Куда катимся. Куда катимся Все не так просто. Есть система штрафов

18 мая в Москве запустили первый прокат самокатов. Сейчас пользователям доступны 1650 электросамокатов на 25 станциях. О том, как правильно пользоваться новым сервисом, читайте в материале портала Москва 24.

Зарегистрироваться

Просто так рассекать по улицам Москвы на электросамокате не получится – сначала нужно зарегистрироваться. Это можно сделать через сайт оператора проката "Делисамокат" либо через одноименное мобильное приложение, которое доступно в AppStore и в GooglePlay .

Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После регистрации сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото), а также селфи с документом. Также необходимо подписать электронный договор с компанией-оператором. Это делается для идентификации пользователя, так как несовершеннолетним кататься на прокатных самокатах запрещено.

После этого модераторы должны проверить документы и активировать аккаунт. Проверка может занять до 24 часов.

Найти самокат

После прохождения регистрации и активации аккаунта необходимо к нему привязать банковскую карту, с которой снимут до 50 рублей для проверки ее положительного баланса. Эти деньги также вернут в течение суток.

После этого можно смело брать самокат. Достаточно лишь посмотреть на карту в мобильном приложении и выбрать необходимую станцию для начала аренды. Сейчас они есть в центре города и за пределами ТТК: в Строгине, Крылатском, Кунцеве, Раменках, а также на Проспекте Вернадского и Ломоносовском проспекте. Кататься можно с 7 до 23 часов.

Взять самокат

Чтобы арендовать самокат, нужно сначала забронировать его через приложение, а потом уже забрать у сотрудника на станции, просканировав QR-код из приложения. После начала аренды с карточки спишется часовая плата в размере 100 рублей. Также можно взять самокат на весь день – за 450 рублей. Чтобы самокат не разрядился и его можно было не опасаясь кражи оставить, например, у магазина, сотрудник на станции выдаст бесплатный замок и зарядку.

Технические характеристики

Вес самоката – 12 кг ;
рекомендуемый вес человека – не более 100 кг , рост – 120–200 см ;
максимальная скорость – 25 км/ч , средний запас хода – 20–25 км ;
самокат имеет степень защиты от влаги IP54 и им можно пользоваться в дождь, но лучше не мыть его под струей воды;
самокат складной (для этого нужно снять крепление на руле, опустить рулевую стойку, а затем закрепить ее с помощью крючка на звонке в кольцо на крыле заднего колеса).

Начать движение

Для того, чтобы включить самокат, нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку “Старт”. После этого нужно включить фонарик и выбрать режим катания: двойное нажатие для езды в обычном режиме и одно нажатие – в режиме энергосбережения.

После всех настроек – смелее в путь! Слева у самоката ручной тормоз, справа – ручка газа. Для начала движения нужно нажать на газ, а когда скорость достигнет 5 км/ч, можно нажать кнопку ускорения – и он поедет намного быстрее.

Чтобы замедлиться, нужно отпустить кнопку ускорения, а для экстренной остановки – выжать ручку тормоза. Но на большой скорости тормозить лучше с осторожностью, так как есть риск упасть с самоката. Кроме того, во время движения на самокате должны стоять обе ноги. Маневрировать можно рулем или наклонами тела влево и вправо.

Завершить аренду

Завершить аренду и сдать самокат можно в любую точку проката, отмеченную на карте, но только если там есть свободные места. И помните – вернуть самокат необходимо до 23 часов.

  • 200 рублей – оторванная подножка, разбитое стекло фонаря, разбитая панель на руле (но работающая), сломанный/утерянный звонок;
  • 500 рублей – сломанное заднее или переднее крыло, сломанный складной механизм, сломанная ручка тормоза/газа, неработающая панель включения;
  • 1 тысяча рублей – порванные провода, сломанная батарея, сломанное электрооборудование, поврежденное переднее или заднее колесо;
  • 2 тысячи рублей – сломанный руль или стойка руля, сломанные железные элементы;
  • 5 тысяч рублей – при невозврате самоката до 23 часов (при этом можно вернуть самокат до 8 часов следующего дня);
  • 30 тысяч рублей – при невозврате самоката в течение 48 часов после начала аренды.

В скором времени в городе должен появиться еще один подобный прокат самокатов от компании YouDrive. Компания обещает, что ее прокат будет работать круглосуточно и предлагает поминутную аренду.

Просто так рассекать по улицам Москвы на электросамокате не получится - сначала нужно зарегистрироваться. Это можно сделать через сайт оператора проката «Делисамокат» либо через одноименное мобильное приложение, которое доступно в AppStore и GooglePlay .

Для регистрации нужно ввести ФИО, адрес электронной почты и номер телефона. После регистрации сервис потребует сделать фото паспорта (прописка и разворот с фото), а также селфи с документом. Также необходимо подписать электронный договор с компанией-оператором. Это делается для идентификации пользователя, так как несовершеннолетним кататься на прокатных самокатах запрещено.

После этого модераторы должны проверить документы и активировать аккаунт. Проверка может занять до 24 часов.


2

Как найти самокат

После прохождения регистрации и активации аккаунта необходимо привязать к нему банковскую карту, с которой снимут до 50 рублей для проверки ее положительного баланса. Эти деньги вернут в течение суток.

После этого можно смело брать самокат. Достаточно посмотреть на карту в мобильном приложении и выбрать станцию для начала аренды. Сейчас станции есть в центре города и за пределами ТТК: в Строгине, Крылатском, Кунцеве, Раменках, а также на проспекте Вернадского и Ломоносовском проспекте. Кататься можно с 7:00 до 23:00.


Фото: facebook.com/delisamokat

Как взять самокат

Чтобы арендовать самокат, нужно сначала забронировать его через приложение, а потом уже забрать у сотрудника на станции, просканировав QR-код из приложения. После начала аренды с карточки спишется часовая плата в размере 100 рублей. Также можно взять самокат на весь день - за 450 рублей. Чтобы самокат не разрядился и его можно было, не опасаясь кражи, оставить, например, у магазина, сотрудник на станции выдаст бесплатный замок и зарядку.

4

Как начать движение

Чтобы включить самокат, нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку «Старт». После этого нужно включить фонарик и выбрать режим катания: двойное нажатие для езды в обычном режиме и одно нажатие - в режиме энергосбережения.

После всех настроек - смелее в путь! Слева у самоката ручной тормоз, справа - ручка газа. Для начала движения нужно нажать на газ, а когда скорость достигнет 5 км/ч, можно нажать кнопку ускорения - и самокат поедет намного быстрее.

Чтобы замедлиться, нужно отпустить кнопку ускорения, а для экстренной остановки - выжать ручку тормоза. Но на большой скорости тормозить лучше с осторожностью, так как есть риск упасть. Кроме того, во время движения на самокате нужно стоять обеими ногами. Маневрировать можно рулем или наклонами тела влево и вправо.


Фото: facebook.com/delisamokat 5

Как завершить аренду

Сдать самокат можно в любой точке проката, отмеченной на карте, но только если там есть свободные места. И помните - вернуть транспорт необходимо до 23:00.

Штрафы

  • 200 рублей - оторванная подножка, разбитое стекло фонаря, разбитая панель на руле (но работающая), сломанный/утерянный звонок;
  • 500 рублей - сломанное заднее или переднее крыло, сломанный складной механизм, сломанная ручка тормоза/газа, неработающая панель включения;
  • 1000 рублей - порванные провода, сломанная батарея, сломанное электрооборудование, поврежденное переднее или заднее колесо;
  • 2000 рублей - сломанный руль или стойка руля, сломанные железные элементы;
  • 5000 рублей - при невозврате самоката до 23 часов (при этом можно вернуть самокат до 8 часов следующего дня);
  • 30 000 рублей - при невозврате самоката в течение 48 часов после начала аренды.

В скором времени в городе должен появиться еще один подобный прокат самокатов - от компании YouDrive. Фирма обещает, что ее прокат будет работать круглосуточно, и предлагает поминутную аренду.

Вслед за каршерингом и байкшерингом, кратковременной арендой машин и велосипедов, в Москву пришел еще один вид проката - кикшеринг. Сервис предлагает в аренду самокаты, причем не обычные, а электрические. Толкать их придется, только если сядет аккумулятор. С основными характеристиками и повадками нового транспорта познакомился корреспондент "РГ".

Как игрушка стала транспортом

Если каршеринг и байкшеринг уже стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры многих городов мира, то кикшеринг есть только в нескольких городах США, Германии и Сингапура. Московский прокат, едва открывшись, имеет все шансы выбиться в мировые лидеры - в планах у инвестора до конца будущего года поставить до 16 тысяч самокатов, вложив в проект около 15 млн евро.

Само название "кикшеринг" происходит от слова kick - "пинать, ударять ногой" (англ.). По своим задачам сервис похож на велопрокат - это транспорт "последней мили", предполагающий поездки длиной до 5 км. Своеобразная альтернатива автобусам или трамваям.

При этом до недавнего времени самокаты считали скорее игрушкой, чем серьезным транспортом, но в последние несколько лет произошли перемены. Сегодня на самокате можно увидеть и студента, спешащего в институт, и менеджера в строгом костюме, едущего в офис. Объясняется такая популярность самокатов тем, что они гораздо компактнее велосипедов, их можно складывать и возить с собой в метро. Да и места для хранения им много не надо.

Сервис 18+

Чтобы начать пользоваться новым прокатом, сначала нужно зарегистрироваться на сайте delisamokat.ru или же скачать мобильное приложение. Затем заполнить данные пользователя, прикрепить фото паспорта и селфи с ним и "привязать" банковскую карту, с которой будет списываться арендная плата. В целом процедура аналогична регистрации в любом каршеринге. Клиенты самой крупной в Москве каршеринговой компании (их более 600 тысяч в Москве), которая и запустила прокат самокатов, могут пользоваться им по своим автомобильным аккаунтам. Проверка остальных данных может занять около суток. Регистрация доступна пользователям старше 18 лет.

На самокате можно увидеть и студента, спешащего в институт, и менеджера в строгом костюме, едущего в офис

Процесс аренды тоже похож на каршеринг. В приложении показаны ближайшие станции со свободными самокатами. Кикбайк необходимо забронировать и затем забрать в течение 20 минут. Пока процесс полуавтоматический - на каждой станции работает сотрудник проката, который вручную принимает транспорт, а иногда и выдает.

На самокате в Кунцево

На 25 станциях, разбросанных по всей Москве, размещено 700 самокатов, еще около 400 выдают на так называемых мобильных пунктах - небольших грузовиках, которые периодически меняют место дислокации.

Станции есть в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца: в Строгино, Крылатском, Кунцево, Раменках, проспекте Вернадского, Ломоносовском районе. До конца сезона, как рассказал глава компании-прокатчика Винченцо Трони, арендных самокатов будет 1650, а к концу будущего года - в десять раз больше, порядка 15-16 тысяч.

Самокаты электрические, модель специально разработана для компании, все детали уникальны и не подходят к другим самокатам, поэтому разбирать на запчасти его смысла нет. Весит около 12 кг. Максимальный пробег на одной зарядке - 25 км. Заряжать можно на станции или от обычной розетки. Если батарейка сядет, то доехать до станции можно будет привычным способом, как на обычном самокате.

На электротяге самокаты развивают скорость до 20 км в час, но можно поставить ограничение в 10 км - прогулочный режим. У каждого стоят катафоты и фонари, чтобы транспорт было видно в темноте.

Сколько стоит

Пока действует два тарифа: почасовой и дневной. Час проката электросамоката обойдется в 100 рублей, весь день - в 450 рублей. Прокат работает с 7 до 23 часов. "В перспективе самокат можно будет арендовать сразу на неделю, это будет стоить 1000-1500 рублей, - рассказывает Винченцо Трони. - Расчет сделан на то, чтобы человек мог взять самокат домой, попробовать его, понять, нужен ли ему такой в личное пользование".

В будущем году у компании есть планы сделать кикшеринг бесстанционным, то есть сдавать самокаты можно будет в любой точке города на специально обозначенных GPS-метками площадках. Там его можно просто оставить без привязки к станции.

Столичные власти не комментировали возможность появления бесстанционных самокатов, но касательно проката велосипедов заммэра по транспорту Максим Ликсутов неоднократно подчеркивал, что компании, которые хотят предложить Москве бесстанционный байкшеринг, должны предложить и решение, благодаря которому город не будет погребен под залежами велосипедов, как это произошло во многих других странах, куда пришел дешевый китайский велопрокат.

В перспективе столичные власти надеются на то, что на московский рынок выйдут и другие игроки проката самокатов. Скорее всего, за этим дело не станет - известно, что как минимум еще один крупный оператор-каршеринг собирается запустить в ближайшее время свой прокат самокатов. Сейчас идет тестирование сервиса.

Кстати

С учетом того, что самокаты могут разгоняться до 20 км в час, на дороге они приравниваются к велосипедам. Поэтому, согласно правилам дорожного движения, ехать на них можно в правом крайнем ряду на автодорогах, по выделенным полосам и вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).

Тем временем

Столичный велопрокат в этом году бьет все рекорды популярности. За первые две недели пользователи совершили 320 тысяч поездок - это в два раза больше, чем за тот же период прошлого сезона. Несмотря на то что в этом году добавилось 50 прокатных станций и 500 велосипедов, в хорошую погоду в центре города бывает трудно взять велосипед: станции стоят пустыми, весь транспорт разобран. Всего сейчас работает 430 станций, на них доступны 4120 велосипедов.

Инфографика "РГ": Леонид Кулешов/ Светлана Батова

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Новый сервис позволит горожанам передвигаться по столице удобно и быстро: электросамокат разгоняется до 20 километров в час. Одной зарядки хватает в среднем на 15-20 километров.

В столице открылась первая в России городская система проката электросамокатов «Делисамокат» . 25 пунктов проката расположены в центре Москвы и за пределами Третьего транспортного кольца — в районах Строгино, Крылатское, Кунцево, Раменки, Проспект Вернадского и Ломоносовский. В центре установили стационарные пункты, в других районах — фургоны-прицепы. Всего на станциях около 700 электросамокатов. До конца 2018 года их количество планируют увеличить до тысячи, а в перспективе — до 15 тысяч.

«Сегодня благодаря инвесторам появляется первый прокат самокатов. Насколько я знаю, не во многих городах мира это сделано. Буквально единицы. И Москва уже, можно сказать, здесь почти лидер. И я надеюсь, что у вас все получится так же здорово, как и с каршерингом, который становится все более и более популярным и бьет рекорды по динамике развития», — сказал Сергей Собянин.

Пилотный проект «Делисамокат» реализует частный инвестор — ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»). Сооснователю компании Винченцо Трани Сергей Собянин вручил благодарность Мэра Москвы за вклад в развитие городского транспорта. «То, что вы делаете, — замечательно. Молодцы, что поверили в Москву, я думаю, вы не жалеете об этом», — сказал Сергей Собянин.

«Мы очень надеемся, что у нас скоро появятся конкуренты. Рынок, когда есть конкуренция, всегда улучшается. Так было с каршерингом, так, надеюсь, будет сейчас с самокатами», — отметил Винченцо Трани. «За мной стоят около 600 инвесторов, которые вкладывают в нашу компанию, которые видят в Москве возможности для развития бизнеса», — добавил он.

Быстро и удобно

«Делисамокат» — это система краткосрочной аренды электросамокатов. Такие проекты есть только в немногих городах США (Калифорния), Германии и в Сингапуре.

Электросамокат развивает скорость до 20 километров в час, а одной зарядки хватает в среднем на 15-20 километров поездки. Чтобы им пользоваться, не нужны специальные навыки, водительское удостоверение и экипировка, хотя пользователям советуют надевать шлем.

Новый сервис позволит горожанам быстро и удобно передвигаться по столице, в основном на небольшие расстояния (до пяти километров). При этом не придется тратить время и силы на покупку, хранение и перевозку самоката. Еще одно важное преимущество сервиса — его экологичность.

Как пользоваться сервисом «Делисамокат»

Чтобы взять электросамокат напрокат, надо зарегистрироваться на сайте или в мобильном приложении. Процедура регистрации в новом сервисе такая же, как в системе городского велопроката. Тем, кто пользуется каршерингом «Делимобиль», регистрироваться еще раз не надо.

С помощью приложения нужно найти ближайший пункт со свободными самокатами и забронировать один из них. После этого у пользователя есть 20 минут, чтобы добраться до пункта проката. В каждом из них работают сотрудники «Делисамоката», которым необходимо сообщить код бронирования и предъявить документы, удостоверяющие личность.

Заряжать самокат можно через обычную розетку (220 вольт). Зарядные устройства сдают в аренду в пунктах проката.

Сервис работает с 18 мая по 31 октября ежедневно с 07:00 до 23:00. Вернуть самокат можно до 23:00 в любой из пунктов.

Сколько стоит прокат

Пользователи могут выбрать один из двух тарифов: часовой (100 рублей) или дневной (450 рублей). Поездки оплачиваются автоматически с карты, которая привязана к личному кабинету. Принимаются Visa, Maestro, Mastercard и «Мир».

В планах — внедрить систему абонементов (на неделю) и сделать станции проката автоматическими, а также интегрировать приложение «Делисамокат» с мобильным приложением городского велопроката.

Немного о правилах

Зона использования самокатов — вся Москва, но ездить по бездорожью нельзя.

Электросамокаты приравниваются к велосипедам, поэтому по правилам на них можно ездить в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности). Сейчас в Москве в общей сложности 773 километра выделенных полос и велосипедных дорожек на улицах и в парках.

Для безопасности стоит надевать шлем, а в темное время суток — брать с собой предметы со светоотражающими элементами. Катафоты, светоотражающие надписи и фонарь есть на каждом электросамокате.

«Делимобиль»: больше 600 тысяч пользователей и свыше четырех миллионов поездок

Сейчас «Делимобиль» — самый крупный оператор каршеринга на российском рынке. Кроме Москвы, сервис работает в семи городах: Грозном, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе.

В столице автомобилями этого оператора пользуются больше 600 тысяч человек. В его автопарке 2950 автомобилей. В среднем одну машину используют 8-10 раз в сутки.

С осени 2015 года пользователи совершили свыше четырех миллионов поездок на машинах «Делимобиля». Это позволяет говорить о том, что каршеринг стал неотъемлемой частью транспортной системы столицы и востребованным видом транспорта.

До конца года компания планирует увеличить число автомобилей в Москве до пяти тысяч, а до конца 2019-го в России — до 10 тысяч.

Столичный каршеринг

Проект «Московский каршеринг» стартовал в октябре 2015 года. Сейчас в городе работают 15 операторов с общим парком 4162 машины. Ожидается, что к концу 2018-го он вырастет до 10-15 тысяч автомобилей.

В рабочий день пользователи совершают около 50 тысяч поездок. С начала 2018-го они проехали на машинах каршеринга уже 3,4 миллиона раз (в 2017-м — 5,6 миллиона).

В августе прошлого года город ввел субсидии для операторов каршеринга. Они могут получить ее на покупку автомобиля, если он собран в России и соответствует требованиям московского каршеринга.