Как поменять антифриз на нексии 8 клапанов. Как поменять антифриз на нексии

Охлаждение двигателя автомобиля Daewoo Nexia представляет собой герметичную жидкостную систему, с принудительной циркуляцией. Одной из ее составляющих является расширительный бачок. Система охлаждения, применяемая для автомобилей Daewoo Nexia, с двигателями DONC и SONC практически ничем не отличается.

Заводом-изготовителем предусмотрено заполнение системы охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, еще ее принято называть антифризом. Такая жидкость не замерзает при температуре воздуха до -40 градусов.

Для двигателя важно соблюдение нормального теплового режима, который зависит от температуры охлаждающей жидкости. В системе оптимальная температура способна автоматически поддерживаться за счет термостата, ее рабочий диапазон составляет 90-100 градусов.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендациям, которые дает в сервисной книге завод-изготовитель, охлаждающая жидкость системы автомобиля Daewoo Nexia должна заменяться по достижению 40000 км пробега или спустя два года эксплуатации. Чтобы произвести замену антифриза своими руками, подготовьте:

  • Новый антифриз (охлаждающую жидкость).
  • Чистую ветошь.
  • Тару для старой жидкости.
  • Пассатижи.

Чтобы самостоятельно заменить охлаждающую жидкость необходимо:

  1. Загоните машину на смотровую яму или поднимите ее на подъемник.
  2. Открутите пробку с расширительного бачка.
  3. Возьмите подготовленную тару и поместите ее под сливное отверстие крана радиатора охлаждающей системы, он располагается с правой стороны, внизу бачка радиатора. Отверните кран и слейте старую охлаждающую жидкость.
  4. Возьмите пассатижи и сожмите ими хомут, которым крепится шланг снизу на радиаторе. Сдвиньте хомут, отсоедините шланг от патрубка радиаторного бачка и слейте с двигателя жидкость, в подготовленную тару.
  5. Сожмите пассатижами хомут, которым крепится шланг для подогрева дроссельного узла, и отсоедините его. Это обеспечит полный слив из системы жидкости, а так же при новой заправке гарантирует удаление воздушных пробок из системы.
  6. Прикрепите нижний радиаторный шланг на место и закрутите кран на радиаторе.
  7. Возьмите канистру с новым антифризом и начните заполнение системы охлаждения. Заливается антифриз в расширительный бачок. Не прекращайте заливку до момента, пока он не станет выливаться из штуцера, расположенном на дроссельном узле и из шланга, который снят. Когда жидкость начнет вытекать, шланг необходимо установить на место и затянуть его хомутом.
  8. Осуществите запуск двигателя, дайте ему время для прогрева до рабочей температуры, пока не включится вентилятор. Далее можно заглушить мотор и посмотреть на расширительный бачок и уровень жидкости в нем, если есть необходимость, то следует долить антифриз в бачок до отметки «МАХ».

Важно

  • Выбирайте антифриз, соблюдая рекомендации завода-изготовителя.
  • Замена охлаждающей жидкости производится только на полностью остывшем двигателе.
  • Соблюдайте осторожность при работе с охлаждающей жидкостью. Она токсична. Исключите возможность ее взаимодействия с кожными покровами, а так же вдыхание ее паров.
  • Когда будете осуществлять запуск двигателя, крышка расширительного бачка должна быть хорошо закрыта. Проверьте, чтобы она была плотно закручена. Охлаждающая система, при запущенном двигателе, работает под давлением и слабо закрученная пробка расширительного бачка может привести к утечке жидкости и другим неприятностям.
  • Не стоит заливать в охлаждающую систему обычную воду, т.к в составе антифриза содержаться необходимые для нормального функционирования системы присадки, которые препятствуют отложению накипи, а так же обладающие антикоррозийными и противопенными свойствами.
  • Следите за герметичностью системы. Своевременное устранение неполадок поможет не допустить проникновения паров жидкости охлаждения в салон автомобиля при работе.
  • При попадании антифриза на кожу или окрашенные части автомобиля, как можно скорее промойте пострадавшие участки большим количеством воды.
  • Не оставляйте открытую канистру с антифризом без присмотра, жидкость смертельно ядовита, а ее приятный запах может привлечь внимание детей или домашних животных.

Чтобы система охлаждения заполнилась без образования воздушных пробок, необходимо периодически руками прожимать радиаторные шланги.

Чтобы скорее и эффективнее воздух удалялся из системы охлаждения, следует слегка приподнять автомобиль домкратом с правой стороны. При таком воздействии в самой верхней точке системы окажутся штуцера дроссельного узла.

После того, как вы произвели замену охлаждающей жидкости на вашем автомобиле, поездите на машине пару дней и проконтролируйте уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке. Если возникнет необходимость, жидкость надо будет долить.

Когда охлаждающая жидкость резко полностью обесцвечивается – это явный признак подделки. Жидкость способна обесцветится, если ее подкрасили синькой для белья. Такая охлаждающая жидкость подлежит немедленной замене. В производстве охлаждающей жидкости используют только качественные красители, они являются очень стойкими и при эксплуатации становятся только темнее. Если, после заливки в систему новой охлаждающей жидкости, она быстро сменила свой цвет на рыжий или коричневый, то, скорее всего, вам попалась подделка. В таких случаях производитель сэкономил на добавке важной присадки — ингибитора коррозии, это будет свидетельствовать об усилении агрессивных свойств жидкости в отношении деталей охлаждающей системы.

На заведенном двигателе посмотрите за указателем состояния уровня температуры охлаждающей жидкости. При достижении стрелкой красной зоны должен включиться вентилятор радиатора, если этого не произошло, то включите отопитель печки и посмотрите, какой воздух подается через него. При попадании в отопитель подогретого воздуха, речь может идти о неисправности вентилятора, а при попадании холодного – об образовании воздушной пробки в охлаждающей системе. Чтобы удалить воздушную пробку из системы следует заглушить мотор, дождаться, пока двигатель остынет и открутить пробку на расширительном бачке. Запустите мотор, оставьте его поработать на пять минут и закрутите на место пробку.

Многие пользователи форумов с автомобильной тематикой задают вопрос: как слить антифриз с Дэу Нексия? Перед тем, как разобраться с данной проблемой, нужно понять, когда необходима замена антифриза на этой марке автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые два года. Если Дэу Нексия проходит сорок тысяч километров менее чем за два года, замену нужно выполнить раньше. Также замене подлежит жидкость, приобретшая рыжеватый оттенок. Это указывает на выработку в ней ингибирующих присадок. В таком случае жидкость становится опасной для элементов системы охлаждения. Также заливка антифриза в охладительную систему выполняется с наступлением осенне-зимнего периода.

Перед тем, как слить антифриз с Дэу Нексия, нужно подготовить необходимые инструменты, в числе которых: пассатижи, чистая тряпка и емкость, рассчитанная не менее чем на восемь литров жидкости. Сливать антифриз можно только при холодном двигателе. Так как жидкость, используемая в автомобилях, токсична, работать с ней стоит аккуратно.

Автомобиль нужно установить на подъемник. Если такого не имеется, можно использовать смотровую яму. Находим расширительный бачок и откручиваем пробку. В районе нижней области правого радиаторного бачка находим сливной кран системы охлаждения. Подставляем под него подготовленную емкость и откручиваем кран. Жидкость из радиатора будет сливаться около десяти-пятнадцати минут.

Затем можно приступать к сливу антифриза из двигателя. Для этого при помощи пассатижей необходимо зажать хомут в районе крепления нижнего шланга, ведущего к радиатору. Хомут сдвигается по шлангу, после чего шланг можно с легкостью снять с патрубка радиаторного бачка. Слив жидкости с двигателя также займет минут пятнадцать. Чтобы добиться полного слива антифриза из системы и удалить из нее остатки воздуха, нужно снять шланг подогрева дроссельного узла.

Заливка антифриза в Дэу Нексия

Когда вся жидкость слита с двигателя и радиатора, кран на радиаторе нужно закрутить и поставить на место нижний шланг. Охладительная система двигателя, в состав которой входит расширительный бачок, заполняется жидкостью до тех пор, пока из снятого шланга и штуцера, расположенного на дроссельном узле, не начнет литься жидкость. Когда антифриз начнет выливаться, можно устанавливать шланг на место и закреплять его хомутом.

Чтобы в системе не образовался воздух, во время заливки антифриза советуется при помощи домкрата приподнять правую сторону. Затем прогреваем двигатель до рабочей температуры (пока не включится вентилятор). Заглушив мотор, нужно проверить количество антифриза и при необходимости долить его в расширительный бачок так, чтобы он находился на максимальной отметке. Также советуется через пару дней проверить уровень жидкости и при необходимости долить нужное количество. Если через короткий срок новый антифриз изменил цвет или стал бесцветным, значит, была залита подделка и антифриз необходимо заменить в ближайшее время.

Сегодня у многих водителей,возникает вполне закономерный вопрос,нужно ли менять жидкость в их автомобиле и как это правильно делается в автомобиле Деу Нексия (Daewoo Nexia)? В этой статье можно будет найти все интересующие автолюбителей ответы по этому вопросу.

Истоки проблемы

Во избежание возможных проблем с двигателем автомобиля, производитель рекомендует совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Указанные правила зависят от того, что наступает быстрее. Наряду с этим, причиной, которая может привести к внеплановой замене жидкости может быть изменение цвета тосола (антифриза). Цветовые перепады могут быть вызваны тем, что выработались ингибирующие присадки, а, значит, жидкость теперь агрессивна к системе охлаждения.

Примечание. Использовать жидкости желательно те, которые рекомендует непосредственно производитель автомобиля. Выполнение работ по замене тосола (антифриза) следует выполнять исключительно на холодном моторе.

Процедура замены тосола на Дэу Нексия

Самостоятельное выполнение работ требует наличие ключа, 10-литровой емкости, охлаждающей жидкости. Для начала работ необходимо:

  • Произвести установку автомобиля на эстакаде;
  • Снять защиту масляного картера;
  • Открыть кран отопителя, путем ее перемещения вправо до конца;
  • Подставить лоток для слива отработанного тосола (антифриза) под двигатель автомобиля;
  • Открыть заливочную крышку расширительного бачка;
  • Открутить пробку слива, что находится внизу радиатора;
  • Открыть пробку сливана блоке цилиндров;
  • Слить отработанную жидкость.
  • Закрутить пробку слива радиатора и крышку слива на блоке цилиндров.

Второй этап замены жидкости

В процессе заполнения системы охлаждения, возможно, возникновение воздушных пробок. С целью максимального их удаления, необходимо произвести отсоединениешланга от дроссельного узла. По итогам освобождения системы охлаждения от отработанного тосола (антифриза), и отсоединения шланга, можно приступать к заполнению системы. Для этого нужно заливать жидкость в расширительный бачок до того момента, пока жидкость не потечет из отсоединенного шланга, затем его нужно установить на свое место.

После этого, можно доливать жидкость до уровня отметки «MAX», которая находится на стенке бачка. После заполнения системы нужно закрутить заливочную пробку и запустить двигатель. По достижению рабочей температуры необходимо заглушить мотор автомобиля, и проверить повторно уровень тосола (антифриза). Также рекомендуется провести проверку уровня и цвета жидкости через несколько дней работы автомобиля. В случае необходимости произвести доливку или замену.

Примечание. Температуру тосола (антифриза) нужно проверять по указателю. Если включения вентилятора не происходит, и с него подается холодный воздух, вероятно, образовалась воздушная пробка. Чтобы ее удалить, нужно заглушить мотор, дав ему остыть. После чего открыть крышку расширительного бачка, и снова запустить мотор на 5 минут. Затем плотно закрыть крышку бачка.

Совет. Некоторые автолюбители, чтобывыгнать остатки отработанной жидкости, после ее полного слива заводят автомобиль на 15 секунд, чтобы помпа выгнала остатки из рубашки двигателя.


В систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгли колевой основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждаю щую жидкость не следует заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками МАХ и MIN на стенке расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал ниже метки MIN, долейте в бачок смесь воды и этиленглико левой жидкости в пропорции 50/50 и доведите уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотем пературных и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Через 40000 км пробега или 2 года эксплуатации.

Заправочная емкость

– антифриз

– антифриз

Предупреждение

При эксплуатации автомобиля в зимний сезон, когда температура воздуха продолжительное время держится на уровне ниже –34° С, следует довести концентрацию охлаждающей жидкости до пропорции 60/40 (концентрат/вода).

Не переполняйте расширительный бачок. Для изготовления охлаждающей жидкости используйте только "мягкую" (дистиллированную) воду. Блок цилиндров и головка блока двигателя изготовлены из чугуна и алюминиевого сплава соответственно, для защиты которого от коррозии необходимо использовать в системе охлаждения жидкость на этиленгликолевой основе. Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью.

Избегайте попадания антифриза в глаза или на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте пораженное место обильным количеством воды и при появлении раздражении обратитесь за медицинской помощью.


Перегрев двигателя

Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя или об этом говорят какие-то другие признаки, остановите автомобиль.

Выключите систему кондиционирования воздуха. Если из-под капота поднимается пар, не стойте в непосредственной близости от автомобиля. Выключите двигатель. Затем поверните ключ и включите зажигание, не запуская двигатель. При этом включится вентилятор, который начнет охлаждать радиатор.

После того, как пар прекратился из-под капота, поднимите капот. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте отсутствие следов утечки жидкости через неплотности в соединениях шлангов радиатора, отопителя, а также в самом радиаторе и водяном насосе. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех неисправностей.

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 - 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше - до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах