Подготовка авто к зимней эксплуатации. Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой. Аккумулятор: плюсы и минусы зимы

С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.

Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.

Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.

Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.

Основные мероприятия

Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:

  1. Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания;
  2. Подготовка АКБ;
  3. Подготовка тормозов;
  4. Обработка кузова;
  5. Замена жидкости омывателя стекол;
  6. Подготовка печки салона;
  7. Проверка подогревателя тосола.

По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.

Что запрещено делать.

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Хранение покрышек.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.

Подготовка тормозов

Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.

Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.

Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.

Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.

Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.

Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,

на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.

Подготовка кузова

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.

У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.

Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.

Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.

Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.

Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.

Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.

Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.

Стеклоочистители

Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.

К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.

Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на .

Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда.

«А что, его вообще надо как-то готовить?» – спросят некоторые читатели. Да, надо. Вопрос заключается лишь в том, что именно требуется вашей машине. Современная техника просит меньше ухода за собой, чем, например, русский автопром предыдущих годов выпуска. Но, в любом случае существуют пункты подготовки, от которых не «уехать» даже на новеньком, наикрутейшем внедорожнике. Если ими пренебречь, зимнее вождение покажется вам одной сплошной проблемой.

Разобраться в основах подготовки будет полезно даже тем, кто прячет своих «ласточек» в холодное время в гаражах. Особенно если помещение не отапливается и существует вероятность замерзания технических жидкостей автомобиля.

Колеса и резина

Ездить по снегу на тех же шинах, как и летом, то же самое, что ходить по сугробам в ластах – интересно, но неудобно. Явно не каждому понравится. Да и безопасности точно не прибавит.

Разберем по порядку все, что касается автомобильной обувки:

  1. В первую очередь, отбрасываем крутизну и покупаем штампованные диски. Литье смотрится красиво, но тащит на себя грязь и снег зимой. Дальше эта смесь застывает и дает такой дисбаланс с каждой стороны, что при езде появится ощущение «квадратных колес». Для подвески автомобиля это непростое испытание.
  2. Выбираем резину. Сразу отбрасываем вариант всесезонных шин, конечно, если вы не живете в теплом климате. В погодных особенностях наших зим они бесполезны. Остается два вида покрышек: шипованные и «липучки». При выборе нужно четко представлять, где вы собираетесь ездить. Нешипованная резина справится со своими функциями только в хорошо вычищенном городе. Так как такие условия - скорее мечты, чем действительность, то лучше все-таки брать шипованную. Эти шины «вгрызутся» и в сугробы, и в лед, и обеспечат вам наилучшую проходимость.
  3. Если остались зимние колеса с прошлого сезона, то перед тем, как ставить на машину, осмотрите их внешний вид. Проверьте количество шипов, состояние корда и дисков, нет ли вмятин, шишек и порезов. Желательно провести балансировку.
  4. Не тяните с заменой резины. Большинство водителей обращаются в шиномонтаж только с «пинка» снегопада. Тут вам сразу две проблемы: отсутствие безопасности на пути до места переобувки и километровые очереди таких же недальновидных страдальцев. При постоянной температуре ниже +10 градусов вполне уже можно задуматься о замене покрышек и записаться в очередь шиномонтажа.
  5. Часто, пытаясь сэкономить, автолюбители ставят зимнюю резину только на ведущую ось машины. Запомните и никогда этого не делайте! В таком случае вы потеряете управление автомобилем и не сможете контролировать его даже при малейших маневрах. Например, если установить хорошую резину на переднюю ось, при повороте скользящий зад автомобиля «обгонит» морду и закружит машину на месте. Довольно опасный «танец» в городской черте.
  6. После установки проверьте давление в шинах - оно должно быть чуть выше, чем летом.
  7. По последнему изменению в законе, нужно обязательно приклеивать на заднее стекло значок с буквой «Ш», если на машине стоят шипованные колеса.
  8. Чтобы содержать летнюю резину в форме, нужно знать, как правильно ее хранить. Если она у вас на дисках, то кладите горизонтально (на бок) или оставляйте в подвешенном положении. При наличии только самих шин, хранить их можно исключительно в стоящем (вертикальном) положении.

Двигатель

Если автомобиль регулярно проходит обслуживание, и последнее было не так давно, то нижеперечисленное скорей всего вам не пригодится. Но на всякий случай стоит проверить записи в сервисной книжке, а именно маркировку залитого моторного масла:

  1. В морозы масло густеет и не любой его вид способен обеспечить работу двигателя. Не приспособленный к зиме продукт может вывести автомобиль из строя. Если не знаете точно, какое масло в вашей машине, стоит перестраховаться и залить новое. Чаще в последнее время применяют синтетику средней вязкости. Отнеситесь внимательно к выбору продукта - лучше всего использовать рекомендованные автопроизводителями марки.
  2. Чем свежее масло в двигателе, тем меньше оно густеет и лучше справляется с работой.
  3. Не забывайте про масляные фильтры - они тоже подлежат замене.
  4. Полуживые свечи могут справляться со своей задачей летом, но вот зимой их работоспособность резко уменьшается. А вы пробовали хоть раз выкручивать их в тридцатиградусный мороз на улице? То еще «удовольствие». Поэтому позаботьтесь об этом заранее и в уюте и тепле осуществите замену.

Аккумулятор

Вот она, ахиллесова пята любого замерзшего автомобиля. Нет зимой проблемы более частой и банальной, чем севшая АКБ. Полностью предотвратить такую ситуацию нельзя, так как в мороз батарея работает на пике возможности.

Но стоит попытаться уменьшить вероятность неприятности:

  • Не ждите, когда аккумулятор «умрет» своей смертью. Средний срок его службы около 3-4 лет. Поменяйте батарею заранее перед зимой;
  • Севшую АКБ можно оживить зарядным устройством, проводами прикуривателя или горячей водяной баней дома (корпус погружается на треть);
  • Аккумулятор бывает двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. В первом случае его можно вскрыть, проверить уровень электролита, измерить плотность и напряжение. Во втором – только лишь почистить клеммы и узнать напряжение;
  • Зимой водители часто заблуждаются в том, что машину нужно непременно несколько раз в день завести, если температура опустилась ниже 20 градусов. АКБ почти не заряжается, когда автомобиль стоит на месте! А вот энергии на то, чтоб провернуть замерзшие агрегаты затрачивается уйма. Частый завод без дальнейшей езды сильно расходует батарею, и в следующий раз заряда на пуск двигателя может не хватить.

Кузов

Современные автомобили подготовлены к нелегкой «жизни» в зимний период. Они все проходят специальную обработку от разрушительного действия температуры, грязи и реагентов, которыми поливают улицы. А вот владельцу старенького ВАЗа, например, стоит позаботиться о сохранности кузовных деталей и покрыть их защитным составом. Иначе трещины и ржавчина проявят себя очень быстро.

  1. Резиновые уплотнители дубеют на морозе, замерзают, а иногда и крошатся. Часто по их вине становится невозможным открыть дверь или окно. Простая процедура силиконового смазывания лишит вас этих проблем.
  2. Замки тоже имеют свойство застывать зимой, особенно если туда предварительно попадает вода при мойке машины. Поэтому не жалейте смазки и на них. Если все же случится неприятность, и автомобиль не захочет пускать вас в салон, нагрейте ключ зажигалкой и вставьте в замок, при необходимости повторите несколько раз. Так вы отогреете скважину, и ключ провернется.
  3. Не стоит относиться равнодушно и к дворникам. Большую часть службы они отрабатывают как раз в осенне-зимний период. Если собираетесь приобрести новые, то купите лучше специальный зимний вариант. Они более эластичны и менее подвержены налипанию снега.

Технические жидкости

Про что точно забывать не стоит при наступлении холодов, так это про замену воды в автомобиле на незамерзающую жидкость:

  1. Серьезную опасность для двигателя представляет застывание системы охлаждения. Поэтому вы должны быть точно уверены, что внутри залит антифриз, а не вода. В последнее время тосол стали использовать круглогодично в независимости от температурных особенностей региона. Обязательно проверьте, особенно если купили автомобиль не так давно, точно ли внутри антифриз. При малейших сомнениях замените жидкость на рекомендуемую.
  2. Большие неприятности может принести и застывание омывающего средства. Летом все мы пользуемся водой для мытья стекол, это понятно. Только вот осенью многие автолюбители забывают сменить ее на незамерзайку. Приводит это к полному застыванию бачка и патрубков омывателя.

Отогревать придется долго. Для этого можно воспользоваться теплым боксом или подземной парковкой супермаркета. Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя меняйте жидкость, до первых заморозков. Выбирая средство, обратите внимание, чтобы не было сильного неприятного запаха иначе его использование может закончиться тошнотой, головокружением, а в некоторых случаях и серьезным отравлением. Хорошей альтернативой омывающей жидкости может стать обычная, самая дешевая водка.

Есть еще несколько полезных замечаний для комфорта зимнего вождения:

  • Так как световой день ограничен, а большую часть суток занимает тьма, внимательно следите за исправностью фар и габаритов;
  • Обследуйте обогреватели салона, стекол и зеркал, все ли работает;
  • Серьезно отнеситесь к проверке тормозной системы. Неравномерность зажатия колодок на скользкой дороге может привести к заносу;
  • Аналогично и с ручным тормозом - часто он замерзает в выжатом положении и блокирует колеса;
  • Не стоит размораживать замки автомобиля горячей водой. Да, это эффективное средство, но каковы последствия? Во-первых, от резкого перепада температуры страдает лакокрасочное покрытие. А, во-вторых, вода оказывается в скважине. Это сейчас она горячая и не дает замку замерзнуть, но через несколько минут она остынет и только осложнит дальнейшее открытие. Лучше пользоваться нагретым ключом или специальным всем известным средством;
  • Очищать стекла с помощью горячей воды - тоже занятие опасное. Резкий переход от холода к теплу может уничтожить не только наледь, но и само стекло;
  • Мыть машину зимой нужно чаще. Соль, грязь и реагенты разрушают кузов. Но делать это необходимо прохладной водой, чтобы не было резкой разницы в температуре.

Что нужно в машине зимой

Для тех, кто часто выезжает за город, этот пункт будет особенно актуален. Но, учитывая заснеженность последних зим, пригодится он и в «цивилизации»:

  • Щетка с длинной ручкой и скребок для стекол очистят машину от снега и наледи;
  • Лопата поможет выбраться из сугроба;
  • Провода для прикуривания оживят чей-нибудь аккумулятор;
  • Коврики с высокими бортами не допустят попадание и таянье снега под обшивку салона, что, в свою очередь, не вызовет там ржавления и гниения;
  • Защита картера обеспечит сохранность деталей и узлов от высокой заледеневшей колеи;
  • Сигнализация с автозапуском заметно «утеплит» жизнь водителя;
  • В дальних поездках возьмите с собой зарядное для телефона, трос, теплую одежду или плед и запишите номер эвакуатора.

Подготовка автомобиля к холодам – процесс ответственный. В некоторых случаях неправильные действия могут привести к серьезным поломкам или авариям. Но не менее важна и способность водителя быстро адаптироваться к погодным условиям. Вовремя смененный стиль вождения позволит избежать неприятностей и не совершать ошибок на дороге.

Зима — это довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. Инструкторы по вождению настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии.

Обязательная проверка авто перед зимой

Тормоза

При возможности нужно осмотреть тормозные колодки , подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены.

Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

Электрооборудование

АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.

На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня .

Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?

  • щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
  • специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
  • коврики в салон с высокими бортами.

Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.

Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр . Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!

Кузов и ЛКП

Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур, представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляется коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка , которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.

По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства, или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе , так как технологии должны быть строго соблюдены.

Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 6-10 тысяч рублей не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.

Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их еще до наступления зимы.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме достаточно длинная и непростая процедура. Так что, чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала.

Видеоматериал о том, как подготовить машину к зиме:

Успехов вам в пути и заботьтесь о своей железном коне заранее!

В статье использовано изображение с сайта zwithar.3dn.ru

Зима для всех водителей является нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее испытание. Дискомфорт управления автомобилем создаётся , коротким световым периодом, долгим заводом и прогревом двигателя. Многие, кто не уверен в своих навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются общественному транспорту. Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, полагаясь на свой опыт и везение, продолжают эксплуатировать машину.

Статистика подтверждает, что зимой в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и профессионалы «баранки». Вероятность дорожных столкновений значительно повышается вследствие неблагоприятных погодных условий. Однако её можно снизить в определённых пределах, если знать индивидуальные особенности поведения машины в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все необходимые мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.

Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, нужно решить для себя вопросы, которые могут разрешиться ещё во время покупки автомобиля. Например, автомобили могут комплектоваться различными дополнительными и общей безопасности водителя и пассажира. Поэтому при выборе авто нужно предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных систем.

В зимних условиях хорошим помощником для водителя является , предупреждающая блокировку тормозной системы при резком торможении, а также системы EBD, распределяющая тормозное усилие по колёсам, и ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Кроме того, не надо экономить на общих устройствах безопасности, таких как боковые и , активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, которые служат для спасения человеческой жизни в экстремальных ситуациях.

Общая подготовка

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:

  • осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
  • монтаж на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
  • проверка , при необходимости следует заменить аккумулятор;
  • проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
  • ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
  • проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
  • проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
  • проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
  • промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
  • при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.

Шины для зимней эксплуатации автомобиля

Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский

Функция зимних шин заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки. Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:

  1. по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
  2. по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
  3. по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
  4. по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
  5. кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.

Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.

Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники. Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно. Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.

Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.

Использование таких «липучих» шин летом нецелесообразно, так как на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление движению, увеличивая расход топлива. Кроме того, дорогие зимние шины на асфальте быстро изнашиваются. Твёрдая резина летних шин на морозе «дубеет» и не может цепляться за гладкую ледяную поверхность зимней дороги, превращаясь в лыжи, поэтому профессионалы называют таких автолюбителей, которые зимой катаются на летних шинах, самоубийцами.


Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5 0 С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.

Когда нужны шины с шипами

Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду

Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог. Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин. В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.

В то же время они обладают следующими недостатками:

  • в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
  • шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
  • покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
  • их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.

Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:

  1. интенсивность снегопада в вашем регионе;
  2. как часто возникает гололедица на дорогах;
  3. как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;

Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.

Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

В первую очередь начать с , а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».

Полностью зарядите АКБ и проверьте (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);

Начнем все по порядку:

Аккумулятор

Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно от окисления и полностью зарядить.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка - отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.