Тюнинг ваз 2115 в домашних условиях

Новая «Самара». История и тюнинг ВАЗ 2115


История

Семейство автомобилей ВАЗ под общим названием «Самара 2» по какой-то причине получали порядковые номера вопреки принятой традиции. Из всей линейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 первым появилась именно модель ВАЗ 2115.

Произошло это в 1997 году, именно его можно назвать годом рождения семейства «Самара 2». Как уже отмечалось в статье об автомобиле ВАЗ 2113, эта линейка машин представляла собой результат рестайлинга моделей серии «Лада Самара», появившихся еще в 80-х годах. И если проводить аналогии, то ВАЗ 2115 является логическим продолжением переднеприводного седана ВАЗ 21099.

Изначально в планах конструкторов Волжского автомобильного завода стоял замысел провести полную модернизацию ВАЗ 21099, которая должна была включать не только нововведения в дизайне, но и полный пересмотр конструкции основных узлов и механизмов автомобиля. Но от этой идеи пришлось со временем отказаться – «Самара 2» унаследовала от первой серии практически все основные характеристики. С одной стороны, это не дало особого прироста в показателях. С другой же – позволило добиться максимальной унификации между ВАЗовскими моделями.

То есть получается, что изменился только внешний облик? Не совсем так. Некоторый функциональный тюнинг все же был произведен, но давайте остановимся на нем немного позже, разобрав сначала изменения в экстерьере. По сравнению с ВАЗ 21099, новый ВАЗ 2115 стал более обтекаемым. От прежних угловатых форм, присущих семейству «Лада Самара» не осталось и следа. Правда, новый автомобиль лишился в некоторой степени хищной внешности, которая весьма желательна для спортивных авто. Однако полученная обтекаемость принесла свои плоды. К тому же, значительно удобнее стал багажник автомобиля. Его погрузочная высота стала располагаться на уровне бампера. Тот, кому приходилось когда-нибудь укладывать тяжелые сумки в багажник ВАЗ 21099 знает, чего это порой стоит.

Теперь о внутренних изменениях. ВАЗ 2115, равно как и впоследствии все семейство «Самара 2», получил новый восьмиклапанный инжекторный двигатель, объемом 1,5 литра и мощностью 77,8 л.с. Хотя этот переход произошел не сразу. На модели авто, которые выпускались в период с 1997 по 2000 год устанавливался все же еще старый добрый карбюраторный мотор. Однако преимущества инжекторной системы постепенно вытеснили его с рынка. В 2008 году на ВАЗ 2115 начали устанавливать двигателя, увеличившие свой объем до 1,6 литров, что привело к росту мощности до 80,9 л.с.

Небольшие дополнения были внесены и в систему электрооборудования автомобиля. ВАЗ 2115 стал оснащаться электростеклоподъемниками, бортовой системой контроля, новые противотуманные фары и даже подогрев сидений (на машинах комплектации «люкс»).

Некоторое время ВАЗ 2115 сосуществовал со своим предком – ВАЗ 21099. Однако же 2004 году девяносто девятая «Лада» была окончательно снята с производства и «пятнашка» полностью заменила ее в российских автосалонах. Продается ВАЗ 2115 и по сей день. Правда за последнее время модель претерпела еще ряд незначительных изменений, цель которых – довести автомобиль до требований стиля современного времени.


ВАЗ 2115 не один раз засветился в кино. И в связи с этим есть один забавный момент – данная модель встречается в сериале «Бандитский Петербург – Крах Антибиотика». Этот автомобиль появляется в эпизоде похищения Плейшнера. Все бы ничего. Но вот только сериал описывает события 1994-го года. А первый ВАЗ 2115 появился только в 1997. Получается, что в то время такого авто не могло существовать по определению. Но киношники, как всегда, не придали этому серьезного значения.


Тюнинг ВАЗ 2115


В целом, тюнинг ВАЗ 2115 имеет много общих моментов с тюнингом всех автомобилей семейств «Лада Самара 2» и «Лада Самара». Поэтому мы не будем подробно останавливаться на таких моментах, как тюнинг двигателя ВАЗ 2115. В этом авто используется восьмиклапанный полуторалитровый инжекторный двигатель. Что с ним можно сделать в процессе тюнинга, мы уже описывали в статье о ВАЗ 2113. Аналогично, вы можете узнать о том, что представляет собой тюнинг тормозной системы, трансмиссии и подвески ВАЗ 2115 в соответствующих статьях об автомобилях ВАЗ 2108-21099.

При рассмотрении всевозможных доработок автомобилей отечественного автопрома довольно много внимания уделяется изменению двигателя.

Устанавливаемые силовые агрегаты на пригодные к ремонту, имеют относительно простую конструкцию. Именно поэтому провести изменение конструкции можно самостоятельно и при минимальных затратах. Рассмотрим то, как можно повысить мощность транспортного средства.

Современные технологии – чип тюнинг

Многие сторонники классики предпочитают автомобили, которые не имеют установленного блока управления двигателем. Так называемые мозги довольно часто становится причиной нестабильной работы двигателя, так как при некорректной работе могут возникать проблемы различного рода. Однако наличие блока управления также позволяет проводить изменения в работе двигателя с минимальными затратами.

Многие автолюбители проводят чип тюнинг, так как подобным образом можно повысить мощность двигателя транспортного средства примерно на 20% без увеличения расхода топлива. К важным моментам рассматриваемого метода повышения мощности отнесем нижеприведенные моменты:

  • Возможность повышения мощности связана с тем, что по заводу устанавливаются щадящие настройки, которые не реализуют вест потенциал двигателя. Если были выставлены значения для максимальной мощности, то тюнинг провести не возможно.
  • Проводить подобного рода тюнинг можно только при хорошем техническом состоянии транспортного средства.
  • Обратим внимание на тот момент, что работа занимает всего несколько часов, демонтажу двигатель не подвержен, изменения вносятся при помощи компьютера, который подключается через программатор.
  • Результат при условии хорошего технического состояния двигателя оправдает ожидания – повышение мощности будет отражаться не только на показателях в компьютере, но и ощущаться во время движения.

Несмотря на то, что можно встретить довольно часто мнение о возможности самостоятельного проведения подобного тюнинга отметим – работу следует доверить профессионалу, так как при неправильной установке прошивки двигатель и другие системы будут работать неправильно.

При этом если не провести диагностику и выявить проблему, то ресурс силового агрегата снижается в разы.

Распределительные валы с измененными кулачками

Еще одним популярным методом изменения двигателя можно назвать установку нового распределительного вала с измененным профилем кулачков. Встретить его можно в продаже достаточно часто. К особенностям подобного метода повышения мощности двигателя можно отнести:

1. Изменение профиля кулачков становится причиной смещения фаз газораспределения. Этот момент позволяет существенно повысить мощность и крутящий момент, что отразится на динамике разгона транспортного средства.

2. В некоторых случаях вместе с распределительным валом устанавливается и составной шкив привода вала. Он также позволяет существенно повысить мощность двигателя транспортного средства.

Врезка: Важно: При установке нового распределительного вала следует учитывать тот момент, что смешение фаз газораспределения приводит к существенному повышению расхода топлива и уменьшению ресурса работа двигателя. Поэтому проводить подбор варианта исполнения распределительного вала следует тщательно.

Изменение объема камеры сгорания

Классическим методом увеличения мощности двигателя можно назвать повышение объема внутренней камеры сгорания.

Для этого проводится:

  • Демонтаж двигателя и его полная разборка с последующей сборкой и правильной установкой. Как не странно, провести правильный демонтаж могут не все, так как есть определенные нюансы.
  • Обтачивание цилиндров и установка новых штоков, цилиндров.
  • Иная доработка, которая приводит к повышению объема цилиндров.

Подобный метод изменения мощности двигателя позволяет достигнуть довольно хороших результатов.

Однако стоит помнить, что увеличение объема камеры сгорания становится причиной повышения расхода топлива. Также работа довольно сложна в исполнении, требует наличия специального оборудования и большого опыта. Допущенные ошибки в разы уменьшают ресурс работы двигателя.

Защита силового агрегата от ударов

Следует учитывать тот момент, что заключается не только в повышении его мощности. Также можно провести установку специальной защиты поддона, который довольно часто страдает от ударов. Качество отечественных дорог находится на довольно низком уровне.

Большой камень, яма и другие неровности становятся причиной повреждения поддона, при быстром вытекании масла снижается давление рабочей жидкости в . Отсутствие датчика масла определяет то, что после повреждения поддона зачастую происходит заклинивание двигателя.

Решить проблему можно путем установки стальной пластины в виде защиты. Сложность подобного тюнинга заключается лишь в создании креплений. Результат оправдает ожидания. Стальная пластина будет принимать на себя все основные удары, что повысить надежность силового агрегата. Работу можно провести самостоятельно, для чего достаточно иметь стандартный набор инструментов со сверлом по металлу и подъемник. На смотровой яме выполнить работу достаточно сложно по причине неудобств.

Мнение экспертов

Илья. Проводит чип тюнинг, остался доволен. Увеличение мощности на 15% от начально значения – очень хороший результат. Предлагали увеличить на больше, но решил, что высокая нагрузка станет причиной постоянных неисправностей. Езжу уже год и никаких проблем не возникает. PS: нужно уделять внимание своевременному обслуживанию, использовать качественное масло и все будет в порядке.

Артем. Занимаюсь расточкой цилиндров. Работа сложная, требует высокой точности, но результат радует всех клиентов. Установив еще другие детали спортивного типа можно повысить мощность на несколько десятков лошадей, которые будут отзываться при каждом нажатии на педаль селектора.

Видео тюнинг двигателя ВАЗ 2115

Казаться лучше, чем есть на самом деле проще и дешевле, чем стать лучше. Этот вопрос всегда актуален, когда речь заходит о тюнинге бюджетных автомобилей еще и с солидным пробегом. Тем не менее это никому не запрещается, и на примере несвежего ВАЗ 2115 проследим некоторые тенденции, которым следуют поклонники тюнинга.

В наших реалиях тюнинг автомобиля имеет две ветви развития - прогрессивную, направленную на улучшение технических характеристик и комфорта машины, и тупиковую, которая сводится исключительно к внешним изменениям, согласно вкусам владельца. Перемешаем эти два понятия, и посмотрим, какие шаги можно предпринять для улучшения и доработки внешности и параметров ВАЗ 2115.

Внешний тюнинг ВАЗ 2115

Вполне естественно, что серьезный тюнинг своими руками ВАЗ 2115 без сложного оборудования выполнить не получится, поэтому рассмотрим самые доступные и недорогие варианты. Постараемся не нанести серьезный ущерб внешнему виду автомобиля, поскольку работу дизайнеров и конструкторов нужно уважать. Если автомобиль настолько не нравится от капота до задних фар внешне, то и покупать его не стоило. Отталкиваясь от этого, постараемся проникнуться любовью к неказистой внешности 2115, и попробуем ее преобразить. Есть вещи, которые машине стоит простить в силу почтенного возраста - бампера, незамысловатая оптика. Заменить все то можно, но это будет совсем другая машина и совсем другие вложения.

Видеоролик о возможных вариантах тюнинга ВАЗ 2115

Повелитель мух и аэродинамика

Одними из самых популярных аксессуаров стали капотные дефлекторы, которые в принципе призваны улучшить аэродинамику автомобиля и попутно отгонять насекомых от лобового стекла, за что элемент ласково прозвали мухобойкой. Насколько эта штуковина соответствует своему назначению, разберемся немного подробнее. Стоит эта красота порядка 700 рублей для нашей модели, крепится очень просто и так же быстро снимается в случае необходимости. Ее эстетическая ценность остается на совести владельца, поскольку об эксклюзивности говорить не приходится. Каждая третья машина имеет такую черную полоску на капоте.

С практической точки зрения никакого толку от мухобойки нет. Насекомые как стучались о стекло, так и продолжают стучаться. Защищает она от мелких камней и песка только ту часть капота, которую прикрывает, а аэродинамические показатели автомобиля в целом ухудшаются на 3%. Это показали продувки в аэродинамической трубе Дирекции технического развития АвтоВАЗа. Что ж, три процента пустяк. Ради такой красоты стоит ими пожертвовать.

Но в той же аэродинамической трубе выяснилось, что мухобойка увеличивает коэффициент подъемной силы на передней оси автомобиля на 19%. А это уже опасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, пластиковая деталь имеет свойство вибрировать при движении, а песок и пыль всасываются под переднюю кромку, как пылесосом. В результате краска на капоте протирается до металла, что не говорит о безусловной пользе этого аэродинамического элемента.

В трубе продувались различные дефлекторы, которые вешают на окна передних дверей, а также дефлектор для обдува заднего стекла. Задний дефлектор призван очищать от потоков грязи и брызг заднее стекло, но результаты испытаний показали, что на аэродинамических характеристиках автомобиля применение заднего дефлектора не сказалось никак, но зато коэффициент подъемной силы передней оси увеличился на 17%, а прижимающая сила задней оси в −15,5 кгс превратилась в подъемную - 35,3 кгс. На скорости 144 км/ч это может привести к потере контроля над управлением, особенно на мокрой дороге. И это при наличии штатного антикрыла на крышке багажника. Выводы делайте сами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115

Объять необъятное невозможно, поэтому обо всех хитростях по повышению мощности ВАЗ 2115 рассказать не получится, тем не менее вкратце мы изложим некоторые моменты, касающиеся наддува. Его возможности не безграничны, но он может дать неплохой прирост мощности в том случае, если двигатель автомобиля собран идеально.

Дело в том, что при подгонке и точной доводке всех деталей мотора своими руками, прирост мощности может быть от 15 до 22%. Проверено практикой. Без всякой хирургии и чипования, просто приведя все регулировочные размеры, зазоры и плоскости к заводским нормативам, можно поднять мощность двигателя. Это не так просто, как кажется, но если есть время и желание, это можно сделать самостоятельно.

Для этого необходимо:

  • сбалансировать поршни по весу так, чтобы разница между ними была не более 2-3 г;
  • сбалансировать коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе до максимально возможного значения;
  • ликвидировать все неровности и перепады в выпускном коллекторе, в месте его сопряжения с головкой блока цилиндров в двигателе 1.5 i, а если двигатель еще и карбюраторный, то эту же операцию проделать во впускном коллекторе;
  • подобрать поршневые кольца с минимально допустимым зазором по поршню индивидуально;
  • притереть все клапаны по месту, особенно это касается 16-клапанного двигателя.

Список доработок далеко не полный, но он дает представление о фронте работ, который приводит к приросту мощности и улучшению работы двигателя во всех режимах, практически не внося никаких изменений в конструкцию. На заводе такую доводку никто делать не будет, не ручная сборка все-таки. Поэтому и теряются лошадиные силы на таких, казалось бы, мелочах.

Теперь о наддуве. Действительно, несколько лет назад была разработка по установке на инжекторный двигатель 1.5 i компрессора, только не турбо, а с приводом. В отличие от распространенного турбонаддува, такая турбина приводится в действие механическим приводом и способна поднять мощность полуторалитрового мотора до 120 л/с. Правда, если переборщить с давлением турбины, может прогореть головка блока цилиндров и оплавиться перегородка между цилиндрами в самом блоке. Здесь нужен очень точный расчет, но результат оправдывает работу и вложения.

Тюнинг салона

Один из излюбленнейших видов любительского тюнинга. Здесь встречаются такие редкие варианты, что словами их описать невозможно. Есть любители украшать панель приборов массой стрелочных указателей, количество которых превосходит количество датчиков в двигателе. Выглядит такая доработка весело, но толку от нее нет никакого. Особенно любят такие приборные излишества поклонники спортивного стиля, хотя в настоящих спортивных автомобилях редко увидишь даже спидометр.

Тюнинг салона — тема №1 любительского тюнинга

По-настоящему вкусно выполненный салон автомобиля не должен ставить водителя и пассажиров на второстепенные позиции. Главное, чтобы в салоне было комфортно и безопасно, а количество, цвет и яркость светодиодных подсветок - дело вкуса. Уважайте свой автомобиль, и он обязательно ответит вам взаимностью.

  • Новости
  • Практикум

Путин посчитал, что автоприцепы должны стоить дешевле

10 февраля вступило в силу постановление Правительства РФ №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним…». Согласно этому закону, утилизационным сбором стали облагаться не только автомобили, но и прицепы (а также строительная, коммунальная и сельскохозяйственная техника). Базовая ставка сбора составляет 150 тысяч руб-лей и умножается на соответствующие коэффициенты. Так, ...

Flying Spur W12 S — самый быстрый седан Bentley

В модельном ряду Bentley уже есть 620-сильный сверхбыстрый седан Flying Spur W12 который может разгоняться до 320 км/ч. Однако англичане решили, что нет предела совершенству и подвергли его заводскому тюнингу. К названию машины добавилась литера S, мощность шестилитрового твин-турбо мотора W12 увеличилась на 15 л.с., разгон до первой...

АвтоВАЗ хочет пересадить таксистов на Lada Vesta

На переговоры, чтобы заключить соответствующие соглашения, и пересадить таксистов на Lada Vesta, потребуется несколько месяцев, хотя АвтоВАЗ пытается ускорить этот процесс. Об этом президент ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор рассказал телеканалу РБК. При этом сервис онлайн-заказов такси «Яндекс. Такси» отметил, что ничего, касаемо планов марки Lada, не знает...

Источник: глава СКР остался без автомобилей сопровождения

Нынешний глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин передвигается без автомобилей сопровождения, что издание Forbes, ссылаясь на собственные источники, считает признаком скорой отставки генерала юстиции. Как отмечает издание, ранее длиннобазную Audi А8 Бастрыкина сопровождала пара «разгонных» седанов марки Mercedes, принадлежащих Центру спецназначения в области...

У Audi Q7 появилась демократичная версия

Четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор 2.0 TFSI мощностью 252 л.с. (370 Н·м) хорошо известен по другим моделям Audi, а теперь появится под капотом Q7 для российского рынка. До этого такая версия была доступна только покупателям из Китая. Официальные дилеры марки уже принимают заказы на двухлитровую модификацию флагманского кроссовера: ...

На Мальте создадут трёхколёсный 810-сильный электроспорткар

Как и всякая маленькая фирма, Valene Motors имеет очень амбициозные планы. В частности, свой маленький спорткар, длина которого чуть более 3,7 м, мальтийцы хотят оснастить 810-сильным электромотором, расположенным… в ступице заднего колеса. Но это будет топ-модификация. Базовая же версия получит достаточно скромный мотор мощностью...

В Москве появятся проездные-брелоки

Необычные брелоки начнут дарить с 21 июня тем пассажирам, которые в кассах кольцевой линии метро купят «единый» билет на 90 или 365 дней, сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы. Как рассказал глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, по функционалу брелок ничем не будет отличаться от транспортной карты «Тройка». ...

АвтоВАЗ: для оздоровления заводу нужны 85 млрд рублей

Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» предложил привлечь около 25 млрд рублей инвестиций путем дополнительного выпуска акций предприятия. Этот вопрос акционеры компании обсудят на чрезвычайном общем собрании компании, которое состоится 10 oктября 2016 Как отмечает пресс-служба компании, «это станет первым ключевым шагом в реализации плана...

Новое поколение автобусов ПАЗ: производство стартовало

«Вектор-Next» - это первый автобус нового семейства, построенный на шасси среднетоннажного грузовика «Газон-Next». Пока началось производство модификации длиной 7,6 метра, способной перевозить от 43 до 53 человек. В дальнейшем планируется появление 7,1- и 8,5-метровых версий вместимостью до 70 мест. Несколько важных моментов: нижняя часть кузова и крыша...

Land Rover выпустит беспилотные внедорожники

В настоящее время новая технология, которая называется Autonomous All-Terrain Driving, проходит испытания в компании, сообщает портал Auto Express со ссылкой на главу исследовательского отдела Jaguar Land Rover Тони Харпера. Как рассказал Харпер, в комплекс Autonomous All-Terrain Driving входит целый ряд устройств - камеры, ультразвуковые датчики, ...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

В простонародье модель ВАЗ 2115 еще называют “пятнашка”. Этот автомобиль является рестайлинговой версией модели 21099. «Конвейерный» выпуск 2115 был начат в 1997 году.

Вначале машину собирали только в опытно-промышленном цехе. А вот уже на основной конвейер автозавода “пятнашка” крепко встала в 2000 году. Начиная с 2004 года, модель полностью заменила, на то время, уже не выпускающуюся “девяновсто девятую”.

Главные отличия ВАЗ 2115 от предшественницы:

  • усовершенствованная главная оптика;
  • модернизированные задние фонари;
  • новая крышка багажника, комплектованная спойером;
  • видоизмененные передние крылья и капот.

Автомобиль обзавелся также измененным бампером и широкими дверными молдингами.

Исторические тематические заметки

Истрия марки ВАЗ 2115 очень интересная и по-своему оригинальна. Автомобили «семейства» ВАЗ, которые известны под названием «Самара 2», по не вполне ясной причине имеют порядковые номера, которые несколько противоречат общепринятой традиции. Первым из всей линейки 2113-15 идет именно ВАЗ 2115.

Изначально конструкторы Волжского автомобильного завода планировали провести комплексную модернизацию марки 21099. Она должна была включать как обновление дизайна, так и полный пересмотр механизмов автомобиля и конструкции его основных узлов. Однако вскоре от этой идеи отказались и «Самара 2» унаследовала от предшественников практически все главные характеристики.

Это, с одной стороны, не сильно повлияло на общие показатели, однако, с другой - позволило максимально унифицировать ВАЗовские модели.

ВАЗ 2115 тюнинг: «двигательная» индивидуальность


Модель ВАЗ 2115 представляет собой переднеприводный седан, который является первым представителем модельного ряда под названием Самара 2. Автомобиль, без сомнения, претерпел определенные изменения, но, помимо всех попыток заводских разработчиков создать действительно идеальный отечественный автомобиль, многих автолюбителей постоянно что-то не удовлетворяет и они питаются преобразовывать «пятнашку» согласно собственным пожеланиям. Многие усовершенствования касаются, чаще всего, внешнего вида, скоростных характеристик, динамических показателей и, конечно же, двигателя.

Поэтому, если вы решили провести тюниг двигателя ваз 2115, то вам понадобятся:

  1. Распредвал (хороший вариант - Magnum 9.95, который может обеспечить подъем автомобильного клапана на 9.95 мм, что будет способствовать значительному повышению приемистости мотора). Также следует провести замену стандартных пружин на варианты с более высокой жесткостью.
  2. Обязательно установить турбину.
  3. Буст контроллер, от которого будет зависеть контроль давления наддува турбины.
  4. Специальный клапан избыточного давления.
  5. Турбинный перепускной клапан.
  6. Следует доработать тормозную систему. Потребуется заменить заводские детали на значительно улучшенные специальные пылеотводящие тормозные диски и обновленные тормозные колодки, которые имеют увеличенную тормозную площадь.

Если говорить об усовершенствовании двигателя данной модели, то нельзя не вспомнить и еще об одном нюансе. Чип тюнинг ВАЗ 2115 лучше доверить профессионалам, которые являются специалистами в этой области. Сначала следует отметить, что начальные настройки автомобильного контроллера могут быть настроены на приемлемые средние значения, которые необходимы транспортному средству.

Если же необходимо изменить калибровки, то следует обратить внимание, что сегодня существует несколько программ, которые имеют определенную специализацию. Например, некоторые из них ориентируются на экономную езду, главной их целью является уменьшение расхода топлива. Но есть и программы, которые будут ориентированы на динамическую езду. Выбирать, конечно, вам.

Тюнинг салона ВАЗ 2115: удобство во всем


Если сравнивать, например, как часто проводится и 2115, то следует отметить, что большей популярностью пользуется именно последняя модель. Что касается самого процесса усовершенствования, то, для начала определитесь с тем, как вы хотите, чтобы выглядел салон вашего авто. Далее следует разобрать старый салон.

Это, наверное, самая пыльная работа, которая требует терпения. Когда дело сделано, можно переходить к следующему пункту. А далее необходимо провести тюнинг панели ВАЗ 2115, а также заменить рулевое колесо и установить различные, необходимые вам гаджеты. Следующим этап - это реставрация потолка, пола и дверей. Если есть желание, можно установить красивые современные светодиодные ленты.

После этого переходим к сидениям. Здесь вы имеете два пути: или отреставрировать старые, или приобрести новые. Во многом это зависит от вашего кошелька, потому что второй вариант будет несколько дороже.




Решение – следующий этап. Проведя ее, вы можете забыть о скрипе и шуме, который так надоедает, на долгое время. Что касается обивки , то ее можно осуществить, используя один из множества вариантов усовершенствования. Если есть желание и средства, то можно отделать салон с помощью кожи. Так вы сможете исключит появление нежелательных загрязнений и накопление влаги. Смену обивки всегда лучше доверить специалисту, потому что это не очень простой процесс.

Что добавить во «внешности» ВАЗ 2115

Можно с полной уверенностью сказать, что сегодня мода на тюнинг авто не только не пропала, но и наоборот - повысилась. Все те, кто еще вчера даже не хотели слушать об изменениях в своем авто, сегодня уже вовсю советуются с друзьями-автолюбителями о том, какие новшества можно поставить на свой автомобиль, или как его лучше изменить, а то и доработать.

Если вы - владелец ВАЗ 2115 и хотите провести его внешний тюнинг, то вам обязательно следует заменить задний и передний бампер на более оригинальные вариации, которые имеют значительно более агрессивный внешний вид. Также можно базовую оптику заменить более стильными современными фарами, установить эффектный задний спойлер, автомобильный капот украсить большими воздухозаборниками. Это подчеркнет особый спортивный «нрав» вашей машины.




Чаще всего тюнинг проводят в тех случаях, когда в авто хозяев что-то не устраивает. Следует понимать, что процесс усовершенствования требует затрат определенных сумм денег, которых порой очень не хватает. Это не простая игрушка, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, решаясь на изменение своего авто, следует тщательно все взвесить и рассчитать, чтобы не оказаться в конце концов, у наполовину разобранной машины, на последующее усовершенствование которой не будет хватать денег.

На фото тюнинг ВАЗ 2115 удивляет своей многогранностью: чего только не выдумают автолюбители, чтобы выразить свою индивидуальность. Если вы решили проводить тюнинг автомобиля ВАЗ 2115 самостоятельно, нужно запастись терпением.

Достаточно стандартным считается стайлинг ВАЗ 2115. Предполагается установка обвесов, кованых либо литых колесных дисков с покрышками низкого профиля («SLIK» или «ВСМПО»), а также воздухозаборников на капот, крышу, неоновой либо светодиодной подсветки под днище.

Тюнинг салона

Тюнинг салона автомобиля ВАЗ 2115 включает установку спортивных сидений, тюнингованного рулевого колеса, других дополнительных приборов.

Но если заменить сидения или надеть на них более стильные чехлы может каждый, то перетяжку салона без определенных навыков может сделать не каждый. Поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Начинать следует с маленьких деталей, имеющих небольшую площадь.

Необходимые материалы

В первую очередь потребуется разобрать салон, оставить только голое железо. Это кажется сложным, но здесь интуитивно все понятно.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • хорошие ножницы;
  • канцелярский нож;
  • наждачная бумага;
  • швейная машина;
  • материал для отделки;
  • набор игл, булавок;
  • клей.

Обычно используется кожзаменитель, но экономить на нем не стоит, так как некачественный кожзам может и пузыриться от клея, и порваться при перетяжке. В том случае, если позволяют финансы, можно применять натуральную кожу, замшу либо алькантару. Последние два вида нуждаются в постоянном уходе и чистке, так как сильно засаливаются из-за своей ворсистой структуры. Стоит сразу выбирать и расцветку. Красный цвет для многих кажется привлекательным, но нужно помнить, что это еще и отличный раздражитель, в результате чего для длительных поездок авто станет непригодным. Лучше остановить свой выбор непосредственно на нейтральных тонах.

Обязательно следует помнить и о практичности. Так, светлые цвета пачкаются, ведь это автомобиль, куда люди садятся в обуви, верхней одежде, это много пыли, мусора.

Перетяжка салона - это наклеивание материала. Клей нужно выбирать правильный. На сегодняшний день на рынке хорошо зарекомендовали себя немецкий KLEIBERIT, польский BOTERM GTA. Эти виды клея используются для всех вышеуказанных материалов.

Решили проводить тюнинг ВАЗ 2115 самостоятельно, нужно запастись терпением. Перетяжку салона следует начинать с маленьких деталей, имеющих небольшую площадь (стойки крыши, боковые стойки). На них нарабатывается малый опыт, который потом будет полезен. Здесь не потребуются выкройки, чего нельзя сказать о консоли, торпедо.

Перетяжка панели приборов

Панель приборов нуждается в измерениях. Для создания выкройки используется материал, называемый флизелином. Его преимущество в гибкости. Из него потребуется сделать чехол, затем разрезать по разметке панели. В этом случае нужно быть аккуратным, чтобы не допустить порезов пластика, поскольку потом они могут проступить через материал отделки.

Выкройки готовы, значит, их потребуется перенести на кожзам. Для такого занятия потребуется усидчивость, аккуратность, точность и немного опыта. Нанося размеры, потребуется в точности очертить уже готовые выкройки, затем добавить по всему периметру 0,5-0,6 см. Данный зазор требуется для сшивания.

Далее потребуется что-то вроде предпросмотра: «кусочки» укладываются на свои места, после чего желателен просмотр полной картины. Многие не желают этого делать для получения «сюрприза», но потом он может случиться, но уже с обратным эффектом.

Теперь потребуется все сшить. На обратной стороне после сшивания останутся отвороты, которые потребуется срезать, причем, покороче. Для этого потребуются профессиональные машины, но они имеют огромную стоимость и покупаются только в ателье. Затем на лицевой стороне придается форма швов пассатижами, иначе на панели будет отсутствовать четкость, все будет бесформенным, расплывчатым.

Следующий этап - подготовка площадки для перетяжки. С помощью наждачной бумаги 240 или 320 ошкуриваются все детали. Это требуется для того, чтобы сгладить имеющиеся неровности создать наилучшую адгезию клея к панели. Особенное внимание уделяется внутренним углам, где это действие требуется проводить особо тщательно.

Все готово для проведения перетяжки панели приборов своими руками. Намазываем слой клея на материал. Не нужно беспокоиться, если он вдруг впитается: так должно быть. После подсыхания намазывается второй, после этого надевается чехол на торпедо. Нужно обязательно проследить, чтобы мусор и другие мелочи не попали под материал, так как достать их позже будет невозможно. Тряпкой нужно разгладить все места, в некоторых местах подтянуть. Если появятся пузыри, лучше их убрать, пока не высох клей: тогда материал будет гибким и эластичным.

После завершения перетяжки панели своими руками нужно приступать ко всем остальным деталям интерьера, с которыми все будет намного проще.

Тюнинг двигателя

Для тюнинга тормозной системы подходит установка для педали тормоза вакуумных усилителей. Это позволяет увеличить нажим на педаль. Это большая прибавка, поскольку усилие может увеличиться вдвое.

Несмотря на присутствие некоторой унификации, которая включается в технический тюнинг и его стайлинг, с помощью комбинирования можно добиться интересных результатов. Наиболее оригинальные решения могут подсказать специалисты автосервисов, имеющие широчайший опыт работы с автомобилями.

Вот такой тюнинг автомобиля ВАЗ 2115 своими руками. Нынче при желании возможно сделать многое. Главное, не бояться проводить эксперименты, тогда можно с легкостью добиться требуемого результата.