Автомобиль газ 3310 технические характеристики. Обо Всём. Габаритные размеры и масса

Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – ГАЗ-3310 «Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это Steyr M1, переименованный после покупки лицензии на него в ГАЗ-560; три вида моторов Iveco и Perkins. Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля Д-245 – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации Д-245.7, оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс ГАЗ-33104.

Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.

Предыстория появления модификации ГАЗ-33104

Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель Steyr M1, который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в ГАЗ-560, и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – ГАЗ-3310 «Валдай».

Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.

Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность Steyr M1 оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.

Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать ГАЗ-3310 «Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – Д-245.7. Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик . И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.

Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»

Двигатель Д-245.7 для «Валдая»

Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.

Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
  • Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
  • Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).

После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.

Двигатель ММЗ Д-245.7 достаточно свободно размещается в «Газелевском» моторном отсеке. Однако специалистам ГАЗа пришлось изменить геометрию балки переднего моста: сделать её ниже на несколько миллиметров. Снизу мотор защищёен специальными поддонами и укрыт пожаро-безопасными базальтовыми матами. Капот, брызговики, панель моторного отсека снабжены шумоизолирующим покрытием. В морозных условиях мотор Д-245.7 заводится хорошо, поскольку в головке блока имеются четыре свечи накаливания.

Трансмиссия ГАЗ-33104

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел - от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача - прямая.

Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.

Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика , знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы ГАЗ-33104

  • Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
  • Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
  • Высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм. Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
  • Колея передних колёс, ширина: 1,740 м. Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м. Габаритная высота по тенту: 2,980 м. Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
  • Мах угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Вес автомашины (бортовой, без дуг и тента, в снаряжённом состоянии): 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Мах грузоподъёмность «Валдая», «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса базовой версии ГАЗ-33104 «Валдай» – 7,4 тонны.

Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Популярность каждого автомобиля зависит в большинстве случаев от качеств самой машины. Если характеристики авто в норме, значит, слава непременно придет. Если нет, то и популярности ждать не приходится. Конечно, встречаются и исключения. Например, ГАЗ-3310 "Валдай". С ним другая история. Иногда бывает так, что какой-то старый автомобиль модернизируют, дополняют и улучшают. После такого апгрейда получается как бы новый прототип. Вот таких новинок ждут с нетерпением. Ведь помимо старых плюсов покупателя ждут интересные нововведения. ГАЗ-3310 "Валдай" как раз относится к данным исключениям. Его ждали и хотели. И не зря. Ведь этот грузовик уникален. Почему? Можно узнать после данного обзора.

Путь становления

Как уже говорилось, "Валдай" ГАЗ-3310 - это модернизированный наследник. Предыдущий грузовик, ГАЗ-3309, поразил рынок своими качествами: надежностью, выносливостью и хорошей отдачей.

Поэтому конструкторы нашли прекрасное решение - выпустить аналогичную машину, только в обновленном формате. Итак, 2002 год стал окончательной датой выхода, и надежды оправдались. "Валдай" ГАЗ-3310 стал по-настоящему востребованным. Именно поэтому уже в первые годы выпуска почти в каждом городе страны можно было увидеть этот грузовик. Но время проходит. И теперь ГАЗ-3310 устарел. Последняя модель вышла в декабре 2015 года.

Внешний вид

"Валдай" ГАЗ-3310 знает только один вариант дизайна. И не беда, что они как две капли воды схожи по внешнему виду с предыдущей моделью. Такое чувство, что на ГАЗе выработалось собственное понятие о красоте, которое производители хотят донести всем. Но дело в том, что однотипность дизайна - это не совсем хорошо.

Но выбирать не приходится. Поэтому стоит перечислить достоинства внешнего вида. Сразу хочется отметить один плюс: концерн ушел от углового дизайна. Наконец-то за многие годы можно видеть плавные формы.

Первое, что бросается в глаза - это нестандартные фары грузовика. Они расположились по краям капота. Лампы дальнего и ближнего света застыли в непонятной форме. Края верхних фар тянутся куда-то назад. Таким образом, если присмотреться, можно увидеть каплю. Ниже засел большой чугунный бампер. Этот противоударный модуль со своими громоздкими формами ну никак не вписывается в остальные плавные линии. Выше можно увидеть блестящую на солнце радиаторную решетку. Она, как это и полагается, украшена символом компании - оленем. По бокам неуклюже торчат большие зеркала заднего вида. Кстати, вынесены они так далеко неслучайно. Именно такое расположение позволяет сузить мертвую зону машины до минимального показателя.

ГАЗ-3310 "Валдай": отзывы о внутреннем дизайне

"Валдай" - это относительно небольшой грузовик, относящийся к классу малотоннажных автомобилей. Поэтому и кабина данной машины не очень вместительна. Внутри нет лежачих мест, как это часто бывает в больших грузовиках. Из этого простого наблюдения можно сделать вывод о том, что далекие расстояния "Валдай" ГАЗ-3310 покорять не способен. Что подтверждают отзывы владельцев.

Максимум - это внутрирайонные и городские перевозки. Итак, если приглядеться повнимательнее, то можно понять, что "Валдай" не гонится за комфортом. В отделке салона использованы довольно дешевые текстильные материалы. Но со своими функциями они справляются. Справа от водителя разместилась простая центральная панель, сделанная из пластика. Но в ней можно найти всё, что нужно водителю: тахометр, спидометр, показатель уровня топлива и многое другое.

ГАЗ-3310 "Валдай": технические характеристики

Самой важной частью каждого грузовика был, есть и остаётся двигатель. От него зависят почти все остальные характеристики. За время своего становления "Валдай" пережил замену этого агрегата. Изначально там стоял мотор Горьковского автозавода. Но после некоторых неудачных испытаний этот узел заменили двигателем белорусского производства ММЗ-245. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель показал неплохие результаты. Общий объём камеры сгорания составляет 465 кубических сантиметров.

Данный силовой агрегат способен развить мощность в 120 лошадиных сил. Единственное, в чем подводит ГАЗ-3310 "Валдай", так это экономичность. Уж очень высок расход топлива. На 100 километров грузовик употребляет 16 литров 92-го бензина. У многих конкурентов этот показатель ниже.

Среди новинок отечественного автопрома хотелось бы выделить такой автомобиль, как ГАЗ-3310 «Валдай». Характеристики его на высоте. Кроме достоинств предшественника, на основе которого модель собиралась, появились и приятные нововведения. Ожидания автолюбителей, ожидающих появления данного автомобиля, оправдались. А ждать пришлось достаточно долго. Первые разговоры начались еще в 1999 году. Спустя три года автомобиль был показан на автосалоне в Москве. И только в 2005 году «Валдай» появился на рынке.

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.

В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.

В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Модификации

Базовая версия автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3,13 литра. Вырабатываемая им мощность составляет 150 лошадиных сил. Но данная версия в серийное производство так и не пошла. На ее основе были собраны другие модификации.

Модификация ГАЗ-33101 отличалась от исходной версии удлиненной базой. На нее устанавливали двигатель ГАЗ-562. Данная версия также не выпускалась серийно.

Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение отдавалось мотору минской сборки Д-245,7. Он являлся более экономичным, чем другие версии. Модели, которые оснащались таким силовым агрегатом, получили название ГАЗ-33104. Их мощность составляла 136 лошадиных сил. До 2008 года выпускались модели, которые по экологичности относились с категории "Евро-2". Более поздние версии уже попадали под категорию "Евро-3".

В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041. Машина отличалась удлиненной базой. Силовые агрегаты на нее устанавливались те же, что и на прототип. Еще одна модификация с удлиненной базой - ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий наличием дубль-кабины.

С индексом ГАЗ-33106 выпускались модели с турбодизелем Cummins. Изначально это была версия, отправляемая на экспорт. Объем двигателя составлял 3,9 литра, мощность - 141 лошадиная сила. После 2010 года под данным индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 лошадиных силы. Данная версия, в свою очередь, также имела две модификации:

  • ГАЗ-331061, которая отличалась удлиненной базой.
  • ГАЗ-331063, которая, кроме удлиненной базы, оснащалась дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Выпускались также модели с другими видами кузова. К примеру, седельный тягач, предназначенный для работы с бортовым полуприцепом, выпускался в двух версиях: ГАЗ-33104В и САЗ-3414. Имелся на базе ГАЗ-3310 («Валдай») самосвал, который маркировался индексом САЗ-2505. Он обладал задней разгрузкой, кузовом с объемом 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны. Еще один самосвал САЗ-2508-10 имел увеличенный кузов (до 5 кубических метров) и повышенную грузоподъемность (3,18 тонны). Последняя модель обладала разгрузкой с трех сторон.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.

Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

Характеристики в цифрах

Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина - 2350 миллиметров, высота - 2245 миллиметров. При этом размер передней колеи колес - 1740 миллиметров, а задней - 1702 миллиметра. Платформа имеет следующие габариты: длина - 3500 миллиметров, ширина - 2176 миллиметров, высота - 515 миллиметров.

Полная масса - 7400 килограммов для всех модификаций автомобиля ГАЗ-3310 («Валдай»). Грузоподъемность изменяется от 3420 до 3925 килограммов. Таким образом, снаряженная масса находится в пределах 3325-3720 килограммов.

Модели с установленным двигателем от МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. До 80 километров в час они разгоняются за 45 секунд. Те модели, на которых установлены моторы Cummins, обладают лучшей динамикой. До 80 километров в час они разгоняются за 40 секунд. А максимальная их скорость составляет 105 километров в час. Расход топлива также изменяется. В первом случае при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль «кушает» 13,5 литра на сто километров пути. При движении 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров. Модели со вторым видом двигателя расходуют 12 и 15 литров соответственно.

Гарантии производителя

Для моделей автомобиля с двигателем ММЗ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 тысяч километров. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Если на автомобиль установлен двигатель Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантия дается на 2 года (или 80 тысяч километров). Техобслуживание необходимо не чаще, чем через каждые 15 тысяч километров.

ГАЗ-3310 «Валдай»: отзывы

Автолюбители не зря ждали несколько лет появления модели «Валдай». Судя по отзывам, его характеристиками вполне довольны. На автомобили существует большое количество запасных частей, причем по доступным ценам. К примеру, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет порядка 250 рублей.

Но есть и некоторые недостатки. Одним из них является большой расход топлива. У многих аналогов от других производителей он значительно ниже. Кроме того, к управлению данным автомобилем допускаются лишь лица, имеющие категорию «С».

ГАЗ-3310 «Валдай» - российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2004 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Городской грузовик ГАЗ-3310 "Валдай" должеy был удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузоперевозках.

Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для нее была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302).

При подготовке машины к серийному производству было освоено производство 1295 оригинальных деталей. Для этого изготовлены 6747 позиций оснастки, в том числе 207 крупных и средних штампов, 62 кузнечных штампа, 40 сварочных кондукторов, 14 пластмассовых пресс-форм, 547 рабочих приспособлений. В кратчайшие сроки с использованием современных методов математического моделирования "AutoForm" и компьютерного проектирования разработаны процессы и конструкции 67 крупных, 117 средних и 246 мелких штампов для 207 оригинальных штампованных деталей.

Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, т.е. кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных.

Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие.

Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года.

Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано. На "Валдае" применены новая передняя ось, которая имеет большие возможности по нагрузке, новый задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости. Плавность хода обеспечивается специально разработанными для автомобиля "Валдай" малолистовыми рессорами на сайлент-блоках в передней подвеске, и прогрессивной рессорой (без подрессорника) на задней подвеске.Тормозная система была сделана только пневматической ГАЗ-3310 - первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм "Кнорр-Бремзе" (Knorr-Bremze) или "Вабко" (Vabko). Новая тормозная система в сочетании с ABS обеспечивает прекрасные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности. Пневматическая система тормозов исключает применение тормозной жидкости и дает возможность легкой подкачки шин.. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Колеса можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря этому радиус разворота "Валдая" составляет 6 метров. Всего лишь на полметра больше, чем у значительно меньших габаритов "ГАЗели". Специально для этого автомобиля освоено производство новых шин и колес меньшей размерности - 17,5 дюймов.

Весь набор конструкторских решений позволил создать грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем.

В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (136 л.с.) - модификация ГАЗ-33104. Двигатель и новая коробка передач снизу укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами.

В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004-2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка» . В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8.

ГалАЗ-3207

Модификации ГАЗ-3310


Технические характеристики ГАЗ-3310 «Валдай»

Производитель ОАО "ГАЗ", Россия
Длина/Ширина/Высота, мм 6050/2350/2245
Тип рулевого управления ГУР
Дорожный просвет, мм 177
Колея колес, мм (передняя/задняя) 1740/1702
Грузовая платформа, мм 3500/2176/515
Колесная формула 4х2
Коробка передач 5, механика
Подвеска передняя
задняя на 2х продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, 2 х стороннего действия
Тормоза передние дисковые
задние барабанные
Колеса диски 6.0 x 17.5
шины 215/75R17.5
Двигатель ММЗ-245.7 E3 Cummins ISF 3.8 s3
объем, л 4,75 3,76
полезная мощность, кВт (л.с.) 87,5 (117) 112 (152)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 420/1400 491/1200-1900

Основные параметры автомобилей

Модель автомобиля
Полная масса, кг 7400
Масса снаряженного автомобиля, кг 3425 3720 3655 3325 3610 3545
Масса перевозимого груза, кг 3815 3530 3370 3925 3640 3420
Колесная база, мм 3310 4000 3310 4000
Кабина одиночная сдвоенная одиночная сдвоенная
Число мест 3 6 3 6

Существовали и модификации «Валдая». Так в 2006 году в промышленное производство пошёл автомобиль ГАЗ-331041 отличавшийся от базовой версии удлинённой на 4 метра колёсной базой. В 2005 году на Московском автосалоне был представлен опытный образец ГАЗ-43483 имевший полную массу 8,5 тонны. Он оснащался дубль-кабиной, предназначавшийся для использования этого грузовика в составе автомобильного поезда. На базе его шасси предполагалось так же создать перспективные автобусы малого класса.

В 2004-2006 годах эти планы воплотились в таких автобусах как ПАЗ-3202 и КАвЗ-32081 . На Украине «Валдай» стал базовым для малого автобуса ГалАЗ-3207 и пожарного автомобиля «Касатка». В ноябре 2010 года руководство ГАЗа распространило сведения о своих планах запустить в производство четырёхтонную версию «Валдая» под индексом ГАЗ-33106, оснащённый двигателем производства США Cummins ISF 3.8.

«Валдай» выпускается до сих пор. Его можно приобрести по цене примерно 1 200 000 рублей.