Лучший премиум внедорожник. Самые примечательные внедорожники всех марок. Audi Q7 – премиальное предложение от немцев

Внедорожники премиум класса – это автомобили, которые своими техническими характеристиками заявляют о том, что они готовы выручать владельца на любом бездорожье. Однако зачастую судьба их такова, что таким роскошным машинкам не приходится даже выезжать за пределы города, а максимум, на что они могут рассчитывать – путешествие в коттеджный поселок.

Это объясняется высокой стоимостью престижных транспортных средств. Покупают себе подобные модели не любители экстрима, а сильные мира сего. В результате опросы владельцев таких машин признаются, что на полную катушку они практически не используют их – весь потенциал авто готовы узнать только около 5% таких автолюбителей в США. Тем не менее, стоит узнать, какие же автомобили занимают первые места по своим внедорожным характеристикам в премиальном сегменте.

Авто для настоящих мужчин: Hummer forever

Какие бы предложения ни делали производители внедорожников, практически каждый автолюбитель в глубине души мечтает о Хаммере – армейском транспорте, идея о создании которого появилась в годы Второй мировой войны. К концу семидесятых главное военное ведомство США сформулировало свои требования для машин, которые бы могла использовать армия. А в 79 году корпорация General Motors взялась за реализацию проекта.

В итоге спустя два года первый транспорт уже поступил в распоряжение военных. Он прошел с достоинством испытания в боевых условиях. А со временем Hummer стал желанным автомобилем среди определенной категории населения. Ведь он способен продемонстрировать отменную проходимость, обладает уникальным дизайном, который является по-настоящему мужественным.

Даже внутри производитель решил не делать гражданскую модель H2 комфортной в традиционном понимании удобства. Салон автомобиля имеет нарочито грубые формы. А потому во время поездки водитель может ощутить силу и мощь махины, не рассчитывая на релакс. Зато как имиджевое решение такой внедорожник будет беспроигрышным. Его внешность знакома даже людям, далеким от автопрома.

Конечно, за принадлежность к высшей касте, которую подчеркнет Hummer, придется дорого заплатить. Это выражается не только в стоимости самого автомобиля: он весьма прожорлив. Потребление топлива любого из двигателей составляет не менее 18 литров.

Какие же именно агрегаты бывают установлены на Хаммер? Моторы представлены двумя 6 литровыми и двумя на 6,2 л. Выдают они от 322 до 409 л. с., в зависимости от модификации.

Если покупателей интересует не только имидж, но и внедорожные характеристики, тут Hummer не разочарует. Подвеска его крепкая и очень надежная, так что любые преграды на пути будут пройдены практически незаметно.

Infiniti QX700 – легендарный внедорожник премиум сегмента

Совершенно по-иному принципу создавался Infiniti QX700. Это автомобиль, который своим внешним видом говорит о комфорте и динамичности. И это неудивительно, ведь дизайнеры компании в своей работе отталкивались от самых удачных идей, которые только встречались в более ранних моделях этого бренда.

Первое впечатление дополнит знакомство с салоном. Только сев в машину, можно ощутить, что поездка на ней будет максимально комфортной и безопасной. А потому она является своего рода легендой, ведь отлично конкурирует даже с куда более дорогими автомобилями.

Что касается технического оснащения, то им автомобилисты более, чем довольны. Например, изготовитель готов предложить несколько двигателей – один дизельный и два бензиновых. Первый объемом 3 л и мощностью 238 л.с. Бензиновые же могут быть на 3,7 и 5 л, выдавая соответственно по 333 и 400 л. с.

Мягкое движение и комфортное преодоление километров по бездорожью гарантирует точно настроенная прочная подвеска. Полный привод с интеллектуальной системой обеспечивает оптимальное сцепление с трассой и распределяет крутящий момент между колесами на бездорожье, подстраивая автомобиль под условия, в которых он путешествует.

Audi Q7 – решение вопроса по-немецки

Известнейший концерн Audi-Volkswagen в 2005 году предложил свое видение того, каким должен быть внедорожник премиум класса. И надо сказать, что с первого выхода своего на публику автомобиль смог покорить сердца миллионов. Ему остаются верны автовладельцы, единожды испытавшие на себе качество продукта немецкого автопрома.

Увидев машину впервые, можно оценить идеи дизайнеров, которые смогли сделать модель в меру выразительной, но не вызывающей. В дизайне внедорожника нет вычурности, но узнаваемость его гарантирована. Внутри же покупателя ожидает максимум комфорта, что обеспечивает продуманность салона и применение инноваций, направленных на создание удобных условий для путешествия. В том числе, и автомобильный телефон с беспроводной связью Bluetooth.

С технической стороны в Audi Q7 порадует возможность выбирать двигатели, в зависимости от своих потребностей. Они могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Но все являются самыми современными, а также сравнительно экономичными. В зависимости от модификации, бензиновые могут быть от 3,6 до 4,2 л объемом, потребляя при этом чуть более 10 литров. Дизельные агрегаты имеют объем от 3 до 6 л.

Во внедорожнике достойна внимание специальная система полного привода. Правда, владельцы уверяют, что на жесткое бездорожье машина не рассчитана. Зато в других условиях она продемонстрирует превосходную управляемость. Тем более, что вождение упрощают многочисленные «фишки». Это парковочный ассистент и система поддержания дистанции, динамическая система оповещения поворотов и ассистент перестроения.

BMW X5 – культовый внедорожник баварского происхождения

Описание самых лучших и популярных внедорожников премиального сегмента было бы неполным, если бы мы умолчали о модели известнейшего концерна. Это еще один немец — BMW X5, который в 2013 году вышел в очередной модификации.

Этот автомобиль немного поменялся внешне, но в целом облик его остался узнаваемым. И это очень важно для машин такого класса. Ведь дизайнерам крайне непросто сохранить знакомые и любимые автознатоками черты, придав им немного иное звучание. Немецким конструкторам удалось достичь своей цели.

В салоне перемены стали еще менее заметными. Но они свидетельствуют о том, что создатели внедорожника решили сделать его более комфортабельным, несмотря на отменные характеристики ранних версий. Это достигается за счет более богатой отделки, широкого спектра управления креслами как водителя, так и пассажиров, разнообразных отделений для мелочей. Что уже говорить об огромном экране мультимедийного комплекса, навигаторе и двухзональном климат-контроле.

С технической стороны к внедорожнику нет вопросов. Он комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Это могут быть агрегаты от 2 до 4,4 литров. Они выдают отличные показатели, которые радуют и любителей скорости, и ценителей экономии. Например, бензиновая версия на 3 л позволит разогнаться до 235 км/час, при этом первая сотня достигается буквально за 6,6 сек. Расход топлива составляет в среднем 8,5 л. Дизель, в зависимости от модификации, выдает до 250 км/час. А тратит такой мотор в пределах 5,7-6,7 литров (зависит от модели).

В определении “люксовый вездеход” уже есть явное смысловое противоречие. Тем не менее такие автомобили пользуются большим спросом. И тон здесь задают европейские производители.

НА ЭТИХ машинах не принято месить грязь и отправляться в рискованные путешествия. Хотя благодаря выносливой конструкции и продвинутым полноприводным трансмиссиям они способны преодолеть серьезное бездорожье. Но сегодня в классе премиальных джипов эти особенности воспринимаются скорее как приятный бонус, дополнительная страховка, придающая уверенности в любой ситуации. А на первый план у этих моделей выходят комфорт и престиж. По своим размерам и уровню оснащенности люксовые внедорожники вплотную приблизились к представительским седанам и даже обошли их по ряду параметров. Собственно, о том, что едешь внутри джипа, говорит разве что высокая посадка. А плавность хода и управляемость у них уже почти такая же, как у легковых моделей.

Но при этом выглядят внедорожники заметно солиднее и основательнее. Не важно, куда вы подъедете на такой машине - в казино, ресторан или на встречу с деловым партнером. В любом месте крупный джип будет выглядеть солидно.

В этом обзоре мы представим пять самых крупных внедорожных моделей престижных европейских брендов.

"Audi Q7"

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 300,2 см

Клиренс: 20,5 см – для обычной подвески 17-24 – см для пневмоподвески

Габариты:

508,9х198,3х173,7 см – для обычной модификации

506,3х 200х173,7 см – для модификации с V12

Объем багажника: 775-2035 л

ОН ДЕБЮТИРОВАЛ на четыре года позже “VW Touareg” и “Porsche Cayenne” – внедорожников, которые для него стали технической основой, однако все равно был на ура принят публикой. “Q7” занял новую нишу – ингольштадскую версию можно рассматривать в нашем обзоре как удлиненную. Автомобиль получился действительно просторным, вдобавок не уступает представительским моделям по числу возможных опций и качеству исполнения салона. Предлагается и эксклюзивная отделка с раздельными сиденьями второго ряда, и панорамное остекление, и четырехзонный климат-контроль. Так что остряки довольно метко окрестили этот автомобиль “заместителем “восьмерки” по внедорожной части”.

Хотя надо отметить, что арсенал, помогающий преодолевать “off-road”, у “Q7” не очень богатый – постоянный полный привод и электронная система помощи при спуске со скользких склонов. Вездеходный потенциал можно несколько повысить, если заказать автомобиль с пневмоподвеской, которая дает возможность варьировать клиренс в диапазоне от 16 до 24 см, но все равно на роль настоящего вездехода “Q7” не потянет. Нет демультипликатора, нет блокируемых межколесных дифференциалов…

Зато есть серьезно сниженный вес, довольно упругая и грамотно настроенная подвеска и отлично зарекомендовавший себя полный привод “quattro”, распределяющий тягу при обычном движении в пользу задней оси. Отсюда – меньшее потребление топлива и хорошая динамика, более эффективное торможение и гораздо более внятная управляемость. Не зря этот автомобиль так полюбился тем, кто за рулем ездит далеко и много, а его семиместная версия с экономичными моторами – большим семействам.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Выбор моторов очень широк: два наддувных бензиновых двигателя одинакового объема, но разной мощности, и три дизеля, начиная с экономичного “3.0 TDI” и заканчивая 500-сильным V12. Последний агрегатируется с шестидиапазонным “автоматом”, на остальных модификациях применятся восьмиступенчатая трансмиссия.

- “Audi Q7” не имеет ни понижающей передачи, ни блокировок межколесных дифференциалов, но с легким бездорожъем справится запросто. Повышенную проходимость обеспечивает эффективная электронная имитация блокировок, межосевой дифференциал повышенного трения “Torsen” и системы помощи при спуске с горы.

При довольно значительных габаритах и растянутой колесной базе геометрическая проходимость автомобиля отнюдь не плоха за счет регулируемой пневмоподвески (опция) и коротких свесов.

Базовое исполнение не отличается роскошью. В него включено лишь то, что исключает моветон: подушки безопасности, климат-контроль и подогрев сидений, биксенон, парктроник и аудиосистема. Опций для заказа много: пневмоподвеска, панорамная крыша, кожаный салон с вентилируемыми сиденьями, навигационный дисплей с камерой заднего вида …

- “Q7” c пятисотсильным турбодизелем V12 отличается не только завидными динамическими данными и оснащенностью. Здесь и отделка намного затейливее и богаче.

Автомобиль производится в Словакии и пользуется в России высоким спросом, поэтому в свободной продаже у дилеров практически не встречается. Срок поставки по договору – шесть месяцев и на практике редко выходит меньше.

“Mercedes - Benz G-class”


Дебют: 1990 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 286 см Клиренс: 20,5 см

Габариты:

421,2х176х193,1 см – для трехдверной версии

466,2х176х193,1 см – для пятидверной версии

Объем багажника: 480-2.250 л

СВОЙ нынешний внешний и внутренний облик “Гелендваген” приобрел в 1990 году, когда “Mercedes-Benz” поставил на конвейер утилитарную модель с внутренним индексом “463”, а уже на ее базе вскоре стал производить гражданские хорошо оснащенные и отделанные машины. До этого G-класс в качестве престижного премиального транспортного средства даже в упор не рассматривался – у него не было ни АБС, ни передовых мощных моторов в сочетании с автоматической трансмиссией, ни даже системы постоянного полного привода – использовался задний с жестким подключением переднего. Но с годами из простого, эффективного и сверхвыносливого автомобиля вызрел настоящий символ мужественности и благосостояния.

Внешность – вот, пожалуй, главная ценность “Гелендвагена”. Угловато-брутальные пропорции автомобиля не меняются годами. А вот “подтяжечку лица” ему делают постоянно, мелкие обновления появляются едва ли не каждый год.

Вторым по значимости качеством следует динамика разгона. Не много внедорожников даже с V8 под капотом укладывается в норматив шесть секунд до сотни, а “G 500” это почти удается – 6,1 с! Прыть спорткара вкупе с точными и хваткими тормозами помогают легко лавировать в транспортном потоке и совершать обгоны.

И лишь в последнюю очередь покупателями принимается в расчет, что “Гелендваген” – самый свирепый и мощный вездеход в нашем обзоре. Точнее говоря, может и принимается, но чисто умозрительно. Где-нибудь в грязи или в качестве трактора-буксира этот дорогой автомобиль вряд ли когда где увидишь.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Турбодизельный на “G 350 CDI” – самый скромный в обзоре (224 л. с.), тем не менее мотор сочетается с семиступенчатой АКПП “7G-Tronic”, а модификация имеет исчерпывающий внедорожный арсенал. Самая динамичная версия – “G 55 AMG Kompressor” с наддувным бензиновым V8. 388-сильный “G 500” можно рассматривать как золотую середину.

Все представители G-класса уникальны тем, что используют жесткие мосты в сочетании с тремя принудительно блокируемыми дифференциалами и электронной системой управления тяговым усилием “4ETS”.

Подвески спереди и сзади зависимые, но кинематика, ходы мостов, характеристики пружин и амортизаторов настолько выверены, что на асфальте автомобиль не ведет себя как армейский утилитарный грузовик. При этом G-класс практически неуязвим на бездорожье.

Базовое оснащение: АБС и система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, ксеноновые адаптивные фары. В штатное оборудование бензиновых моделей также входит кожаный салон и навигационная система. На версию AMG ставятся фирменные пятиспицевые диски с шинами 275/55 R19, надставки на крылья, спаренные боковые выхлопные патрубки и хромированная решетка радиатора. Система защиты включает в себя фронтальные подушки безопасности и надувные оконные шторки.

Выбор опций весьма широк – от вентиляции сидений и особенной иллюминации, до люка и индивидуальной отделки “Designo”. Существуют и спецверсии автомобиля. “G Guard” имеет бронирование по классу B6 или B7, а “G Professional” отличается удлиненной базой, упрощенной отделкой и дефорсированным дизелем.

Производится этот внедорожник уже много лет на заводе в Австрии. Продается лишь по предварительным заказам. В настоящий момент дилеры принимают заявки на автомобиль с поставкой в период с октября по декабрь.

“Mercedes-Benz GL-class”


Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 307,5 см

Клиренс: 18,2-30,7 см

Габариты: 509,9х192 х184 см

Объем багажника: 620-2.300 л

В ЭТОЙ МОДЕЛИ до ее официального выхода многие видели преемника “Гелендвагена”, но в “Mercedes-Benz” рассуждали иначе. Бескомпромиссный вездеход уже сделан. Теперь необходим большой безрамный внедорожник с бескомпромиссным уровнем комфорта. И именно под таким углом советуем смотреть на GL-класс – это, без сомнения, самый тихий и плавный в движении автомобиль, причем не только в данном обзоре, а, возможно, вообще. В таких делах у штутгардтцев богатый опыт – представительские “S” и люксовые “Maybach” не зря считаются эталонами комфорта. Вот и на “GL” перешли кое-какие наработки от упомянутых моделей: использование подрамников для подвесок, пневматических элементов, регулируемого демпфирования… Впрочем, автомобиль и снаружи выглядит именно как флагман модельного ряда – больше пяти метров в длину, высокий, солидный, в “костюмчике” классического мерседесовского покроя и, конечно же, при фирменной звезде.

“GL” настолько просторен, что его можно отнести к полноценным семиместным автомобилям. Конечно, доступ на третий ряд не самый простой в силу того, что дверей все-таки пять, но люди среднего роста размещаются на третьем ряду без притеснений. Опциональный третий ряд сидений складывается электроприводом – одно нажатие, и кресла убираются заподлицо с поверхностью пола, освобождая объем под багаж.

Основной рынок сбыта “GL” – Соединенные Штаты. Там же его и производят. Однако нельзя сказать, что этот автомобиль потакает американским вкусам. И, кстати, как вездеход он очень неплох, но только в той версии, которая официально поставляется в Россию. Ввезенные из-за океана частниками машины, как правило, имеют облегченную трансмиссию.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Коробка у “GL” лишь одна – фирменный “автомат” “7G-Tronic”. 5,5-литровый бензиновый V8 аналогичен тому, что ставится на G-класс. А вот 3,5-литровый турбодизель чуть отличается благодаря технологии “BlueEFFICIENCY” – у него и расход меньше, и момент слабее. Промежуточной по мощности вариант – модификация “GL 450 4Matic” c надежным 340-сильным бензиновым V8.

В системе “4х4” на “GL” применяется мерседесовский постоянный полный привод “4Matic” в сочетании с электронной системой управления тяговым усилием “4ETS”. Имеется блокировка заднего дифференциала.

- “GL” с обычной подвеской не существует – во всех внедорожниках используется пневмосистема “AirMatic” с адаптивным демпфированием ADS. Спереди колеса установлены на двойных поперечных рычагах, сзади – на четырех рычагах, причем за счет применения подрамников достигается полная механическая развязка ходовой с кузовом.

Эта модель в “базе” оснащается богаче многих своих конкурентов из Германии. В оборудование “Особой серии” непременно входят: раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, обивка искусственной кожей, адаптивный биксенон; а у бензиновых версий – мультимедийный комплекс с навигацией. “GL 500” и вовсе предлагается почти в исчерпывающей комплектации: с камерой заднего вида, дополнительными боковыми подушками для второго ряда, системой автономного отопления, четырехзонным климат-контролем и ТВ-тюнером с мониторами в задней части.

Хотя “Особая серия” и считается формально фиксированным исполнением, для младших модификаций доступны самые разные опции, включая люк, вентиляцию кресел, третий ряд сидений.

Автомобиль официально приходит в Россию с завода в Северной Америке. Сейчас заказы принимаются на сентябрьские и октябрьские поставки.

“Porsche Cayenne”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 289,5 см

Клиренс: 21,5 см – для обычной подвески 21-26,8 – для пневматической подвески

Габариты: 484,6х193,9х170,5 см Объем багажника: 670-1.780 л

ПО ЗАВЕДЕННОЙ в “Porsche” традиции давать каждому разрабатываемому автомобилю кроме названия внутренний цифровой индекс, первый в истории немецкой марки внедорожник “Cayenne” является “типом 955”. Его основательно обновленная в 2007 году версия – “типом 957”. А совсем новая, вышедшая в прошлом году, – “типом 958”.

В ее основе лежит все та же общая платформа, разработанная совместными усилиями “Audi/VW” и “Porsche”. Однако “Cayenne” второго поколения от предшественника сильно отличается во всем, даже по весу. Если “955” и “957” имели и пониженный ряд, и целый арсенал блокировок в трансмиссии, а потому считались отличными вездеходами, то в новой модели офф-роудных средств меньше: электронные имитации блокировок да опциональная регулируемая пневмоподвеска. Даже в системе полного привода штутгардтские инженеры отказались от тяжелого механического межосевого дифференциала в пользу компактной многодисковой муфты. Как показала практика, “Cayenne”-внедорожник мало кому нужен. Клиент “Porsche”, даже выбирая многофункциональный универсал, хочет видеть в нем именно “Porsche” – очень быстрый и мгновенно узнаваемый автомобиль. В эту систему ценностей укладываются и выдающиеся технические характеристики нового “Cayenne”, и его более стремительный дизайн, и его интерьер. Салон и в первой версии по качеству и стилистике был выдержан в лучших традициях марки, но в новой модели за счет переноса части органов управления на центральный туннель он стал еще удобнее.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- “Porsche” всегда стремилась предоставить покупателям максимально широкий выбор двигателей. Помимо бензиновых моторов разной мощности для “Cayenne” предлагается один дизельный вариант и одна гибридная модификация. Все, включая и самую динамичную в нашем обзоре 500-сильную модель “Turbo”, сочетаются с новым восьмиступенчатым “автоматом”.

По типу привода “Cayenne” различаются. На дизельной и гибридной модификации используется дифференциал с электронной блокировкой и постоянным распределением момента, а на бензиновых моделях – многодисковая муфта, способная быстро подключить переднюю ось, если на задних образуется избыток тяги. Как такового демультипликатора нет, но есть имитация пониженного ряда (“автомат” просто фиксируется на первой и очень короткой передаче). За доплату на бензиновые модели ставят еще и блокируемый задний дифференциал.

Стандартный вариант – пружинная подвеска, которая во многом идентична легковым автомобилям (на сдвоенных рычагах спереди и с многорычажной конструкцией – сзади). Регулируемая пневмоподвеска (опция) адресована тем, кто хочет получить больший комфорт езды по плохим дорогам и лучшую проходимость.

Базовая комплектация весьма скромная. При выборе бензиновой и гибридной “Эски” уже не придется доплачивать за адаптивный биксенон. Флагманская модель “Turbo” оснащается только пневматической подвеской, имеет салон из натуральной кожи тонкой выделки с подогреваемыми задними сиденьями, парктроники, камеру, навигацию и мультимедийную систему.

Лист опций для “Cayenne” явно составлялся по принципу “любой каприз”. Особенно обширен раздел внутренней отделки. Обтянуть дорогой кожей можно даже внутреннее зеркало заднего вида.

Если присматриваться сейчас к дизелю, то получить машину можно в ноябре. Остальные – лишь к Новому году.

“Range Rover”

Дебют: 2002 год Рестайлинг: 2007, 2011 год Колесная база: 288 см Клиренс: 23,1-28,3 см

Габариты: 497,2х178,8 х174,3 см Объем багажника: 994-2099 л

ЭТО сейчас “Range Rover” известен всем, как самый роскошный, универсальный и мощный внедорожник из Великобритании. А сорок один год назад, когда дебютировала первая модель, англичане за шиком не гнались и всего лишь стремились сделать крупный универсал, насыщенный новыми техническими штучками – этакий продвинутый и многофункциональный автомобиль, ориентированный скорее на отдых, чем на тяжелую повседневную работу.

Нынешняя модель формально принадлежит к третьему поколению. Безрамный несущий кузов, независимая регулируемая пневмоподвеска, постоянный полный привод с электронным управлением, система адаптации автомобиля к различным дорожным и внедорожным условиям “Terrain Response” – вот основные ее признаки. Но даже в рамках одного поколения британские инженеры не перестают развивать автомобиль. “Range Rover” нынешнего года так сильно отличается от моделей “первой фазы” 2002 года, что их вообще можно рассматривать как разные машины.

Автомобиль подкупает динамикой, непревзойденными (в данном случае слово используется не как эпитет) вездеходными данными, исчерпывающим оснащением и богатой, выдержанной в самом высоком стиле отделкой. Он универсален и действительно превращает езду по бездорожью в отдых, а движение по обычным дорогам – в удовольствие. Бедно оснащенных версий “Range Rover” не существует по определению – производитель придерживается идеологии давать клиенту только лучшее. Тем, кто выбирает внедорожник как альтернативу деловому представительскому автомобилю, наверно, стоит присмотреться к бензиновой 510-сильной модификации. А наилучший вариант “для себя, для семьи” – с новым турбодизелем V8.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Дизельный V8 c современной системой параллельно-последовательного турбонаддува обладает отличной тягой и очень экономичен. Дополняется восьмиступенчатым “автоматом”. А бензиновая “восьмерка” – просто один из самых мощных моторов в классе. Сочетается с адаптивным шестиступенчатым “автоматом”.

В системе полного привода формально нет принудительных ручных блокировок – все выполняет электроника. Естественно, есть пониженный ряд и мощный арсенал программ адаптации всех систем автомобиля к любому бездорожью. Дополнительно предлагается блокируемый задний дифференциал.

Сочетание из пневмоподвески, стоек McPherson спереди и двойных поперечных рычагов было выбрано инженерами для того, чтобы добиться высокой плавности хода и достойной управляемости при сохранении хорошей проходимости.

Модель предлагается в трех исполнениях, причем каждое предполагает полное оснащение (в базе есть мультимедийная система с навигацией и ксенон, вентиляция передних и подогрев задних сидений, люк и дополнительная подушка безопасности для защиты коленей водителя). Отличия лишь в деталях. В “Vogue” (только дизельные модели), применяется кожа “Oxford” и “Belgravia”. В “Westminster” – “Semi-Aniline”. А “Supercharged” (только бензиновые модификации) отличаются решеткой радиатора, боковыми воздухозаборниками и 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Из любопытных опций выделим монитор с функцией двойного изображения (водитель и передний пассажир видят разные картинки на одном дисплее), развлекательную систему для пассажиров заднего ряда сидений, камеры кругового обзора и систему контроля “мертвых” зон.

Цепочка “завод – дилер – покупатель” у Range Rover отлажена отлично. Если желаемой модели у дилера нет, ее по заказу сделают и доставят из Великобритании в Россию за два месяца.

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей


Кроссоверы чрезвычайно популярны в нашей стране благодаря сочетанию двух характеристик: с одной стороны, они имеют черты внедорожника (увеличенный клиренс, высокая посадка водителя, возможность полного привода), а с другой они комфортны и относительно бюджетны, так как строятся, преимущественно, на легковой платформе с несущим кузовом. Кроссоверы часто выбирают за спортивный характер, подчеркнутый агрессивным дизайном, значительную вместимость и повышенную проходимость, что немаловажно для езды по плохим дорогам, особенно в сложных погодных условиях.

Большая популярность на рынке этой категории авто определяет широкий выбор кроссоверов на любой вкус и кошелек: можно найти вполне качественные машины с приличным соотношением цена - качество даже до 1000000 рублей. Конечно, лучшие экземпляры с действительно большим внутренним объемом, полноценным приводом 4х4 и современной электроникой находятся в ценовой категории повыше, но у разных покупателей отличаются и приоритеты: кому-то важен дизайн и комфорт, а кому-то – экономия топлива и неприхотливость в обслуживании.

Предлагаем вам обзор топ-18 лучших паркетников на российском рынке в четырех категориях:

  • лучшие компактные кроссоверы;
  • популярные паркетники средней вместимости;
  • паркетники комфорт-класса;
  • лучшие люксовые кроссоверы.

Лучшие компактные кроссоверы

В эту категорию попали пять паркетников стоимостью до 1 000 000 рублей. Все они достаточно компактны, имеют двигатели от 1.6 л до 2.0 л даже в максимальной комплектации, но, вместе с тем, весьма экономичны за счет небольшого веса и габаритов и предлагают потребителю достаточно комфортное вождение. Недостатки – зачастую скромное оснащение, малый размер багажника и не слишком динамичные характеристики силовых агрегатов вполне искупаются разумной ценой.

5 Chery Tiggo 2

Лучший дизайн салона
Страна: Китай
Средняя цена: 673 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

На российском рынке Chery Tiggо 2 предлагается только с одним вариантом мотора – 1,5 л с мощностью 106 л.с. , который дополняется МКПП или АКПП по выбору покупателя. При этом в базе уже есть боковые зеркала с электроприводом, передние и задние противотуманки, кондиционер, фронтальные подушки и система ISOFIX. Для такой бюджетной машины у Tiggo 2 очень удобное водительское кресло, которому не хватает только регулировки по высоте.

Отделка салона совсем не выглядит спартански – яркие оранжевые вставки сидений, средняя часть торпедо «под карбон», оригинальный дизайн приборной панели. Владельцы этого авто также единодушно хвалят проходимость: дорожный просвет 186 мм, хорошо продуманные скошенные свесы позволяют не думать о высоких бордюрах. Из минусов потребители отмечают недостаток мощности, отсутствующую защиту двигателя и невозможность получить систему динамической стабилизации даже в более продвинутой версии.

4 LADA X-RAY

Самый практичный кроссовер
Страна: Россия
Средняя цена: 584 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Клиренс 195 мм, хорошая управляемость и «хищный» дизайн выгодно отличают отечественный паркетник от конкурентов. Два варианта силового агрегата – 1,6 л и 1,8 л, в более мощной версии доступна автоматическая коробка передач. Длина кузова 4 165 мм, при этом багажник отличной вместимости – 361 л. Сложив задние и переднее пассажирские сиденья можно получить внушительный грузовой объем для такой компактной машины: 1514 л.

Авто имеет репутацию самого безопасного среди отечественных автомобилей: две подушки безопасности в базовой комплектации, усиленные элементы кузова и продвинутая конструкция крепления ремней. Ходовая часть и двигатель максимально подходят к отечественным условиям эксплуатации. Хотя пользователи отмечают достаточно скромное оснащение и бедную отделку салона, для большинства достоинства перевешивают недостатки: авто имеет оценку 4,5 из 5 по отзывам реальных владельцев.

3 Nissan Qashqai

Лучшие вместимость и комфорт
Страна: Япония
Средняя цена: 973 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Обновленный компактный кроссовер от Nissan конечно, имеет самую высокую цену в рейтинге даже в начальной комплектации, но он и самый вместительный в классе, самый безопасный и лучше всего оснащен. У него просторный салон, багажник - 430 л, клиренс от 185 до 200 мм.

По EuroNCAP авто имеет 5 звезд за активную и пассивную безопасность, что неудивительно: в базовой модели уже представлены фронтальные и боковые подушки, система помощи при экстренном торможении и система стабилизации автомобиля EPS.

Комфорт на уровне – регулировка водительского кресла в шести направлениях, подогрев сидений, обогрев зеркал, элетроподъемники всех дверей и пятидюймовый многофункциональный дисплей на панели приборов. Основной недостаток – цена. Базовая комплектация на границе 1 000 000 рублей, а топовые модели линейки явно ее переходят.

2 Renault SANDERO Stepway

Самый компактный кроссовер
Страна: Франция
Средняя цена: 599 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на скромные силовые характеристики (максимальная мощность мотора в линейке – 113 л.с), этот паркетник демонстрирует прекрасную динамику и управляемость. Радиус разворота всего 4,85 м и длина 4,08 м позволяют уверенно маневрировать даже в самом плотном городском потоке. Уже в базовой комплектации предлагаются передние стеклоподъемники, две подушки безопасности и подогрев сидений.

Немаловажным плюсом является возможность выбрать роботизированную коробку или АККП. Внушительное преимущество этого авто в своем классе – четыре звезды в рейтинге EuroNCAP по безопасности. Владельцы также отмечают мягкость и энергоемкость подвески, высокий дорожный просвет, позволяющий уверенно чувствовать себя за городом и стойкие к царапинам колесные арки и бампер.

1 KIA Soul

Оптимальное соотношение цена - качество
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 850 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Этот суперкомпактный паркетник с короткими свесами обладает на удивление вместительным салоном и запоминающейся внешностью. Хорошая оснащенность силовыми агрегатами мощностью от 124 до 204 л.с и возможность выбрать механическую, роботизированную или автоматическую коробку передач определяют его популярность у потребителей.

К техническому совершенству можно добавить четыре звезды в рейтинге EuroNCAP по безопасности и достаточно богатую начальную комплектацию: кондиционер, электроусилитель руля, аудисистему с шестью динамиками и Bluetooth. В качестве недостатков потребители упоминают жесткую подвеску, тонкий металл и недостаточно стойкое лакокрасочное покрытие, а также небольшой клиренс – всего 153 мм.

Лучшие кроссоверы средней вместимости

Если бюджет на покупку кроссовера больше миллиона рублей, авто становятся гораздо вместительней и комфортней. Как правило, все машины в этом классе имеют пять звезд по безопасности, достаточно широкий выбор силовых агрегатов, вариантов коробки передач и дополнительных опций. Вместе с габаритами растет мощность двигателей, а значит, и расход топлива.

5 Honda CR-V

Самый мягкий кроссовер
Страна: Япония
Средняя цена: 1 699 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Фирменная мягкость хода, обеспечивающая превосходный комфорт водителям и пассажирам характеризует обновленный кроссовер CR-V японской компании Honda. Этому способствует полностью независимая подвеска. Базовая комплектация имеет 2-х литровый бензиновый мотор с МКПП или вариатором на выбор. Полный привод возможен только в старших моделях линейки.

Пользователи отмечают просторный салон, большой объем багажника (589 л) и отличную шумоизоляцию паркетника. К недостаткам относят клиренс всего 180 мм и некоторый недостаток динамики в предельных режимах. Зато можно похвалить климат-контроль уже в начальной комплектации, восемь подушек безопасности и широкие удобные сиденья как первого, так и второго ряда.

4 KIA Sportage

Самый экономичный
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1 226 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Обновленный кроссовер KIA имеет лучшую управляемость, шумоизоляцию и пониженную вибрацию по сравнению с предшественником благодаря модернизации ходовой части и подвески. В базе авто оснащен бензиновым 2-х литровым 150-сильным мотором с МКПП, опционально доступны более мощные бензиновый или дизельный агрегат, а также АКПП.

Удобный и функциональный салон, хорошая устойчивость в поворотах, активная система безопасности отмечаются владельцами этого паркетника как основные преимущества модели. Расход топлива – один из самых низких в классе – 7,9 л в смешанном цикле для бензинового мотора и 6,3 л для дизеля. Недостатки – низковатый дорожный просвет (183 мм) и отсутствие полного привода в базовой комплектации.

3 Toyota RAV 4

Самый популярный кроссовер
Страна: Япония
Средняя цена: 1 449 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Обновленный в 2015 году паркетник концерна Toyota уверенно держит планку бестселлера: в разные годы он, бывало, немного уступал ближайшим конкурентам, но потом снова возвращался на первое место по продажам. Последняя модель кроссовера имеет замечательное качество звукоизоляции, новую приборную панель, прогрессивный дизайн кузова и колесных дисков, а также широкий выбор всевозможных опций.

В базе авто - полный электропакет, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, зеркала с подогревом, кондиционер и аудиосистема с 4-мя динамиками. Начальный силовой агрегат двухлитровый, мощностью 146 л.с, на выбор – МКПП или вариатор. Полный привод доступен только в улучшенных комплектациях. В плане безопасности кроссовер традиционно хорош: по умолчанию имеются фронтальные, боковые подушки, коленная подушка для водителя и продвинутая система активной безопасности.

2 Renault KOLEOS

Лучшая оснащенность
Страна: Франция
Средняя цена: 1 749 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Мужественный стремительный дизайн этого кроссовера выгодно подчеркивается светодиодной оптикой и легкосплавными 18-ти дюймовыми дисками, доступными уже в базе. Авто на выбор комплектуется тремя вариантами мотора: бензиновыми мощностью 144 л.с и 171 л.с или дизельным 2-х литровым мощностью 177 л.с. Дорожный просвет 210 мм, энергоемкая подвеска и полный привод позволяют этому паркетнику с легкостью справляться со сложными дорожными условиями.

Владельцы авто отмечают и недостатки: большую шумность, жесткость руля и педалей. По оснащенности Koleos является рекордсменом среди машин этой ценовой категории: уже в базе есть подогрев и вентиляция передних сидений, двухзонный климат-контроль и дистанционный запуск, а также мультимедийный 7-ми дюймовый экран, передние и задние датчики парковки и камера заднего вида.

1 Volkswagen Tiguan

Лучший дизайн
Страна: Германия
Средняя цена: 1 349 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Визитная карточка концерна Volkswagen – выверенный до мелочей дизайн, строгие классические линии и продуманная эргономика салона. В базе авто комплектуется бензиновым двигателем мощностью 125 л.с с механической коробкой передач, опционально доступны более мощные бензиновые агрегаты 150, 180 и 220 л.с или 150-сильный дизель, а также роботизированная коробка передач.

Начальная комплектация переднеприводная, клиренс 200 мм, однако в более продвинутых версиях можно получить полноприводную систему 4Motion Active Control, позволяющую переключать режимы движения в зависимости от вида дороги. Недостатком базовой версии можно назвать небольшой экран медиасистемы (5 дюймов) и отсутствие навигатора и камеры заднего вида. Но этот небольшой недочет с лихвой компенсируется продвинутыми системами активной и пассивной безопасности и пятью звездами в краш-тестах EuroNCAP.

Лучшие кроссоверы комфорт-класса

В автомобилях, стоимость которых переваливает за 2 000 000 рублей, потребителя трудно удивить безопасностью, вместимостью и хорошими ходовыми характеристиками. Производители таких машин соревнуются скорее в степени комфорта, эргономике и остроумных технических решениях.

4 Hyundai Grand Santa Fe

Минимальный расход топлива
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2 324 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Полноразмерный семиместный паркетник в базовой версии имеет дизельный 2,2 литровый мотор с шестиступенчатым автоматом и полным приводом – редкость в этом классе. Поэтому достаточно динамичные характеристики сочетаются в этом авто с небольшим расходом топлива – всего 10,1 л в городском режиме.

Пользователи хвалят просторный салон (достаточно места для взрослых даже в третьем ряду), эргономику сидений, качественную отделку. Приборная панель информативна и интуитивна, достаточно большое количество систем активной безопасности присутствует уже в базовой модели. Недостатком является небольшой клиренс - всего 180 мм.

3 Mazda CX-9

Лучшая динамика
Страна: Япония
Средняя цена: 2 890 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Обновленный флагман Mazda – семиместный кроссовер CX-9 представлен на российском рынке всего в двух комплектациях, не слишком отличающихся друг от друга. Базовый вариант полноприводной, с 2,5 литровым турбомотором и фирменным шестиступенчатым автоматом Skyactive-drive. Разгоняется достаточно тяжелый автомобиль до 100 км/час за 8 секунд.

Увеличенный дорожный просвет 220 мм, нетипичный для японских кроссоверов, позволяет авто уверенно чувствовать себя за городом, чему способствует и адаптивная система распределения крутящего момента. Владельцы паркетника одобрительно отзываются о прекрасной устойчивости в поворотах и высоком уровне комфорта при езде по неровностям.

2 Ford Explorer

Самый вместительный
Страна: США
Средняя цена: 2 354 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Традиционно для машин Ford, этот премиум-кроссовер самый вместительный в своем классе. Он семиместный и багажник у него - 595 л, которые превращаются в 2285 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Полный привод, двигатель 3,5 л и автоматическая коробка уже в базовой версии дополняют картину.

Инженеры концерна позаботились также о комфорте при езде по пересеченной местности – независимая подвеска и система адаптации привода к дорожным условиям есть во всех версиях авто. Дорожный просвет 211 мм и система активной безопасности завершают перечень преимуществ.

1 Nissan MURANO

Лучший экстерьер
Страна: Япония
Средняя цена: 2 460 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Этот паркетник – флагман модельного ряда Nissan. Его текущий, вытянутый, стремительный профиль получил заслуженное восхищение покупателей. Интерьер не отстает – и первый, и второй ряд комплектуются креслами Zero Gravity, разработанными в сотрудничестве с НАСА.

Базовый 3,5 литровый агрегат предлагается в комплекте с вариатором и передним приводом.

Интересная деталь – в более продвинутых комплектациях доступен гибридный двигатель. Для лучшей адаптации к российским условиям ходовая была доработана, увеличен клиренс и расширена колея. Владельцы также отмечают безупречную звукоизоляцию кузова и замечательную эргономику салона.

Лучшие люксовые кроссоверы

В категории люкс покупателей интересуют, в первую очередь, престиж марки, отличная динамика и уровень комфорта. У всех представленных в рейтинге моделей отличная безопасность, высокая насыщенность электроникой для помощи водителю, продуманный интерьер и мощные двигатели. Одновременно с этим, каждый кроссовер имеет свои отличительные черты как в дизайне, так и в характере езды, что и выделяет их из группы машин-одноклассников.

4 INFINITY QX80

Самый большой паркетник
Страна: Япония
Средняя цена: 3 950 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Флагман модельного ряда от Infinity действительно крупнее конкурентов: он может быть семиместным или даже восьмиместным и весит 2,8 тонны. Поэтому у него суперпросторный салон, пассажирам удобно находиться даже в третьем ряду.Отделка салона кожей и деревом и безупречная панель управления, а также удобные кресла нравятся всем владельцам кроссовера.

5,6 литровый бензиновый мотор мощностью в 405 л.с нужен, чтобы разгонять гиганта до 100 км/час за 6,5 секунд. Полный привод и семиступенчатая АКПП доступны в базовой комплектации.При внушительном дорожном просвете 257 мм на пикник можно выезжать без опасений, тем более, что авто имеет многочисленные системы помощи водителю на бездорожье.

3 Тoyota Highlander

Лучший комфорт в классе
Страна: Япония
Средняя цена: 3 226 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Люксовый кроссовер производства Toyota обладает внушительными размерами и мощностью – уже в базе у него семь мест и силовой агрегат объемом 3,5 литра. Восьмиступенчатая АКПП призвана обеспечить плавность разгона.

Насыщение авто разнообразной электроникой, призванной обеспечить удобство водителя и пассажиров впечатляет: в начальной комплектации Highlander имеет трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, систему мониторинга слепых зон, помощь при подъёме и при спуске по склону, а также интегрированную систему активного управления.

2 BMW X3

Оптимальное соотношение цена - качество. Лучшая управляемость и динамика
Страна: Германия
Средняя цена: 3 030 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

BMW X3 в новом кузове увеличился в размерах, но стал легче благодаря применению легких сплавов на основе алюминия. Строгий, сдержанный дизайн, люксовая отделка салона, продуманная до мельчайших деталей эргономика внушают спокойствие и уверенность.

Акустический комфорт в новой модели еще лучше, чем в предыдущей. Большой набор опций доступен уже в базовой модели: особенно радуют владельцев системы рекуперации энергии торможения, светодиодные фары, аудиосистема с шестью динамиками и климат-контроль.

Большой выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов и фирменный 8-ступенчатый «автомат» Steptronic – еще одно преимущество модели. 3-х литровая дизельная версия разгоняется до "сотки" всего за 5.8 сек. - это лучший показатель в классе! По отзывам владельцев, кроссовер обладает прекрасной динамикой, курсовой устойчивостью, а система полного привода xDrive позволяет чувствовать себя уверенно на бездорожье.

1 Volkswagen Touareg

Лидер продаж в классе
Страна: Германия
Средняя цена: 3 029 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Этот выверенный, сбалансированный кроссовер давно и по заслугам считается самым оптимальным вариантом в своем классе – он динамичный, комфортный, устойчивый на курсе и в поворотах. Эргономика салона и элементов управления в нем практически идеальная, владельцы особо отмечают, что ни к чему не нужно подстраиваться: сел и поехал.

В России модель доступна с бензиновыми моторами V6 и V8 FSI мощностью от 249 до 360 л.с., а также с дизелями от 204 до 340 л.с. Коробка – восьмиступенчатый автомат, полный привод во всех версиях. У этого паркетника очень интересные опции: адаптивный дальний свет, пневмоподвеска, увеличивающая клиренс на бездорожье, система панорамного кругового обзора. Неудивительно, что при разумной для своего класса цене, авто является лидером продаж в люксовом сегменте.

Последнее время кроссовер становится все более популярным. Такую тенденцию легко объяснить тем, что такой автомобиль прекрасно ведет себя как во время езды по городу, так и во время загородных поездок.

Главные преимущества кроссовера — вместительный салон (от пяти до семи посадочных мест), комфорт, высокий клиренс, а также возможность подключения полного привода.

Кроме того, кроссовер — оптимальное решение для многодетной семьи, особенно он актуален в малонаселенных городах с дорогами низкого качества. Также на нем можно смело ехать на загородный отдых.

В первую очередь, перед тем как отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин, компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество, как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2019-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались? То, прежде всего, необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Рейтинг лучших кроссоверов по надежности на 2019 год:

Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и так далее).
  • Определитесь каким мотором будет оснащен ваш кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют, делать выбор в пользу нового кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Начнем с того, что в рамках проведенного исследования авторитетным британским изданием Driver Power (Auto Express) этот автомобиль стал первым в рейтинге надежности и получил звание «лучший компактный кроссовер». Впервые японская компания представила рестайлинговый «паркетник» Mitsubishi ASX на международной Нью-Йоркской выставке весной прошлого года, собственно, эта модель и предлагается сегодня на рынке России.

В результате модернизации кросс Митсубиши АСХ получил полностью переработанный дизайн передней части, в которой явно проглядывается новая дизайнерская концепция компании. Корма обзавелась другим бампером и антенной в стиле «акулий плавник». Кроме того, японские инженеры существенно улучшили шумоизоляцию в салоне. Интерьер новинки пополнился улучшенной мультимедиа-системой с семидюймовым сенсорным экраном.

Плюсы: Очень надежный, заводится всегда с пол тычка (даже зимой), достаточно мощный кондиционер, подвеска жесткая, но все неровности на дороге «проглатывает» на ура.

Минусы: Тяжело разгоняется, трудно идет на обгон.

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 195 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,4 секунды;
  8. цена: 1 млн 099 тыс. рублей;

Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт)


Обновленный американский Ford EcoSport прекрасно подойдет для людей небольшого достатка и является ярким энергичным городским кроссовером. Одно из главных его преимуществ — низкая стоимость. А внушительный клиренс, короткие свесы и система интеллектуального полного привода придадут уверенности владельцу этого автомобиля в городских джунглях.

Самая бюджетная версия «паркетника» для российского рынка оборудована тканевым салоном, многофункциональным рулевым колесом, усилителем и регулировками руля, обогревом кресел, кондиционером, электроподъёмниками стекол, электроприводом и обогревом зеркал, 12-вольтовой розеткой, складным задним сиденьем и программируемым предпусковым отопителем. Для безопасности предусмотрены подушки безопасности, а также системы ABS и ESP.

Плюсы: высокая посадка, теплый салон, устойчивый при скорости 160 км/ч. Хороший свет и электропривод руля. Достойная музыка.

Минусы: слишком широкие передние стойки, но со временем привыкаешь. Отсутствует отключение пробуксовки, слабенькие тормоза.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 122 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 200 мм;
  6. расход топлива: 6,6/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,5 секунды;
  8. цена: 844 тыс. рублей;

Subaru Forester V (Субару Форестер 5)


Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах. Так, габариты нового Forester составляют: длина/ширина/высота — 4625(+15)/1815(+20)/1730(-5) миллиметров соответственно. Размер колесной базы теперь равен 2670 (+30) мм.

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)


Японский Nissan Qashqai отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины, а еще это прекрасный вариант для семьи не более пяти человек. Эта машина пользуется огромной популярностью среди европейских автолюбителей и российских в частности. За последнее время она не раз занимала первое место, как самый покупаемый SUV. Да, кросс не очень вместительный — салон предусматривает 5 посадочных мест. Зато среди достоинств можно выделить отличную динамику, широкую моторную гамму, а также большой выбор коробок передач. Нельзя не отметить также традиционную для японских производителей практичность, богатую отделку интерьера и достаточно доступную ценовую категорию.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,2 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунды;
  8. цена: 1 млн 244 тыс. рублей;

Renault Duster (Рено Дастер)


Французский кроссовер Renault Duster пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Главные преимущества: доступная ценовая категория, широкая линейка комплектаций (с передним и полным приводом), отличные внедорожные возможности, а также возможность выбора между дизельными и бензиновыми моторами. Отметим, компания позиционирует Duster как полноценный внедорожник. Благодаря вышеперечисленному, кросс занимает лидирующие места во всевозможных ТОПах.

Кроме того, от своих ближайших конкурентов Дастер отличается удобным и трансформируемым салоном, в котором можно легко разместить самые необходимые вещи для дальнего путешествия. Особо стоит обратить внимание на 475-литровый багажник, а если сложить заднее сиденье, то его объем достигает 1 636 л.

Достоинства: Низкий ценник; просторный салон; отличные внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 143 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП/4×2; 6МКПП/4×4;
  5. клиренс: 210 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 689 тыс. рублей;

Huyndai Tucson (Хендай Тусан)


Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов.

В гамму кроссовера входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Корейцы построили Huyndai Tucson на той же архитектуре, которая легла в основу Киа Спортедж. Но Тусан покупается лучше нежели его донор. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Плюсы: Приятный экстерьер; достаточно мощные двигатели; оснащение на высшем уровне.

Минусы: Высокий ценник на дополнительные опции.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,6 секунды;
  8. цена: 1 млн 369 тыс. рублей;

Peugeot 3008 (Пежо 3008)


Следующий кроссовер, который мы рассмотрим — Peugeot 3008. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Этот автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. Автомобиль отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым.

+: Вместительный, эргономичный салон; качественные отделочные материалы; хорошая управляемость; отлично настроенная подвеска.

-: Низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 135 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП/4×2;
  5. клиренс: 219 мм;
  6. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Mazda CX-5 (Мазда СХ5)


Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает большинство своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Достоинства: Достойное оснащение; изумительные динамические характеристики; довольно комфортная подвеска.

Недостатки: Тесноватое внутрисалонное пространство, особенно это ощущается с ростом выше 190 сантиметров; низкий клиренс; низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. дорожный просвет: 192 мм;
  6. расход топлива: 8,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,4. секунды;
  8. цена: 1 млн 445 тыс. рублей;

Kia Sportage (Киа Спортедж)


Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.

Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. цена: 1 млн 289 тыс. рублей;

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

+: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Toyota RAV4 (Тойота Рав4)


Почти все эксперты участвовавшие в нашем опросе сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. клиренс: 197 мм;
  6. расход топлива: 7,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,2 секунды;
  8. цена: 1 млн 449 тыс. рублей;

Э тих машин в России предлагается немного, но они желанны для состоятельных горожан, а скорее горожанок. Формально самое доступное предложение — , хотя фактически это лишь приподнятый хэтчбек с пластиковым обвесом. Переднеприводная версия T3 (152 л.с.) с «автоматом» стоит всего 1,4 млн рублей, за вариант T4 AWD (190 л.с.) с полным приводом нужно отдать минимум 1,64 млн, а машину с кожаным салоном и богатым опционом можно выбрать в пределах двух миллионов.

Маленький стиляга (122 л.с.) стоит от 1,46 млн рублей, но машина в привлекательной комплектации с «автоматом» обойдется минимум в 1,7 млн. А за полноприводный Cooper S All4 (184 л.с.) с кожаным салоном и биксеноном готовьтесь отдать 2,2 миллиона. Трехдверный Mini Paceman дороже пятидверки на 60—90 тысяч рублей.

По уровню отделки и ходовым качествам до премиума не дотягивает, однако на роль имиджевой машинки подходит отлично. Переднеприводная версия с турбомотором 1.4 (140 л.с.) и «роботом» стоит 1,51 млн -рублей, а за полноприводник с форсированным двигателем (170 л.с.) и «автоматом» нужно отдать уже почти два миллиона. Зато опции недороги: за хорошо оснащенный Renegade с «кожей» попросят 2,1 млн.


Более крупный не купить менее чем за 1,86 млн рублей — это цена переднеприводника с мотором 1.4 TFSI (150 л.с.). Полноприводная версия с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.) стоит от 2,15 млн, но с учетом дилерских скидок за эту сумму можно подобрать машину с кожаным салоном и неплохим набором опций! Однако Q3 уже немолод и ждет замену. А зимой на рынок должен выйти еще и младший брат размером с Mini Countryman.

Более просторный в начальной переднеприводной модификации sDrive18i за 1,8 млн рублей едва ли привлечет трехцилиндровым мотором (136 л.с.). Полноприводный BMW X1 xDrive20i с турбочетверкой (192 л.с.) стоит от 2,17 млн, а за машину в хорошей комплектации нужно выложить около 2,4 млн рублей.

Дороже конкурентов: минимум 2,09 млн за переднеприводный GLA 200 (150 л.с.). Полноприводный GLA 250 4Matic (211 л.с.) стоит уже от 2,38 млн рублей за версию «Особой серии» с набором самых необходимых опций, а кроссовер с «кожей» с прочими атрибутами роскоши потянет на 2,6 млн. А сделанный на базе GLA предлагается у нас только в полноприводной версии с двухлитровым турбомотором (211 л.с.) и богатым оснащением (кожаный салон, светодиодные фары, камера заднего вида), поэтому цена кусается: не менее 2,73 млн рублей.


Наконец, полноприводный обойдется в 2,67 млн за версию со скромным турбодизелем 2.0 (150 л.с.) и «автоматом». Впрочем, дилеры охотно дают скидки, и за 2,8 млн рублей можно взять машину со 190-сильным дизелем, кожаным салоном и другими опциями. А автомобили с бензиновым турбомотором (240 л.с.) стоят минимум 3,3 млн и спросом не пользуются.

Кстати, премиум-сегмент в России падает более низкими темпами, чем «в среднем по больнице», — по итогам прошлого года он впервые занял более 10% рынка: продано 153 тысячи автомобилей.