стандарта Stage II развивает мощность в 616 л.с., он способен работать даже на низкокачественном топливе без потери мощности.

Сам трактор оснащен системой выравнивания гусениц и особыми приводными колесами для улучшенного сцепления с почвой. На агрегате установлена система подвески AirCushion, что позволяет трактористу чувствовать себя комфортно даже при передвижении по пересеченной местности.

Видео самый большой трактор в мире на показе.

К сожалению, увидеть в работе самый большой трактор в мире можно только на фото и видео, разумеется, за исключением серийных образцов. Но даже такое знакомство позволяет представить, какая мощь заключена в этих тракторах.


Универсальными помощниками человека являются трактора различного назначения. Большую и мощную спецтехнику выпускают производители многих стран. Такие изделия можно разделить по следующим категориям: самый большой трактор в мире, и мини спецтехника; самые дорогостоящие машины и дешевые; самые сильные и быстроходные; самые крутые и навороченные.

Рекордсмен Komatsu

Самым большим и тяжелым трактором является модель Komatsu D575A. Его исполинские размеры поражают воображение.

Это настоящий великан. Параметры монстра:

  • Высота – 488 сантиметров.
  • Длина – 11,71 метра.
  • Ширина – 739 сантиметров.
  • Масса – 131 тонна.

Это уже не простая сельхоз техника, машина в один прием перемещает породу, объемом 70 м³. Оборудована двигателем мощностью1150 лошадиных сил. Это самые огромные трактора в мире. Для сравнения – трактор Т 800 и технические характеристики его:

  • Высота – 477 сантиметров.
  • Ширина – 419 сантиметров.
  • Длина – 794 сантиметра.
  • Рабочая масса – 106 тонн.
  • Вес оборудования – 29 тонн.
  • Мощность двигателя – 820 лошадиных сил.
  • Вместительность топливного бака – 2050 литров.

Бульдозер комплектуется двумя типами гусениц: для скального грунта и глинистого. Это не самый тяжёлый трактор в мире, однако, занимает достойное второе место.

Самые мощные трактора в мире не всегда и не везде пользуются повышенным спросом. Их чаще задействуют в карьерных работах, нежели для сельскохозяйственных нужд. Мощные машины являются самыми лучшими для эффективного перемещения грунта в больших объемах. Производство крупногабаритной и мощной спецтехники вызвано желанием повышения производительности труда, а не стремлением достижения рекордов. Ведь уже давно никто не удивляется габаритам карьерных самосвалов. Если их габариты не ограничены ничем, то трактора ограничены многими техническими характеристиками, направленными на сохранение почвы.

Дорогостоящая сельскохозяйственная спецтехника

Сегодня Big Bud 747 – это самый дорогой трактор, цена которого составляет 1 130 000 долларов. Технические характеристики и параметры самого дорогостоящего трактора в мире:

  • Длина – 880 см.
  • Ширина – 550 см.
  • Высота – 420 см.
  • Масса – 45 тонн.
  • Диаметр колес – 240 см.
  • Мощность двигателя – 760 лошадиных сил. Такая мощность достигается благодаря шестнадцати цилиндрам.
  • Рабочий объем мотора – 24,1 литра.
  • Вместимость топливного бака – 3800 литров.

Великан потребляет невероятно большой объем солярки – 65 литров в минуту.

Самый быстрый и самый маленький

Сегодня существует достаточно много машин сельскохозяйственного назначения, однако, самый быстрый в мире трактор – это модернизированная модель МТЗ-80. Во время тестовых испытаний трактор развил скорость 120 км/час. Несмотря на это, данная скорость не самая предельная. Машина тестировалась на заснеженном льду. Разработчики уверены, что эта модель может передвигаться значительно быстрее.

Кроме огромных монстров, предназначенных для карьерных работ, производители предлагают небольшие, но достаточно производительные машины сельскохозяйственного назначения. На сегодняшний день самый маленький трактор в мире – «Булат 120». Его габаритные размеры немногим превосходят мотоблок. Однако благодаря четырехколесной конструкции, эта модель относится к категории мини-тракторов.

Технические характеристики изделия:

  • Длина – 214 см.
  • Ширина – 95 см.
  • Высота – 1175 мм.
  • Мощность одноцилиндрового дизельного двигателя – 12 лошадиных сил. Этого вполне хватает для выполнения самых разных повседневных задач.
  • Охлаждение водяное.
  • Предельная частота вращения коленчатого вала – 2400 об/мин.
  • Шестиступенчатая трансмиссия, не считая двух передач заднего хода.
  • Дорожный просвет – 18 см.
  • Вместимость топливного бака – 5,5 литра.
  • Максимальная скорость – 22 км/час.
  • Вес 410 кг.

Навесное оборудование позволяет использовать трактор в качестве погрузчика. Он является незаменимым помощником в уборке лука, свеклы, а также в посадке картофеля. Данное техническое средство успешно используется в пахотных работах, в транспортировке грузов, а также в уборке территорий. Самый маленький трактор обладает достаточно высокой маневренностью, что особенно ценится на приусадебных и дачных участках.

Канули в лету времена, когда земли обрабатывались крестьянами вручную с использованием различных матыг и других приспособлений. В настоящее время масштаб распаханных земель не позволяет окультуривать земли с использованием только ручного труда. Да и не выгодно это с экономической точки зрения.

Широкое распространение в сельском хозяйстве, да и в других сферах деятельности получили трактора. Трактор – универсальный агрегат, способный выполнять огромное количество видов работ, для этого необходимо лишь менять прицепное устройство.

История создания трактора-великана

В настоящее время самым большим трактором в мире является «Big Bud-747». Как ни странно, но конструкция этого гиганта была создана ещё в далёком 1970-х годах миллионером Роном Хармоном. Рон Хармон – деятель, который проживал в штате Каролина, США. Необходимо отметить, что трактор «Big Bud-747» до сих пор трудится на полях родных земель своего изобретателя. Подготовкой документов и частично самой сборкой данного агрегата занималась отдельная американская фирма.

Создание данного трактора не было случайным, это был заказ братьев-фермеров Росси, проживающих в штате Калифорния. Однако сами братья не могли окончательно определиться с целью приобретения этого чуда техники. Но, перебравшись в штат Флорида, стали использовать его для обработки хлопковых полей. Надо заметить, что транспортировка этого гиганта – задача не из лёгких, однако и она была выполнена.

«Big Bud-747» имеет две рамы и восемь колёс, его мощность позволяет тянуть тридцатиметровый плуг с полным погружением.

300 тысяч долларов – цена данного чуда. Цена довольна высокая, и это один из главных минусов, так как на эту сумму можно купить десяток менее мощных экземпляров.

Технические характеристики

«Big Bud-747» имеет высоту свыше 4-х метров, длину почти в 9 метров, с шириной 5,5 метров. Вес гиганта с пустым баком составляет 45 тонн. Имеет 16-целиндровый двигатель, объем которого, более 24 литров. Для того, чтобы единожды заполнить бак трактора понадобится 380 литров горючего топлива! Но, несмотря на внушительные характеристики этого монстра, трактор-гигант довольно тих в работе.

Спустя 20 лет трактор-гигант был перевезен на историческую родину, уже здесь меняется и его функция. Вместо обработки хлопковых полей, которую он производил ранее, теперь «Big Bud-747» занимается культивированием почвы с помощью 25-метрового культиватора.

Совершенствование трактора-гиганта

Конечно же, с течение времени возникла необходимость «доработки» некоторых моментов, улучшения характеристик «Big Bud-747». Таким образом, был заменен двигатель Detroit Diesel, претерпев изменения, мощность его составила 900 лошадиных сил. Увеличена емкость бензобака, которая составила 567 литров. По спецзаказу канадская компания создала покрышки для трактора-гиганта.

Даже спустя столько времени «Big Bud-747» постоянно находится в работе, культивируя огромного количество акров земли. По сей день он является уникальным механизмом в своем роде, что связано с огромной стоимостью его производства и большой габаритностью, следствием чего является невозможность его использования на относительно небольших участках земли.

Надо заметить, что в мире создано множество гораздо более мощных и габаритных машин, но по своей сути – это комбайны, экскаваторы или другие виды техники. Именно поэтому первое место среди тракторов-гигантов по праву занимает американский «Big Bud-747».