Что лучше лексус рх или туарег. Приспособленность к России

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Выпускается с 2003 года.

Комплектуется двумя типами двигателей - бензиновыми V6, 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт, передним или полным приводом, автоматической трансмиссией.

Варианты для российского рынка - только с полным приводом и двигателем 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3.

Цена - от $54 900 (комплектация R1) до $63 400 (R3). Цена в указанной комплектации - $63 400.

Выпускается с 2002 года.

Варианты исполнения: бензиновые двигатели - V6 и V8, 3,2 и 4,2 л, 162 и 228 кВт; пяти- и десятицилиндровый турбодизели - 2,5 и 5,0 л, 128 и 228 кВт. Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Механическая или автоматическая коробка передач.

Комплектации для российского рынка соответствуют европейским.

Цена - от 40 280 евро (2,5TDI, механическая коробка передач) до 72 280 евро (V10TDI). С полным набором доступного сейчас дополнительного оборудования - более 85 000 евро. Цена в указанной комплектации - $59 870.

Вседорожники сегодня популярны. Даже экономная Европа все больше обращает внимание на эти, на первый взгляд нерациональные, машины. Неважно, что, прежде чем съехать с асфальта, надо одолеть несколько сотен километров шоссе, не играет роли повышенный расход бензина, позабыто дорогое обслуживание и запасные части... Большинство обладателей этих автомобилей даже не представляют себе их способностей, да и вообще не собираются покидать дороги. Чувство уверенности и собственного достоинства, просторный салон и "всепогодность" - вот за что выбирают такие машины. И маркетологи прекрасно это знают.

В новейших разработках "Лексуса" и "Фольксвагена" не найти рудиментов ортодоксальных вседорожников - отдельной рамы или зависимых подвесок. Их конструкция куда ближе к легковым автомобилям: несущий кузов и независимые подвески "по кругу". И все же потенциальные возможности этих машин не столь уж скромны: благодаря пневмоэлементам в подвеске "Лексус" может приседать на 25 и приподниматься на 30 мм. "Фольксваген-Туарег" обладает еще более впечатляющими способностями подвески - она готова опускать кузов на 55 и поднимать на 85 мм ("наш" автомобиль оказался со стандартными пружинами).

Кто-то станет утверждать, что эти вседорожники не одноклассники. Посмотрите на размеры - "Туарег" длиннее всего на 14, шире на 83 и выше на 61 мм. Хотя поверить в это трудно - и с первого взгляда, и при более внимательном рассмотрении "Фольксваген" кажется намного больше. Правда, в комплектации с более мощными двигателями он может соревноваться и в высшем классе вседорожников.

В ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС

Если "Тойота", которой принадлежит торговая марка "Лексус", старый и опытный игрок на поле вседорожников разных типов и размеров, то "Фольксваген" - новичок. Не вспоминать же военный "Илтис"...

Итак, приглядимся. Внешность "Туарега" лишь на первый взгляд напоминает сильно увеличенный "Пассат Вариант". "Лицо" его хоть и простовато, но легко запоминается. Раздутые передние крылья, характерная массивность боковин кузова, переставшие уже быть оригинальными, но все еще модные наружные зеркала с указателями поворота. Все просто и довольно консервативно. Но все же главное отличие скрыто внутри. Оно в полноценной раздаточной коробке с понижающей передачей. И какой - 2,7! Забегая вперед, скажем: препятствий, требующих столь мощной тяги на колесах, нам найти не удалось. Впрочем, наверное, есть места, где требуется не столько усилие, сколько минимальная скорость преодоления - в этом случае понижающая лишней не будет.

"Лексус-RX300" лишь напоминает своего одноименного предшественника. Стиль тот же, но внешность заметно изменилась - он вырос, в первую очередь по базе и в длину. Результат роста - более чем просторное заднее сиденье, кстати, не только с раздельной регулировкой по наклону спинки, но и со сдвижными подушками. Собственно, это совершенно новый автомобиль с абсолютно новым кузовом. Особенность внешности - сильно наклоненная задняя стойка кузова. Она скрадывает его размеры и придает силуэту несвойственную вседорожникам динамичность.

СЕКС НА ПЛЯЖЕ

Нет, это не то, о чем вы можете подумать. Но чего только не сделаешь ради красивого кадра?

Наши "подопытные" выползают на золотистый песок. Только что прошел дождь, и их передвижение по пляжу не сулит никаких проблем. Но летнее солнце не знает пощады, и плотный, как асфальт, песок на глазах превращается в зыбкую и подвижную пыль. Выехать из почти незаметной ложбинки на "Туареге" удается лишь "враскачку", прибегнув к крайне осторожной работе газом. От пониженной передачи приходится отказываться - с ней контролировать пробуксовку почти невозможно.

"Лексус" в тех же условиях ведет себя заметно лучше - уверенно трогается и пусть без большого энтузиазма, но движется по небольшим песчаным дюнам. Впрочем, здесь немалую роль играют шины. Обутый в "Гудьир-Игл RS-A" "Лексус" едет довольно уверенно, а "Фольксваген" на близких по размерности "Бриджстоун-Туранза ER30" на пляже беспомощен. Но выкапывать из песка пришлось как раз не его.

Памятуя о шинах, мы ездили на "Туареге" предельно аккуратно, преодолевая малейшие препятствия только ходом. "Лексус" вполне позволял покуражиться, взметая в воздух тучи песка, но после троекратного проезда по собственной колее остановился, простите за каламбур, как вкопанный. Плоское, прикрытое пластиковой защитой днище не предупреждает, что машина вот-вот "сядет на брюхо". Колея стала на пару сантиметров глубже, и мы "приплыли". Подвеска уже была в приподнятом положении и хода отбоя практически не осталось. Как и надежды выбраться, не прибегая к физическим упражнениям.

Знакомый моряк утверждал, что двухтонный якорь легко удерживает корабль в 10 тысяч тонн. Наверное, это правда. Наши попытки откопать автомобиль в течение трех часов к положительному результату не привели. И даже вызванный по телефону тягач "группы поддержки" вызволил пленника пустыни с немалым трудом.

Зато теперь мы знаем о домкратах "Лексуса" и "Фольксвагена" все. Поменять колесо на асфальте с их помощью можно, а вот полагаться на них уже застряв бесполезно. Первый плох, второй еще хуже. Кстати, запаска "Лексуса" спрятана снизу под полом багажника, и вытащить ее оттуда непросто, а в обычной комплектации "Туарег" оснащен лишь баллончиком герметика и, по требованию, компактной "докаткой". Пропорете в колее боковину о камень - обратно не вернетесь. Если не разоритесь заранее на наружный кронштейн и полноразмерную запаску. Всего 1100 евро.

В общем, понятие "пляжный вседорожник" ничуть не оскорбительно - перед рыхлым песком бессильны и противобуксовочные системы, и электронные блокировки. Но при чем тут секс на пляже.... А как еще назвать трехчасовой напрасный труд?

АППАРАТ ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА

Следующий день прошел в замерах и субъективных оценках. Первый сюрприз ждал нас уже на весах. Если "Лексусу" самую малость не хватило до 1900 кг, то "Фольксваген", оказавшись на весах, потянул на 2255 кг! Из тех автомобилей, с которыми нам приходилось иметь дело, больше весил только "Шевроле-Тахо". Сказать по правде, у нас даже возникли сомнения в точности весов. Но заводские данные оказались недалеки от наших измерений. В общем, то, что в динамике разгона "Фольксваген-Туарег" проиграл "Лексусу-RX300", несмотря на более мощный двигатель, безукоризненно работающий шестиступенчатый "автомат" и "короткие" передачи, - неудивительно. А вот преодоление крутых подъемов заслуженно вернуло ему первенство. Оба автомобиля легко взяли 50-процентный уклон с места, причем пользоваться пониженной передачей "Туарега" не пришлось - даже на таком подъеме он легко разгоняется до второй передачи. "Лексус" в такую гору вползает уже без разгона, но еще с небольшим запасом.

На дороге лидирует "Лексус" - уровень шума и комфорт подвески вне конкуренции. Он будто специально создан для наших дорог - трещины, сколы, мелкие выбоины исчезают где-то между шинами и сиденьем. "Туарег" не склонен льстить нашим дорожникам - его подвески грубее, в состоянии справиться с серьезными препятствиями, но плавность хода не та. К сожалению, и по акустическому комфорту "Фольксваген" уступает конкуренту - шум двигателя на высоких оборотах назойлив, да и трансмиссия и шины тоже не забывают напоминать о себе.

На извилистой трассе "Лексусом" управлять приятнее. Но лишь до определенного предела. Если требуется ехать действительно быстро, то обнаруживается и недостаточная информативность руля, и не всегда корректная работа системы курсовой устойчивости VSC - она перебарщивает на выходе из поворота и в то же время запаздывает, когда надо погасить уже начавшийся занос. Что ж, видимо, это плата за комфорт и близкую к нейтральной поворачиваемость.

"Туарег" едет не столь непринужденно, но в критической ситуации надежнее и предсказуемее. Да и вмешательство электроники не столь навязчиво. А на грунтовых дорогах? Здесь "Фольксваген" впереди. По нашим измерениям дорожный просвет "Туарега" - 195 мм под пластиковой защитой моторного отсека, более 220 мм под остальными агрегатами, заметно лучше углы въезда и съезда, больше на 35 мм ход задней подвески. У "Лексуса" в нормальном положении подвески нижняя точка от дороги - 170 мм (защитный кожух топливного бака). При этом очень плоское днище автомобиля лишь немногим выше. Даже когда машина встает "на цыпочки", под ней 200 мм. Ехать в таком режиме нужно медленно, и не только потому, что примерно с 30 км/ч "Лексус" автоматически опускается. Попав на маломальскую выбоину, слышишь стук ограничителей хода отбоя, особенно заметный на фоне почти абсолютной тишины в салоне.

ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА

Как соотносятся с ходовыми качествами общие впечатления от машин? Они во многом зависят еще и от восприятия автомобиля. А оно в свою очередь от интерьера и "тактильного комфорта", проще говоря, ощущений. Звонкий пластмассовый щелчок кнопки, небольшой люфт в переключателях климатической установки, слегка западающая крышка "бардачка" - и очарование великолепного, на первый взгляд, салона начинает уходить. То, что приятно, трудно описать словами, но легко почувствовать. В этом смысле сравнение не в пользу "Фольксвагена", хотя дизайн его интерьера на высоте. Впрочем, и здесь не без греха - стильная панель приборов бликует на солнце, несмотря на специальное "антибликовое" стекло. Придраться же к читаемости приборов "Лексуса", спрятанных в глубокие колодцы, невозможно.

Работу над современным дорогим автомобилем вполне можно сравнить с ювелирной. Чтобы создать настоящий шедевр, мало удачной конструкции и качественной сборки - внимания требуют самые незначительные на вид детали, способные создать нужное настроение владельцу машины.

ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

Несмотря на формальное сходство, автомобили оказались настолько разными, что объяснить это можно лишь ссылкой на "культурные различия". Превзойти японских инженеров во внимании к мелочам представителям европейской цивилизации, похоже, просто не дано. А вот "пакетные" комплектации "Лексуса" по отношению к потенциальным клиентам кажутся даже высокомерными. Например, если заказчик хочет аудиосистему "Марк Левинсон", то ему придется получить "в нагрузку" релинги на крыше, люк и "заглядывающие за угол" фары AFS. А если природа наградила меломана двухметровым ростом и каждый сантиметр до крыши на счету? Как быть с эстетами, которые хотят 18-дюймовые колеса на базовой машине R1? Или, наоборот, 17-дюймовые с пневмоподвеской для пущей плавности хода?

Здесь подход "Фольксвагена" импонирует больше - из списка дополнительного оборудования можно выбрать все, что нравится. Даже люк в крыше может быть обычным или с солнечной батареей. И шины на выбор. Не только по размеру 17, 18, 19 дюймов, 65, 60, 55 и 45 профиля (соответственно шириной от 235 до 275 мм), но и по марке, и типу протектора. Не хотите беззубый "Бриджстоун ER30", возьмите "Пирелли Скорпион А/Т" - узнаете, зачем нужна пониженная передача.... Хотя, конечно, такой подход накладен - набрать 10 тысяч евро выше базовой цены ничего не стоит. Но покупатель всегда прав, даже если с точки зрения инженеров "Фольксвагена" подобная комбинация - нонсенс. Вот только название марки звучит чересчур иронично рядом с ценником...

Просторный салон, регулируемые задние сиденья, низкий уровень шума, комфортабельная подвеска, хорошая динамика разгона, отличное качество отделочных материалов.

Минимальные возможности индивидуальной комплектации.

VOLKSWAGEN TOUAREG V6 3,2

Просторный салон, удачное сочетание двигателя и коробки передач, высокая энергоемкость подвески, надежное поведение в критических режимах, работа системы стабилизации, наличие пониженной передачи.

Посредственные комфорт подвески, качество отдельных элементов интерьера, большая масса автомобиля.

С Туарегом третьего поколения я познакомился за месяц до официальной премьеры: в конце зимы фольксвагеновцы собрали десяток журналистов в испанской Сарагосе, чтобы услышать мнение о . И уже тогда многие, узнав, что при смене поколений немцы похоронили трансмиссию 4XMotion с понижайкой и блокировкой заднего ряда, начали сеять панику. Мол, Touareg теперь и внедорожником не назовешь.

Немцы отбивались фактами: версию 4XMotion выбирало лишь 3% покупателей - это значит, что для 97% почитателей Туарега отказ от продвинутой трансмиссии ничего не изменил. Отныне момент между осями Туарега распределяет только самоблок Torsen, а электронные ассистенты, как уверяют инженеры, настроены лучше, чем прежде. Но за неимением внедорожных участков оценить потенциал машины тогда было невозможно. Заполучив , мы постараемся закрыть этот вопрос. Едем в карьер!

Противостоять Туарегу будут Land Rover Discovery и Lexus RX 350. И хотя мне не так уж просто представить того, кто будет выбирать непосредственно между ними двумя, сомнения из разряда Touareg - Discovery или Touareg - RX видятся абсолютно реальными. Мощность наших автомобилей лежит в пределах 249–300 лошадиных сил, все оснащены классическими 8-ступенчатыми автоматами, а цéны базовых версий с этими моторами - около 4 млн рублей.

Land Rover Discovery

Дебютировал в 1989 году. Вплоть до четвертого поколения (2009–2016 годы) имел раму, однако «пятый» Discovery, вставший на конвейер в прошлом году, обрел несущий кузов. Дизельные и бензиновые моторы, 8-ступенчатый автомат. Выпускается в Великобритании.

По прямой Discovery несется, как тяжеленный утюг по шелку. Превосходные ощущения! А вот в поворотах Land Rover не столь хорош: сказывается и внушительная масса, и высокий центр тяжести.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 3.0 (340 л.с.) - от 4 181 000 руб.
дизельный: 3.0 (249 л.с.) - от 4 033 000 руб.

Lexus RX

Выпускается с 1998 года. Машина четвертого поколения дебютировала в 2015‑м. В конце 2017 года RX обзавелся версией с увеличенным на 110 мм задним свесом и тремя рядами сидений. Бензиновые моторы (включая 2-литровый четырехцилиндровый) или гибридная силовая установка. Сборка - в Японии.

Асфальтовые повадки не вызывают ни отторжения, ни радости. Это в меру комфортный автомобиль с надежной, но пресной управляемостью. Зато не обидно, что 3,5‑литровый V6 не везет на свои силы.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (238 л.с.) - от 2 833 000 руб.
3.5 (300 л.с.) - от 3 804 000 руб.
гибридный: 3.5 (313 л.с.) - от 4 606 000 руб.

Volkswagen Touareg

Представлен в 2002 году. Восемь лет спустя дебютировала машина второго поколения. Нынешний Touareg построен на модульной платформе MLB Evo и встал на конвейер в этом году. Фольксвагеновцы отказались от продвинутой трансмиссии 4XMotion в пользу самоблока Torsen. Выпускается в Словакии.

В «гражданских» режимах Touareg - практически легковой автомобиль. По асфальту хорошего и даже сносного качества он едет предельно цельно, да и в поворотах может притвориться Пассатом или Гольфом.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (249 л.с.) - от 3 399 000 руб.
3.0 (340 л.с.) - от 4 439 000 руб.
дизельный: 3.0 (249 л.с.) - от 3 749 000 руб.

Грани реальности





Характеристики дизеля Туарега - ­точь-в‑точь как у лендроверовского: три литра объема, 249 сил и 600 Н·м. Будто это не два похожих агрегата, разработанных по разные стороны Ла-Манша, а один! И «везут» они похожим образом, разве что Volkswagen благодаря меньшей массе немного быстрее и чуть экономичнее. Если бы 8-ступенчатый автомат шустрее реагировал на кикдаун, я и вовсе назвал бы Touareg эдаким «кроссоверным суперкаром». Но даже сейчас не жалею для него высшей оценки. И точно знаю, что буду советовать друзьям именно этот мотор.

Шумоизоляция превосходна. Во всяком случае, с опционными двойными стеклами Touareg тих, как мышь. Будь у меня возможность поставить в таблицу оценок 11 баллов, я это сделал бы. Land Rover защищает от шумов на честные 10 баллов, а Volkswagen еще тише!

Что еще? Touareg замечательно рулится. Не фантастически, не радикально лучше, чем , - но в нашей троице это самый легковой внедорожник. Осталось ответить на вопрос, поставленный в самом начале: справится ли Torsen с серьезным бездорожьем? Или Touareg променял славное наследие на доводчики и 15‑дюймовый тачскрин?

Наш Touareg - без опционного внедорожного пакета (плюс 30 000 рублей), в который входит улучшенная защита агрегатов и увеличенный топливный бак. Поддон картера прикрыт пластмассовым щитком, обшитым фетром. А от земли в верхнем положении «пневмы» его отделяют лишь 245 мм (по нашим замерам) - это заметно меньше заявленных 275 мм и меньше 300 мм у «пневматического» предшественника. Но этого более чем хватает! За время теста мы не нашли рельефа, с которым справился «диско», но не справился бы Touareg. А лезть глубже на машине за такие деньги, ей-богу, не хочется.

ВРАЩАЙТЕ БАРАБАН!

По традиции мы загнали машины на наши , имитирующие нулевой коэффициент сцепления. Это хорошее дополнение к естественному бездорожью: на роликах совершенно не важна геометрическая проходимость, зато раскрываются возможности трансмиссионного «железа» и вспомогательных электронных систем. Получилось интересно.

Lexus RX 350 легко справился с двумя платформами под передней осью, даже не пришлось отключать противобуксовочную систему и блокировать межосевую муфту. А вот с диагоналкой беда. Как и на реальном бездорожье, муфта долго принимала верное решение и нехотя подавала момент на колёса с твердой опорой. Один плюс - не перегрелась, сколько ни мучили.

Volkswagen Touareg тоже совладал с платформами под передней осью в автоматическом режиме. А затем, вновь в автоматическом, преодолел «диагональ». Чтобы победить две платформы под передними колесами и одну под задним, пришлось задействовать внедорожный режим. Но две платформы сзади и одну спереди Touareg не одолел. Момент на стоящее на асфальте колесо подавался, но его было явно недостаточно, чтобы сдвинуть машину с места.

И только Land Rover Discovery осилил все упражнения. Помогла понижайка и умная система Terrain Response. Браво!

Мы подсчитали баллы и нисколько не удивились, что асфальтовая победа осталась за Туарегом. Хотя на бездорожье Land Rover Discovery отыграл отставание, сравнявшись в итоговом протоколе.

Touareg - наиболее гармоничный и универсальный внедорожник теста. Даже если 3% бывших клиентов Фолькс­вагена купят Discovery, 97% останутся с ним. Хотя, в этом я уверен, истые поклонники марки Land Rover и при­мкнувшие к ним три процента никогда не поставят на одну ступень эти две машины.

А Lexus RX, как и любую другую Тойоту, покупатели любят без всяких «если».

LEXUS RX 350 VW TOUAREG LAND ROVER DISCOVERY
33,12 40,62 53,10

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

8,6/ 6,8 / 7,5 л / 100 км

12,7 / 6,9 / 9,0 л / 100 км

8,2 / 6,5 / 7,1 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

V6 / 24

V6 / 24

V6 / 24

Рабочий объем

2993 см³

3456 см³

2967 см³

Степень сжатия

16,1

11,8

16,0

Мощность

183 кВт / 249 л.с. при 3750 об/мин

221 кВт / 300 л.с. при 6300 об/мин

183 кВт / 249 л.с. при 3000–4500 об/мин

Крутящий момент

600 Н·м при 1750–2250 об/мин

370 Н·м при 4600–4700 об/мин

600 Н·м при 1500–2750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32

5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,01

н.д.

Главная передача

3,21

3,33

н.д.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/ сзади

многорычажная, пневма­тическая / многорычажная, пневматическая

McPherson / многорычажная

многорычажная, пневматическая / многорычажная, пневматическая

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

255/55 R20

245/50 R20

285/45 R20

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

LAND ROVER DISCOVERY

13 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

LEXUS RX

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

VOLKSWAGEN TOUAREG

15 000 км или 12 месяцев

4 года или 120 000 км

26,5/30,0°

18,5°

22,5/27,0°

β

25,5/27,5°

26,5°

22,0/27,5°

γ

19,0/23,0°

16,0°

14,0/21,5°

*В «нижнем»/«верхнем» режиме пневмоподвески.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

LAND ROVER DISCOVERY

LEXUS RX 350

VW TOUAREG

Рабочее место водителя

Передние сиденья Туарега и Discovery безупречно спрофилированы, обладают широчайшим диапазоном регулировок и в топовых исполнениях предлагают даже функцию массажа - заслуженный высший балл. Сиденья Лексуса аморфнее и проще, но тело не устает и в них. К основным органам управления вопросов нет, несмотря на то что шайба-селектор автомата Discovery и электронный джойстик Туарега требуют привыкания. Естественная обзорность «диско» и RX хороша. Форма боковых зеркал Туарега не самая удачная, к тому же система кругового обзора будет доступна лишь в конце года.

10

8

10

Органы управления

9

9

9

9

9

8

Салон

Материалы отделки хороши у каждого - в этом смысле Lexus не уступает «европейцам». А вот по части второстепенной эргономики RX не столь хорош: нам категорически не нравится джойстик управления функциями мультимедийной системы. Пятнадцатидюймовый тачскрин Фолькс­вагена шикарен, но система перенасыщена функционалом, что не позволяет поставить высший балл. Самый удобный задний ряд - у Туарега. Пассажиров «диско» расстроит низкая посадка и, как следствие, отсутствие опоры для бедер. Lexus не оставляет рослым людям запаса пространства над головой. Самый объемный багажник - у Discovery.

Передняя часть

9

8

9

Задняя часть

8

8

9

Багажник

9

8

8

Ходовые качества

Дизельные двигатели Туарега и Discovery идентичны по мощности и моменту и «тащат» великолепно. Volkswagen чуть проворнее лишь благодаря меньшей массе. Бензиновый Lexus RX 350, несмотря на бóльшую мощность, медленнее. И именно он позволяет деликатнее всего управлять тягой. Эффективность тормозных систем на одинаково высоком уровне. По части управляемости впереди Volkswagen: его поведение максимально близко к поведению легковых автомобилей. «Диско» более ленив и сильнее кренится в поворотах, Lexus расстраивает «пустым» рулем.

Динамика

9

8

10

8

8

8

Управляемость

8

8

9

Комфорт

Discovery очень тих, но новый Touareg ничуть не громче - во всяком случае, с опционными звукоизоляционными стеклами. Lexus впускает в салон чуть больше «дорóги», но уровень его шумоизоляции также очень высок. По плавности хода впереди Volkswagen и Lexus: первый очень хорош на асфальте, второй мягче всех стелет по грейдеру. Неплох и «диско», но очень уж любит переставлять корму на стыках. Каждому из автомобилей доступны обогрев руля и вентиляция сидений. Климат-контроль Лексуса может быть лишь двухзонным, у конкурентов - четырехзонный.

10

9

10

Плавность хода

8

9

9

10

9

10

Приспособленность к России

Land Rover громит соперников геометрической проходимостью и величиной дорожного просвета: «пневматический» Discovery на пару сантиметров выше аналогичного Фольксвагена, а углы въезда/съезда рекордные. RX 350 на пружинной подвеске сильно отстает от обоих. По части сервиса вне конкуренции Volkswagen: четырехлетняя гарантия, самый продолжительный в трио межсервисный интервал и вдвое большее количество дилерских центров. Невысокая оценка Лексуса в графе «Эксплуатация» обусловлена высоким расходом топлива.

Геометрическая проходимость

10

8

9

8

8

9

Эксплуатация

9

8

9

Промежуточная оценка

8 ,93

Поведение вне дороги

В арсенале Discovery - уйма предустановок фирменной системы Terrain Response, понижающая передача и опционная блокировка заднего дифференциала. Volkswagen Touareg довольствуется самоблокирующимся дифференциалом Torsen и парочкой внедорожных предустановок. Lexus RX 350 с обычной электромагнитной муфтой и вовсе скорее кроссовер. Впрочем, и его муфту можно блокировать принудительно. А еще она на удивление стойка к перегреву. С ходом подвески похожий расклад: вывесить «диско» - проблема, Touareg - уже чуть проще, а Lexus RX вывешивается чуть что.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Выпускается с 2003 года.

Комплектуется двумя типами двигателей - бензиновыми V6, 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт, передним или полным приводом, автоматической трансмиссией.

Варианты для российского рынка - только с полным приводом и двигателем 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3.

Цена - от $54 900 (комплектация R1) до $63 400 (R3). Цена в указанной комплектации - $63 400.

Выпускается с 2002 года.

Варианты исполнения: бензиновые двигатели - V6 и , 3,2 и 4,2 л, 162 и 228 кВт; пяти- и десятицилиндровый турбодизели - 2,5 и 5,0 л, 128 и 228 кВт. Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Механическая или автоматическая коробка передач.

Комплектации для российского рынка соответствуют европейским.

Цена - от 40 280 евро (2,5TDI, механическая коробка передач) до 72 280 евро (V10TDI). С полным набором доступного сейчас дополнительного оборудования - более 85 000 евро. Цена в указанной комплектации - $59 870.

Вседорожники сегодня популярны. Даже экономная Европа все больше обращает внимание на эти, на первый взгляд нерациональные, машины. Неважно, что, прежде чем съехать с асфальта, надо одолеть несколько сотен километров шоссе, не играет роли повышенный расход бензина, позабыто дорогое обслуживание и запасные части... Большинство обладателей этих автомобилей даже не представляют себе их способностей, да и вообще не собираются покидать дороги. Чувство уверенности и собственного достоинства, просторный салон и «всепогодность» - вот за что выбирают такие машины. И маркетологи прекрасно это знают.

В новейших разработках «Лексуса» и «Фольксвагена» не найти рудиментов ортодоксальных вседорожников - отдельной рамы или зависимых подвесок. Их конструкция куда ближе к легковым автомобилям: несущий кузов и независимые подвески «по кругу». И все же потенциальные возможности этих машин не столь уж скромны: благодаря пневмоэлементам в подвеске «Лексус» может приседать на 25 и приподниматься на 30 мм. " Фольксваген Туарег " обладает еще более впечатляющими способностями подвески - она готова опускать кузов на 55 и поднимать на 85 мм ("наш" автомобиль оказался со стандартными пружинами).

Кто-то станет утверждать, что эти вседорожники не одноклассники. Посмотрите на размеры - «Туарег» длиннее всего на 14, шире на 83 и выше на 61 мм. Хотя поверить в это трудно - и с первого взгляда, и при более внимательном рассмотрении «Фольксваген» кажется намного больше. Правда, в комплектации с более мощными двигателями он может соревноваться и в высшем классе вседорожников.

В ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС

Если «Тойота», которой принадлежит торговая марка «Лексус», старый и опытный игрок на поле вседорожников разных типов и размеров, то «Фольксваген» - новичок. Не вспоминать же военный «Илтис»...

Итак, приглядимся. Внешность «Туарега» лишь на первый взгляд напоминает сильно увеличенный «Пассат Вариант». «Лицо» его хоть и простовато, но легко запоминается. Раздутые передние крылья, характерная массивность боковин кузова, переставшие уже быть оригинальными, но все еще модные наружные зеркала с указателями поворота. Все просто и довольно консервативно. Но все же главное отличие скрыто внутри. Оно в полноценной раздаточной коробке с понижающей передачей. И какой - 2,7! Забегая вперед, скажем: препятствий, требующих столь мощной тяги на колесах, нам найти не удалось. Впрочем, наверное, есть места, где требуется не столько усилие, сколько минимальная скорость преодоления - в этом случае понижающая лишней не будет.

Просторный салон, регулируемые задние сиденья, низкий уровень шума, комфортабельная подвеска, хорошая динамика разгона, отличное качество отделочных материалов.

Минимальные возможности индивидуальной комплектации.

Просторный салон, удачное сочетание двигателя и коробки передач, высокая энергоемкость подвески, надежное поведение в критических режимах, работа системы стабилизации, наличие пониженной передачи.

Посредственные комфорт подвески, качество отдельных элементов интерьера, большая масса автомобиля.