Жидкость гидроусилителя руля зеленая. Что заливать в гидроусилитель руля автомобиля? Почему нельзя экономить

Декабрь 13, 2016

Кручу верчу, повернуть хочу. Эх, былые времена, не то что сейчас. Все операции делаются одним пальцем. Провернуть рулевое колесо не составит трудностей. Всё благодаря творению инженеров – гидроусилитель руля (далее — ГУР). Внешне изделие представляет собой металлический блок прямоугольной формы. Внутри расположены: рулевая колонка, шестерни, возвратный клапан, гидравлические трубки. Для полноценного функционирования агрегата потребуется специальная смазка. Стандартное моторное масло не пригодно. О том, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, поговорим ниже.

Предназначение гидроусилителя

Основная функция – управление автомобилем с помощью перераспределения давления в маслоканалах. Сила передаётся от насоса к поршню. Агрегат обеспечивает комфортной ездой, плавностью управления. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости трансмиссионного масла. Не следует принимать буквально, что чем больше вязкость, тем хуже и наоборот. Нет, это глубокое заблуждение.

Жидкость для рулевого механизма заливается в специальный бачок, расположенный в моторном отсеке автомобиля. Масляный насос в дальнейшем перераспределяет смазку в соответствии с потребностями механизма. Попутно, смазывается всё устройство. Равно как и в моторе, присутствует сила трения, выделяется тепло, изнашиваются детали. Маслянистая основа охлаждает механизм, отводит излишнее тепло, предотвращает перегрев, выход со строя, защищает от коррозии.

Типы жидкостей

Итак, заливаемый продукт может быть двух только двух видов:

  • на минеральной основе: как самый простой вариант, широко распространён. Минеральная консистенция отлично взаимодействует с каучуковыми изделиями, предотвращает рассыхание, преждевременный износ;
  • на синтетической основе: не каждый механизм может похвастаться подобным допуском. Многое зависит от изготовителя и его стандартов. Синтетический состав негативно влияет на некоторые резиновые изделия, провоцируя реакцию распада. В данном случае нельзя сделать так, как с моторным маслом. Захотелось повысить класс и давай заливать.

Цвет в помощь

Для автомобилиста предусмотрены своеобразные памятки в виде окраса жидкостей. Подобное мы уже наблюдали при покупке антифриза для системы охлаждения.


Совет владельцу. Дабы не было свёртывания нефтяных основ, рекомендовано не смешивать воедино зелёный цвет с иными. Красный и жёлтый – можно. Категорически запрещено мешать синтетику и полусинтетику.

Что лучше?

Прежде чем перейти к выбору, следует определиться с требованиями, выдвигаемые к продукту.

  • безопасность для человеческого организма: при нагреве любое вещество начинает выделять пары, которые не всегда положительно сказываются на здоровье. Обязательно следует читать инструкцию по допускам мировых сообществ. Смотреть сертификат качества у продавца. Приобретать только у официальных дистрибьюторов;
  • полноценная работоспособность даже в условиях критических отрицательных и/или положительных температур: не маловажно, так как никто не знает, куда поедет автомобиль, в горы или в пустыню. Неприспособленность к особым условиям, приведёт к преждевременному выходу со строя. А далее по цепочке: ремонт, затраты, падение спроса на модель, прекращение выпуска, снятие с производства.

Замена

Несмотря на то, что производитель указывает, что масло заливается раз и навсегда, это далеко не так. Очередной рекламный ход, не имеющий основы под собой. С истечением времени смазка может вытечь, испариться, пробить прокладку, прочее. Потребуется доливка. Важно соблюдать правила и рекомендации, описанные выше в отношении цвета.

Средний срок замены составляет два года, не зависимо от пробега. При условии, что километраж не превышает 35 000 км. Если более, то раз в год. Проводить можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сертифицированную СТО. Некоторые автомобилисты утверждают, что можно менять и на 60000 км. пробега. Не верьте этому. Раз в два года, не больше.

Первый признак устаревшей смазки – приложение усилий на усилитель во время езды. Второй – смена цвета жидкости, появление запаха гари, осадка. Самый простой способ – капнуть немного на бумажную салфетку белого цвета. Если увидите металлические частицы – значит, идёт усиленный износ деталей. Оперативно ищите причину, заезжайте на яму, разбирайте агрегат. Не знаете с чего начать – вызывайте квалифицированных работников себе в подмогу.

Для нефтяного бренда Dexron характерен красный цвет. Немецкий концерн – гигант Мерседес «любит» использовать для своих детищ смазку жёлтого окраса. Французские автопромы – приверженцы зелёного.

Цена вопроса

Приобрести автомобильный продукт можно в любом автомагазине. Стоимость оригинала всегда будет несколько отличаться от подделки. Стартует от 750 рублей и выше. Дешёвые аналоги еле дотягивают до 600 руб. Стандартная расфасовка – ёмкости объёмом 1,0 литр. Средняя заправка на машину от 650 до 950 мл. Точные данные следует смотреть в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Или в сети интернет на сайте производителя автомобиля.

Алгоритм замены

Вся процедура абсолютно совпадает с заменой масла:

  1. как всегда понадобится смотровая яма, или эстакада;
  2. выжимаем ручной тормоз, ставим кулису в положение «нейтраль», клиним колёса противооткатными башмаками;
  3. открываем капот, отвинчиваем крышку бачка усилителя;
  4. из-под днища авто находим сливную пробку гидроусилителя, с помощью четырёхгранного ключа отвинчиваем её;
  5. подставляем пластиковую посуду, ждём пока сольётся;
  6. завинчиваем крышку обратно;
  7. через заливную пробку наливаем новое масло соответствующей маркировки;
  8. тестируем транспортное средство на дороге. Смотрим наличие течи. Делаем контрольный замер уровня. Убедившись, что всё хорошо, забываем о проблеме на два года.

Как видим, ничего сложного в процедуре выбора и замены нет. Главное немного знать теоретическую часть, а далее «дело техники». Внимательно выбирайте товар, смотрите места продажи официальных поставщиков и всё будет в «ажуре». Ездите без поломок. Попутного ветра.

Автомобили обустроены гидравлической системой гидравлического усилителя, с помощью которого водитель может вращать руль без особых усилий. Не имеют этой системы только электрический и гибридный транспорт.

Шестерня и рейка соединяются с передними колесами; по зубчатой планке, перемещаемой давлением жидкости, ходит шестерня, благодаря чему колеса более легко поворачиваются. Кроме того, система состоит из пластикового или металлического расширительного бачка, расположенного внутри насоса, который может также устанавливаться отдельно.

Если расширительный бачок не наполнен жидкостью, руль поворачивается с затруднением, может случиться повреждение насоса или сломается механизм рейки, поскольку они недостаточно смазываются. Именно по этой причине рекомендуется постоянная проверка уровня и добавление ее при недостаточном ее количества.

Проверка уровня жидкости в бачке

Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.

Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.

  • Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
  • Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
  • Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
  • Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.

Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.

Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.

Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.

  • Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
  • Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
  • Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости. Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
  • Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.

В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.

  1. Чтобы исключить сильное загрязнение жидкости, необходимо регулярно проверять ее.
  2. Если уровень жидкости в емкости заметно снижается или ее приходится постоянно доливать, значит, происходит утечка.
  3. Наличие постороннего шума во время вращения руля должно насторожить, поскольку это свидетельствует о том, что насосу не хватает жидкости.
  4. Замена жидкости гидроусилителя производится через предусмотренные интервалы – автомобиль должен регулярно проходить техобслуживание.
  5. Способность жидкости хорошо справляться с заданной ей работой с течением времени снижается от жара, исходящего от работающего двигателя и тепла окружающей среды. По этой причине быстрее изнашиваются компоненты системы.
  6. Заменить жидкость в двигателе обойдется дешевле, чем возможный ремонт насоса или другого механизма системы гидроусилителя.

Для проверки и доливания рабочей жидкости необходимо иметь:

  • Чистую и сухую ветошь;
  • Воронку;
  • Саму жидкость, соответствующую марке вашего автомобиля;

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем ответов на них. Потому многие специалисты вынуждены регулярно разъяснять определенные правила использования авто с таким дополнением. Нужно ли обслуживать усилитель, какую жидкость в него заливать, как эксплуатировать зимой и так далее - все эти вопросы нуждаются в четких и точных ответах. Сегодня мы рассмотрим простой гидравлический усилитель и основные аспекты его эксплуатации. Также дадим рекомендации по обслуживанию и простейшей диагностике неполадок, чтобы в процессе использования машины с таким дополнением у вас не возникло никаких проблем.

Вопрос о том, что заливают в гидроусилитель руля, сегодня не может рассматриваться однозначно. Разные производители применяют различные конструкции оборудования, потому в усилителях используются жидкости не одного порядка. Часто вместо обычных распространенных вариантов усилителя применяется система со специальной жидкостью, которую можно купить только у официального поставщика. Но в большинстве авто система ГУР заправляется специальным маслами, которые также используются производителями в автоматических коробках передач.

Разновидности масел для использования в системах ГУР

Гидроусилитель руля на большинстве машин использует специальное масло. Купить его можно в любом автомобильном магазине, а вот о качестве придется догадываться самостоятельно. Сегодня сложно порекомендовать какое-либо конкретное место для покупки оборудования, кроме как официального дилера. Но у официалов жидкость в ГУР будет стоить невероятно дорого. Существует две разновидности масел в ГУР - Dextron и Pentosin. Особенности последнего варианта следующие:

  • это менее распространенное масло для гидравлического усилителя руля, чем всем известный ATF (Dextron);
  • применяется данный вариант в большей степени в немецких и других европейских автомобилях;
  • производители также рекомендуют использовать это масло в коробках передач своих авто;
  • регламентный период замены масла в гидравлическом усилителе для этого варианта отсутствует;
  • в новые автомобили в России также заливают именно Pentosin, но рекомендаций никаких не дают;
  • масло достаточно вязкое и может прослужить очень долго, если соблюдать условия его эксплуатации.

Dextron, в свою очередь, получил сегодня уже второе поколение и применяется практически на всех японских, корейских автомобилях, а также на некоторых авто из Китая. Мало данного типа также используется в коробках передач восточных автомобилей. Это масло также носит название АТФ, его часто ошибочно воспринимают за единственный вариант масла в гидравлический усилитель. Если вы заливаете эту жидкость в ГУР своего автомобиля, убедитесь, что производитель рекомендует именно этот вариант. Иначе придется менять систему усилителя или, как минимум, прочищать ее.

Периодичность замены - нужно ли вообще менять масло в ГУР?

Многие водители расскажут вам, что менять масло в гидравлическом усилителе руля вообще не нужно, ведь производитель не дает никаких рекомендаций. Начнем с того, что на всех авто, в которых используется Dextron, есть четкая рекомендация о замене масла в ГУР - это замена один раз в 40 000 километров пробега. С такой периодичностью масло теряет свои свойства и становится менее вязким, ГУР начинает показывать проблемы. Замена Pentosin также необходима, но реже. Особенности обслуживания усилителей с этим маслом такие:

  • при отсутствии проблем с гидравлическим усилителем можно менять масло один раз в 100-150 тысяч километров;
  • как только ГУР начал менять свои настройки или показывать мелкие неполадки, стоит поменять масло;
  • при постоянном осложнении поворота рулевого колеса, нужно заменить жидкость и освежить смазку;
  • если смазка потеряла изначальный внешний вид, стала мутной или слишком жидкой, требуется замена;
  • при наличии запаха горелого от масла также необходимо приобрести новый баллон и заменить жидкость в ГУР;
  • после покупки подержанного автомобиля и без понимания того, что залито в усилителе, следует залить оригинальное масло.

Вот такие несложные рекомендации по обслуживанию гидравлического усилителя руля. Если в вашем автомобилей используется Dextron, замена необходим регулярная, об этом напоминают на сервисе только в процессе гарантийного обслуживания, а помимо гарантии нужно помнить об этом самостоятельно. После покупки подержанной машины советуем без оглядки заменить масло в ГУР и залить качественную заводскую жидкость. Это сможет избавить вас от проблем в будущем и предоставить достаточно качественные условия эксплуатации усилителя.

Какую жидкость в ГУР стоит покупать в автомобильном магазине?

Покупать жидкость для системы гидроусилителя руля в магазине можно только в том случае, если в вашем авто использован Dextron. Существуют сотни производителей, изготавливающих ATF для разных усилителей, а вот с Pentosin могут возникнуть проблемы. Зачастую эта жидкость поставляется только в заводской упаковке, продается непосредственно официальными дилерами. Именно у официального продавца лучше всего приобрести банку с этим маслом и получить необходимый результат. ATF выбирать стоит по следующим критериям:

  • лучше всего отдать предпочтение заводскому варианту, который точно не повлияет на авто негативно;
  • подбирайте ATF по рекомендациям производителя, используйте инструкцию по эксплуатации авто;
  • лучше купить более дорогую жидкость, учитывая ее достаточно редкую замену в системе автомобиля;
  • будьте осторожны, существует масса видов ATF, и далеко не все варианты подойдут к вашему автомобилю;
  • на упаковке должны быть признаки заводского происхождения, контакты предприятия и прочие атрибуты;
  • качественная жидкость имеет полностью однородную структуру, независимо от состояния и степени смешивания;
  • отдавайте предпочтение той жидкости, которая не вызывает никаких подозрений о подделке.

Только так вы сможете подобрать действительно качественные варианты жидкости и получить максимум эффективности замены для вашего автомобиля. Тем не менее, мы не рекомендуем менять жидкость в гидравлическом усилителе самостоятельно. Многие рекомендуют использовать для этой процедуры шприц, откачивать жидкость из бачка и заливать новую. В таком варианте вы не замените и половину жидкости, которая находится в системе, а не в бачке. Потому раз в 40 000 или раз в 100 000 километров можно смело обратиться к специалистам и не выдумывать никаких сложностей. Если же решили производитель замену самостоятельно, следуйте рекомендациям из данного видео:

Подводим итоги

Учитывая редкость обслуживания гидравлического усилителя руля, необходимо обратить особое внимание на качество выполнения данного процесса. Чем лучше жидкость будет выбрана, а также чем более профессионально будет заменено масло в ГУР, тем больше шансов получить качественную эксплуатацию оборудования. Часто происходит так, что после заливания некой универсальной жидкости или просто после неверного выбора масла ГУР выходит из строя и начинает требовать регулярного обслуживания и ремонта. После возникновения таких неполадок нередко приходится выложить огромные суммы на ремонт.

Если же вы будете соблюдать условия эксплуатации и обслуживания устройств, можно будет легко получить необходимую надежность гидравлического усилителя. Достаточно обратить внимание на особенности заводских требований по его эксплуатации, чтобы получить хорошую работу этого узла. Без больших затрат на обслуживание и без постоянных ремонтов можно эксплуатировать усилитель только при регулярной замене масла и заливании качественного дорогого смазочного материала. А как вы меняете жидкость в ГУР на вашем автомобиле?

Основная масса современных автомобилей, тракторов и другой техники оснащается рулевым управлением с гидроусилителем. Для работы ГУР необходима специальная жидкость. Все о жидкостях для гидроусилителя, их типах и применяемости, а также о верном подборе и замене жидкостей — читайте в данном материале.

Что такое жидкость ГУР

— специализированная жидкость, выступающая в качестве рабочего тела в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) автомобилей, тракторов и иной колесной техники.

В современных легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной колесной технике предусмотрена система, облегчающая работу водителя — гидравлический усилитель руля (ГУР). Данная система состоит из жидкостного насоса с приводом от коленчатого вала двигателя, силового исполнительного механизма, механизма управления и трубопроводов. В качестве исполнительного механизма используются рейки или рулевые механизмы с сошками, в качестве механизма управления — интегрированный с рейкой или рулевым механизмом распределитель, который управляет потоками жидкости в зависимости от направления и угла поворота рулевого колеса.

В качестве рабочего тела в ГУР используются различные жидкости, на которые возлагается несколько важных функций:

  • Передача усилия от насоса ГУР на исполнительный механизм, который обеспечивает поворот управляемых колес;
  • Смазывание трущихся деталей системы гидроусилителя;
  • Защита металлических элементов ГУР от коррозии;
  • Охлаждение трущихся деталей системы гидроусилителя.

Наиболее эффективно все эти функции могут выполнять только специальные жидкости, разработанные для эксплуатации в гидроусилителе руля. Эти жидкости имеют ряд особенностей и отличительных черт, о чем следует рассказать подробнее.

Типы, состав и особенности жидкостей для ГУР

Все жидкости для ГУР, независимо от их типа и применяемости, имеют принципиально одинаковый состав: в их основе лежат масла, в которое вводится пакет присадок. По типу основы жидкости делятся на три группы:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

В основе минеральных жидкостей лежат масла, полученные непосредственно при переработке (перегонке) нефтепродуктов. В основе синтетических жидкостей — масла и другие углеводороды, полученные при органическом синтезе, причем, сырьем выступают те же нефтепродукты. А основу полусинтетических жидкостей составляют минеральные масла, в которые вводится до 30% синтетических компонентов.

В основу вводятся различные присадки: ингибиторы коррозии, средства для уменьшения трения между различными минералами, стабилизаторы кислотности, стабилизаторы вязкости, антивспенивающие средства, компоненты для уменьшения негативных воздействий на резиновые компоненты, красители и другие. Каждый производитель использует свои пакеты присадок, состав которых зачастую являются коммерческой тайной.

Все указанные выше жидкости бывают трех основных типов:

  • Специальные жидкости PSF (Power Steering Fluid — жидкость гидроусилителя руля);
  • Жидкости для автоматических трансмиссий ATF (Automatic Transmission Fluid);
  • Универсальные гидравлические жидкости (Hydraulic Fluid).

Основные отличия между данными жидкостями заключаются в пакетах присадок, которые обеспечивают необходимые для нормальной работы ГУР характеристики. Также они имеют некоторые особенности применения.

Жидкости PSF. Это специализированные жидкости, которые можно использовать только в системах гидроусилителя руля. Существует огромное разнообразие жидкостей, разработанных отдельными автопроизводителями или концернами для применения только в своих автомобилях. Существует градация PSF от I до IV, отличия между классами заключаются в составе пакетов присадок и, соответственно, в свойствах. Эти жидкости маркируются желтым (разработаны концерном Daimler) или зеленым цветом (разработаны компанией Pentosin, активно используются концерном VAG).

Жидкости ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач, которые многие автопроизводители стали использовать и в ГУР. Данное решение снижает количество различных технических жидкостей, используемых в автомобиле, однако требует принятия определенных мер при проектировании гидроусилителя. Наиболее известные ATF — это жидкости Dextron II - VI (маркируются красным цветом), разработанные концерном General Motors. В них присутствуют те же присадки, что и в PSF, а также добавляются компоненты, предотвращающие проскальзывание фрикционов, и снижающие интенсивность их износа.

Гидравлические жидкости. Это универсальные жидкости, которые используются в ГУР, гидросистемах тракторов и специальной техники, в регулируемых подвесках и других системах. Сегодня существует огромное разнообразие таких жидкостей, они имеют в маркировке буквы «HF» (Hydraulic Fluid) — Multi HF (универсальные для гидравлических систем), «CHF» (для центральных гидравлических систем), «MVCHF» и т.д. Зачастую производители жидкостей добавляют в их название и аббревиатуру PSF, что говорит об их основном применении. Могут маркироваться желтым или зеленым цветом, но часто имеют янтарную или натуральную масляную окраску.

Как правильно подобрать и заменить жидкость гидроусилителя руля

Жидкость для ГУР со временем теряет свои качества и требует замены. Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства: при интенсивной эксплуатации, особенно в сложных условиях — не реже раза в год или 30 тысяч км пробега; при щадящей — не реже раза в два года. Однако здесь следует учитывать и рекомендации производителя техники, так как для многих транспортных средств периодичность замены жидкостей может отличаться.

На замену следует брать только те жидкости ГУР, которые рекомендованы автопроизводителем — только в этом случае есть гарантия, что система будет работать надежно и с заявленными характеристиками. Особенно это касается новых автомобилей на гарантии, при заливке другой жидкости есть вероятность потери гарантии. Многие автопроизводители не рекомендуют использовать сторонние средства и для многих ранних моделей высокого и среднего класса.

Часто у автовладельцев возникает вопрос о возможности смешивания различных типов жидкостей для ГУР. В принципе, такая возможность существует, однако к ней следует прибегать лишь в крайних случаях. Причем нужно соблюдать несколько правил:

  • Запрещено смешивать друг с другом минеральные и синтетические жидкости, даже если они имеют одинаковый цвет;
  • Условно разрешено смешивать жидкости одного цвета и с одним типом основы (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими);
  • Условно разрешено смешивать жидкости желтого и красного цвета с одним типом основы;
  • Условно разрешено смешивать одинаковые жидкости от разных производителей.
  • Запрещено смешивать жидкости зеленого цвета с жидкостями любых других цветов.

Почему жидкости нельзя смешивать? Все дело в их химическом составе: присадки, входящие в различные типы средств, могут вступать в реакции друг с другом, приводя к непредсказуемым последствиям. В результате смешивания жидкость может загустеть, потерять свои антикоррозионные или антифрикционные свойства, из нее может выпасть нерастворимый осадок, и т.д. — все это в любом случае будет иметь печальный финал для ГУР.

По этим же причинам смешивание жидкостей допустимо лишь условно. Даже если средства имеют один цвет и принадлежат к одному типу, нет никаких гарантий, что их присадки совместимы друг с другом. Поэтому заливать в один бачок разные жидкости следует лишь при острой необходимости.

Замена жидкости довольно проста, в общем случае она выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на подъемнике или домкратах так, чтобы передние колеса оторвались от земли;
  2. Удалить из расширительного бачка старую жидкость (это удобно делать с помощью шприца);
  3. Удалить из системы остатки жидкости — для этого необходимо отсоединить основной шланг от насоса, покрутить рулем, затем отсоединить шланг возвратной магистрали, и вновь покрутить рулем;
  4. Залить новую жидкость до указанного на бачке уровня;
  5. Покрутить рулем для распределения жидкости по системе, проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить жидкость;
  6. Закрыть крышку бачка, опустить автомобиль, запустить двигатель и выполнить небольшую поездку, проверить уровень жидкости — при его изменении долить или, наоборот, удалить излишки жидкости.

Обычно на расширительном бачке имеется две метки — «Min» и «Max», уровень жидкости должен располагаться между ними. В некоторых автомобилях на бачках предусмотрено четыре метки — «Min Cold», «Min Hot», «Max Cold» и «Max Hot», где Cold и Hot — это уровень жидкости соответственно при непрогретом и прогретом двигателе. При заливке жидкости в такой бачок ее уровень должен располагаться между метками «Min Cold» и «Max Cold», а во время поездок — между «Min Hot» и «Max Hot».

В процессе эксплуатации автомобиля следует контролировать уровень и состояние жидкости гидроусилителя, своевременно добавляя или полностью меняя ее. При верном выборе и замене жидкости гидроусилитель будет надежно работать, обеспечивая комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.


Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.


Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.


К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.


Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.


Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK)
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus) ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу джентра (daewoo gentra) Dexron- IID
Дэу матиз (daewoo matiz) Dexron II, Dexron III
Дэу нексия (daewoo nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Заз шанс (zaz chance) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Dexron II
Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс (Kia Carens) Hyundai Ultra PSF-3
Киа рио 3 (Kia rio 3) PSF-3, PSF-4
Киа соренто (Kia Sorento) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спектра (Kia Spectra) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спортейдж (Kia Sportage) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа церато (Kia Cerato) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) Mopar ATF+4
Лада ларгус Mobil ATF 52475
Лада приора (lada priora) Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) LR003401 pas fluid
Лифан смайли (lifan smily) Dexron III
Лифан солано (lifan solano) Dexron II, Dexron III
Лифан Х60 (lifan x60) Dexron III
Маз МАРКА Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 (mazda 3) Mazda M-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (mazda 6 GG) Mazda ATF M-V, Dexron III
Мазда сх7 (Mazda cx7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Ман 9 (Man) MAN 339Z1
Мерседес w124 (mercedes w124) Dexron III, Febi 08972
Мерседес w164 (mercedes w164) А000 989 88 03
Мерседес w210 (mercedes w210) A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF
Мерседес w211 (mercedes w211) A001 989 24 03
Мерседес актрос (mercedes actros) Pentosin CHF 11S
Мерседес атего (mercedes atego) Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3
Мерседес МЛ (mercedes ml) A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) Dexron III
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Dexron III
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мтз 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Ниссан ад (nissan ad) NISSAN KE909-99931 «PSF
Ниссан альмера (Nissan almera) Dexron III
Ниссан мурано (Nissan murano) KE909-99931 PSF
Ниссан примера (Nissan Primera) ATF320 Dextron III
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) Dexron II, Dexron III
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) KE909-99931 PSF
Опель антара (Opel Antara) GM Dexron VI
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161
Опель астра J (opel astra J) Dexron VI, General Motors 93165414
Опель вектра А (opel vectra A) Dexron VI
Опель вектра Б (opel vectra B) GM 1940771, Dexron II, Dexron III
Опель мокка (opel mokka) ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184
Пежо 206 (Peugeot 206) Total Fluide AT42, Total Fluide LDS
Пежо 306 (Peugeot 306) Total Fluide DA, Total Fluide LDS
Пежо 307 (Peugeot 307) Total Fluide DA
Пежо 308 (Peugeot 308) Total Fluide DA
Пежо 406 (Peugeot 406) Total Fluide AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 (Peugeot 408) Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Пежо партнер (Peugeot partner) Total Fluide AT42, Total Fluide DA
Равон джентра (Ravon Gentra) Dexron 2D
Рено дастер (renault duster) ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено лагуна (renault laguna) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Рено логан (renault logan) Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3
Рено сандеро (renault sandero) ELF RENAULTMATIC D3
Рено симбол (renault simbol) ELF RENAULT MATIC D2
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS
Ситроен с4 (Citroen C4) Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42
Скания (Scania) ATF Dexron II
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару импреза (subaru impreza) Dexron III
Субару форестер (subaru forester) ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Tata (грузовик) Dexron II, Dexron III
Тойота авенсис (Toyota Avensis) 08886-01206
Тойота карина (toyota carina) Dexron II, Dexron III
Тойота королла (toyota hiace) Dexron II, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) 08886-80506
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) PSF NEW-W
Тойота Хайс (toyota hiace) Toyota ATF DEXTRON III
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) Dexron III
Уаз буханка Dexron II, Dexron III
Уаз патриот, хантер Mobil ATF 220
Фиат альбеа (fiat albea) DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат добло (Fiat Doblo) Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат дукато (Fiat Ducato) TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) VW G002000, Dexron III
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) G002000, Febi 6162
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) G002000, Febi 6162
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) G002000, VAG G004000M2, Febi 6162
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) VAG G004000M2
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) VAG G 004 000
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) FORD ESP-M2C-166-H
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) WSA-M2C195-A
Форд транзит (ford transit) WSA-M2C195-A
Форд фиеста (Ford Fiesta) Mercon V
Форд фокус 1 (ford focus 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (ford focus 2) WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (ford focus 3) Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Форд фьюжн (ford fusion) Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай акцент (Hyundai Accent) RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III
Хендай гетз (Hyundai Getz) ATF SHC
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) PSF-4
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) Hyundai PSF-3, PSF-4
Хендай солярис (Hyundai Solaris) PSF-3, Dexron III, Dexron VI
Хендай соната (Hyundai Sonata) PSF-3
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) PSF-4
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) PSF-S
Хонда одиссей (honda odyssey) Honda PSF, PSF-S
Хонда ХРВ (Honda HR-V) Honda PSF-S
Чери амулет (chery amulet) BP Autran DX III
Чери бонус (chery bonus) Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери вери (chery very) Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери индис (chery indis) Dexron II, Dexron III
Чери тигго (chery tiggo) Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле авео (chevrolet aveo) DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) DEXRON VI
Шевроле круз (chevtolet cruze) Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) DEXRON III, DEXRON VI
Шевроле нива (chevtolet niva) Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Шевроле эпика (chevrolet Epica) GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) VAG 00 4000 M2, Febi 06162
Шкода Фабия (skoda fabia) Power Steering Fluid G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.