Новый комментарий. Новый комментарий Что такое альтиметр ленд крузер 80

Для тех, кому Toyota Land Cruiser 200 и Ленд Крузер 100 кажутся недостижимыми, стоит присмотреться к Toyota Land Cruiser 80. У этого автомобиля есть даже немало преимуществ по сравнению с современными . Впервые этот автомобиль появился в 1990 году и тогда 80-й Ленд Крузер произвел фурор в мире внедорожных автомобилей.

Даже несмотря на то, что данный автомобиль был выпущен так давно, он обладает комфортом, великолепными внедорожными характеристиками, и серьезной надежностью.

Не ржавеющий автомобиль

У Ленд Крузера 80 крепкая рама и кузов обработан специальным веществом, что он не ржавеет, соль и прочие противогололедные вещества никак не вредят кузову и легко сходят с него.

Конечно, как и у любого автомобиля, в Ленд Крузере 80 (фото далее) есть места, где присутствует ржавчина (на рамках задних боковых дверей и возле воздухопритока). А на версиях STD и GX с одной большой задней дверью также может появляться ржавчина на петлях этой двери.

Кстати, среди проблем, связанных с Ленд Крузером 80 – лобовое стекло, которое течет под сильным дождем, конечно такая ситуация случается не на всех автомобилях, но часты такие случаи. Но эту проблему можно легко исправить. При установке лобового стекла установщики еще на заводе не смазали герметиком резинку лобового стекла. Но если поменять стекло по правилам, то вода не будет попадать через стекло. Вообще, если не исправить эту проблему, то могут возникать дополнительные проблемы с электрикой. Что касается электрики, то она славится своей надежностью.

Особенности салона и возможные неполадки

Бывают ситуации, когда плохо дует печка, это еще не значит, что нужно устанавливать новый моторчик, здесь может быть дело в радиаторе системы отопления, который просто забился, потому что в этом авто нет салонного фильтра. Кроме этого, бывают случаи, когда гниют трубки, которые идут на вторую печку или кондиционер. Это происходит благодаря попаданию соли.

Отделка салона бывает и велюровая, и кожаная, самой долговечной считается велюровая отделка , велюровые сиденья приятные и комфортные.

В версии STD отделка виниловая, а кожаный салон есть только в версии VX. Но кожаные сиденья не практичны, они покрываются трещинками со временем, также кожа холодная и поэтому не очень приятная.

Силовые агрегаты Тойоты Ленд Крузера 80

Двигатели у этих автомобилей – рядные 6-ти цилиндровые. Есть бензиновые, дизельные и турбодизельные варианты исполнения. Моторы обладают большими объемами, минимальный объем мотора равен 4 литра. Есть карбюраторные и инжекторные варианты бензиновых моторов. Инжекторные моторы более мощные, например, инжекторный мотор с объемом в 4,5 литра обладает мощностью в 215 лошадиных сил.

Дизельные моторы не такие мощные – без турбонаддува дизельный мотор с объемом в 4,2 литра обладает мощностью, не превышающей 135 л. с. А если в дизельном силовом агрегате установлен турбонагнетатель, то мощность такого варианта равна 165 л. с. А есть еще и вариант с 24-ма клапанами, его мощность равна 170 л. с.

Если говорить про надежность, то моторы, работающие на бензине – не убиваемые, у них крайне большой ресурс. Если подсчитать расходы на эксплуатацию, то бензиновые обходятся не дороже дизельных моторов. Есть ряд нюансов, таких как масло, которое надо чаще менять, причем, для дизельного мотора требуется 11 литров, а для бензинового – 8 литров. Кроме этого, в бензиновых вариантах вместо ремня ГРМ работает цепь, а на дизелях – ремень, который в отличие от цепи, надо периодически менять.

Дизельные моторы обладают меньшим расходом топлива и считаются ремонтопригодными. Но у дизелей могут возникнуть некоторые дорогостоящие проблемы, такие как регулировка топливной аппаратуры, в России ее сделать крайне затруднительно. Также очень сложно отремонтировать и настроить старый карбюратор, а вот новый карбюратор будет стоить в районе 400$.

Привод автомобиля

У 80-го Ленд Крузера есть вариации с постоянным полным приводом и подключаемым полным приводом (full-time 4WD и part-time 4WD). Не обошлось и без слабых мест этого автомобиля. Здесь таковым является передний мост, его внутренности вместе с приводами желательно менять раз в 150000 км. В целях экономии можно заменить только сальники, опорные подшипники и «гранаты», но лучше все-таки менять все в купе, также желательно заменить и редуктор.

Ходовые качества

Ленд Крузер 80 может ездить со скоростью в 160 км/ч вполне легко. Но для тех, кто любит быструю езду есть плохие новости – придется менять передний мост уже через 100000 км пробега. Вообще, балка моста достаточно крепкая и надежная, на нее можно легко установить 32-дюймовые колеса, не прибегая к лифту.

Важно периодические смотреть за сальниками, они могут потечь из-за забитых сапунов и из-за старости. Трансмиссия здесь механическая , также есть раздаточная коробка – они совсем не проблемные, задний мост, в отличие от переднего менять надо очень редко. Есть комплектации с коробкой автомат, которая тоже надежная и в большинстве случаев не создает проблем своим владельцам.

Надежная конструкция автомобиля

В основе Ленд Крузера 80 лежит полностью зависимая подвеска с пружинами , она очень долговечна, проста и неприхотлива. На передней и задней подвеске сайлент-блоки могут легко проработать около 180000 км, если ездить в спокойном стиле. Но со временем сайлент-блоки изнашиваются и когда едешь за рулем данного внедорожника – возникает такое ощущение, что машина плавает по дороге. Что касается амортизаторов, рулевых тяг и пружин, то их менять почти не приходится, они крайне надежны.

Со временем может выйти из строя рулевой редуктор, его придется менять после того, как масло начнет из него течь. Рулевой редуктор не стоит ремонтировать, его лучше сразу менять во избежание лишних затрат. Также надо обратить внимание на то, что насос гидроусилителя может быть на подходе. Его срок службы уменьшается если руль долгое время держать в крайних положениях и не менять жидкость в гидроусилителе.

У Ленд Крузера 80 относительно мало слабых мест , особенно, если за автомобилем следить. Но ухоженный автомобиль – сегодня это большая редкость, его найти очень сложно, но можно. Многие российские автомобилисты ездят до тех пор, пока машина не сломается, поэтому так часто бывают случаи, когда машина становится очень запущенной.

А вот из запущенного 80-го Ленд Крузера очень сложно сделать приличный автомобиль, который не подведет на суровом российском бездорожье. А если еще и ограниченный бюджет, то вообще почти нереально все проблемные детали поменять.

Очень важно, как машина будет эксплуатироваться, если она будет ездить по дорогам общего пользования с не особо большой скоростью, будет проходить плановые технические осмотры, то такой автомобиль сможет очень много отъездить километров.

А вот если машину постоянно эксплуатировать на бездорожье, то в нее придется вкладывать немало времени, сил и денег. И в конечном итоге все равно будут всплывать новые и новые поломки, которые придется исправлять. Кстати, можно также делать тюнинг Тойоты Ленд Крузер 80.

Перед покупкой

Несмотря на то, что данный автомобиль считается достаточно раритетным, он все равно считается надежным внедорожником, который предназначен для долгих экспедиций в те места, где нет дорог. У него солидный вес, длинная колесная база, бездорожье – это его стихия . А многие эксперты считают, что Ленд Крузер 80 – это настоящий прочный и надежный внедорожник с огромным запасом прочности, крепким кузовом из толстого железа с толстым слоем краски, которая не облазит, в отличие от более новых .

Автоконцерн Toyota еще в далеком 1990 году выпустил Land Cruiser 80 - лучший внедорожник, когда-либо производимый данной компанией, всколыхнувший весь рынок автомобилей 4х4. Несмотря на приличный возраст, «ТЛК 80» по своим техническим характеристикам превосходит многие современные кроссоверы. Годы, прошедшие с момента выпуска машины, ничуть не умалили ее популярности среди автомобилистов, ценящих мощность, надежность и качество.

Экстерьер

Главное отличие Land Cruiser - большие габариты. Производитель для такого автомобиля не пожалел расходных материалов, что является огромным преимуществом. Самую большую машину из всей линейки Toyota назвать привлекательной сложно - внешне лучший внедорожник компании напоминает армейский транспорт. Однако несмотря на свою тяжеловесность, выглядит он очень солидно, занимая весьма много места на дороге.

Любители off-road по достоинству оценят «ТЛК 80». Колеса автомобиля обладают специальным рисунком протектора, значительно повышающим проходимость на сложных участках дороги. Кузов несколько поднят над рамой, а вдоль правой стойки лобового стекла располагается шноркель. Багажник размещается на крыше и предназначен для перевозки На задней дверце установлена лестница, упрощающая поднятие на крышу автомобиля.

Внешне Land Cruiser выглядит угловатым, а массивный бампер «ТЛК 80» придаёт ему брутальности и мужественности. Тонких и плавных линий здесь нет - это абсолютно мужской автомобиль с грубыми, четкими штрихами.

Интерьер

Интерьер «ТЛК 80» спроектирован на достаточно высоком уровне. Каждая мелочь тщательно продумана, все необходимые приборы находятся буквально под рукой. Отделка салона полностью выполнена из черного пластика высокого качества. Согласно отзывам владельцев, даже по происшествии многих лет эксплуатации детали остаются полностью бесшумными и стабильными.

Отдельно стоит отметить информативную и удобную приборную панель. Температура двигателя, уровень топлива отмечаются именно на ней. Минусом же является отсутствие тахометра, на что жалуются многие автовладельцы. Рычаг переключения передач располагается очень комфортно для водителя и легок в работе.

Бензиновый двигатель

Бензиновый силовой агрегат «ТЛК 80» разрабатывался с учетом всех требований, предъявляемых данному внедорожнику автолюбителями. Двигатель обладает большим ресурсом работы, отличается надежностью и высоким качеством сборки. Производились два вида шестицилиндрового мотора объемом 4,5 литра и 24 клапанами: карбюраторный и инжекторный.

Мощность карбюраторного силового агрегата составляет 197 лошадиных сил. Отсутствие катализатора и достаточно низкая позволяет заправлять авто топливом с равным 92-м. При этом его качество не играет особой роли, что можно считать плюсом для тех автомобилистов, которые передвигаются на большие расстояния. Но, впрочем, есть и своя ложка дегтя: достаточно сложная конструкция карбюратора требует проведения раз в год-полтора разборки и чистки всей системы, которая выливается в достаточно кругленькую сумму.

Мощность инжекторного двигателя несколько выше и составляет 205 лошадиных сил. Такая модель весьма прихотлива и требует только высокого качества. Однако есть у нее и свои плюсы: неплохая система впрыска и длительный срок эксплуатации (порядка 200 тысяч километров пробега).

В принципе, бензиновый двигатель в обслуживании не особо дорог, однако, стоит сразу приготовиться к большому расходу топлива: порядка 20-25 литров на сотню километров. Такая прожорливость, впрочем, объяснима: все-таки мосты «ТЛК 80» и его мощность обязывают. Двигатель бесшумен и отличается плавным ходом, но для качественной работы требует регулярной замены масла, фильтров и свечей. Проводятся эти операции, как правило, единожды на 100 тысяч километров пробега, включая при этом и замену ремней привода. Каждые 40 тысяч, по заметкам самих владельцев Land Cruiser, приходится чистить радиатор и заменять антифриз.

Дизельный двигатель

Устанавливается на «ТЛК 80» дизель - шестицилиндровый мотор объемом 4,2 литра, который бывает как с турбо-, так и атмосферным надувом.

На европейские рынки поставлялся автомобиль с мощностью в 136 лошадиных сил, однако, на отечественных рынках можно было встретить модель в 130 лошадиных сил, которая была рассчитана на дизельное топливо не самого высокого качества.

Турбированный дизель обладает неплохими динамическими характеристиками и мощностью в 167 лошадиных сил. До сотни километров автомобиль разгоняется за 12,3 секунды, максимальная же скорость составляет 170 км/ч.

Land Cruiser с дизельным мотором весьма широко распространен в России благодаря неприхотливости в обслуживании, надежности, качеству сборки и способности "переварить" отечественное топливо.

Особенностью дизельного «ТЛК» является наличие двух аккумуляторов, пропускного счетчика либо спиральной сети накаливания, благодаря чему не возникает никаких проблем с работой двигателя при низких температурах. Зимой желательно использовать специальные антигелевые присадки, которые позволят избежать многих неприятностей. Производитель же рекомендует каждые 20 тысяч километров пробега менять топливный фильтр - такая мера предосторожности позволит продлить срок службы насоса высокого давления.

Управляемость автомобиля

Невзирая на крупные габариты и вес, Land Cruiser может похвастаться великолепной динамикой и управляемостью - он с легкостью входит даже в самые крутые повороты. На скорости 120 км/ч машина уверенно держит дорогу и слушается водителя. Обеспечивается это довольно мощным однако, он практически «прозрачен» из-за ведущих передних колёс. На скорости свыше 100 км/ч можно ощутить реактивное усиление руля.

Мощная подвеска значительно смягчает вибрации и различные дефекты дорожного покрытия. Даже при попадании в серьезные ямы для водителя и пассажиров все ограничивается плавным покачиванием «ТЛК».

Согласно отзывам многих автолюбителей, технические характеристики Land Cruiser подобраны таким образом, чтобы позволить автомобилю чувствовать себя уверенно как на бездорожье, так и в городской черте. Установленные амортизаторы можно контролировать, что дает возможность регулировать подвеску и подстраивать ее под индивидуальные особенности вождения.

Комплектация

Изначально Land Cruiser 80 выпускался в нескольких комплектациях начиная от базового, «армейского» автомобиля и заканчивая комфортабельным и даже роскошным внедорожником.

Самой простой сборкой считается STD - идеальный автомобиль для охоты или рыбалки. В нем полностью отсутствует электроника, внедорожник упрощен до минимума. Нет даже системы ABC, которая, кстати, страшится грязи как таковой. В комплектацию входит разве что кондиционер, механическая лебедка и магнитола. Салон обит винилом, который легко моется влажной тряпкой.

GX - более комфортабельная комплектация, но без излишних изысков. Внешняя отделка автомобиля может похвастаться молдингами и хромом, салон дополняется кондиционером, электрическим пакетом и люком. Обивка сидений уже тканевая, на полу - ковролин.

Престижной и роскошной можно назвать версию VX, в которую входят все возможные опции, повышающие комфорт. Салон оформлен либо велюром, либо кожей, внешность обзаводится литыми дисками.

Стоимость

На данный момент можно приобрести только подержанный автомобиль Land Cruiser, причем стоимость его может варьироваться в зависимости от года выпуска и общего состояния. Минимальная цена - 300 тысяч, максимальная - порядка 700 тысяч рублей за последние годы выпуска модели.

Владельцы «ТЛК 80» подмечают, что стоимость этого чуда полностью оправдана качеством. Несмотря на внушительный пробег, автомобиль очень надежен.

Надежность конструкции

Основу Land Cruiser 80 составляет полностью зависимая подвеска, отличающаяся неприхотливостью, прочностью и длительным сроком эксплуатации. Сайлент-блоки со временем изнашиваются, что приводит к ощущению, будто автомобиль «плавает» по дороге, однако, их замена проводится не чаще чем раз в 180 тысяч километров. Амортизаторы, пружины и рулевые тяги в замене не нуждаются.

У «ТЛК» практически отсутствуют слабые места, особенно если должным образом ухаживать за ним. Впрочем, найти достойный автомобиль на данный момент сложно - мало кто действительно следит за своим транспортом, особенно если его эксплуатация осуществляется в условиях бездорожья.

Возможность тюнинга

Такой автомобиль требует вложения большого количества времени, средств и сил. Кстати, возможен и тюнинг «ТЛК 80»: как правило, если машина используется для поездок по бездорожью, то прибегают к усилению подвески, увеличению дорожного просвета, установке молдингов и прочих деталей.

Toyota Land Cruiser 80 - великолепный внедорожник, способный, несмотря на свой почтенный возраст, дать фору многим современным моделям кроссоверов.

Редкий автомобиль на нашем рынке пользовался такой популярностью, как Toyota Land Cruiser 80. Масса моторов, трансмиссий и несколько вариантов реализации полного привода. Правда, тип кузова восьмидесятой серии был всегда один - пятидверный универсал.

Кто побогаче, приобретали «кукурузер» новым от официального дилера, Сибирь и Приморье вовсю скупали праворульные машины с японского рынка. Самое удивительное, что и сегодня, несмотря на огромный выбор самых разных вседорожников на вторичном рынке, 80-й по прежнему востребован.

Передо мной Land Cruiser 80 1996 года с самым мощным, 205-сильным бензиновым мотором и всеми мыслимыми для тех лет наворотами в виде двух подушек безопасности, АВS, огромным люком в крыше, кожаным салоном и литыми дисками. За все просят 560 тысяч рублей.

Сухогруз

Самое удивительное, что его внешний облик не воспринимается как махровое авторетро. Нормальный, взрослый «пароход», чей капот размером соответствует типовой детской песочнице. Все остальное под стать - железа не пожалели. Судя по кормовому шильдику, здесь имеем дело с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Для тяжелой машины это скорее плюс, чем минус.

Осмотр начал с оценки состояния кузова - все таки этому «крузаку» уже 14 лет. Первые три года он провел в Америке, последние одиннадцать - в России, хотя по нему не скажешь. Магнитный толщиномер показал: правое переднее крыло, водительская дверь, левые задние дверь и крыло перекрашивали. Однако следов ржавчины или отслоения краски нет - кузовной ремонт был проведен на уровне. По отзывам сервисменов, «ленд крузеры» этой серии вообще на редкость живучи в плане коррозии, не зря их любят поклонники жесткого офф-роуда. Кстати, кузовного железа на «восьмидесятку» в Москве раз-два и обчелся, поэтому берегите свои «тойоты».

На переднем бампере обнаружил шершавые следы контактов с внешним миром, а на заднем - родинку заправочной газовой горловины. Ничего удивительного: подавляющее число подержанных бензиновых «кукурузеров» переведены на альтернативное топливо. Виной тому неслабый аппетит 4,5-литрового мотора. Учитывая цену пропана, можно и с таким двигателем ездить припеваючи.

Всесезонные шины еще послужат, но только в условиях города, соваться на них в серьезную грязь - все равно что штурмовать Эверест в кедах. А вот роскошный хромированный кенгурятник придется снять: не проходит по нынешним нормам безопасности.

Подкрасить-подлатать...

Если внешне автомобиль выглядит бодрячком, то салон с головой выдает возраст: кожа на руле местами стерта почти до пластика. Впрочем, замаскировать этот дефект легко оплеткой на руль.

Куда хуже подушка переднего пассажирского сиденья: она продрана! Что же, можно прикупить на разборке сносный салон за 18 тысяч или попросту задрапировать дырки чехлами фасона «майка-алкоголичка» за 2500 рэ.

Впрочем, есть повод и порадоваться: в багажнике обнаружился третий ряд сидений - два комфортабельных кресла с ремнями безопасности. В хорошей компании пара человек лишними не бывают! Приборная панель обилием кнопочек и рычажков сильно напоминает двухкассетник Sharp конца восьмидесятых. Штатная магнитола, кстати, имеет кассетную деку, хотя CD-проигрыватель тоже имеется.

Загоняю машину на подъемник. Рама сдюжила под ударами времени, серьезных очагов ржавчины нет, так что ее номер (он выбит за правым передним колесом) читается без труда.

Средняя часть глушителя подварена, под поддоном картера есть сопливости, а задний сальник коленвала явно утратил герметичность. Зато крестовины карданного вала щедро смазаны. В общем, машина хоть куда, даже с потеками масла - они не смертельны. Цена нового уплотнения - 264 рубля, но менять его лучше самостоятельно: разобрать полмашины чужими руками стоит недешево.

Теперь самое время пустить двигатель и опробовать на ходу ветерана борьбы с российским бездорожьем, на спидометре-то ведь уже 140 тысяч миль, то есть больше 220 тысяч километров! Тем более, что продиагностировать мотор современными средствами не удалось - мой сканер так и не «подцепился» к машине. Впрочем, порыться в памяти блока управления вам поможет специализированный сервис по «крузерам» за вполне божеские 1200–1500 рублей.

Крейсер на рейде

В движении «сухопутный крейсер» - именно так переводится название модели - удивительным образом напоминает лимузин-длинномер: идет тихо, важно, плавно.

Несмотря на годы, автоматическая коробка передач добросовестно реализует тягу во всех режимах - при должном уходе этот агрегат практически вечен. Единственный недостаток краткого теста состоял в том, что голый асфальт не позволил раскрыть могучий потенциал постоянного полного привода.. Остается верить хозяину на слово, что «кукурузер» - зверь-машина.

Правда, в движении слышался какой-то стук справа. Если дело дойдет до покупки, это повод для более тщательной проверки: ремонт постоянного полного привода недешев. С другой стороны, я полностью поддался непередаваемому шарму этого и по сегодняшним меркам роскошного вездехода, предлагаемого по вполне справедливой цене.

Лишь включенный кондиционер удерживал мою голову в холоде и удерживал от желания немедленно бежать в банк за деньгами. Все-таки в условиях большого города настоящему вездеходу негде проявить себя во всей красе, а неслабые габариты обернутся вечными проблемами с парковкой. Да и неловко занимать столько места в потоке, ведь львиную долю времени я планирую ездить один.

Не следует забывать также о расходах на содержание монстра... Нет, себе такого красавца я не куплю, но обязательно расскажу о машине приятелю: он заядлый джипер, а для этой категории автомобилистов восьмидесятый «кукурузер» - самое то.

количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4820.00 мм x 1830.00 мм x 1850.00 мм, масса: 2260 кг, объем двигателя: 4164 см 3 , распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 167 л.с. @ 3600 об/мин, максимальной крутящий момент: 360 Нм @ 1800 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 16.00 с, максимальная скорость: 165 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 16.3 л / 14.3 л / 15.4 л, диски: 9J, шины: 275/70 R15

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова -
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2850.00 мм (миллиметров)
9.35 ft (фуов)
112.20 in (дюймов)
2.8500 м (метров)
Колея передняя 1595.00 мм (миллиметров)
5.23 ft (фуов)
62.80 in (дюймов)
1.5950 м (метров)
Колея задняя 1600.00 мм (миллиметров)
5.25 ft (фуов)
62.99 in (дюймов)
1.6000 м (метров)
Длина 4820.00 мм (миллиметров)
15.81 ft (фуов)
189.76 in (дюймов)
4.8200 м (метров)
Ширина 1830.00 мм (миллиметров)
6.00 ft (фуов)
72.05 in (дюймов)
1.8300 м (метров)
Высота 1850.00 мм (миллиметров)
6.07 ft (фуов)
72.83 in (дюймов)
1.8500 м (метров)
Минималный объём багажника 830.0 л (литров)
29.31 ft 3 (кубических футов)
0.83 м 3 (кубических метров)
830000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 1370.0 л (литров)
48.38 ft 3 (кубических футов)
1.37 м 3 (кубических метров)
1370000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 2260 кг (килограммов)
4982.45 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2960 кг (килограммов)
6525.68 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 95.0 л (литров)
20.90 имп.гал. (имперских галлонов)
25.10 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива косвенный впрыск
Расположение двигателя спереди, продольно
Объём двигателя 4164 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC)
Наддув турбо
Степень сжатия 18.60: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 6 (шесть)
Количество клапанов на цилиндр 2 (два)
Диаметр цилиндра 94.00 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов)
3.70 in (дюймов)
0.0940 м (метров)
Ход поршня 100.00 мм (миллиметров)
0.33 ft (фуов)
3.94 in (дюймов)
0.1000 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 167 л.с. (английских лошадиных сил)
124.5 кВт (киловаттов)
169.3 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 3600 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 360 Нм (Ньютон-метров)
36.7 кгм (килограмм-сила-метров)
265.5 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1800 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 16.00 с (секунд)
Максималная скорость 165 км/ч (километров в час)
102.53 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 16.3 л/100 км (литров на 100 км)
3.59 имп.гал./100 км
4.31 ам.гал./100 км
14.43 мили/галлон (мили на галлон)
3.81 мили/литр (мили на литр)
6.13 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 14.3 л/100 км (литров на 100 км)
3.15 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
3.78 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
16.45 мили/галлон (мили на галлон)
4.35 мили/литр (мили на литр)
6.99 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 15.4 л/100 км (литров на 100 км)
3.39 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
4.07 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
15.27 мили/галлон (мили на галлон)
4.03 мили/литр (мили на литр)
6.49 км/л (километров на литр)

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков 9J
Размер шин 275/70 R15

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база + 7%
Колея передняя + 6%
Колея задняя + 6%
Длина + 7%
Ширина + 3%
Высота + 23%
Минималный объём багажника + 85%
Максимальный объём багажника - 1%
Снаряжённая масса + 59%
Максимальная масса + 51%
Объём топливного бака + 54%
Объём двигателя + 85%
Максимальная мощность + 5%
Максимальный крутящий момент + 36%
Разгон с 0 до 100 км/ч + 56%
Максималная скорость - 18%
Расход топлива в городе + 62%
Расход топлива на трассе + 131%
Расход топлива - смешанный + 108%
Все плюсы и минусы подержанной Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80 увидела свет в 90-е годы. Она быстро завоевала популярность у любителей покорения серьезного бездорожья, а ее надежность и комфорт были выдержаны в лучших традициях марки

Среди огромного количества современных моделей автомобилей есть немного таких, к которым в полной мере можно применить эпитеты «легендарный», «бестселлер»… В мире внедорожников один из наиболее ярких примеров - Toyota Land Cruiser. Дебютировав в 50-х годах в качестве армейского «джипа» (кстати, и назывался он тогда Jeep BJ), этот автомобиль, как и полагается настоящему «проходимцу», неуклонно полз вверх, к вершине славы, завоевывая по пути все новые и новые регалии. В разные годы он успел побывать в ранге самого надежного внедорожника, самой продаваемой модели Toyota и т.д. Впрочем, японцы не позволяли себе почивать на лаврах и постоянно дорабатывали автомобиль, снабжая его новыми двигателями и опциями в духе времени.

Результатом очередной модернизации Land Cruiser 60 в 1989 году стало появление модели с индексом 80. Надо заметить, до этих пор конструкция легендарного внедорожника не претерпевала особых изменений. «Восьмидесятка» же стала довольно большим шагом вперед - инженеры смогли увеличить жесткость рамы и кузова, значительно улучшить ходовые характеристики. При этом модель не потеряла главных козырей своего семейства - подвеска по-прежнему демонстрировала чудеса надежности, а наиболее дешевые версии STD в силу минимального количества электроники были просты в обслуживании и ремонте. На эти достоинства обратили внимание и наши соотечественники - сначала на Дальнем Востоке, а затем и в европейской части страны.

В годы перестройки денег на ремонт дорог выделяли крайне мало, поэтому автомобили с «неубиваемой» ходовой априори пользовались особой популярностью. Плюс к этому Land Cruiser 80 имел неплохой уровень комфорта и вместительный багажник.


Несколько вариантов

«Восьмидесятку» предлагали с четырьмя типами двигателей: шестицилиндровым бензиновым объемом 4,5 л как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания, а также шестицилиндровым дизелем (4,2 л) и его наддувной модификацией. С точки зрения практичности можно посоветовать атмосферный дизель: он достаточно неприхотлив, его топливная аппаратура надежна, да и расход при условии спокойной езды в городе или на легком бездорожье обещает быть вполне умеренным - до 13–14 л/100 км. Правда, у этого мотора есть важная особенность: ГРМ приводит в действие ремень. При его обрыве капитальный ремонт неизбежен, поэтому лучше не искушать судьбу и менять этот расходник раз в 80–100 тыс. км - в среднем на недилерском сервисе операция обойдется в 10 000 руб.

Самую нелестную репутацию заслужил карбюраторный бензиновый агрегат. Он слишком часто требует вмешательства - чистки и регулировки, заставляя терять не столько деньги, сколько время, так что лучше отдать предпочтение инжекторной версии. Кстати, привод ГРМ у бензиновых двигателей - цепной, и обрыва ремня здесь можно не бояться. Именно версии с бензиновыми моторами чаще всего оснащены АКП, а потому имеют как достоинства, так и недостатки. Мало того, что бензиновые движки отличаются неуемным аппетитом, так еще и автоматическая трансмиссия вносит свою лепту в повышение выручки близлежащих АЗС.

Мнение эксперта

Виктор МОЖАРОВ,
старший мастер техцентра «Лэнд Круизер Клуб»

С двигателями проблем практически не возникает, лишь на некоторых бензиновых экземплярах от сильного перегрева может треснуть головка блока цилиндров. Коробки передач как автоматические, так и механические весьма надежны. Сцепление на механике порой ходит больше 300 тыс. км. При покупке машины стоит внимательно осмотреть передний мост, так как с ним чаще всего и возникают проблемы из-за неправильной эксплуатации. Карданные крестовины держатся около 80–100 тыс. км пробега. К расходным материалам при ТО можно отнести втулки стабилизатора, их ресурс не превышает 10 тыс. км. Также не имеет смысла устанавливать лампы головного света большей мощности - из-за этого выгорают пазы плавких предохранителей и выходит из строя реле.


Без проблем

Подавляющее большинство «восьмидесяток», сходивших с конвейера, имели постоянный полный привод , хотя выпускались и модификации с подключаемым передним. В люксовых комплектациях автомобиль наделен всем необходимым для качественного «замеса грязи»: блокировками дифференциалов, понижающей передачей. Несмотря на внушительную массу, Land Cruiser 80 на бездорожье чувствует себя в своей стихии. Трансмиссия, как и автомобиль в целом, достаточно живуча. Лишь ближе к 200 тыс. км пробега (при нормальной эксплуатации) обычно появляется необходимость перебрать передний мост, заменив в том числе приводы и сальники. Работа по переборке обойдется в 8000–9000 руб., стоимость же запчастей может сильно разниться.

Задний мост скорее всего потребует внимания намного позже. Весьма лестные отзывы у сервисменов и о других важных агрегатах - коробка передач (автоматическая и механическая) и раздатка служат достаточно долго. Правда, АКП в силу своей не самой современной по нынешним меркам конструкции при работе часто смущает рывками при переборе диапазонов. Теоретически это можно принять за первый «звоночек» надвигающихся проблем, но на практике такие симптомы относят скорее к особенностям модели. По крайней мере коробки с такими особенностями работы подолгу не требуют переборки.

При обслуживании Land Cruiser 80 с родными деталями придется вспомнить и о такой операции, как шприцевание шарниров - с учетом российской специфики ее рекомендуют выполнять каждые 15 тыс. км. Сделать это можно самостоятельно, но проще отдать в сервисе около 1000 руб. - такова стоимость процедуры. Не повредит смазка и крепежу при снятии и установке новых запчастей. Поскольку детали ходовой подолгу не требуют замены, он успевает закиснуть и заржаветь намертво - приходится прибегать к варварским способам разборки соединений (сварка, болгарка и т.д.). Коррозия - пожалуй, главный враг владельца Land Cruiser 80. Даже металл кузова при малейшем сколе или царапине начинает активно ржаветь. Благо качество покраски вполне пристойное, и далеко не каждому камушку из-под колес впередиидущего транспорта удается пробить «бутерброд» лакокрасочного покрытия.

Такие детали, как стойки стабилизатора, сайлент-блоки, амортизаторы, ставшие для владельцев многих современных автомобилей расходным материалом, на «восьмидесятке» тоже служат верой и правдой не один десяток тысяч километров.

Стоит ли удивляться, что даже сотрудники недилерских сервисов рекомендуют использовать при ремонте оригинальные запчасти. «Неоригинал» скорее всего «отходит» вдвое меньший срок, так что его установка целесообразна лишь при условии скорой продажи автомобиля.

Стоит задуматься

Огромную популярность Land Cruiser 80 подтверждает и статистика угонов. В свое время шансы лишиться внедорожника были очень велики, что заставляло владельцев оснащать их различными противоугонными системами. Поскольку профессиональные «охранки» на тот момент были развиты плохо, установщикам приходилось включать ум и смекалку. В результате в ход шли в том числе и самодельные иммобилайзеры, которые со временем начинали «глючить». Большинство проблем с запуском двигателя у «восьмидесятки» возникает именно «благодаря» неквалифицированному вмешательству в проводку горе-специалистов. В остальных случаях даже дизели отлично заводятся при минусовых температурах и на нашей солярке.

Итак, если вам необходим настоящий полноразмерный внедорожник и расходы на топливо мало волнуют, Land Cruiser 80 - едва ли не лучший выбор.

Осталось лишь напомнить, что легендарная надежность этого «проходимца» не избавляет вас от необходимости провести тщательную диагностику перед его покупкой. Некоторые экземпляры «из-под» экстремалов могут иметь серьезные повреждения (подвески, корпусных частей мостов и т.д.), чреватые в последующем серьезными вложениями.

Основные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80
Геометрические параметры
Длинна х ширина х высота, мм 4820/1930/1890
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1595/1600
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м Н.д.
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/75R15, 275/70R15, 275/70R16
Технические параметры
Двигатель 4.0 4.2TD 4.2TD 4.2TD 4.2D 4.5 4.5
Рабочий объем двигателя, см 3 3956 4164 4164 4164 4163 4477 4477
Расположение и колич. цилиндров R6 R6 R6 R6 R6 R6 R6
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 114 (156) при 4000 117 (160) при 3600 123 (167) при 3600 125 (170) при 3600 99 (135) при 4000 150 (205) при 4400 158 (215) при 4600
Крутящий момент, Нм при об/мин 300 при 3000 360 при 1800 360 при 1800 380 при 2200 280 при 2200 360 при 3200 373 при 3200
Коробка передач 5МКП 5МКП (4АКП) 5МКП 5МКП 5МКП 4МКП 4МКП
Максимальная скорость, км/ч 155 165 165 170 170 17 170
Время разгона, с Н.д. 16,0 16,0 12,7 12,7 12,0 12,6
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 20,0/ 13,0 11,6* 15,3/10,3 11,2* Н.д. 17,0* 18,4/9,9
Снаряженная масса, кг 2140 2260 2260 2200 2260 2410 2260
Полная масса, кг 2960 2960 2960 3060 2960 3060 2960
Топливо/емкость бака, л Аи-95/95 Д/95 Д/95 Д/95 Д/95 Аи-95/95 Аи-95/95
* Расход топлива в смешанном цикле

Мнения владельцев

Александр НАЗАРОВ
Возраст - 29 лет, Land Cruiser 80 4.2TD 5МКП (1995 г.в.)

Автомобиль достался мне уже не только с солидным арсеналом для путешествий по внедорожью, но и в неплохой комплектации: штатная лебедка и блокировка всех дифференциалов, кондиционер, кожаный салон, полный электропакет.
После покупки автомобиля столкнулся с множеством проблем, связанных с неграмотным обслуживанием предыдущим хозяином. Пришлось перебирать оба моста, поменять все амортизаторы и пружины, отремонтировать турбину. В общем, возвращение автомобилю первозданного вида обошлось мне в немаленькую сумму, где-то в районе 200 000 руб. Зато в последующие годы эксплуатации проблем с машиной у меня не возникало, и по сей день нет даже намека на то, что может что-то сломаться.


Василий ЧЕРИКОВ
Возраст - 49 лет Land Cruiser 80 4.5 4АКП (1997 г.в.)

Купил свою «восьмидесятку» три года назад. В течение первого месяца поменял рулевые тяги, передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, так как их ресурс уже подходил к концу. Предыдущий хозяин хорошо следил за машиной, поэтому двигатель и по сей день работает отменно, и никаких нареканий к нему нет, да и к подвеске при покупке претензий не было. Из минусов хотелось бы отметить высокий расход топлива в городе (летом - 19–20, зимой - 22–25 л/100 км). Также не очень удобные сиденья - с ростом больше 180 см усесться будет непросто. В остальном же машиной очень доволен. Выехать на природу всей семьей или же отправиться на охоту с друзьями на Land Cruiser 80 не проблема.


Александр ГУРОВ
Возраст - 26 лет Land Cruiser 80 4.5 5МКП (1996 г.в.)

Автомобиль, несмотря на солидный возраст, обладает удивительной живучестью! До сих пор большинство оригинальных деталей находятся в удовлетворительном работоспособном состоянии. Машина эксплуатируется круглый год, хранится где попало (и на улице, и в теплых боксах), при этом никогда не возникает проблем с запуском на морозе благодаря штатному электронагревателю, которым оснащен мой Land Cruiser 80.
Во время ремонта подвески потребовались небольшие изменения в конструкции для адаптации к российским аналогам подшипников мостов. Некоторые подошли вовсе без переделки. К двигателю притензий нет, все время эксплуатации меняю масло и фильтр каждые 10 тыс. км пробега.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 9500 4600
Бампер передний 14 200 4000
Фара передняя 8800 4500
Стекло ветровое 15 200 6250
Свеча зажигания 90 70
Воздушный фильтр 1200 350
Топливный фильтр 1600 600
Наконечник рулевой тяги 1100 550
Амортизатор передний 1700 1400
Амортизатор задний 1660 1180
Тормозные колодки передние 1900 500
Тормозные колодки задние 1560 650
Тормозные диски передние 4700 1500
Тормозные диски задние 4500 1560
* Для модификации Toyota Land Cruiser 80 4.5 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Toyota Land Cruiser 80
Операции 12 мес.
10 000 км
24 мес.
20 000 км
36 мес.
30 000 км
48 мес.
40 000 км
60 мес.
50 000 км
84 мес.
60 000 км
96 мес.
70 000 км
108 мес.
80 000 км
120 мес.
90 000 км
132 мес.
100 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Масло в раздаточной коробке и мостах . . .
Масло в механической коробке передач .
Жидкость в автоматической коробке передач . .
Привод ГРМ .
* Для модификаций с дизельными двигателями операция проводится каждые 6 месяцев или 5 тыс. км

Редакция благодарит техцентр «Лэнд Круизер Клуб» за оказанную помощь в подготовке материала

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ,
фирма-производитель