Сколько весит камаз. Сколько весит камаз Камаз тягач 5410 технические характеристики

Автомобиль КамАЗ 5410 и КамАЗ 54112 6x4.2

Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5410 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина - трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для КамАЗ-5410 - мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 - мод. 9385.
Модификации:
- КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
- КамАЗ-5410, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
- КамАЗ-54112 в исполнении "ХЛ" для работы в условиях холодного климата до -50°С.

Радиус R1790 на схеме - для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.

КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг 6650 7000
В том числе:
на переднюю ось 3350 3520
на тележку 3300 3480
Полная масса, кг 14900 18325
В том числе:
на переднюю ось 3940 4395
на тележку 10960 13930
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Макс, скорость автопоезда, км/ч 80 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70 80
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:
при 60 км/ч 32,0 34,0
при 80 км/ч 40,4 46,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 7,7 8,0
габаритный 8,5 9,0
Давление в шинах, кгс/см. кв.:
передних 6,5 7,3
задних 4,3 5,3

Седельно-сцепное устройство - полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов - по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 - по двухпроводной схеме. Топливный бак - 250л, масляный бак гидрофицированного тягача - 37л (масло: летом - индустриальное 20, зимой - индустриальное 12А).

Остальные данные см. АвтомобильКамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.

В послевоенные годы на территории Советского Союза выпуском седельных тягачей занималось несколько предприятий. Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), и Кутаисский автозавод (КАЗ) производили основную массу тягачей для всех отраслей промышленности. С введением в строй первых очередей Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны в1976 году, предприятие заняло лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении. Всего за первые два года работы заводом было выпущено более ста тысяч единиц техники. Первым седельным тягачом стала машина, получившая отраслевой индекс КАМАЗ-5410. Модель выпускалась на протяжении тридцати лет вплоть до 2006 года. Тягач поистине стал долгожителем советского автопрома. Надежный в эксплуатации и простой в обслуживании и ремонте он нашел применение, как во всех регионах Советского союза, так и за рубежом. КАМАЗовские грузовики были полностью отечественной разработкой. Интересен тот факт, что прообразом установленных на первые КАМАЗы двигателей, стала дизельная силовая установка от выпускавшегося в те годы танка Т-64.

Навигация по статье

Назначение

Седельные тягачи являются на сегодняшний день основным видом тяжелых грузовых автомобилей. Благодаря универсальной конструкции седельно-сцепного устройства, КАМАЗ-5410 стал использоваться с несколькими разновидностями полуприцепов. Перемещение габаритных и сыпучих грузов для различных производств и строительства, перевозка технических жидкостей и сжиженного газа, сельскохозяйственные перевозки, и использование в качестве средства доставки в спасательной сфере – это далеко не полный перечень областей применения тягача. Наиболее рентабельным стало использование КАМАЗА-5410 предприятиями и компаниями со средними и большими объемами перевозок. Модель стала первенцем завода в данном сегменте продукции, положившим начало развитию седельных тягачей марки КАМАЗ для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время модельный ряд седельных тягачей представлен восьмью базовыми моделями. Число модификаций в зависимости от области применения насчитывает несколько десятков.


Модификации

За все время выпуска кардинальных изменений конструкции не проводилось. В основном это касалось некоторых доработок кабины. Машина предлагалась в двух вариантах исполнения:

  • Автомобиль для перевозок на значительные расстояния с кабиной оборудованной спальным местом, на котором могли разместиться для отдыха два человека;
  • Тягач, оборудованный трех- или двухместным вариантом кабины без спального отсека.

Основные варианты исполнения:

  1. КАМАЗ-5412ХЛ – для работы в условиях низких температур до -50*C;
  2. КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5412 ТРОПИЧЕСКИЙ – для жарких регионов;
  3. КАМАЗ-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ – для привода механизмов специализированных полуприцепов.

Внешне модификации тягача отличались друг от друга не значительно. Например, передняя рессора КАМАЗ-5410 имела 12 стальных листов, в то время как на КАМАЗе-5412 была установлена рессора из 16 листов. Модели первых и последующих выпусков также отличались также силовыми установками. Первые КАМАЗы комплектовались атмосферными дизелями, а на последующих версиях устанавливались двигатели с турбонаддувом.



Технические характеристики

КАМАЗ-5410 – это седельный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы и колесной формулой 6х4.

Весовые параметры:

  • Снаряженная масса – 6650 кг;
  • Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8100 кг;
  • Полная масса – 14900 кг;
  • Распределение полной массы по осям – передняя 3940, задняя тележка 10960 кг;
  • Полная масса автопоезда – 25900 кг.

На тягаче установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с механическим дистанционным управлением и делителем, позволяющим увеличить число скоростей до десяти. Передаточное число главной передачи – 5,43. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач происходит при помощи фрикционного, сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр фрикционных накладок равен 350 мм.



Электрооборудование

КАМАЗ-5410 имеет бортовую электрическую цепь напряжением 24 В. Источниками электроэнергии при неработающем двигателе служат две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 с напряжением 12В подсоединенные в цепь последовательно. Генератор мощностью 800 Вт. и номинальным напряжением 28 В. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45 и интегральным регулятором напряжения. Электропроводка предусматривает принудительное отключение обмотки возбуждения генератора с целью предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при запуске двигателя. При работающем генераторе также блокируется выключатель массы аккумуляторных батарей для защиты полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен рессорной подвеской с двойной ошиновкой задних мостов. Передняя балка расположена на двух полуэллиптических рессорах с установленными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами. На осях установлены бездисковые колеса с размером обода 7,0-20 (178-508). Шины пневматические, радиальные с размером 9.00R20 (260R508).

Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Ширина тормозных накладок – 140 мм, диаметр тормозных барабанов 400 мм. Привод тормозов полуприцепов выполнен по комбинированной схеме. На КАМАЗе-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННОМ тормозная схема двухпроводная.

При полной массе автопоезда 22200 кг, КАМАЗ-5410 способен развивать максимальную скорость до 90 км/ч, и преодолевать подъем с максимальным углом 18*.

Тип рулевого управления: винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем.

Динамические параметры:

  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 70 сек;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 38,5 м;
  • Радиус разворота – по внешнему колесу 7,7 м, габаритный 8,5 м.

В базовом исполнении топливная система оборудована топливным баком емкостью 250 литров.

Конструкция автомобиля рамная, с переднерасположенной над двигателем 3-х местной кабиной со спальным местом или без него.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ-5410 для своего времени обладал множеством инновационных решений. Примененный на машине гидравлический усилитель руля, пневмоусилитель в приводе сцепления и пневматическое управление делителем, а также тормозная система, отвечающая международным стандартам, определили техническое долголетие тягача. Одной из особенностей конструкции был установленный делитель коробки передач. По существу, он представлял собой дополнительную двухступенчатую коробку передач, установленную между основной КПП и сцеплением. С его помощью количество ступеней в трансмиссии удваивалось.
В отличие от КАМАЗа-5320, у седельного тягача КАМАЗ-5410 запасное колесо стало крепиться не над правым лонжероном рамы, а под ним.

Опционально в машине предусматривалась установка трехточечных ремней безопасности, топливных баков увеличенной емкости, противотуманных фар и предпускового подогревателя.


Видео

Двигатель

В моделях первых годов выпуска под кабиной продольно устанавливался атмосферный дизельный силовой агрегат КАМАЗ-740.10 со следующими характеристиками:

  1. Рабочий объем – 10,85 л;
  2. Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное (90*);
  3. Номинальная мощность брутто – 210 л.с. (154 кВт);
  4. Номинальный крутящий момент брутто – 668 Нм;
  5. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин;
  6. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч;
  7. Количество тактов – 4.

На более поздних модификациях машины устанавливались силовые установки типа КАМАЗ-740.11 с турбонаддувом мощностью 240 л.с.
Двигатель КАМАЗ-740.10 за годы эксплуатации показал себя как надежный и неприхотливый агрегат, однако в настоящее время он имеет устаревшие экологические характеристики. Более современный двигатель КАМАЗ-740.11-240 отвечает нормам экологической безопасности по ЕВРО-1.
В настоящее время на отечественных дорогах можно также встретить КАМАЗы-5410 с установленными на них рядными двигателями Белгородского моторного завода типа БМЗ-31.06.01



Цена

На отечественном рынке подержанных автомобилей по-прежнему существует большое предложение данного тягача. Как правило, машины прошли не один капитальный ремонт, и предлагаются по цене от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб. Главными критериями, определяющими цену, являются год выпуска и техническое состояние автомобиля.

Универсальный грузовой автомобиль КамАЗ 5410, который выполняет свои основные функции, как нельзя хорошо.

В статье приводятся технические характеристики, которые относятся к этому автомобилю - традиционному седельному тягачу с базовой компоновкой шесть на четыре. Есть данные о расходе топлива и другие показатели.

Материал наполнен фото и - видеоматериалы. Указаны цены на грузовик. В конце статьи приведены независимые выводы.

КамАЗ 5410 технические характеристики

Ниже приведены показатели возможностей автомобиля и его характеристики. Найти таблицу характеристик КамАЗ 5410 и скачать её можно в интернете.

Кабина КамАЗ 5410


Кабина модели Камаз-5410 выпускается в двух вариантах:

  1. Двух или трёхместная кабина со спальником.
  2. Двухместный или трёхместный вариант кабины без спального места.

Кабина расположена на раме грузовика над силовым агрегатом. Есть несколько модификаций:

  1. Кабина для эксплуатации в зонах с жарким климатом (тропический вариант).
  2. Кабина, изготовленная специально для зон с низкой температурой (арктический вариант).
  3. Двигатель седельного тягача.

Грузовик КамАЗ 5410 фото, которого вы видите, оснащён силовым агрегатом 740.11-240. Дизельный вариант. Мотор с турбонаддувом, номинальная мощность которого, составляет 240 л.с. Дизель на 8 цилиндров с V расположением развивает скорость 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на 250 литров солярки.

Контрольный расход топлива КамАЗ 5410

Считается, что авто потребляет топливо в пределах заявленных заводом-изготовителем. О явном перерасходе нигде не сказано. Потребление солярки автопоезда на 100 км:

  • при 60 км/ч 32,0 л;
  • при 80 км/ч 40,4 л.

КамАЗ 5410, грузоподъемность машины

Полная масса тягача КАМАЗ модель 5410 составляет 14900 кг. Максимальная грузоподъемность самого КАМАЗа 5410 не превышает 20 тонн. КамАЗ 5410 с полуприцепом может взять на борт до двадцати пяти тысяч девятьсот килограмм груза, при этом развивая скорость до восьмидесяти километров в час.

К сведению. Для увеличения перемещаемого веса, против рекомендаций завода-изготовителя, многие владельцы, занимающиеся перевозкой зерновых культур, наращивают борта.

Коробка передач тягача 5410


С силовым агрегатом агрегирует 10 МКПП механического типа с дистанционным переключением.

Наличие 10 скоростей позволяет выбрать оптимальный режим движения, при котором возможна экономия топлива.

Схемы КамАЗ 5410

При разработке модели использовалось множество схем разных узлов. К ним относятся схема устройства сигнализации, освещения тягача. Отопления, энергоснабжения, а также стеклоочистители и контрольно-измерительные приборы (КИП). Есть и другие рабочие схемы.

К примеру, конструкторские показатели.

На автомобиле используется напряжение 24 В и установлен генератор В/Вт 28/800. Имеются две аккумуляторные батареи 12/190 В/А час.

Цена КамАЗ 5410 в России

Так как автомобиль снят с производства на рынке можно приобрести б/у грузовик 5410. Существует большая разбежка цен зависящая:


  • от года выпуска тягача;
  • реального пробега;
  • технического состояния;
  • сезона продаж;
  • региона;
  • и спроса.

Седельный тягач б/у КамАЗ 5410 в РФ 1985 года после капитального ремонта, с установленным дополнительным топливным баком на 80 литров, стоит 450000,00 р.

Мощный, управляемый тягач используется во многих отраслях хозяйства. Техника надёжная, способная работать при больших плюсовых и отрицательных температурах. Подтверждением его надёжности служит стабильный спрос на вторичном рынке. Можно приобрести 5410-ю модель за небольшую сумму или купить грузовик в хорошем состоянии. Всё зависит от желания и наличия в кошельке определённой суммы денег.

Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.

Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.

Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.

Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.

Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора - 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.

Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.

Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.

Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.

При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.

В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.

Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.


Габаритные размеры КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.

Общие характиристики
Диаметр разворота 8,5м
10960кг 3940кг
Полная масса автомобиля 14900кг
Полная масса автопоезда 25900кг
Тип кабины 3-х местная без спального
Экологический стандарт EURO I
Мотор
Степень сжатия 17
Количество цилиндров 8
Крутящий момент 637Н*м
Модель двигателя 740.10-210
Мощность двигателя 210л.с.
Наддув Турбонаддув
Объем двигателя 10,85см3
При оборотах 1600-1800мин-1
Расположение цилиндров V-образное
Система питания Дизель
Топливо Дизельное топливо
Трансмиссия
Количество передач 5
Тип коробки передач Механическая
Подвеска
Тип задней подвески Рессоорная
Тип передней подвески Рессорная
Тормоза
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Эксплуатация
Макcимальная скорость 80км/ч
Объем топливного бака 250л.
Снаряжённая масса автомобиля 6650кг

КамАЗ-5410 – популярный советский седельный тягач. Данная модель выпускалась на Камском автомобильном заводе в 1996-2006-ом годах. Автомобиль стал настоящей легендой отечественного автопрома. Серийное производство машины продолжалось почти 30 лет.

Грузовик получил кузов бескапотного типа и колесную формулу шесть на четыре. При этом Камский автозавод предлагал несколько исполнений автомобиля:

  • классическую;
  • для суровых арктических морозов;
  • для жаркого тропического климата.

Это позволило использовать КамАЗ-5410 в любых районах СССР и России. Универсальная конструкция креплений и седла машины сделала ее очень популярной во многих областях:

  • в спасательной сфере – как средство доставки специалистов, специальных смесей и воды к району чрезвычайной ситуации;
  • при транспортировке – для перемещения габаритных грузов, сухих грузов, газов и жидкостей;
    -
  • в – для перевозки удобрений, земли и урожая.

Благодаря универсальной конструкции автомобиль заслужил репутацию одного из наиболее эффективных и неприхотливых автомобилей, способных работать в тяжелых условиях с различными грузами. КамАЗ-5410 отлично подходит для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок. Сам автомобиль производит впечатление надежного и мощного партнера, легко справляющегося со сложными задачами.

  1. Среди положительных качеств данного тягача следует выделить:
    непритязательность к условиям использования;
  2. простота эксплуатации и управления;
  3. универсальность;
  4. доступность ремонта и обслуживания.

В нашей стране КамАЗ-5410 получил широкое распространение. Модель также экспортировалась в некоторые иностранные государства.

К концу 2000-х машина практически полностью исчерпала свой потенциал. На смену ей пришли более современные версии. Одним из сменщиков стал грузовик КамАЗ-65116, отличающийся мощным мотором и улучшенными характеристиками. При этом отдельные разновидности КамАЗ-5410 продолжают активно использовать и в настоящее время.

Технические характеристики


Весовые параметры КамАЗ-5410:

  • снаряженная масса – 6650 кг;
  • полная масса – 14900 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 14500 кг;
  • полная масса в автопоезда – 25900 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в сравнении с аналогичными автомобилями существенно выше. Именно потому автомобиль нашел активное применение в строительстве и сельском хозяйстве.

Габариты модели:

  • длина – 6140 мм;
  • высота – 3500 мм;
  • ширина – 2680 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8500 мм.

КамАЗ-5410 способен набирать скорость до 85 км/час и преодолевать подъемы с уклоном в 18%. На разгон до 70 км/час у автомобиля уходит 70 сек.

Расход топлива КамАЗ-5410

Средний показатель расхода топлива на 100 км у КамАЗ-5410 составляет 40,4 л. Модель комплектуется одним из двух вариантов топливного бака: на 500 л или на 350 л.


Двигатель

В КамАЗ-5410 устанавливается дизельный 4-тактный 8-цилиндровый агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. Силовая установка является гордостью советского автопрома. Двигатель снабжен мощным турбонаддувом, позволяющим вырабатывать большую мощность и обеспечивать отличный коэффициент полезного действия. Данный мотор соответствует экологическим требованиям «Евро-1».

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность - 154(210) кВт (л. с.).

Фото





Устройство

Внешность КамАЗ-5410 отличается простотой и лаконичностью. В модели нет никаких лишних деталей. Автомобиль разрабатывался еще в советскую эпоху, потому при проектировании основное внимание было уделено технической составляющей. Оформление рассматривалось в качестве дополнения.

Машина получила бескапотную кабину классической прямоугольной формы. КамАЗ-5410 оборудован круглыми фарами спереди и внушительной радиаторной решеткой с традиционной символикой Камского автозавода. Бампер сделан из пластика или металла и является составляющей пассивной системы защиты, которая в случае аварийной ситуации может принять удар на себя. Лобовое стекло находится строго вертикально и делится поперечным молдингом, обеспечивающим уверенное противостояние воздушным потокам и устойчивость при скоростном движении и встречном ветре. Большие долговечные дворники с доработанными щетками помогают содержать стекла в чистоте. Для уменьшения радиуса мертвых зон боковые зеркала грузовика имеют различные углы направленности. Данное решение также облегчает контроль габаритов автомобиля.


Рабочее место водителя выполнено в довольно сдержанном стиле и содержит минимальное количество украшений. При этом все необходимые функции здесь присутствуют. КамАЗ-5410 предлагается с двумя вариантами кабины:

  1. со спальным местом. Опция позволяет с большей эффективностью применять автомобиль для дальних перевозок, занимающих несколько дней. В этом случае оба водителя смогут отдыхать в дороге, не прекращая движения и не нанося вред здоровью. Спальное место находится за сиденьем и представляет собой отсек с полкой, на которой могут уместиться два человека;
  2. с тремя сиденьями.

Другой особенностью кабины является ее расположение над мотором. Это позволило увеличить полезное пространство в салоне и избавиться от капота. Приборная панель грузовика содержит все необходимые приборы управления и датчики, которые установлены в несколько ярусов. При этом водитель может дотянуться до них, не покидая кресла, что сокращает лишние движения и помогает не отвлекаться от дороги. Само сиденье регулируется по высоте и удаленности от руля. Водитель без особых проблем сможет выбрать оптимальный для себя режим. Амортизаторов в КамАЗ-5410 нет, а вибрация и отдача гасятся за счет специальной пружины, вбирающей неровности дороги. У пассажирских кресел подобной детали нет.


В зависимости от исполнения модель комплектуется ремонтным ящиком и дополнительным топливным баком (350 л или 250 л).

Другими приятными опциями автомобиля являются подключаемые возможности. Среди них трех- или двухточечные ремни безопасности, снабженные ограничителями, подогрев водительского сиденья и противотуманки, монтируемые на бампер. В экстерьере КамАЗ-5410 во всей красе проявляется минимализм, заложенный разработчиками.

Автомобиль оснащен надежной 5-ступенчатой коробкой передач с группировкой передач попарно (на выходе получается 10 полноценных скоростей). Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической составляющей машины, что важно при перегрузках и сложных ситуациях. На КамАЗ-5410 устанавливаются бездисковые колеса с шинами, устойчивыми к появлению шишек и грыж.

Автомобиль способен перевозить тяжелый груз по любой дороге, чем отличается от большинства аналогичных моделей.

Сколько стоит новый и б/у КамаАЗ-5410

Производство КамАЗ-5410 завершилось практически 10 лет назад. При этом на рынке остается достаточное количество подержанных вариантов данной модели. Версии начала 90-х годов (на ходу) обойдутся в 150-300 тысяч рублей, экземпляры 1999-2000-го года – в 450-500 тысяч рублей.

Сутки аренды КамАЗ-5410 стоят от 1500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели КамАЗ-5410 являются грузовые автомобили КамАЗ-54115, КамАЗ-5320 и ГАЗ-3308.


Седельный тягач КамАЗ 5410 с дизельным двигателем – одна из самых популярных моделей Камского автомобильного завода.

Испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101закончились в декабре 1975 года, а через год прошли испытания опытных образцов седельных тягачей КамАЗ-54102.

Камский автомобильный завод выпускал КамАЗ 5410 с 1976 по 2002 г.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5410:
Снаряженная масса шасси, кг ............................................................................. 6650
нагрузка на переднюю ось, кг................................................................................ 3350
нагрузка на заднюю тележку, кг............................................................................ 3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг........................................................ 8025
Полная масса автомобиля, кг............................................................................. 14900
нагрузка на переднюю ось, кг............................................................................. 3940
нагрузка на заднюю тележку, кг........................................................................... 10960
Полная масса автопоезда, кг.............................................................................. 25750

Двигатель КамАЗ 5410:
Модель двигателя КамАЗ 5410.......................................................................................... 740.11-240
Тип двигателя КамАЗ 5410 ..................................................................... дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) ........................................................................... 176(240)
при частоте вращения коленвала, об/мин.................................................................................... 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) ............................................................................ 833(85)
при частоте вращения коленвала, об/мин........................................................................... 1200-1400
Расположение и число цилиндров................................................................................. V-образное, 8
Рабочий объем, л...................................................................................................................... 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм..................................................................................... 120/120
Степень сжатия............................................................................................................................ 16

Система питания КамАЗ 5410:
Вместимость топливного бака, л................................................................................................... 250

Электрооборудование КамАЗ 5410:
Напряжение, B ............................................................................................................................... 24
Аккумуляторы, В/Ачас.......................................................................................................... 2х12/190
Генератор, В/Вт....................................................................................................................... 28/800

Сцепление КамАЗ 5410:
Тип сцепления КамАЗ 65116 ............................................................ фрикционное сухое, двухдисковое
Привод....................................................................................... гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм.................................................................................................................. 350

Коробка передач КамАЗ 5410:
Тип................................................................................................. механическая, десятиступенчатая
Управление........................................................................................... механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 5410:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815

Главная передача КамАЗ 5410:
Передаточное отношение........................................................................... 5,43

Тормоза КамАЗ 5410:
Привод..................................................................................... пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм "".................................................................. 400
Ширина тормозных накладок, мм................................................................... 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 .............................................. 6300

Колеса и шины КамАЗ 5410:
Тип колес..................................................................................... бездисковые
Тип шин............................................................... пневматические, радиальные
Размер обода.......................................................................... 7,0-20 (178-508)
Размер шин........................................................................ 9.00 R20 (260 R508)

Кабина КамАЗ 5410:
Тип................................... передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение........................................................................... cо спальным местом

Характеристика а/м КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг:
Максимальная скорость, км/ч........................................................................... 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемый шасси при полной массе, град......... 18
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м.....................................................8,5

Дополнительное оборудование:
-предпусковой подогреватель;
-возможна установка топливного бака 350 л.;
-противотуманные фары;
-высокая крыша кабины;
-ремни безопасности.

КамАЗ 5410 - это настоящая легенда. Несмотря на то, что в 2002-м году его выпуск прекратился, эта машина - нередкий гость на отечественных дорогах. Его можно увидеть во всех странах СНГ и в ряде стран зарубежья, в том числе и дальнего.

Его главная особенность - это родоначальник всех которые сошли и продолжают сходить с конвейеров Камского автозавода.

В серийный выпуск машина пошла в 1970-м году. Правда, тогда ее называли ЗиЛ-170. Дело в том, что самого завода, как такового, еще не существовало - он только строился. Однако инженеры завода имени Лихачева уже разрабатывали принципиально новую модель большегрузных грузовиков для дорог СССР.

С целью ознакомления с иностранным опытом, а также для наработки практической базы за границей купили несколько бескапотных автомобилей американского и французского производства.

У КамАЗ 5410 технические характеристики следующие:

Мощный V-образный восьмицилиндровый дизель мощностью в 210-260 л.с. в зависимости от типа;

Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-1»;

Механическая 5-ступенчатая КПП;

Полная масса тягача немного более шести с половиной тонн;

Вес груза, который можно закрепить на полуприцепе, равен четырнадцати тоннам;

Полная масса такого автопоезда будет равняться двадцати шести тоннам;

Максимальная скорость при полной загрузке - восемьдесят пять километров в час, пустым - сто.

КамАЗ 5410 оборудован трехместной кабиной. Иногда встречаются двухместные. Так как автомобиль предлагалось использовать в работе постоянно в течении суток, конструкторы оборудовали ее спальным местом. Хотя иногда можно встретить автомобили, лишенные этой нужной водителю опции.

Основная площадка для перевозки грузов - полуприцеп. В зависимости от характера перевозимых товарных ценностей, он может быть бортовым, рефрижератором или бочкой. Вариантов масса.

Для КамАЗ 5410 основной прицеп - ОдАЗ-9370, который изначально идет как бортовой. При полной загрузке он давит на ССУ (седельно-сцепное устройство) с силой более восьми тонн!

Так как в то время, когда автомобиль проектировали, пневноподвеску не использовали, грузовик получил подвеску на рессорах. У него на переднем мосту установлены двенадцать рессор, на последующие модификации, ввиду увеличения общей грузоподъемности, устанавливали по шестнадцать.

В принципе, основные узлы и агрегаты, с учетом современных тенденций в грузовом автомобилестроении, считаются устаревшими. Однако запчастей хватает, людей, знакомых с его устройством, тоже.

Он - трудяга, КамАЗ 5410. Фото как бы намекают на это.


С этой машиной связаны судьбы не одного поколения дальнобойщиков. Нынешней молодежи не понять того трепетного чувства, что возникает в груди, когда видишь старого товарища. С которым были и там, и там…

КамАЗ 5410 - это уже история, которая канула в Лету. Он уступил свое место новым моделям и автомобилям. На его базе уже построены более мощные и красивые грузовики. Шоссейные просторы со свистом рассекают хромированные «американцы» и удобные «европейцы». Однако там и тут можно увидеть старенького трудягу, наматывающего на кардан очередной километр своего пробега…

Автомобиль КамАЗ 5410 и КамАЗ 54112 6x4.2

Седельные тягачи выпускаются Камским автозаводом на базе автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212: КамАЗ-5410 с 1976 г. и КамАЗ-54112 с 1980г. Кабина - трехместная или двухместная, со спальным местом или без спального места. Основные полуприцепы: для КамАЗ-5410 - мод. 9370-01 и ГКБ-9572 (к гидрофицированному тягачу); для КамАЗ-541 12 - мод. 9385.
Модификации:
- КамАЗ-54 10 и КамАЗ-54112 в тропическом исполнении;
- КамАЗ-5410, гидрофицированный для привода механизмов специализированных полуприцепов;
- КамАЗ-54112 в исполнении "ХЛ" для работы в условиях холодного климата до -50°С.

Радиус R1790 на схеме - для седельного тягача КамАЗ-5410 с гидровыводом для работы с полуприцепом ГКБ-9572.

КамАЗ-5410 КамАЗ-54112
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг 8100 11100
Снаряженная масса, кг 6650 7000
В том числе:
на переднюю ось 3350 3520
на тележку 3300 3480
Полная масса, кг 14900 18325
В том числе:
на переднюю ось 3940 4395
на тележку 10960 13930
Допустимая полная масса автопоезда, кг 25900 33000
Макс, скорость автопоезда, км/ч 80 80
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с 70 80
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, % 18 18
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м 800 900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м 38,5 38,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/ 100 км:
при 60 км/ч 32,0 34,0
при 80 км/ч 40,4 46,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу 7,7 8,0
габаритный 8,5 9,0
Давление в шинах, кгс/см. кв.:
передних 6,5 7,3
задних 4,3 5,3

Седельно-сцепное устройство - полуавтоматическое, с двумя степенями свободы. Привод тормозов полуприцепов - по комбинированной схеме, на гидрофицированном тягаче КамАЗ-5410 - по двухпроводной схеме. Топливный бак - 250л, масляный бак гидрофицированного тягача - 37л (масло: летом - индустриальное 20, зимой - индустриальное 12А).

Остальные данные см. АвтомобильКамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.

КамАЗ 5410 - это настоящая легенда. Несмотря на то, что в 2002-м году его выпуск прекратился, эта машина - нередкий гость на отечественных дорогах. Его можно увидеть во всех странах СНГ и в ряде стран зарубежья, в том числе и дальнего.

Его главная особенность - это родоначальник всех которые сошли и продолжают сходить с конвейеров Камского автозавода.

В серийный выпуск машина пошла в 1970-м году. Правда, тогда ее называли ЗиЛ-170. Дело в том, что самого завода, как такового, еще не существовало - он только строился. Однако инженеры уже разрабатывали принципиально новую модель большегрузных грузовиков для дорог СССР.

С целью ознакомления с иностранным опытом, а также для наработки практической базы за границей купили несколько бескапотных автомобилей американского и французского производства.

У КамАЗ 5410 технические характеристики следующие:

Мощный V-образный восьмицилиндровый дизель мощностью в 210-260 л.с. в зависимости от типа;

Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-1»;

Механическая 5-ступенчатая КПП;

Полная масса тягача немного более шести с половиной тонн;

Вес груза, который можно закрепить на полуприцепе, равен четырнадцати тоннам;

Полная масса такого автопоезда будет равняться двадцати шести тоннам;

Максимальная скорость при полной загрузке - восемьдесят пять километров в час, пустым - сто.

КамАЗ 5410 оборудован трехместной кабиной. Иногда встречаются двухместные. Так как автомобиль предлагалось использовать в работе постоянно в течении суток, конструкторы оборудовали ее спальным местом. Хотя иногда можно встретить автомобили, лишенные этой нужной водителю опции.

Основная площадка для перевозки грузов - полуприцеп. В зависимости от характера перевозимых товарных ценностей, он может быть бортовым, рефрижератором или бочкой. Вариантов масса.

Для КамАЗ 5410 основной прицеп - ОдАЗ-9370, который изначально идет как бортовой. При полной загрузке он давит на ССУ (седельно-сцепное устройство) с силой более восьми тонн!

Так как в то время, когда автомобиль проектировали, пневноподвеску не использовали, грузовик получил подвеску на рессорах. У него на переднем мосту установлены двенадцать рессор, на последующие модификации, ввиду увеличения общей грузоподъемности, устанавливали по шестнадцать.

В принципе, основные узлы и агрегаты, с учетом современных тенденций в грузовом автомобилестроении, считаются устаревшими. Однако запчастей хватает, людей, знакомых с его устройством, тоже.

Он - трудяга, КамАЗ 5410. Фото как бы намекают на это.

С этой машиной связаны судьбы не одного поколения дальнобойщиков. Нынешней молодежи не понять того трепетного чувства, что возникает в груди, когда видишь старого товарища. С которым были и там, и там…

КамАЗ 5410 - это уже история, которая канула в Лету. Он уступил свое место новым моделям и автомобилям. На его базе уже построены более мощные и красивые грузовики. Шоссейные просторы со свистом рассекают хромированные «американцы» и удобные «европейцы». Однако там и тут можно увидеть старенького трудягу, наматывающего на кардан очередной километр своего пробега…