Занятия по теме транспорт в средней группе. Конспект НОД по познанию в средней группе на тему: Транспорт. Игра «Загудел паровоз»

Задачи :

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Виды транспорта»

Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а у нас на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно может быть? (Читает): Улица Ленина, 22, детский сад «Золушка», детям группы «Сказка». Откуда: деревня Простоквашино. (Читает):

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорит, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, ездят по земле и плавают по рекам. А я живу в Простоквашино, никуда не езжу и не знаю о транспорте ничего. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Печкин».

2.- Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры).

3. Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…), а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

4. У почтальона Печкина в пути сломалась машина. Да так сильно, прямо по частям рассыпалась. Давайте поможем Печкину сложить машину из частей и назовём из каких частей состоит грузовик.
5. Педагог усаживает детей перед магнитной доской.
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Ребята, мы с вами рассмотрели легковую и грузовую машины. Они перемещаются по земле, значит, такой транспорт называется… наземный.
- А если Печкину по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Печкину встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Чтобы было вам понятнее, предлагаю игру «Виды транспорта»

Для этой игры вы объединитесь в три группы и выполните задание:
На столе разложены картинки с разными видами транспорта.
6. 1 группа выбирает только те картинки, которые относятся к наземному транспорту и ставит их на проезжую часть.
2 группа выбирает картинки водного вида транспорта и выкладывает на воде.
3 группа выбирает воздушный вид транспорта и прикрепляет на небе.
Дети классифицируют картинки по группам, педагог спрашивает:
- Ребята, скажите, на чем сможет Печкин привезти в Простоквашино строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
7. Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. Руки в стороны, в полёт отправляем самолет.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре. Вот летит наш самолет.
- Отдохнули? А теперь присаживайтесь. У нас есть ещё интересная игра «Четвертый лишний».

А сейчас, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо

На доске я буду выставлять различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний.
Учитель ИЗО: Ребята, давайте соберем всю информацию для Печкина в одно письмо, а на каком виде транспорта мы его отправим, вы сейчас узнаете.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

О чём это стихотворение? Правильно, о кораблике. Посмотрите, что у него есть. Дети рассматривают модель парусника. Отмечают, что у него есть корма, паруса. Вам понравился парусник. Как передвигается парусник? Я предлагаю сделать парусник, только маленький, такой как у меня на образце. Согласны?

Показ способа изготовления парусника.

На белый картонный лист намажем клей на нижний край. (на листе проведена волнистая линия изображающая край моря) Затем берём салфетку синего цвета, отрываем кусочек, сминаем и приклеиваем. Как называется часть парусника, которую мы приклеили (корпус)

Что ещё нам осталось сделать? Правильно паруса, Посмотрите на свои тарелочки. Что вы увидели? Треугольники. Какого цвета- жёлтого. Это у нас будут паруса. Что Витя ты приклеил? Посмотрите, на парусниках развиваются разноцветные флажки, давайте и мы украсим свои парусники. Почтальону Печкину понравятся наши парусники. Ребята, а чтобы картина получилась завершённой, вы можете наклеить солнышко, облака из салфеток. Ну что капитаны, отправляемся в плавание. Берём с собой письмо для Печкина и плывём на паруснике. Поплыли.

Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей по земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный,воздушный, водный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Получайте сюрприз от Печкина.


Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Транспорт»

Цели:

  • Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
  • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
  • Закреплять знания детей о частях транспорта;
  • Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

Ход занятия

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

I часть: Вводная

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

«Что за чудо – длинный дом, «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины, Человек им управляет,

А питается бензином» Что такое?»

(Автобус) (Самолет)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»

(Поезд)

II часть: Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание):

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

  • мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет ;
  • самолет, вертолет, ракета, корабль ;
  • корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

  • легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина ; легковая машина;
  • легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина , грузовая машина, паровоз;
  • корабль, корабль, паровоз, корабль , корабль, паровоз;

Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Физкультминутка «Ракета».

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

(4 Задание) «Какой картинки не хватает»

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

  • колесо от легковой машины – легковая машина ;
  • кабина грузовой машины – грузовая машина.

Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть: Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану:

1. Что это?

2. Какой вид транспорта?

3. Какие части?

4. Кто водит этот транспорт?

  1. Что необходимо для движения?

6. Где может ездить этот транспорт?

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

IV часть: Рефлексия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии?

В: Что больше всего понравилось?


Анна Светличная
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Транспорт»

Цели :

- формировать представление о транспорте и его видах ;

Дать информацию об истории появления транспорта ;

Объяснить правила поведения в общественном транспорте ;

Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и

объединять их в группы по существенным признакам;

Воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.

Тип занятия : изучение нового материала.

Оборудование : мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель :

Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)

Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей : на машине, на поезде и т. д.)

А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт )

Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)

Для чего же нам нужен транспорт ? (перевозить людей, грузы)

Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете ? (ответы детей)

Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды ? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта . Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал : «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей , где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться!»

Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)

Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену. (Слайд 2)

Что же делать? Какой транспорт им поможет ? (вертолет, самолет и воздушный шар) . Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта ? (воздушный) (Слайд 3,4,5)

Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким. (Слайд 6)

Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это ид транспорта ? (водный) (Слайд 7,8,9)

Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера. (Слайд 10)

Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта ? (подземный) (Слайд 11,12,13,14)

Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. (Слайд 15)

Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта ? (наземный) (Слайды 16-21)

Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей . Какой транспорт им помог в пути ? (Слайд 22)

2. Физкультминутка «Самолеты»

Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели,

(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с наклонами в стороны)

3. История транспорта (Слайд 23-28)

Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра , надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.

Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты : изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта .

4. Закрепление изученного материала.

Игра «Доскажи словечко»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет - Это мой. (велосипед) (Слайд 29)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль) (Слайд 30)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет) (Слайд 31)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна .

дом отправился в полет.

Значит это. (самолет) (Слайд 32)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Опустился. (парашют) (Слайд 33)

Беседа по вопросам.

Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)

Что же они перевозят? (Грузы, людей)

Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы . На какие? (Пассажирский и грузовой)

А если разделить транспорт на виды , в зависимости от того, где он используется : на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)

Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством ? Почему?

Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом ?

Когда-то основным транспортом служили лошади ? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта ?

5. Поведение итогов занятия

Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта . С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами . Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Елена Николаевна Довженко

Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.

Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.

Материал: книга с картинками наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; раскраски – автомобили, карандаши разного цвета.

Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/ролевая игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.

Ход занятия.

Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.

Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это д/сад «Соловушка», - да-!

Это группа «Айболит» - да-! А меня, дети, вы узнали? Я – почтальон Печкин, принес вам посылку. (отдает). Дети благодарят его, Печкин прощается и уходит.

Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю книгу, показываю ее детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим ее.


Только вот книгу не могу открыть пока не отгадаете загадки.

Что за чудо – длинный дом

Возит он людей кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Это что за чудеса?

Руль седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой – (велосипед).

Я рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык

И зовут все (грузовик).

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный надет.

(Скорая помощь).

Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте.



Открываю 1 страницу:

Давайте посмотрим, что здесь изображено? (Автобус, автомобиль, велосипед, мотоцикл, трамвай) (хоровые и инд. Ответы).

1. Кого перевозит этот транспорт.

2. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры).

3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?

Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.

2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.

1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)

2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)

3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин).

Правильно, все это груз.

4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.

Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.

3 страница. Посмотрим следующую страницу.

1. Какие машины изображены здесь? (пожарная, полиция, машина скорой помощи).

2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи).

1 ребенок: Если мама заболела

Не волнуйся и не плач.

Набери – 03- скорее

И приедет к маме врач.

2 ребенок: Если что-нибудь случиться,

Помощь скорая примчится.

3 ребенок: Быстро едет по дороге

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или все сгорит до тла.


Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.

1. Дети, вам понравилась эта книга?

2. О каких видах транспорта вы узнали из этой книги? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения).

Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей).

Правильно.

Нам машины помогают.

Люди все об этом знают.

Скажут даже малыши

«Все машины хороши».

Едут, едут день и ночь,

Чтобы людям всем помочь.

Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер).

Давайте с вами будем водителями.

Возьмите в руки руль и поехали!


Физ. Минутка: На улице нашей

Машины – машины.

Машины – малютки,

Машины – большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.


Подойдите и посмотрите их здесь много и все они разные.


Как их можно назвать одним словом? (транспорт)

У меня для вашего транспорта есть гаражи. Посмотрите желтый. Зеленый, красный. Поставьте в желтый – пассажирский транспорт, в зеленый – грузовой, а в красный – спец. назначения.

Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.


Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж).

Посмотрите, на что похожи гаражи? Какой у них цвет? (светофор).

Давайте поиграем в игру «Светофор».

Едем – едем мы домой

На машине легковой (имитация)

Въехали на горку – хлоп

Колесо спустило стоп!

Стоп, приехали, а теперь пройдите к столам, там ждут вас раскраски – авто.

Под музыку раскрашивают,




затем показывают, называя вид наземного транспорта.


Дарят их гостям.



Конспект ОД в средней группе по теме «Виды транспорта»

Тема : « Виды транспорта » .

Цель: Создание социальной ситуации для знакомства детей с многообразным видом транспорта его назначением

Задачи :

1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .

3. закреплять в активном словаре слова : транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия:

Педагог сообщает детям, что сегодня пришло письмо :

Интересно, от кого письмо (читает) Детям гр. «АБВГДейка» детского сада «Колокольчик» . Откуда : деревня Простоквашино. Читает :

1) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства , которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину. А разве можно на велосипедах перевозить грузы?

А на чем можно перевезти? (на машине)

А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей) .

Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины :

Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары) .

У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Кто управляет транспортным средством ? (шофер) ;

Назовите место передвижения этого транспорта ? (по земле) ;

На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой) .

Наземный вид транспорта делится на группы . Еще есть специальный и общественный.

Кого возит общественный транспорт ? (людей)

Какой это транспорт ? (автобус, трамвай, троллейбус)

Специальные для выполнения специальных работ. Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

Физминутка

Музыкальная пауза. «Автобус» Педагог усаживает детей перед магнитной доской.

Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется… наземный. (педагог демонстрирует детям картинки наземного транспорта ).

Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

А если Печкину по пути следования встретятся река какой вид ? (педагог выставляет водные виды транспорта , дети называют : лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт . (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта )

А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути (педагог выставляет все воздушные виды транспорта : самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта ).

А сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта . Задание : разбиться на группы соответственно картинкам (наземный, водный, воздушный транспорт .) Пока я считаю до пяти вы передвигаетесь свободно по ковру, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству . (Игра повторяется несколько раз) .

Ребята у меня для вас есть еще одно занятие « Собрать пазлы» и рассказать какой вид транспорта у вас

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось занятие про транспорт . Скажите, а что мы называем транспортом ? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения : наземный, водный, воздушный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.