Какое масло залить в кпп снегоуборщика патриот. Первичное и регулярное техническое обслуживание бензинового снегоуборщика. Виды масел и их особенности

Большинство деталей снегоуборщика во время его работы находиться в постоянном контакте между собой. Непрерывное трение приводит к перегреву и повышенному износу комплектующих хозяйственной машины. Чтобы исключить это и предотвратить непредвиденную поломку агрегата, необходимо использовать качественные смазочные материалы. Благодаря особому составу они способно защитить механизмы снегоочистителя и значительно продлить сроки их эксплуатации.

Снегоочистители – это вид техники, который используется преимущественно зимой, при минусовых температурах. Соответственно, моторное масло для снегоуборщиков должно обладать рядом свойств, без которых его эксплуатация невозможна.

В перечень этих свойств входит:

  • подходящая консистенция. Главная задача рабочей жидкости – это обеспечение плавной работы трущихся между собой детали снегоуборочной машины. Следовательно, она должна обладать определенной консистенцией, которая позволит ей быстро проникать в самые мелкие пазы шестерней и других элементов. Слишком густое масло для снегоуборщика не сможет эффективно защитить работающие механизмы машины, что приведет к их неминуемой поломке;
  • способность энергосбережения. Для смазки деталей агрегата не подходит состав, который быстро теряет свое тепло. Поэтому лучше всего выбирать материалы, обладающие максимальным энергосбережением;
  • соответствие всем типам двигателей. Некоторые современные моторные смазки подходят, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Они показывают одинаково высокую эффективность во время эксплуатации при любых погодных и эксплуатационных условиях;
  • сроки использования. Менять рабочую жидкость в моторе снегоочистителя каждые несколько недель не выгодно, поэтому нужно выбирать те смазки, которые способны работать на протяжении максимально длительного времени без потери своих главных свойств.

Еще один важный фактор при выборе смазки – это наличие в ее составе нужных присадок. В их перечень входят антикоррозийные, противопенные, вязкостные и, что самое главное – депрессорные компоненты. Присадки последнего типа призваны понизить температуру застывания смазки, делая ее пригодной для эксплуатации при экстремально низких температурах.

Замена масла в снегоуборщике

Заменить масло для снегоуборочной машины достаточно просто самому. Лучше всего это делать в сухом помещении при температуре от 10 до 15 ⁰C. В выбранной комнате не должно быть пыли, так как она может попасть в состав масла и, в дальнейшем, повредить трущиеся элементы снегоочистителя.

Замена масла на снегоуборщике выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале используемую хозяйственную машину необходимо загнать в гараж и неподвижно установить ее на ровной поверхности;
  2. Затем двигатель снегоуборщика нужно завести и дать ему около 10 минут поработать на холостом ходу. За это время моторная жидкость нагреется и обретет нужную рабочую консистенцию;
  3. После этого потребуется заглушить ДВС снегоуборщика и положить под сливное отверстие масляного бачка старую широкую емкость;
  4. Далее потребуется начать медленно откручивать пробку масляного бачка. С него начнет вытекать старая рабочая жидкость. Нужно быть осторожным так как сливаемый материал будет достаточно горячим;
  5. Как только все использованное средство будет слито с бака снегоуборщика, крышку сливной горловины потребуется плотно закрутить;
  6. Затем нужно залить новое масло, например, 5W30, предварительно открутив крышку заливной горловины;
  7. О том, сколько масла потребуется для нормальной эксплуатации снегоуборщика, подскажут отметки на щупе маслозаливной горловины.

После замены смазывающей жидкости потребуется завести двигатель снегоуборщика и дать ему примерно 2–3 минуты поработать в режиме холостых оборотов. По истечению этого времени необходимо заглушить мотор машины и проверить уровень масла на щупе. При необходимости смазку нужно долить.

Масло для редуктора снегоуборщика – какую смазку выбрать?

Как и двигатель снегоуборщика, его редуктор также нуждается в непрерывной смазке деталей. Без масла элементы редуктора мгновенно нагреваются, что приводит к их повышенному трению и постепенному оплавлению.

Лучше всего лить в редуктор снегоуборщика те смазки, которые отвечают следующим требованиям:

  • длительные сроки эксплуатации – жидкость для штатного редуктора должна служить максимально долго, не теряя своих главных свойств. Разобраться в сроках эксплуатации смазки достаточно просто. Если уже через несколько недель интенсивного использования снегоочистителя средство в его редукторе потемнело и в нем собралось большое количество пыли и металлической стружки, значит, его потребуется заменить;
  • отсутствие склонности к окислению – выбранная рабочая жидкость не должна окисляться под действием повышенных и пониженных температур. На нее не должны влиять интенсивные осадки и высокая влажность воздуха;
  • минимальный период испарения – при выборе смазывающего материала для редуктора нужно помнить, что чем ниже срок возможного испарения смазки, тем выше потенциальные сроки ее эксплуатации;
  • интенсивность износа – выбранное масло должно изнашиваться постепенно. О несоответствии смазки этому требованию будет говорить тот факт, что используемый материал уже через неделю активной эксплуатации снегоуборщика станет таким же, как обычная вода;
  • антикоррозийные свойства – средство должно защищать редуктор не только от износа, но и от образования ржавчины. Для этого в составе смазки предусмотрены дополнительные присадки.

Большим спросом среди владельцев, регулярно эксплуатирующих свои снегоуборщики, пользуются жидкости брендов Nigrol, Liqui Moly, а также Champion. Эти смазки для редукторов способны прослужить на протяжении целого сезона без значительных потерь своих полезных свойств.

Как поменять масло в редукторе снегоочистителя?

Менять смазывающий материал в штатном редукторе используемой снегоуборочной машины требуются в тех случаях, если во время эксплуатации оператор обнаружил сильный нагрев корпуса механизма. Порядок действий при замене должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется снять пластиковую крышку, защищающую редуктор от ударов;
  2. После этого нужно разобрать механизм, а также протереть пространство под ним от остатков старого масла;
  3. Все детали узла нужно очистить, положив их на 12 часов в сосуд с чистым бензином;
  4. Далее очищенные детали механизма нужно просушить;
  5. Как только элементы узла высохнут, их потребуется собрать и установить в соответствующее место под крышкой корпуса.

После разборки и очистки штатного механизма нужно внести новую смазку. Для этого необходимо набрать масло в шприц и аккуратно нанести ее на шестерни редуктора. Смазка должна равномерно покрыть все работающие элементы узла. Чтобы дать ей возможность притереться, потребуется завести снегоуборщик и примерно 5 минут поработать с ним на уборке свежевыпавшего снега.

Чтобы проверить состояние новой жидкости после обкатки, нужно снова открыть крышку защитного корпуса и проверить рабочую жидкость. Она должно покрывать детали узла равномерным тонким слоем. При этом на поверхности шестерней не должно находиться пузырей вздувшегося масла.


С массовым распространением недорогих образцов снегоуборочной техники, все чаще стали появляться вопросы по поводу их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Это и не странно, ведь машины для уборки снега, в основном, оснащены двигателями внутреннего сгорания, что создает особые условия для поддержания работоспособного состояния моторов и основных механизмов. Поскольку машины для уборки снега эксплуатируются при низких или отрицательных показателях температуры, они требуют использования соответствующих смазочных материалов. Стоит отметить, что замена масла в снегоуборщике является очень важным эксплуатационным моментом, к которому нужно относиться с полной серьезностью и вовремя производить данную операцию.

Типы двигателей и соответствующее масло

На данный момент существует два лидирующих типа двигателей, которые повсеместно устанавливаются в снегоуборочные машины:

  • Двухтактные. Этот тип двигателей работает топливной смеси, которая состоит из бензина\дизельного топлива и специального масла.
  • Четырехтактные. Данный тип двигателей, является более современным, мощным и экономичным, а также использует для работы только бензин\дизельное топливо. Масло заливается в специальный бак и выполняет роль смазывающего материала.

Очень важным моментом является то, что нужно использовать подходящее по типу двигателя масло для снегоуборочной машины. Соответствующие маркировки всегда пишутся на упаковке с продукцией.

Виды масла и применение

На данный момент, рынок переполнен различными видами моторного масла, которые отличаются друг от друга наличием специальных присадок, температурным режимом работы, вязкостью и т. д. Так какое масло заливать в снегоуборщик? Ответ на этот вопрос лежит в инструкции, которая идет к снегоуборочной машине. Каждый тип двигателей, дизельных, бензиновых, двухтактных либо четырехтактных, требует специальные марки масла, которые применяются в соответствии с эксплуатационными особенностями, температурным фоном и собственными техническими возможностями двигателей. К примеру, для дизельных двигателей, которые не обладают системой наддува, зачастую рекомендуют использовать специальные зимние масла маркировки M8DMлибо M8g2k. В то же время, для четырехтактных двигателей высокого качества, лучшим выбором станет синтетическое масло маркировки 5w30.

Масло для редуктора

Как и любой другой механизм, который имеет подвижные части, редуктор также требует наличия в нем смазывающих материалов. На вопрос, Какое масло лить в редуктор, существует множество мнений. Зачастую владельцы используют трансмиссионные масла и специальные полужидкие смазки. Данные действия, могут послужить отказом в гарантийном обслуживании. Поэтому лучшее масло для редуктора снегоуборщика, является то, которое указано заводом производителем – специальное редукторное масло. Оно не вредит бронзовой шестерне, а также не меняет своих качеств от низких или высоких температур.

Оптимальный выбор масла

Как правильно выбрать масло? Поскольку каждый мотоблок имеет свой тип двигателя и собственные технические особенности, заводы производители указывают самый оптимальный выбор масла для двигателя и редуктора. Использование указанных марок смазочных материалов от популярных фирм, сможет максимально увеличить срок службы всех механизмов и важных узлов. Стоит отметить, что неподходящее масло для снегоуборщика, может вызвать снижение срока службы и даже поломку двигателя и редуктора, поэтому следует относиться к выбору смазочных материалов с особой серьезностью и вниманием.

У вас с логикой как? Сперва Вы утверждаете, будто "манагеры" умышленно рекомендуют закладывать в редуктор Литол и подобные ему густые смазки, чтобы уменьшить срок службы шестерни и вынудить владельца чаще обращаться в СЦ для покупки новых шестерен и выполнения замены. Поскольку эта позиция не высказана какими-то отдельными "манагерами" в магазине, а закреплена в официальной документации - необходима определенная договоренность , чтобы все это реализовать. Просто так никто этого затевать не станет - значит, требуется какой-то интерес. Для этого нужна дополнительная договоренность с СЦ о выплатах тем "манагерам" с каждой проданной шестерни и каждого отремонтированного редуктора. На худой конец - с поставщиками запчастей в СЦ на предмет искусственного завышения цен.

Теперь Вы утверждаете, что никакого заговора нет. Хорошо, назовем это сговором, так будет лучше? Он есть, или его нет?

Отнюдь. Я как раз очень люблю науку, но очень не люблю вольного с нею обращения. Не я, а Вы стали напирать на научность. У меня нет специального образования в области проектирования механизмов, Вы же дали понять, что у Вас оно есть, упомянув, что "учились по Анурьеву". Однако в своих рассуждениях Вы не выходите за рамки околонаучности, приводя лишь общие научные данные, никак не привязанные к обсуждаемому техническому устройству, и утверждая, будто они полностью и однозначно к нему применимы.

Я спросил Вас, по каким критериям, принятым в научной классификации, Вы отнесли редуктор снегоотбрасывателя к "тяжелонагруженным". Вы привели лишь свои личные рассуждения.

Я спросил Вас, по каким критериям Вы приравниваете поведение искусственно загущенных смазок с консистенцией 000-00 к поведению полностью жидких, а смазкам с консистенцией 2-3 приписываете качественно иное поведение. В ответ Вы снова привели исключительно собственные допущения.

Я спросил Вас, почему отечественная механическая наука, не имея никаких препятствий к созданию смазок произвольной консистенции, ограничилась применением лишь полностью жидких и густых. Вы не ответили.

Вы уже в который раз повторяете, что не имеете времени и желания искать точные данные и заниматься расчетами, но почему-то не жалеете времени на повторение бездоказательных утверждений. Несколько раз повторили, что заканчиваете дискуссию, однако раз за разом ее возобновляете, но на том же самом уровне аргументации.

Поэтому я в который раз предлагаю Вам либо полностью перейти на язык науки - с точными данными и расчетами, либо вернуться на язык рядового пользователя - с высказываниями типа "мне нравится", "я предпочитаю", но без необоснованных обобщений. Иначе говоря - либо крестик снять, либо трусы надеть.

Ведь наука утверждает, что закрытые пары нужно смазывать только жидким маслом . Жидкая ванна предполагает определенный объем, которого нет в нашем редукторе

Где и как именно наука утверждает, что в нашем редукторе "нет такого объема"? Какой именно минимальный объем необходим? Из каких параметров редуктора он рассчитывается? Как определяется поведение смазки в этом объеме? Умозрительно рассуждать я и сам умею - давайте факты.

Из чего следует, что в них "есть такой объем"? Исключительно из внешнего вида?

Это называется "пристрастная интерпретация фактов". Приведенные Вами таблички носят характер типового , предпочтительного применения. Из них не следует ни обязательности применения смазки определенной консистенции в механизме определенного типа, ни недопустимости применения в нем смазки другой консистенции. Это всего лишь готовые решения самого общего характера, оптимизированные по ряду основных параметров. Для решений частого характера в таблицах обязательно приводятся более конкретные условия работы - виды материалов, нагрузки, скорости движения, температуры, перидичность замены и т. п. Если у Вас действительно есть профильное образование, Вы должны это знать.

Потому, что Вы в очередной раз забыли суть моих возражений Вам. Напоминаю: я считаю ложными Ваши утверждения о якобы значительно меньшей пригодности Литола и других густых смазок для редуктора снегоотбрасывателя, на фоне вполне достаточной пригодности полужидких. Все остальное - мелочи.

Такого утверждения я Вам и не приписывал. Вы утверждали, что смазка более густая, чем 000-00, работает радикально хуже - "размазывается по стенкам", "не перемешивается" и т. п. Я просил аргументировать это чем-либо более объективным, чем собственные домыслы - Вы этого не сделали.

Я всегда говорил и сейчас говорю -смазка разработанная специально для определенного механизма - для этого механизма подходит лучше всего. И именно с этой смазкой механизм проработает больше всего. Это и есть наука. Наука разрабатывает определенный механизм и разрабатывает под этот механизм определенную смазку.

Наука не разрабатывает смазку для "определенного механизма". Она разрабатывает классы смазок для трущихся пар из определенных материалов, работающих в определенных условиях (нагрузки, скорости, температуры и т. п.). На основе этих классов создаются смазочные композиции, а также формируются рекомендации по их применению в тех или иных типах механизмов. В большинстве случаев это именно рекомендации , а не строгие предписания, поскольку большинство смазочных композиций сильно перекрывает друг друга по применимости. Тот же Литол в свое время полностью заменил целый ряд смазок более узкого назначения, отчего и приобрел столь широкую популярность.

Утверждая, будто износ шестерни на смазках типа Литола происходит значительно быстрее, чем на смазках 000-00, Вы можете обосновать это объективными данными, кроме той маленькой таблички? Из таблички следует лишь то, что густые смазки для таких редукторов не являются оптимальными. Это бесспорно - они, как минимум, требуют больше энергии на перемешивание, снижая КПД редуктора. Приведите, пожалуйста, обоснование по износу.

Большинство производителей двигателей разделяет требования и рекомендации по маслам. В требования, как правило, входят только "холодная" и "горячая" вязкости, как важнейшие параметры масла. И синтетичность, и определенные марки чаще всего указываются в виде рекомендаций - "для получения лучших результатов рекомендуется применять марку XXX". При этом отказ от этой рекомендуемой марки, и применение любой другой, удовлетворяющей обязательным требованиям, никогда не рассматривается, как нарушение условий эксплуатации.

Встречный вопрос: AL81 вы учились где нибудь? Наверняка учились. Вот мне интересно, для чего вы учились? Судя вашей логике, зря учились.

Это Вы, как я понимаю, так аккуратно намекаете на свое профильное образование. Если не секрет, каков его профиль?

Если мотор – это сердце любого механизма, то масло – его кровь. Если заправлять снегоуборщик правильно и придерживаться основ его эксплуатации, о проблемах в работе с прибором можно даже не задумываться.

Основные требования к горючему

При выборе моторного масла необходимо учесть специфику условий, в которой техника будет работать. Поскольку речь идет о зиме и холоде, горюче-смазочные материалы должны соответствовать следующим критериям:

  • способность к энергосбережению;
  • высокая степень смазывания даже при низкой температуре окружающей среды;
  • длительный период работы агрегата между сменами масла;
  • универсальность в использовании для дизельных и бензиновых двигателей.

Для небольших механизированных приборов выпускается специальное моторное масло, которое идеально подойдет для снегоуборщика. Один из примеров можно увидеть на фото. Если в продаже вы такого не нашли, можно воспользоваться и синтетикой, которую применяют в автомобильных двигателях. Стоит заметить, что в таком случае придется использовать это масло и впредь. Разные типы горючего в одном снегоуборщике смешивать нельзя, иначе произойдет химическая реакция, которая испортит весь механизм.

Наиболее распространены и популярны двух- и четырехтактные машины с бензиновым двигателем. Первые работают на смешанном топливе. И бензин, и масло для них должны быть не только высокого качества, но и совместимыми друг с другом.

Дополнительные свойства масла

Желательно, чтобы выбранный горюче-смазочный материал обладал и другими свойствами, позволяющими продлить срок эксплуатации снегоуборщика. Это может быть экономия топлива за счет особенностей состава масла или защита от воздействия внешней среды в виде коррозии и при повышенной нагрузке на мотор.

Перед походом в магазин определитесь, при каких температурах планируется работать на снегоуборщике. Масла предназначены для разных степеней холода: от -10°C до -60°C. Если сильных морозов у вас не бывает, не стоит переплачивать за моторное масло, предназначенное для очень низких температур.

Правильно выбранное горючее сбережет двигатель снегоуборщика даже при больших нагрузках на максимальной скорости. В инструкции прописаны рекомендации по заливке масла. При неправильной дозировке возможны два последствия:

  • недолив чреват изнашиванием двигателя раньше заявленного срока;
  • перелив приведет к тому, что выйдут из строя свечи зажигания.

В снегоуборщиках с четырехтактным двигателем моторное масло заливается в картер, как на видео, а мотор работает на бензине. В таких устройствах экономится топливо, а время эксплуатации длится дольше.

На что еще обратить внимание

Приобретая масло, обратите внимание на следующие его характеристики. Предпочтительно, чтобы максимальное количество из перечисленных пунктов касалось выбранного горючего:

  • невосприимчивость к окислению;
  • минимальный расход;
  • медленное испарение;
  • защита от износа при большой нагрузке и высоких скоростях;
  • стабильность работы при неблагоприятных атмосферных условиях.

Желательно, чтобы выбранное топливо было пригодным для применения в разных погодных условиях. Зимы бывают разными, да и снег может выпасть весной или осенью, когда температура окружающей среды выше обычного. Снегоуборщики, с которыми совместимо данное масло, как правило, перечислены на этикетке упаковки.

Специфические свойства масел

Есть и дополнительные преимущества горюче-смазочных материалов. Они не являются обязательными, но помогают сделать выбор среди множества видов моторного масла в каждом конкретном случае. К ним относятся:

  • универсальность применения как для двигателей с турбонаддувом, так и с обыкновенным нагнетанием воздуха;
  • повышенные эксплуатационные характеристики;
  • способность применения в тяжелых условиях длительной работы без перерыва или при очень низких температурах.


В последнее время появилось много недорогих вариантов снегоуборочной техники, которая становится по карману даже людям со средним уровнем достатка. Чтобы такая покупка была в радость, нужно скрупулезно выбирать не только модель самой машины, но и моторного масла к ней.

Редукторы снегоуборщиков должны быть заполнены смазкой, заливать масло в редуктор снегоуборщика нельзя! Смазка для редукторов снегоуборщиков с червячной парой «сталь-бронза» специфическая и содержит частицы бронзы для частичного восстановления шестерни в процессе работы. Обязательно обратите внимание на предупреждения в инструкции по эксплуатации и обслуживанию снегоуборщика на наличие смазки в редукторе шнека! Имейте в виду, что при переводе на русский в инструкции может стоять слово масло вместо смазки и, что некоторые вполне уважаемые бренды предупреждают об ее отсутствии.

Некоторые фирмы, производящие снегоуборщики, предупреждают, что редуктор заполнен на 80% и после 5-10 часов работы его нужно смазать заново или пополнить уровень.

Кроме того, инструкции рекомендуют пополнение смазки перед каждым сезоном. Имея купленный в фирменном магазине снегоочиститель, вопросов, чем смазывать редуктор снегоуборщика не возникнет, так как это прописано в инструкции. Но бывают случаи поиска замены фирменной смазки, поэтому не лишним будет сделать несколько советов по этому поводу:

  1. Перед заменой очистите редуктор и его штуцер для смазки от грязи.
  2. Выкрутите штуцер и с помощью шприца закачайте около 100 грамм смазки.
  3. Установите штуцер на место.

Обычно для данных целей используются густые трансмиссионные смазки (Литол, Циатим, Multifak-264, специальные масла для редукторов Stihl, Arsenal-417, Ronex ED).

Помните, что наличие смазки в редукторе - обязательное условие для его надежной работы.