Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara. Качество - это лучший отзыв, "Сузуки Гранд Витара" сделана хорошо! Сроки выпуска сузуки витара второго поколения

Автомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник - с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась , а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем .

Suzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.

В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 - с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном. Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников.

В 2005 году выпуск первого поколения «Гранд Витары» завершился.

Таблица двигателей автомобиля Сузуки Гранд Витара

Сузуки Грнад Витара второго поколения пришла на смену уже морально и технически устаревшему первенцу. Автомобиль получил новый 3-х и 5-ти дверный кузов, с интегрированной в него рамой, постоянный полный привод и полностью независимую подвеску.

К счастью потребителя, на российский рынок, поставлялись машины исключительно японской сборки. Что в свою очередь, минимизировало возможность недочетов. Второе поколение кроссовера, выпускалось с 2005 по 2014 года. За все это время, модель успела преодолеть 2 рестайлинга, которые в незначительной степени произвели омолодительный эффект.

На первых стадия продаж, автомобиль представлялся с двумя моторами, бензиновыми 1.6 (106 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Которые могли работать в паре с 5-ти ступенчатой «механикой» или же 4-ст АКПП.

После первого обновления модели, в линейку моторов прописались еще два агрегата. Атмосферные бензиновые установки рабочим объемом 2.4 л. и 3.2 л. Причем последний, был некогда хорошо знаком владельцам Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Каких болезней стоит ожидать

1. Кузов и ЛКП

Большинство владельцев кроссовера, в целом отмечают достойное качество лакокрасочного покрытия. Очаги коррозии, редкое явление даже на машинах старше 7-10 лет. Явным минусом лишь можно выделить, слабо прокрашенные внутренние проемы дверей. По всей видимости, это традиционная японская фишка, которая не редко встречается и на других национальных марках. Спустя несколько лет контактной борьбы, дверного уплотнителя и проема, краска в этих местах стирается до металла.

Также слабым местом, является крышка багажника. Которая устанавливалась вместе с запасным колесом, в первые года выпуска. Вес ее не мал, отчего петли проседали и происходил перекос. Некоторые предприимчивые, просто подкладывали шайбы под крепление. А в ином случае необходима полная замена петлей.

2. Силовые установки

Самый простой двигатель 1.6 литра, устанавливался только на трех дверные версии, да и то с постоянным моно приводом. С точки зрения надежности, это агрегат, зарекомендовал себя крайне положительно, а нареканий в его адрес меньше всего.

Но больше всего предпочтений, автолюбители отдают бензиновому двухлитровому мотору.

Его главный минус, это слабая тяга. Для умеренной динамичной езды, его приходится выкручивать до 4-5 тысяч оборотов. От этого и возникают все проблемы.

К распространенной неисправности, можно отнести цепь привода ГРМ. Она растягивается уже на пробеге в 130-150 тысяч км.. А понять об этом, поможет характерный гремящий звук. Также стоит упомянуть про гидронатяжитель привода, который весьма чувствителен к качеству и уровню масла.

Так называемый «масложор» , обычно появляется после 120 тыс.км., который начинает сильно прогрессировать ближе к 180-200 т.км. Причина проста, износ маслосъемных колпачков и колец. В некоторых случаях, помогает процедура раскоксовки и замены масла на более густое.

Пострестайлинговый силовой агрегат объемом 2.4 литра, встречается на «вторичке» не особо часто.

Головной боли он доставляет не много. Его главная проблема, это как и у младшего брата, повышенный расход масла, после сто тысячного рубежа.

Также иногда случаются прецеденты с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. На многих машинах, он выходит из строя, отслужив всего по 50-60 т.км.

Топовый мотор с объемом 3.2 литра , начали устанавливать после обновления модели в 2008 году. Автомобиль с такой комплектацией, стоил значительно дороже, что в некой степени отпугивало покупателей. А так как, эту версию изначально прорабатывали для реализации на американском рынке, то и отличия здесь соответствующие. Подвеска стала мягче и комфортнее, за счет применения новых амортизаторов и пружин. Также улучшилась ее надежность. Вместо традиционного 4-х ступенчатого автомата, место занял 5-ти скоростной.

В целом данный двигатель, отличается хорошей надежностью, неприхотливостью и способен переваривать 92 бензин. Общее больное место всех установок, это левая крепежная опора. Поскольку, на машине все моторы установлены продольно, то под нагрузкой они отклоняются вправо. Проседание или разрыв резинового демпфера, может произойти уже к отметке в 60-70 т.км. Характерные симптомы, данной неисправности, повышенная вибрация на холостых оборотах.

3. Трансмиссия

АКПП и механика на Grand Vitara, наделены достойным качеством. Не удивительно, но случаи крупных поломок, действительно единичны. А вот течь сальника правого привода, достаточно распространенное явление, которое возникает у каждого третьего кроссовера при 30-40 т.км. Аналогично течет и сальник раздаточной коробки передач. Загвоздка только в том, что для его замены, потребуется полный демонтаж самой РК.

4. Ходовая часть.

Здесь проблем больше всего доставляют, втулки переднего стабилизатора. Ресурс их чрезвычайно мал и как правило, совпадает с каждой заменой моторного масла. При всем при этом, стойки стабилизатора ходят по 80-100 тысяч. Не надежны и задние сайлент блоки передних рычагов. Увы, меняются они, только с рычагом в сборе, что достаточно дорогое удовольствие.

5. Рулевое управление

Реечный механизм надежен и долговечен, что также можно сказать о тягах и наконечниках. Хлопот может разве, что доставить верхний сальник соединения рейки и рулевого вала. Его течь достаточно распространенная неисправность. Трубка ГУР, от коррозии разрушается в месте крепления к кузову. Проблема возникает с периодичностью в три года. Модернизация производителем детали и несколько доработок, увы не устранили дефекта.

6. Дополнительное оборудование

Общеизвестный недуг Витар, забивание и коррозия радиаторов системы охлаждения и кондиционера. Ячейки их настолько узкие, что даже профилактика в виде регулярной промывки, не дает сто процентный результат. Итог плачевный, срок службы деталей более 5 лет, почти не встречается. Также имеет место быть, закисание контактов в блоке силовых предохранителей и реле. Сам корпус, расположен под капотом, в месте где постоянно скапливается влага. Симптомы будут прозаичны, загорание различных индикационных иллюминаций на приборной панели.

7. Электрооборудование

Часто к возрасту 5 лет, отказывает моторчик вентилятора климатической установки. Ремонту он не подлежит, а его замена обойдется не дешево (10-12 т.р.) Кроме этого в системе отопления, случаются случаи поломок приводов заслонок воздушных потоков, а также температурных датчиков. Травление фреона в трубках системы кондиционирования, замечается на машинах старше 5-7 лет.

Заключение

Кроссовер Suzuki Grand Vitara, хоть и постарел за десять лет службы, но и по сей день остается в строю...

Популярность и ликвидность на вторичном рынке вполне стабильная, а спрос даже чуть-чуть превышает предложение. Самый популярный вариант подержанного автомобиля, 5-ти дверный кузов, с двигателем 2.0 и АКПП.

Из истории модели

  • На конвейере: с 2005 по 2014 год
  • Кузов: 3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, А5
  • Привод: полный
  • Рестайлинг: 2008 год - стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год - обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей - три звезды (27 баллов); защита пешеходов - три звезды (19 баллов)
На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли машины , собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее - даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение - модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи - десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет - с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов - Toyota RAV4 , Honda CR-V и Mitsubishi Outlander .

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит - давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения - рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara - ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии - передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток - из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara - JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя - иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец - 250–300 тыс. км.

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина - Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву - еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат - JB424 - отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов - в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место - каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше - удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться - это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara - на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые - комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок - 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья - недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии - у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика - из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.

Внедорожный автомобиль Сузуки Гранд Витара является одним из самых распространенных в Российской Федерации, да и во всем мире машин, японского производства. На сегодняшний день, автомобиль Suzuki Grand Vitara производят в двух вариациях кузова – это трехдверный и пятидверный вариант. Японская машина пережила очередное усовершенствование, которое также коснулось и внешнего облика внедорожника. Весь модельный ряд Сузуки .

Экстерьер

Внешность кроссовера вместе с интерьером, была изменена, дабы представить автомобиль в свежей современной стилистике, хотя прошлая генерация стала для него основанием. Серьезно была изменена передняя часть машины. Перемены заметны в оптической светоусилительной системе, где фары головного освещения изменили. Также изменения коснулись новых радиаторных решеток, какие увенчаны наличием вставок из хрома. Бампер, установленный внизу, имеет воздухозаборник, и тоже претерпел изменения – его украшает снизу очень выразительная алюминиевая пластина. Непосредственно воздухозаборник, который установили внизу, нашел свое место ниже нижнего бампера, создавая, таким образом, принципиально новое стилистическое решение. Обратив внимание на гнезда противотуманок, понимаешь, что они также были немного изменены – после обновления, противотуманки устанавливаются не непосредственно в бампер, а в пару небольших платформ, какие прекрасно сочетаются с общим дизайнерским решением, что придает полноприводному внедорожнику современного облика.

Еще на глаза попадаются боковые расширители обтекателя, установленного впереди, какие плавным образом переплывают раздутости в выштамповках передних крыльев. Арки для колес имеют довольно широкое исполнение, что позволяет применять массивный диаметр колес. Появилась новая облицовка решетки фальшрадиатора, которая украшается двумя горизонтальными планками с расширением по центру для установки шильдика Suzuki. Боковая часть Витары обладает почти тем же профилем, что и дорестайлинговая машина. Однако после обновления, уже будет в бонусном порядке предлагаться большие и различные вариации рисунка дисков из легкого сплава и разнообразные цвета окрашивания кузова. Внешность довольно узнаваемая, где можно найти наличие крупных раздутых арок колес, больших дверей, ровной подоконной линии и крыши. Кормовая часть Suzuki Grand Vitara уже получила бампер, который стал более выразительным. Светоотражатели перенесли на самый низ заднего бампера. В принципе, во всем остальном прослеживается схожесть с прошлой моделью, что касается и габаритов. Здесь также стоит массивная дверь багажного отделения, которая открывается в сторону, а также вертикальные фонари.

Габариты

Если говорить о трехдверном Suzuki Grand Vitara, то по длине он составляет 4 060 мм, по ширине 1 810 мм, по высоте 1 695 мм. Величина колесной базы равняется 2 440 мм, а высота дорожного просвета на уровне 200 мм. Снаряженный вес, смотря какой будет устанавливаться силовой агрегат, равняется 1 407, либо 1 461 кг. Трехдверная модель сможет похвастаться прекрасными показателями по геометрической проходимости кузова, угол въезда равняется 29-ти градусам, угол съезда 36 градусов, а продольная проходимость 20 градусов.

Пятидверка же обладает базой колес, размер которой составляет 2 640 мм, длинна 4 500 мм, в ширину 1 810 мм, а высота равняется 1 695 мм. Высота дорожного просвета точно такая же, как у младшего брата – 200 мм. Это очень радует, учитывая качество наших дорог. С такой высотой, он может называться полноценным внедорожником. Снаряженный вес автомобиля из Японии с пятью дверьми будет меняться от 1 533 – 1 584 кг. Пятидверная модель имеет немного худшие дела по геометрии кузова – угол въезда такой, как у 3-ех дверного варианта – 29 градусов, но угол продольной проходимости меньше – 19 градусов, а угол съезда намного меньше – 27 градусов. Диски колес можно будет устанавливать от диаметра 16 дюймов до 18-ти дюймов, причем 17-ти и 18-ти дюймовые колесные диски будут идти только из легкого сплава.

Интерьер

Попав в автомобиль японского производства Suzuki Grand Vitara сразу чувствуется уже знакомая стилистика компании. Салон, как уже принято, оформляется в черных цветовых тонах с точечками серебра, которые отлично дополняют стандартные формы дизайнерского содержания. Вся поверхность обладает правильной геометрической округлой формой. Поэтому образование небольших повреждений минимизируется, что позволяет полноценно использовать машину как полноприводный джип. Конечно, салон Сузуки Гранд Витара ничем ярким не выделяется. Передняя панель выполнена из качественного и твердого пластика, также есть простые тканевые кресла. Базовая комплектация обладает консолью, которая схожа с пультом управления, а топовые вариации поставляются даже с экраном, который поддерживает сенсорный ввод. Рестайлинговые версии имеют бежевые оттенки отделки, а сидения могут делаться из кожи и ткани. В салоне можно отметить отличную сборку деталей и качественную подгонку, больше нечего сказать.

Приятно порадовало новое трехспицевое рулевое колесо, какое теперь будет в двух вариациях: в коже, либо полиуретане. Его можно настраивать по высоте. На нем конструкторы поместили клавиши управления музыкальной системой автомобиля. Панель приборов получила стильное оформление и вмещает в себя три глубоких колодца, где разместились индикаторы. Возле нее можно заметить консоль, установленную в центре, какая выглядит строго. Используемые материалы заметно были улучшены. У человека, сидящего за рулем Сузуки Гранд Витара довольно хорошая обзорность, а немаленькие стекла дают возможность повысить видимость.

Если трехдверный вариант Сузуки Гранд Витара рассчитывался на четырех человек, то пятидверка может вместить в себе пять человек. Однако без ложки дегтя все же не обошлось – тут довольно небольшой запас свободного места. Высокие люди, могут ощущать небольшой дискомфорт. Установленные впереди сидения, достаточно комфортабельные и обладают подогревом и широким спектром настроек. Сидение водителя и сидящего рядом пассажира обладает функцией подогрева. Багажный отсек располагает собой наличием 398-ми литрами полезного пространства в пятиместном варианте. Багажное отделение при необходимости можно увеличить, сложив при этом спинки задних кресел. Тогда этот показатель уже будет составлять 1 386 литров свободного пространства. Трехдверная модель имеет только 184 литра объема, а при сложенных сидениях 964.

Технические характеристики

Во время обновлений техническая составляющая внедорожника из Японии Сузуки Гранд Витара особо не подвергалась вмешательствам со стороны инженерного состава фирмы. Автомобиль располагает полноценной независимой передней подвеской со стойками McPherson и задним мостом, на котором стоит многорычажная система (5 рычагов). Система полного привода работает вместе с блокируемым межосевым дифференциалом, а также с понижающей передачей, что очень хорошо. Стоит отметить, что для большинства кроссоверов-конкурентов такой расклад не доступен. Даже в некоторых машинах-внедорожниках подобное отсутствует. Говоря за силовые агрегаты, то их перечень стартует с начального 1.6-литрового бензинового двигателя, который выдает 107 лошадей и синхронизируется вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач. Его ставят лишь на модель с тремя дверями. Двигателю явно не хватает мощности, и он позволяет достичь первой сотни всего за 14.4 секунды, а его предельная скорость составляет 160 км/ч. Потребляет бензина данный мотор порядка 8.2-8.5 литров на 100 км в среднем режиме.

Далее идет уже более мощный 2.0-х литровый, выдающий 140 лошадиные силы и работающий с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо автоматической 4-ех ступенчатой. Данный двигатель идет с пятидверкой и дает возможность достичь отметки 100 км/ч за 10.6 (11.2), а максимальная скорость будет 175 км/ч. На 100 км, мотор кушает порядка 8.4 (8.9 с автоматом) литров. Если ездить на нем в городе, данный показатель будет увеличен немного больше 11-ти литров. Завершает эту планку самый сильный мотор, функционирующий на бензине, объем которого равняется 2.4 литрам и который выдает 169 лошадей. Данный мотор поступает вместе с «короткой» Grand Vitara FL и 4-ех ступенчатой автоматической коробкой передач. Все это дает возможность разогнаться до отметки в 100 км/ч за 11.5 секунд, а предельная скорость будет на уровне 170-ти км/ч. На трассе, двигатель кушает около 8-ми литров, в городе 12. Длинно образный FL с 5-ти скоростной механической или 4-ех ступенчатой аккп разгоняется до первой сотни за 11.7 (12), а максимальная скорость равняется 185 (175). Требует данный мотор для увеличенной машины 7.6 литров на трассе и 11.4 (12.5) в городских условиях. Если говорить за реальные условия, то силовой агрегат требует около 10-12 литров на 100 км.

Испытания автомобиля

Все испытания, которые проводились вместе с Сузуки Гранд Витара вместе с отзывами владельцев и независимым тест-драйвом, дают возможность заключить о стабильности поведения полноприводного автомобиля на асфальте и на легком бездорожье. Машина имеет жесткую подвеску и чуткое рулевое управления, однако после достижения отметки 120 км/ч, курсовая устойчивость понижается. Легкое бездорожье для Сузуки, как игрушка, а если предстоят тяжелые участки дороги, существует наличие блокируемого дифференциала вместе с постоянным полным приводом. Однако не стоит забывать, что многое зависит от головы и умелых рук.

Технические характеристики
Двигатель Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Suzuki Grand Vitara 2.0 MT Бензин 1995 см³ 140 л.с. Механическая 5ст. 12.5 175
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT Бензин 1995 см³ 140 л.с. Автомат 4ст. 13.6 170
Suzuki Grand Vitara 2.4 MT Бензин 2393 см³ 169 л.с. Механическая 5ст. 11.7 185
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT Бензин 2393 см³ 169 л.с. Автомат 4ст. 12.0 175
Suzuki Grand Vitara 3-door 1.6 MT Бензин 1586 см³ 106 л.с. Механическая 5ст. 14.4 160
Suzuki Grand Vitara 3-door 2.4 AT Бензин 2393 см³ 166 л.с. Автомат 4ст. 11.5 170

Безопасность Suzuki Grand Vitara

В качестве безопасности, для японского автомобиля предусмотрено многие дополнения. Охранные системы:

  • Наличие блокировки задних дверей (защита для детей);
  • Личинка замков дверей с повышенной устойчивостью к взлому;
  • Наличие иммобилайзера;

Пассивная безопасность:

  1. Наличие фронтальных подушек безопасности;
  2. Боковых подушек безопасности, встроенных в кресла, установленные впереди;
  3. Шторок безопасности;
  4. Креплений для детских сидений ISOFIX (3 штуки);
  5. Брусьев безопасности в дверях;
  6. 3-ех точечных передних ремней безопасности с инерционной катушкой, преднатяжителем, ограничителем усилий и настройками по высоте;
  7. Травмобезопасного педального узла.

Активная безопасность и подвеска:

  • Наличие АБС с опцией EBD;
  • BOS, служба, которая предотвращает от случайного нажатия на педаль газа при экстренном торможении;
  • Brake Assist;
  • Напоминания о ключе в замке зажигания;
  • Сигнализатора непогашенных фар.

Компания уделила особое внимание безопасности кроссовера, особенно для использования его в Российской Федерации. Для этого они создали прочный кузов, который изготавливают из оцинкованной листовой стали. Более того, металл покрывают антикоррозийными покрытиями.

Комплектации и цены

В перечень стандартного оснащения, которое доступно на всех комплектациях Suzuki Grand Vitara, включает в себя передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, подогрев кресел, установленных впереди, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система АБС и EBD, система экстренного торможения, иммобилазйзер, наружные зеркала задней обзорности вместе с электрическим приводом и функцией подогрева, гидравлический усилитель рулевого колеса, борткомпьютер, и 16-ти дюймовые стальные диски. Комплектация XJ-A предоставляет дополнительно машине наличие аудиосистемы с кнопками управления на рулевом колесе, передних противотуманных фар, 16-ти дюймовых стальных колесных дисков.

Самая дешевая комплектация трехдверной модели с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей и 1.6-литровым 107-сильным мотором будет стоить от 1 129 000 рублей. А 5-ти дверной вариант с 2.0-литровым мотором, мощностью 140 лошадиные силы и механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач будет стоить от 1 279 000 рублей. Топовый вариант пятидверки стоит от 1 619 000 рублей с 2.4 литровым 169-сильным силовым агрегатом и 4-ех скоростным автоматом. Самая дорогая трехдверная комплектация Suzuki Grand Vitara будет оцениваться от 1 479 000 рублей. Она идет с тем же 2.4-литровы 169-сильным двигателем и автоматической 4-ех скоростной коробкой.

В перечень дополнительного оборудования входит наличие электрических стеклоподъемников на задних дверях, системы старта работы мотора без ключа, аудиосистемы высшего уровня, кожаной обивки кресел, круиз-контроля, ксеноновых фар с омывателями, люка в крыше, 17-ти дюймовых легкосплавных колесных дисков и электронной системы стабилизации. Максимальная комплектация предоставляет комбинированную обивку кресел из кожи, цветной сенсорный экран (6.1 дюйма), навигационную систему Garmin, аудиосистемы с поддержкой голосового управления (CD, MP3, USB, AUX, iPhone, Ipod и Блютуз), круиз-контроль, стильные легкоспланые диски.

Плюсы и минусы Сузуки Гранд Витара

Плюсы машины

  • Удобный салон;
  • Довольно интересный дизайн;
  • Хорошая проходимость;
  • Богатый выбор модификаций;
  • Сильные бензиновые моторы, работающие со специальными дорогостоящими коробками;
  • Небольшие габариты;
  • Хорошая управляемость;
  • Постоянный полный привод и пониженной передачи;
  • Надежность машины;
  • Средняя цена на запчасти;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая вместительность;
  • Отличная работа печки;
  • Жесткая подвеска, отсутствуют раскачки;
  • Хорошее качество освещения;
  • Все два моста при буксировании отключаются;
  • Улучшенное качество применяемых материалов в салоне;
  • Должный уровень безопасности;
  • Наличие сенсорного дисплея.

Минусы машины

  • Не идеальная шумовая изоляция;
  • Кое-где скудное оснащение;
  • На жестковатой подвеске тяжело ездить, но вот на аварийной дороге, это уже не так легко;
  • Не самое лучшее качество применяемого пластика;
  • Раздаточная коробка сильно низко располагается;
  • Неудобное расположение запасного колеса;
  • Чехол для запасного колеса не обладает должной защитой;
  • Устаревшая АКПП;
  • Маловато свободного места, особенно на заднем ряду и для высокорослых людей;
  • Небольшой объем багажного отделения;
  • В некоторых комплектациях присутствуют слабые силовые агрегаты;
  • Большая стоимость.

Подводим итоги

Очередное обновление японского кроссовера с постоянным полным приводом Suzuki Grand Vitara пошло на пользу. Пусть рестайлинг не так заметен во внешности или внутри машины, но он все же произошел. Дизайн передка особенно был затронут и благодаря обновлению, машина выглядит более современно и молодежно, а местами даже спортивно. В салоне заметно улучшилось качество применяемых материалов. Передняя панель приборов имеет уже знакомые три глубоких колодца. Центральная консоль довольно проста, однако в то же время достаточно информативна и интуитивно понятна. В более дорогих комплектациях даже предусмотрен экран, поддерживающий сенсорный ввод. Сидения, установленные впереди, достаточно комфортные и имеют среднюю боковую поддержку. Сидящим сзади пассажирам довольно удобно, однако высокорослые будут чувствовать легкий дискомфорт над головой.