Не является участником нис вс рф. Сведения об участнике нис. Обязательная категория участников НИС

Руководитель, начальник ________________________________ _________ __________ __ __________ 20__ г. (наименование органа федеральной (подпись) (инициалы, службы безопасности) фамилия) Начальник подразделения кадров ________________________________ _________ __________ __ __________ 20__ г. (наименование органа федеральной (подпись) (инициалы, службы безопасности) фамилия) Участник НИС _________ __________ __ __________ 20__ г. (подпись) (инициалы, фамилия) М.П.

Примечания:

1. В позиции "(категория участника НИС)" вписываются две цифры, указывающие на принадлежность к определенной категории участника НИС:

01 - лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., которым присвоено первое воинское звание офицера;

02 - офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы;

03 - прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет 3 года;

04 - сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;

05 - лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 г., заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;

06 - прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 г. составляла не более 3 лет и составит 3 года начиная с 1 января 2005 г., если они изъявили желание стать участниками НИС;

07 - военнослужащие, являющиеся участниками НИС, которые переведены из другого федерального органа;

08 - военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г.;

09 - военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г.;

10 - военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 г.;

11 - лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения и изъявившие желание стать участниками НИС;

12 - военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;

13 - военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;

14 - военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;

15 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", и были исключены из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", или общая продолжительность военной службы которых на дату исключения из списков личного состава воинской части составляла 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении;

16 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" основаниям и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", или не воспользовались правом стать участниками НИС;

17 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников НИС в связи с увольнением с военной службы и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", общая продолжительность военной службы которых составляет не менее 20 лет.

2. В таблице:

2.1. В графе "Значение показателя":

В пункте 1 указываются:

Для участников НИС категорий 15 - 17 - дата, номер приказа о вступлении в силу первого контракта о прохождении военной службы, должность лица, подписавшего приказ, дата, номер приказа об исключении из списков личного состава органа федеральной службы безопасности по последнему месту прохождения военной службы, должность лица, подписавшего приказ, статья увольнения с военной службы;

В пункте 2 указываются:

Для участников НИС категорий 04 - 06 и 11 - 14 - наименование органа федеральной службы безопасности, в котором зарегистрировано обращение военнослужащего о его включении в реестр участников НИС, дата и номер этой регистрации в журнале учета служебных документов органа федеральной службы безопасности;

Для участников НИС категории 07 - дата и номер приказа о зачислении военнослужащего в орган федеральной службы безопасности, должность лица, подписавшего приказ, прежний регистрационный номер участника НИС;

Для участников НИС категории 15 - дата и номер приказа о вступлении в силу нового контракта о прохождении военной службы, должность лица, подписавшего приказ, прежний регистрационный номер участника НИС и дата возникновения основания для исключения из реестра участников НИС по последнему перед увольнением месту военной службы;

3. После заполнения выписки из личной карточки участника НИС участник НИС проверяет соответствие сведений, содержащихся в выписке из личной карточки участника НИС, сведениям, содержащимся в личном деле военнослужащего и паспорте гражданина Российской Федерации.

При соответствии сведений военнослужащий подписывает выписку из личной карточки участника НИС, после чего ее подписывает начальник подразделения кадров и руководитель, начальник органа федеральной службы безопасности.

4. После направления выписки из личной карточки участника НИС по команде в регистрирующий орган в личную карточку заносятся реквизиты сопроводительного письма к выписке из личной карточки.

Консультации и практическая помощь военного адвоката — юриста для российских военнослужащих, решающих жилищные проблемы

Военнослужащие должны жить достойно, ведь им поручено защищать Родину! Однако даже условия рыночной экономики не дают возможность честным военным людям заняться бизнесом, то есть зарабатывать средства на стороне, чтобы приобрести собственное жильё. Зато с 2005 года в России активно помогает военнослужащим исправить ситуацию накопительная ипотечная система (НИС).

Программа еще более активизировалась в 2018 году, помогая служащим в армии гражданам становиться добровольными ее участниками. Допустимо участие даже с автоматическим зачислением. Теперь можно стать обладателем выгодного кредита уже на четвёртом году участия в программе НИС и не заботиться о погашении ипотеки.

Для этого профессиональному военнослужащему в любом звании, занимающему любую должность, достаточно проконсультироваться с компетентным военным юристом и получить ответы на давно назревшие вопросы. При потребности этот грамотный специалист, разбирающийся в тонкостях военной юриспруденции, окажет практическую помощь.

Размеры взносов

Первый взнос — фиксированный, обозначен в законе. Кроме того, производится ежегодная индексация накоплений. При использовании средств в инвестиционных проектах военнослужащий получает проценты.

По результатам 2017 г. каждому участнику было перечислено 260 141 руб. Для примера:

  • перечисления в 2012 г. - 205 200 руб.;
  • поступило на счета в 2013 году - 222 000 руб.;
  • на 2018-2020 годы суммы начислений достигнут 268 465 руб. 60 коп.

Структурные особенности программы НИС

Реализацией программы НИС занимаются следующие органы:

  • Минобороны РФ;
  • АИЖК - агентство, занимающееся ипотечным кредитованием военнослужащих - получателей жилья;
  • Росвоенипотека - федеральное гос. казённое учреждение, где в « личном кабинете» военнослужащего представлена вся полезная информация.

Что касается сотрудников ФСБ, ФСО и пр. закрытых ведомств, то здесь действуют некоторые особые правила, о которых более детально расскажет заинтересованному лицу грамотный юрист уже в индивидуальном порядке.

Включение в НИС

Участники регистрируются по правилам, утверждённым ПП РФ № 89 от 21.02.2005 г. Включение претендентов на получение ипотечных средств предусматривается при наличии следующих обстоятельств.

1. Заявитель - гражданин РФ.

2. Претендентом подписан контракт с Минобороны.

3. Военные пенсионеры не включаются в программу НИС. Для этих граждан разработаны иные методики решения жилищной проблемы или выделения компенсации.

4. Число членов семьи значения не имеет.

5. Звание, должность, особые заслуги также не берутся во внимание. Все участники равны.

Производится регистрация в 2018 г. методом внесения в реестр данных. Выпускники военных училищ теперь даже рапорта не подают. Производится автоматическое включение. Как только подписывается контракт и учебное заведение направляет представление, тут же выпускник училища включается в программу.

  • в канцелярии документ регистрируется;
  • заявление направляется в Росвоенипотеку;
  • сведения проверяются;
  • заявителю направляется уведомление о включении его данных в реестр;
  • начинается начисление средств (дата подачи рапорта - первый день начислений).

Как работает программа?

1. Военнослужащему на его персональный счёт переводятся средства. Источник средств - казна.

2. Право накапливать деньги этим способом получают лишь военнослужащие, отвечающие определённым критериям.

3. Предназначение этих денег чётко обозначено. Тратить их допускается только:

  • на погашение ипотеки;
  • на оплату покупки жилой недвижимости.

4. Деньги на руки участник ипотечной программы не получает. Средства переводятся на счёт продавца (физлица, организации).

Кто вправе стать участником программы?

Только военнослужащие вправе принять участие в программе НИС, ведь эта система функционирует вовсе не с целью обеспечения жильём всех желающих, в том числе гражданских лиц. Но и среди военных не всем удаётся включиться в эту систему ипотечного кредитования. Так что в 2018 году участниками программы удастся стать:

  • офицерам, окончившим обучение после 01.01.2005 года;
  • контрактникам;
  • мичманам, прапорщикам, служащим с 2005 г., но после 3-летнего срока службы;
  • подписавшим повторный контракт после 2005 г. солдатам, сержантам, старшинам.

Получившие первое звание выпускники училищ сразу могут стать участниками программы НИС. Как только они получают первое звание, тут же присоединяются (при потребности) к системе накоплений.

Задействованный юрист поможет выяснить, действительно ли данные нуждающегося офицера орган Минобороны внес в список, ведь система функционирует теперь автоматически. Зато остальным офицерам и солдатам приходится заявлять о намерении стать участниками программы. Рапорт по этому поводу подаётся начальству.

Важно! Родственники погибшего военнослужащего также имеют льготы. Деньги с персонального счета покойного участника системы НИС теперь предоставляются этим гражданам. Остаётся вопрос: кому именно из наследников и сколько? Так как накопленная сумма наследуется, здесь вступают в действие положения гражданского законодательства.

Прекращение действия программы НИС в отношении некоторых категорий участников

Основаниями для прекращения начислений служат обстоятельства, когда военнослужащий мог:

  • скончаться (погибнуть);
  • уволиться со службы;
  • оказаться по решению суда безвестно отсутствующим;
  • получить бюджетное жильё;
  • ошибочное включение заявителя в реестр является безусловным основанием для аннулирования соответствующего регистрационного номера лица, неправомерно включённого в реестр (Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 2794-О).

При этом любые изменения в карьере или кадровые перестановки не могут оказывать влияние на право продолжать участие в НИС. Что же касается статуса безвестно отсутствующего, то впоследствии человек может оказаться жив и вернуться. Тогда должно быть произведено следствие, выяснены истинные причины временного исчезновения служащего гражданина (не дезертирство). Возможно, ему понадобится военный адвокат.

Если причины того, что человек пропал без вести, будут признаны уважительными, связанными с исполнением служебных обязанностей или с форс-мажором, тогда гражданин сможет добиться восстановления на службе и продолжения участия в ипотечной программе (срок отсутствия будет засчитан).

Перечисление бюджетных средств

Заявителю, включённому в реестр, предоставляется информация о его регистрационном номере. Так как в заявлении указывается наименование воинской части, туда же и приходят сведения.

1. Подтверждается сам факт участия в программе НИС.

2. Отслеживается процесс накопления.

3. Участник получает возможность планировать свои траты.

4. Начисления производятся ежемесячно:

  • с дня подачи рапорта (в общих случаях);
  • с дня присвоения звания (для выпускников училищ);
  • в долях, равных 1/12 от установленного годичного взноса.

5. В личное дело военнослужащего непременно вносятся все эти данные. Если ответ (письмо с номером) запаздывает, следует обратиться в кадровое подразделение в/ч.

Возможность потратить деньги

В законе чётко определён порядок использования средств. Поэтому лучше сразу подробно и обстоятельно проконсультироваться с опытным военным юристом, чтобы после не путаться в расчётах.

1. Чтобы осуществить первоначальный взнос, следует участвовать в программе НИС на протяжении трёхлетнего периода.

2. Чтобы перечислить деньги на иные цели, потребуется:

  • или прослужить продолжительнее 20 лет;
  • или оформить увольнение по причинам сокращения, ухудшения состояния здоровья, изменения семейных обстоятельств.

3. На сайте программы представлен перечень финансовых организаций-партнёров. Стоит изучить их предложения.

4. Выбирается банк, который устраивает участника.

Кстати, свыше 90% денежных поступлений инвестируется в оформление депозитов именно в крупных банках. Остальные средства размещаются следующим образом: приобретаются акции и облигации наиболее устойчивых в условиях кризиса, максимально надёжных эмитентов в России. Так что даже в 2011 году доходность системы НИС превысила 5%.

5. Условия кредита должны позволить использовать накопления по максимуму. Заказывается расчёт.

6. Последний взнос делается перед наступлением 50-летия военнослужащего. Расчёт производится именно таким образом.

Выбор жилья

Сумма кредита не всегда позволяет подобрать ту квартиру, что нравится. Однако военнослужащий совместно с членами семьи может пополнить сумму собственными накоплениями.

1. С продавцом заключается предварительный договор.

2. Проводится независимая оценка недвижимости, экспертами указывается ее кадастровая (рыночная) стоимость.

3. Предоставляются документы, касающиеся финансового обеспечения договора (участие в программе, наличие дополнительных вкладов).

4. Подписывается договор купли-продажи, продавцу выдаются деньги. При этом ФГКУ Росвоенипотека получает пакет документов и перечисляет в банк средства. Единовременно переводятся личные деньги, если такое дополнение было предусмотрено договором.

5. Имущество страхуется.

Следует учитывать, что договор заключается по общим правилам, поэтому очень важно воспользоваться практической помощью юриста, помогающего решать вопросы касательно купли-продажи недвижимости. Здесь жильё сразу должно стать собственностью военнослужащего. Но до момента завершения процесса выплаты ипотеки имущество остаётся в совместном залоге у кредитора и государства.

Особенности использования ипотеки

1. Допустим, ипотечный договор был заключён после истечения 3-летнего периода воинской службы. Тогда, если военнослужащий уволится досрочно, ему придётся погашать кредит уже самостоятельно.

2. После завершения истечения указанного 3-летнего срока службы гражданину выгодно оставаться военным до начисления 10-ти лет стажа, это как минимум.

3. Когда стаж будет насчитывать 20 лет, тогда можно будет приобрести более комфортабельную квартиру.

4. При достижении 20-летнего стажа остаточные кредитные средства погасятся из бюджетных средств.

Всегда ли программа выгодна?

Для служащего гражданина открытие такой системы кредитования очень выгодно. Он приобретает недвижимость в той местности, где намеревается или служить длительный период, или проживать после завершения службы.

Не нужно выкладывать значительную часть зарплаты, погашая кредит. Гражданин точно знает, что после увольнения его семья будет иметь комфортную « крышу над головой». Кстати, гражданским лицам кредиты предоставляются на худших условиях и в меньшем объёме.

Предположим, появилось желание досрочно погасить кредит. Тогда участник программы вкладывает личные средства, если таковыми располагает. Статистика утверждает, что наибольшее количество сделок приходится на МО.

Поэтому военнослужащим, желающим приобрести недвижимость именно здесь, обычно приходится добавлять еще 20% личных средств. Но есть и такие города Подмосковья, где жильё стоит недорого, даже если это очень хорошая квартира.

Жильё может быть приобретено в РФ где угодно, а не только в местности, где участник программы проходит службу сейчас. Но при переводе военнослужащего на новое место (при ротации) ему и его семье требуется где-то жить. Так что этот фактор учитывается в условиях программы.

Даже обладатель собственного жилья вправе получить служебное. У членов семьи также могут быть свои собственные дома, квартиры.

А к перечню недостатков системы кредитования НИС можно отнести следующие факторы.

1. Нужно собрать толстый пакет документов. Заключаются договора, привлекаются эксперты. Так что содействие юриста здесь оказывается крайне востребованным.

2. Участнику программы приходится лично, из собственного кармана оплачивать:

  • посреднические услуги маклеров;
  • услуги экспертов;
  • услуги задействованного юриста;
  • страховку.

3. Если квартира оформляется в долевую собственность, тогда на участие в программе согласие получить требуется и у другого члена семейной пары.

В последнем случае, возможно, придётся составлять сложный договор, так как другой супруг обычно вносит свои деньги для ускорения погашения кредита или для приобретения более качественной квартиры. Также могут быть приобщены к кредитной сумме совместные деньги семьи, заработанные ранее.

Все эти нюансы, чтобы в дальнейшем между супругами не возникало недоразумений или даже острых разногласий, следует обозначить в правоустанавливающем документе. Задействованный военный юрист поможет создать график расчётов, собрать все востребованные документы, оформить недостающие бумаги, чтобы регистрация нового правообладателя в Росреестре прошла без негативных неожиданностей.

Доп выплаты. 3 месяца прошло, а денег нет Цена: 200 рублей

Имеет ли супруга (супруг) военнослужащего какие-либо права на приобретенное жилье участником накопительно-ипотечной системы в случае развода Цена: 100 рублей

Налоговый вычет. Ипотека Цена: 0.00 рублей

Недополученый инвестиционный доход связанный с несвоевременным включением в НИС по вине должностных лиц Цена: 50 рублей

Некоторые судебные вопросы по НИС Цена: 100 рублей

НИС страховка. Разбирательство, заполнение страховых документов. Цена: 100 рублей

Получение ДОПов, НАКОПЛЕНИЙ при увольнении. Обзор законов, образцы документов, рапорт. Цена: 100 рублей

Важно знать. Основы Цена: 100 рублей

Александр я выиграл суд!

1)Признать незаконными бездействие руководителя ФГКУ «Федеральное управление накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», связанное с не начислением мне за период с 23 июня 2011 года по 24 ноября 2018 года инвестиционного дохода на индивидуальном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы.

2)Возложить на руководителя ФГКУ «Федеральное управление накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» обязанность расчитать величину инвестиционного дохода за период с 23 июня 2011 года по 24 ноября 2018 года и истребовать в установленном порядке эту денежную сумму из Министерства обороны Российской Федерации.

РЕШЕНИЕ:
Возложить на директора Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации обязанность перечислить сверх лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на цели накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, на именной накопительный счет ФИО инвестиционный доход за период с июня 2012 года по 01 ноября 2016 года.

ФИО в удовлетворении требований к Министерству обороны Российской Федерации, а также директорам Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации - отказать.

Читала много у вас информации в группе и на сайте как бы свои знания немного есть вот и составила жалобы. Допы я получила.Спасибо

Несвоевременное включение военнослужащего в реестр участников НИС приводит к потере денежных средств, предназначенных для жилищного обеспечения.

Не вовремя включили в реестр - денег получишь меньше! Это должен знать и осознавать каждый участник НИС.

Включение в реестр участников военной ипотеки

Для того, чтобы понять, почему военнослужащие, включенные в реестр с одинаковой датой возникновения основания, необходимо понимать, как именно проходит включение в программу, открытие именного счёта и зачисление денег на счёт. Незнание принципов включения в систему приводит в лучшем случае к недопониманию военной ипотеки, в худшем - к потере накоплений, а, следовательно, к ухудшению жилищных условий.

Материалы по теме

Разберемся в особенностях включения в систему военной ипотеки

Первое и самое важное - происходит при наличии у военнослужащего определенных оснований, предусмотренных нормативно-правовой базой по НИС. Всего на сегодняшний день в НИС существует несколько оснований для включения в систему. Основание для включения в реестр - это обстоятельство, возникшее при определенных условиях, например, военнослужащий получил воинское звание или заключил определенный контракт.

В зависимости от оснований существует 17 категорий участников системы, которые делятся на обязательные (10 категорий) и добровольные (семь категорий) .

Обязательная категория участников НИС

Обязательные категории включаются в реестр с даты наступления определенного события. Присвоили звание, вступил определенный контракт в силу или достиг определенной выслуги - значит, обязаны включить в реестр.

Допустим, присвоено выпускнику ВВУЗа звание лейтенант 25 июня, значит, его обязаны включить в НИС именно 25-ым июнем и открыть именной счёт. Но это в идеале. На практике, к сожалению, нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда про кого-то «забывают». Немаловажную роль играет человеческий фактор.

«Мы с сослуживцем выпускались из ВВУЗа (прим. - по просьбе участника НИС наименование учебного заведения удалено) в 2014 году. Вместе учились, по распределению попали в один гарнизон, теперь служим вместе. Ещё во время учёбы нам рассказывали о НИС в радужных тонах. Все курсанты знали, что когда будут выпускаться, всех включат в программу «автоматом», ничего никуда писать не нужно будет. В теории НИС действительно казалась замечательной программой, хочешь, купи квартиру и живи в ней, не хочешь, не покупай.

В 2014-ом нас должны были включить в программу, а значит, в этом году я уже мог бы купить себе квартиру, т.к. жить с молодой семьёй в общаге не очень хочется, хочется приходить домой и чувствовать себя полноценным человеком. В начале этого года обратился в части к человеку, который, как мне сказали, занимается как раз вопросами военной ипотеки, для того, чтобы заранее узнать, что мне нужно сделать, чтобы получить свидетельство и купить квартиру. И тут мои «розовые очки» разбились. Как выяснилось, я вообще не включен в программу, никаких документов в личном деле нет вообще. В качестве «успокоительного» мне было сказано, чтобы я не переживал, т.к. являюсь обязательным участником и меня включат «задним» числом, сейчас они всё выяснят и отправят мои документы на включение.

Через три месяца выяснений по инстанциям, проведения расследования и отправки документов, мне, наконец, на днях вручили уведомление о том, что я включен в систему именно 2014-ым годом. Думал, ну всё, разобрались, можно думать о квартире. Ан нет, не тут-то было. Как оказалось, у ребят, с которыми я выпускался из института, денег на 100 000 больше, чем у меня.

Да, включили меня «задним» числом, и все положенные взносы зачислили с той же даты. Изучив досконально всю нормативку по военной ипотеке, получив немало консультаций, теперь знаю, что эти «потерянные» 100 тысяч, это как раз проценты (прим. - инвестиционный доход), которые «капали» на накопления моих однокурсников, вовремя включенных в программу. А так как меня включили спустя почти три года, я могу их получить, только если обращусь в суд, по-другому никак. И то не факт, непонятно до сих пор, с кем судиться. Проморгали все, в том числе получается, что и я. Для меня и моей семьи 100 тысяч это существенная сумма, которая не помешала бы ».

Ситуация, с которой столкнулся обратившийся к нам военнослужащий, не единична: кого-то забыли включить, на кого-то потеряли документы, у кого-то в части просто некому заниматься участниками НИС.

Мы рекомендует военнослужащим, которые являются обязательными участникам НИС, не пускать на самотёк «автоматическое» включение в систему и полностью контролировать данный вопрос. Офицерам после выпуска по прибытию в часть проверять своё личное дело именно на наличие в нём уведомления о включении. Нет в деле никакой информации о включении - обращаться в регистрирующий орган, делать запрос на получение уведомления. Если выяснилось, что в регорган не поступали сведения на включение из ВВУЗа, в срочном порядке организовывать в части направление списков на включение.

Можно конечно говорить о том, что этим должен заниматься ответственный, специально назначенный, а военнослужащий не должен думать об этом. Конечно можно, но деньги теряет именно участник НИС, и деньги немалые, которые восстановить можно только по суду, и то, далеко не всегда.

К сведению. Офицеры, включенные в реестр НИС в 2005 году, на сегодняшний день имеют на своём счёте более 3,0 млн. рублей, из которых порядка 1 миллиона- это как раз доход от инвестиций. Вот цена своевременного включения в реестр.

Всё вышесказанное относится ко всем военнослужащим обязательной категории участников НИС, а не только к выпускникам ВВУЗов.

Добровольные участники военной ипотеки

С добровольными ипотечниками ситуация немного другая, но главный принцип - держать всё под контролем - сохраняется.

В отличие от обязательной категории, добровольные участники включаются в реестр именно с той даты, когда их рапорт на включение был зарегистрирован в журнале учёта служебных документов. Не написал рапорт - не включился в систему - и не важно, не писал военнослужащий рапорт, потому что долго думал, что для него лучше, старая система или военная ипотека, или просто не знал, что имеет право писать рапорт на включение, потому что ему никто не сказал.

Военнослужащие, относящиеся к добровольной категории, нередко обращаются с вопросом: «Можно произвести перерасчёт средств, именно с того момента, когда появилось право на написание рапорта?». Отвечаем - нет. Если рапорт написан и зарегистрирован в журнале не был, ни о каком перерасчёте говорить не приходится. Ни в одном суде не получится доказать, что когда-то, кто-то сказал военнослужащему, что он не может участвовать в системе и не имеет права писать рапорт на включение. Также суды не войдут в положение и не встанут на сторону военного, если он будет апеллировать на то, что находился в командировках, и времени, написать рапорт у него не было. Нет рапорта - нет денег!

Чем раньше военнослужащий пишет рапорт на участие в системе, тем больше денег на своё жилищное обеспечение он получит. В этом специфика добровольного участия в НИС.

Также добровольным участникам, а это в основном военнослужащие в звании до сержанта, следует помнить и понимать еще один аспект. Если при заключении второго контракта рапорт на включение написан не был - ну принял военнослужащий решение, что он будет обеспечиваться по «старой» форме, т.е. признаваться нуждающимся, - а по истечении времени ему присваивают звание прапорщик, то он становится обязательным участником НИС.

Другая ситуация с которой могут столкнуться военнослужащие добровольной категории и сталкиваются, это та же ситуация, с которой сталкиваются и обязательные участники системы - человеческий фактор. Рапорт на включение написан, но не зарегистрирован, а значит, не запущен по инстанциям, или документы потеряны, также нередко документы остаются лежать «в столе».

«Служу в ЮФО, сами понимаете, постоянные командировки, заниматься включением в систему не когда. Заключил 2-ой контракт в апреле 2012, подошёл к командиру с вопросом, когда мне можно написать рапорт на военную ипотеку. Сказали ждать, пока некому этим заниматься. Отправили в командировку на 3 месяца. По возвращению опять подошёл к начальству, отправили к вновь назначенному ответственному по вопросам военной ипотеки, а он мне четко сказал, нет, ты не имеешь права сейчас писать рапорт на включение, так как 1-ый твой контракт был не в Минобороны, а в ВВ МВД. Ему виднее, действительно, первый свой контракт я служил именно в ВВ МВД. В 2015 году, когда заключил 2-ой контракт именно в МО, уже дали добро на написание рапорта, запустили документы. А тут к нам приезжали в часть с «беседами» по военной ипотеке, вроде как из Росвоенипотеки, я к ним с вопросами. И уже они мне сказали, что я потерял три года. Оказалось, что не имеет значения, что мой 1-ый контракт был в ВВ МВД, главное, что он был именно военный контакт и я еще в 2012 году мог включиться в НИС. Теперь получается, что я потерял деньги с 2012 года по 2015-ый, а это почти 800 тысяч, и их мне никто не вернёт, обидно ужасно».


Этот материал подготовлен на обращениях военнослужащих-участников НИС. Сотрудникам «Военпереезда» нередко приходится сталкиваться с такими «криками души» тех, кто оказался несвоевременно включен в систему, а, следовательно, потерял деньги. Наши юристы неоднократно помогали военнослужащим в этих ситуациях.

Обращаемся ко всем военнослужащим, действующим и потенциальным участникам НИС - контролируйте весь процесс включения в систему, вникайте в азы накопительно-ипотечной системы, не пускайте на самотёк ситуацию, это в Ваших интересах, это Ваши права и Ваши накопления. Только от Вас зависит, сколько денег Вы получите на жилищное обеспечение. Советуйтесь, консультируйтесь у , не надейтесь на авось - «незнание законов не освобождает от ответственности», данный тезис как нельзя лучше подходит в данных ситуациях.

На каждого военнослужащего в воинской части оформляется .

Соответственно проверить является военнослужащий участником НИС или нет, просто - есть у него уведомление с 20-ти значным номером и личная карточка - значит он включен в реестр.

С 9 февраля 2012г. на основании в реестр также включаются военнослужащие, поступившие на военную службу добровольно из запаса , если они были исключены из реестра участников ипотечной системы и не получили положенной денежной выплаты или не воспользовались правом стать участниками, но заключили новый контракт о прохождении военной службы, а также если продолжительность их военной службы достигла 20 лет. утвержден новый порядок реализации НИС.

Датой возникновения соответствующего основания для включения военнослужащего в реестр является дата заключения нового контракта и дата достижения 20-летнего стажа.

Примечания : 1. В позиции "Категория участника НИС" указывается категория :
01 - лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., которым присвоено первое воинское звание офицера;
02 - офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы;
03 - прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет 3 года;
04 - сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
05 - лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования начиная с 1 января 2005 г., заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
06 - прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит 3 года начиная с 1 января 2005 г., если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и изъявили желание стать участниками НИС;
07 - военнослужащие, являющиеся участниками НИС, которые переведены из другого федерального органа исполнительной власти;
08 - военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г.;
09 - военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г.;
10 - военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 г.;
11 - лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения и изъявившие желание стать участниками НИС;
12 - военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
13 - военнослужащие с общей продолжительностью военной службы по контракту менее 3 лет, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
14 - военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками НИС;
15 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, или по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона;
16 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в пункте 2 статьи 10 Федерального закона основаниям, и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона, или не воспользовались правом стать участниками НИС;
17 - военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Примечания : 4. В пункте "Дата возникновения основания для включения в реестр" указывается дата возникновения основания для включения военнослужащих в реестр, которая является для участников НИС следующих категорий :
01, 08, 09, 10 - датой присвоения первого воинского звания офицера;
02 - датой вступления в силу первого контракта о прохождении военной службы;
03 - датой достижения 3 лет общей продолжительности военной службы по контракту;
04, 05, 06, 11, 12, 13, 14 - датой регистрации в журнале учета служебных документов воинской части обращения (в письменной форме) военнослужащего о включении в реестр;
07 - датой зачисления в федеральный орган исполнительной власти, в который они переведены;
15, 16 - датой приказа о вступлении в силу нового контракта о прохождении военной службы;
17 - датой достижения общей продолжительности военной службы 20 лет.

Военнослужащие, имеющие право на участие в в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 20 августа 2004 года № (далее по тексту – Федеральный закон), подразделяются на следующие категории:

№ п/п Категории участников (нумерация категорий в соответствии с приказом МО РФ от 28 февраля 2013 № 166
Основания для включения в реест Дата возникновения основания для включения в реестр
I. Обязательные участники (ВКЛЮЧЕНИЕ БЕЗ НАПИСАНИЯ РАПОРТА)
1. 01 лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., которым присвоено первое воинское звание офицера получение первого воинского звания офицера
2. 02 офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы заключение первого контракта о прохождении военной служб дата вступления в силу первого контракта о прохождении военной службы
3. 03 прапорщики и мичманы, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 г., общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет 3 года общая продолжительность их военной службы по контракту три года дата достижения 3 лет общей продолжительности их военной службы по контракту
4. 08 военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г. дата присвоения первого воинского звания офицера
5. 09 военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 г. получение первого воинского звания офицера дата присвоения первого воинского звания офицера
6. 10 военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 г. получение первого воинского звания офицера дата присвоения первого воинского звания офицера
II. Добровольные участники (ТРЕБУЕТСЯ НАПИСАНИЕ РАПОРТА)
7. 04 сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участниками обращение в письменной форме об их включении в реестр участнико дата регистрации в журнале учета служебных документов их обращения (в письменной форме) о включении в реест
8. 05 лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования начиная с 1 января 2005 г., заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и изъявившие желание стать участникам
9. 06 прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит 3 года начиная с 1 января 2005 г., если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 г. и изъявили желание стать участниками
10. 11 лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения и изъявившие желание стать участникам
11. 12 военнослужащие, не имеющие воинского звания офицера и получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту и назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г., и изъявившие желание стать участникам
12. 13 военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участникам
13. 14 военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров в период после 1 января 2005 г. до 1 января 2008 г. и изъявившие желание стать участниками