Автонормы онлайн. Нормо-час и его расчет Нормо час определение для автосервиса

Умноженное на время, которое было затрачено на изготовление какого-либо изделия общими усилиями этих рабочих. Оно не будет равно реально затраченным часам, которые могли бы служить нормативом. Это связано с тем, что в процессе производства каждая минута не использовалась с равной степенью интенсивности.

Учтите то, что часть времени была использована на перерывы для отдыха. Предположим, вы рассчитываете нормо-часы по производственному подразделению, в котором трудится 10 человек в течение 1 рабочей недели общей продолжительностью 40 часов. В течение дня они делают два перерыва на отдых по 10 минут каждый. Таким образом, общее время, которое 10 рабочих затратили на перерывы в течение пятидневной рабочей недели составит:
(10 мин. * 2 * 5дней) * 10 человек = 1000 минут или 16,7 часов.
Следовательно с учетом времени, затраченного на перерыв, общее время на изготовление продукции составило:
10 * 40 часов – 16,7 = 383 часа.

Чтобы ваши вычисления были точнее, в них следует учесть дни и прогулы. Этот показатель может колебаться в зависимости от времени года и праздничных дней, приходящихся на разные периоды. Как показывает практика, в среднем по году он равен 4%. Уточните расчетные значения с учетом этого параметра, количество затраченных человеко-часов станет равно:
383 – (383 * 0,04) = 367,7 человеко-часов.

Этот показатель тоже является теоретическим и нуждается в уточнении, поскольку в течение одного рабочего дня тоже разная. В начале дня рабочим необходимо время на подготовку к работе, а в конце – на то, чтобы собраться домой. Кроме того, часть времени может быть потеряна из-за отсутствия необходимых материалов, поломки инструмента. Такие потери, обычно, не составляют более 7% рабочего времени. С учетом этого, потенциальное количество человеко-часов будет равно:
367,7 - (0,07 * 367,7) = 367,7 - 27,7 = 342 человеко-часа, практически имеющихся в распоряжении.

Теперь рассчитайте нормо-часы. Если эффективность труда данной рабочей группы не превышает норму и равна 100%, то количество нормо-часов будет равно 342, если эффективность труда в данной группе выше и равна 110%, то в вашем распоряжении будет 342 * 1,10 = 376,2 нормо-часа.

По этим выкладкам вы сможете видеть, что если данной группе поручить заказ-наряд, расчетное время выполнения которого 400 часов, то рабочие не успеют выполнить его за неделю. Учтите это и решите проблему путем увеличения численности рабочих или передачи части заказа в другое подразделение.

Источники:

  • Как рассчитать нормо-час

Эффективность работы каждого предприятия зависит от планирования. Если вам необходимо составить план производства продукции либо сервисного обслуживания, вам нужно знать, что такое нормо-час. Это временной норматив, отражающий трудоемкость той или иной операции на производстве. Стоит также отметить, что он напрямую влияет на стоимость продукции и предоставляемых услуг. Рассчитать нормо-час можно самостоятельно.

Инструкция

Чтобы вычислить валовое количество рабочих часов, помножьте количество занятых на предприятии работников на время, что было затрачено на производство рассматриваемого изделия общими их усилиями. Вряд ли оно будет равняться реально затраченным часам, что могли бы быть нормативом. Объясняется это тем, что каждая а рабочего времени в процессе производства используется с различной степенью интенсивности.

Не забывайте про перерывы на обед, отдых. Допустим, на предприятии задействовано 10 рабочих. Общая продолжительность рабочего времени в неделю – 40 часов. За день они делают два десятиминутных перерыва. Общее время, что было потрачено 10 рабочими на перерывы: (10 минут * 2 * 5 рабочих дней) * 10 рабочих = 1000 минут, что в часах будет равняться 16,7.

Для более точных измерений учитывайте прогулы и дни временной нетрудоспособности рабочих. Тут все зависит от количества праздников, выпадающих на то или иное время года, да и не только от этого. Если брать среднее значение данного показателя по году, то оно равняется 4%. Теперь сделайте пересчет нормо-часов с учетом этого показателя: 383 – (0,04 * 383) = 367,7 человеко-часов.

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.сайт в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.сайт (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

Адрес электронной почты;

Номер контактного телефон;

Адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее - «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

    обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

    для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

    оценки и анализа работы Сайта;

    определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

    анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

    информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Выпуская машины, автопроизводители заранее думают о том, как будет осуществляться гарантийное и послегарантийное обслуживание транспортных средств. СТО обеспечиваются всеми необходимыми материалами для ремонта – начиная от специальных ключей и заканчивая исчерпывающей спецификацией по всем видам работ. Благодаря этому техники не должны «догадываться», как выполнять ту или иную операцию. Необходимо всего-навсего придерживаться предложенной спецификации.

Производители автомобилей декларируют так называемые автонормы, или нормы времени.

Это время, которое техник затратит на одну операцию обслуживания, ремонта или восстановления.

Что такое нормативы

Регламентированные производителем нормативы – это синоним трудоемкости работ. Они отвечают на два вопроса: что делать? и сколько на это нужно времени? Автонормы структурируются каждым производителем по-разному. Одна и та же операция может быть разбита на несколько подопераций.

Вот пример: норматив «Подшипники колеса передней оси» для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 означает операцию снятия-установки с двух сторон. Та же автонорма, но для Honda Civic 5dr, 1991-96, подразумевает, что каждую из сторон нужно считать отдельно.


Стоимость одного нормо-часа

Затраты на выполнение определенной операции по ремонту (обслуживанию) выражаются в нормо-часах. Эта величина не тождественна астрономическому часу. К нормативу привязывают цену и получают примерную стоимость ремонта, которую и называют заказчику.

Следует отметить, что заявленное производителем значение нормо-часа вообще говоря, отличается от реального. Причина банальна: для того, чтобы повторить значение норматива, нужно воссоздать идеальные условия «эксперимента»: заранее подготовить специнструмент, распланировать свою работу и «запустить секундомер».

Затраченное на выполнение определенной операции время увеличивают непредвиденные обстоятельства: то мазута растеклась, то гайка прикипела, нужно вытирать и т. д. Все это, естественно, не было учтено производителем автомобиля.

Однако СТО при определении цены и владельцам авто при планировании своих расходов нужно от чего-то отталкиваться. Общепринятой «точкой отсчета» как раз и является нормо-час.

Его стоимость зависит от следующих факторов:

  • Вида работ (покраска, ремонт агрегатов, арматурные, электромонтажные, слесарно-механические).
  • Марки автомобиля. Так, цена нормо-часа для Daewoo в среднем составляет 650 рублей, а для Bugatti – 7700 руб.
  • Доли станции технического обслуживания в стоимости работы мастера.

В интернете можно найти формулу для расчета времени, необходимого для ремонта машины, ее узла или агрегата:

Разберемся с каждым обозначением в этой формуле.

  • Нвр – норма времени на осуществление операции рабочим, исчисляется в человеко-часах;
  • Топ – оперативное время, выражается в человеко-часах;
  • пз – время, необходимое для подготовки рабочего места и выполнение заключительных работ;
  • об – временные затраты на обслуживание рабочего места;
  • от – отдых и личные потребности рабочего.

Бесплатные и платные программы

Самостоятельно заниматься расчетами довольно утомительно. Особенно, если у Вас мультибрендовый сервис, и каждый день на ремонт приезжают сотни автомобилей. В этом случае без программного обеспечения не обойтись.

Предлагаем Вам бесплатно . В базе данных программы есть около 1000 автомобилей и свыше 200 тысяч различных нормативов.

Более широкая база данных есть в приложении от компании Auto Soft. В БД есть информация по 100 млн. нормам времени. В программе рассмотрено более 34 тысяч машин 1975-2013 годов выпуска.

Чтобы четко сделать предварительный расчет стоимости, в которую владельцу автомобиля обойдется ремонт его «железного друга», применяется понятие «нормы времени на ремонт автомобилей» и «нормы времени на техническое обслуживание». Автонормы являются инструментом, который помогает руководству автосервиса не только оценить стоимость затрат времени, труда на ту или иную работу, но и понять, насколько качественно и быстро работают сотрудники автомастерской. На каждую конкретную модель машины и на конкретный вид работ есть свои временные рамки - нормы времени по ремонту и обслуживанию автомобилей. Учитывая, что тех и других великое множество, порой оперативно подобрать автонормы для конкретного случая не представляется возможным без наличия специальной базы данных и программы. В свою очередь, скачать нормы времени из Интернета при необходимости можно один или два раза – систематически подыскивать такие данные для разных автомобилей проблематично. Чтобы понять это, достаточно принять к сведению такой факт: БД «Нормы Времени» насчитывает более 2 млн. позиций, и подыскать ту или иную позицию без современного программного обеспечения нереально.

Упомянутый программный продукт – это система управления базой данных с широкой БД. В последней содержатся нормы времени на ремонт автомобилей отечественного производства и иномарок, выпущенных в период 1979-2016гг (по некоторым моделям). Помимо «классики», других ВАЗов и ГАЗа , в программу расчета ремонта автомобиля «Нормы Времени» вошли следующие марки: ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, РАФ, УАЗ, АЗЛК ЗИЛ, ИЖ, Икарус, КамАЗ, Краз, Урал . Программа расчета ремонта учитывает автонормы и для тракторов – в базу данных вошла информация о Т-150К, Т-16М, Т-25, Т-40М, Т-4А, Т-70С, ЮМЗ-6Л (6М), МТЗ-80, 100, Т-100М, Т-130, Т-150, ДТ-75В (МВ), К-700А, К-701 . Из числа иномарок представлены AlfaRomeo, Audi, BMW, Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, KIA, Lancia, Land Rover, LDV, LIFAN, Mazda, Mercedes Benz, Suzuki, Talbot, TATA, Toyota, Volkswagen, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Rover, Saab, SAO, Seat, Skoda, Ssang Yong, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Subaru, Volvo, Asia, BAW, FAW, Fiat, Ford, FSO, Mitsubishi, Nissan, и Yugo . Помимо стандартной версии, программа расчета ремонта имеет и расширенную версию «Нормы Времени SP6», в БД которой включен более широкий спектр иномарок, а к нормам времени на техническое обслуживание и ремонт добавлены иллюстрации. Полный список моделей машин, которые внесены в БД "НормыВремени SP6", можно увидеть, перейдя по этой .

Довольно обыденной является ситуация, когда владельцы станций технического обслуживания автомобилей отказываются от платных программ, подобных указанной, предпочитая при необходимости скачать типовые нормы времени из Интернета. Во-первых, Всемирная Сеть при всей ее расширенности на некоторые модели подобных данных может попросту не иметь, во-вторых, за достоверность тех норм времени, что удалось скачать, никто ответственности не несет. Пытаться каждый раз скачивать типовые нормы времени – значит подвергать себя риску неоправданного завышения или занижения стоимости ремонта в каждом отдельном случае. Давно подмечено, что на различных непрофессиональных веб-ресурсах, дающих возможность бесплатно скачать автонормы и пользоваться ими оффлайн, по одним и тем же позициям предоставляется различная информация, что, как минимум, некорректно.

Онлайновый ресурс компании АвтоСофт, разработавшей программное обеспечение «Нормы Времени», предоставляет посетителям возможность посмотреть демо-версию программы расчета ремонта автомобиля в онлайн режиме по . В последней есть доступ к базе данных, отличающейся от вышеупомянутой отсутствием норм времени по ремонту кузовов автомобилей иностранного производства. Представленная даже в демо-версии программа избавляет от необходимости скачивать автонормы и рыскать по World Wide Web. Программное обеспечение с интерфейсом, дружественным пользователю, позволяет выбирать модель, агрегат машины и тип ремонта выпадающим «деревом». После выбора пользователь получает сводную таблицу с указанием стоимости, норм времени и работ. Полученный расчетный лист можно при необходимости прямо из приложения отправить на печать. И хотя для множества СТО хватает только такой онлайновой версии с ее ограниченными возможностями, большинство из клиентов компании-разработчика пользуются все же программным обеспечением с большим количеством нужных инструментов.