Тягач седельный камаз 44108 24 технические характеристики. Вездеход с отличными внедорожными характеристиками

КамАЗ-44108 – седельный тягач Камского автомобильного завода. Модель является универсальной и оборудуется полным приводом. Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов различных категорий в составе автопоезда. Машина активно применяется не только на гражданском, но и на военном направлении. Причиной тому является небольшая полная масса и высокие показатели проходимости модели. Также тягач востребован в нефтегазовой сфере.

Общие сведения

На основе КамАЗ-44108 выпускают прицепные составы, способные проезжать по бездорожью. Машина хорошо чувствует себя при различных погодных условиях и отрицательных температурах.

Грузовик представляет собой почти оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Помимо этого, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентовые и бортовые варианты). Именно потому среди водителей тягач пользуется огромной популярностью. Особенно востребованы вездеходные автомобили на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставляя груз в село или деревню, куда другие машины проехать не могут.

Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. В основу модели взято вездеходное шасси КамАЗ-44118, созданное при участии сотрудников МЧС РФ. От предшественника грузовик унаследовал простоту в обслуживании и надежность. Благодаря высокой унификации устранить появляющиеся проблемы особого труда не составит. Не займет много времени и поиск запчастей для машины. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться вязкого грунта и бездорожья.

КамАЗ-44108 – многоцелевая модель, способная заменить несколько грузовиков. С момента старта производства автомобиля прошло немало времени, но он и сейчас довольно популярен. Рестайлинговый вариант Камский автозавод продолжает выпускать небольшими партиями. В настоящее время на отечественных дорогах КамАЗ-44108 встречается довольно редко.

Камский автомобильный завод предлагает несколько исполнений грузовика:

  • КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным мотором, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.

Технические характеристики

Максимальная скорость КамАЗ-44108 составляет 80 км/час. Автомобиль способен преодолевать подъемы с углом в 18%.

Весовые характеристики и нагрузки модели:

  • снаряженная масса – 8850 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 23000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 32000 кг.
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10000 кг.

Габариты машины:

  • длина – 7525 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет 385 мм;
  • колесная база – 3690 (+1320) мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 11500 мм;
  • колея передних (задних) колес – 2050 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива на 100 км у КамАЗ-44108 составляет порядка 43,5 л. Данную модель тяжело назвать экономичной, но для данного класса показатель является вполне приемлемым. Автомобиль оборудуется двумя топливными баками. Главный вмещает 350 л горючего, дополнительный рассчитан на 210 л. Подобная компоновка обеспечивает повышенный запас хода.

Двигатель

КамАЗ-44108 комплектуется одним из двух вариантов силовой установки.

Наибольшее распространение получили модификации с отечественным двигателем «КамАЗ-740.51-300», соответствующим экологическому классу «Евро-2». Дизельный агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и турбонаддув. Характеристики мотора «КамАЗ-740.51-300»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 191(260) кВт(л.с.).

Некоторые версии КамАЗ-44108 оснащаются иностранным дизельным двигателем Cummins L325. Мощный агрегат обеспечивает повышенные тяговые характеристики и соответствует нормам «Евро-3».

Параметры агрегата Cummins L325:

  • рабочий объем – 9 л;
  • номинальная мощность – 325 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1200 Нм.

КамАЗ-44108 имеет ряд преимуществ в сравнении с аналогичными грузовыми автомобилями. В модели нет электронного управления ТНВД, подача топлива регулируется механическим способом. Это снижает требования к топливу и делает обслуживание машины более простым. Также грузовик комплектуется предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01», облегчающим пуск мотора в зимнее время.

Фото

Устройство

КамАЗ-44108 оснащается тормозной системой с пневматическим приводом. Четыре тормозные системы, работающие автономно, обеспечивают высокую эффективность торможения. Несмотря на наличие в них общих элементов и некоторой связи, функционально систем друг от друга не зависят. Так, рабочая тормозная система автомобиля применяется для снижения скорости при движении до окончательной остановки.

Кабина КамАЗ-44108 находится над силовой установкой и характеризуется комфортными условиями труда. Водитель может отдохнуть в ней благодаря наличию одного спального места. Кабина модели в сравнении с предшественниками прошла рестайлинг и получила высокую крышу. Опция гидроподъема позволила существенно упростить доступ к обслуживанию машины.

Внешность обновленной кабины также несколько отличается. Причем изменения заметны даже невооруженным взглядом. Появились дополнительные подвесные ступени, которые существенно облегчили доступ в кабину. При этом силовой каркас данного элемента разработчики сохранили прежним. Новый трехщеточный стеклоочиститель эффективно очищает цельное лобовое стекло машины. Данное решение улучшило обзор за счет повышения площади очистки.

Базовое шасси грузовика обзавелось множеством дополнительных надстроек. Большое распространение получили версии с манипуляторами различных брендов («Палфингер», «Инман», «Канглим», «Юник», «Фасси» и другие). Востребованы также версии с самосвальным кузовом и бортовым полуприцепом.

Среди ключевых изменений, произошедших в модели, следует выделить:

  1. новую радиаторную решетку и интегрированные боковые обтекатели. Они предохраняют зеркала заднего вида, двери и ручки от попадания грязи. На некоторых модификациях устанавливаются дверные ручки, имеющие старую конструкцию;
  2. пластиковый литой бампер, имеющий аэродинамическую форму. Данный элемент сменил прежний незатейливый стальной отбойник, знакомый многим водителям. Элемент окрашен в цвет кабины;
  3. новую оптику с единым блоком-фарой, включающим габаритные фонари, головные фары и поворотники. Элемент интегрирован в бампер;
  4. доработанные зеркала заднего вида. Здесь была изменена конструкция кронштейнов, сбоку которых появились дополнительные сферические зеркала. На дополнительный кронштейн установлено бордюрное зеркало;
  5. дополнительные топливные баки, размещенные по бортам автомобиля;
  6. односкатные шины.

Цена нового и б/у КамАЗа 44108

КамАЗ-44108 помимо отличных эксплуатационных характеристик имеет весьма демократичную цену, что обуславливает повышенный спрос на данную модель. Новый вариант в минимальной комплектации обойдется в 1,8-2,1 миллиона рублей. Автомобили со специальными надстройками будут стоить дороже – 3,-3,5 миллиона рублей.

Подержанные модели обойдутся дешевле. КамАЗ-44108 2013-2014-го года выпуска будет стоить 1,6-2 миллиона рублей, 2009-2010-го года выпуска – 1,3-1,6 миллиона рублей.

Арендовать грузовик можно за 1200-1500 рублей в сутки.

44108 -010-10 оборудован седельным сцепным устройством (ССУ) «седлом». Он позволяет не только перевозить разные модели полуприцепов. Кабина оборудована спальным местом, чтобы водитель мог отдыхать во время пути. КАМАЗ постоянно модернизирует серию тягачей по техническим характеристикам и внешнему виду, чтобы они соответствовали современным стандартам машиностроения. Тягач КАМАЗ 44108 -010-10 после обновления обладает увеличенным сроком между сервисными интервалами и сниженным на 10% расходом топлива.

Большая грузоподъемность в сочетании с мощным двигателем тягача позволяет сразу перевозить большое количество товаров и обеспечивает максимальную выгоду транспортировки.

Большое количество гарантийных сервисных центров по всей территории России и доступность запчастей и расходных материалов позволяют осуществлять обслуживание тягача даже во время непосредственной перевозки грузов, что значительно экономит время на техническое обслуживание машины. Приобретая седельный тягач КАМАЗ 44108 -010-10, вы можете быть уверенны в его качестве и надежной работе в течение длительного времени.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 44108-010-10

Модель грузового автомобиля 44108
Тип грузовика Седельный тягач
Колесная формула автомобиля 6x6
Снаряженная масса автомобиля, кг 8850
Грузоподъемность автомобиля, кг 10000
Полная масса грузовика, кг 19000
Полная масса буксируемого прицепа, кг 23000
Полная масса автопоезда, кг 32000
Размер шин 1260К425-533Р
Ошиновка задних колес КАМАЗ 44108 Односкатная
Максимальная скорость, км/час 90 (80)
Максимальный преодолеваемый подъем, ° 28 (18)
Радиус поворота автомобиля, м 1,5
Колесная база, мм 3690+1320
Высота грузовика, мм 3345
Длина автомобиля, мм 7355
Ширина автомашины, мм 2500
Передний свес, мм 1420
Клиренс, мм 385
Колея передних колес, мм 2050
Колея задних колес, 2050
Двигатель (модель, мощность) КАМАЗ 740.30 260 л.с
Расход топлива а/м КАМАЗ 44108 , л/100 км. 43.5
Коробка передач (модель) 152
Передаточное число главной передачи 7.22/6.53
Вместимость топливного бака, л. 350+210

Модель КамАЗ-44108 можно назвать уникальной, ведь этот автомобиль производился до недавнего времени, начиная с 1976 года, и до сих пор пользуется спросом на рынке постсоветских стран. Понятно, что за это время автомобиль подвергался модернизации, а в 2009 году был осуществлен рестайлинг грузовика, в результате чего он получил новую кабину и современный внешний вид.

КамАЗ-44108 используется в качестве седельного тягача повышенной проходимости, он может осуществлять перевозку тяжелых грузов как по асфальтированных шоссе, так и по дорогах без твердого покрытия. Конструктивно – это рамный грузовик с передним расположением кабины и колесной формулой 6*6, что и обуславливает его высокую проходимость.

Модернизированная кабина получила гидроподъемник, подножки с антискользящим покрытием и усовершенствованные зеркала. Внутри салона находим два или три сидения и достаточно удобное (по отзывам водителей) спальное место. Водительское сидение Grammer оборудовано пневмоподвеской, а пластиковая приборная панель стала более эргономичной и информативной.

В связи с прекращением производства, новый КамАЗ-44108 сейчас купить невозможно. Шасси, выпуска 2009-2011 года продаются по цене от 1 350 000 рублей, автомобили с дополнительными надстройками могут стоить до 3,5 миллионов рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ-44108

По своим габаритам эта модель не слишком отличается от других седельных тягачей, выпускаемых на Камском автозаводе:

  • Высота – 3 250 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Длина – 7 220 мм;
  • Высота седла – 1,54 метра
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 9 000 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Максимальный вес в составе автопоезда – 32 150 килограмм;

Мотор КамАЗ-44108 и расход топлива

Седельный тягач КамАЗ-44108 комплектуется тремя типами силовых агрегатов – отечественными КамАЗ 740.30-260 и КамАЗ – 740.55 -300, а также лицензионным Cummins L325, изготовленном на заводе в Бразилии или Китае.

КамАЗ 740.30-260. Восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров, по экологическим характеристикам он соответствует стандартам Евро 2. Двигатель имеет рабочий объем 10,86 литров, при этом его номинальная мощность равна 260 лошадиным силам.

КамАЗ 740.55-300 . Современный силовой агрегат с рабочим объемом в 12 литров и номинальной мощностью в 300 лошадиных сил. Восьмицилиндровый, V-образный турбодизель оснащен турбонагнетателем и интеркулером. По своим параметрам мотор соответствует стандартам Евро 3.

Cummins L325. Номинальная мощность этого двигателя составляет 325 лошадиных сил. При рабочем объеме в 8,9 литра. Этот шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров не оснащается системой электронного управления, что упрощает его техническое обслуживание. Заявленный пробег мотора, без капитального ремонта – 1 000 000 километров, экологический стандарт – Евро 4.

Двигатель КамАЗ 740.55-300

КамАЗ-44108 отличается довольно высоким расходом топлива. При перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья, вездеход потребляет 43 – 46 литров дизтоплива на 100 километров пути. Тягачи, оснащенные мотором Cummins L325, потребляют на 10-12% меньше солярки, чем грузовики с отечественным двигателем. КамАЗ-44108 комплектуется двумя топливными баками на 350 и 210 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-44108

Последние модификации тягача комплектуются десятиступенчатой модернизированной механической коробкой переключения передач. Привод коробки – гидравлический, с установленным пневмоусилителем. КамАЗ-44108 оборудован раздаточной коробкой с пневматическим дистанционным управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Также на эту модель тягачей могут устанавливаться девяти ступенчатые механические КПП FastGear или ZF 9S 131 OTO 12, о которых можно прочитать много лестных отзывов.

Автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза барабанного типа с системой антиблокировки и защиты от заноса АВС.

Электрооборудование КамАЗ-44108 питается от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, суммарной мощностью 380 А/ч, и двухкиловаттного 24-вольтового генератора.

Более подробные технические характеристики КамАЗ-44108 можно увидеть здесь:

Технические характеристики
Модель Камаз 44108-24
Год выпуска 2011
Пробег, км 139140
Тип двигателя Дизель
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 280
Объем двигателя, см3 11760
Экологический класс 3
Тип КПП МКПП-ZF
Тип кабины 2-х местная, 1 спальное место
Цвет Оранжевый
Разрешенная максимальная масса, кг 21550
Масса без нагрузки, кг 9275
Грузоподъемность, кг 12275
Колесная формула 6х6
Тип подвески Рессоры
Тип тормозов Диск
Остаток резины, % 80
Количество баков 2
Объем топливных баков, л 200+300

КамАЗ-44108: обзор автомобиля на youtube

КамАЗ-44108 – интерьер и экстерьер автомобиля:

Преодолеваем сибирское бездорожье на КамАЗ-44108:

Обзор кабины тягача КамАЗ-44108:

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-44108

Семен Самойлов, 52 года. Сибирский Федеральный Округ:

Третий год работаю на Kamaz-44108, у меня бензовоз, вожу бензин иногда дизтопливо. Мотор стоит на 300 лошадок – мне его хватает вполне. Машина часто используется как топливозаправщик: пригодится добираться в отдаленные места – проходимость нормальная, из любого болота вылезу. Конечно, есть претензии по сборке, особенно часто выходит из строя электрооборудование – то габаритные огни не горят, то дворник не работает. В кабине также не слишком комфортно – трясет и печка плохая: или жарко или холодно так, как имеется всего два положения регулятора.

КамАЗ-44108 представляет собой седельный тягач, который производится автозаводом с Камы. Машина имеет полноценный привод и предназначена для перевозки различных грузов.

Технические характеристики

Этот грузовой автомобиль может заменить сразу несколько машин. Технические характеристики:

  1. Наибольшая скорость составляет 80 км/ч.
  2. Вес автомобиля — 8850 кг.
  3. Нагрузка на седельную область равна 10 тыс. кг.
  4. Габаритные размеры: 7525х4000х2500 мм.
  5. Грузоподъемность — 23 т.
  6. На машину устанавливаются мощные турбированные дизельные двигатели ЯМЗ-238.
  7. Мотор развивает высокую мощность 330 л. с.
  8. Объем бака имеет параметры 14,8 л.
  9. Крутящий момент 1715 Нм.
  10. Частота оборотов в минуту — 1300.
  11. Расход топлива составляет 43 л на 100 км.
  12. Колесная база — 3690 (+1320) мм.
  13. Радиус поворота равен 11500 мм.
  14. Дорожный просвет составляет 385 мм.
  15. Колея колес равна 2050 мм.


Машина снабжена двумя топливными баками. Основной бак имеет объем 350 л. Дополнительный бак вмещает 210 л. Для КамАЗа-44108 технические характеристики бензобака позволяют обеспечить более высокий запас бензина и улучшить производительность труда.

Устройство

Конструкция КамАЗа имеет тормозную систему с пневматическим управлением. 4 тормозные системы работают одновременно, что повышает эффективность торможения. Кабина расположена над мотором и создает водителю комфортные условия труда.

В ней оператор может отдыхать, т. к. она дополнена спальным местом. Кабина снабжена высокой крышей. Была введена возможность гидроподъема, что упрощает доступ к ремонту агрегата. Созданы подвесные ступеньки, установлен стеклоочиститель из трех щеток. В результате улучшился обзор для водителя. Шасси получили дополнительные надстройки.


Машина имеет высокую проходимость благодаря вездеходному шасси, которое было сконструировано с участием работников МЧС.

В грузовом автомобиле применена колесная формула 6х6, что обеспечивает возможность езды по бездорожью.

В данной модели появились такие изменения:

  1. Новая радиаторная решетка и боковые обтекатели. Они защищают двери и зеркала заднего вида от загрязнения.
  2. Пластиковый бампер аэродинамической формы, он окрашен в тот же цвет, что и кабина.
  3. Новая оптика с единым блоком фар, в который входят габаритные фонари, главные фары и поворотники. Этот блок установлен в бампер.
  4. Усовершенствованы зеркала заднего вида. Улучшилась конструкция кронштейнов, сбоку в них появились сферические зеркала. На запасной кронштейн поставили бордюрное зеркало.
  5. Дополнительные топливные баки по бокам автомобиля.
  6. Усовершенствована система воздуховодов.
  7. Машина снабжена односкатными шинами.

Смотрите » Вездеход КамАЗ на базе шасси повышенной проходимости 43118


Имеются различные модификации грузовика:

  • КамАЗы 44108 10;
  • КамАЗы 44108 24;
  • КамАЗы 44108 rf.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.

Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.


Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л — зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.

Седельные тягачи КамАЗ пользуются большой популярностью среди водителей, поскольку могут использоваться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда. К тому же, оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят для большинства потребителей. Модельный ряд тягачей производства Камского автозавода весьма широк, так же как и спектр отраслей, в которых они используются.

Особым спросом пользуются вездеходные автомобили-тягачи, например, КамАЗ 44108, которые подходят для грузоперевозок в условиях сложных дорожных условий. Это может быть необходимость доставить груз в деревню или село, проехать в которые сможет далеко не каждый грузовик, или на строительную площадку, подъездные пути к которой бывают разбиты тяжелой спецтехникой. Незаменимыми тягачи-внедорожники становятся и при выполнении работ в северных регионах страны - им не страшны даже самые суровые погодные условия.

Вездеход с отличными внедорожными характеристиками

Благодаря колесной формуле 6х6, тягач КамАЗ 44108 имеет повышенную проходимость, что неудивительно. Ведь при создании этой модели за базу было взято вездеходное , разработанное по заказу и при активном участии МО и МЧС РФ. От своего предшественника новый полноприводный КамАЗ унаследовал не только отличную проходимость, но и высокую надежность и простоту в обслуживании. Высокая степень унификация с основными узлами и агрегатами других моделей, выпускаемыми челнинским заводом, позволяет легко устранять возникающие проблемы. Поиск необходимых запчастей также не займет много времени.

КамАЗ вездеход 44108 является многоцелевым тягачом и прекрасно заменяет собой обычные тягачи, которые оказываются не в состоянии преодолеть некоторые, особо сложные участки дороги. Он успешно эксплуатируется, как гражданскими организациями (особенно активно предприятиями нефтегазовой и добывающей промышленности), а также вооруженными силами (наряду со своим прародителем КамАЗ-44118). Автомобиль при соответствующим оснащении может быть задействован для транспортировки огнеопасных грузов. Для этого необходимо обеспечить защиту топливного бака и установить проблесковые маячки.

Как правило, седельные тягачи, которые используются для транспортировки тяжелых и больших грузов, имеют достаточно большой собственный вес, что значительно снижает их проходимость. Что касается этой модели, то при полной массе автомобиля в 19 тонн, она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23 тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда, масса которого не должна превышать 32 тонны. Грузоподъемность и проходимость 10-тонного седельного тягача КамАЗ 44108 максимально сбалансированы, что является решающим фактором в пользу выбора этой модели во многих случаях.

Основные характеристики и устройство тягача

Современный тягач и должен быть таким - удачно сочетать в себя универсальные возможности и оптимальные технические характеристики. КамАЗ 44108 в базовой комплектации оснащен камским двигателем 740. 30 мощностью 260 л.с., соответствующим по нормам выхлопов стандарту Евро-3. 8-цилиндровый V-образный мотор имеет рабочий объем 10,85 л. Также производитель предлагает грузовик с более мощным дизельным 9-литровым двигателем Cummins L325 (Евро-3). Его мощность составляет 325 л.с., максимальный крутящий момент - 1 200 Нм.

Тягач с двигателем Cummins обладает рядом преимуществ перед аналогичными машинами, поскольку не имеет электронное управление ТНВД, а управление подачей топлива полностью механизировано. Все это обеспечивает более простое обслуживание автомобиля и снижает требования к качеству топлива.

Мощный двигатель Cummins работает в паре с девятиступенчатой механической трансмиссией Fast Gear, которая производится по лицензии известной компании Eaton, и двухступенчатой раздаточной КПП с блокируемым межосевым дифференциалом. Эти агрегаты обеспечивают отличные тягово-скоростные характеристики тягача и его высокую проходимость в условиях бездорожья и при движении в гору. Угол подъема, который может преодолеть этот тягач составляет 28°. Максимальная скорость, которую способен развить груженый автомобиль достигает 80 км/час. Также на тягач может быть установлена девятитупенчатая коробка передач ZF.

Что касается автомобилей с двигателем КамАЗ, то они комплектуются десятиступенчатой КПП КамАЗ 154 и двухступенчатой раздаточной коробкой передач также с блокируемым межосевым дифференциалом. Более подробно ознакомиться со схемой и принципом работы КПП можно в Руководстве по эксплуатации и техобслуживанию автомобиля. Там же можно найти подробную электросхему КамАЗ 44108.

Судя по отзывам водителей, расход топлива тягача КамАз 44108 составляет около 43,5 литров. Экономичным этот автомобиль назвать трудно, но для своего класса этот показатель является приемлемым. Грузовик комплектуется двумя топливными баками: основной рассчитан на 350, дополнительный - на 210 литров.

Тормозная система имеет пневматический привод. Высокую эффективность торможения обеспечивают четыре автономных тормозных системы, которыми комплектуются современные камские грузовики. Несмотря на то, что эти системы связаны между собой и имеют некоторые общие элементы, их работа не зависит друг друга. Рабочая тормозная система КамАЗ 44108 используется для снижения скорости автомобиля при движении или для его окончательной остановки.

Расположенная над двигателем кабина КамАЗ 44108 является комфортабельной и характеризуется хорошими условиями труда и отдыха водителей. Рестайлинговая версия с высокой крышей предусматривает наличие одного спального места. Опция гидроподъема кабины существенно упрощает доступ к обслуживанию автомобиля.

Как мы уже упоминали, базовое шасси этой модели может быть дополнено целым рядом надстроек. Большой популярностью пользуется КамАЗ 44108-24 с манипуляторами разной грузоподъемности. При этом фирмы-производители КМУ могут быть абсолютно разными - Канглим, Сусан, Юник, Палфингер, Хиаб, Инман, Фасси и пр. КамАЗы 44108 с бортовым полуприцепом или самосвальным кузовом также довольно востребованы.

Помимо неплохих эксплуатационных характеристик 44108 имеет и вполне демократичную цену, что выгодно выделяет его среди аналогичных грузовиков. Стоимость новых тягачей этой модели начинается от 1,8 - 2,1 млн. рублей. За машины с установленным спецоборудованием просят от 3 - 3,5 млн. рублей и выше.

Фото тягача