Выбор между sx4 и vitara. Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора. Цены и конкуренты

Новый Suzuki SX4 продается в России далеко не так бойко, как хотелось бы его создателям. Хозяев находят в среднем по 150 машин в месяц. И причин тому несколько. Помимо довольно тривиальной внешности и единственного скромного мотора «один и шесть» популярности мешает еще и немалый ценник. Оптимальная версия GLE 1.6 CVT 2WD стоит 1 039 000 руб. За схожие деньги (1 065 000 руб.) можно купить субкомпактный кроссовер Vitara. Такая новинка, к сожалению, окажется заметно скромнее оснащенной. Зато это будет автомобиль нынешнего года выпуска, а не 2014-го, как все продаваемые сейчас в России SX4.

Что за автомобиль Vitara ? Имя японцы позаимствовали у хорошо знакомого многим поклонникам Suzuki универсального вседорожника , что ковал славу марки еще с 80-х годов прошлого века. Интересно, что на внутреннем рынке новинка отзывается на Escudo. В основе модели лежит платформа кроссовера SX4 , разве что купированная на 100 мм (до 2500 мм). Тем удивительнее, что по простору заднего дивана Vitara выступает почти на равных с донором. И по сути претендует на звание кроссовера с самым вместительным в B-классе салоном. Спасибо нужно сказать инженерам-компоновщикам, что предложили чуть более вертикальное, чем в SX4, расположение кресел.

Дизайн интерьера обоих кроссоверов практически одинаковый. Лишь отделка пластиковых вставок на передней панели ярких цветов ориентирует «Витару» на более молодую аудиторию. Впрочем, высокий уровень эргономики от этого ничуть не страдает. Японский автомобиль со столь же по-европейски грамотно обустроенным салоном по сей день встретишь нечасто. Жаль, багажник младшей модели оказался на 9 см короче и на 6 см уже. Это неизбежно вызвало потерю полезного литража (375 против 430 л).

Зато короткая база и более компактные свесы положительно сказались на геометрической проходимости. На тех неровностях, где SX4 рискует поцарапать бамперы и помять пороги, водитель «Витары» сможет ехать увереннее. И пожалуй, самое главное - на всех двухпедальных версиях новинки установлен 6-ступенчатый «автомат», тогда как на SX4 трудится вариатор. Управлять тягой в любых режимах на «Витаре» удобнее.

На асфальте обе машины далеко не гонщицы - каждой не помешал бы руль поострее. Хотя в целом по управляемости Vitara, пожалуй, точнее. Однако на место одинакового для обоих автомобилей 117-сильного двигателя просится мотор пошустрее. На «Витаре», кстати, в 2016 году должна появиться турбоверсия поживее. А пока SX4 разгоняется чуть увереннее на городских скоростях, а Vitara оказывается предпочтительней, когда стрелка спидометра перевалит за сотню. Спасибо более «сильной» высшей передаче в АКП.


Итог

Модней, быстрей и с «автоматом» - именно так в нескольких словах можно охарактеризовать новинку в сравнении с донором. Жаль, что за более яркой оберткой она скрывает, по сути, те же, что у SX4, огрехи: слабый мотор и бюджетные материалы отделки при завышенной цене. На «Витару» стоит дождаться скидок. Некоторые из дилеров, к слову, уже предлагают поторговаться. А вот тем, кто нацелился на SX4, напротив, следует поторопиться: дисконтных машин 2014 года выпуска в салонах осталось немного.
Интерьер
  • Vitara ярче в деталях. SX4 чуть богаче за счет климат-контроля и кожи на руле
Динамика
  • В городе обе совсем не спортсменки, но максимальная скорость у «Витары» выше
Комфорт
  • Для B-класса Vitara на yдивление комфортабельна, но SX4 все же тише и мягче
Проходимость
  • У «Витары» на 10 см короче база и «автомат» вместо вариатора.

Общее оборудование

ABS, ESP, семь подушек безопасности, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, регулировка кресла водителя по высоте, регулируемый по длине и углу наклона руль, кондиционер, магнитола, трип-компьютер. Преимущества оснащения SX4: задние электростеклоподъемники, климат-контроль, диски из легкого сплава, круиз-контроль, кожаная отделка руля, парктроник, система запуска без ключа Преимущества оснащения Vitara: система помощи на уклоне

С одной стороны – компактный кроссовер Suzuki SX4 уже не новинка, однако модель популярна и востребована у покупателей. С другой стороны – в данном классе наблюдается массовое обновление конкурентов. Что может предложить Suzuki SX4 на их фоне, в чем плюсы и минусы модели? Разбираемся вместе.

Первое поколение Suzuki SX4 дебютировало в 2006 году – смесь хэтчбека (пропорции и компактность кузова) и кроссовера (клиренс, версии с полным приводом). Со временем Suzuki SX4 получил пару интересных версий: кузов «седан», двойника под брендом FIAT. Автомобиль стал популярен во все мире, включая и Украину. Японцы решили повторить данный подход, и в 2013 году запустили Suzuki SX4 второго поколения, причем обе модели некоторое время выпускались параллельно: новинка получила имя Suzuki SX4 или S-Cross в зависимости от рынка. В начале 2016 года SX4 второго поколения был модернизирован: новая передняя часть, фары и фонари, улучшенная система мультимедиа в салоне, появился 6-ст. «автомат» (вместо вариатора ранее) и турбо-мотор 1,4 л 140 л.с.




Модель Suzuki SX 4 – это смесь хэтчбека и кроссовера: клиренс 180 мм, есть полноприводные версии. В ходе последнего обновления автомобиль заметно изменился в передней части, плюс произошел ряд перемен в технике.

В статье представлен автомобиль в максимальной версии GLX с мотором 1,4 л 140 л.с., также кратко будут отмечены другие версии – укажу отдельно по тексту.

Как едет?

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 оснащен 1,4-литровым двигателем BOOSTERJET в паре с 6-ступнечатой АКПП – и это великолепная связка для обычной и слегка динамичной езды. Мотор хорошо тянет с низов (1,5 тыс.) до самого верха (5-6 тыс. об/мин), у него феноменально ровный характер тяги вообще без провалов в указанном диапазоне, он быстро реагирует на нажатие педали газа. «Автомат» тоже хорош – плавные, быстрые, незаметные переключения вверх и вниз; не противится резкому ускорению и кик-дауну; быстрая адаптация к стилю езды водителя. Словом, в вопросах мощности, удобства управления тягой, работы АКПП – все хорошо.

Но вот в чем нюанс: за рулём Suzuki SX4 не чувствуешь задора, даже несмотря на двигатель, который может ехать динамично. Вот кроссовер Suzuki Vitara S радовал драйвом и разгоном, с ним хотелось иногда «пульнуть» со светофора. А в Suzuki SX4 140-сильный мотор не для «прострелов со светофора», а для «уверенности и запаса под правой ногой». Этот кроссовер сделан как семейный, традиционный по своему характеру. А раз так – то и запросы другие…









Внешность Suzuki SX 4 лишена агрессии и запала. Я бы сказал, что здесь ставка сделана на признаки «основательности», которые характерны для автомобилей большего размера – к примеру, огромная решетка радиатора с хромированным декором. Овально-растянутые фары скрывают в себе современную линзованную светодиодную оптику (обычные лампы только в указателях поворота). Мотор 1,4 л BOOSTERJET хорош, но его возможности здесь нужны только «про запас», а с учетом характера Suzuki SX 4 этот запас будет использоваться крайне редко. В таком случае разница с двигателем 1,6 л (117 л.с.) минимальна: его вполне достаточно для ежедневной езды. АКПП радует мягкими и быстрыми переключениями с любым из двигателей.

Возвращаясь к формату «семейный кроссовер» отмечу ходовую часть, подвеску, рулевое управление. Во-первых, ходовая часть упругая: откровенной жесткости нет, но и ямы полностью не скрываются. Вместе с тем – здесь чувствуется большой запас по энергоемкости подвески, можно без проблем ехать с довольно высокой скоростью по разбитой дороге. Да и на лежачих полицейских автомобиль вздрагивает задней частью меньше других конкурентов. Словом, очень неплохо. Однако новый Renault Duster показывает, что подвеска может быть мягче, не потеряв в энергоемкости и в степени «по барабану на дороги», а модель Hyundai Creta добавляет к этому еще и тишину в езде. Ведь кроссовер Suzuki SX4 шумноват: изначально – есть вопросы к звукоизоляции колесных арок, на скорости около 100 км/ч и выше – изрядно заметны аэродинамические шумы. Но есть и плюс: молчаливая, собранная, «живая» подвеска тестового автомобиля с пробегом 36 тыс. км (как известно 1 км тестового авто = 2-3 км в реальной жизни).

Руль хорош стабильностью в «нулевой зоне» и наливается усилием в повороте, будто сжимаешь небольшую пружину. Автомобиль в целом не противится виражам, хотя крены есть. Но при резком повороте на разбитой дороге или брусчатке SX4 слегка «переставляет» задней частью, что неприятно. Это проявляется только на пустой машине, если загрузить заднюю часть – то подобного эффекта уже нет. А загрузить можно немало: для своего класса – в салоне довольно просторно спереди и сзади, багажник предлагает объем 430-440 л в стандартном варианте. Да и в целом – салон Suzuki SX4 на первый взгляд кажется простым, но в рамках своего класса оказывается хорош.









Передняя панель салона Suzuki SX 4 не блещет оригинальным дизайном, но радует большой вставкой из мягкого пластика – редкость в классе. Главное внимание здесь привлекает овал с ЖК-дисплеем и парой дефлекторов вентиляции. Дисплей радует качеством картинки. Также обратите внимание на мелочи: подлокотник может сдвигаться вперед и открывает доступ в скрытой нише; руль радует логичным расположением кнопок для управления аудиосистемой, «круизом», телефоном; лаконичные приборы с простым ЖК-дисплеем быстро читаются; есть 2-зонный климат-контроль. Во многих подобных мелочах Suzuki SX 4 оказывается лучше родственника Suzuki Vitara .

Последнее упоминание не случайно, поскольку оба автомобиля построены на одной платформе. Но модель Suzuki SX4 отличается увеличенной колесной базой (2,6 м против 2,5 м у модели Vitara), что позволило обеспечить дополнительный простор для ног и более традиционную посадку: для своего класса и габаритов – сзади просторно и удобно. Кроме того, в максимальной версии есть задний подлокотник и регулировка угла наклона спинки: снова-таки, это плюс перед моделью Vitara с ее обычным вертикальный задним рядом сидений. Вот только если подлокотник – безоговорочный и явный плюс, то регулировка угла наклона спинки в данном случае – «вещь ни о чем»: лишь два положения, слишком мал диапазон изменения угла – позиции «полулежа» здесь не получить.

Номинально изменение угла наклона спинки позволяет увеличить багажник: обещано 440 л против 430 л в стандартном положении. Однако и минимальная цифра (430 л) все равно является хорошим показателем для данного класса. Плюс еще парочка приятных мелочей: двухуровневый пол и боковые ниши-карманы. Отдельно стоит отметить полку багажника, которая открывается с двух сторон: традиционно при открытии крышка багажник и, дополнительно, есть возможность открыть полку со стороны спинки заднего сиденья – удобно доставать мелочь из багажника прямо в дороге.









Спереди удобно, а сзади просторно, как для данного класса. Есть подлокотник и возможность изменить угол наклона спинки, но в малом диапазоне. К багажнику претензий нет совсем: довольно большой, двухуровневый пол, кармашки-ниши на боковинах. Отдельного упоминая заслуживает двухсторонняя полка, которая откидывается из салона и дает доступ к багажнику, такое встречается крайне редко, а жаль – реально полезный пункт, который прост в реализации. Кстати, с учетом пробега тестового автомобиля к салону замечания есть: скрипят дверные карты – понемногу, но все четыре.

Подводя промежуточные итоги: кроссовер Suzuki SX4 вряд ли очарует ходовыми качествами и отделкой салона, но он хорош в «запросах для реальной жизни» – поведение мотора и АКПП, энергоемкость подвески, простор и удобство салона, продуманный багажник.

Есть ли инновации?

Если вы читали материал о , то здесь не найдете для себя ничего нового: несущий кузов, независимая подвеска спереди и полузависимая сзади, передний или полный привод, 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Для модели Suzuki SX4 в Украине предлагаются два двигателя, оба бензиновые. Во-первых, мотор М16А: объем 1,6 л, четыре цилиндра, система VVT для изменения фаз газораспределения. Во-вторых, мотор K14C серии BOOSTERJET: объем 1,4 л, четыре цилиндра, непосредственный впрыск топлива плюс турбина. Именно этот мотор и 6-ст. АКПП вместо CVT-вариатора стали главными техническими нововведениями при последнем обновлении модели в 2016 году.

Остальные технологические особенности уже известны. Так, полный привод ALL GRIP 4WD предлагает селектор для выбора одного их четырех режимов езды: AUTO – стандартный, автоматическое перераспределение крутящего момента; SPORT – спортивный, больше тяги отдается к задним колесам, «автомат» использует пониженные передачи; SNOW – на задние колеса передает больше тяги, полный привод срабатывает быстрее обычного, но реакции на нажатие педали газа смягчены для избегания пробуксовки в снегу; LOCK – жесткая фиксация распределения крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами. Пару нюансов: режим LOCK включатся только после предварительного выбора SNOW; включение каждого режима отображается на дисплее между спидометром и тахометром.

Кроме того, отмечу крупный сенсорный дисплей в салоне: здесь собрано управление аудиосистемой, возможность подключения телефона, пр. Есть голосовое управление некоторыми функциями (телефон, аудиосистема), но перечень обрабатываемых фраз откровенно невелик. Также на этот дисплей выводится картинка с камеры заднего вида с вспомогательными линиями-подсказками. В целом – это минимально-стандартный набор, чего ждешь от подобной системы. Однако Suzuki запоминается очень детальной, красивой, сочной картинкой на дисплее.









Система полного привода ALL GRIP 4 WD позволяет не просто управлять распределением крутящего момента между осями, но также несколько менять характер автомобиля. Режим LOCK (замена блокировки центрального дифференциала) подключается отдельной кнопкой и только после выбора режима SNOW. В ыбранные режимы отображаются на дисплее панели приборов, куда также «привязан» бортовой компьютер. Раз уж зашла речь о проходимости: клиренс 180 мм, но спереди опасения вызывает «губа» бампера, а сзади не радует поперечное расположение глушителя. В итоге если речь идет о скользком бездорожье (снег, лед, грязь) – Suzuki SX 4 хорош, а вот если говорить о рельефном бездорожье (камни, склоны) – надо осторожничать.

Жаль, но на этом высокотехнологичные изыски для Украины заканчиваются. Почему говорю для Украины? Потому, что в некоторых странах Suzuki SX4 предлагает немало интересных технологий. Например, 1,6-литровый турбодизель или 3-цилиндровый литровый бензиновый турбо-мотор (который в Европе пришел на смену атмосферному 1,6-литровому 117-сильному двигателю). Знаю, что многие предпочтут «проверенный временем атмосферник» и поэтому он есть в Украине, но в этом разделе мы говорим об автомобиле с точки зрения передовых технологий. Также Suzuki SX4 в украинских версиях не получил активный круиз-контроль и систему автономного экстренного торможения (если говорить о технологиях), кроме того, модель не получила панорамный стеклянный люк и кожаный салон (если говорить о комфорте и комплектации).



Пару фотографий, которые намекают на наличие активного (радарного) круиз-контроля и системы автономного экстренного торможения – именно вот эти два пункта я считаю самым большим упущением в вопросе технологий Suzuki SX 4, которые не добрались до Украины. Пусть бы они предлагались только для максимальной версий, пусть за «дорого», но в классе Suzuki SX 4 подобные технологии по-прежнему встречаются редко – это потенциальная «изюминка» и преимущество над конкурентами.

Цены и конкуренты

Автомобиль Suzuki SX4 доступен в Украине с двумя моторами МКПП или АКПП, передним или полным приводом, в двух комплектациях (GL или GLX), итого шесть вариантов.

Минимальная версия – это мотор 1,6 л (117 л.с.), передний привод, МКПП, комплектация GL: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, круиз-контроль, система ESP, семь подушек безопасности, обычная аудиосистема, руль с кнопками, подогрев передних сидений, передний подлокотник. Такой автомобиль оценивается в 469 тыс. грн. или чуть больше $18 тыс. Аналогичная версия с «автоматом» обойдется в 511 тыс. грн. или около $19,5 тыс. Полный привод с МКПП в комплектации GL – это 515 тыс. грн. (чуть меньше $20 тыс.), а с АКПП – 552 тыс. грн. или $21,3 тыс.

Максимальная версия GLX добавляет в комплектацию следующее: 2-зонный «климат», светодиодные фары, датчики света и дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски, датчики парковки спереди и сзади, улучшенную аудиосистему (6 динамиков и Bluetooth), регулировку спинок задних сидений и задний подлокотник, серебристую отделку боковин дверей и рейлингов. Также версия GLX автоматически означает 6-ст. «автомат». Такой автомобиль с мотором 1,6 л 117 л.с. и передним приводом оценивается в 582 тыс. грн или почти $22,5 тыс. Наконец, на вершине гаммы Suzuki SX4 стоит версия с мотором 1,4 140 л.с. BOOSTERJET в исполнении GLX, дополнительно с полным приводом ALL GRIP, камерой заднего вида и сенсорным ЖК-дисплеем (автомобиль как в статье); цена – 690 тыс. грн. или $26,5 тыс.





Автомобиль в салоне – в основной комплектации GL : обычные фары с разнесенными блоками под ближний/дальний свет, стальные колесные диски с колпаками, проще блок управления вентиляцией, традиционная магнитола с кнопками. Но в остальном – отличный «достаточный» уровень: сиденья с подогревом и подлокотником спереди, есть «круиз» с управлением на руле, багажник по-прежнему предлагает удобный двухуровневый пол. Да и мотор 1,6 л – вполне «достаточный»: по итогам 2017 года на него пришлось 89% продаж, даже с учетом большого количества версий, завязанных на 1,6-литровый двигатель, такая цифра впечатляет. Максимальная версия 1,4 л 140 л.с. GLX (как тестовый автомобиль) заняла лишь 11% в гамме продаж Suzuki SX 4, все-таки за $26,5-27 тыс. можно смотреть в сторону автомобилей более высокого класса. Хотя доля версий с полным приводом неожиданно высока – 37%. Косвенно это указывает на выбор и запросы покупателей Suzuki SX 4: мощный мотор и дорогая версия – «нет», практичность и полный привод – «да».

А теперь, с таким подходом, смотрим конкурентов. Во-первых, дорогая тестовая версия Suzuki SX4 за $27 тыс.: здесь конкурентами можно назвать начально-средние версии , KIA Sportage – пусть они проигрывают в некоторых пунктах оснащения, но предлагают большие габариты, а ведь у нас нередко выбирают «по размеру». Во-вторых, европейские компактные кроссоверы, вроде , Citroen C3 Aircross (скоро расскажу): они интересны в деталях, но не могу предложить полный привод. Плюс, точнее «минус», они более тесные в салоне (Peugeot 2008 и Renault Captur), или просторны, но недешевые (Citroen C3 Aircross). Наконец, третье – самые главные конкуренты для Suzuki SX4: новый , Chery Tiggo 7. Первым двум не хватает доступных версий с полным приводом, да и в некоторых деталях они уступают Suzuki SX4: например, Hyundai Creta предлагает лишь небольшой дисплей системы мультимедиа, нет навигации, а новому Renault Duster недостает вариантов с АКПП. Родственный кроссовер Suzuki Vitara один в один похож на Suzuki SX4 по доступным вариантам и ценовой вилке, но здесь уж каждый выбирает то, что больше ему по нраву: молодежную, задорную модель Vitara или более семейный, просторный, продуманный кроссовер Suzuki SX4.




Начальные и средние версии Suzuki SX 4 с ценой $18-23 тыс. оказываются хорошим выбором на фоне конкурентов сегмента B -С- SUV . А вот дорогой кроссовер Suzuki SX 4 за $ 27 тыс. заходит на территорию более крупных, взрослых моделей C D SUV , где запросы к автомобилю изначально выше и конкуренты опаснее.

Стоимость содержания

Расход топлива тестового автомобиля с мотором 1,4 л (140 л.с.) в городе составляет 9-10 л на 100 км, а на выходных, при пустых дорогах можно уложится в минимальные 7,5-8 л. В пробках и/или динамичном стиле езды – городской расход возрастает до отметки 11 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 5 л топлива, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает до 6 л топлива на 100 км пути. На автомобиле с мотором 1,6 л (117 л.с.) я ездил лишь у дилера для ознакомления, поэтому у меня нет собственных наблюдений по расходу топлива. Но есть наблюдения одного из читателей сайт: расход в городе составляет 9 л на 100 км, при пустых дорогах, без пробок, минимум можно получить около 7,5-8 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 7-7,5 л на 100 км пути.

Гарантия на обе версии автомобиля идентична: три года или 100 тыс. км пробега. Да и цены на ТО не слишком отличаются: для версии с мотором 1,4 л (140 л.с.) – от 2-2,1 тыс. грн. (самый простой сервис) до около 7 тыс. грн. (самый обширный сервис); для версии 1,6 л (117 л.с.) – от 2,4 тыс. грн до 6-7 тыс. грн. А вот периодичность ТО отличается: мотор 1,4 л требует ТО раз в 10 тыс. км, а мотор 1,6 л требует ТО раз в 15 тыс. км. В итоге при пробеге до 90-100 тыс. км автомобиль с мотором 1,6 л потребует 22-24 тыс. грн на ТО (точная цифра зависит от сочетаний МКПП/АКПП и передний/полный привод), в тоже время автомобиль с мотором 1,4 л потребует около 33 тыс. грн.

Данные по ценам на ТО даны для одного из киевских дилеров марки и могут незначительно отличатся в зависимости от области, города, выбранного дилера. Все цены указаны по состоянию на май без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Тестовый автомобиль Suzuki SX4 – это хороший пример того, что может предложить модель. Но это плохой пример того, что выбирают покупатели: за $25-30 тыс. рядовой украинец посмотрит в сторону более крупного кроссовера, пусть и в более бедной комплектации.

Но когда мы говорим о Suzuki SX4 за «$20 тыс. плюс/минус» – то все становится намного лучше: конкурентов немного и на их фоне Suzuki SX4 оказывается одним из самых сбалансированных предложений в классе (если не самым сбалансированным вообще): широкий выбор версий, достаточная комплектация, не критичные замечания к езде. Есть такая пословица: «будь проще – и к тебе потянутся люди». В стане компактных кроссоверов Suzuki SX4 является отличным примером такого подхода.

Плюсы :

В начально-средних версиях – очень сильное предложение в классе компактных кроссоверов

Просторный и удобный салон, емкий и продуманный багажник, энергоемкая подвеска

Есть возможность совместить МКПП/АКПП и передний/полный привод по вашему желанию

Минусы:

— Нет дизеля, нет высокотехнологичного оснащения, нет ярких пятен в характере

— Максимальный SX4 заходит на территорию кроссоверов более высокого класса, где ему сложно конкурировать

Технические характеристики Suzuki SX 4 GLX 1 , 4 л BOOSTERJET ALL GRIP 4 WD 6АКПП

Кузов – компактный кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,300 х 1,785 х 1,585 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 180 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 269 л (2 места)

Грузоподъемность – 465 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 260 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4; 1,4 л

Мощность – 140 л.с. при 5 500 об/мин

Два кроссовера, оба − японцы, сошли с конвейера заводов Сузуки. Одинаковые двигатели, схожие габариты и технические характеристики. Казалось бы, что тут выбирать? Но есть нюансы, серьезные отличия, которые при всей схожести делают машины совершенно разными. Как Инь и Янь, солнце и луна, мужчина и женщина. И мы сейчас откроем вам эти секреты.

Сузуки Витара − кратко обо всем, что нужно знать

Когда компания Сузуки начала выпускать автомобили в пятидесятых годах прошлого века не только во всей Юго-Восточной Азии, но и в Японии состояние дорог было плачевным. Поэтому акцент был сделан на внедорожниках. Таких, какие могли себе позволить граждане послевоенной страны, то есть, очень простых и дешевых. Так компания стала одним из главных мировых специалистов по полному приводу и экономичности.

Первая Витара появилась в 1988 году и позиционировалась, как маленький внедорожник, но с претензией на дизайн и комфорт. Во втором поколении в название модели добавили приставку «Гранд»и сделали серьезный шаг от бездорожья к городским улицам.

Да, Сузуки начала выпускать кроссоверы еще до того, как это стало мейнстримом. Это сейчас каждый уважающий себя бренд имеет в линейке от одного до трех кроссоверов. А в те времена японский производитель фактически создал новый класс автомобилей «с нуля». О том, насколько удачной оказалась модель, можно судить по количеству брендов, не побоявшихся повесить на нее свой шильдик. В разное время в разных странах Сузуки Витара продавалась под названиями:

  1. Mazda Proceed Levante
  2. Santana 300/350
  3. Daewoo Vitara
  4. Chevrolet Tracker
  5. Geo Tracker
  6. GMC Tracker
  7. Pontiac Sunrunner
  8. Asüna Sunrunner

Сейчас Suzuki Vitara − компактный внедорожник, в кузове типа «пятидверный кроссовер». Четвертое поколение модели. Производство отработано до мелочей, технологии проверены временем.

Сузуки СХ4 − все самое важное, кратко

Модель родилась от взаимной любви японской Сузуки и итальянского Фиата. Азиатам приходилось тяжело на консервативном европейском рынке. Поэтому они решили обратиться к местным старожилам. Работу над дизайном доверили легендарному Джорджетто Джуджаро. Мэтру, определяющему, что такое «красиво»в автоиндустрии с сороковых годов прошлого века. Это он придумал дизайн DeLorean DMC-12 − «летающего»автомобиля из фильма «Назад в будущее». И самый первый Volkswagen Golf тоже он. И Форд Мустанг. И почти все Альфа Ромео. Равно как и фотоаппараты Никон, оружие Беретта и мотоциклы Дукати.

Первая версия SX4 сошла с конвейера в 2006 году. Долго производитель не мог определиться с классом − появлялись кроссоверы, и седаны, и компакт-кары, и комби. Остановились только в 2013, выбрав класс «мини-внедорожник»и кузов «пятидверный компакт-кроссовер». Последнее обновление модели − совсем недавно, в прошлом году. Проведен фейслифтинг и добавлен ряд технологичных решений. Максимальная оценка безопасности − «пять звезд»от Euro NCAP.

Что вы получите в любом случае

Какой бы Сузуки вы ни выбрали, в любом случае у вас будет:

  • Полный привод − один из лучших в мире. Вы выбираете режим, все остальное делает электроника. Хорошая электроника. Задний мост подключается прямо на ходу, есть даже полная блокировка межосевого дифференциала.
  • Фирменный 1,6-литровый бензиновый 16-клапанный атмосферник с изменяемыми фазами газораспределения. Настолько экономичный, что начинаешь забывать адреса заправок. Конечно, много из него не выжмешь, но и обогнать Сузуки крайне сложно. «Сотню»набирает чуть более, чем за 11 секунд, стрелку спидометра доводит до 170.
  • Большое, для своего класса, место на заднем сиденьи. Даже двум высоким мужчинам не придется поджимать ноги. Трое будут не очень довольны, но поместятся. А у детей вообще никаких проблем с местом не будет, даже собаку можно с ними посадить.
  • Хорошую обзорность с места водителя. Заднее стекло не опущено и не урезано, слепых зон очень мало, на дорогу смотришь «свысока».
  • Общую грузоподъемность (водитель + пассажиры + груз) в районе 650 килограмм. Да, вы не ослышались. Если не брать пассажиров, то в эту маленькую Suzuki можно загрузить целых полтонны.
  • Японское качество сборки. Конечно, в этом классе сложно требовать дерево и кожу. Но детали плотно подогнаны друг к другу, нигде ничего не скрипит и не трется.
  • Самую низкую цену на рынке за кроссовер с полным приводом да еще и из Японии.
  • Гибкую систему комплектации. Вас никто не заставит платить за ненужные преимущества. Можно полный привод, можно передний. Есть автомат и механика. Выбирайте их в любой комбинации.

Чем они отличаются

Стиль

SX4 S-Cross − красив от рождения, над ним работал лучший дизайнер мира. А вот, с Витара открывает простор для творчества. Его производитель полностью доверил клиентам − предлагается аж 14 различных комплектаций и 14 цветов. Причем, выбирать можно не только экстерьер, но и интерьер. Хотите − все будет строгим сочетанием черного и серого. Нет? Пожалуйста вам буйство красок − детали передней панели в цвете «Атлантический жемчужный бирюзовый металлик». Тонким творческим натурам будет, где разгуляться − даже белый представлен в двух оттенках, «Cool White Pearl»и «Superior White».

Наверное, поэтому СХ4 чаще покупает старшее поколение, а Витару − молодежь.

Разница в классе

Если поставить автомобили рядом друг с другом, вы сразу поймете, о чем речь. Suzuki Vitara − это Compact SUV, «компактный внедорожник». А Suzuki SX4 S-Cross − mini SUV, «мини-внедорожник», на одну ступеньку ниже. Фактически, именно Сузуки создала оба класса, начав выпускать такие автомобили на десять лет раньше других производителей. «Компактные»нужны тем людям, которые хотят больше спорта, готовы хоть сейчас отправиться в путешествие, но чаще ездят по городскому асфальту. А «Мини»− это для тех, кому больше нравится этот самый асфальт, но иногда приходится выезжать за город. Разница в подходе просто огромна, хотя отличия не существенны.

Если вы каждые выходные проводите на рыбалке, лучше брать Витару. Если отправляетесь за город редко и неохотно, но раз уж выехали, то можете забраться в самую глухомань − берите СХ4.

Буря и штиль

Автомобили дарят совершенно разные эмоции. Если вы хотите, чтобы машина вас удивляла, нужно брать Витару. А если нужна строгость и четкость, полное соответствие заявленным параметрам − ваш выбор SX4 S-Cross. Первый завезет вам на такую горку, куда вы и не думали выбраться. Второй − точно вытянет из того оврага. Эта разница ощущается сразу, как только садитесь за руль. Вы и сами все поймете, когда закажите тест-драйв в Харькове, у официального представителя Сузуки, компании «ТЕХНИК-ЦЕНТР».

➖ Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Высокий уровень безопасности
➕ Вместительный багажник
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Сузуки СХ4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki SX4 II с механикой, автоматом м вариатором, с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Вот какие я отмечу достоинства своего Сузуки SX4:

1) Фантастический расход 6,7 л/100 км летом по городу-миллионнику в пробках, зимой — в пределах 8 с прогревом.

2) Удобная посадка — SX4 new пониже большинства паркетников по клиренсу, не надо запрыгивать в него, не мараются брюки, в то же время не пузотерка и с нашими не чищенными и не ремонтированными дорогами справляется.

3) Безопасность: 7 подушек и система курсовой устойчивости уже в базе, 5 баллов по евроNCAP, ESP не раз вмешивалась вовремя, когда тебя вот-вот выкинет из колеи, которые у нас повсеместно и зимой и летом.

4) Большой салон и самый большой в классе багажник (430 л) при не больших габаритах, переезжал в новую квартиру, так не заказывая газель — все перевез в нем.

Но есть и пара недочетов:

1) Не хватает подогрева лобового стекла.

2) Салон греется дольше, чем на жигулях, другими иномарками не владел, не знаю.

Радмир Сираздинов, ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 г.

Видео отзыв

Suzuki SX4 new с вариатором меня просто пленила… В машине нет излишеств, но все объявленные опции в порядке и устраивают вполне. Больше всего отличает маленький расход топлива.

Из Мурманска в Петрозаводск проехал с расходом 5,3 литра на сотню. При этом старался на участках с хорошей дорогой ехать 110 км/ч на круиз-контроле… Как будет дальше неведомо, но за полтора года эксплуатации никаких проблем не возникало вообще. Я очень доволен.

Сергей Подгорный, ездит на Сузуки СХ4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 года

Отличный автомобиль! Приобрел Сузуки СХ-4 New в октябре 2014 года. Проехал 10 000 км — никаких нареканий. Поражает расход: 4,9 — 5,2 за городом, в городе — 6,5. Смешанный 5,9 — 6,0 литров. 95-й бензин предпочтительнее, так как динамика и расход отличный. Можно и 92-й бензин. Динамика чуть хуже.

Один небольшой минус — при езде по неровной дороге (не быстро), задние стойки амортизаторов жестковатые. Машинка очень хорошая. Ставил ее рядом с Кашкаем — разница по габаритам в 5 и 8 сантиметров (высота и длина). Машинка полностью упакованая стоит на 300 000 рублей меньше, чем Кашкай в стандартной комплектации!

Владелец ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) MT 2014 г.в.

Где купить?

Сначала общее впечатление было положительное, по сравнению с предыдущей моделью, НО! Столкнулась с проблемой, которая ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ все достоинства данной модели 2014 г. выпуска.

На что удалось обратить внимание за короткий срок вождения: удобно складываются вровень с полом багажника спинки сидений, есть USB вход для прослушивания музыки, подушек безопасности больше, багажник побольше, боковая стойка переднего стекла уменьшилась — комфортней и лучше обзор!

Очень чувствительная педаль газа, после Suzuki SX4 2006 года пришлось привыкать — несколько раз машина глохла в пробках, напрягает. Подвеска очень жесткая, любой лежащий полицейский на скорости более 5 км/ч — ну очень чувствительно преодолевается.

И теперь о проблеме посерьезнее: купила машину в первых числах октября 2014 г, к этому времени была продана уже не одна сотня машинок данной модели. 14 октября — хулиганье разбило правое переднее боковое стекло (то что опускается).

Путем долгих обзвонов 5 официальных дилеров г. Москвы, которые продают данную модель, выяснилось, что во всей Москве нет НИ ОДНОГО стекла на машину моей модели, и даже на складе официального представителя Сузуки данных стекл нету! Вообще нету в России! (2 недели ожидания замены).

Ирина ездит на Сузуки SX4 1.6 (120 л.с.) на механике 2014 года

Машина не на свои деньги — корыто дешевое, а стоит больших бабок. Насчет дешевизны: задний бампер — сплошная туфта и фанера. Не идет ни в какое сравнение с ДЭУ Сенсом.

Торпеда уже скрипит во всю, хотя пробег всего 2 000 км. Пластик — туфта! Вот пока и все радости от двухнедельного владения этим агрегатом, хотя тот же Daewoo Sens меня больше радует после 11 лет эксплуатации, чем это дорогостоящее корыто!

Из достоинств данного авто можно отметить только устойчивость, хорошую работу подвески и приемлемый расход топлива (в зависимости от стиля вождения).

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) на вариаторе 2015 года

Поменял в этом году 5-летний SX4 на новый. По трассе сразу стало веселее ездить. И вообще — добавилось очень много современных и полезных опций. Экономичней старого где-то на литр по городу. При езде в основном по пробкам укладываюсь в 11 литров на сотню (расчет по заправкам), да и компьютер здесь врет меньше — погрешность до 5% в отличии от 15% у старого.

А вот внедорожные качества немного ухудшились, геометрической проходимости не хватает. После установки стальной защиты мотора и муфты, дорожный просвет стал меньше 15 см. Соваться в колею никому не посоветую.

Из достоинств отмечу мощный мотор для относительно не тяжелого кузова. В наличии современный интерьер и приятные опции. Отличный светодиодный свет. Неплохой багажник, множество ниш и карманов в салоне.

К минусам можно отнести не совсем удобное для высокой посадки сиденье, при этом для низкой посадки не хватает вылета руля. Расширенная гарантия оборачивается значительными расходами на дополнительное ТО каждые 5 000 км.

Отзыв о Сузуки SX4 1.4 (140 л.с.) АКПП с полным приводом 2016 г.в.

Машина хороша! За 6 000 км пробега долил немного жидкости в омыватель. Кроме того, пугал сначала автомат после МКПП, но уже привык. Казалось сначала, что автомат жутко тормознутый, но люди, которые ездят на АКП практически «с детства» удивленно открывают рты: автомат, говорят, очень резвый.

Теперь главное: салон. По сравнению с предыдущим авто, салон очень просторный. Багажник не меньше, чем в Румстере, печка круче гораздо, тепло сразу гонит, без разогрева в 20 км.

Обзорность из-за стоек не очень, заставляет постоянно вертеть головой и туловищем, но опыт, опять же, есть. Мотор бешеный! Жужжит громко (на разгоне), жрет преступно мало, даже по сравнению со Шкодой.

Съездили семьей уже на небольшой «дальняк» — 1 500 километров. Ну, мы довольны. Ехали ночью, жена и сын очень хорошо устроились подремать, ибо места в салоне много, то есть позволяет поспать пассажирам.

В целом, автомобилем пока весьма и весьма доволен. Вокруг пока что видел всего одну такую же машинку, как у меня. Подвеска… громкая, но мощная, то есть она грохочет, а машина при этом едет очень гладенько. Видимо, колеса тоже роль тут играют, так как радиус все же побольше, чем в Шкоде. В целом, пока не жалею о приобретении.

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2017 г.

«Востребованы и раскупаются как пирожки с горячей начинкой». Вот уж это точно не о «подогретых» кроссоверах вроде Suzuki Vitara S – товар крайне специфический, на редких любителей. Очевидно, что версию представили на нашем рынке не в угоду клиентам (их для Vitara S, напротив, еще поискать!), а наугад. Тут основная идея в расширении ассортимента. Ведь автомобильная гамма фирмы для России в нынешнем году довольно скупа. Поставки модели SX4 прекращены до 1 октября, после чего предложат обновленную машину. демонстрирует мизерные продажи, большинство желающих ее уже купили. Grand Vitara – распродаются остатки. Основную прибыль дает Vitara, вот и пытаются заработать побольше с помощью варианта S.

Актуальная Suzuki Vitara – неплохой в целом кроссовер – дебютировала у нас в июле прошлого года, и к текущему лету распродано лишь 3 700 экземпляров. Предлагаются бензиновый мотор 1,6 (117 л. с.), МКП5 или АКП6, передний или полный привод. Половина продаж пришлась на моноприводную модификацию с «автоматом» (модель-то и впрямь без особых «внедорожных» амбиций), и фирма ожидает, что расклад таковым и останется.


А что предлагает прибывшая на подмогу Suzuki Vitara S? Бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 (140 л. с.), АКП6, передний или полный привод. Vitara S стартовала в апреле, но чуда не произошло: продажи пока исчисляются десятками. Хотя фирма надеется, что доля S составит в модельном ряду Vitara аж 15%. Как говорил герой известной комедии, обучаясь проходить сквозь стены:

«Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!»

версии 4WD

1 589 000 рублей

Почему такой сдержанный интерес к S? Дорогое удовольствие! Если обычная Vitara в шести исполнениях стоит от 1 069 000 до 1 579 000 руб., то цены на S с передним или полным приводом – 1 489 000 или 1 589 000 руб. Да, богатое фиксированное оснащение S почти сравнимо с топ-версией GLX. Но из экономических соображений у S упразднили навигацию и панорамную крышу – с этими опциями вышло бы еще дороже. Машина за полтора миллиона и без навигации?! Ладно, самое время вернуться к списку отличий.

Главные особенности экстерьера узнаются все-таки по цвету. Глянцево-черные колесные 17-дюймовые легкосплавные диски, на вид – словно автомобиль яростно побуксовал в битуме. Специальная облицовка радиатора: по-азиатски навязчивый для европейского глаза хром вкупе с угольной чернотой. Ответственные за ближний свет элементы фар с непременной красной окантовкой.





Красноглазая! Можно подумать, что S так увлекла предыдущих водителей, что те носились допоздна, и теперь машина страдает от хронического недосыпа.

Теперь дважды нажать кнопку на дверной ручке (бесключевой доступ), разблокировать все дверцы и попасть в салон. Яркие дизайнерские идеи? Таковых не наблюдается. Обстановка нарочито усредненная, «для большинства». Благо – водителю удобно. Посадку за рулем подбираешь беспроблемно, обзорность хороша. Не в тесноте, не в обиде. Правда, лично мне кресло давит под лопатки, но допускаю, что это со своей больной спиной уже пора к остеопату.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Что на втором ряду? «Сам за собой» среднестатистический я сижу комфортно. У заднего дивана три подголовника, по ширине это оправдано, можно «соображать на троих». Наконец, удобно и багажу. Аккуратный отсек на 375 л минимум (со сложенными частями спинок дивана – 710 л), в нем крючок, розетка, фонарик, подполье для мелочи, а этажом ниже ютится «докатка».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Набор оснащения «а-ля GLX» достаточно щедрый. Светодиодные дневные ходовые огни, датчики света и дождя, комбинированная обивка кожей и замшей, двухпозиционный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения смартфона, подушка безопасности для коленей водителя, надувные шторки безопасности, ESP, система помощи при спуске с горы HDC (для полноприводных версий), камера заднего вида…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но и претензий набирается. Функция Auto только у водительской кнопки стеклоподъемника. Пластик похрустывает, а маркий «глянец» на центральной консоли выглядит чужеродно. Удачно «проскроллить» по сенсорному экрану получается редко, громкость удобнее регулировать кнопками на руле.

И ни одна дверь, включая багажную, тут не желает закрываться «мягко» – обязательно надо хлопнуть.

Максимальная скорость:

«Спортивный» интерьер? Это штришками. Рулевое колесо, рычаг КП и стандартные сиденья – с красной прострочкой. Дефлекторы вентиляции, часы и циферблаты приборов обрамлены ярко-красными кольцами. Педали с серебристыми накладками. У переключателя ездовых режимов есть привлекательная позиция Sport. Но этот режим есть и у обычных полноприводных версий Vitara. И переход в Sport не означает никаких «спецэффектов» – проще говоря, ничего еще ярче не краснеет. А с наступлением темноты уже не различить ни красную окольцовку (в том числе на приборах), ни тем более шовчики – салон как салон.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Скучновато? Нет! Потому что есть Boosterjet!

Бензиновый турбомотор К14С-DITC с непосредственным впрыском Bosch – собственная разработка. На тесте полноприводная Vitara S. Заглянем в паспортные данные и сравним с обычной Vitara 4x4, также оснащенной «автоматом»? Она в проигрыше. Атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Нм при 4 400 об/мин, а Boosterjet выдает 220 Нм на «полке» 1 500–4 000 об/мин! Максимальная скорость наддувной машины выше на 20 км/ч (200 км/ч), разгон до «сотни» на 2,8 с быстрее (10,2 с). Средний расход топлива на 0,8 л меньше (5,5 л). Правда, в отличие от 1,6-литрового мотора, который может потреблять 92-й бензин, привередливый Boosterjet допускает октановое число не менее 95.


Включается двигатель, в салон проникают мелкие вибрации, но – лишь на руль. Промахиваюсь рычагом АКП мимо позиции D в «мануальную» М (и так будет происходить постоянно), исправляюсь, выруливаю с паркинга и… Мы поедем или мы помчимся?

Даром, что название Boosterjet хорошо смотрелось бы в комиксах, мотор вовсе не супергеройский, и «пушечных» разгонов ожидать не стоит.

Но вот неизменная напористая уверенность, с которой происходят ускорения, заслуживает однозначной похвалы. Силовой агрегат хорошо поддерживает и плавный, и резковатый темпы, энергии для снаряженной массы 1 235 кг с запасом. Средний расход в режиме Auto по борткомпьютеру – 9,0 л/100 км. Приемлемо. И ощущения в целом – «нормальные». И только?

1 / 2

2 / 2

Ведь неспроста же, хочется верить, эта соблазнительная литера «S»! Как обнаружить в машине спорт: чтобы проснулся азарт, чтобы и впрямь хотелось ездить до красных от усталости глаз? Очевидно – переключиться в режим Sport? Педаль газа становится чувствительнее, меняются алгоритмы работы АКП и полного привода Allgrip.


Положим, «преднатяг» муфты неочевиден, мы ездим по сухому асфальту в рамках приличия. Но обороты разом подпрыгнули, коробка принялась чаще переходить вниз (но плавность переключений сохраняется) и дольше держать передачи. Да, «подогретому» кроссоверу очень идет! – Boosterjet просит активного стиля, так интереснее раскрываются его способности. Обращаешься с силовым агрегатом активнее – и взаимопонимание с машиной лучше. Не из-за этого ли расход топлива снизился – до 7,3 л/100 км?