Двигатель 2.5 мазда сх 5 проблемы. Трудности, связанные с подбором «расходников»

Двигатель Мазда СкайАктив 2.5 устанавливается на автомобили Мазда 6 (Mazda 6) и Мазда CX-5. Двигатель появился вместе с двухлитровой версией .
Особенности. Двигатель заменил старые фордовские моторы серии MZR модели L объемом 2.3 и 2.5 литра.
Как и все двигатели этой серии мотор очень современный. Высокая степень сжатия 14:1, система изменения фаз Dual S-VT, выпускной коллектор (паук) 4-2-1, непосредственный впрыск топлива, поршни специальной формы, обеспечивающие оптимальное сгорание топлива во всем такте, наличие гидрокомпенсаторов.
Двигатели СкайАктив надежные, больших проблем не возникает. Возможен небольшой шум и вибрации на непрогретом двигателе, которые при достижении оптимальной температуры двигателя исчезают.

Характеристики двигателя Mazda SkyActiv-G 2.5 Мазда 6, CX-5

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,488
Диаметр цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 100,0
Степень сжатия 14 (13)
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 141 кВт - (192 л.с.) / 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 256 Н м / 3250 об/мин
Система питания Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг -

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажигания, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Обслуживание

Замена масла в двигателе SkyActiv 2.5. На автомобилях Мазда 6 и Мазда CX-5 с двиагтелем SkyActiv 2.5 масло подлежит замене каждые 15000 км (7000-8000 при эксплуатации в тяжелых условиях).
Масла в двигателе - 4,5 литра. При замене вместе с фильтром понадобится 4,3 литра, без фильтра – около 4,0 литра. Масло SAE 0W-20, 5W-30.
Воздушный фильтр менять при 45000 км или каждые 3 года.
Замена охлаждающей жидкости производят каждые 200 тыс. км или 11 лет эксплуатации.

Mazda CX 5 - это представитель класса компактных кроссоверов. Этот класс оказался невероятно востребованным у нас в стране. Одна из причин покупки таких машин в России – это повышенный клиренс, что очень практично, учитывая наши ужасные дороги. А компактность автомобиля делает его удобным для использования в городе для повседневных поездок. Это удобный, практичный, сравнительно недорогой автомобиль.

Впервые автомобиль Mazda CX 5 показали в начале 2011 года, прототип именовали, как Minagi, а серийная версия сошла с конвейера уже в конце этого же года. Нужно признать, что японцы сработали очень быстро. Данный автомобиль несет в себе идеологию компании-производителя, которую именовали, как KODO, что означает в переводе «Дух движения».

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Также Мазда СХ 5 – это первооткрыватель линейки Skyactiv Technology, которая вошла очень широко в модельный ряд компании чуть позже. Данная линейка была разработана с целью экономии топлива, за счет облегчения массы абсолютно всех узлов и агрегатов автомобиля, но при этом производитель не пошел на снижение мощности, динамики или безопасности. Mazda CX 5 стала логичной заменой уже устаревшего к тому времени автомобиля Mazda Tribute.

СХ 5 является победителем ежегодной премии в Японии в номинации «авто года» 2012-2013 годов. В 2015 году данный автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, он коснулся лишь интерьера и экстерьера машины. Никаких серьезных конструктивных доработок произведено не было. Про рестайлинг скажем чуть ниже.

Версии автомобиля

Модель идет или с передним приводом, или с опционным подключением полного привода. Это чистокровный городской житель. Не стоит выезжать на машине за город и проверять её возможности на бездорожье, ничем хорошим это не закончится.

Автомобиль выпускается и с дизельным, и с бензиновым моторами. Дизельный силовой агрегат SH-VPTS имеет рабочий объем в 2,2 литра, мощность 175 лошадиных сил. Бензиновых двигателей предлагается два. Первый мотор (PE-VPS) имеет объем в 2 литра ровно (мощность 150 лошадиных сил), второй двигатель (PY-VPS) заметно крупнее (рабочий объем 2,5 литра при мощности в 192 лошадиных сил). Двигатели работают в паре или с шестиступенчатым гидротрансформаторным автоматом, или с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Также стоит сказать, что 2-литровый мотор PE-VPS имеет особую и не слишком распространенную мощную версию, которая выдавала не 150 лошадиных сил, а 165 «кобыл».

Рестайлинг модели

Обновлённая Mazda CX 5 вышла в 2015 году. Модель стала активно покупаться, первое дорестайлинговое поколение имело отличные продажи, поэтому рейтинги продаж не упали и на следующей версии авто. Модель оснастили новой декоративной решеткой радиатора, поставили новые боковые зеркала и колесные диски, проработали шумоизоляцию. Также салон авто стал более современным и комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Из каких-то серьезных изменений можно назвать появление спортивного режима на «автомате» и новой мультимедийной системы в салоне. Также была произведена замена механического стояночного тормоза на электронный «ручник». В богатых комплектациях предлагалась светодиодная оптика (перед, зад, «противотуманки»). Линейка двигателей осталась прежней.

Второе поколение автомобиля

Компания Mazda не могла не выпустить данный автомобиль, учитывая востребованность покупателем именно этой модели. Машина получила очень динамичный и современный дизайн, который характерен для многих производителей из Японии этого времени. Кроме этого, модель оснастили всеми необходимыми современными технологиями.

Но, в целом, второе поколение Мазда СХ 5 смотрится, как второй рестайлинг первого поколения автомобиля, нежели новый разработанный автомобиль. Слишком много сходств и слишком мало изменений. Новый СХ 5 стал крупнее всего на 0,5 см и выше всего на 2 см, относительно предыдущей модели. Салон стал другим, теперь он очень модный и современный. Также доработали еще раз шумоизоляцию. Есть изменения в подвеске. Говорят, что и металл для создания второго поколения стал более качественным. Двигатели у автомобиля остались прежними. Возможно, с течением времени их будут немного иначе настраивать. Такая же стабильность касается и коробок передач, то есть без изменений.

Таблица двигателей Mazda CX 5 по рынку сбыта модели

Mazda CX-5 является самым захватывающим автомобилем в самом интересном и популярном сегменте автомобильного мира. Что нужно знать, прежде чем купить Мазда CX-5? Не волнуйтесь, мы расскажем вам все, что вы хотите знать об этом кроссовере, в рамках новой рубрики " ".

Что нового в 2016 Mazda CX-5?


Нынешнее поколение выпускается с 2013 года. С того момента машина получила некоторые обновления, в том числе новую коробку передач. Модель 2016 года получает новую центральную консоль, новый электронный стояночный тормоз (электронный "ручник"), стандартные возможности подключения гаджетов с помощью Bluetooth и новый 7-ми дюймовый дисплей. Кроме того, как ожидается модель 2016 года с 2,0 литровым двигателем больше не будет оснащаться автоматической коробкой передач.

Двигатели Mazda CX-5


Mazda предлагает три версии двигателей на кроссовере СХ-5. Так начиная с 2013 года кроссовер оснащается 2,0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. 2,5 литровый мотор начал устанавливаться на машине с 2014 года. Мощность двигателя 192 л.с., а максимальный крутящий момент 256 Нм при 4 000 об/мин. Также вы можете купить кроссовер и с дизельным 2,2 литровым мотором, мощностью 175 л.с.

Все кроссоверы с 2,5 литровым двигателям поставляются только с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, когда как дизельная версия или с 2-х литровым мотором машина может быть оснащена механической коробкой передач.

2016 Mazda CX-5: Варианты двигателей

Двигатель Макс Мощность (л.с.)

Максимальный крутящий

момент (Нм)

2.0L I4 150 @ 6000 оборотов в минуту 210 @ 4000 оборотов в минуту
2.5L I4 192 @ 5700 оборотов в минуту 256 @ 4000 оборотов в минуту
2.2L Дизель 175 @ 4500 оборотов в минуту 420 @ 2000 оборотов в минуту

Если вы думаете что для такого размера кроссовера слишком мало мощности. Да мощности 2,0 литровой версии, конечно, не хватает, но если вы купите машину с таким мотором, то вы будете наслаждаться 5,3 литрами на 100 километров пути по шоссе. Это лучшая экономичность, чем во многих компактных седанов представленных на авторынке.

Даже 2,5 литровая полноприводная версия СХ-5 обрадует вас экономичностью (6,1л/100км). Да, это все таки не 5,3 литра, но не забывайте что в 2,5 версии мощность составляет 192 л.с.

2016 Mazda CX-5: Расход топлива

2.5L I4

2.2L Дизель

2.0L I4

Экономия топлива МКПП --- --- город 7,7 / шоссе 5,3 / смешанный 6,2

Экономия топлива АКПП

Передний привод

--- --- город 7,9 / шоссе 5,4 / смешанный 6,3

Экономия топлива АКПП

Полный привод

город 9,3 / шоссе 6,1 / смешанный 5,3 город 7,0 / шоссе 5,3 / смешанный 7,3 город 8,2 / шоссе 5,9 / смешанный 6,7

*Первая цифра в расходе топлива Город, далее шоссе и смешанный цикл.

Оснащение и комплектации


Все . Передняя подвеска основана на системе Макферсон. Также машина оснащена электрическим усилителем рулевого колеса. Передние тормозные диски вентилируемые. Задние диски обычные.

CX-5 представлена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ и Supreme.

Drive: Базовая модель. Стоимость от 1,100,000 руб+. Машина оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, передним приводом (FWD) 2.0-литровый двигателем I4 (четыре цилиндра), механической коробкой передач или автоматической 6 ступенчатой, тканевыми сиденьями, 17-дюймовыми стальными дисками, 225/65 / R17 шинами, галогенными фарами, кондиционером, электрическими стеклоподъемники, центральным замком, иммобилайзером, обогревом передних сидений, регулировкой рулевой колонки по углу наклона, 4 динамиками, МР3 магнитолой-радио, механической регулировкой сидений, кожаным рулевым колесом и противотуманными фарами.

Active: В этой комплектации машина оснащается только автоматической коробкой передач. Стоимость от 1,180,000 рублей+. В этой комплектации доступны версии как с 2,0 литровым мотором, так и дизельным 2,2 литровым двигателем.

Также в этой комплектации представлены как переднеприводные модели, так и полноприводные. В том числе помимо стандартного оснащения, которое представлено в комплектации Drive, машина оснащается: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, 6-ю динамиками аудиосистемы, электрической системой регулировки сиденья водителя, климат-контролем, к оммуникационной системой Bluetooth.


В качестве дополнительных опций вы можете заказать два различных пакета дооснащения.

Датчики дождя и света

Стоимость дооснащения составляет 40,000 рублей

Второй пакет включает в себя:

Система автоматического торможения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Датчики дождя и света

Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида

Стоимость пакета опций 85,400 рублей.

Active+: Помимо стандартной комплектации Drive машина оснащается рядом дополнительного оснащения. Стоимость от 1,430,000 рублей+. В этой комплектации машина поставляется только с 2,5 литровым бензиновым двигателем (четыре цилиндра) мощностью 192 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом 4WD.

Также автомобиль оснащен: 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, системой автоматического торможения, датчиками дождя и света, складывающими зеркалами заднего вида, противотуманными фарами,

В качестве дополнительного оснащения вы можете приобрести два различных пакета опций.


Первый пакет включает в себя:

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Легкосплавные колесные диски 19-дюймов

Стоимость доп. опций составляет 54,200 рублей.

Второй пакет доп. оснащения включает в себя:

Ассистент перестроения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Система управления дальним светом

Светодиодные противотуманные фары

Легкосплавные колесные диски 19-дюймов

Стоимость дополнительного оснащения составляет 100,800 рублей.

Supreme: Последняя комплектация СХ-5 помимо оснащения Drive и Active, оснащается рядом дополнительного оборудования, не включенные в более дешевые версии автомобилей.

В комплектации Supreme автомобиль доступен со всеми тремя вариантами двигателей (2,0 бензин, 2,5 бензин и 2,2 дизель). Также машина оснащается легкосплавными колесными дисками 19-дюймов, кнопкой запуска/остановки двигателя (стоп-старт), датчиками парковки спереди и сзади, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида.

Также в качестве дополнительных опций покупатели могут заказать пакеты допоснащения.


Пакет (стоимостью 45,400 рублей):

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Пакет (115,000 рублей):

Ассистент перестроения

Ассистент сохранения полосы движения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Аудиосистема BOSE

8 и более динамиков

Пакет доп. опций СХ-5 (стоимость 78,400 рублей):

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Люк с электроприводом

Пакет доп. оснащения (148,600 рублей):

Ассистент перестроения

Ассистент сохранения полосы движения

Светодиодные фары

Светодиодный дневной свет

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодные противотуманные фары

Люк с электроприводом

Аудиосистема BOSE

8 и более динамиков

Какую версию Mazda CX-5 купить


Самой выгодной машиной на сегодняшний день является 2,2 литровая дизельная версия с механической коробкой передач (в комплектации Active) с автоматической коробкой передач. Но за дизельный кроссовер придется заплатить намного больше, чем за бензиновую 2,0 литровую версию.

Но купив дизельную машину, вы получите прекрасную комплектацию кроссовера с низким потреблением топлива и достаточной мощностью. Стоимость дизельной модификации начинается от 1,55 млн. рублей.

Если вы не желаете тратить лишние деньги за дизельный мотор, или предпочитаете бензин, но не хотите переплачивать за большую мощность, то вам тогда лучше остановиться на базовой 2,0 литровой версии автомобиля, которая может быть в минимальной комплектации оснащена механической коробкой передач и только передним приводом. Стоимость самой дешевой СХ-5 составляет от 1,110,000 рублей.

Важные факты и технические характеристики 2016 Mazda CX-5


Стоимость: от 1,1-1,8 руб.

Объем багажника: 403 литра

Максимальная полная допустимая масса: 1,945 кг

Расход топлива:

- 7,7л город / 5,3 шоссе / 6,2 смешанный ;

- 7,9л город / 5,4 шоссе / 6,3 смешанный ;

- 8,2л город / 5,9 шоссе / 6,7 смешанный ;

- 7,0л город / 5,3 шоссе / 5,3 смешанный ;

- 9,3л город / 6,1 шоссе / 7,3 смешанный ;

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая и 6-ти ступенчатая автоматическая

Привод: Передний (2WD) - FWD и Полный (4WD) - AWD

Двигатель Мазда СХ-5 - силовой агрегат, устанавливаемый на японские кроссоверы. Мотор имеет маркировку MPS SUV. Существует два варианта силовых агрегатов, которые ставятся на данное транспортное средство.

Технические характеристики

Двигатели, которыми комплектуется Mazda CX-5, имеют два варианта - с пониженными мощностными характеристиками и повышенными. Первый мотор имеет бензиновую конструкцию, а также запас в 192 лошадиных силы, при объёме 2,5 литра. Второй вариант силового агрегата оснащён 2,0 литровым мотором с мощностью в 165 л.с. Достигается такой мощностной скачок за счёт наличия турбонаддува.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов Mazda CX-5:

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5

Обслуживание

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Диагностика мотора CX-5 SkyActive

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Вывод

Двигатели Мазда СХ-5 является младшим братом легендарного CX-7 и считаются одни из самых надёжных силовых агрегатов марки. Мотор непростой в обслуживании и дорогостоящий в ремонте, а поэтому владельцы, зачастую, не жалеют денег на сервисное ТО.

Стильный кроссовер Mazda CX-5 пришёлся по душе многим автолюбителям, по своим внешним параметрам и благодаря техническим новинкам, установленным под капотом авто. А любоваться есть чем: спортивный агрессивный дизайн кузова, удобный салон автомобиля с хорошо продуманной эргономикой участков кабины для водителя и пассажиров. А также чудо японского автомобилестроения, мощный экономичный мотор, работающий на современной инновационной технологии Skyactiv. Благодаря революционной технологии Skyactiv до невиданных высот повышен ресурс двигателя СХ 5 и понижена до разумных пределов его прожорливость, КПД мотора также стало выше, что отразилось на его мощности и крутящем моменте тягового усилия.

Модификации силовых агрегатов и технологии, повышающие ресурс двигателя СХ 5

Японский автоконцерн Mazda оснастил паркетные внедорожники модели СХ -5 четырьмя вариантами силовых агрегатов. Две модификации бензиновых моторов под общей аббревиатурой Skyactiv-G и парочка дизельных агрегатов под логотипом Skyactiv-D. Все двигатели подходят по экологической безопасности под жёсткие рамки стандарта Евро-6. И устанавливаются на модели авто с разными вариантами колёсного привода как на переднеприводные 4х2 так и на полноприводные версии 4х4 паркетного внедорожника.

Если смотреть, по отзывам двигатель Мазда СХ 5 2,0L всё-таки больше хотят видеть под капотом своего авто наши автолюбители. Машина с этим бензиновым агрегатом обладает мощностью в 150 л.с. и 240 Н*м крутящего момента. На Мазду СХ 5 двигателем 2,5 литра тоже наверняка найдутся свои почитатели, так как движок хорош и обладает поистине богатырским здоровьем. Этот феномен обуславливается достаточно большим по выработке ресурсом двигателя СХ 5.

Также ещё можно обратить своё внимание на дизельные силовые агрегаты, которые обладают колоссальным запасом прочности при достаточной мощности. У дизельного мотора второго поколения мощность достигает 175 л.с. и поистине гигантским крутящим моментом 420 Н*м.

Сколько может выдержать без ремонта двигатель СХ 5, и какой у него ресурс по пробегу

Нет какой-либо методики, чтобы высчитать точный ресурс двигателя СХ 5 на каждом экземпляре автомобиля, выпущенным с конвейера автозавода Mazda. Все зависит от стиля вождения хозяина машины, качества топлива и смазочных материалов. Также надо учитывать, как своевременно проводилось ТО автомобиля и много всяких других факторов и нюансов, из которого складывается картина жизни 2,5 литрового двигателя Мазды СХ 5 или какой ни будь другой его модификации. Но если исходить из статических данных, то в среднем силовая установка этого авто выдерживает 600 000-800 000 км пробега без капитального ремонта агрегата.

Если чётко и вовремя выполнять все рекомендации, указанные в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Не очень экономить на горюче-смазочных материалах, и вовремя проводить плановые технические осмотры. Тогда компактный кроссовер Mazda сможет даже превысить статистически указанный ресурс двигателя СХ 5 по пробегу и добраться до заветной цифры в 1000 000 км. Без какого-либо существенного ремонта и других неприятностей для владельца этого авто и его кошелька.

mazda-cx5-club.ru

Автомобиль Мазда СХ 5 какой двигатель лучше для кроссовера?

Автомобили Мазда СХ 5 являются популярным кроссовером на отечественном пространстве. Модель пользуется спросом благодаря большому выбору модификаций, приемлемым техническим и визуальным характеристикам. Кроссовер обладает хорошей проходимостью и комфортом. Однако, многие покупатели испытывают трудности при выборе комплектации автомобиля. Ведь данная модель оборудуется мощными бензиновыми и дизельными двигателями.

Популярные заводские модификации СХ5

Заводом производителем на кроссовер повышенной проходимости Мазда СХ 5 устанавливается 4 варианта моторов, которые отличаются мощностью и типом используемого топлива. Все ДВС соответствуют нормам Евро-6 и предназначены для обеих версий колёсного привода - 4х2 и 4х4. Наиболее востребованной и популярной модификацией на отечественном рынке считается 2.0L Skyactiv-G, которая обладает 150 л. с., 210 Н*м крутящего момента. Второе место в списке востребованных моторов занимает дизель 2.2D Skyactiv с турбиной. Дизельная версия имеет 175 л. с. и огромный крутящий момент - 420 Н*м.

Характеристики модификаций Skyactiv:

  • 2.2D (Первая генерация) 150 л. с. - 380 Н*м
  • 2.2D (Второе поколение) турбо 175 л. с. - 420 Н*м
  • 2.0L G (Первый вариант) 150 л. с. - 210 Н*м
  • 2.5L G (Модифицированный) 192 л. с. - 290 Н*м

Дизельные версии ДВС для СХ5 являются предпочтительными в силу большого крутящего момента у автомобиля. Средний смешанный расход топлива, вне зависимости от модификации составляет - 7,5 литров, что выгодно для городской езды. Все версии оборудованы 6-ти ступенчатым автоматом, а также разными передаточными числами в редукторе. Благодаря данным характеристикам многие владельцы практически не задумываются о том, какой ресурс двигателя Мазда СХ 5 и общая надёжность. Ведь вся нагрузка для ДВС плавно распределяется между осями.

Какой ресурс двигателя кроссовера Мазда СХ 5?

Многие автовладельцы или покупатели не знают, какой ресурс двигателя Мазда СХ 5 с завода. Однако, согласно актуальным статистическим данным показатели составляют - 600 000 - 800 000 км без крупного ремонта. На протяжении данного срока эксплуатации автовладельцу не требуется производить серьёзных ремонтных мероприятий силового агрегата. При наличии своевременного ТО с использованием оригинальных комплектующих можно получить максимально надёжный и неприхотливый автомобиль.

Выбор автомобиля для покупки

Автомобиль Mazda CX5 рекомендуется приобретать исключительно через дилерский центр, где присутствует широкий выбор машин в заводской комплектации. В случае покупки подержанной машины следует провести осмотр мотора с проверкой повреждений кузова. Авто с дизельным ДВС несколько дороже на рынке, однако имеет более приятные показатели экономичности. Поэтому, перед покупкой следует исходить из суммы денежных средств.

mazda-cx5-club.ru

Двигатель SkyActiv-G 2.0 л | Отзывы, ресурс, расход, масло

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя SkyActiv-G
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91.2
Диаметр цилиндра, мм 83.5
Степень сжатия 13(14)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 208/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. 8.14.86.0
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv 0W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.2
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится (тяжелые условия), км 15000 (7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км - по данным завода - на практике н.д. н.д.
Тюнинг, л.с. - потенциал - без потери ресурса н.д. ~165
Двигатель устанавливался Mazda 3Mazda 6Mazda CX-5

Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели - 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.

Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.

По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.

Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми. В общем и целом, Скайэктив 2.0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.5 литровый предствитель серии SkyActiv.

Тюнинг двигателя Мазда 3/6/CX-5 Скайактив 2.0 л.

Чип-тюнинг SkyActiv 2.0

Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с. без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый. Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.

wikimotors.ru

Двигатели Mazda Skyactiv: надежность, плюсы и минусы

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

  • Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

По этой причине бензиновый Skyactiv-G получил целый ряд серьезных доработок, что позволило данному мотору с высокой степенью сжатия нормально работать на простом 95‑ом бензине, при этом оставаться мощным, экологичным и экономичным.

  1. Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
  2. Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
  3. Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
  4. Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.
  5. Дополнительным новшеством для моторов Скайактив стали особые электронные фазовращатели. Раньше компания использовала гидравлический фазовращатель, теперь в ДВС стала использоваться электронная муфта. Решение позволило гибко регулировать газораспределение и открывать клапана в строго заданный момент.
  6. Также выделяется возможность двигателя Skyactiv работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Что касается циклов Аткинсона и Отто, данная схема позволяет заметно понизить насосные потери, которые выражаются в сопротивлении поршня при сжатии смеси топлива и воздуха. По циклу Отто открытие клапанов на впуске и выпуске происходит по строгой последовательности. На моторе Скайактив этот режим задействован на средних и максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает под нагрузкой.

    По циклу Аткинсона мотор начинает работать на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить назад во впуск.

    В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, снижена степень сжатия мотора и двигатель не тратит энергию, работая максимально экономично.

  7. Система смазки в двигателе Скайактив получила масляный насос, который способен изменять давление в 2 диапазонах с учетом режимов работы силовой установки. Такое устройство позволяет снизить механические потери на трение и гидравлические потери.
  8. Нужно добавить, что конструкторы стремились облегчить двигатель, для чего был изготовлен особый алюминиевый блок цилиндров, который не является цельным, а выполнен в виде двух составных частей. Также значительно облегчили и детали ЦПГ и КШМ. Общая масса двигателя по сравнению с предыдущими аналогами, которые использовались в качестве основы для Скайактив, уменьшилась на 10%, потери на трение снизились практически на треть. Прибавка в моментной характеристике составила около 15%, при этом значительно упала токсичность выхлопа.

Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности

За основу инженеры Мазда взяли хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».

Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.

Еще инженеры доработали систему питания, оснастив топливную систему дизелного мотора особым блоком клапанов. Этот блок позволяет постоянно поддерживать высокое давление посредством управления подачей дизтоплива в ТНВД, также через него проходят топливные магистрали, по которым излишки топлива поступают обратно в бак.

Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

  • встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
  • также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
  • еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.

Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км. Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными.

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

  • Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет новый двигатель Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете о доработках и конструктивных изменениях нового двигателя Polo Sedan, а также как это повлияло на расход, экономичность и надежность силового агрегата.
  • Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
  • Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно. Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат.

В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.