Святой источник Жадовской пустыни «Живоносный источник», Ульяновская область. Чудотворная икона пресвятой богородицы казанская жадовская Жадовская икона божией матери

В селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от пустыни на 7 верст, был некто поселянин именем Тихон. Сей поселянин, в продолжение 6 лет, страдал неизлечимым недугом расслабления, у которого руки и ноги вовсе не владели, и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам; впрочем, укреплясь верою и упованием на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, но всегда с усердием молился Богу и Пречистой Его Матери, и в усердной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой и долговременной болезни. В одну летнюю ночь, когда страдалец, изнемогая под бременем тяжкого недуга, начал унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном видении, является ему некая благообразная девица, и коснувшись плеч его, сказала: «Встань, раб Божий Тихон, и поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся, и получишь освобождение от долговременного своего недуга». Сказав это, девица скрылась; а Тихон, проснувшись, начал размышлять в себе, чтобы это было за видение, и как он ощутил от него некоторый страх, то во всю ночь не мог уже заснуть. Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это приключилось ему сонное воображение от сердечных в молитве потрясений, а потому видение сие оставил без внимания.

В другую ночь, когда Тихон пред самой уже зарей немного уснул, прежде виденная им девица опять ему явилась, и с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место? Встань, оденься и поди! Ты увидишь там на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятыя Богородицы, которая на том месте от многих Христиан будет прославляема». Больной, взглянув на девицу и приняв некоторое дерзновение, сказал: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?». Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен (плеч.) его, сказала: «знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся его Св. повелению, и спасешься». Тихон от сего видения мгновенно проснулся и вне себя вскочил с одра своего, оградился крестным знамением, надел на себя одежду, не говоря ничего никому из своих домашних, с поспешностью ушел в жадовскую дачу на указанное ему место. Здесь он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась Св. икона, но не мог обрести оной, и после долговременных об отыскании усилий, возвратился домой с душевным прискорбием, что не нашел объявленной ему Святыни. Меж тем домашние его, не найдя утром на постели своего больного, начали удивляться и друг друга спрашивать: куда девался их расслабленный, и кто его тихомолком из дома увез? Когда же к вечеру увидели его возвращающимся домой совершенно здоровым, то окружив его, как домашние, так и соседи, начали расспрашивать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление его от долговременных страданий. Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись не много пищею, он лег отдохнуть и скоро заснул сладким сном, не выпуская впрочем из мыслей случившейся с ним перемены.

Перед самым рассветом, когда Тихон покойно спал, вышеупомянутая девица опять ему явилась и сказала: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал Св. иконы. Она находится подле речки у высшей поляны; туда утром ступай и найдешь ее в ключе плавающую поверх воды». Тихон, проснувшись, ощутил в себе неизъяснимую радость, встал тотчас с постели, оделся и взял с собою малолетнюю девочку, спешно побежал на указанное ему место, где, обойдя несколько родников, наконец с бугорка заметил ручеек, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок он кое-как дошел до ключа и тут раздвинув руками кусты, увидел Св. икону Божией Матери, плавающую поверх воды и сияющую неизреченным светом.
Обрадованный обретением такового неизреченного сокровища, Тихон был вне себя, не знал, что с Св. иконою делать, и в восторге душевном часто и громко повторял сии слова: «Царица Небесная спаси меня!… Мати Божия помоги мне!». А девочка, стоя на бугорке и слыша его голос, начала плакать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали стадо, и, увидев стоящего в кустах человека, начали спрашивать, что он делает тут. Тихон отвечал им: «Я обрел икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда: вот она, вот она заступница; посмотрите на нее!». Пастухи, перешедши реку Самородку, приблизились к роднику, но не могли подойти к нему вплоть, за топкостью места; ибо нарубленные и набросанные жерди были от них в противной стороне, почему Тихону сказали они: «Возьми икону из воды и вынеси ее на берег, тогда увидим и мы, что это за икона!». Тихон, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою, и оградивши себя крестным знамением, взял с благоговением от воды икону, облобызал ее и вышел на берег. Тут подошли к нему и пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, начал им пересказывать все с ним случившееся, как ему в сонном видении несколько раз являлась девица, указывая место, где находилась Святая икона, и как он получил исцеление от долговременного своего недуга.
По довольной беседе, Тихон вырубил в стоявшем близь родника ельховом дереве (ольха. - В. Г.) место, и вставил в оное обретенную им икону, и, взяв малолетнюю свою девочку, пошел домой объявить своему семейству о случившемся; равно и пастухи в тоже время дали знать о сем в село Жадов-ку своим сообывателям, и внезапно к месту явления Св. иконы, куда прибыл уже Тихон с своим семейством, стеклось множество народа, между коим были и недужные, которые, прикладываясь к Св. иконе и умываясь от родника водою, тут же получали исцеления. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от Св. иконы чудеса и многое стечение народа, общим советом положили устроить Л. 19 на бугре, против родника, часовню и поставить в ней явленную и чудотворную икону Божией Матери, а в самый родник, где она явилась, опустить деревянный сруб и сделать из жердей и тальника подмостки, для удобного к нему хождения. Вскоре о явлении Св. иконы разнесся слух по окрестным городам и селам, и день ото дня, с приумножением приходящих сюда Богомольцев, умножились и чудеса Божией Матери, и многие не только из простых поселян, но и от благородных особ, возымели желание иметь на сем Св. месте постоянное пребывание.
Наконец о сих важных событиях дано знать и Высшему Духовному начальству, которое, по получении сведений, немедленно поручило произвести на месте расследование, потребовало явленную икону в г. Казань, и по расследовании о всех бывших от Св. иконы чудесах, она возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне, выстроена была келья, и сим-то старцем положено первоначальное основание Жадовской пустыни, под названием Казанской. Тут же неотлучно находился и обретший Св. икону Божией Матери Тихон, который остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.
В котором именно году явилась Св. икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за неохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию Св. икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей - одни в знак благодарности за окаанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее Святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем Св. месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если Св. Апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев - повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то, кольми паче Св. икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

Среди лесистых холмов в западной части Ульяновской области, в пятнадцати километрах от райцентра Барыш, расположилась мужская обитель - Жадовский Богородице-Казанский мужской монастырь, который был основан на месте, где в конце XVII века местным жителям было явлено чудо обретения иконы Казанской Божией матери.

Досье «Аиф»:

Местночтимый Образ Жадовско-Казанской Богородицы входит в список 200 православных исцеляющих икон. Образ Пресвятой Богородицы из Жадовки почитался в Симбирской губернии как исцеляющий многие болезни, помогающий при всевозможных стихийных бедствиях, пожарах, неурожае и прочих напастях.Молитва иконе помогает избавиться от наркозависимости, от пристрастия к алкоголю, излечивает больные и обожённые руки и ноги, нервные болезни, помогает при пожарах, неурожае.

История Жадовской Чудотворной иконы Казанской Божией Матери началась в XVII веке. Однажды старцу по имени Тихон, страдающему слабостью рук и ног, во сне явилась благообразная девица и указала место около села Жадовка, где Тихон должен был получить исцеление и найти на источнике Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым. Только на третий день Тихон отыскал икону, плавающей на поверхности источника. И сразу же поклониться святыни пришли сотни людей. И прямо на источнике начались чудесные исцеления.

Об этом событии узнало высшее духовное начальство, было проведено расследование, по окончанию которого икону вернули в Жадовку и решили на месте ее явления построить Жадовскую пустынь.

Крестный ход

В 1711 году местный помещик подполковник Обухов начал строить здесь храм во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской, имея намерение создать впоследствии монастырь, каковой и был открыт в 1714 году и назвался Жадовской пустынью. - Жадовским Богородице-Казанским мужским монастырём, в главном храме которого и хранилась святыня.

Обычными стали крестные ходы с чудотворной иконой в Симбирск и другие места губернии. Регулярно они стали совершаться с весны 1847 года, когда всюду разносились вести о приближении холеры. Такие крестные ходы совершались регулярно с 1848 по 1926 год. В 1927 году обитель была закрыта.

Через лихолетье

Долгие годы Чудотворная икона была символом монастыря, но пропала в советское время. Считалась, что она была безвозвратно утеряна.но в 2002 году стала известна история ее пропажи. За несколько дней перед закрытием монастыря архимандрит Каллист вручил ее на хранение местному врачу Архарову, но сам Архаров был арестован в 1937 году. Перед арестом он успел сказать своей теще, чтобы та отдала икону Ираклионову Николаю Алексеевичу, работавшему бухгалтером на местном лесопильном заводе. Многие годы Николай Алексеевич вел осторожный образ жизни, но выносил тайно икону на источник по праздникам. Только в конце 70-х годов Ираклионов (а было ему уже за 80 лет), решился передать икону настоятелю Николаевского храма в селе Оськино Николаю Шитову, с просьбой отдать реликвию в монастырь, если он возродится, что и было сделано в 2002 году.

В мае 2004 года в Симбирской епархии возобновили Крестный ход с Чудотворной Жадовской Богоматерью, с 1927 года не было подобного. Назвали его Покаянным крестным ходом. 27 мая состоялось уникальное событие. Стал возможен воздушный Крестный ход - по периметру области, на высоте 6000 метров. Жадовская икона облетела 1200 километров епархии! Руководство авиакомпании "Волга-Днепр" бесплатно предоставило самолет "ЯК-40".

Полет продолжался более двух часов.Чудотворная пролетала на высоте 5-6 тысяч метров над своей обителью!

В Казанско-Богородицком Жадовском мужском монастыре находится уникальная икона Девы Марии, славящаяся своими чудесами исцеления. История появления образа таинственна и необычна. По преданию, сама Богородица указала то место, где находилась чудотворная икона.

История появления божественного образа

В документах есть записи, свидетельствующие о том, что образ Пресвятой Богородицы был обретён в конце XVII столетия. В селе Ивановское, которое ещё именовали Румянцево, проживал старик Тихон.

Жадовская икона Божией Матери

Известно, что он много лет страдал от болезни расслабления и с трудом контролировал движения своих конечностей. Недуг доставлял много неудобств мужчине. Без посторонней помощи он не мог передвигаться. Тем не менее Тихон никогда не жаловался, был глубоко верующим человеком, и каждый день молил Бога об избавлении его от этой болезни.

Со временем его одолело уныние и печаль. Тихон начал сомневаться в том, что ему когда-либо удастся выздороветь. Но в 1698 году, в одну из летних ночей, ему приснилась девушка, которая обратилась к нему во сне с неким наставлением. Девушка велела отправиться в село Жадовку, на целебный источник Самородки. Там он должен увидеть Казанскую икону Богоматери. Ему необходимо напиться целебной воды из источника и после этого наступит исцеление.

Сон впечатлил старика, но он не воспринял его всерьёз. На вторую ночь вновь явилась во сне та же девушка и начала корить Тихона за непослушание. Уверовав в промысел Божий, он отправился в указанное место, но не смог найти образ Девы Марии. Родные же, обнаружив пропажу Тихона, не на шутку разволновались, гадая, кто и куда мог увезти больного старика. Но, увидев его идущим на своих ногах и абсолютно здоровым, не было предела их радости.

Исцелённый мужчина долго благодарил Господа и Пречистую Деву Марию за своё чудесное выздоровление. Успокоившись, он прилёг и снова увидел во сне ту самую девицу, которая отправила его к источнику с целебной водой. Она попросила опять пойти к той самой поляне, сказав, что Святой Образ плавает поверх воды ключа и Тихон обязательно найдёт его.

На рассвете старик со своей маленькой внучкой ушли к указанному месту. Обойдя несколько родников, он наконец-то нашёл икону Богородицы. После этого в народе быстро распространилась весть о чудотворном образе, и к нему начали стекаться верующие с мольбами о помощи и исцелении.

Икона Пресвятой Богородицы «Жадовская»

На месте обретения иконы Тихон построил хижину и поселился в ней. Рядом с ним позже обосновались ещё несколько сподвижников. В 1709 году здесь была возведена часовня из деревянного сруба по распоряжению полковника Обухова, который владел этой землёй. С 1711 по 1714 год на средства того же полковника рядом с часовней строился храм во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской. Новоявленный образ был передан в храм после его освящения.

Где находится икона

В настоящее время образ Богоматери «Жадовская» пребывает в обители Свято-Богородице Казанского мужского Жадовского монастыря. Передача святыни в монастырь состоялась в 2003 году.

До этой поры икона находилась в кафедральном Неопалимовском соборе города Ульяновска.

Описание

Жадовская икона является копией Казанской Божией Матери. Для неё был изготовлен серебряный оклад с позолотой и позолоченная риза. Образ украшен драгоценными камнями, пожертвованными благодарными верующими.

С образом Богоматери «Жадовская» ежегодно совершают крестные ходы

На иконе лицо Девы Марии источает безмерную доброту и нежность, что символизирует любовь к человеческому роду и заступничество за него перед Господом. Сын Божий сидит на руках Матери в величественной позе, что указывает на его Божественное начало.

Важно! Только Богу известно, сколько случаев исцеления и помощи произошло после обращения к этой чудотворной иконе.

И, вероятно, ещё много благодати прольётся на верующих по их горячим просьбам. Ведь Богородица всегда считалась первой помощницей и ходатаицей за род людской перед Богом.

В чем помогает и значение

Наиболее известна Жадовская икона Божией Матери своей способностью исцелять тяжёлые болезни. Также перед ней молятся о спасении от стихийных бедствий. К Богородице обращаются с просьбами защитить от пожаров, помочь вырастить хороший урожай и во многих других сложных жизненных ситуациях.

Важно! С образом ежегодно совершали крестные ходы, которые продолжают делать и в наше время. Икона, с момента её появления в Симбирской губернии, стала почитаться, как одна из главных святынь в этих краях.

Чудотворная Жадовская икона Божьей Матери

Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г. , этот год принято считать годом основания обители.

В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А. Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) - освящен в 1748 г. (разрушен в 1967 г). В связи с введения штатов, в 1764 г. пустынь была упразднена. К храму был приписан священник и пономарь для богослужения. Указом Синода от 23 янв. 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февр. 1846 г. в возобновлен как монастырь.

В марте 1930 г. монастырь закрыт советской властью.

Возрожден в 1996 году.

Святыни:

1. Казанская–Жадовская чудотворная икона Божией Матери;

Обретение иконы

В начале XVIII века (1709 год), в селе Ивановском, Румянцево, отстоящем от Жадовской пустыни на 7 верст, жил поселянин по имени Тихон, в продолжение 6 лет страдавший неизлечимым недугом расслабления. Руки и ноги его не слушались и он без посторонней помощи не мог встать с места и перейти куда-либо по самым необходимым нуждам. Но, веруя и уповая на промысел Божий, он никогда не роптал на свою жалкую участь, и всегда с усердием молился Богу и пречистой Его Матери. И в сердечной молитве просил об освобождении его от такой тяжкой болезни.

В одну ночь летнего времени, когда старец изнемогал под бременем тяжкой болезни и начал, по-видимому, унывать и отчаиваться в своем выздоровлении, вдруг в сонном ВИДЕНИИ явилась ему некая благообразная Девица. Коснувшись плеч его, она сказала: "Встань, раб Божий Тихон, и пойди за село Жадовку на поляну, которая находится за источником речки Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Богоматери Казанскую. Почерпни из этого родника воды, испей и умойся. И получишь ты освобождение от долговременного твоего недуга". Сказав это, Девица скрылась, а Тихон в страхе не мог уже спать долго и всю остальную ночь размышлял, пытаясь разгадать свое видение.

Наконец, по долгом размышлении, предположил, что это было простое сновидение, и оставил его без внимания.

В другую ночь, когда Тихон пред самою уже зарею немного уснул, прежде виденная им Девица опять является ему и с некоторым уже упреком говорит: "Что же ты, Тихон, не веруешь моим словам, не хочешь идти на сказанное тебе место? Встань, оденься и пойди, куда я тебе говорила, там ты увидишь на себе великое милосердие Божие и благодатную помощь Пресвятой Богородицы, которая будет прославлена на том месте от многих христиан". Больной взглянул на Девицу и, ободрившись, сказал ей: "Как же я могу встать, когда я весь расслаблен, руки и ноги у меня не владеют?" Тогда Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись плеч его, сказала: "Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога, повинуйся Его святому повелению и получишь исцеление.

Тихон мгновенно проснулся и как бы вне себя вскочил со своего одра, оградился крестным знамением, надел на себя одежду и, ничего не говоря никому из своих знакомых, с поспешностью ушел в село Жадовку, на указанное ему место. Тут он весь день ходил по родникам, отыскивая ключ, в котором находилась святая икона, но не мог обрести ее и, после долговременных поисков возвратился домой с великою душевною скорбью, что не нашел объявленной ему святыни. Между тем, домашние его, не найдя утром на постели своего больного, сильно удивлялись и в удивлении спрашивали друг друга: «Куда девался наш расслабленный и кто тайно увез его". Когда же вечером увидали его возвращающегося совершенно здоровым, то, окружив его, стали сейчас же дознавать, где он был и каким образом получил исцеление; но Тихон на все их вопросы ничего не отвечал, а только от душевной радости проливал слезы и благодарил Господа за избавление от долговременных страданий.

Успокоившись от внутреннего восторга и укрепившись немного пищею, он расположился отдохнуть и скоро уснул, не выпуская, впрочем, из мыслей случившийся с ним перемены. Пред самым рассветом, когда Тихон покойно спал, вышеупомянутая Девица опять является ему и говорит: «Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святой иконы. Она же находится возле речки у поляны, ступай туда по утру и найдешь ее в ключе плавающей вверху воды».

Тихон, проснувшись, ощутил в себе неизъяснимую радость, встал тот же час с постели, оделся и взяв с собою малолетнюю девочку, спешно побежал на указанное ему место. Там, обойдя несколько родников, заметили они, наконец, с бугорка ручеек, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому, однако, без подмостков невозможно было подойти. Он срубил несколько дерев и наклал их в топком месте, дошел по ним до самого ключа и тут, раздвинув руками кусты, увидел святую икону, плавающею вверху воды и сияющую неизреченным светом. Тихон, обрадованный обретением такого неоцененного сокровища, был вне себя и, не зная, что со святою иконою делать, в восторге душевном часто и громко повторял только следующие слова: «Царица небесная, спаси меня! Мати Божия, помоги мне!»

Юная спутница Тихона, стоя на пригорке и слыша его смятенный голос, начала испуганно рыдать. В это время из села Жадовки два пастуха подогнали к ручью стадо и, увидев стоящего в кустах человека, стали спрашивать его, что он там делает. Тихон отвечал им: «Я обрел святую икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда, вот Она, Заступница, посмотрите на нее!» Пастухи, перешедши речку Самородку, приблизились к роднику, но за топкостью не смогли подойти к нему вплоть и попросили Тихона взять из воды икону и показать ее им. Тихон послушался их, умывши лицо и руки вытекающею из родника водою и оградив себя крестным знаменем, взял с благословением от воды святую икону, облобызал ее и вынес на берег.

Тут подошли к нему пастухи, и Тихон, обливаясь от радости слезами, рассказал им все случившиеся с ними. Потом, вырубив углубление в стоящем у родника дереве, вставил туда обретенную икону. И взяв свою малолетнюю спутницу, пошел домой, чтобы объявить обо всем своим домашним и односельцам. Равно и пастухи в то же время дали знать жителям села Жадовки.

И вот к месту явления святой иконы стекается множество народа. В среде его были разного рода и недужные, и лишь только они прикладывались к святой иконе и умывались из родника водою, тот час получали исцеление. Все люди непрестанно падали на колени и подолгу молились пред образом Божией Матери. Отовсюду слышался и тихий плачь, и звучные рыдания, радостные клики и горестные стенания, мольбы и бабьи причитания. Старейшие поселяне, видя совершающиеся от святой иконы чудеса, общим советом положили устроить на холме против родника часовню и поставить в ней чудотворящую икону Богоматери, а в самый родник, где она явилась опустить деревянный сруб.

Вскоре о явлении святой иконы разнесся слух и по окрестным городам и селениям, и день ото дня, с увеличением приходящих сюда богомольцев, умножались и чудеса от иконы Божией Матери.

Наконец, обо всем случившемся у родника близ Жадовки узнало и высшее духовное начальство. По получении надлежащих сведений, оно немедленно поручило произвести расследование на месте явления святой иконы, потребовало и самую икону в Казань и, после расследования на месте о всех бывших от нее чудесах, опять возвратило ее назад – на место явления. При этом оно распорядилось, чтобы около часовни, в которую поставили опять явленную икону Пресвятой Богоматери, построена была келия. И поселили в ней одного благочестивой жизни инока. С той поры и началось существование Жадовской Богородице-Казанской пустыни и получилась благодать от святой молитвами изображенной на ней Заступницы человеческого рода. Тут же и Тихон остальные дни свои посвятил на служение Богу. Он окончил житие свое в иноческом звании, от чего потомки его, находящиеся в с. Румянцеве, и доселе называются Старцевы.

В котором именно году явилась икона, и какие в начале ее явления были чудеса, за несохранением при пустынской церкви древнего о событиях описания, покрыто неизвестностью; по общему же отзыву старожилов, доказывается, что сию икону, во всех несчастных случаях особенно во время засухи и других важных обстоятельств, требующих помощи свыше, брали и торжественно носили по окрестным селениям и деревням, и принимавшие оную икону с живою верою получали от нее благодатную помощь, от чего и по ныне некоторые из соседних жителей - одни в знак благодарности за оказанное им, или их предками Небесное благодеяние, ежегодно поднимают явленную икону Божия Матери и носят в свои поместья, другие, при болезненных припадках и иных несчастных случаях, прибегают под покров Царицы Небесной и просят ее Святой помощи, и как ближние, так и дальние христиане к сей явленной иконе имеют большую веру и часто посещают ее с христианским усердием. Кто была виденная Тихоном девица, указывающая ему место, где находилась икона Божией Матери, неизвестно; известно только то, что, по ея предсказанию, на сем Св. месте и доселе прославляется имя Божие, и доселе от многих христиан ублажается Виновница великих и всемощных благодеяний! И все, с живой верою и христианским упованием к ней притекающие, получают благодатное по душе и по телу врачевание. И неудивительно: если Святых Апостолов Петра и Павла сень, убрусы (платки) и главотяжи (у ветхозаветных евреев - повязка на голове) имели дар различных исцелений, как свидетельствуют их жизнеописания; то икона Царицы Небесной в состоянии излить спасительную силу врачевании на тех, кои мысленно в молитве возносятся к ней ввысь, и с душевным умилением просят всемощного Ее от бед и зол избавления.

С образованием пустыни икона стала её главной святыней. В советское время следы Чудотворной иконы исчезли и она долгое время считалась пропавшей. Но икона не пропала.

В 1714 году в честь явленной иконы была построена рядом церковь Казанской иконы Божией Матери. В последствие над родничком возвели храм «Живоносный источник», где родничок выбивал прямо из-под алтаря, поднимался по чудесной красоты мраморному распятию и струйками стекал прямо с рук Христа и протекал далее по церкви. Одному Богу известно, сколько православных получили исцеление от этой водицы. Но судя по дарованным иконе за исцеление бриллиантам, изумрудам, золоту и серебру немало. К Жадовской иконе и целебному источнику стекались паломники со всей России. С 1847 г. вплоть до 1927 г. по разрешению Святейшего Синода ежегодно с иконой стали совершать крестный ход в Симбирск и обратно. Была разработана даже специальная церемония встречи Чудотворного образа Казанского.

Первый наместник возрожденного Жадовского мужского монастыря о. Агафангел рассказал, что когда монастырь разогнали, многих монахов расстреляли, других отправили в лагеря. Те немногие, что вернулись оттуда живыми, вспоминали, что чаще всего на чужбине тосковали по чистой и благословенной водичке родника. Кто-то из них сочинил незатейливые, но проникновенные строчки стиха:

«Где источник наш целебный?
Как млеком питались мы
И в болезни исцелялись
Как в больницу к нему шли.

Он как рай земной в пустыне
Утешением нам был.
Дорогие мои братья,
Для нас всех он был любим».

За несколько дней перед закрытием монастыря архимандрит Каллист вручил ее на хранение местному врачу Сергею Алексеевичу Архарову, известному своим благочестием. Архаров был арестован в 1937 году. Перед арестом он успел сказать теще, чтобы та отдала икону Ираклионову Николаю Алексеевичу, работавшему бухгалтером на местном лесопильном заводе. Ираклионов еще до революции закончил Сызранское духовное училище, однако не стал священником, поскольку его дед священник Троицкий не благословил его, желая, чтобы хоть кто-то в семье остался в живых. Николай Алексеевич, опасаясь за судьбу образа Жадовской Казанской Божией Матери, вел очень осторожный образ жизни. Тем не менее, по праздникам иконы Казанской Божией матери, чудотворную икону перед рассветом выносили тайно на родник, где она была впервые обретена. Жена Н.А. Ираклионова часто бывала в Николаевской церкви села Оськино.

В середине 1970-х годов, уже после того, как здесь стал служить протоиерей Николай Шитов, она предложила своему мужу передать икону настоятелю храма. Ираклионов не сразу согласился с женой, а решил познакомиться с настоятелем сам. Сначала он подошел к нему под предлогом того, чтобы посмотреть издания Симбирских Епархиальных ведомостей. Затем появился на литургии, чтобы попросить текст канона на Рождество на греческом языке, который он помнил прекрасно, несмотря на свой возраст (ему было уже за 80 лет). Потом еще несколько раз они встречались и беседовали на разные темы. В конце концов, Ираклионов рассказал об иконе и согласился передать при условии, что икона будет храниться в семье Шитова, но если откроется когда-либо Жадовский монастырь, то будет передана туда. Кроме того, он попросил сделать ризу для иконы, поскольку все это время, чтобы не вызывать подозрений, она хранилась под жестяной литографией. Сложность была в том, что тогда официально нигде не делались иконные оклады. С большим трудом удалось договориться с мастерами-реставраторами из Эрмитажа. В 1978 году оклад был изготовлен и Рождественским постом привезен к Ираклионову. Николай Шитов вспоминает: «Приехали, отслужили молебен с водосвятием и акафистом, Николай Алексеевич плакал, прощаясь со святыней. Потом он приезжал к нам часто, взяв с меня слово никому не говорить об иконе».

Еще в 1990-е годы, приезжая в гости к Н. Шитову, Владыка Прокл постоянно обращал внимание на эту икону. Однако священник, памятуя о своем обещании, никогда не рассказывал о ее происхождении. Лишь после открытия Жадовской пустыни он сообщил об этом архиепископу.

Вскоре была составлена епархиальная комиссия по освидетельствованию подлинности иконы, которая подтвердила, что вновь обретенная икона есть та самая чудотворная икона, с которой началась история Жадовской пустыни.

Попечением Высокопреосвященнейшего Прокла, Архиепископа Симбирского и Мелекесского, Богородице-Казанской Жадовской обители Священноархимандрита был сделан новый оклад для иконы, а в 2002 году был изготовлен специальный резной киот, в котором находится чудотворная икона в настоящее время.

2 мая 2005 года состоялось освящение закладки храма в честь Казанской Божией Матери на месте бывшего главного храма Жадовской пустыни. Здесь, в одном из приделов, и находится икона Жадовской Казанской Богородицы.

Пред «Казанской» иконой Божией Матери молятся об избавлении от нашествия врагов, о прозрении слепых очей, о заступничестве перед Богом во всех бедах и напастях.

Пресвятая Богородице, моли Бога о нас!

Празднования в честь иконы Божией Матери «Жадовская Казанская» совершают 2 мая, 21 июля, 4 ноября (нов.стиль).