Эмуляторы проставки лямбда зондов своими руками чертежи. Обманка лямбда зонда электронная. Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

Сегодняшние требования к экологической безопасности обязывают автопроизводителей устанавливать на выпускаемые ими автомобили специальные устройства, снижающие уровень опасных соединений в выхлопных газах. Большинство современных машин оснащаются каталитическими конвертерами (катализаторами), позволяющими существенно уменьшить концентрацию оксидов азота и углерода в выхлопах путем их преобразования и сжигания. Обязательным элементом таких устройств является лямбда-зонд, или, как его еще называют, датчик кислорода. Ориентируясь на его данные, электронный блок управления автомобиля контролирует концентрацию топлива и воздуха в горючей смеси, ведь от полноты ее сгорания зависит уровень вредных выбросов.

Жесткие условия эксплуатации и плохое качество нашего топлива нередко приводят к тому, что лямбда-зонд или катализатор выходят из строя, причем ни один из этих элементов не подлежит ремонту. Исправить ситуацию здесь может только их замена, однако стоимость каталитического конвертера и датчика кислорода позволяют это сделать далеко не каждому.

Выход нашли наши умельцы. Они попытались обмануть электронику машины, и это им удалось. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой эмулированный лямбда-зонд (обманка кислородного датчика), какие они бывают, а также, как самостоятельно сделать это нехитрое приспособление.

Что такое кислородный датчик

Датчик кислорода - это электронное устройство, предназначенное для сбора информации о концентрации кислорода в выхлопах автомобиля. Он отправляет полученные данные на компьютерный блок управления машины, который, в свою очередь, основываясь на них, формирует топливовоздушную смесь, регулируя содержание в ней воздуха.

Лямбда-зонд может устанавливаться непосредственно на выходном коллекторе или на приемной трубе перед катализатором.

Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика - гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй - в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +300 0 С.

К чему приводит неисправность датчика

Когда лямбда-зонд выходит из строя, контроллер перестает получать необходимую информацию, или получает ложные данные. Это становится причиной неправильного формирования топливной смеси. Вследствие этого появляется перерасход топлива, двигатель теряет мощность, количество вредных соединений в выхлопах увеличивается, а блок управления выдает критическую ошибку на панели управления.

Зачем нужен второй лямбда-зонд

Некоторые автомобили оснащаются двумя кислородными датчиками. Первый из них, как обычно, устанавливается в коллекторе или на приемной трубе, а второй - за каталитическим конвертером. Дополнительный датчик используется для определения концентрации кислорода в газах на выходе из катализатора. Это нужно для того, чтобы при формировании топливовоздушной смеси контроллер учитывал количество воздуха, необходимого дополнительно для сжигания вредных продуктов сгорания в катализаторе.

Суть обманки

Какую же функцию выполняет эмулированный лямбда-зонд? Обманка призвана ввести в заблуждение электронный блок управления автомобиля при вышедшем из строя каталитическом конвертере путем подачи сигнала ему о том, что катализатор работает в нормальном режиме, а концентрация кислорода в выхлопных газах не ниже и не выше допустимого.

Виды обманок лямбда-зонда

Существует три способа обмануть электронный блок:

  • изменить программное обеспечение автомобильного компьютера, внеся в него соответствующие коррективы;
  • установить обманку механического типа;
  • установить электронную обманку.

Рассмотрим все три варианта.

Перепрошивка контроллера

Способ с перепрошивкой «мозгов» может считаться неплохим выходом из ситуации, но только если он будет осуществлен специалистом. Его суть заключается в том, чтобы войти в программу, электронным способом отключить датчик кислорода, и внести в нее соответствующие изменения.Если работа будет сделана правильно, сигнал об ошибке исчезнет с панели приборов, а двигатель заработает в штатном режиме без лямбда-зонда. Но если во время перепрошивки допустить ошибку, это может привести к выходу «мозгов» машины из строя. Последствия этого могут быть самые непредсказуемые.

Данный метод может быть использован, как при неисправности катализатора, так и датчика.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда - это не что иное, как обыкновенная втулка (проставка) между местом крепления датчика (поверхностью приемной трубы, коллектора) и самим зондом. Проставка изготавливается из качественной термостойкой стали или бронзы. Она представляет собой полый цилиндр, заполненный керамической крошкой. Сторона, которой обманка крепится к элементу выхлопной системы, имеет резьбу и тонкое осевое отверстие.

Суть метода заключается в том, чтобы сместить датчик кислорода подальше от коллектора или приемной трубы. В этом случае выхлопные газы, проходя через тонкое отверстие (в малой концентрации), попадают на керамическую крошку, где окисляются под воздействием температуры. Концентрация вредных веществ, естественно, при этом снижается. Вот таким нехитрым образом работает эмулированный лямбда-зонд. Обманка попросту вводит датчик кислорода в заблуждение, заставляя его передавать на контроллер «нормальный» сигнал.

Этот способ, учитывая непосредственное участие в процессе «обмана» датчика, приемлем исключительно при неисправности катализатора. Последний, при этом, удаляется из выхлопной системы, или заменяется стронгером (пламегасителем).

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

Если у вас есть токарные навыки, сделать механическую обманку для вас не составит особого труда. Для этого потребуется стальная или бронзовая заготовка, токарный станок, а также знание основных размеров будущей детали. Чертеж обманки лямбда зонда представлен ниже.

В случае если вы далеки от токарного дела, деталь свободно можно купить или сделать под заказ. Но важно понимать, какая именно нужна обманка лямбда-зонда. Цена на подобные изделия в зависимости от вида и сложности может варьироваться в пределах 200-800 рублей.

Как самостоятельно установить обманку

Монтаж обманки не вызовет никаких сложностей даже у человека, не имеющего специальных навыков. Достаточно найти местоположение датчика кислорода, отключить его, выкрутить, а на его место установить проставку. После этого необходимо датчик вкрутить во втулку и подключить его к бортовой сети.

Электронная обманка лямбда-зонда

Обманка электронного типа - это более сложное устройство. Оно также применяется при выходе из строя катализатора. Его принцип работы заключается в том, чтобы преобразовать сигнал, идущий от датчика к электронному блоку управления в такой, чтобы его характеристики были такими, как будто катализатор работает в обычном режиме.

Обманка подключается непосредственно к проводам, которые идут от лямбда-зонда к контроллеру. Основой таких обманок часто является программируемый микропроцессор, но собрать простейшую версию можно и самостоятельно, конечно, если вы дружите с паяльником.

Описанная ниже самоделка применяется для второго датчика, распложенного после катализатора. На первый взгляд она может показаться довольно примитивной, но ее работоспособность доказана на практике.

Собирается такая электронная обманка лямбда-зонда своими руками из следующих электродеталей:

  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ;
  • резистор сопротивлением 1 МОм.

Кроме того, понадобится паяльник, припой, канифоль и нож.

Обманка 2 лямбда-зонда обычно имеет четыре провода: синий, белый и два черных. Последние мы не трогаем, а делаем разрыв синего проводника. На месте разрыва устанавливаем резистор. Далее соединяем белый провод с синим через конденсатор.

Устанавливать эту обманку лучше всего перед разъемом. У одних автомобилей он находится в центральном тоннеле (шахте) между передними сидениями, у других - под приборной панелью, а у третьих, вообще, в моторном отсеке.

Перед началом монтажа не забудьте отключить провод «массы» от аккумулятора.

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи - резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

КПД двигателя автомобиля зависит от качественного сгорания газовоздушной смеси. Точные пропорции, и соответственно рациональный эффект от работы регулируется датчиком кислорода – лямбда зондом. Понимание конструкции и принципа действия прибора необходимы для самостоятельного определения и исправления дефектов. От того насколько быстро выявлены и устранены причины/следствия неисправности лямбда зонда зависит безопасность эксплуатации собственной машины.

Датчиком оснащены только автомобили с инжекторными двигателями. Месторасположение в выхлопной трубе после катализатора. Кислородный датчик двойной комплектации может располагаться и до катализатора, обеспечивая усиленный контроль над составом газа, тем самым обеспечивая более эффективную эксплуатацию прибора.

Принцип действия:

  • Электроника авто, отвечающая за дозировку топлива, посылает сигнал о требовании подачи на форсунку.
  • Соответственно, кислородный прибор определяет нужное количество воздуха для образования правильного состава смеси.
  • Настройки прибора позволяют соблюсти требования к экологической и экономической составляющей вопроса эксплуатации авто – исключить перерасход топлива и загазованность среды.

Современные автомобили оснащаются прогрессивными устройствами – катализаторами и парными датчиками – позволяющими снизить негативные влияния выхлопов и расход дорогостоящего ГСМ. Однако, в случае поломки дорогого варианта датчика, «лечение» обойдется в немалую сумму.

Конструкция лямбда зонда

Внешне, прибор выглядит как стальной удлиненный корпус-электрод с выходными проводами и платиновым напылением. Внутри устройство представляет собой следующее:

  • Контакт, соединяющий провода с электрическим элементом.
  • Уплотнительная диэлектрическая манжета для безопасности с отверстием для входа воздуха.
  • Скрытый электрод из циркония, заключенный в керамический наконечник, нагреваемый под действием тока до 300–1000 градусов.
  • Защитный температурный экран с выходом для отработанного газа.

Датчики бывают двухточечными или широкополосными. Классификация приборов не влияет на внешнее и внутреннее устройство, однако, оказывает существенное различие на принцип работы. Описанный прибор выше является двухточечным, второй – модернизированный вариант.

Подробнее о нем:

Кроме двухточечной конструкции, датчик содержит еще и закачивающий элемент. Смысл работы в том, что при колебаниях постоянного напряжения между электродами, на блок управления поступает сигнал. Подача тока на закачивающем элементе усиливается или уменьшается, порция воздуха попадает в зазор для анализа, где происходит определение уровня концентрации отработанных паров.

Признаки неисправности лямбда зонда

Вечного, созданного руками человека – не существует. Любая техника, рассчитанная на тонкий анализ способна выходить из строя по многим причинам. Датчики кислорода – не исключение.

Рассмотрим подробно:

  • Возросший уровень СО. Выявить самостоятельно концентрацию, возможно, только с помощью приборов. Практически всегда, показатели говорят о неисправности зонда.
  • Возросший расход топлива. Инжекторные автомобили оснащены табло, на котором указано количество потребляемого горючего. Также об увеличении можно судить, если частота заправки превышает обычную.
  • Световая сигнализация, ориентированная на работу лямбда зонда постоянно горит. Это лампочка Check Engine.

Кроме описанных признаков дестабилизации работы кислородного датчика, оценить качество выхлопного газа можно визуально – светлый дым говорит о перенасыщенности воздуха в смеси, клубы густого черного дыма – противоположно, о чрезмерном перерасходе топлива.

Причины поломки кислородного датчика

Так как прибор напрямую работает с продуктами сгорания топлива, то качество его (топлива) не может не отражаться на продуктивности и результате. Горючий продукт, не отвечающий всем установленным ГОСТам и регламентам, нередко служит первопричиной, почему датчик не показывает достоверных результатов или, вообще, выходит из строя. На поверхности электродов откладывается свинец, делая лямбда зонд нечувствительным к определению.

Другие причины:

  • Механическая неисправность . От вибрации и/или активной эксплуатации авто, корпус датчика повреждается. Ремонту или замене комплектующих прибор не подлежит. Гораздо рациональнее будет приобретение и установка нового.
  • Некорректная работа топливной системы . Со временем сажа, образованная в результате неполного сгорания топлива оседает на корпусе, попадает внутрь впускных отверстий зонда. Показания становятся неправильными. Проблему изначально купируют своевременной чисткой, однако, если она возникает постоянно, то избавиться от нее не удастся – кислородный датчик, это расходная деталь, подлежащая своевременной замене.

Чтобы добиться исправности автомобиля на всех его узлах, важно отправлять собственного «коня» на периодическую диагностику для определения проблем. Тогда, функциональность приборов, в том числе и лямбда зонда, будет сохранена.

Как самостоятельно проверить лямбда зонд на исправность

Достоверный результат о причине поломки может дать только квалифицированная диагностика. Однако, понять, что датчик неисправен, возможно, и самостоятельно. Для этого:

Изучают руководство. Прилагаемая инструкция к прибору содержит параметры кислородного датчика. На них и важно ориентироваться.

  • Открыв и осмотрев моторный отсек, находят зонд. Внешнее загрязнение в виде сажи и/или светлого налета скажет об отложении свинца и ненормальной работе топливной системы. В этом случае прибор полностью меняют и диагностируют другие узлы авто, так как попадание на них грязи и тяжелого металла не сулит ничего хорошего.
  • Если наконечник чист, проверку продолжают. Для этого датчик отключают и присоединяют к вольтметру. Авто заводят, увеличивая обороты до 2500/мин и, снижают до 200. Показания рабочего датчика варьируются в диапазоне 0,8–0,9 Вт. Отсутствие реакции или меньшие значения свидетельствуют о неисправности.

Также проверить зонд можно с помощью обедненной смеси, спровоцировав в вакуумной трубке подсос. В этом случае показания вольтметра при исправном приборе низки – до 0,2 Вт и ниже.

Динамические показатели датчика в 0,5 Вт, присоединенного к системе подачи топлива параллельно с вольтметром, говорят об исправности прибора. Иные значения скажут о неисправности.

Обманка кислородного датчика своими руками

Не допуская затягивания регулярного техосмотра – в частности, для лямбда датчика он происходит через каждые 30 тыс. км – владелец авто обеспечивает бесперебойную эксплуатацию прибора. Через 100 тыс. км, ему требуется полная замена.

Если с добросовестным отношением к автомобилю все в порядке, то контролировать качество топлива – не удастся. В результате нагар или отложения свинца станут причиной постоянного реагирования светового индикатора Check Engine. Чтобы автовладельца это не беспокоило, проблему решают с помощью обманки.

Типы конструкций

В зависимости от финансовых возможностей, своими руками изготавливают бронзовые детали проставки, покупают технологические электронные варианты, устраивают перепрошивку всего блока управления. Опишем подробно каждый способ:

Самодельное устройство

Корпус представляет собой бронзовую деталь, отличающуюся высоким сопротивлением к температуре. Размеры строго согласованы с датчиком, во избежание просачивания выхлопных паров. Отверстие для их выхода в проставку не более 3 мм.

Принцип действия устройства таков: керамическая крошка внутри цилиндра покрытая слоем катализатора под действием выхлопного газа и кислорода окисляется, отчего концентрация снижается, и датчик принимает значение за норму. Вариант бюджетен, однако, для автомобилей высокой ценовой категории неприемлем – в конце концов, автоматика должна работать на результат.

Электронная обманка

Специалисты в пайке схем могут «сварганить» обманку для кислородного датчика своими руками. Для этого требуется конденсатор или резистор. Тот автолюбитель, чьи знания ограничены, воспользоваться способом не может – непонимание процессов грозит негативно сказаться на всем блоке управления. Для решения вопроса приобретается готовая конструкция. Принцип действия эмулятора с микропроцессором таков:

  • Микросхема оценивает концентрацию газа и анализирует сигнал с первого датчика.
  • После этого формирует импульс соответствующий сигналу со второго.
  • Как результат, получаются средние показания, не влияющие на нормальную работу блока управления, так как значение на входе всегда меньше критического.

Перепрошивка

Обмануть кислородный лямбда датчик, возможно, с помощью кардинальной перепрошивки блока управления. Суть заключается в отсутствии реакции на сигнал после катализатора – датчик реагирует только на состояние узла, установленного перед катализатором, то есть где выхлопные пары отсутствуют или есть в малом, не влияющем на результат анализа, количестве.

Внимание! Гарантийные сервисы откажутся выполнять работу, так как это противоречит нормальному обслуживанию авто – любой узел должен работать и реагировать на нештатные ситуации.

Это особенно касается новых автомобилей. Поэтому прошивка приобретается самостоятельно – ни в коем случае не через интернет – или устанавливается у доморощенных умельцев. В противном случае ущерб, нанесенный авто в будущем не должен вызывать недоумения у собственника машины.

Видео обзор обманок

Определяем неисправность лямбда зонда видео

Засорившийся катализатор в современных иномарках доставляет немало хлопот автовладельцам. Такая ситуация вызывает сбои в работе мотора, повышенный расход топлива и непонятное поведение машины при наборе скорости. Чтобы избежать таких последствий, приходится заменять или удалять каталитический нейтрализатор. При неправильной «вырезке» элемента электроника авто начинает давать сбои, в этом случае электронная или механическая обманка лямбда зонда будет как раз кстати, установить которую помогут мастера нашей автомастерской.

Что такое обманка лямбда зонда электронная?

Лямбда зонд – специальный датчик, расположенный до и после каталитического нейтрализатора и показывающий количество кислорода в выхлопных газах. В комплектации есть нагревательный элемент, работающий от электричества, так как устройство функционирует при высоких температурах. А также расположен электролит, распознающий содержание чистого воздуха.

На информации с данного элемента работает ЭБУ, отвечающий за систему впрыска топлива. Поэтому для двигателей с электронной системой подачи топлива корректная работа лямбда зонда необходима.

Важно! При неполадках с данным элементом на табло авто будет выходить ошибка «Check Engine», при игнорировании ситуации авто полностью перестанет заводиться.

Если вы решились удалить катализатор, обманку лямбда зонда поставить «жизненно» необходимо для вашего автомобиля. Не пытайтесь проводить подобные манипуляции самостоятельно, чтобы не допустить «смерти» иномарки. Обратитесь в нашу автомастерскую, где в процессе удаления каталитического нейтрализатора будут устранены и предугаданы все возможные неполадки.

Механическая обманка лямбда зонда и другие разновидности обманок

Разные модели автомобилей оборудованы одним или двумя датчиками газа. Особенности своей иномарки необходимо знать, если вы хотите самостоятельно удалять каталитический нейтрализатор, не навредив в процессе работы другим элементам авто. Поэтому быстрее и надежнее обратиться в нашу автомастерскую, где работают опытные мастера, способные установить обманку в считанные минуты.

Чтобы правильно провести «устранение» катализатора, необходимо не только разрезать короб и удалить соты, но и выполнить перепрошивку электроники, чтобы автомобиль продолжал думать, что все элементы стоят на своих местах.

Если у вас нет специального оборудования для настройки машины, мастера рекомендуют использовать один из двух типов уловок:

  1. Обманка лямбда зонда электронная. Это сложное устройство, собрать которое под силу не всем. При этом оно дает самые точные показатели в процессе работы. В комплектации прибора есть конденсатор, резистор, провода нагрева и датчик кислорода. В некоторых автомагазинах есть готовые обманки такого типа, которые упрощают жизнь владельцам иномарок.
  2. Механическая обманка на лямбда зонд представляет собой специально изготовленную стальную деталь, устойчивую к высоким температурам. Есть варианты из бронзы. При этом размеры изделия должны быть соблюдены с ювелирной точностью, а просверленное внутрь отверстие настолько тонкое, чтобы через него проходили только выхлопные газы.

Совет: если вы не хотите навредить машине, приобретите готовую обманку у профессионалов своего дела. А также закажите установку в автомастерской, где есть возможность проверить работоспособность всех датчиков на специальных компьютерах.

Катализатор лямбда зонд обманка, которая продлит срок службы автомобиля

После удаления каталитического нейтрализатора необходимо продумать замену данному элементу, смастерив эмулятор. Механическая обманка лямбда зонда выполняется из теплоустойчивой стали или бронзы. Внутрь детали засыпают керамическую крошку с каталитическим покрытием, благодаря которой показатели выхлопных газов спускаются до адекватных показателей в 1 и 2 ДК.

Важно! Какую бы обманку вместо катализатора вы ни выбрали, монтировать ее можно только на исправно работающий лямбда зонд. Определить этот параметр способны мастера нашей автомастерской.

Самодельное приспособление следует изготавливать строго по схеме, где вам пригодятся:

  • заготовка;
  • набор отверток;
  • ключи.

Собирать элемент необходимо в строгой последовательности. Если что-то пойдет не так, автомобиль может заглохнуть и больше не завестись, чтобы избежать таких последствий, обращайтесь в профессиональные автомастерские.

Процесс установки

Процесс установки требует соблюдения определенных этапов. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, которые не только проведут установку точно и качественно, но и предоставят гарантии на выполненные услуги.

В процессе монтажа мастер автосервиса проделает следующие действия:

  1. Поставит машину на специальную эстакаду, чтобы получить свободный доступ к пространству под днищем.
  2. Отключит минусовую клемму на АКБ и выкрутит верхний зонд, затем второй, если он есть.
  3. Вкрутит лямбда зонд в обманку и поставит датчик на место.
  4. Включит аккумулятор и проверит работоспособность машины.

Специалисты нашего автосервиса учитывают все нюансы вашей модели автомобиля в процессе установки. При необходимости, дополнительно проводят компьютерную настройку электроники. А проверку работоспособности проверят не на глаз, а при помощи специальных датчиков, на холостом ходу и в процессе вождения.

Совет: если вы решили проводить ремонт своими силами, не стоит пытаться ставить обманку на второй датчик, так как он отвечает только за сгорание каталитического нейтрализатора и не влияет на работу системы.

Доверяйте работу профессионалам, чтобы не тратить лишние деньги на восстановление машины после «несанкционированной» починки.

Как поставить электронную обманку лямбда зонда

Другой вариант устранить ошибки после удаления катализатора – обманка лямбда зонда электронная. Это более сложный механизм, который проще купить, чем собирать самому. Но при этом он будет не только устранять помехи в работе иномарки, но и регулировать качество топлива, обеспечивая корректную работу мотора.

Само по себе это устройство – однокристальный микропроцессор, анализирующий состояние каталитического нейтрализатора. Он получает информацию с первого датчика и выдает сигнал на процессор машины. Этот поток данных электроника иномарки распознает как корректную работу катализатора в системе очистки выхлопных газов.

Для сборки электронной обманки лямбда зонда потребуются:

  • паяльник с канифолью или олово для сборки микросхемы;
  • резистор на 1 Мом;
  • конденсатор неполярный с емкостью 1 мкФ.

При создании элемента используется простая схема подключения. Если вы не разбираетесь в электротехнике, лучше купить готовое устройство и обратиться в автомастерскую для профессиональной установки и компьютерной настройки.

Электронная или механическая обманка на лямбда зонд

Сложность в установке обманки лямбда зонда в механическом или электронном исполнении заключается в последующей настройке электроники автомобиля. Она необходима, чтобы ваша машина и через сотни тысяч километров не выдавала ошибки или сбои в работе.

Обращаясь к нашим мастерам, вы можете быть уверены в качестве выполняемой работы. При этом мы можем взять на себя полное удаление катализатора с перепрошивкой и установкой обманок.

На все услуги предоставляются гарантии, при этом мы не возвращаем иномарку, пока не уверены в выполнении своей работы на все 100%. Звоните или приезжайте прямо сейчас, чтобы забыть о каких-либо неполадках в работе выхлопной системы.

Первый электронный способ:_

Представляет собой обманку, которая генерирует постоянное напряжение, соответствующее средним показаниям после датчика концентрации кислорода. Но такой метод борьбы заключается лишь в том, чтобы не . И лишь на некоторых старых моделях авто позволяет обмануть блок управления двигателем на предмет исправности катализатора.

Второй электронный способ:_

Достаточно распространенный, представляет собой «эмулятор», который состоит из сопротивления и конденсатора. Такая обманка усредняет показания датчика кислорода, находящегося после катализатора. Такой вариант применим более широкому кругу автомобилей, но по сути мало чем отличается от предыдущего варианта. А еще вызывает переобогащение топливной смеси. По этому машина будет ехать не плохо, но будет появляться увеличенный слой сажи в выпускном тракте, что свидетельствует, что не все уж так и гладко, а так же на многих авто появится .

Третий электронный способ:_

Микропроцессорный эмулятор катализатора. Довольно распространенный метод обмана лямбды. Но существует некая сложность при инсталляции и настройки. Но такое устройство за счет программируемой передаточной характеристики, дает возможность обеспечить правильную работу системы управления двигателем.

Механический первый вариант:_

Проставка под лямбда-зонд. Представляет собой трубку (ввертыш) длинной 50-100 мм, с одной ее стороны вкручивается датчик, а с другой имеется малое отверстие, для ограничения циркуляции выхлопных газов. Таким образом получается что газовая смесь усредняется, поскольку датчик убирается подальше, от выхлопных газов, а соответственно, он получает меньше неочищенных газов и за счет этого удается обмануть систему управления двигателем. По-сути является механическим эквивалентом предыдущего. Отличие состоит в том, что существует недостаток – длина проставки-ресивера может не позволять ввернуть ее на штатное место зонда и приходится приваривать гайку в другом месте выхлопной трубы но строго под углом 45? сверху вниз.

Механический второй вариант:_

Пожалуй наиболее приемлем и распространен из всех вышеупомянутых - Проставка под лямбда-зонд со встроенным миниатюрным каталитическим элементом. Встроенный платино-родиевый каталитический элемент повышенной эффективности, способный работать при более низких температурах, обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор. Недостатком можно рассмотреть только то, что штатный зонд также поднимается, хотя и не как в предыдущем варианте на 50-100 мм, а лишь на 32 мм, но все же иногда установка зонда с проставкой оказывается проблематична. Не смотря на всю сложность очень просто. После установки проставки-обманки катализатора, можно