Bmw x3 audi q5 лучше. Компактные Mercedes GLC, BMWX3 и Audi Q5. Внутреннее оформление Audi Q5 против BMW X3

Статья про Audi Q5 и BMW X3: сравнение технических характеристик, внутреннего наполнения, ездовых качеств, комплектации и ценников. В конце статьи - видео сравнительного тест-драйва BMW X3 и Audi Q5.


Содержание статьи:

Audi Q5 и BMW X3 заслуженно считаются законодателями мод в классе премиальных среднеразмерных кроссоверов.

Осенью 2016 года компания Audi официально представила вторую генерацию Q5, а спустя полгода компания BMW презентовала третье поколение X3, после чего противостояние моделей вышло на совершенно иной уровень.

Однако больше всех «пострадали» потенциальные покупатели, оказавшиеся перед сложным выбором. Именно поэтому мы решили опытным путём выяснить, какой из автомобилей заслуживает звание лидера, а какому суждено быть догоняющим.

Внешний облик Audi Q5 и BMW X3


Смена поколений пошла на пользу обеим моделям – они не только прибавили во внешней респектабельности, но и несколько укрупнились, максимально приблизившись к «старшим братьям» в лице BMW X5 и Audi Q7.

Внешность X3 выполнена без каких-либо откровений, а его облик успешно эксплуатирует фирменные ценности баварского бренда. На лицо грозная головная оптика, крупные «ноздри» решётки радиатора и монументальный бампер с несколькими секциями воздухозаборников и узкими полосками противотуманок.

Собранный и в целом динамичный профиль щеголяет рельефными боковинами, длинным капотом, мощными колёсными арками и вздымающейся вверх оконной линией.


Корма кроссовера украшена стильными габаритными огнями и мощным бампером с парой «стволов» выпускной системы.


Как уже отмечалось, внешность Q5 выполнена в стилистике Q7-го, причём сходство настолько сильное, что первый легко принять за уменьшенную копию второго.

Нахмуренная «морда» демонстрирует гранённую головную оптику, стильную шестиугольную фальшрадиаторную решётку и мощный бампер.

Профиль демонстрирует дутые арки колёс и ниспадающую крышу, в то время как корма представлена утончёнными габаритными огнями и строгим бампером с двумя замаскированными патрубками системы выхлопа.

Внешние габариты BMW X3 и Audi Q5 имеют следующий вид:

Характеристики BMW X3 Audi Q5
Длина, мм 4716 4663
Ширина, мм 1897 1893
Высота, мм 1676 1659
Колёсная база, мм 2820 2819

Оба автомобиля предлагают широкую палитру расцветок кузова. Кроме того, за существенную доплату можно окрасить автомобиль в эксклюзивный цвет.

Поскольку судить о вкусах – дело неблагодарное, пускай каждый самостоятельно решит, чья внешность из представленного дуэта ему импонирует больше. Мы же скажем, что оба автомобиля выглядят стильно, динамично и современно.

Внутреннее оформление Audi Q5 против BMW X3


Внутреннее убранство кроссоверов выполнено в традиционном для каждой из марок стиле, впрочем, в обоих случаях в салоне обыграна «история» минимализма и максимально высокой эргономики.

Рабочее место в Q5 встречает водителя качественной цифровой приборкой и стильным мультифункциональным рулевым колесом. На центральной торпедо производитель расположил отдельно стоящий 8,4” монитор медиа-системы, под которым располагается минималистический блок управления микроклиматом.

Передним седокам предлагаются комфортные кресла, в то время как задним – достаточно просторный диван, где из-за высоко расположенного трансмиссионного туннеля с максимальным комфортом смогут расположиться только два человека.


BMW X5 щеголяет пухлым мультифункциональным рулём и эффектной приборной панелью, умеющей изменять графику в зависимости от выбранного режима езды.

В центральной части торпедо производитель установил возвышающийся 10,2” экран мультимедийного центра, а чуть ниже – блок управления музыкой и микроклиматом. Центральная торпедо традиционно немного развёрнута в сторону «пилота», что делает использование расположенных на ней систем более удобным.

Передним пассажирам предлагаются не менее комфортные чем в Ауди сидения, а вот задний диван предлагает чуточку больше свободного места. Задний диван «баварца» имеет три секции, каждая из которых имеет возможность регулировки по наклону, а вот в Q5 пользователю доступна продольная регулировка заднего дивана.

Объем багажника в кроссовере из Ингольштадта составляет 550-610 литров в пятиместной и 1550 литров – в двухместной компоновке салона. В то же время объем багажного отсека BMW составляет 550 или 1600 л, при этом у «баварца» он несколько просторнее и удобнее в использовании.


Качество отделочных материалов полностью соответствует статусу автомобилей, правда, стоит признать, что у Audi материалы выглядят и ощущаются благороднее, а качество сборки – не намного, но все-таки выше.


На фото: мотор BMW X3


Audi Q5 в России предлагается только с одной силовой установкой, которой выступает 2–литровый турбобензиновик TFSI, генерирующий 249 «лошадок» и пиковую крутящую тягу в 370 Нм.

Пару ему составляет 7-скоростной «робот» и полноприводная система quattro, что позволяет разменять первую сотню за 6,3 сек. и разогнаться до максимальной отметки в 237 км/ч. Смешанный расход топлива равен 6,8 л/100 км.

В отличие от Ауди, линейка двигателей BMW представлена 4 моторами:

  1. 2-литровым дизелем xDrive20d, генерирующим 190 л. с. и 400 Нм момента, способных разогнать кроссовер с места до сотни за 8 сек. и развить максимальные 213 км/ч. Комбинированный расход горючего равен 5,1 л.
  2. 3-литровым дизелем xDrive30d, воспроизводящим 265 л. с. и максимальные 620 Нм крутящей тяги. Этого достаточно, чтобы автомобиль преодолел первую сотню за 5,8 сек. и развил пиковые 240 км/ч. «Аппетит» в смешанном режиме равен 6 л/100 км.
  3. 2-литровым бензиновым силовым агрегатом xDrive30i, выдающим 249 л.с. и 350 Нм тяги. С ним кроссовер способен развить 240 км/ч, преодолевая первую сотню за 6,3 сек. Комбинированный расход заявлен на 7,6 л.
  4. топовым 3-литровым 360-сильным бензиновым двигателем М40i, позволяющим достичь 100 км в час за 4,8 сек. и развить максимальную скорость 250 км/ч, расходуя в среднем порядка 8,9 л на каждые 100 км пути.
Вне зависимости от мощности и типа силовой установки, пару ему составляет 8-скоростная АКПП и полноприводная система хDrive.

Ездовые качества Audi Q5 vs BMW X3


Любителям быстрой и агрессивной езды больше понравится BMW X3, который даёт водителю чувство полного контроля над дорожной ситуацией.

В то же время Audi Q5 располагает на более размеренную езду, при этом автомобиль остаётся максимально прогнозируемым и стабильным. Однако за рулём Ауди водителя не покидает чувство, что не он контролирует автомобиль, а автомобиль контролирует его.

С точки зрения внедорожных возможностей, на шаг впереди находится BMW, имеющий большие углы въезда/съезда и чуть большую высоту дорожного просвета – 208 мм против 204 мм.

Отдельного внимания заслуживает уровень акустического комфорта в салоне, где победителем становится кроссовер из Ингольштадта.

Комплектация и ценник Audi Q5 и BMW X3


На фото: интерьер Audi Q5


Минимальная стоимость Audi Q5 стартует с отметки в 3,27 млн. руб., за которые покупатель получает:
  • внешние зеркала с электрическими регулировками и подогревом;
  • самозатемняющееся внутрисалонное зеркало;
  • климат-контроль;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • электропривод крышки багажного отсека;
  • систему ММI радио плюс, представленную 7-дюймовым монитором, 10 динамиками и сабвуфером;
  • систему Эра-Глонасс;
  • помощника предотвращения самопроизвольного движения;
  • круиз-контроль;
  • парковочный ассистент;
  • систему Audi Drive Sеlесt;
  • дисковые тормоза по кругу;
  • фронтальные + боковые эйрбеги;
  • систему старт-стоп и т.п.
Минимальная стоимость BMW X3 начинается с 3,18 млн. руб., которые позволяют рассчитывать на наличие следующего оснащения:
  • сервотроник;
  • функцию старт-стоп;
  • системы ABS, CBC, DTC и DВС;
  • светодиодные противотуманки;
  • 18-дюймовые «катки»;
  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • аудиосистема с 6 колонками + медиа-комплекс с 6,5” монитором;
  • систему запуска мотора с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • систему подогрева передних кресел и прочее.
С точки зрения цены/комплектации Audi смотрится более выигрышно - правда, в отличие от оппонента, Q5 в России недоступен с дизельными моторами.

Заключение

Оба автомобиля имеют свой уникальный характер и рассчитаны на совершенно разных потребителей. Тем не менее, нашим фаворитом в данном противостоянии стал Audi Q5, поскольку данный кроссовер может похвастаться более качественными отделочными материалами, лучшей сборкой, более тихим салоном и лучшим уровнем оснащения при условии одинаковой стоимости оппонентов.

Видео сравнительного тест-драйва BMW X3 и Audi Q5:

Оба автомобиля принадлежат к автокомпании из Германии.

В них улучшили многие характеристики, ходовую часть, внутренний и внешний вид.

Внешний вид БМВ Х3 весьма мощный, с плавным переходом от решетки радиатора к передним фонарям, задняя L-образная оптика со светодиодами, а также изменившаяся форма пятой двери. Облицовка машины сделана под сильным углом – этот момент придает машине еще большую устремленность. Вообще, экстерьер получился и узнаваемым и новым. Во время формирования кузова применили легкие и прочные алюминиевые сплавы и, конечно, карбон.



В облике Ауди Q5 есть изменения, но не очень большие. Решетка радиатора немного стала больших размеров. Она сейчас более мощная – это придает машине спортивности. Передние фонари стали узкими и меньших размеров, они со светодиодной начинкой. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большую площадь остекления и новые зеркала.

Задние фары немного переформированы. Вообще, машина стала немного больших размеров и солиднее, по сравнению с предыдущей версией. И при всем компания сохранила почти те же размеры кузова, а также динамические качества. Машина подходит и для езды по городу, и продвижению по бездорожью.

Интерьер БМВ Х3 и Ауди Q5

Кроме эргономичного пространства во внутреннем убранстве BMW X3, стала лучше и обзорность. Внутри машины новая архитектура и компоновка. Базовая модификация имеет – 4-х зонную климатическую установку, спинки кресел настраиваются по высоте и наклону, а также можно открыть либо закрыть пятую дверь благодаря жестам.



Функционально можно приобрести авто с разными оттенками обивки и обзорное стекло. С технической стороны машина имеет большое количество разного вспомогательного функционала, к ним можно отнести помощника во время парковки либо продвижения в пробках. Мультимедиа комплекс, который распознает жесты и голосовые команды, навигатор и прочее.

Благодаря увеличенным габаритам Audi Q5, внутри стало больше пространства и удобства. Его компоновка сделана, как и подобает фирменному стилю компании, в которой любая часть сосредоточена для удобства и безопасности. Отделочные материалы использовались только очень качественные.

Будущие клиенты новой модели смогут выбрать несколько оттенков оформления интерьера и разные циклы подсветки. Панель приборов достаточно информативна, все устройства управления размещены там, где положено. Новинка имеет много современных опций, к примеру -мультимедийный комплекс с экраном до 12 дюймов, новейший климат-контроль, эл. привод всех настроек и тому подобное.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи БМВ х3 у нас начнутся примерно летом, а продажи Ауди Q5 начнутся весной.

Комплектации

  • xDrive 20 I– мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.0/7.0
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20 IUrban, xDrive 20 IMSport- мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20d- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.4/4.9/5.1
  • Мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 20 dUrban, xDrive 20 dxLine- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 28 I, xDrive 28 ILafestyle, xDrive 28 IExsclusive- мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость – 230 км/час, расход: 9.1/6.3/7.4
  • xDrive 35I- мотор3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.6 с, скорость – 245 км/час, расход: 10.7/7.0/8.4
  • xDrive 30 dExsclusive- мотор3.0 л. 249 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 232 км/час, расход: 6.2/5.7/6.0

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Габариты

  • Д*Ш*В БМВ Х 3 – 4648*1881*1661 мм
  • Д*Ш*В Ауди Q 5 – 4660*1890*1660 мм
  • База колес БМВ Х3 – 2 м 81 сантиметр
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • Клиренс БМВ Х3 – 21.2 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров


Цена всех комплектаций

Цена BMW X3 от 2671000 до 3581000 рублей. Цена Audi Q5 от 2531000 до 3391000 рублей.

Двигатель BMW X3 и Audi Q5

БМВ Х3 оснащается четырьмя моторами – 2-х л. на 184 «кобылы», 2-х л. на 190 «кобыл», 3-х л. на 249 «кобыл» и 3-х л. на 306 «кобыл». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.4 секунд. Предельная скорость – 245 км/час.

Ауди Q5 оснащается 3-мя установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час.

Представленные машины с приводом на оба моста.

Багажник БМВ Х3 и Ауди Q5

Багажник БМВ Х3 рассчитан на 1600 л. Багажник Ауди Q5 рассчитан на 1550 л.

Итоговое заключение

Оба авто немецкого концерна улучшены в несколько раз. Применены новейшие технологии в оснащении. Внешний и внутренний облик обновили в полной мере. Ценовая категория высокая, что характерно немецкому концерну. Выбор за вами.

За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше.

То, что новый «икс-третий» превосходит соперника по габаритным размерам и длине колесной базы, становится лучше всего заметно, когда сравниваешь внутреннее пространство автомобилей. Салон BMW предлагает больше места как спереди, так и сзади. Правда, по удобству сидений кроссовер из Мюнхена все-таки уступает Audi.

Салон Audi Q7

Салон BMW X3

Качество внутренней отделки нового X3 по сравнению с предшественником стало заметно лучше, но все еще не дотягивает до уровня Q5.

По вместительности багажник «икс-третьего» лишь немногим превосходит отсек соперника (550 л против 540 л), однако благодаря более широкому проему и ровным стенкам лучше приспособлен для размещения габаритных грузов.

Q5 комплектуется докаточным запасным колесом

X3 – только ремкомплектом

ОСНАЩЕНИЕ

Оба автомобиля демонстрируют высокий уровень оснащенности устройствами безопасности. Среди базовых систем участников теста – передние, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBV/EBD), система курсовой устойчивости (ESP/DSC), трекшен-контроль (ASR/DTC), система экстренного торможения (BA/SAFE). Помимо этого, Audi дополнительно комплектуется электронной блокировкой дифференциала (EDS), а BMW – системой контроля за торможением на поворотах (СBC).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Приборные панели наглядны и удобны, но инструментарий Q5 (фото слава) информативнее.

В моторных отсеках участников теста были установлены 2-литровые турбодизели, которые передавали крутящий момент на все колеса посредством 6-скоростных механических КПП. Располагая более мощным и тяговитым силовым агрегатом кроссовер из Мюнхена записал в свой актив лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (8,7 против 9,6 с.), от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (10,7 против 11,7 с.).

Также BMW оказался быстрейшим на финише километровой дистанции при ускорении с места (31,1 против 33,3 с.) и с 40 км/ч на 4-й передаче (31,5 против 32,4 с.).

В свою очередь Audi затратил меньше времени на ускорение от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (14,6 против 15,3 с.) и продемострировал лучшую эластичность двигателя, победив в километровом спурте со стартом при скорости 50 км/ч на 5 и 6-й передаче (36,2/38,4 против 37,5/40 с.).

В области экономичности лучшие показатели имеет BMW. «Икс-третий» отметился меньшим потреблением топлива как в городском цикле (6,2 л против 6,5 л), так и на скоростях 90 и 120 км/ч (8,0/8,4 л против 8,4/8,7 л). Правда, за счет менее объемного топливного бака автомобиль уступил Q5 по запасу хода на одной заправке (937 км против 870 км).

Управляются участники теста отменно с той лишь разницей, что Х3 более азартен и быстр на извилистой дороге, а Q5 надежнее «стоит» на прямых. «Мюнхенец» обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем. В то же время автомобиль из Ингольштадта отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая для кроссовера курсовая устойчивость.

С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит BMW за счет наличия более снисходительной к мелким дорожным неровностям подвески и лучшей звукоизоляции салона на скоростях 60, 90 и 140 км/ч.

ВЕРДИКТ

В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.

Данные, полученные во время теста

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,7

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

31,1

33,3

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передачах, с.

7,2 / 10 , 7 / 15 , 3

7,2/11,7/14,6

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с.

31,5

32,4

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с.

37,5

36,2

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 6-й передаче, с.

40,0

38,4

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4 /38,7/53,7

13,6/36,6/51,1

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,2/8,0/8,4

6,5/8,4/8,7

Расход
топлива средний, л

7,7

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

937

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

49,2

48,9

Уровень
шума в салоне при скорости 60/90/120/140
км/ч, дБ

60,4/64,1 /69,8/70,8

61,6/64,8/69,4 /73,4

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

146/142

136/133

Минимальная

91

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

Заводские характеристики

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Цена
в Испании, евро

43
150

39
680

Тип
кузова

универсал

универсал

Кол-во
дверей

Кол-во
мест

Снаряженная
масса, кг

1 790

1 730

Длина/ширина/высота,
м

4,650/1,880/1,670

4,629/1,880/1,653

Колесная
база, м

2,810

2,80 7

Объем
багажного отделения, л

550/1600

540/1560

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным впрыском,

дизельный,

с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

Рабочий
объем, куб. см

1 995

19 68

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

1 84 / 40 00

170 / 42 00

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

388 /1750 -2750

3 57 /1 7 50 -2500

Привод

на
все колеса

на
все колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2 ,3

2, 4

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передняя
подвеска

пружинная,

устойчивости

пружинная,
двухрычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск / вентилируемый диск

вентилируемый
диск / диск

Системы
активной безопасности

ABS , EBD, DSC , CBC,
DTC, BA

ABS , EBV , ESP , ASR
y EDS , SAFE

Шины

245/50
R18

225/65
R17

Максимальная
скорость, км/ч

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,4

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,0/6,7/5,6

5,6/7,2/6,2

Объем
топливного бака, л

Эмиссия
СО 2 , г/км

По материалам «Автострада» (Испания)

В этом году автомобиль получил обновление, в котором баварцы доработали мелкие недостатки и обновили электронную базу, для комфорта. Кузов тоже получил обновление, чтобы идти «в ногу» с последней модой. Решетка радиатора, напоминающая «ноздри», выделяется, как главный элемент. Вслед за решеткой, фары получили новую форму и светодиодную подсветку. С тыла автомобиль приобрел новый бампер, который добавляет массивности автомобилю. Заметно, что кузов получил некоторые элементы от , но их презентация на этой модели совсем на другом уровне. Характеристики кузова немного изменились, теперь длинна составляет 4.657 метров, а ширина 1,881 м, колесная база не изменила своих размеров - 2.810 м.

Сказать что-то плохо в адрес салона автомобиля просто невозможно, как бы Вы сильно не старались. Дизайнеры вложили все свои силы для достижения комфорта. Руль «напичкан» клавишами управления системами автомобиля, их много, но разобраться просто. Приборная панель, по стандарту: тахометр, спидометр и яркий дисплей информации бортового компьютера. Справа от руля сенсорный дисплей, с обновленным процессором и операционной системой, очень «шустрый», для обработки любой информации нужно 1-2 секунды.

Компания предлагает два варианта бензиновых двигателей:

  • Первый вариант стандартной комплектации с технологией sDrive20i. Задний привод, 4-ре цилиндра, объём 2 литра, мощность 180 лошадиных сил. В сумме это дает разгон в 8 секунд до 100 км/ч, и скорость в 210 км/ч и расход 10 литров в смешанном режиме.
  • Второй вариант «по богаче» - это xDrive 28i. Всё те же 2 литра, но мощность уже 245 «лошадей», до «сотни» он разгоняется за 6,5 секунды, макс. Скорость км/ч, а расход 12 литров на 100 км.

Первое, что легко заметно, это простой и комфортный . Внешние изменения кузова относятся к решетке радиатора, которая стала длиннее и изменила форму на трапецию. Фары также изменились вслед за решеткой, правильная форма и зонирование разных лампочек выглядят презентабельно.

Интерьер в этом году подвергся «капитальному ремонту». Кресла удобные, и мягкие полностью подстраиваются под тело водителя или пассажира. Качество пластика не изменилось, тот же высокий уровень, но вот расцветок стало больше. Клавиш управления стало меньше, как на руле, так и на центральной панели, но это не значит, что функционал упал. Наоборот, теперь клавиша выполняет больше функций, что упрощает настройку всех систем в автомобиле. Без сенсорного экрана в автомобиле такого класса не обойтись. Операционная система удобная и простая, разобраться можно буквально за 5 минут.

В стандартной комплектации двигатель получил маркировку , настоящий монстр. У него в распоряжении 2 турбонагревателя, который на пике выдают 313 лошадиных сил, при объёме в 3 литра, а скорость в 100 км/ч она достигает на 5 секунд. Есть модификации с маркировкой TFSI. Мощность тут не такая, но 225 «лошадок» вполне хватает для этого автомобиля, а также экономичный расход в 7,6 литров приятное дополнение.

Заключение

Обе компании постарались «на славу». Придраться просто не к чему, каждая система работает с комфортом. Выбрать единственного победителя из этих «парней» очень тяжело. При выборе скорее всего сыграет внешний дизайн и мелкие эксклюзивные «приятности» от каждой компании, ну личный предпочтения сыграют существенную роль.

Мы были готовы к тому, что соперники окажутся одинаково сильны во всех дисциплинах, однако по баллам вперед неожиданно вырвался Audi Q5. Поскольку различия между кроссоверами в значительной степени носят концептуальный характер, а итоговую оценку в конечном счете определяют нюансы, то можно констатировать, что в Ингольштадте просто сделали очень хорошо сбалансированный автомобиль. На самом деле BMW и Volvo ничуть не хуже – просто каждый из них продвигает свою систему ценностей. Но если XC60 однозначно очаровал – в первую очередь, дизайном и отделкой салона, то Х3 оставил легкое чувство досады: все-таки баварцы могли бы сделать машину поинтереснее, посвежее. А так это всего лишь закрепление пройденного материала.

Audi Q5
хорош, и, хотя новое поколение пришлось ждать довольно долго, оно того стоило: немецкий кроссовер оказался почти лишен недостатков. В его пользу говорит отлично продуманный салон с удобным вторым рядом, толковый багажник и широкие возможности его трансформации, а также отлично настроенное шасси, которое объединяет в себе достойную плавность хода и слегка пресную, но абсолютно логичную управляемость. А главный минус «ку-пятого» – отсутствие выбора силового агрегата: дизели в Россию не везут, а бензиновый мотор всего один (не считая спортивной версии, но это уже другой сказ).

BMW X3
не удивил – и это как раз самое удивительное качество кроссовера третьего поколения. И все же на фоне соперников он вовсе не выглядит бледно, ибо машина-то, на самом деле, отличная. В актив «икс-третьего» можно записать интересную управляемость, удобный салон с безупречной эргономикой, а также продвинутую мультимедийную систему, которая отличается прекрасно организованным интерфейсом и широкими функциональными возможностями. Не очень впечатлил багажник, зато порадовала возможность выбрать силовой агрегат: разные бензиновые и дизельные моторы – на любой вкус и кошелек.

Volvo XC60
хоть и проиграл по баллам «Ауди», но все же заслужил приз зрительских симпатий. По большому счету, это лишь немного уменьшенная и в чем-то даже более удачная копия флагманского кроссовера XC90 со всеми его высокими технологиями. Наиглавнейшим аргументом в пользу шведской машины однозначно станет интерьер: по дизайну и отделке ему нет равных в классе. Версии с пневмоподвеской позволяют поднять кузов на значительную высоту, и для кого-то это может сыграть важную роль в выборе «шестидесятки». Кроме того, «Вольво» радует выбором силовых агрегатов. Приятная машина!

Audi Q5

Самый доступный «ку-пятый» обойдется в 3,05 млн рублей – такова цена базовой версии с мотором 2.0 TFSI мощностью 249 сил, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Бедной такую машину не назовешь, но премиального лоска ей все же не хватает. Так что придется раскошелиться на опции, коих великое множество. Не успеете ахнуть, как цена увеличится на полмиллиона; а если не будете мелочиться, то и полтора ляма сверх базы легко наплюсуете. Собственно, комплектация – это единственная возможность развернуть фантазию, конфигурируя «Ауди»: с другими моторами Q5 в России не продается. Если, конечно, не считать спортивную версию SQ5 с 354-сильным V6 турбо, за которую просят от 4,38 млн. Гарантия на Q5 – 4 года или 120 тысяч км, при этом первые два года ограничений по пробегу нет. Межсервисный интервал – 15 000 км.

BMW X3

У баварского кроссовера самый богатый выбор силовых агрегатов. Дешевле других обойдется бензиновый турбомотор объемом 2 литра мощностью 184 силы, которым комплектуется модификация xDrive 20i – от 2,95 млн руб. Маловато будет? Что ж, тогда присмотритесь к более мощному xDrive 30i за 3,27 млн: здесь 2-литровая рядная «четверка» выдает уже 249 сил. Есть и 190-сильный дизель xDrive 20d того же объема: 3,04 млн – и он ваш. А за 3,6 млн можно взять 3-литровый турбодизельный xDrive 30d (249 сил): этот «икс» сочетает в себе ураганную динамику и умеренный расход топлива. Топ-версией назначена бензиновая «почти эмка» – X3 M40i с 360-сильной турбонаддутой «шестеркой». Гарантия на X3 лимитирована двумя годами, но не ограничена пробегом, а периодичность техобслуживания составляет 15 000 км.

Volvo XC60

В России продают не все «шестидесятки», но выбор, тем не менее, вполне приличный: два бензиновых и два дизельных турбомотора – все с одинаковым объемом 2 литра, но отличаются по отдаче. Базовой версией назначена бензиновая Т5 с 249-сильным двигателем – такая «ксюша» обойдется в 2 925 000 руб. Дизель D4 (190 л.с.) дороже всего на 70 000, но заметно экономичнее и к тому же интереснее по налогам. Более мощный дизель D5 (235 сил) оценивается в 3 184 000 руб. А в топе значится бензиновый Т6, который оснащается 320-сильным двигателем с комбинированным наддувом (турбо плюс компрессор). Любопытно, что такая машина на 99 000 рублей дешевле, чем D5, но с точки зрения налогов этот XC60 окажется разорительным. Гарантия на автомобили Volvo – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал – целых 20 000 км.

Полный привод

Все три кроссовера заявлены как полноприводные, однако полноприводность у них реализована по-разному. Audi Q5 обзавелся новой трансмиссией quattro ultra, в которой помимо пакета фрикционов между коробкой передач и карданным валом есть дополнительная кулачковая муфта в разрезе задней оси. При пробуксовке передних колес все это добро смыкается, и крутящий момент отправляется на заднюю ось.

У BMW с продольным силовым агрегатом передачей тяги на переднюю ось заведует муфта с электронным управлением, расположенная в раздатке. При этом в обычных режимах движения крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60 – поэтому у X3 характер поведения заднеприводный. А у изначально переднеприводного Volvo тягу на задние колеса передает муфта Haldex. Это уже пятое поколение многодисковой муфты. Управляется она электроникой, но сам исполнительный механизм гидравлический – пакет фрикционов сжимается при помощи кольцевого поршня.