«Карпаты» (укр. Карпати) - мокик, выпускаемый на Львовском мотозаводе. Мокик с новым названием стал шестнадцатой серийной моделью завода.
Карпаты-1 модель 1984 года
Да, были времена, когда мы делали свои мопеды.
С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»;
Карпаты 1
имел разные модификации (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) -
устанавливали двигатель c 1981 по 1983 год - Ш-58, S-62, S-62M и с 1984
по 1985 V-50 (с тонкими валами) шяуляйского завода "Вайрас"
Карпаты-1 Спорт ЛМЗ-2.160C
Карпаты Спорт имел перегородку на руле, задратое переднее крыло, удобную ручку для переноса и подъема мопеда, и др патрубок с глушителем который шел по верху.
В разработке дизайна принял участие
Ленинградский филиал института технической эстетики (ВНИИТЭ), и новая
машина разительно отличались от прежних. Облик "Карпат" теперь повторял
мотоциклетный, для чего была радикально переработана хребтовая рама.
С
1981 по 1985 год передняя фара была металлическая черного цвета, с
хромированным ободком, крылья хромированные, Бензобак своей формой и
круглыми резинками напоминал "пэ-эсовский" – популярного в СССР в те
годы оспортивленного мотоцикла "ИЖ-Планета Спорт", боковые пластмассовые
черные крышки с оттиском 50, задний фонарь не квадратный.
Привлекательность
мокику добавляли большое число хромированных деталей и окраска в яркие
цвета – красный, желтый, оранжевый и др.
Конструкторы повысили
надёжность и долговечность – теперь гарантийный пробег составил 8000 км,
а ресурс до первого капремонта – 18 000 км.
В 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2».
Выпускались модели:
«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) - отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками на раме(до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.
«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) - на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатели поворотов и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).
«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) - данной модели придали спортивный облик: выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего багажника и крепления переднего колеса. Между задним фонарём и сиденьем была установлена ручка-бугель для удобства переноски мопеда. Машины окрашивались красный, оранжевый, зеленый, вишневый, бежевый цвета. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M)
Редкий мопед Карпаты Кросс
Карпаты Кросс, очень редкий мопед, не знаю как на счет 500шт на весь СССР, ну у нас в Алмате было несколько шт, сам на таком катался.
С 1984 года должен был выпускаться мопед «Львов» (ЛМЗ-2.170) с двигателем M531/541 KG-40, производства немецкой компании Simson. (НИКОГДА В ЖИВУЮ НЕ ВИДЕЛ)
В XXI веке мопеды «Карпаты» демонстрируются в музеях советских ретроавтомобилей и в частных коллекциях.
Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1997 год
Отличия Карпат:
С 1989 по 1997 год устанавливалась большая и маленькая пластмассовая квадратная фара, крылья красились в один цвет с рамой, боковые крышки массивные без надписей, задний фонарь квадратный.
От себя добавлю.
Был Карпаты-1 1984 года, отрывались у него уши от рамы где крепиться
цилиндр мотор был V-50 первой версии на тонких валах, нормальный мотор в
отличаи S-62.
На рамах с 1987г отрывалось все что можно, рама
лопалась по швам, много кто разложился из моих знакомых на этом мопеде
после прыжков с горок.
Мопед для 80х начала 90х был как бы средний не культовый как к примеру Дельта и Стелла, но все же не лоховской как Дырчик.
В апреле львовский мотозавод приступил к производству новой машины — мокика «Карпаты» (напомним, что это мопед без педалей с кик-стартером), выпускаемого параллельно с «Верховиной—7» («За рулем», 1981, № 9).
«Карпаты» — уже шестнадцатая модель, освоенная заводом. Она комплектуется либо двигателем Ш—58, либо модернизированным Ш — 62 шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». От «Верховины—7» новая машина отличается конструкцией и формой рамы, бензобака, глушителя, боковых кожухов (художественно-конструкторский проект мокика разработан ленинградским филиалом ВНИИТЭ). «Карпаты» окрашивают в яркие цвета — красный, оранжевый, желтый и др.
Машина с двигателем Ш—62 (на снимке) оснащена бесконтактной электронной системой зажигания, делающей его более устойчивым в работе и не нуждающимся в регулировке зазоров. Увеличенная мощность генератора (45 вместо 18 Вт) позволяет водителю пользоваться фарой дальнего света с контрольной лампочкой, задним фонарем с габаритным огнем, стоп-сигналом от заднего тормоза.
У «Карпат» более высокие, чем у «Верховины—7», показатели надежности и долговечности: гарантийный пробег увеличен с 6000 до 8000 километров, а срок гарантийной эксплуатации — с 15 до 20 месяцев; ресурс до первого капитального ремонта возрос с 15 000 до 18 000 километров. Это стало возможным благодаря улучшению качества двигателей. Цена мокика — 250—260 рублей, в зависимости от исполнения.
М. ЛЕОНОВ, г. Львов начальник КБ мотозавода
Техническая характеристика мопеда Карпаты
Общие данные : сухая масса — 56,5 кг; полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 7 л; контрольный расход топлива — 2 л/100 км.
Размеры : длина — 1700 мм; ширина — 720 мм; высота — 1110 мм; база — 1120—1170 мм. Двигатель: рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 2,0 л. с./ 1,5 кВт при 5200—5600 об/мин; степень сжатия 7.7—8,5; топливо — смесь бензина А-76 или А-72 с маслом (в соотношении 25:1).
Электрооборудование : система зажигания — электронная бесконтактная (для двигателя Ш—62); генератор — переменного тока 26.3701 с блоком «коммутатор—стабилизатор» (БКС); высоковольтный трансформатор В-300Б.
Трансмиссия : сцепление — многодисковое; число передач — 2 (I—1,64; II — 0,93).
Ходовая часть
: рама — трубчатая, хребтового типа; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с пружинными амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50—16 дюймов.
"""Карпаты-Спорт"""- немного отличающаяся от других моделей Карпат приобрела спортивный вид и "дикий характер" что вызывало популярность этой модели среди молодежи и любителей ярких ощущений.
«Карпаты 2 Спорт»
(ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели"Карпаты 2"
придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с
установленным на ней защитным кожухом, руль с дополнительной перемычкой,
изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель
ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель В501М с ножным переключением
передач.
==Технические Характеристики==
Масса, кг | 55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт) 56 (Карпаты 2 Люкс) |
100 |
База,мм | 1200 |
Длина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1100 |
Ширина, мм | 720 |
Дорожный просвет, мм | 100 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 40 |
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км | 2,1 |
Рама | Трубчатая, сварная |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. |
Задняя подвеска | Маятникового типа, с пружинными амортизаторами. |
Тормоза | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. |
Тормозной путь | обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м |
Размер шин | 2,50-16" или 2,75-16" |
Тип двигателя | V50 или V501 карбюраторный,двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха. |
Рабочий объем, куб.см | 49,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 44 |
Степень сжатия | 7,5 - 8,5 |
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 - 5200об\мин | 1,32 (1,8) |
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 | 30,3 |
Тип коробки передач | V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач. V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне. |
Моторная передача | Передаточное число моторной передачи 4,75 |
Передаточное отношение коробки передач | I передача 2,08 II передача 1,17 |
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо | 2,2 |
Система зажигания | Безконтактная, электронная с БКС |
Источник электроэнергии | Генератор переменного тока 26.3701напряжением 6 В, мощностью 45 Вт. |
Высоковольтный трансформатор | 2102.3705 или Б300Б |
Карбюратор | К60В |
Воздушный очиститель | С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А |
Система выпуска газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов. |
Рига 24 Дельта
Рига 24
- Она же "Дельта"
очень распространен почти так же как и мокик "Карпаты"
но сейчас не о них сейчас речь зайдет о "Дельте",
мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне".
Последние "Дельты" выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16.
У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель - в50 либо
в501, фара - круглая либо прямоугольная, переднее крыло - как на
Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник - крашеный либо
хромированный.
Сухая масса
57 кг
Полезная нагрузка
100 кг
Максимальная скорость
50 км/ч
Запас топлива
8,0 л
Средний эксплуат. расход топлива
2,1 л/100км
Длина
1850 мм
Ширина
750 мм
Высота
1060 мм
База
1250 мм
Шины
2,50-16 или (2,50-85/16)
Рабочий объем
49,8 см^3
Мощность
1,8 л.с./1,32 кВт при 5200 об/мин
Степень сжатия
8,0
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (33:1)
Зажигание
Бесконтактное, электронное с БКС
Рига-26 мини
Рига 26 Мини
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини»
РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была
проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным
мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше
или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в
подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма
проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.
Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто
деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если
отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое
высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для
опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26»
предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько
жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал
повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной
системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания.
Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели
чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра,
намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также
имевшие ножной переключатель передач.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном - 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии - 740, в сложенном - 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
Ёмкость бензобака, л
5.5
2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках - жесткая)
Тормоза
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м
Размер шин
3,0-10"
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача - 2,08
II передача - 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:
Рига-22
Мокик "Рига-22" мокик еще реже встречаетя чем Рига -16 также эти мокики необычайно схожи
Так выглядит "Рига-22"
Так выглядит "Рига-16"
Но о "Риге-16" мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о "Риге-22" и так "Рига 22" - мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1982 по 1986г.
В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю, который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.
== Отличия от ранних моделей ==
В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
70
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1250
Длина, мм
1850
Высота, мм
1060
Ширина, мм
750
Дорожный просвет, мм
140
Максимальная скорость, км/ч
50
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.2
Рама
Трубчатая, сварная, хребтового типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7м
Размер шин
2,50-16"
Тип двигателя
Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.7-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:
Рига-16
Рига 16- Отличный мокик для дорог разного типа Рига 16 довольно таки редкий мокик относительно других о этом мокике я рассказал вам в статье "Рига-16"
Рига 16 - мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1979 по 1982г.
В 1979 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» еще стоял двигатель «Ш-57», но впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Ещё один немаловажный показатель: при весе в 70 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза.
== Технические характеристики: ==
Двигатель
ш-58 или s-58, на ранних мопедах - ш-57.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,5 (2,0)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Двухдисковое, в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер (на ш-57 педали)
Бензин
А-76 с маслом (25:1)
Контрольный расход топлива, л/100 км
1,6
Размер шин
2,50-16"
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 3,08
Система зажигания
Контактная, от магнето переменного тока с высоковольтным трансформатором
Карбюратор
К-35В или К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
пару фотографий из интернета:
"""Карпаты-Спорт"""- немного отличающаяся от других моделей Карпат приобрела спортивный вид и "дикий характер" что вызывало популярность этой модели среди молодежи и любителей ярких ощущений.
«Карпаты 2 Спорт»
(ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели"Карпаты 2"
придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с
установленным на ней защитным кожухом, руль с дополнительной перемычкой,
изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель
ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель В501М с ножным переключением
передач.
==Технические Характеристики==
Масса, кг | 55 (Карпаты 2 и Карпаты 2 Спорт) 56 (Карпаты 2 Люкс) |
100 |
База,мм | 1200 |
Длина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1100 |
Ширина, мм | 720 |
Дорожный просвет, мм | 100 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч | 40 |
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км | 2,1 |
Рама | Трубчатая, сварная |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка,с пружинными амортизаторами. |
Задняя подвеска | Маятникового типа, с пружинными амортизаторами. |
Тормоза | Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо. |
Тормозной путь | обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м |
Размер шин | 2,50-16" или 2,75-16" |
Тип двигателя | V50 или V501 карбюраторный,двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха. |
Рабочий объем, куб.см | 49,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Ход поршня, мм | 44 |
Степень сжатия | 7,5 - 8,5 |
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4400 - 5200об\мин | 1,32 (1,8) |
Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 | 30,3 |
Тип коробки передач | V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач. V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне. |
Моторная передача | Передаточное число моторной передачи 4,75 |
Передаточное отношение коробки передач | I передача 2,08 II передача 1,17 |
Передаточное отношение от коробки передач на заднее колесо | 2,2 |
Система зажигания | Безконтактная, электронная с БКС |
Источник электроэнергии | Генератор переменного тока 26.3701напряжением 6 В, мощностью 45 Вт. |
Высоковольтный трансформатор | 2102.3705 или Б300Б |
Карбюратор | К60В |
Воздушный очиститель | С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А |
Система выпуска газов | Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов. |
Рига 24 Дельта
Рига 24
- Она же "Дельта"
очень распространен почти так же как и мокик "Карпаты"
но сейчас не о них сейчас речь зайдет о "Дельте",
мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне".
Последние "Дельты" выпускали в Петербурге и ставили на них двигатели д-16.
У Рижских Дельт (ранних и поздних) отличий немного: двигатель - в50 либо
в501, фара - круглая либо прямоугольная, переднее крыло - как на
Риге-22, либо собственное, Дельтовское; багажник - крашеный либо
хромированный.
Сухая масса
57 кг
Полезная нагрузка
100 кг
Максимальная скорость
50 км/ч
Запас топлива
8,0 л
Средний эксплуат. расход топлива
2,1 л/100км
Длина
1850 мм
Ширина
750 мм
Высота
1060 мм
База
1250 мм
Шины
2,50-16 или (2,50-85/16)
Рабочий объем
49,8 см^3
Мощность
1,8 л.с./1,32 кВт при 5200 об/мин
Степень сжатия
8,0
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (33:1)
Зажигание
Бесконтактное, электронное с БКС
Рига-26 мини
Рига 26 Мини
В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини»
РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была
проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным
мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше
или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в
подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма
проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.
Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто
деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если
отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое
высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для
опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26»
предъявлялись определенные претензии. Например, шины были настолько
жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал
повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной
системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания.
Немного позже на модификации этого мокика стали устанавливать двигатели
чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра,
намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также
имевшие ножной переключатель передач.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
50
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1000
Длина, мм
1510
Высота, мм
При руле в рабочем положении- 1000, в сложенном - 520
Ширина, мм
В рабочем состоянии - 740, в сложенном - 350
Дорожный просвет, мм
120
Максимальная скорость, км/ч
40
Топливо
Ёмкость бензобака, л
5.5
2.1
Рама
Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках - жесткая)
Тормоза
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7.5м
Размер шин
3,0-10"
Тип двигателя
V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.5-8.5
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
V50 - Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 - Двухступенчатая с ножным переключением передач
Сцепление
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 4,75
Передаточное отношение цепной передачи
I передача - 2,08
II передача - 1,17
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60В
Воздушный очиститель
С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газов
Источник электроэнергии
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт
Несколько фотографий из интернета:
Рига-22
Мокик "Рига-22" мокик еще реже встречаетя чем Рига -16 также эти мокики необычайно схожи
Так выглядит "Рига-22"
Так выглядит "Рига-16"
Но о "Риге-16" мы уже говорили и как вы догадались сейчас речь пойдет о "Риге-22" и так "Рига 22" - мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1982 по 1986г.
В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё еще доставляла хлопоты покупателям. Позже на эти мокики стали ставить двигатели «В-50». Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед Рига-20Ю, который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.
== Отличия от ранних моделей ==
В связи с рестайлингом был введен ряд конструкционных отличий от Риги 16. Двигатель Ш-58, мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт), был заменен на двигатели Ш-62, мощностью 2,2 л.с.(1,6 кВт), и V-50 1,8 л.с. (1,3 кВт). Так же, Рига 22 ранних выпусков (1982-1983) отличалась от Риги 16 расположением и формой бензобака, наличием стоп-сигнала, формой багажника. С 1984-ого года до 1986-ого изменился вид глушителя и задних амортизаторов.
== Технические характеристики: ==
Масса, кг
70
Максимальная нагрузка, кг
100
База,мм
1250
Длина, мм
1850
Высота, мм
1060
Ширина, мм
750
Дорожный просвет, мм
140
Максимальная скорость, км/ч
50
Топливо
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
Ёмкость бензобака, л
5.5
Контрольный расход топлива, л/100 км
2.2
Рама
Трубчатая, сварная, хребтового типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Задняя подвеска
Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами
Тормоза
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь
обоими тормозами V=30 км/ч, 7м
Размер шин
2,50-16"
Тип двигателя
Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
Рабочий объем цилиндра, куб.см
49,8
Диаметр цилиндра, мм
38
Ход поршня, мм
44
Степень сжатия
7.7-8.5
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,32 (1,8)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Многодисковое в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер
Система зажигания
Электронная, бесконтактная
Карбюратор
К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
Система выпуска газов
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Несколько фотографий из интернета:
Рига-16
Рига 16- Отличный мокик для дорог разного типа Рига 16 довольно таки редкий мокик относительно других о этом мокике я рассказал вам в статье "Рига-16"
Рига 16 - мокик, серийно производимый заводом "Саркана звайгзне" с 1979 по 1982г.
В 1979 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» еще стоял двигатель «Ш-57», но впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Ещё один немаловажный показатель: при весе в 70 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза.
== Технические характеристики: ==
Двигатель
ш-58 или s-58, на ранних мопедах - ш-57.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
1,5 (2,0)
Тип коробки передач
Двухступенчатая с ручным переключением передач
Сцепление
Двухдисковое, в масляной ванне
Механизм запуска двигателя
Кик-стартер (на ш-57 педали)
Бензин
А-76 с маслом (25:1)
Контрольный расход топлива, л/100 км
1,6
Размер шин
2,50-16"
Моторная передача
Передаточное число моторной передачи 3,08
Система зажигания
Контактная, от магнето переменного тока с высоковольтным трансформатором
Карбюратор
К-35В или К-60
Воздушный очиститель
Сухой, сетчатый
пару фотографий из интернета:
О чем мечтают современные подростки - новый iPhone 6, MacBook Air, GoPro и прочие электронные гаджеты, которые буквально заполонили практически все сферы нашей жизнедеятельности. А вот у школьников 70-80-х и, частично, начала 90-х годов были совсем другии фантазии.
Вот она - мечта школьников 80-х!
Лично я, в возрасте 12-13 лет очень сильно хотел мопед - настолько сильно, что мне даже частенько снилось, как я несусь по проселочной дороге на «Карпатах» с поднятым щитком и задранным глушителем.
Все семейство Карпаты-2 в сборе: Спорт, Люкс и стандартный
Самое поразительное, что сны стали явью: очень скоро у меня появился именно вожделенный «Карпаты-2 Спорт» красного цвета - в идеальном состоянии и с минимальным пробегом.
Так выглядел Карпаты-1: скан из журнала За рулем.
В лучшие годы Львовский мотозавод выпускал по 300 тысяч мокиков, но в середине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 100 тысяч штук в год. Производство 2-колесной техники на ЛМЗ было окончательно свернуто в 1997-м году: оборудование предприятия демонтировано и вывезено, а бывшие заводские корпуса теперь арендуются сторонними фирмами, далекими от мотопроизводства. Однако, до сих пор в продаже периодически всплывают «Капсулы времени» - абсолютно новые мопеды и мокики без пробега, которые в силу различных причин отстаивались в сараях, гаражах и даже балконах. Об одной из таких находок и пойдет речь в сегодняшней записи.
Мокиками называли технику с кик-стартером, а мопеды заводились с помощью педалей. 2-цветная окраска была обычным явлением для начала 90-х: ставили, что было!
Итак, перед вами - стандартный мокик «Карпаты-2» образца 1991-го года с пробегом 6 километров, который все это время простоял в законсервированном виде в одном из гаражей Ижевска. За этот мокик просили 10 тысяч российских рублей - с документами и полным набором заводского инструмента. А вот в конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации.
Простенький спидометр и 6,8 км на одометре.
Фару с пластиковым корпусом начали ставить в 1989-м году
Данная модель укомплектована двигателем V-501M мощностью 2 л.с. производства шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая коробка передач имела ножное переключение. Из своего опыта добавлю, что такая схема был проще, надежней и удобней ручного переключения, хотя сама лапка изготовлялась из металла отвратительного качества и постоянно ломалась: на моей памяти заваривали ее раза 3 точно.
Обжечься о горячую выхлопную трубу - стандартная история из детства
«Карпаты-2» пришли на смену «Карпатам-1» в 1986 году и практически без изменений выпускались до самой кончины завода. Конструкция мокика - предельно простая: штампованная рама стальная рама, 2-тактный ДВС, примитивная подвеска с хиленькими амортизаторами.
Еще сохранились усики на заводских шинах
Максимальная скорость подобной техники составляла 55 км/ч: это при попутном ветре и без пассажира, а так эти мокики были очень тихоходными. Некоторые умельцы баловались «тюнингом» в виде доработки поршней под три кольца. Встречался и более радикальный подход - установка 125-кубового мотора от мотоцикла «Минск», но подобная самодеятельность не особо поощрялась гаишниками.
Инструкция по эксплуатации, ключи, ремкомплект для заклеивания камер и даже манометр!