Mitsubishi lancer 9 какое масло лить. Значимость моторной жидкости

Замену масла в двигателе необходимо проводить регулярно. К примеру специалисты рекомендует выполнять ее каждые 10-12 тыс км. Хотя есть автовладельцы которые меняют масло каждые 8 тыс. км. Хуже от этого точно не будет, чем чаще меняется масло в двигателе тем лучше. В Митсубиши Лансер 9 замена масла особых проблем не вызывает, масло можно подобрать в любом автомагазине, да и фильтр масляный там же.

Объем масла в двигателе Lancer 9

В зависимости от объема двигателя требуется разное количество масла. Чем больше объем двигателя, следовательно и больше масла требуется.

  • 1,3/1,6 мотор — объем масла для замены 3,3 литра
  • 2,0 мотор — требуемый объем масла 4,3 литра

Если при очередной замене масла вы решили сменить его на масло другой марки, следует так же купить специальное промывочное масло и промыть мотор перед заменой.

Характеристики требуемого моторного масла Лансер 9

Выбор моторного масла осуществляется исходя из рекомендаций завода изготовителя для типа мотора. Масло должно соответствовать спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше) с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40. Исходя из температурных режимов и пробега автомобиля, подбирается соответствующее масло.

К примеру если вы эксплуатируете автомобиль в районах с сильными моторами, густое масло не подойдет, двигателю в сильный мороз будет сложно его прокрутить. В условиях жаркого климата наоборот, слишком жидкое масло смысла лить нет.

Как правило, чаще всего автовладельцы выбирают масла: SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40. Выбор производителя масла зависит от предпочтений и рекомендаций. Здесь больше работает маркетинг, каждый бренд масла делает ставку на какие- то свои особенности. В конечном итоге функция у всех одна. Однако некоторые виды моторных масел двигатель может «сжирать». Казалось бы с двигателем все в порядка, а масло уходит. Это не значит, что пора обращаться за ремонтом движка, скорее масло такое.

  1. После 100 000 пробега старайтесь менять масло чаще
  2. Не покупайте дешевые масла в сомнительных магазинах
  3. При смене марки масла всегда промывайте двигатель промывочным маслом
  4. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла

Многие владельцы Mitsubishi Lancer неизменно задумываются о возможности самостоятельной замены масла в двигателе этого автомобиля. Действительно, такие сервисные работы не представляют особой сложности, что позволяет их выполнить самостоятельно, сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов. Расскажем вам поподробнее, как выполняется такая замена масла Лансер 9.

Готовимся к замене

В соответствии с рекомендациями этого производителя замену масла в моторе Лансер 9 рекомендуется проводить каждые 10 тысяч км пробега. При этом, если вы используете ваш автомобиль в городе и преимущественно по пробкам, то интервал замены масла рекомендуется сократить до 8000 километров пробега. Такая замена не представляет сложности, и выполнить ее можно самостоятельно при наличии смотровой ямы в гараже или же соответствующей эстакады.

Какое масло лить

Японский автопроизводитель Mitsubishi рекомендует использовать в двигателе в Мицубиси оригинальное масло или же синтетическое от Castrol. На 1,6 литровом моторе требуется заменить около трех литров масла.

Если же перед заменой вы планируете выполнять полную , то необходимо приобрести соответствующую промывочную жидкость и 3,5 литра автосмазки. Также вам потребуется для данной работы прокладка масляной пробки и фильтрующий элемент. Масляный фильтр в двигателе в Мицубиси лучше использовать от Mann или же оригинальный.

Необходимый инструмент

Для проведения подобной работы не потребуется использовать какой-нибудь сложный и профессиональный инструмент. Вам потребуется ключ размером 16, съемник фильтра или же обычная плоская отвертка. Для слива старого масла рекомендуем использовать небольшое корыто или старую кастрюлю. Пригодится небольшая ветошь.

Меняем масло: пошаговая инструкция

Предлагаем вам достаточно простую инструкцию по замене масла в двигателе Лансер 9 объемом 1,6 литра:

  1. Для начала необходимо прогреть двигатель, что повысит текучесть масла и позволит его полностью слить. Именно поэтому на эстакаду или яму загонять автомобиль необходимо уже с прогретым двигателем.
  2. Далее в поддоне откручиваем сливную пробку, поставив заранее под картер необходимого объема тару.
  3. Обычно на полное стекание масла требуется около 20 минут. После этого можно попытаться открутить масляный фильтр. Сделать это можно вручную, с помощью специального съемника или же пробив корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Действуйте аккуратно, так как поблизости располагаются нагретые металлические элементы силового агрегата, об которые вы можете обжечься при неаккуратном обращении.
  4. Далее можно приступать к замене фильтрующего элемента. Наливаем внутрь фильтра небольшое количество масла, после чего смазываем уплотнительное кольцо, устанавливаем на место новую прокладку и закручиваем до упора фильтр. Помните о том, что закручивать фильтр необходимо исключительно вручную.
  5. Далее идем под машину и закручиваем сливную пробку.
  6. Аккуратно заливаем в мотор свежее масло. Обычно требуется залить около трех литров новой смазки, постоянно контролируя ее уровень щупом.
  7. Далее запускаем мотор и даем ему поработать несколько минут. Первые несколько секунд после запуска может гореть лампочка недостаточного давления в двигателе. Вскоре она погаснет, и двигатель наберет необходимое давление в системе.

Важно. Не следует заливать излишне много автосмазки, так как это может привести к серьезным поломкам. Лучше немного недолить, после чего, проверив щупом, долить необходимое количество, чем перелить и вывести из строя мотор.

Двигателю нужно дать поработать около 5 минут, после чего глушим его, ожидаем около 10 минут, и проверяем щупом уровень автосмазки снова, при необходимости доливаем его. На этом все работы по сервису полностью завершены, и вы можете использовать ваш автомобиль.

Промываем двигатель

В том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или же вы не уверены в качестве масла и сервиса, который выполнял предыдущий владелец, то необходимо провести так называемую процедуру промывки двигателя.

Выполняется такая промывка одновременно со сменой автомасла. Вам необходимо дополнительно приобрести около 4 литров соответствующей промывочной жидкости. Стоит она недорого, а с ее поиском обычно проблем не возникает. Помните, что в продаже имеются различные средства, которые могут отличаться своим действием. Именно поэтому рекомендуем в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией к конкретному средству и лишь после этого приступать к данным работам.

Подобная промывка двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо слить старое масло, после чего, не меняя фильтрующий элемент, закрываем пробкой сливную горловину и заливаем в силовой агрегат 3,5 - 4 литра чистящей жидкости.
  2. Заводим мотор и даем ему поработать около 10 минут.
  3. Двигатель после 10 минут работы глушим, выкручиваем сливную пробку и сливаем жидкость для очистки мотора.
  4. Далее вам остается лишь сменить фильтрующие элементы и залить новое масло в мотор. На этом вся работа по очистке двигателя полностью завершена. Проводить такую чистку рекомендуется раз в 50 000 километров пробега автомобиля.

Заключение

Как вы можете видеть, работы по замене масла в Mitsubishi Lancer не отличаются сложностью. Каждый автовладелец при желании сможет выполнить такой сервис самостоятельно, обеспечив двигателю качественную смазку, и при этом можно будет сэкономить несколько тысяч рублей на таком сервисе.

Помните лишь о том, что экономить на качестве используемой смазки не рекомендуется. Поэтому приобретайте исключительно оригинальные жидкости и соответствующие фильтрующие элементы, проводя данную работу в полном соответствии с требованиями производителя.

Девятое поколение популярного представителя гольф-класса Митсубиси Лансер впервые увидело свет в 2000 году. Сначала модель была доступна на японском рынке, и до остального мира добралась только ее рестайловая версия 2003 года. Именно обновленный Лансер 2003 года и считается первым представителем 9 поколения модели в Европе. Лансер IX предлагался в кузовах универсал и седан и отличался от японского варианта 2000 года несколько другой формой передней части. Модель выглядела достаточно агрессивно и буквально бросалась в глаза большим хромированным значком, «мускулистым» дизайном и двойной облицовкой радиаторной решетки. Но были и менее позитивные особенности в виде отсутствия коробки-автомата, полноприводных версий, а также дешевых материалов отделки салона.

Презентация девятой генерации автомобиля проходила на Московском автосалоне. Митсубиси Лансер занял свободную нишу между Галантом и Кольтом, составив достойную конкуренцию моделям Фольксваген Джетта, Киа Церато, Мазда 3, Тойота Королла и Форд Фокус. На данный момент автомобиль выпускается в 10-м поколении (презентация прототипа состоялась на Франкфуртском автосалоне 2005 года).

Это надежный представитель гольф-класса, который комплектовался бензиновыми силовыми установками с рабочим объемом 1.3, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Дальше будет рассматриваться, какое масло и сколько нужно лить в такие моторы. Двигатели 1.3, 1.6 и 2.0 являются инжекторными и выполнены из специального сплава, благодаря которому имеют сниженный вес. Относительно расход топлива – производитель приложил максимум усилить, чтобы сократить их до 6.4-7.0 литра в смешанном цикле на агрегатах 1.3-1.8 и 9.7 литра на 135-сильном Mitsubishi 4G63 2.0. Мощность линейки двигателей варьируется от 82 до 160 л.с. Модификация с 2.4-литровой установкой производились только для североамериканского рынка.

Поколение 9 CS (2000 - н.в.)

Двигатель Mitsubishi 4G13 1.3 л. 82 л.с.

Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л. 90 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G18 1.6 л. 98 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л. 114 и 160 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л. (3,9 – турбо).
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G94 2.0 л. 120 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л. 135 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4 , рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX . Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

Популярный автомобиль Mitsubishi Lancer 9 знает каждый российский автолюбитель. Также надо сказать, что данная машина получила всемирную известность – во многом благодаря своим сбалансированным характеристикам, качественным материалам и невысокой стоимости обслуживания. Этим можно объяснить тот факт, что Mitsubishi Lancer 9 по-прежнему пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке. Его охотно покупают начинающие автолюбители, а также опытные водители со стажем. Большинство обслуживают машину самостоятельно, и здесь возникает масса вопросов, особенно у новичков. В этой статье мы рассмотрим одну из самых простых и важных процедур обслуживания – какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Lancer 9. По этому поводу в статье даны соответствующие параметры и рекомендации.

Производитель советует менять смазочную жидкость в «Лансере» через каждые 15 тысяч километров. Но если машина часто используется на пропыленных дорогах или в сельской местности, в этом случае регламент замены сокращается до 8 тысяч километров.
В холодное время года смазывающее вещество желательно менять раз в полгода, а при постоянной эксплуатации в городских условиях – каждые четыре месяца. К непростым условиям эксплуатациям можно однозначно отнести:

  • езду по мегаполису, и при большом скоплении машин
  • езду на короткие расстояния
  • Парковку автомобиля на улице
  • Езду в пыльных условиях
  • Использование некачественного топлива

Выбор масла по параметрам

Прежде чем выбирать бренд, следует обратить внимание на параметры жидкости. Например, класс вязкости для двигателя Mitsubishi Lancer 9 должен иметь маркировку 5W30-5W-40 , которая указывает на приспособленность к конкретным температурам окружающей среды. Что касается объема заливаемой жидкости, лучше приобретать целую канистру, чтобы масло было с запасом – возможно, его придется долить при необходимости.

Масляный фильтр

Вместе с заменой масла рекомендуется установить новый масляный фильтр, который принято считать одноразовым, даже если он находится в хорошем состоянии. На этой копеечной детали лучше не экономить. Фильтр очищает и собирает микрочастицы, в том числе металлическую стружку, и не дает ей проходить внутрь силового агрегата. Когда фильтр забивается, он утрачивает свои фильтрующие свойства. Из-за этого вся грязь накапливается внутри компонентов мотора.

Базовые правила выбора подходящей смазки для Mitsubishi Lancer 9:

  • Необходимо руководствоваться только официальными параметрами, указанными в руководстве пользователя к Mitsubishi Lancer
  • Лить только высококачественное оригинальное масло. Подойдут и более доступные аналоги, имеющие набор подходящих параметров
  • Не рекомендуется использовать другое масло, и смешивать его с первоначально залитой жидкостью – например той, которая шла с завода. Именно поэтому при выборе аналогов надо обращать внимание на соответствие параметрам.
  • Закономерность такова, что чем старше двигатель, тем масло должно обладать более высокой вязкостью
  • Идеальные параметры вязкости для масла летнего типа – 5W-40. Для зимы самым оптимальным вариантом считается 0W30.

Лучшие бренды по производству масел

  • DiaQueen SM/GF-4 – японское масло, хорошо себя зарекомендовавшее в моторах Mitsubishi Lancer 9
  • Lubrolene SM-X – полусинтетика, предназначенная для высокотехнологичных двигателей Mitsubishi GDI и Mivec
  • Motors Engine OIL – масло сингапурской компании, имеет статус оригинального масла, и одобрено компанией Mitsubishi Motors
  • Diamond – синтетика американского производства. У этого бренда тоже весьма неплохие отзывы со стороны большинства пользователей.

Вывод

Оптимально подобранное смазывающее вещество будет способствовать долгой и бесперебойной работе двигателя Mitsubishi Lancer 9, а регулярная замена масла обеспечит машине качество и надежность на несколько лет вперед.