Чем отогреть замок в машине зимой. Замерз замок или дверка авто? Решаем проблему правильно. Что делать неприемлемо

Серьезной проблемой для российских автомобилистов является длительный холодный период в большинстве районов страны. В центральной европейской части - это семь месяцев в году. А в Сибири и северных областях холода могут продолжаться восемь и даже девять месяцев. Поэтому, наверняка каждый водитель сталкивался с проблемой открывания замерзшей машины.

Как открыть замерзший замок машины

В первую очередь, в холодное время года, страдают дверные замки. Они сделаны из металла, имеют сложную конструкцию, упрятанную в дверную конструкцию. Вода или влага в этих местах накапливается постоянно. При понижении температуры ниже нуля градусов по Цельсию накопившаяся в замках влага замерзает.

В этом случае бывает невозможно не только провернуть механизм замка, но и вставить ключ в замочную скважину. В такой ситуации можно открыть замок несколькими способами.

  1. Самый простой способ - иметь при себе пузырек со специальной размораживающей жидкостью. Водители это средство называют «жидкий ключ». Необходимо снять колпачок с пузырька и вставить уплощенный конец на горлышке в щель замка. После этого следует надавить на пузырек в сторону дверного замка. Жидкость впрыскивается внутрь и растекается по механизму. На размораживание льда требуется некоторое время. Следует подождать одну - две минуты. Перед тем как вставить ключ в замок его требуется смазать этой же жидкостью. Вставлять ключ в замок осторожно, слегка покачивая его при этом. Таким образом кристаллики льда легче растворяются в размораживающей жидкости. После того, как ключ вставлен полностью его следует провернуть. Действовать при этом надо также осторожно. Если с первого раза вставить или провернуть ключ не удалось, требуется повторно впрыснуть «жидкий ключ» в замок.
  2. Опыт показывает, что мало кто из водителей носит такую «разморозку» с собой в кармане или барсетке. Обычно ее хранят в машине или в гараже. Но приморозить замок можно и где-то на выезде. В этом случае можно прибегнуть к подручному средству. С помощью обыкновенной зажигалки нагревается металлическая часть ключа, после чего он вставляется в скважину. Повторять нагревание в этом случае надо несколько раз, пока тепло от ключа не растопит образовавшийся в замке лед.
  3. Если похолодание не сильное, то есть вероятность того, что отогреть замок можно собственным дыханием. В этом случае желательно использовать подручное средство в виде трубочки. Подойдет даже обыкновенная трубочка для коктейля. Если выдыхать воздух энергично, то есть вероятность замок отогреть.
  4. В качестве обогревающего средства водители применяют также грелку с горячей водой или мешочек с горячим песком, которые прикладывают к замку до тех пор, пока он не откроется. В качестве грелки можно использовать обыкновенную пластиковую бутылку.
  5. В качестве размораживающего средства при открытии замка можно использовать спирт или спиртосодержащие жидкости. Подойдет «незамерзайка» для лобового стекла, хотя стопроцентной гарантии успеха ее применение не дает. При достаточно низкой температуре можно только навредить.
  6. Некоторые специалисты рекомендуют отогревать дверные замки на замерзшей машине выхлопными газами. Но для этого требуется другая машина и шланг, который можно одеть на выхлопную трубу и приставить к замку.
  7. Надо сказать, что в первую очередь, следует проверить, можно ли открыть хотя бы один из замков на других дверях. Если какую-либо дверь удалось открыть, надо завести машину и дать прогреться салону в течение получаса. В этом случае замки должны отогреться.

Не рекомендуется применять большие усилия, если не получается вставить ключ в замок или провернуть его, после того, как удалось просунуть ключ в замочную скважину. Можно сломать ключ и тогда проблема открывания двери сильно усложнится.

Также, не следует греть замок открытым огнем. Можно повредить лакокрасочное покрытие настолько, что потребуется красить всю дверь заново. А это большие деньги.

Если открыть замок не удается, гораздо дешевле вызвать эвакуатор и отвезти машину в теплый бокс. Там она отогреется и замок можно будет открыть без увечий для машины.

В каких случаях дверь в машине может оказаться примерзшей:

В холодное время года после мойки автомобиля. Во время езды по влажным дорогам, когда температура на улице колеблется от плюсовой до минусовой в течение суток, в этом случае при открытии двери вода накапливается между уплотнителями и металлическим корпусом, а при похолодании образуется лед.

При езде в сильный снегопад. При частом использовании двери снег забивается за уплотнители, тает, а затем эта вода замерзает.

Столкнувшись с подобной проблемой, требуется попробовать один из нескольких известных специалистам способов открывания примерзшей двери.

  1. Если не открывается дверь водителя и переднего пассажира, надо попробовать открыть те двери, которыми меньше всего пользовались во время поездки. Там воды может не оказаться. Для владельцев хэтчбеков, кроссоверов и джипов есть возможность воспользоваться дверью багажника. После того, как водитель попадает в салон, двигатель надо запустить и прогреть автомобиль. Двери должны оттаять.
  2. Можно применить специальную размораживающую жидкость, которую используют при открытии замков. Необходимо этот спрей напрыскать в щели между дверью и корпусом. Делать попытку открыть дверь в этом случае надо минуты через две - три.
  3. Возможно использование спирта и любой спиртосодержащей жидкости. Для большей эффективности, желательно, чтобы концентрация спирта в ней была больше 50 процентов.
  4. Эффективным считается прогрев дверей с помощью фена, бытового или строительного.

Важно помнить, что при открывании примерзшей двери не требуется прилагать слишком больших усилий. Можно перестараться и сломать дверную ручку или порвать уплотнители.

В то же время, имеющийся опыт подсказывает, что можно открыть замерзшую дверь без подручных средств. Требуется правильно прилагать усилия. Перед тем как тянуть дверь на себя, ее надо прижать к корпусу машины с достаточным усилием.

Повторить эту процедуру надо несколько раз. В этом случае, имеющийся лед, который образовался за уплотнителем, должен раскрошиться, потерять монолитную структуру и дверь должна открыться.

При открывании примерзшей двери нельзя использовать монтировки, отвертки и другие подобные предметы. Можно серьезно повредить поверхность автомобиля и порвать уплотнитель.

Как открыть замерзший багажник

С проблемой примерзшего багажника водители сталкиваются чаще, чем с замерзшей боковой дверью. Объясняется это тем, что у багажников, особенно на седанах, уплотнители расположены почти горизонтально и влага там скапливается как в ванночке. Кроме того, достаточно часто замерзают не только замки, уплотнители, но и петли, на которых крепится дверь багажника.

Что надо делать, если требуется открыть замерзший багажник:

  1. Если имеется доступ к замку багажника, то его надо обработать специальной размораживающей жидкостью. Это же средство нужно напрыскать в щели к уплотнителям и в места расположения петель удерживающих дверь багажника. Через три минуты можно делать попытку открыть багажник.
  2. Опытные водители напрыскивают во все доступные щели спирт с помощью обыкновенного медицинского шприца. Тонкая иголка позволяет проникнуть в самые узкие щели. Результат стопроцентный. Лед тает очень быстро.
  3. Можно попробовать приложить разнонаправленные усилия на поверхность крышки багажника с целью разрушения льда в уплотнителях. Но если примерз замок, это не поможет.
  4. Отогреть багажник можно с помощью фена. Если не открывается только багажник, то желательно доехать до любой ремонтной мастерской с теплым помещением и прогреть замерзший багажник там.
  5. Если на крышке багажника имеется обогрев стекла, то необходимо его включить и через некоторое время приступить к шевелению крышки с усилием в обе стороны.

Профилактика замерзания замков и дверей в автомобиле

Чтобы не допускать случаев примерзания дверей и замерзания замков на машине, водитель должен заранее приготовиться к наступлению холодов.

  1. До прихода низких температур надо насухо протереть все уплотнители и продуть замки. Один из самых дешевых способов предварительной обработки уплотнителей - это смазывание всех резиновых поверхностей глицерином с помощью тампона. На зиму хватает двух пузырьков по 50 грамм. Вместо глицерина можно использовать камфору. Это тоже недорогой продукт. Оба этих масла не наносят вреда изделиям из резины, а на морозе не замерзают и играют водоотталкивающую роль.
  2. Замки промазываются «веретенкой» для металлообрабатывающих станков. Она не замерзает даже на очень сильном морозе. Маркировка «И-20», одного литра масла вполне достаточно. «Веретенка» наносится с помощью медицинского шприца на замки. Обрабатывается как защелка, так и приемная часть. Не лишним будет обработать все дверные петли.
  3. Если к народным средствам водитель относится с опаской, то надо воспользоваться силиконовой смазкой. Она продается в виде спрея. Этим средством обрабатываются заранее высушенные уплотнители и петли с открытыми частями замков.
  4. Обезопасить внутреннюю часть замка от замерзания можно периодическим продуванием сжатым воздухом, для недопущения скапливания влаги там. Можно также заранее обрабатывать размораживающим спреем. Это тоже хорошая профилактика.

Надо помнить одно правило. Профилактическую обработку дверей и замков от замерзания требуется проводить после каждого серьезного перепада температур.

Существуют правила профилактического ухода за машиной в зимнее время после мойки:

После того как машина помыта, требуется насухо протереть уплотнители и хорошо продуть все замки. Замки лучше всего сразу же обработать размораживающей жидкостью.

После выезда из мойки остановить машину, открыть все двери и оставить автомобиль в таком положении не меньше чем на тридцать минут. После чего несколько раз закрыть и открыть двери. Оставшаяся вода должна на морозе замерзнуть, а хлопанье дверями призвано разрушить структуру льда.

Для российского водителя проблема замерзших дверей и замков на машине не придуманная проблема. Каждый, хоть однажды, с ней сталкивается. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, надо заранее проводить все требуемые профилактические мероприятия.

Видео: как открыть замерзший автомобиль

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:
- У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
- Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали .

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

И уже на этом этапе многие автовладельцы обнаруживают, что после холодной ночи в машине замерз замок . Некоторые, недолго думая, проникают в салон через багажную дверь. Но такой способ применим далеко не всегда: во-первых, механизм открытия багажника сам может покрыться льдом, во-вторых, даже подняв дверь багажника, нет никакой гарантии, что дело пойдет дальше (во многом из-за конструкционных особенностей автомобиля), и, наконец, нельзя назвать этот способ гуманным. Однако есть более человечные и разумные выходы из этой ситуации.

Как правило, замки не открываются, если в них замерзает влага. Чтобы она туда не попадала, в скважины замков необходимо впрыскивать всем известный аэрозоль WD-40 или его аналоги. Полезно также однажды вскрыть обшивку дверей и все там смазать. Процедура хоть и кропотливая, зато однократная и надежная. За неимением специальных аэрозолей можно прибегнуть к старому способу: приложить к двери грелку или резервуар, наполненный горячей водой. Но здесь стоит помнить, что в последующем риск замерзания значительно возрастает, поскольку пары, которые воздействуют на замок, затем превратятся в лед и значительно усложнят открытие дверей на следующий день.

Аэрозоль WD-40

Также ответ на вопрос «Что делать, если замерзли замки в машине ?» можно найти на многочисленных форумах автолюбителей, многие из которых пользуются силиконовым спреем. Заливают им каждый замок, дверные ручки снаружи, а потом смачивают всю резину по периметру дверей. На всю машину хватает каких-то пол-литра жидкости.

В наши дни практически все автомобили оснащаются центральным замком. Здесь важно знать, что большинство владельцев допускают одну серьезную ошибку: им больше нравится нажимать на кнопки из теплой квартиры, нежели пользоваться механическим способом открытия. Зачастую проблема в том, что в машине сел аккумулятор или покрылся льдом электрический замок. Ключом же автомобиль открывается без труда.

Если Вам удалось успешно открыть замерзшие замки в машине, есть ряд способов сделать так, чтобы они больше не леденели. Предотвратить возникновение проблемы поможет обработка уплотнительной резинки или внутренней поверхности двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или обычной гидрофобной пропиткой для обуви. Также очень важно помнить, что необходимо счищать снег не только со стекол и крыши, но и с дверей. В противном случае снег может растаять в прогревшейся машине, а потом снова замерзнуть и прихватить дверь.

В межсезонье дневные оттепели сменяются ночными заморозками, и многие водители сталкиваются с проблемой замерзания замков и дверей. Как разморозить замок автомобиля?

Кипяток

Дело в том, что попавшая днем из-за дождя или талого снега в замок вода превращается в лед, когда ночная температура падает ниже ноля. Конечно, многие современные авто оборудованы системами подогрева или дистанционного открытия замка, но все же многие водители до сих пор сталкиваются с вопросом «Как быстро разморозить замки и двери автомобиля?»

Самый простой, «народный», метод борьбы с наледью - кипяток. Как разморозить замок автомобиля с помощью кипятка? Просто полейте на замок горячей водой. Может понадобиться 2-3 литра. Этот способ прост и эффективен, но не является лучшим выходом из положения, и пользоваться им стоит только в крайнем случае.

Во-первых, полить кипятком только замок практически невозможно. Вода попадет на лакокрасочное покрытие, которое может вздуться или поменять цвет под воздействием высокой температуры.

Во-вторых, жидкость попадет в замок, а значит он скоро снова застынет на морозе. Чтобы этого не случилось, нужно промыть с помощью антифриза, спирта или незамерзайки. Наберите жидкость в шприц с иголкой, введите её до упора в замок и струёй промойте его от воды.

Зимой замок может замерзнуть и после посещения автомойки, поэтому проследите, чтобы мойщики «продули» замки автомобиля после водных процедур.

Нагрев ключа

Как разморозить замок автомобиля, если проблема застала вас врасплох, а действовать нужно быстро? Понадобится обычная зажигалка. Разогрейте край ключа с помощью пламени от нее и быстро вставьте ключ в замок. Медленно продвигайте его вглубь. Повторите несколько раз. Постепенно горячий ключ растопит лед в замке.

После того, как он растает, в замке останется вода. Чтобы дверь не заблокировалась снова, её нужно промыть. Возьмите шприц из аптечки и немного жидкости из стеклоомывателя.

Этот метод также имеет существенный недостаток. Если переусердствовать с нагревом, то можно расплавить пластмассовую ручку ключа. А ведь в ней находится иммобилайзер. Чтобы не вывести из строя ключ, нужно быть предельно осторожным, ведь пластмасса не жаропрочная. Лучше не применять такой способ, если у вас дорогая машина.

Прикуриватель

Как разморозить замок двери автомобиля, если нет ни зажигалки, ни кипятка? Разогреть замок можно с помощью жара от прикуривателя. Сам прикуриватель вы можете попросить у хозяина другой машины. Этот метод более эффективен, чем предыдущие. Нагревание точечное, а значит, лакокрасочное покрытие не пострадает. И ключ тоже останется цел.

Как разморозить замок автомобиля прикуривателем понятно интуитивно. Попросите хозяина машины, припаркованной рядом, нагреть прикуриватель. Затем красным раскаленным пятном прижмите его точно к замку и подождите некоторое время, примерно десять секунд. Жар от прикуривателя растопит лед в замке. Попробуйте открыть дверь, если замок ещё не освободился от ледяных оков, повторите процедуру.

После того, как лед будет растоплен, замок наполнит вода. Как и в предыдущих методах, её нужно обязательно вымыть из замка струёй незамерзайки.

Размораживающая жидкость

Если вы часто задаетесь вопросом «Как разморозить замок двери автомобиля?», то следует подумать о покупке специальной жидкости. В магазинах можно приобрести химические составы, растапливающие лед, так называемые аэрозоли для разморозки.

Цены на подобные средства достаточно высоки, однако нужно понимать, что все эти составы основаны на спирте или просто представляют собой антифриз в удобной упаковке. Чтобы сэкономить, не обязательно приобретать дорогостоящие бутылочки. Можно просто хранить небольшую емкость со спиртом в багажнике.

Багажник замерзает значительно реже, так как его замок лучше защищен от попадания жидкости. Возьмите обычный шприц и наберите несколько кубиков спирта. Его можно заменить антифризом.

Максимально введите иглу в замочную скважину и медленно выпускайте спирт, постепенно продвигаясь внутрь. Пяти кубиков спирта должно хватить, чтобы растопить лед в замке. Если спирта под рукой не оказалось, можно взять водку. Если в аптечке не оказалось шприца, подойдет любая тонкая трубочка, например, стержень от шариковой ручки.

Что делать, чтобы замки не замерзали?

Вы узнали, как разморозить дверной замок автомобиля. Но есть способы предотвратить эту неприятность. В первую очередь старайтесь не допускать попадания воды в замок. Если он часто замерзает, то обязательно промойте его спиртом или оставьте на пару дней в теплом гараже, чтобы жидкость испарилась.

Все-таки об авто лучше позаботиться до начала проблем. Воспользуйтесь покупными средствами против замерзания замков и петель.

Что делать, чтобы двери не примерзали?

Вы узнали, как разморозить дверные замки автомобиля. Но двери тоже часто примерзают, а если слишком сильно потянуть, то можно попросту оторвать уплотнительную резинку или вообще сломать ручку. Дверца авто откроется легче, если на неё сначала надавить, а потом постучать кулаком по кромке. Лед на резинках поломается, и дверца откроется без повреждений.

Чтобы предотвратить примерзание дверей, нужно смазать резинки Во время чистки машины следите, чтобы на резинки не попадал снег. Не оставляйте их мокрыми после мойки. Лучше просушить машину, оставив двери раскрытыми на 15-20 минут. Выходя из машины, несколько раз откройте-закройте дверь, это тоже помогает.

Существует несколько способов разморозки замков, зная о них, вы не окажетесь в безвыходной ситуации, если ваше авто покрылось льдом. Но лучше предотвратить подобную проблему и правильно ухаживать за машиной в зимний период.

Суровые зимние морозы, характерные практически для всей территории России, способны доставить автовладельцам немало хлопот. Одна из неприятностей, с которой сталкивался практически каждый – невозможность открыть двери автомобиля после нескольких часов стоянки при температуре ниже нуля градусов. Причина проста – замерзает скопившаяся в сердцевине замка и на уплотнителях дверей влага. Чтобы открыть двери в этом случае потребуется растопить или разрушить образовавшийся слой льда. Сделать это можно несколькими способами.

Как открыть замерзший замок автомобиля?

Проблема замерзшего замка характерна и для тех автомобилей, где установлен центральный замок, и для тех, где он отсутствует.

Если авто с центральным замком не открывается при нажатии на кнопку – не следует сразу бить тревогу. Причиной может быть загустевшая на морозе смазка исполнительных механизмов. Нередко проблема решается открыванием замка ключом. Если же это не помогает: ключ не проворачивается, или его невозможно вставить в скважину, придется прибегнуть к более радикальным мерам.

Растопить замерзший в замке лед можно попытаться одним из следующих способов.

Подача горячего воздуха.

Обдув замка горячим воздухом – один из самых доступных и действенных способов.

При небольшом до (-5 градусов) морозе достаточно отогреть замок собственным дыханием. Для этого следует сложить ладонь руки трубочкой, приставить ее к замочной скважине и подышать в этот импровизированный воздуховод. Метод работает, но при некоторых условиях:

  • слой льда достаточно тонок;
  • температура не ниже -5 градусов.

При сильном морозе такой способ не только не поможет, но и способен усугубить ситуацию. В выдыхаемом человеком воздухе велика концентрации водяного пара, который при значительной отрицательной температуре мгновенно конденсируется и замерзает, увеличивая толщину слоя льда.

Более эффективное решение, которое практически всегда под рукой – выхлопные газы стоящего рядом автомобиля. Хотя водяного пара хватает и в них, температура их намного выше и справляются они с любым слоем льда на любом морозе. Для этого достаточно подать выхлоп от стоящего рядом автомобиля с заведенным двигателем через шланг на замочную скважину.

Еще лучше подойдет для размораживания замка поток теплого (горячего) воздуха от бытового или строительного фена. Остается только придумать, где его взять, и как подключить.

Другие методы прогрева замка.

Прогреть замок можно не только воздухом. Подойдут для этих целей:

  • ключ;
  • тонкая проволока или металлический предмет небольшого сечения (он должен входить в замочную скважину);
  • горячая вода или песок.

С ключом – все просто. Необходимо разогреть его на пламени зажигалки (требуется знать меру и не расплавить пластиковую головку) и вставить в скважину. После этого остается попробовать провернуть ключ. При необходимости процедуру повторяют несколько раз, пока замок не откроется.

ВАЖНО! Прикладывать чрезмерные усилия, тем более, пытаться провернуть ключ при помощи плоскогубцев или рычага – не допустимо! Результатом может стать поломанный ключ, что при отсутствии дубликата только добавит проблем!

С проволокой поступают аналогичным образом – вставляют ее в замочную скважину, а другой конец прогревают зажигалкой. При нагреве проволока топит лед. Периодически ее вынимают, и пытаются открыть автомобиль ключом.

ВНИМАНИЕ! Прогревать непосредственно замок пламенем зажигалки не рекомендуется – это опасно для покрытия автомобиля и механизма замка.

Горячая вода или песок в подходящей емкости (бутылке или мешке), приложенной к замку, позволит прогреть всю его площадь достаточно быстро.

Еще быстрее оттает механизм, если его полить горячей водой (нередко встречаются советы использовать для этого кипяток). Однако, опыт показывает, что столь жесткие меры, скорее, навредят:

  • при значительном резком перепаде температур (металл двери остыл до температуры воздуха на улице, а на него льется кипяток с температурой около 100 градусов) лакокрасочное покрытие, на которое попадет поток горячей воды, потрескается с вероятностью близкой к 100%;
  • часть воды обязательно попадет в скважину и внутренние полости, что впоследствии способно усугубить проблему с замерзанием;
  • эта же часть воды может стать причиной повреждений электрической части центрального замка и другой скрытой в дверях проводки, например, для стеклоподъемников.

Другие методы борьбы со льдом подручными средствами.

Растопить лед в замке можно, не прибегая к прогреву. Для этого хорошо подходят спиртосодержащие жидкости:

  • чистый медицинский или технический спирт;
  • одеколон, туалетная вода или духи;
  • жидкость стеклоомывателя («незамерзайка»).

При контакте со льдом спирты растворяют его, вызывая при этом выделение тепла. Чтобы разморозить замок подобным образом достаточно впрыснуть жидкость в замочную скважину при помощи шприца или воспользоваться распылителем. Через несколько минут проблема будет ликвидирована.

Практическое замечание! Из парфюмерии для этого метода подходят только те жидкости, содержание спирта в которых превышает 40-50% (например, тройной одеколон, с концентрацией более 60%). С «незамерзайкой» следует быть осторожнее – в ее состав входит изопропиловый спирт, а это вещество вредное для здоровья и химически агрессивное.

В крайнем случае, добиться положительного эффекта – отпирания замка, можно и при использовании таких экзотических средств как вазелин или жидкость для откручивания гаек (например, WD-40 на керосиновой основе).

Вазелин наносят на ключ и вставляют его в скважину замка, пытаясь периодически его провернуть. Следует отметить, что потратить на отрывание дверей таким способом потребуется много времени.

WD-40 распыляют из баллона на замок и скважину. Однако, нужно помнить, что жидкость эта – гигроскопична («тянет» воду) и может стать причиной проблем в дальнейшем.

Лучшим вариантом для открывания замерзшего замка станет буксировка машины в теплый гараж, где она равномерно прогреется, а у владельца появится возможность просушить детали и сделать необходимую профилактику – смазать детали замка солидолом или аналогичными смазками, обработать уплотнители дверей силиконом, чтобы предотвратить проблемы с замерзанием в будущем.

Действенным способами для открывания замерзшего замка являются использование таки средств как брелок-размораживатель или «Жидкий ключ».

Приобрести их можно в любом автомагазине и всегда иметь под рукой при понижении температуры воздуха.

Видео.