Молитва к чимеевской божье. Икона Божией Матери «Чимеевская Чимеевская икона божьей матери всегда в чимеево

21 июля ежегодно в Чимеево престольный праздник - День Казанской иконы Божьей Матери, к этому образу относится и Чимеевская икона.

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери (XVII в.), по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Из разных городов Урала и Сибири, пешком и на лошадях, стали стекаться сюда паломники, представители всех сословий.

5 ноября 1770 году от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери, которая лишь слегка потемнела.


В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых ворот.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были заброшены в алтарь, и только чудотворную икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места. Председатель совета, руководивший работами, пригрозил наутро разрубить икону топором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер.

Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию “горящего” зерна. Полы – просмоленные плахи толщиной 10-15 см – полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти без потерь.

В 1947 году служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божьей Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

И сейчас ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

22 марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил внести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери.

О Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре
Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году, это год смерти Патриарха Никона. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб божий по фамилии Чимеев. Он был каторжником, за что отбывал наказание точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье. Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. Слобода, которую назвали в честь первого поселенца - Чимеево, разрасталась и перед жителями остро встал вопрос о необходимости Православного храма. Вскоре было, получено благословение Тобольского архипастыря и в Чимеево был построен и освящен новый храм в честь Святых Равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены. Сколько после этого прошло времени неизвестно, но предание сообщает о совершенно чудесном событии, которое полностью изменило дальнейшую историю Чимеевской слободы.

В настоящее время в состав братии монастыря входят: один игумен настоятель обители, четыре иеромонаха, два иеродиакона, один мантийный монах, один инок, два послушника. В клир монастыря входят два иерея.

Велики и удивительны чудеса и знамения, даримые Пречистой Богородицей людям через Ее любовь и помощь. Трудно перечислить все святые образа Божьей Матери, к которым взывают христиане в час радости и беды.

Икона Божьей Матери «Чимеевская» - уникальный чудотворный лик, местночтимый образ, известный во всем мире. Изображение Богородицы - извод Казанского образа, привлекает христиан своими чудесами и исцелениями.

История явления Богородицы в Чимеево

Чимеевская история появления святого образа Богородицы поражает своей необычностью.

Более 300 лет тому назад новость о приобретении иконы Богородицы Казанской облетела окружные села, расположенные вдоль речки Нияп, быстро несущей свои воды. Первыми ее заметили мальчишки села Чимеево, они играли на лугу около реки. Доска черного цвета привлекла внимание ребят тем, что плыла вертикально и внезапно остановилась на одном месте, несмотря на стремительный поток воды.

Чимеевская (Казанская) икона Пресвятой Богородицы

Детей поразили сияющие глаза прекрасной Женщины, которую они увидели на доске. Испуганные мальчики побежали в село и позвали взрослых и священника. Те с благоговением вынесли святыню на берег и с почестями перенесли в сельскую церковь, куда вскоре потянулись паломники.

В 1770 году деревянная церковь сгорела дотла во время пожара. Каково же было удивление селян, когда ребенок, гуляя по пепелищу, внезапно наступил на твердый предмет и обнаружил сияющий святой лик, на котором немного обгорел только угол. О силе огненной стихии свидетельствует доныне сохранившееся едва заметное повреждение щеки Пречистой.

Прошло время, и в селе Чимеево был возведен храм Божьей Матери, в нем находилась икона Богородицы, приобретенная в стремительных водах реки Нияп. На месте явления святыни, в XX веке на берегу реки построили часовню, к которой не прекращается паломнический поток.

В 1937 году святой образ своей силой проявился снова. Рабочие, пришедшие разорить храм, сбросили колокола, разграбили святыни, но не смогли поднять небольшую деревянную икону.

Вскоре, по свидетельству местных жителей, все участники святотатства один за один умерли, а паломники, несмотря на закрытие храма, постоянно приходили за помощью к святыне.

До 1947 года в храме находилось зернохранилище, там же хранилась святыня, она осталась целой и невредимой, в этом же году церковь была возвращена прихожанам.

На заметку! Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь с 2002 года является хранителем Казанской Чимеевской иконы. Каждый год 21 июля и 4 ноября колокольный звон оповещает прихожан о чествовании святого лика Божьей Матери.

Доныне выразительный взгляд иконы «Чимеевская» наполняет каждого, кто прикасается к ней, Божественным светом.

Описание Чимеевской иконы Божьей Матери

Святое изображение, приобретенное в Чимеево, - канонический вариант Казанского образа Богородицы, поэтому ее называют святым образом Божьей Матери Казанской Чимеевской. Она относится к типу иконописи Одигитрия (Путеводительница), является вариантом погрудного изображения, впервые написанного апостолом Лукой.

Чимеевская икона Богородицы в Казанском храме Чимеевского монастыря

На святом лике Божья Матерь немного склонилась над Младенцем. Иисус изображен стоящим на коленях Матери, его правая рука поднята в осеняющем человечество знамении. За 3,5 столетия потемнели краски, деревянная основа, но не потеряли выразительности яркие глаза святой Марии. Сложный оклад, изготовленный из огромного количества крестиков, приносимых паломниками, закрывает старинный образ.

Важно! Чимеевская святыня всегда остается в Свято-Казанском мужском монастыре. К ней едут паломники всего мира, для посещения других епархий изготовлена точная копия чудотворного лика.

О чем молятся у иконы

Чудотворная икона с мироточащимся ликом по искренней молитве христиан помогла многим людям. К ней с молитвой приходят не только больные, нуждающиеся в исцелении, но и люди, имеющие жизненные проблемы.

Святой лик помогает:

  • укрепить жизненные силы;
  • освободить от зависимостей;
  • исцелить душу;
  • побороть страхи и избавиться от сомнений;
  • укрепить семью, возвратить неверного супруга;
  • избавить от бесплодия;
  • освободиться от уныния и депрессии.

Икона Божией Матери «Чимеевская»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил пребывание святого образа в Екатеринбурге в феврале 2018 года. В это время перед святыней постоянно совершались богослужения, в которых участвовал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф.

По свидетельству жителей Курганы поток людей к Светлой Матушке, так ласкательно называет ее народ, никогда не прекращается. Сами горожане обращаются к Богородице при возникновении всяких жизненных трудностей. Заступница оберегает детей во время отсутствия родителей, ей доверяют самые сокровенные мечты.

Чудная Матерь каждому помогает по силе искренней молитвы и веры.

Фильм о чудотворной Чимеевской иконе Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери явилась в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По иконографии Чимеевский образ является изводом Казанской иконы Богоматери.

По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

Однажды ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска» попала в водоворот. При очередном своём развороте она немного накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Испугались, дети побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворной. Так впервые была обретена Чимеевская-Казанская икона Божией Матери.

Второе чудесное обретение образа произошло после того, как 5 ноября 1770 года первый деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла от топящейся печи. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь, но Чудотворная снова явила свою благодатную силу. Ребенок, забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой, только опалился верхний угол, да доска слегка потемнела. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери.

9 октября 1774 года игумен Далматовского монастыря Маргарит освятил новую церковь, которую нарекли, как и прежнюю, в честь равноапостольных Константина и Елены.
К 1887 году церковь обветшала, и в 1888 года было получено благословение строить на прежнем месте церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 7 мая 1889 года состоялась закладка храма, а 21 мая 1890 года его торжественное освящение. Этот деревянный храм чудом сохранился в первозданной красоте до наших дней. Иконостас, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной тонкой деревянной резьбой, покрытой сусальным золотом.

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, священника арестовали, с церкви сбросили колокола, храм разорили и закрыли. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, но паломничество продолжалось, люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Активисты стали срывать иконы и забрасывать их в алтарь. Но когда дошли до Чудотворной, то не могли сдвинуть ее с места. Председатель сельсовета Гурьян Гладков зло выругался и, пригрозив «вытащить ее за косы», пытался сорвать икону ломом, но у него ничего не вышло. Тогда он взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен от иконы невидимой силой Божией, упал на спину и из носа и рта у него пошла кровь., На третий день, так и не раскаявшись в содеянном, он умер в страшных муках. А Казанская икона Божией Матери осталась в храме.

В 1947 году церковь вновь вернули верующим и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

17 июля 2002 года Указом Святейшего Патриарха Алексия II приход был преобразован в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

22 марта 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую икону в православный месяцеслов как чудотворный список Казанского образа.

Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях.
Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера −108 на 89 см.

В ЧЕМ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ ЧИМЕЕВСКОЙ

Чимеевская икона Божьей Матери по всем признакам является списком со знаменитой Казанской иконы Богородицы, однако время и место ее создания так и осталось неизвестным. Первые упоминания о ней датируются XVIII веком, когда она приплыла по реке Нияп к селу Чимеево. Местные жители увидели на реке водоворот, а в нем на мгновение мелькнули огромные и выразительные глаза Богородицы. Огромные - не преувеличение и не описка, потому что икона действительно очень внушительных размеров: она написана на трех скрепленных досках. Она являет взору верующего образ Богоматери, рядом с нею стоит Богомладенец с рукой, поднятой в благословляющем жесте. На полях начертаны святой пророк Илия и патриарх Модест. В ноябре 1770 года церковь, в которой находилась икона, сгорела дотла. На пепелище, о чудо!, обнаружили уцелевшей лишь Чимеевскую икону Божьей Матери. До сих пор на лике Богородицы остались ожоги после пожарища. Во время репрессий против церкви храм был разрушен и разорен, но ни один из обидчиков не дожил даже до начала войны 1941 года. Во время войны здесь решили соорудить зернохранилище, однако не смогли даже сдвинуть ее с места. Тогда председатель совета решил наутро разрубить икону. Ночью он умер от внезапно открывшегося кровотечения. С 1947 года храм возобновил свою деятельность, а Чимеевская икона и по сей день продолжает творить чудеса. Праздники в честь иконы установлены 21 июля и 4 ноября.

В чем помогает икона Пресвятой Богородицы Чимеевская

В летописи храма существует большое количество записей о чудесных исцелениях, намоленных перед ней. К лику приходит огромное количество верующих и паломников со своими бедами и печалями, и она продолжает помогать каждому верующему. Она исцеляет недуги и телесные, и душевные, помогает превозмочь озлобленность и недоверие. У ней была посеребренная риза, которую настолько увешали крестиками, цепочками, колечками в знак благодарности, что все дары на ней просто не помещались. Из них изготовили новую уникальную ризу для Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Образ - большая помощница в деторождении, от нее исцеляются онкологические заболевания.

Где верующему можно купить Чимеевскую икону Божьей Матери

Купить Чимеевскую икону Богородицы невозможно. Сама икона даже не покидает стен храма, в котором находится. Возят в другие епархии ее точную копию. Но желающих купить хоть маленькую копию образа, великое множество. Ведь искренняя молитва и вера творят чудеса. Купить ее можно в церковной лавке, в православном интернет-магазине. Также можно заказать образ в иконописной мастерской. А настоящие рукодельницы могут вышить желанный образ бисером по ткани.

Живу и работаю в Кургане и считаю главным нашим достоянием икону Чимеевской Богородицы

Что могу делаю сам а с чем не могу справиться еду и прошу Любимую Богородицу, ну кто защитит

детей когда нет рядом нас родителей, кто защитит их от недугов, кто поможет заработать а потом

пришлет нуждающегося это Светлая Богородица.

Разные люди стоят в очереди поклониться Заступнице Богородице из разных городов и с разными

трудностями одно знаю кто на сколько верит тот на столько и получит помощь потому, что Чудная

Богородица нас любит и поможет любому.

Славится имя твое Матушка Чимеевская Богородица.

Молитва к чимеевской божье

икона Богоматери «ЧИМЕЕВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Богоматери. Икона Богоматери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона Богоматери почиталась православными всей Сибири.

С Чимеевской Казанской иконой Богоматери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Ведьмочка.net

О чем молятся иконе «Чимеевская» : молятся при нашествия иноплеменников; о защите страны от междоусобный брани; при инсультах; туберкулезе; ожогах; заикании о предотвращении пожаров.

Икона Божьей Матери «Чимеевская»

Молитва иконе Богородицы «Чимеевская»

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасный смерти: даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений, да вси благодарив воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ))

икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы БогоМатери. Икона БогоМатери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона БогоМатери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона БогоМатери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями. Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь. Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

С Чимеевской Казанской иконой БогоМатери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанской иконы БогоМатери

Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Молитва к чимеевской божье

providenie.narod.ru

Ожидания встречи с чудом

Ожидания встречи с чудом - это всегда путь, не совпадающий с физическими расстояниями. Скорее это духовное измерение, где соединяются боль и надежда, отчаяние и вера, страх и молитва.

Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Несут свои беды, горести, болезни.

Так уж получается

Чудотворная

Тысячелетняя история христианства на Руси - это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному. Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральском крае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь.

Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом сибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительной реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

Слава о чудесном явлении

Через несколько лет в селе построили новый храм, в котором и пребывала Чудотворная. Но со временем церковь пришла в ветхое состояние. Примерно 120 лет назад возвели новый Казанско-Богородицкий храм, названный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. А на месте обретения Чудотворной, на берегу реки Нияп, уже в ХХ столетии была установлена часовня.

Поток паломников к Чудотворной

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде - Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга - туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, - пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить - при самых тонких анализах - химический состав миро - вещества, выделяемого чудотворными иконами. Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность. Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, - неизменно вознаграждаются. Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы. Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы нашего края.

Говорит наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Арсений (Поснов)

Люди едут в Чимеево со всех концов страны и даже из-за рубежа. Получают здесь помощь, исцеляются телесно и душевно. Многие свидетельства просто потрясают. По возможности мы стараемся их бережно собирать, сохранять. И делаем это с единственной целью - для прославления чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила мы привозили (по многочисленным просьбам) Чудотворную в Екатеринбург.

Это стало значительным духовным событием в жизни крупнейшего уральского города. Тысячи и тысячи людей приходили на молитвенное поклонение к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И свершались чудеса, и плакали люди, ощущая благодать Божией Матери. После прославления в Чимеево постоянно приезжают паломники из Екатеринбурга, других городов и сел Урала.

По благословению Владыки прошлым летом Чудотворная пребывала в Нижнем Новгороде. Могу свидетельствовать, что это был настоящий духовный праздник. Не только для нижегородцев, но и жителей соседних городов и сел. Поток людей был нескончаем.

Бережно собирая свидетельства о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей, мы смиренно уповаем, что придет время и Чимеевская чудотворная Казанская икона Божией Матери станет общероссийской святыней. фото

Мы входим в храм. Он, словно изымает тебя из суетного мира и переносит в иной. Ощущение собственной ничтожности, трепета и страха, постепенно уходит. Начинаешь слышать тишину. До Чудотворной несколько земных шагов. И бесконечность, явленная в чимеевском пространстве огромными женскими глазами, взыскующими и просвечивающими насквозь. Молишься, просишь о сокровенном. Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Источник святой воды

Зимние сосны, обездоленные в этом году бесснежием, хранят тишину вокруг источника. Все здесь благоустроено. Даже памятка есть: как себя вести. Не должно быть суеты, криков, мусорных отходов и т.д. А то некоторые пытаются устраивать здесь чуть ли не пикники, чем оскверняют святое место.

Спуск к источнику крутой, поэтому сходишь по аккуратным деревянным ступенькам. Их ровно сорок. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит. Вкус удивительный! Говорят, когда исследовали состав чимеевской воды, то поразились большому содержанию серебра. Может, оно и так, но мало ли у нас скважин с «серебряной» водой, а вот чудесными свойствами она не обладает.

Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела. Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился. И первое, что видишь, - маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником. Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.

Чимеевский Казанско- Богородицкий мужской монастырь

Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей. Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль. Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.

Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них - Чимеевский. Кто они, современные монахи и послушники? Вот одна из встреч, случившаяся в эту поездку. Диакон Андрей. Он не монах, но собирается принять постриг. Высокого роста, кареглазый. По национальности - цыган. Вот уж кого-кого, а цыгана, согласно нашим стереотипам, никак не ожидал встретить в монастыре. Чего только не случается в Чимеево! Не сразу, но постепенно разговорились:

Никогда не думал, что приду в монастырь. Хотя какие-то необычные события в моей прежней жизни были. Как-то, еще в молодости, со мной случилось непонятное - я внезапно заболел, и впал в кому - пролежал без сознания неделю. Врачи сказали, что на нервной почве. Не знаю. Когда очнулся, думал, что пролежал полчаса, а оказалось - неделю. Стал вспоминать, что со мной было. А были какие-то видения - меня водили по страшным местам, показывали людей, с которыми творилось что-то неладное.

Очнувшись, я стал понимать, что меня словно предупреждали о чем-то. Жизнь моя была далеко не ангельской. Я попросил пригласить в больницу священника. Мы встречались каждый день, подолгу беседовали. Я все острее стал понимать, что тот путь, по которому я иду, неприемлем. Есть иной путь.

Это осталось. А потом я стал преуспевающим бизнесменом, владельцем завода. Конечно, помогал и церкви, и монастырям уральским. Но это было все не то. Душа не успокаивалась. Не было ей места. Познакомился с отцом Арсением. Однажды он пригласил меня в гости. Приехал в Чимеево, и здесь как-то душа моя успокоилась. Остался.

Конечно, было очень трудно. Каким я был - властным человеком, которого все просто боялись, и каким я стал - это теперь совсем другой человек. Одно время думал, что не выдержу. Благодаря молитвам и заботам отца Арсения сумел с Божией помощью преодолеть свою гордыню. Теперь считаю, что останусь здесь навсегда.

Такая вот история. По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие - от отчаяния. Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов. Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.

Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.

Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

Жизнь монастыря

Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.

Мы прощаемся. Получаем благословение отца Арсения. Каждая встреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все у нас - рано или поздно - будет хорошо

Самарский иконописец Сергей Осипов уже четыре года расписывает храмы известной по всей России Чимеевской обители.

Иконописец Сергей Александрович Осипов недавно побывал в редакции «Благовеста». Он привез показать нам свою новую икону, призывающую к покаянию в грехе абортов (о ней читайте в нашем следующем выпуске). И мы побеседовали с ним, расспросили о его работе в Курганской епархии.

Родился Сергей Осипов в Самаре и считает себя самарским иконописцем, хотя с начала двухтысячных годов и жил в Москве. Уже четыре года назад он оставил столицу и стал расписывать храмы в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре Курганской Епархии.

В свои сорок четыре года он уже успел принять участие в росписи и реставрации более тридцати храмов в Самарской, Симбирской, Оренбургской, Волгоградской, Московской епархиях. Его живописные произведения находятся в собраниях музеев России и частных коллекциях. Он ежегодно организует персональные выставки. В Самаре он в свое время полностью расписал одну из старейших в нашем городе Петропавловскую церковь, а также участвовал в росписи храма Рождества Христова в поселке Большая Царевщина. Известный самарский поэт Борис Сиротин более двух десятилетий назад побывал в только что отреставрированном храме и написал стихотворение, позднее ставшее широко известным. Упомянут в том стихотворении и наш иконописец…

Храм у Царева кургана.
Сторож нам дверь отворил.
Самую чуточку пьяный,
Ласково он говорил
О богомазе Сереже,
О прилежанье его…
Храм воскресили, но все же
Пусто в нем как-то, мертво.

Да, постарался Сережа,
Но в глубине тишины
Нет еще тоненькой дрожи
Некой надмирной струны…

Скоро ль народ наш услышит,
Что его Мать позвала,
В двери войдет и надышит
В хладные стены тепла?
В знак, что Любовь постоянна,
А небеса не пусты,
Храм у Царева кургана
Скромные поднял кресты.

Сейчас уже в том храме у Царева Кургана, да и во многих других отреставрированных и вновь расписанных храмах, ситуация совсем другая! И люди идут в храмы, намолили их, - стал для многих русских людей храм Домом Божиим… И тепло, светло и уютно в нем. Немало потрудился для этого упомянутый в стихотворении «богомаз Сережа» - иконописец Сергей Осипов, и десятки других иконописцев…

У Сергея внешность киноактера, к тому же мягкая, тихая манера речи, пересыпанной ласковыми уменьшительными словами, дар умиления и слез. И крепкие руки, широкие плечи иконописца, который изо дня в день исполняет напряженную духовно и физически работу по росписи храмов, порой трудится на большой высоте. Сергей посвятил себя служению Богу, труду иконописца. В то же время он успешный художник, который создает и светские портреты. Причем героями его работ становятся люди известные, порой даже из мира шоу-бизнеса. В свое время самарский протоиерей Иоанн Букоткин не благословил Сергея принимать сан священника, сказав, что у него другое призвание, и надо следовать ему, тем более что хороших иконописцев мало.

Благодаря Сергею Александровичу далекое зауральское Чимеево, славное чудотворной иконой Божией Матери «Казанская», стало нам ближе. Наш гость рассказал и о своем общении с дорогими незабвенными самарцами: Митрополитом Иоанном (Снычевым), протоиереем Иоанном Букоткиным, блаженной схимонахиней Марией, ныне здравствующим замечательным пастырем протоиереем Владимиром Назаровым, - под руководством этих известных людей шло его духовное становление.

Чимеево

Раньше никак не удавалось расписать храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где хранится Чимеевский чудотворный образ . По словам наместника монастыря игумена Серафима (Дмитриева), для росписи был нужен особый человек. И вот Божия Матерь привела на святое место самарского мастера иконописи Сергея Осипова.

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

Я отношусь к работе в Чимеево не как к росписи очередного храма, а как к явлению для меня судьбоносному, - рассказывает Сергей Осипов. - По-мирски меня просто пригласил для работы по росписи Свято-Казанского Чимеевского монастыря его наместник игумен Арсений (Поснов), ныне покойный. Батюшка много трудов положил на создание этой обители, которой в этом году исполнилось десять лет. Чимеевская обитель стала одним из духовных центров Зауралья, Урала и Западной Сибири.

Считаю, был Божий Промысл в том, что мне пришлось переехать сюда и работать для Господа, душу свою спасать именно здесь. Хотя вначале Зауралье мне казалось чем-то очень далеким и чужим. Но сейчас я полюбил те места.

Все началось с того, что ко мне в Москве пришел представитель Курганской и Шадринской епархии и заказал портрет Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова † 2008 г.). Я его написал. Через несколько лет мне позвонил отец Арсений, поблагодарил за портрет Владыки и попросил написать еще несколько портретов, в том числе портрет певицы Аллы Борисовны Пугачевой . Уже потом я узнал, что Пугачева - духовное чадо отца Арсения, она помогает Чимеевской обители. Я писал ее портрет, познакомился с ней. Скажу о ней так: она верующий человек, простой в общении, но законы шоу-бизнеса очень жесткие, и ей приходится жить сообразно с той средой, в которой «варится». А спустя полтора года отец Арсений пригласил меня в Чимеево расписывать храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша».

Но для такой большой работы надо жить там постоянно, а я человек семейный. Поэтому сначала я перевез в Чимеево семью.

Мы сразу купили в соседней деревне дом. Места там очень красивые, но впечатление после Москвы, после Самары было грустным - ни сотовой связи, ни нормальных дорог. Я ходил по пустому деревенскому дому и не знал с чего начать. Но когда пошла работа, ушло уныние. Храм я расписывал полтора года.

Чимеево - очень благодатное место. Присутствие Чимеевской чудотворной иконы Божией Матери чувствуется там везде.

- Расскажите о чудотворной иконе - какая она?

Чимеевская икона постоянно благоухает. Она довольно большая - 90 на 110 сантиметров. Сделана она из трех досок, в честь Пресвятой Троицы. Она чудесно явилась в первой половине семнадцатого века: приплыла по реке Нияп против течения в вертикальном положении и остановилась у села Чимеево. Икона остановилась у того места, где играли дети, и начала вращаться, излучая свет. После того как пришли взрослые и батюшка отслужил молебен, икона сама приплыла к берегу. Людей поразили большие светлые очи Пресвятой Богородицы. Видимо, икона явилась в том месте, чтобы укрепить людей в Православной вере. Тот регион - место жительства каторжников, переселенцев. Населенные пункты носят названия: Раскольниково, Расковалово. Старинное сибирское село Чимеево получило свое название по фамилии первого поселенца каторжника Чимеева. Там даже в 17 веке еще оставалось много язычества.

Обрели икону дети, видимо, только их чистые сердца были достойны видеть чудо. Одновременно с явлением иконы в лесу у села забил родник. Места там лесные, болотистые, вода очень плохая. А в роднике она кристально чистая, вкусная, не портится, в ней большое содержание серебра. Родник назвали источником Божией Матери.

И сейчас-то эти места - глубинка. А тогда не было дорог, ни современной связи, и слава об иконе шла только в окрестных селах. Икона находилась в храме в честь равноапостольных Константина и Елены. Но в ноябре 1770 года храм сгорел. Люди очень опечалились: единственная святыня в этом краю, и та утрачена. Храм выгорел до земли, расплавилась даже церковная утварь. Когда пепелище остыло, дети стали разгребать золу и наткнулись на что-то твердое. Икона предстала пред ними не пострадавшей, она лишь слегка потемнела, но очи остались такими же светлыми. В таком состоянии она и дошла до нас.

Сразу решили построить новый храм, один его придел, где хранился чудотворный образ, посвятили Казанской иконе Божией Матери. В 1887 году, когда церковь пришла в ветхость, в селе решили построить третий храм в честь Казанской иконы Богородицы. Будучи деревянным, он сохранился до сих пор. Храму сто тридцать лет. Великолепный иконостас сделан в иконописных мастерских Шадринска, которые не уступали столичным. Каждый сантиметр золотой поверхности - икон, иконостаса, киотов - отполирован волчьим клыком. Это высший пилотаж в позолоте, сейчас таких мастеров единицы. Такое ощущение, что это целиком золотое изделие. Сейчас, конечно, уже необходима реставрация.

Когда в 1917 году комсомольцы сбрасывали с храма колокола, во время падения грозно зазвучал благовест. Безбожники перепугались и убежали. Те из них, кто не пришел к покаянию, по разным причинам не дожили до Великой Отечественной войны. Слава Богу, храм не разрушили во времена гонений. В 1937 году он был закрыт, но люди приходили и молились у закрытых ворот. В начале войны в нем устроили склад зерна. Иконы были сняты и помещены в алтарь. Но когда хотели взять чудотворную икону, она так отяжелела, что никто не мог ее сдвинуть с места. Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, ругаясь матом, подошел к иконе с топором: «Что вы ничего не можете сделать? Я Ее сейчас за косы вытащу». Но сверхъестественная сила отбросила его от иконы. У него пошла носом кровь, трое суток он истекал кровью и умер. Это было чудесное вразумление. Больше никто не дерзал подходить к иконе. Она стояла, засыпанная зерном. Когда потом на ней меняли ризу, посыпались зернышки. Матерь Божия сохранила Свой иконописный образ, он не пострадал. В 1947 году храм открыли, разрешили проводить Богослужения. Икона являла чудеса, слава ее разрасталась.

С 90-х годов прошлого века, когда в России началось возрождение Православия, о Чимеевской иконе стали все больше узнавать. Стали просить привезти Чимеевскую икону в другие епархии. Но сама чудотворная икона не покидает стены нашего храма. В другие епархии едет точная копия иконы. Причем, ее привозят в том киоте, в котором раньше хранилась чудотворная Чимеевская икона Божией Матери. У чудотворной иконы была посеребренная риза, увешанная, как это у нас принято, золотыми крестиками, цепочками, сережками, колечками в знак благодарности за исцеления. Уже не стало хватать места, а люди все благодарили, благодарили. Известный тюменский ювелир Игорь Лебедев из переплавленных пожертвований пять лет изготовлял новую ризу, аналога которой нет в стране. Риза сделана с большим мастерством и любовью.

Икона являет множество чудес. К ней приезжают люди со всех уголков России, иностранные делегации, воцерковленная часть элиты нашей страны. Многие появляются в Чимеево не единожды, помогают монастырю. Певец Стас Михайлов (на снимке он справа, а рядом с ним супруги Сергей и Татьяна Осиповы), проезжая мимо Чимеево из Тюмени в Курган, однажды случайно заехал в монастырь, купил там маленький образ Чимеевской Божией Матери и приложил к чудотворной иконе. Вскоре он попал в страшную аварию, но ни он, ни люди, ехавшие с ним, ни даже машина не пострадали. У Михайлова в тот момент в руках была Чимеевская иконка. На него этот случай произвел большое впечатление. Его песенный репертуар стал меняться в духовную сторону. Сейчас он очень дружит с этой обителью. И так многие.

Чимеевская Богородица - большая помощница в деторождении, в исцелении от онкологических заболеваний. Однажды к ней приехала помолиться женщина в последней стадии рака, а через какое-то время появилась в монастыре снова, здоровая и счастливая. Исцеляет, конечно, не икона, а Сама Божия Матерь. Но в Чимеево Ее присутствие проявляет себя особенно.

В 2004 году Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божией Матери.

- Каким было ваше первое впечатление от иконы?

Очень необычное, неземное, как в Свято-Троицком храме села Ташла Самарской области, где находится тоже явленный чудотворный образ Божией Матери «Избавительница от бед».

Сейчас Чимеевская икона обновляется. Когда подходишь к ней, ощущаешь исходящее от нее тепло. А когда смотришь Ей в глаза, такое чувство, как будто ты давно не видел маму и тебе хочется ее обнять. Мне это ощущение знакомо: мама у меня живет в Самаре, и я подолгу ее не вижу.

Я настолько рад, что работаю возле такой святыни! Когда вечером в храме никого нет, я подхожу к иконе, прижимаюсь к ней головой и долго стою. Мне так тепло. И в этот момент не хочется ничего просить, ничего не надо, все есть.

- Как добраться до Чимеево?

В интернете на официальном сайте Свято-Казанского Чимеевского монастыря, где находится икона, есть путеводитель. Монастырь географически находится между Курганом, Тюменью и Екатеринбургом. Нужно доехать до Кургана и далее ехать через кольцо по дороге в сторону Шадринска и Екатеринбурга. Через 45 километров будет указатель: «Храм Божией Матери Чимеевской» - до него еще 40 километров.

В Кургане эту святыню все знают, любой подскажет, как добраться. Это поистине святые места: люди не раз видели столп света, исходящий от Чимеевского монастыря до самого неба. В монастыре четыре храма: старый Свято-Казанский, в честь иконы «Неупиваемая Чаша», домовая церковь в честь Преподобного Серафима Саровского и готовится к освящению крестильный храм с большой купелью в честь преподобного Александра Свирского.

Монастырь открыт ежедневно с семи утра до одиннадцати вечера. Построена гостиница для паломников, безплатная трапеза.

После смерти отца Арсения наместником монастыря стал игумен Серафим (Дмитриев), замечательный человек, молитвенник. По его словам, монастырь на этом месте создала Сама Божия Матерь через явление чудотворной иконы. В монастырь приезжает много людей. В селе сейчас проходит ежегодный Всероссийский Чимеевский фестиваль Православной песни «Истина в любви». На фестивале я провожу свои персональные выставки.

Зимой занимаюсь росписью, чтобы не отвлекать своей работой от молитвы многочисленных прихожан и паломников, а летом - иконописью. Людей всегда много, территория храма и прилежащие улицы - одна большая автостоянка.

Какой стиль лучше?

- В каком стиле выполнена ваша роспись?

В объемно-пространственном, или академическом. Он более понятен мирянам, многие любят эту манеру письма.

- А как вы относитесь к древнерусской иконописи, хотели бы работать в этом стиле?

Возможно, но я всегда пишу сердцем, забывая, что владею какими-то специальными знаниями. Прошу, помолясь: «Господи, дай мне Твоей милости и благодати на эту работу». Следую неписаному правилу: первая мысль от Бога. Есть благодать - икона пишется без эскизов.

Портрет Архиепископа Курганского и Шадринского Константина. Художник Сергей Осипов.

Я не отношусь к древнерусской иконописи как к догме, хотя многие именно этот стиль рьяно отстаивают. Однажды у меня возник спор с известным самарским иконописцем Владимиром Власовым. Он ревностный сторонник древнерусского стиля, и мы спорили с ним, какой стиль прав. Древнерусский стиль больше считается монастырским. Монах мало смотрит на икону, он глядит внутрь себя, мирянин разглядывет икону. Поэтому объемно-пространственное письмо ближе мирским людям. Я опечалился, засомневался: «Может быть, я не так что-то делаю? Лучше уж стиль поменять, чем потом на Страшном Суде отвечать». Милостью Божией я тогда тесно общался с самарской блаженной схимонахиней Марией (Матукасовой). И подхожу к ней: «Матушка, благословите, мы тут с Володенькой спорим…» Она меня - раз по лбу: «А что ты переживаешь, не ты же пишешь». Согласно этому ответу я и работаю.

Там - Господь, и здесь - Господь, все по любви и милости.

«Я вырос на глазах Владыки Иоанна»

- Расскажите о вашем отце, художнике Александре Михайловиче Осипове.

Отец родом из Алма-Аты. В советское время он был там членом Союза художников, заслуженным художником Казахской ССР. Человеком очень уважаемым за талант, авторитетным.

Но когда в 1968 году родился я, средств семье стало не хватать, и он взялся расписать храм. Он был верующим человеком. Кто-то донес, и его лишили всех званий, все двери перед ним оказались закрыты. А мама корнями самарская, и они переехали в Самару. Здесь отец познакомился с Епископом Иоанном (Снычевым), впоследствии Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Отец пришел к нему в архиерейский дом на Ульяновской улице, принес показать ему свои иконы. Владыка был очень милостивый, радушный, сразу его принял. Между ними завязалась многолетняя дружба. Отец работал под духовным руководством Архипастыря. Владыка Иоанн положил много молитвенных трудов за моего отца и нашу семью. Он не раз бывал у нас дома.

- Каким вы запомнили Владыку Иоанна?

Я очень его любил. Он всегда меня, маленького, в лоб целовал. Помню запах его рук - благоухающие ручки, тихий тембр его голосочка, как у какой-нибудь матушки. Я вырос на глазах Владыки. Настолько я благодарен ему даже за тепло его рук! Ребенком я был непоседливым, озорным и, приходя с отцом к Владыке домой, везде там лазил. Мне интересно было все: в ящик какой-то заглянуть, икону потрогать и поцеловать. Пока папа с Владыкой разговаривают, я обследую весь дом. Помню пейзажи на стенах, кабинет Владыки налево, старый клавесин. Кроваточку его узенькую железную в маленькой комнате. А для людей было - всё. Владыка устал, а по улице бабушка идет: «тук-тук-тук» - к Владыке захотела зайти поговорить. «Проходите, подождите, сейчас Владыка выйдет».

Мне вообще везет на Архиереев. Добрые отношения у меня были с Владыкой Евсевием в Самаре. С большой теплотой и благодарностью вспоминаю свою работу под руководством самарского Владыки Сергия, ныне Митрополита. А сейчас тружусь в Курганской Епархии по благословению Архиепископа Курганского и Шадринского Константина.

Учитель в иконописи и в вере

Папа был дружен и с протоиереем Владимиром Назаровым, настоятелем храма в честь Рождества Христова в селе Большая Царевщина. Когда папы не стало, отец Владимир взял меня в свои сильные руки: «Сергей, поедем к Владыке!» Мы поехали, и Владыка Иоанн благословил меня на труды по иконописи. Это был 1989 год. К тому времени я окончил Самарское художественное училище имени Петрова-Водкина, поработал по распределению в областном театре оперы и балета, отслужил в армии. Отец Владимир меня многому научил в творчестве, поскольку он сам реставратор. Многое в иконописи я от него приобрел, научился у него позолотному мастерству. Не один год я расписывал под его руководством храм в Царевщине. Батюшка строг был ко мне, говорил: «Не обижайся, я знаю, что из тебя еще можно много выжать». Я ему так благодарен! Он меня много «доделывал» в Православии. Я тогда был человеком молодым, в чем-то глупым, и он мне помогал воцерковляться. В сознательном возрасте я впервые исповедался и причастился у отца Владимира. Он научил меня видеть свой грех и рубить его на корню.

Признание в любви

- Когда вы считаете, что икона у вас получилась?