Строение и принцип работы полного привода рено дастер. Особенности полноприводной трансмиссии

43 44 45 46 47 48 49 ..

Renault Duster 2015 года. ТРАНСМИССИЯ: 4 ведущих колеса (4WD)

Учтите, что вождение автомобиля по бездорожью, не имеет ничего общего с ездой по обустроенной дороге.

Чтобы использовать весь потенциал вашего автомобиля, рекомендуется пройти специальную подготовку по вождению автомобиля 4x4 (4WD).

Ваша собственная безопасность и безопасность пассажиров зависит от Вас, ваших навыков и вашей внимательности при езде по бездорожью.

Переключатель режимов 4x2 (2WD), 4x4 (4WD)

В зависимости от дорожных условий вы можете выбрать поворотом переключателя 1 один из следующих режимов:

Режим AUTO

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение AUTO.

Принцип действия

В режиме AUTO крутящий момент автоматически распределяется между передними и задними колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. Такая позиция улучшает устойчивость автомобиля на дороге. Используйте этот режим на любой дороге (сухое покрытие, снег, скользкая дорога и т.д.) или при буксировке прицепа, жилого прицепа и т.п. Для этого режима индикация на щитке приборов не предусмотрена.

Режим 2WD

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение 2WD. На щитке приборов загорится сигнальная

Лампа 2WD

Принцип действия

В режиме «2WD» в качестве ведущих используются только передние колеса. Используйте этот режим на сухих дорогах с хорошим сцеплением.

Для выключения этого режима поверните переключатель 1 в положение AUTO. На щитке приборов погаснет сигнальная

Лампа 2WD

Режим 4WD Lock

Для включения этого режима поверните переключатель 1 в положение 4WD Lock Затем переключатель возвращается в положение AUTO. На щитке приборов заго-рится сигнальная лампа 4WD Lock

Принцип действия

В режиме 4WD Lock крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. Это режим следует использовать только вне проезжих дорог (примеры: грязь, крутые склоны, песок).

Для выключения этого режима снова поверните переключатель 1 в положение 4WD Lock. Сигнальная лампа на щитке приборов погаснет. При остановки двигателя режим 4WD Lock остается включенным в течение одной минуты.

По истечении минуты система переходит врежим2\ЛЮ или AUTO в зависимости от положения переключателя.

Примечание: при скорости выше 60 км/ч в режиме «4WD Lock», система автоматически переходит в режим «AUTO».

Сигнальная лампа 4WD Lock гаснет

Особенности полноприводной трансмиссии

Автомобиль может издавать повышенный шум, когда включены режимы AUTO или 4WD Lock. Это не является признаком неисправности. Если система обнаруживает разницу в размерах передних и задних колес (например при недостаточном давлении в шинах, выраженном износе шин на одной из осей и т.п.), она автоматически переходит в режим 2WD.

На щитке приборов загораются сигнальные лампы и Продолжите

Езду на умеренной скорости и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Решением этой проблемы может стать замена шин. Всегда используйте четыре одинаковых шины (одного производителя и конструкции) с одинаковой степенью износа.

Если колеса сильно пробуксовывают, возможен перегрев механических узлов.

Если это происходит:

Сначала мигает сигнальная лампа
4WD LOCK

Режим 4WD Lock по-прежнему включен, однако рекомендуется как можно скорее остановиться и дать системе остыть (до прекращения мигания лампы);

Если пробуксовка колес продолжается, система автоматически переходит в режим 2WD, чтобы предохранить механические узлы.

Мигает сигнальная лампа 4WD LOCK. При

Этом выбор другого режима невозможен до прекращения мигания индикатора.

В этом случае рекомендуется как можно скорее остановиться и дать системе остыть (до прекращения мигания лампы); Для охлаждения может потребоваться примерно пять минут Когда система обнаруживает слишком сильную пробуксовку передних колес, она изменяет режим работы двигателя, чтобы снизить пробуксовку.

Работа АБС в режиме LOCK (автомобили с ABS)

Когда активен режим 4WD Lock, включается режим ABS для движения по бездорожью. В этой ситуации допускается циклическая блокировка колес, чтобы они лучше продавливали почву, что сокращает тормозной путь на сыпучих грунтах. Если включен этот режим:

Маневренность автомобиля в режиме торможения ограничена. Этот режим работы не рекомендуется в условиях очень слабого сцепления (например, на льду).

Может появиться некоторый шум. Это нормально и не является нарушением работы.

Система поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочная система при движении по бездорожью (автомобили с ESC)

При движении по рыхлому грунту (песок, грязь, глубокий снег) рекомендуется отключать ESC нажатием на выключатель ESC.

В этом случае работает только система раздельного торможения колес. Эта система подтормаживает буксующее колесо или колеса, чем обеспечивается передача крутящего момента на колеса, имеющие большее сцепление с дорогой. Это особенно полезно при включенном полном приводе.

Все функции системы ESC включаются снова при превышении 50 км/ч примерно (60 км/ч в режиме 4WD Lock) или после повторного запуска двигателя, или после повторного нажатия на выключатель ESC.

Неисправности
Когда система обнаруживает неисправность, она автоматически переходит в режим 2WD, при этом загораются сигнальные лампы и

Продолжите движение на умеренной скорости и как можно скорее обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

При некоторых неисправностях система может не переходить в режим «2WD» или в режим «4WD Lock». Режим «AUTO» остается включенным.

Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Система 4 ведущих колес

Какой бы режим ни был выбран, не запускайте двигатель, если не все четыре колеса опираются на грунт, например при использовании домкрата или подкатного стенда.

Не поворачивайте переключатель режимов при прохождении поворотов, при движении задним ходом или когда колеса сильно буксуют. Выбирайте режим 2WD, AUTO или 4WD Lock, только когда автомобиль движется по прямой.

Используйте только шины с требуемыми характеристиками.

Режим «4WD Lock» специально предназначен для движения вне проезжих дорог. Использование этого режима в любом другом случае может ограничить маневренность автомобиля и вызвать поломку механических узлов автомобиля.

Всегда устанавливайте на четыре колеса автомобиля шины с одинаковыми характеристиками (марка, размер, тип, износ и т.п.). Использование шин разной размерности на передних, задних и/или правых и левых колесах может привести к серьезным последствиям как для самих шин, так и для коробки передач, раздаточной коробки и шестерен заднего дифференциала.

Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице. Дорогу только недавно покрыли щебенкой, до этого была обычная укатанная дорога, которая по весне и осени прекращалась в труднопроходимую.

Решение было принято – взять Дастер, обязательно на полном приводе, на механике (в деревне чужд автомат), ну и не в бедной особо комплектации: наличие кондера, стеклоподъемников и подогрева пятой точки также обязательно. У нас в городе имеется в наличии салон Рено, поэтому заказывали у себя (кстати, за привоз машины надо платить +19 тыс. руб., совсем наглость), напр., минималка по прайсу и рекламе стоит 449 тыс. руб., у нас же будет стоить 468 тыс.

Заказали в предмаксималке на двигле 1,6 л., 102 л. с. – комплектация «privilege», механика, полный привод + парочка допов = подушка безопасности переднего пассажира, 4 000 руб. (у водителя уже стоит), литые диски – 12 500 руб., задние стеклоподъемники – 5 000 руб. Итого имеем почти 620 тыс. руб. Срок ожидания – стандартно для всех год. Заказывали машину в апреле. Предоплата 200 тыс. руб. (ваще наглость). В принципе, можно было взять машину из наличия – но обвешанную салоном всякими ненужными допами тысяч на 70–100 (напр., хромированные подножки, которые уменьшают клириенс на почти на 3–4 см., поперечными дугами багажника, клеткой-собачатником и проч.). Через пару месяцев нам предложили отказную машину (кто-то отказался в пользу Флюэнса) без допов, но единственное «но». Машина была не предмаксималка, а максималка, за 700 тыс. руб. Обсудив на семейном совете, решили брать. Сразу же в салоне заказали сигналку (с установкой 9 тыс.) и по акции какой-то взяли зимнюю резину шиповку Нокиан Нордман. Процесс покупки прошел мягко и безболезненно. Ничего больше не втюхивали.

Итак, что мы имеем:

– полный привод, клириенс 21 см., возможность переключения шайбой, как на X-Trail – 2WD. 4WD, Lock 4 WD;

– бодрые 2 л., 135 л. с.;

– 6-ти МКПП;

кожаный салон и руль;

– боковые подушки безопасности;

– 16 литье;

– подогрев попы, кондер, рейлинги;

– родная двухдиновая аудиосистема, понимает флешки и блютус.

После отечественных Волг, УАЗиков, ВАЗиков иномарка для моего отца стала самим Мерседесом. Сейчас позади 4 тыс. км. Полет нормальный. Даже более чем. Двигло понравилось, едет и разгоняет машину хорошо. Не особо понравился подбор передаточных чисел МКПП, уж слишком они близкие друг к другу. Читал, что Рено, дабы не ставить понижайку в трансмиссии, сделали передачи короткими, чтобы первая передача фактически выполняла тяговую функцию типа понижайки. Поэтому в книжке даже рекомендуется трогаться со 2-й передачи. Особый респект подвеске – не скажу, что она плавная, но вот ее упругость и умение отрабатывать неровности и русские колдоебины – на зависть российским мастерам тазов и вазов. Шумоизоляция на троечку. До 80 км терпимо, потом начинается свистопляска – шины, аэродинамика. Кстати, когда заказывали машину, на Дастеры с завода ставили шины Континенталь, а сейчас Амтел Круиз, ох уж не думаю, что они лучше, а в целом сэкономили несколько тысяч рублей, хотя цена оказалась той же, понятное дело, что в договоре по заказу машины не было прописано, на каких шинах она будет.

Спустя парочку месяцев отец поставил с салоне боковые дефлекторы на окна, они вставные, а не накладные. Встали на место очень хорошо, работе стеклоподъемников не мешают. Еще поставил подлокотник между передними сиденьями (в базе не идет).

В целом машина радует, каких-либо казусов, тьфу-тьфу, не было, хорошая машина для сельской местности точно. Конечно, УАЗ и Шнива будут более проходимые, но у меня отец не охотник, не рыбак, поэтому в дремучие леса не катается, часто ездит по трассе. А с учетом того, что двигатель Шнивы 1,7 л., 80 л. с. почти не едет, а жрет все свои 10–12 л., то покупка современного, более безопасного и экономичного авто дело благое. Всем удачи.

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.