Подержанный Mercedes-Benz GLK — история болезни. Mercedes-Benz GLK-Класс Мерседес джи лк

➖ Жесткая подвеска
➖ Обзорность
➖ Проблемные парктроники

Плюсы

➕ Проходимость
➕ Свет
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Мерседес ГЛК 250, 350 и 220 дизель выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mercedes GLK 3.5 и 2.1 бензин и дизель с автоматом и полным приводом 4Matic можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Салон после безликих японок выглядит богато. К переключателю скоростей на руле привык на второй день. Так должно быть на всех авто!

К способности уверенно разгоняться до сотни, а также на трассе при любой скорости уверенно обходить попутки — привык настолько, что при дальнейшей продаже два раза отказывал потенциальным покупателям. В общем авто отслужил верой и правдой два года.

Проходил очередные ТО. Масло от замены до замены 15 т. км. стояло намертво и не думало уходить, даже при активной езде по трассе (160-200 км/ч). В общем, машина-зажигалка без каких-либо проблем.

И все же небольшой ложкой дегтя могу назвать жестковатую настройку передней подвески. При прохождении небольшой ямки на скорости можно было легко получить пробой подвески, отзывавшейся в моем сердце жалостью к автомобилю. Говорят, такова плата за устойчивость на дороге.

Ну и салон сзади немного тесноват… для троих. Кресло водителя по посадке на любителя. Ну скажем так, бывают покомфортнее. В общем, коротко все.

Достоинства: дизайн, динамика, надежность, эргономика. Недостатки: надуманные.

Отзыв о Mercedes GLK 350 (249 л.с.) с автоматом 2012 г.

Видео отзыв

Дизель едет очень бодро! Соответственно расход — сейчас в смешанном цикле 8,2 л. Ездил в Псков на выходных, по трассе — 5,3 л.
+ Постоянный полный привод 4 Matic, без всяких муфт.
+ Достаточно хорошая обзорность — не мешают стойки.
+ Свет AFL — бомба! Автоматический дальний, подсветка поворота и прочее! Включил автоматический режим и забыл!
+ Спидтроник — ограничение максимальной скорости. Нужная вещь за границей, дабы не увлекаться.
+ Куча всяких бардачков и кармашков.
+ Функция Hold — удержание авто на тормозе без держания оного (к примеру, на светофорах).
+ Очень грамотно работает датчик дождя и света (по сравнению с Астрой).
+ Короткие свесы, достойная для паркетника проходимость. Отличный радиус разворота.

— Парктроники живут своей жизнью зимой.
— Реально бесит старт/стоп (функция ECO).
— Родные тормоза ужасны! Уже заменены по кругу!
— Не всегда адекватная работа автомата, бывает подтупливает. Лечится новой прошивкой.
— Мягкое лобовое, у меня пять сколов уже.
— Родные коврики протекают, в ногах болото. Куплены резиновые…
— Мертвые зоны в боковых зеркалах, но я привык уже по 2 раза смотреть (может только у меня так?)
— Без задней камеры проблематично парковаться.
— 19-ые колеса, жестковато, особенно зимой.
— Сиденья кожзам…
— Ну и самое главное, если у дилера обслуживаться, то готовьтесь к финансовым вливаниям. Ценник неадекватный!

Артем, отзыв о Мерседес ГЛК 220 дизель (170 л.с.) АКПП 2013 года

Сначала было грустно, так как мне казалось, что машина не рулится, не едет и не тормозит, но, думаю, это было на фоне владения 285-сильной БМВ с М-подвеской и хорошими тормозами. Сейчас привык и уже вроде бы нормально.

Зато зимой при снегопаде, при парковке в нечищеных дворах, а также при передвижении по песку и грязи езда перестала быть приключением, став просто скучным передвижением из точки А в Б. Полноценный внедорожник мне не нужен, но полный привод вещь классная!

На мой взгляд главный минус машины — это пробивная подвеска. Я про это читал, но не думал, что уж так вот явно. На просто неровной дороге все нормально, но если встречается большая яма, то пробой очень сильный, как-то это странновато… Еще из странностей — глючащие парктронники, особенно передний и особенно зимой. Я так понял, что это болезнь всех ГЛК. К минусам также относится крайне низкое качество сидений, которые рвутся уже к 50 000 км…

Зато расход у почти 2-ух тонной машины с не самой лучше аэродинамикой всего 6-6,5 литров на трассе и 9-10 л в самых суровых пробках. Запас хода более 700 км не может не радовать, за это я очень полюбил дизель!

Были опасения, что зимой дизель медленно греется, а значит в салоне долго будет холодно, но это не так. Хотя дизель действительно греется очень долго, и зимой часто он вообще до рабочей температуры у меня не прогревался за поездку, но за обогрев салона здесь отвечает электро-фен, так что внутри тепло становится очень и очень быстро.

Отзыв о Mercedes GLK 220 дизель с автоматом 2013 г.в.

Комфорт.
+ Управляемость.
+ Отличный свет. Порадовали адаптивные фары.
+ К звуку у меня претензий нет — доволен.
+ Полезной функцией оказался контроль «мертвых» зон.

Недостатки:

— Ненадежная электроника.
— Шумка могла быть и получше.
— Тесновато на втором ряду (мой рост 172 см).
— Маловат багажник.
— Обзору мешает передняя стойка при левом повороте.
— Не хватает уже привычного обогрева лобового стекла. В морозную погоду стекла обмерзают.
— Брюки регулярно пачкаются о пороги. Такой проблемы не было во Фрилендере — там дверь закрывала порог.
— Базу данных навигатора очень проблемно обновить.
Адаптивный круиз контроль отказывается работать, когда в выбранную им дистанцию вдруг внедряется другой автомобиль или машина вдруг подпрыгивает на кочках.

Искандар Бикмуллин, ездит на Мерседес-Бенц ГЛК 2.0 (211 л.с.) AT 2013 г.в.

У авто хорошая эргономика, хотя время покажет насколько она хороша. Освещение дороги радует. Удобная функция автосвета и автопереключения с дальнего на ближний. Функция HOLD тоже очень удобная штучка. Отсутствие рычага КПП на привычном месте тоже плюс. Двигатель, думаю, тоже могу отнести к достоинствам: сбоев нет, приемистый, заводится в -30 уверенно (пока).

Через год достоинств поубавилось… Автосвет иногда глючит, включается бывает дальний, а впереди тебя попутное авто (вот водители этих машин, думаю, высказываются ласково, когда им дальний в зеркала бьет).

В поворотах автомобиль не устойчивый — заносит. Не ощущается срабатывания анти заноса. Подозреваю, что не работает. А если он так работает, то это ужас! При маневрах туда-сюда в ограниченном пространстве или когда нужно быстро развернуться — медленно срабатывает коробка.

Нет подогрева зоны стеклоочистителей. Обдув лобового стекла не важный. С водительской стороны верхний угол не отогревается. Еще хуже стекло водительской двери — вечно запотевшее в нижней половине, из-за чего в наружное зеркало не видать ни зги!

Отвратительно в этой модели с обдувом! Либо стекло открывать, либо обороты печки на всю и температуру тоже. Сплошь ненормативная лексика! И это при незначительном минусе и со снегом. А так как подогрева нет, резинки на стеклоочистителях замерзают и начинают мазать, отчего датчик дождя заставляет их махать, без результата для водителя. Когда снег не идет — все более-менее. При скорости свыше 50 км/ч стекло водителя и пассажира начинает затягивать выше зеркала.

Датчики парковки иной раз глючат. Чересчур маленький бардачок и ящик в подлокотнике — некуда положить несколько дисков, даже очки сунуть некуда!

Олег Аникин, отзыв о Mercedes-Benz GLK-Klasse 2.0 с автоматом 2014 г.

Mercedes-Benz GLC — внедорожник, который станет вашим надежным спутником в любой ситуации. Мощный, но в то же время утонченный, он завораживает гармонией своего дизайна. Струящиеся линии кузова рождают ощущение движения, даже когда автомобиль стоит на месте. Выразительная передняя часть, центральным элементом которой является фирменная звезда Mercedes, вызывает трепет: с первого же взгляда становится ясно, что перед нами выдающийся во всех отношениях внедорожник, каждая поездка в котором — истинное наслаждение.


«Мерседес-Бенц» ГЛЦ 2019 года порадует вас продуманным и гармоничным интерьером. Натуральные ткани, среди которых шерсть и лен, идеально сочетаются с другими материалами отделки, например натуральной древесиной. Изюминка нового GLC— возможность индивидуально подобрать декоративные материалы и их оттенок для приборной панели. Вы сможете купить внедорожник GLC, который будет максимально соответствовать вашим представлениям об идеальном автомобиле.

«Мерседес-Бенц» GLC предлагается в нескольких комплектациях. В зависимости от цены будут доступны различные опции стиля, комфорта и безопасности. Например, в качестве опции представлена подсветка салона Ambient Lighting с пятью вариантами регулировки яркости. В стоимость начальной версии включен двухзонный климат-контроль, а по более высокой цене вы сможете купить Mercedes-Benz GLC с климатической системой THERMOTRONIC, позволяющей задавать свои настройки, включая температуру и объем подаваемого воздуха, для трех зон.

Из других опций, которые могут вас заинтересовать, стоит отметить подогрев всех сидений (подогрев передних кресел включен в цену начальной комплектации), панорамную крышу с солнцезащитной шторкой, акустическую систему объемного звучания, навигатор и многое другое. Уточнить стоимость «Мерседес-Бенц» ГЛЦ в понравившейся комплектации вы можете у официального дилера «МБ-Беляево» в Москве.


Экстерьер и интерьер









Технические характеристики
Модификация Двигатель Разгон Макс. скорость Расход топлива Клиренс Привод Масса
GLC 220 d 4MATIC 170 / 125 при 3000 – 4200 8.3 210 6.3/5.1/5.5 181 Полный 1845
GLC 250 4MATIC 211 / 155 при 5500 7.3 222 8.5/6.3/7.1 181 Полный 1735
GLC 250 d 4MATIC 204 / 150 при 3800 7.6 222 6.3/5.1/5.5 181 Полный 1845
GLC 300 4MATIC 245 / 180 при 5500 6.5 236 9.3/6.7/7.7 181 Полный 1735
Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC 367 / 270 при 5500 – 6000 4.9 250 11.2/7.3/8.7 181 Полный 1845
GLC 350 e 4MATIC 320 / 235 при 5500 5.9 235 2.7 181 Полный 2025
Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC 510 / 375 при 5500 – 6250 3.8 250 14.1/8.7/10.7 160 Полный 1935
Mercedes-AMG GLC 63 4MATIC 476 / 350 при 5500 – 6250 4 250 14.1/8.7/10.7 160 Полный 1925

Данные по номинальной мощности и номинальному крутящему моменту указаны в соответствии с директивой (ЕС) № 595/2009 в действующей редакции.
Указанные данные по расходу топлива и выбросам CO 2 получены предписанным расчетным путем (согласно § 2 №№ 5, 6, 6a Директивы о маркировке энергоэффективности легковых автомобилей (Pkw-EnVKV) в действующей редакции). Данные не относятся к конкретному автомобилю, не являются частью коммерческого предложения и приведены исключительно в целях сопоставления описанных моделей. Значения варьируются в зависимости от колес/шин.

Поездка на новом Mercedes-Benz GLC 2019 — это всегда удовольствие, даже если вы путешествуете по бездорожью. Благодаря подвеске с избирательной амортизацией вам гарантируется максимальный комфорт. В качестве опции вы можете купить внедорожник с увеличенным дорожным просветом или спортивной подвеской — автомобиль подстроится под ваш стиль вождения. Наверняка оцените вы и систему полного привода 4MATIC, которая распределяет тягу между осями для достижения идеальной управляемости в любых дорожных условиях.

*Количество автомобилей ограничено. Специальная цена действительна при сдаче в Trade-in автомобиля «Мерседес-Бенц» или другого премиального бренда, оформлении полиса КАСКО и кредита в «Мерседес-Бенц Банк Рус». На автомобилях возможно установлено дополнительное оборудование

Автомобильный мир, в котором мы живем, пребывает в непрерывном соревновании между крупнейшими автопроизводителями. Все сводится к тому, кто выжмет максимум из нишевой модели, и какая компания сделает более выгодное предложение в конкретном сегменте рынка.

Сложный выбор

Сегмент компактных внедорожников класса люкс находится в пограничной области, где конкурентное преимущество перевешивает все остальные соображения. К нему автопроизводители также относят и способность транспортного средства вызвать у будущего владельца чувство гордости за совершенную покупку.

Если на мгновение поставить себя на место человека, выбирающего между BMW X3, Audi Q5, Volvo XC60, и Mercedes GLK 220, то становится понятно, что он стоит перед умопомрачительно сложной задачей. Причина этого одна - общий пакет.

10 лет назад производители дифференцировали автомобили, концентрируя внимание на одном аспекте, который предлагал конкурентное преимущество: комфорте, цене, экономичности, производительности и т. д.

Сегодня главных представителей компактных кроссоверов класса люкс невозможно так же легко отличить друг от друга, как это было десять лет назад. Если сравнивать характеристики «Мерседес GLK 220» и спецификации вышеупомянутых внедорожников на бумаге, то производители предлагают почти идентичные решения, что вынуждает потенциальных покупателей сосредоточиться на личных предпочтениях, а не на различиях в параметрах автомобилей.

Поэтому возникает вопрос: остался ли смысл покупать гелендваген-люкс-компакт? Если отвечать коротко, то да, автомобиль находится в верхней части сегмента, рядом с Range Rover Evoque. Более подробно причины этого изложены ниже в обзоре Mercedes-Benz GLK 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY.

Косметические изменения

В модели 2015 года исчезли черный пластиковый передний бампер, круглые противотуманные фары с внедорожным обвесом, отвратительные квадратные вентиляционные отверстия, слишком тонкое рулевое колесо и не очень захватывающие прямоугольные выхлопные трубы.

«Мерседес GLK 220» приобрел полоски , две алюминиевые горизонтальные хромированные рейки, которые поддерживают трехконечную звезду и более динамично стилизованный передний бампер.

Визуальные различия по сторонам несущественные, обрел более четкие очертания, и прямоугольные выхлопные трубы теперь объединены с брызговиком. Само собой разумеется, внешняя система освещения спереди и сзади была обновлена.

В задних габаритных огнях используется оптоволокно и светодиоды. Спереди производитель оснастил «Мерседес-Бенц GLK» стандартными ужасно выглядящими фарами отражательного типа. Гораздо лучше смотрится опциональная система интеллектуального освещения ILS, в которой сочетаются биксеноновый дальний и ближний свет, светодиодные оптоволоконные кабели для габаритных фонарей и светодиодные индикаторы поворота. Все это стоит 1395 евро, так почему бы за 100 € не приобрести еще и вспомогательную систему адаптивного дальнего света, которая избавляет от необходимости переключения между двумя режимами фар, обеспечивая полное освещение дороги и не ослепляя встречных водителей?

Эстетика или качество

В любом случае, следует воздерживаться от приобретения набора легкосплавных колес наименьшего размера (17 дюймов), потому что квадратные арки не очень хорошо сочетаются с небольшим ободом. Хорошо смотрится комплект из 20-дюймовых колес с пятью двойными спицами и шинами 235/45 спереди и 255/40 сзади.

Но хотя этот набор и улучшает внешний вид автомобиля, он требует пожертвовать качеством езды из-за более короткой боковины шины по сравнению с 18- и 19-дюймовыми легкосплавными дисками.

Внутри салона

Любители более орлиного вида Mercedes хорошо знают, что вентиляционные отверстия модели 2015 года являются данью классике - полноразмерному роскошному седану 1965 года W111, почетному предшественнику W116 - оригинальному автомобилю S-класса.

Само собой разумеется, что хромированное обрамление вентиляционных отверстий вместе с алюминиевой отделкой, которая идет от одного края приборной панели к другому, гармонируют с общим дизайном салона.

Рулевое колесо стало толще и лучше профилировано, чем раньше, а рычаг АКПП «Мерседес GLK 220» нашел свое место на рулевой колонке. Несмотря на то что на первый взгляд все кажется совершенным, остались некоторые детали, о которых производитель забыл позаботиться.

Кнопочный винтаж

В типично немецкой манере, кому-то в компании Mercedes очень нравятся кнопки на центральной панели, и не нравится технология сенсорного экрана. Для тех, кто не видит в этом проблемы, имеется стандартный 5,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы Audio 20 CD.

За 800 €, потраченные на это устройство, обеспечивающее также и спутниковую навигацию, пользователь получит графику, которая напоминает классические игры для MS-DOS. Также имеется возможность трехмерного отображения зданий, которое мешает читать названия улиц и всему остальному во время езды по городу.

«Мерседес GLK», цена базовой конфигурации которого составляет 37 400 евро, в модификации 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY со всеми опциональными дополнениями обойдется в 56 940 €. При всем этом кто-то в компании почему-то подумал, что ручная регулировка сидения за такие деньги - это нормально.

Дорогие дополнения

Еще одна вещь, вызывающая недоумение, - это задние вентиляционные отверстия. Если Mercedes потратил свое время и силы, чтобы заменить их спереди, почему он оставил угловатые пластиковые элементы дизайна сзади?

Между прочим, чехол для багажа не входит в базовую стоимость автомобиля, и его нужно покупать отдельно за 50 €. Интерьер можно облагородить двойным прозрачным люком с приводом (1420 €) и черными сидениями из искусственной кожи Artico (450 €). Камера заднего вида и парктроник для класса «Мерседес GLK», цена которых - 496 и 730 евро соответственно, также входят в число дополнительных опций.

Визуально усиливающие впечатление подножки с алюминиевой отделкой и резиновыми шипами за 470 € следует заказать в любом случае. Необходимо помнить о том, что люди небольшого роста, садясь в автомобиль и высаживаясь из него, рискуют испачкать свои брюки.

Магия дизайна

Несмотря на все сильные и не очень сильные стороны кроссовера, оказаться за рулем - настоящее удовольствие. Это магия «Гелендвагена» - пребывание во внедорожнике такого типа заставляет водителя чувствовать себя успешным и свободным.

Сидение шофера или места для пассажиров в BMW X3, Audi X5 и Volvo XC60 не дают тех же ощущений уюта, как у GLK или Evoque. Что же касается Macan, то лишние 28 тыс. евро за Porsche делают сравнение просто нечестным.

Но знаете ли вы, что позволяет модели «Мерседес-Бенц GLK» затмить своих конкурентов? Его угловатый корпус, стилизованный под G-Wagen, которого не хватает М-классу и немецкому эквиваленту Cadillac Escalade, GL-классу. По сравнению с модным Evoque, мягким силуэтом Q5 и ушлым Х3 дизайнеры данной модели достигли совершенного переплетения элегантности и классического дизайна "Гелендвагена".

Ценой в 37 425 евро 2015-й Mercedes GLK 220 CDI с задним приводом, шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, 143 HP 2,1-литровым турбо-дизельным двигателем не отличается от того, что просят Audi и BMW за свои Q5 и Х3 соответственно.

Силовая установка

Не стоит делать ошибку и отказываться от приобретения GLK 200, 200 CDI или 220 CDI потому что кто может вообразить себе компактный роскошный кроссовер с приводом на задние колеса и рычагом переключения передач? В Европе самой популярной моделью является «Мерседес GLK 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY» стоимостью 44 149 евро.

Конечно, можно выбрать бензиновый V6 с турбонаддувом или V6-турбодизель, но опять же, и эта модель не из медленных.

Так почему же «Мерседес ГЛК 220», дизель которого имеет объем 2,1 л, 4 цилиндра и мощность 170 л. с. (400 Нм), стал самым популярным на старом континенте? Все просто: он мощный и экономичный.

Будь то ускорение после зеленого света светофора или обгон на высоких скоростях, характеристики «Мерседес-Бенц GLK 220» позволяют автомобилю с легкостью перемещать 1880 кг, даже если автоматическая коробка передач 7G-Tronic Plus установлена на самые плавные, а не самые быстрые изменения.

Подвеска

Улучшенная платформа 4Matic, связанная с ныне несуществующим W204 (C-классом), по отзывам владельцев, уступает полноприводным BMW X3 или Porsche Macan.

В целом, система постоянного полного привода Mercedes имеет раздаточную коробку, интегрированную с главной трансмиссией через двойной диск сцепления и две основные оси блокировки крутящего момента. В нормальных условиях 4Matic настроен на передачу 45% крутящего момента двигателя на переднюю и 55% на заднюю оси. Это гарантирует хорошо сбалансированную устойчивость движения.

Хотя GLK 4Matic, по мнению пользователей, не блещет на дороге, автомобиль обладает другими качествами.

В то время как остальные автопроизводители трактуют собственные как смысл своего существования, компакт менее жестко подрессорен и в достаточной мере зрел, чтобы водитель не чувствовал себя старцем.

«Мерседес GLK 220» стал глотком свежего воздуха в то время, когда большинство изготовителей кроссоверов были без ума от времени прохождения круга Нюрбургринга и нескольких других бесполезных особенностей, не применимых в реальном мире.

Благодаря стандартной подвеске с амплитудонезависимыми демпферами и стабилизаторами кручения спереди и сзади, соединенными нижними рычагами и двухтрубными газонаполненными рессорами, GLK утюжит неровности дороги исключительно хорошо, без изоляции водителя от того, что происходит с передними колесами, когда они попадают в выбоину. Это хорошая смесь комфорта и чувства дороги.

Неспортивный идеал

Динамичным водителям, которые предпочитают не вальяжную езду и не давят педаль газа до упора, пользователи советуют обуздать сноровку GLK так, чтобы автомобиль охватил более широкий спектр стилей вождения. Вот почему дизель с системой полноприводного 4Matic можно классифицировать как почти идеальный универсал для большинства автолюбителей, у которых нет намерений заниматься мотоспортом.

Водители отмечают, что при езде по пересеченной местности «Мерседес GLK 220» не ударит лицом в грязь. Мягких и легких сценариев внедорожной езды недостаточно, чтобы заставить автомобиль попотеть. Кроссовер премиум-класса, не имея вездеходных шин, преодолевает болотистые рытвины и липкую жижу, как будто это детская игра.

Корпус автомобиля источает породистую прочность «Гелендвагена», а детали олицетворяют его изысканную персону, не такую грубую и пугающую, как у G-класса, - GLK говорит об индивидуальности, желанности и статусной элегантности.

Так как большинство его конкурентов намного моложе по дизайну и технологии, несведущему покупателю GLK может показаться устаревшим. Скептик может позвонить местному дилеру и записаться на тест-драйв. Водитель будет приятно поражен опытом, независимо от того, насколько он требователен к автомобилям в этом сегменте.

Последний представитель K-класса

GLK построен на базе платформы предыдущего поколения, C-класса, и полноприводной технологии, хотя шасси, дорожные и внедорожные возможности и общий опыт вождения - это именно то, что способно освежить ощущения от этого кроссовера.

После 7 лет производства Mercedes-Benz GLK (X204) в июне 2015 г. был заменен вторым поколением - моделью X253. В соответствии с новой стратегией номенклатуры производителя GLK-класс сменился на GLC.

Премиальный, свежий, немецкий. Казалось бы, это идеальная формула комфорта, надежности и динамики. С первым и последним тут все неплохо. Но вот по части стоимости обслуживания "младшенький" в G-линейке Mercedes-Benz (а точнее, некоторые его модификации) оказался настоящим enfant terrible.

Из истории модели

Долгие годы единственным внедорожным Мерседесом оставался несокрушимый Gelendwagen, но к концу 90-х компания сделала куда менее брутальный ML. Он вполне «вписался» в тренд, составив конкуренцию остальным люксовым «городским внедорожникам», и его нацеленность на американский рынок (производится он в США, в Алабаме) никак не помешала успеху в Европе.

Успех ML проложил путь для дальнейшего расширения линейки кроссоверов Mercedes. Почти сразу после выхода второго поколения ML в 2005 году выпустили и несколько более крупный и роскошный GL, а еще спустя пару лет, в 2008-м, вышел и герой нашей сегодняшней статьи – новый Mercedes GLK.

На фото: Mercedes ML

Он, наоборот, был немного меньше и чуть попроще. Меньше и проще, но все же Мерседес, а значит, машина недешевая. Внешность вышла брутальной –в Штутгарте как раз в эти годы решили сделать дизайн пожестче, и новые W204 (C-Class), X204 (GLK-Class) и W212 (E-Class) отличались обилием граней и нарочитой массивностью.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: W204 (C-Class), X204 (GLK-Class), W212 (E-Class)

Несмотря на позиционирование в G-линейке, на суровый внедорожник машина не очень похожа, скорее на приосанившийся, приподнятый над толпой и стилизованный «под Геленд» универсал C-класса. Рецепт простой и эффективный, вспомните хотя бы Forester и Cherokee или злейшего конкурента – BMW X1. Впрочем, публика приняла машину на ура, даже несмотря на явную нехватку «младших» бензиновых моторов и не самые выдающиеся внедорожные способности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Subaru Forester, Jeep Cherokee, BMW X1

Предки и родственники

Технически машина близка к С-классу серии W204, о чем недвусмысленно намекает обозначение кузова X204 у GLK. Более того, модель полностью заменила собой универсал на базе «204-го» кузова в США.

Основанный на той же платформе внедорожник унаследовал часть линейки агрегатов, элементы салона и многое другое. Но сама платформа 204 оказалась в числе передовых для компании на тот момент. Тут и новые моторы серии M272, заменившие почтенного возраста серию M112, и новая АКПП 7G-tronic (она же 722.9), которая должна была не только уравнять показатели динамики и экономичности АКПП с «механикой», но и превзойти их. А еще множество электронных систем помощи водителю, повышающих комфорт и безопасность.


На фото: Mercedes W204

А что же до внедорожности, то, кроме очень приличных углов рампы и малых свесов, никаких опций не предусмотрено – ни блокировок, ни «понижаек». Разве что настроенная на внедорожный лад противобуксовочная система. Собственно, все честно: у этой машины в конфигураторе не сочетаются 20-дюймовые диски и пониженная передача с «раздаткой», машина предназначена для дорог, пускай и плохих, а не для размокшей колеи посреди болота.

Оснащение

Набор опций для машины более чем широкий и традиционен для премиальных марок. Тут и умное освещение салона, и электронно-управлямая подвеска, и полный набор подушек безопасности, и электропривод задней двери, и многое другое. Вот только аскетичный салон машина унаследовала от дорестайлингового W204, так что дорестайл GLK внутри далеко не так нарядно выглядит, как снаружи. По меркам Мерседес, материалы слишком простые, да и дизайн специфический, совершенно «не уютный».

Учитывая внедорожный имидж модели, на это можно закрыть глаза, тем более что в ходе рестайлинга 2012 года салон существенно обновили, он стал намного богаче и изящнее. На поздних машинах никакого диссонанса уже не ощущается.

Ходовые характеристики машин этой серии всегда были на высоте, легкость управления совершенно легковая, а если водитель «заиграется», то к его услугам обязательная система стабилизации. Плавность хода может разочаровать, тут машина унаследовала худшие черты шасси W204, жесткость и некомфортность при использовании колес большой размерности. Впрочем, вариантов шасси несколько, и не все они жесткие. Проблемы чаще всего связаны с наличием различных «спортпакетов» и больших колес с « » вместо нормальной резины.


Поломки и проблемы в эксплуатации


Двигатели

Несмотря на сравнительно малый возраст модели, расслабиться она не даст. К сожалению, на нее устанавливаются те же бензиновые моторы (52% всех предложений) серии М272 с рабочим объемом 3 и 3.5 литра. В силу малого возраста модели серьезные ресурсные проблемы с цепями ГРМ (как на Мерседесах ) почти не встречаются, но течи масла, износ впускного коллектора и выход из строя фазовращателей уже могут подстерегать неосторожного покупателя.

Ближайшие годы стоит ожидать массового появления всех возрастных бед этих двигателей на самых старых из машин, и тут уже стоимость ремонта пойдет на сотни тысяч рублей. Напомню для тех, кто не любит ходить по ссылкам: алюсиловое покрытие цилиндров не любит попадания твердых частиц, а значит, сажи, копоти, нагара, частиц износа впускного коллектора, частей ГРМ и масляного шлама.

Надо тщательно следить за герметичностью системы впуска, правильной работой всех систем и отсутствием малейшего перегрева и своевременной . Тогда у мотора есть шанс прожить долгую жизнь, а в равнодушных руках он может превратиться в насос для денег.


Небольшим плюсом для владельцев GLK в сравнении с Е-классом будет мощность моторов. До рестайлинга трехлитровые машины имели индекс GLK280 и мощность 231 л.с., после 2009 года мощность осталась такой же, а название модели сменили на GLK300. Но не смущайтесь, .

Дорестайлинговые модели GLK 350 и рестайлинговые «европейцы» и «американцы» имеют мощность 272 л.с., а вот адаптированная российская версия GLK 300 после 2012 года имеет мотор 3.5 литра и мощность 250 л.с., что очень удобно с точки зрения налогов. Пока машина новая, налог в 45 тысяч рублей мало кого смущает, а вот желающих купить машину старше пяти лет и мощностью свыше 250 сил заметно меньше.

Серия моторов M276 (поздние 3,5-литровые моторы, которые ставились после 2011 года) отличается от M272 другим углом развала блока цилиндров, отсутствием балансирного вала, непосредственным впрыском и наличием системы старт-стоп. Проблемы с механизмом ГРМ, несмотря на юный возраст, уже есть — отзыву подлежат моторы 2768 с порядковым номером до 2768xx 30 001280 и 2769 с порядковым номером до 2769xx 30 406602, а в числе работ — замена двух гидронатяжителей и проверка фаз. Много хлопот доставляют и пьезофорсунки системы впрыска, проблемы с которыми уже тоже актуальны, несмотря на очень малый возраст машин. Еще раз подтверждается простой факт: новые моторы не лучше старых. Особенно если речь о бензиновых, они становятся сложнее и проблемных узлов добавляется год от года.

Казалось бы, нужно брать дизельный мотор, благо почти половина предложений – именно дизели. Но вот беда, прогрессивный OM651 – как раз мотор объемом 2.1, который ставился на модели GLK 200CDI, 220CDI и 250CDI. Беспроблемен он только в самом слабом варианте, а их у нас практически нет. Лидируют модели 220 и 250, а на них уже используются пьезофорсунки, которые слишком часто подводят.


И не всегда тому причиной качество нашей солярки, европейцы тоже столкнулись с этой бедой, но вряд ли кто скажет, что в Германии дизельное топливо низкого качества. Форсунки могут просто перестать работать, могут подавать нерасчетное количество топлива и даже повредить мотор. А еще дать течь топлива из-под разъема управления (в системе используется очень высокое давление впрыска – 2 000 бар). Форсунки меняли в ходе отзывных кампаний, но многие владельцы игнорировали предписания, будьте внимательны. И да, не забывайте каждый год их снимать и ставить. На дизелях Мерседеса они имеют дурную привычку «прикипать» к своему посадочному месту за несколько лет, и в случае необходимости ремонта ее будет не снять, тогда придется менять ГБЦ целиком.

Иногда выходит из строя и сам топливный насос, но это уже скорее проблемы с качеством топлива. Помимо этого, присутствуют проблемы с клапаном EGR, но это вполне типично для дизельных двигателей. Конкретно на GLK они осложняются негерметичностью модуля охлаждения перепускаемых выхлопных газов, о чем расскажут отложения сажи под модулем теплообменника и неустойчивая работа мотора на малых оборотах.

А вот недостаток мощности можно и не заметить до поры, турбина исправно маскирует проблемы системы впуска до последнего. Чаще всего дело в копеечной прокладке или загрязнении, но в запущенных случаях пострадают и турбина, и поршневая группа.

Если же у мотора большой пробег, что характерно для немецких и американских машин, которых у нас много, то может выйти из строя и механизм привода ГРМ. Только не ищите его спереди блока цилиндров – его там нет. Привод распредвалов тут – шестернями со стороны маховика на промежуточный вал и там уже короткой цепью приводятся распредвалы.


Система весьма надежна и легко может продержаться больше трехсот тысяч километров, но если вдруг ее и без того высокая шумность увеличивается, лучше не тянуть с заменой. Даже проворот на один-два зубца шестерен или цепи может вызвать встречу клапанов и поршней. Чаще всего проблема заключается в пластиковом успокоителе или натяжителе цепи, и это сравнительно недорогая беда, которая, однако, рискует повлечь дорогие. При условии, что с форсунками проблем нет, этот мотор можно считать золотой серединой по стоимости эксплуатации, по динамике, да и АКПП с ним имеет хороший ресурс.

Редкий у нас трехлитровый турбодизель OM642 (всего 3% машин) куда надежнее. Этот шестицилиндровый V-образный агрегат не страдает ни недостатком мощности, ни особыми проблемами в обслуживании, кроме вполне типичных «электрических» в виде перегорания блока управления свечами накаливания или вечной бедой дизелей в виде EGR, турбины, форсунок, сажевого фильтра и уязвимого топливного насоса. Форсунки закоксовываются, и тут лучше проверить возможность их снятия сразу.

Неисправность заслонок впускного коллектора достаточно недорого «лечится», а сам впускной коллектор меняют лишь в самых запущенных случаях. Чаще всего такие моторы попадают к механикам именно из-за сажевого фильтра – он забивается. Причем, если ездить с горящим «чеком» по датчику противодавления, это быстро приканчивает и недешевую турбину, и систему EGR.

Немного чаще машина попадает к диагносту-электрику с проблемами сервопривода впускного коллектора или турбины (от 150 до 300 долларов за деталь). На легком кроссовере этот мотор нагружен мало, и проблем с ним почти не бывает. В общем, если найдете GLK c 3-литровым V6 по хорошей цене и с ней все в порядке, берите не раздумывая, это отличный выбор. Шансы на то, что мотор подведет, минимальны.


Трансмиссия

Несмотря на то что моторы на GLK, по мерседесовским меркам, в основном не лучшие, они, в силу малого возраста машин и пробегов, особых хлопот еще не представляют. А уж если вы предупреждены и вооружены… С трансмиссиями куда сложнее.

Повреждения редукторов и карданов встречается нечасто, и даже система полного привода не подводит. Но за трансмиссию успешно отыгрывается АКПП, так что беспроблемной ее не назвать.

«Механика» почти не встречается, шестиступенчатые МКПП устанавливались лишь на дизельные 200CDI и 220CDI, но у нас на рынке нет ни одного предложения на «механике». А вот «автомат» тут – пресловутый 7G-Tronic, и он способен «радовать» владельцев машин снова и снова.

Набор проблем самый разнообразный: и «детские болезни» с течами прокладок, и частые электрические проблемы электрики Siemens, и перегревы, и очень малый ресурс из-за быстрого износа накладок блокировки.

Чаще всего выходят из строя датчик скорости Y3 и его электронная плата. К счастью, сейчас плату ремонтируют, а поначалу стоимость негарантийной замены могла составить несколько десятков тысяч рублей.

Есть и чисто механические проблем. Например, разбивает «колокол» корпуса и насос АКПП. Количество проблем значительно увеличивается на машинах в жаркую погоду в пробках. Владельцам мощных бензиновых машин, любящим «позажигать» в городе, когда пробки чередуются разгонами «в пол», рекомендуется установка внешнего теплообменника коробки.

Дизельные машины имеют более низкую рабочую температуру, и риск перегрева коробки на них значительно меньше. Механики считают «железную» часть этой АКПП достаточно надежной, но страдающей из-за многочисленных проблем с загрязнением масла и «глюков» электроники.

К пробегу в 150 тысяч уже должен быть обязательно отремонтирован или заменен гидротрансформатор, и если пробег близок к этой цифре, то стоит просить существенной скидки с цены. Работы обойдутся не менее чем в 30 тысяч, а если коробка уже подергивает при включении задней или переходах между 2-3 и 5-6 передачами, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Один только комплект прокладок и сальников для коробки обойдется в 11 тысяч рублей, а стоимость блока управления составит 45 тысяч.


Ходовая часть

Подвески машины явно не обладают традиционной мерседесовской надежностью. Все же шасси W204 оказалось слабовато, больше всего нареканий вызывают опоры передних стоек и амортизаторы с системой Agility control, но выход из строя различной «мелочи» в подвеске – тоже дело обычное.

Не обладают запасом прочности и ступичные подшипники, даже при весьма умеренных средних пробегах проблемы встречаются часто. Многим меняли по гарантии задние ступичные подшипники, а уж при легких ударах они выходят из строя почти с гарантией. В зоне осбого риска машины с насаждаемыми дилерами 20-дюймовыми дисками. Как ни странно, есть и проблемы со ШРУСами, и это сравнительно распространенная неисправность ходовой части.

Компактный кроссовер Mercedes-Benz GLK-Klasse дебютировал в январе 2008 года на Детройтском автосалоне. После этого он был показан на автомобильной выставке в Женеве, но там его представляли как концептуальную модель. Серийную версию разработчики продемонстрировали в Пекине. Авто сконструировано на базе универсала С-класса. Но при этом GLK-Klasse на 190 килограмм тяжелее своего предшественника. Производство машины налажено на предприятии Mercedes в Бремене. Дизайн машины разрабатывался с оглядкой на внешность GL. Хотя авто и выглядит угловатым, но кузов его получился довольно обтекаемым – коэффициент лобового сопротивления равен 0,34. Объем багажника составляет 450 литров. Его нельзя увеличить, так как задние кресла неподвижны, однако их спинки могут складываться. Техническая часть машины напоминает о родстве с С-классом. Так, в Mercedes-Benz GLK-Klasse использована система полного привода 4Matic. Авто доступно и в заднеприводной версии. Клиренс машины варьируется в пределах 20-21 сантиметра в зависимости от модификации. В салоне использовано много хромированных элементов и вставок из древесины ореха или сосны.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLK-Class

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 840мм
  • длина 4 536мм
  • высота 1 669мм
  • клиренс 201мм
  • мест 5
Двигатель Цена Топливо Привод Расход До сотни
GLK 220 CDI AT
(170 л.с.)
ДТ Полный 5,9 / 8,5 8,7 с
GLK 250 CDI AT
(204 л.с.)
ДТ Полный 6 / 8,7 7,9 с
GLK 300 AT
(231 л.с.)
≈1 890 000 руб. АИ-95 Полный 8,4 / 14,1 7,6 с
GLK 350 CDI AT
(265 л.с.)
ДТ Полный 6,3 / 8,6 6,4 с
GLK 350 AT
(306 л.с.)
≈2 390 000 руб. АИ-95 Полный 7,7 / 11,4 6,5 с