Toyota land cruiser 100 год выпуска. Новый комментарий. Кузов и интерьер


Как и множество других моделей Ленд Крузер 100 - цена которого обязывает постоянно следить за мнением потребителей, постоянно претерпевал некоторые изменения. Представители компании Тойота старались учесть предпочтение людей, которые уже имели опыт вождения данного автомобиля и могли с практической точки зрения оценить удобства, технические характеристики и прочие показатели.

Так, со временем менялась решетка радиатора - она становилась больше. Задние фонари немного меняли цвет поворотников, поскольку в качестве светоизлучателя компания решила применить светодиоды. Передняя панель со временем стала мягче и несколько привлекательнее. Задние пассажиры получили возможность управлять радио, а также появился обдув задних сидений с потолка.

С 2006 года производитель сменил оптику как спереди, так и сзади. Задние фонари стали все светодиодные. С 2002 года автомобили этой модели стали оснащать 5-ти ступенчатой автоматической коробкой. Машина стала более комфортной. Для людей, которые готовы ради этого пожертвовать динамикой, обновленный Toyota Land Cruiser 100 стал более привлекательным.

Также специалисты Тойота разработали и внедрили на сотой модели рулевое управление с переменным передаточным числом. Благодаря такому нововведению большая машина стала более управляема.

Все эти нововведения в принципе положительно сказались на отзывах владельцев. Среди достоинств, которые отмечают большинство, купивших сотую модель:

  • хорошая проходимость;
  • устойчивость на дороге даже при высоких скоростях;
  • большой запас мощности.

Это и не удивительно, ведь машина разработана как раз для условий бездорожья, а по городу ведет себя более чем уверенно. Однако помимо тех владельцев Крузера 100, которые эксплуатируют машину по 10 лет и пишут только в восторженных тонах о своем стальном коне, остаются еще и такие, которые откровенно говорят о том, что продал «кукуруйзера» в силу большого числа проблем с различными узлами, чему очень рад.


Далее рассмотрим, какие же недостатки и достоинства выявили владельцы в ходе эксплуатации данного автомобиля.

Удобства и недостатки внутри

На что в первую очередь обращает внимание каждый водитель, так это на комфортабельность салона автомобиля, а именно на то насколько ему будет удобно вести машину. Если просмотреть Ленд Крузер 100 отзывы владельцев относительно расположения элементов управления в салоне, то здесь явно можно заметить присутствие некоторых неудобств.

Владельцы отмечают плохо продуманное расположение кнопок омывателя фар, подогрева руля и сидений. Чтобы иметь возможность сделать соответствующие регулировки, необходимо тянуться вбок и вниз, при таком положении тела значительно снижается видимость дороги. Кроме того кнопка «электроподсоса» расположена так, что вовсе не попадает на глаза, а дублирующего индикатора на панели приборов нет. Поэтому о нем часто забывают, и подсос работает тогда, когда он уже не нужен.

Одним из недостатков эстетичности и комфорта в салоне, признанными компанией Тойота, является то, что при подсоединенном USB перекрывается гнездо прикуривателя. Это важно ввиду наличия достаточного количества устройств (FM приемники, кипятильники, зарядные устройства для мобильных телефонов), которые подсоединяются в это гнездо. Для такого солидного, именитого производителя достаточно непонятная ситуация.


Среди достоинств салона большинство владельцев автомобиля отмечают комфортабельность сидений и огромное количество места для ног. Также сидения отличаются особой практичностью, их достаточно трудно испачкать и на них безопасно и комфортно разместятся целых пять взрослых пассажиров, кроме того останется еще места для небольшого багажа.

Что касается интерьера салона, то по мнению многих, он все-таки оставляет желать лучшего. Присутствуют посторонние скрипы, исходящие от сидений, пластик передней панели тоже не смотрится на свои деньги (машина ведь не из дешевых). Хотя тут дело вкуса, для половины водителей гораздо важнее хорошие технические характеристики, которые у Ленд Крузера 100 надо сказать достаточно внушительные.

Расход топлива

Самый главный вопрос, который волнует каждого автовладельца при эксплуатации автомобиля - это наверное расход топлива. Для начала отметим, что для Тойота Ленд Крузер 100 предлагается два варианта двигателя: бензиновый и дизельный.

Как заявляет производитель бензиновый агрегат объемом 4, 7 литров отличается высокими техническими характеристиками и динамичностью. Второй дизельный мотор объемом 4, 2 литра по их мнению все же считается более надежным и экономичным.

Как известно к вопросу расхода нужно подходить исходя из объема двигателя, топлива, на котором ездит машина (ДТ или бензин), а также условий эксплуатации. Так многие водители, которые имеют бензиновый двигатель на Ленд Крузер 100 расход отмечают в районе 17 литров по трассе при скорости 150 км/час. А владельцы дизельного движка при скорости 100-110 км/час отмечают расход 9-10 литров на сотню.

Как видно, реальные данные по расходу топлива не сильно отличаются от заявленных заводом-изготовителем. Для первого случая Тойота регламентирует 16.3 литра на сотню, а во втором 11.1 литра в смешанном цикле. Конечно, все расчеты происходят при скорости автомобиля в районе 100 км/час. Поэтому бензиновый 4.7 при 150 км/час несколько перебирает топлива, но едет быстро.

То есть, в принципе, можно сказать, что для внедорожника такой расход вполне приемлем. Однако жителям севера все же приходится тратиться на топливо больше, поскольку на морозе расход возрастает. Зимой при средней температуре в 25-35 градусов мороза, как отмечают владельцы, расход топлива увеличивается аж до 22 литров.

Что еще отмечают владельцы

Только во время эксплуатации автомобиля можно выявить все его достоинства и недостатки, поэтому было бы полезно узнать еще несколько нюансов, о которых говорят владельцы.

Часто отзывы тойота Ленд Крузер 100 говорят о недостаточной антикоррозийной обработке в местах, которые скрыты от повседневного осмотра, например, под фонарями, на внутренних поверхностях дверей. После некоторого времени там появляются следы ржавчины. Чтобы этого избежать приходится затрачивать дополнительные средства на хорошую антикоррозийку.

Проблема качественного топлива одинаково остро стоит как для дизелей, так и для бензиновых агрегатов. На дизелях, в первую очередь, забиваются форсунки и фильтры. Ремонтировать самому практически невозможно из-за сложности топливной системы, нужно вести в сервис. Стоимость замены форсунок может составлять 60 тыс. рублей. Кроме того, повышенное содержание серы плохо влияет на моторное масло, вследствие чего оно теряет моющие свойства. Бензиновые агрегаты становятся менее приемистыми, повышается расход.


При больших разбежностях во мнении на счет надежности того или иного узла, все замечают, что слабым местом машины, особенно в условиях плохих российских дорог, является нижний рычаг передней подвески. Производителю не мешало бы увеличить ресурс данного узла. Кроме того, проблемным местом можно назвать и рулевую рейку.

Радуют цены на запчасти. По сравнению с другими авто этого класса у «сотки» все несколько доступнее. Так, для модели 2006 года стоимость оригинального крыла составляет по средним оценкам около 12 тыс. рублей, стоимость бампера - 5 тыс. Естественно для какого-нибудь седана такая ценовая категория была бы непосильным грузом, но и возможности у него совершенно иные.


О производстве своего первого внедорожника инженеры Toyota задумались в конце сороковых годов прошлого века, а в 1950 началась разработка такого автомобиля. Спустя год появился на свет Toyota BJ – японский аналог американского Willys Jeep. Новинка была создана, прежде всего, для военных целей.

Внедорожник, движимый 3.4-литровым мотором мощностью 85 л.с., получился очень крепким благодаря элементам, позаимствованным у грузовиков, и блестяще показывал себя на бездорожье. Пару силовому агрегату составляла 3-ступенчатая МКПП. Понижающая передача на BJ, в отличие от «Виллиса», предусмотрена не была.

2 поколение, 1955–1960


При создании второй генерации внедорожника специалисты «Тойоты» делали упор на повышенный комфорт и более симпатичную, гражданскую внешность. Линии экстерьера стали более обтекаемыми, а салон, ставший просторнее, обзавелся кондиционером и отопителем.

Под капотом авто поначалу находился двигатель от BJ, а затем его сменил новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125.

С 1956 года автомобили 20 серии стали идти на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами.

3 поколение, 1960–1984


Следующее поколение Land Cruiser внешне осталось примерно таким же, как его предшественник – настолько удачным оказался дизайн.

В техническом же плане изменений было больше. Во-первых, наконец-то появилась понижающая передача, а во-вторых в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной.

«Крузер» полюбился покупателям во всех странах и быстро завоевал популярность, а одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. 40-ой производился на протяжении 24 лет.

4 поколение, 1967–1979


В «Крейсере» 55-ой серии особое внимание было уделено комфорту. Внедорожник, как и прежде построенный на прочной раме, значительно вырос, а по удобству интерьера напоминал легковой автомобиль.

Среди доступных силовых агрегатов появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.

5 поколение, 1980–1989


Разработка преемника LC 55 стартовала еще в 1976 году под руководством Хироши Осавы, а публичный дебют состоялся спустя 4 года.

Внедорожник 60 серии имел впечатляющие по сравнению с предшественниками габариты – колесная база составляла 2730 мм, а в салоне уместился третий ряд сидений. Рессорная подвеска стала значительно мягче, чем раньше, а еще большую атмосферу комфорта создавали удобные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электрические стеклоподъемники. Палитру моторов составляли 4.2-литровый бензиновый «движок» и 4.0-литровый «дизель», и оба заключали в себе по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».

В 1987 году модель претерпела небольшой рестайлинг, который одарил Land Cruiser 60 новыми вариантами окраски, более широкими колесами и квадратными парными фарами взамен одиночных круглых.

6 поколение, 1984


Land Cruiser 70 является прямым наследником «сорокового» и последним по-настоящему внедорожным «Крузером». Для него главным приоритетом служит не комфорт и роскошь, а проходимость и надежность. Продавались двух и четырехдверные версии, вторая из которых носила имя Prado. К 1990 году « » стал самостоятельной моделью.

В модернизированном виде автомобиль выпускается до сих пор. Внедорожники и пикапы Toyota Land Cruiser 70 предлагаются на рынках Японии, Австралии и некоторых других стран. Машина оснащается атмосферным дизелем объемом 4,2 литра (131 л. с.) и бензиновым мотором объемом 4,0 литра (228 л. с.)

7 поколение, 1990–1997


Появившийся в 1990 году новый LC 80 нельзя было спутать ни с чем другим – дизайнеры придали ему абсолютно новый внешний вид с большим количеством округлых линий и прочими деталями, заставлявшими новинку выглядеть очень свежо.

На внедорожнике были электронноуправляемые блокировки всех дифференциалов – двух межколесных и межосевого. За приведение «крейсера» в движение отвечали на выбор бензиновые 4.0 и 4.5-литровые моторы, а так же «дизель» и «турбодизель» с одинаковыми объемами 4.2 литра. Мощность двигателей варьировалась от 130 до 215 «лошадок». Инженеры позаботились и о безопасности – уже в базе были предусмотрены 2 подушки безопасности и ABS.

Внедорожник Тойота Ленд Крузер 100 был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, первые продажи стартовали в начале 1998 года. В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг, однако с 2008 года Лэнд Крузер 100 сменила новая модель - Тойота Ленд Крузер 200 . Тем не менее, Крузер 100 запомнился многим автолюбителям, как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Рассмотрим, чем же он так зацепил своих фанатов.

Интерьер и экстерьер внедорожника Тойота Ленд Крузер 100

Внешний вид авто сочетает некую представительность и спортивность. Крупногабаритный кузов наделён не дюжей мощью и утончённой красотой: такой коктейль делает его совершенным. Стиль универсальный, он актуален как для молодёжи, так и для тех, кто постарше. Стоит отметить и то, что производители покрыли кузов автомобиля антикоррозионным составом, поэтому появление ржавчины исключено даже при эксплуатации машины в самых суровых условиях.

Внушительный внешний вид Тойота Лэнд Крузера 100 дополняется дизайном интерьера, в котором сочетаются присущая крупногабаритным автомобилям обширность салона с комфортностью автомобилей представительского класса. Здесь бросается в глаза заметно увеличенное место для ног, а также огромное пространство верхней части авто. Сиденья отличаются особой красотой и практичностью, их трудно испачкать, а уместиться на них может до пяти человек. В некоторых модификациях предусмотрены и дополнительные сиденья. Они устанавливаются в задней части. С их помощью в автомобиле может расположиться уже не пять, а семь человек, но даже в этом случае для багажа места предостаточно.

Характеристики автомобиля

Производитель предлагает два варианта двигателя для Ленд Крузер 100: бензиновый и дизельный .

Первый мощный агрегат V-образный, отличается высокими техническими характеристиками, экономичностью и сумасшедшей динамикой. Бензиновый двигатель четырёхтактный, и работает вкупе с автоматической коробкой передач. Его объём - 4,7 литров, 32 клапана уверенно тянут машину, развивая крутящий момент до 434 Н.м при оборотах 3800 об/мин. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, начинке потребуется 10,7 секунд, максимально же внедорожник может развить скорость 175 км/ч. Разработчики учли прожорливый нрав Ленд Крузер (16 л на 100 км), поэтому интегрировали в нее новейшие системы управления.

Совершенству предела нет, поэтому второй вариант двигателя - это шестицилиндровый дизель с турбонаддувом. Объём этого мотора составляет 4,2 литра, он более экономичен и надежен. Для того чтобы агрегат развивал большую мощь, производитель установил интеркулер и турбонагнетатель. Теперь при оборотах 3400 об/мин автомобиль развивает мощность до 150 кВт и крутящий момент до 430 Н.м. Эта модификация поставляется как с автоматической, так и с механической коробкой передач. В первом случае автомобиль развивает скорость до 175 км/ч, во втором - до 170 км/ч. Чтобы спидометр показал 100 км/ч, понадобится 13,1 секунд. Радует и расход топлива - турбодизель совсем не прожорлив, чтобы проехать 100 км, в среднем потребуется 11 литров.

Что касается геометрических показателей Крузер 100, то они таковы:

  • Длина - 4890 мм,
  • Ширина - 1940 мм,
  • Высота - 1920 мм,
  • Колёсная база- 2850 мм,
  • Снаряженная масса автомобиля - 2445 кг,
  • Полная масса - 3260 кг,
  • Объем багажника - 1318 л.

Комплектация выдающегося авто

Особым пунктом хочется отметить оснащение Тойота Ленд Крузер 100: отзывы владельцев в основном позитивные, ведь даже в базовой версии есть всё, что нужно современному автолюбителю:

  • центральный замок,
  • 4 стеклоподъёмника,
  • электрическая регулировка зеркал с подогревом,
  • блок управления обогревом,
  • омыватели фар,
  • задний противотуманный фонарь,
  • литые диски,
  • гидроусилитель руля.

Кроме этого, в базовой комплектации предусмотрен кондиционер, который может быть с автоматическим или с механическим регулятором температуры. Здесь также есть две розетки, рассчитанные на напряжение 12 В. С их помощью можно подключить холодильник, пылесос или зарядку для мобильного телефона.

Любители музыки будут приятно удивлены прекрасной встроенной магнитолой. Она оснащена акустической системой, в которой насчитывается шесть внушительных динамиков. Четыре из них вмонтированы в двери, а две оставшиеся - недалеко от наружных зеркал. В аудиосистеме предусмотрено две антенны: основная и вспомогательная. Первая для поиска радиостанций, вторая для вывода ленты RDS. Есть в машине и CD-чейнджер, хотя это и идёт как опция. С его помощью можно оперировать шестью компакт дисками одновременно.

Модель надёжно защищена от угона, в ней есть довольно надёжный иммобилайзер. При попытке завести автомобиль в обход штатной системы, устройство отключает электропитание и подачу топлива. Работает оно по принципу сопоставления уникального кода и сигнала ответчика ключа.

Кроме того, автомобиль укомплектован современными системами безопасности, основные из них это:

  • антиблокировочная система тормозов,
  • гидроусилитель тормозов,
  • две подушки безопасности,
  • подголовники для сидений,
  • поясные ремни.

Особенность безопасности машины в том, что при столкновении травмирование водителя вдавливанием рулевой колонкой невозможно, так как она оснащена специальной пластиной, которая поглощает удар.

Управляемость и маневренность

Тойота Лэнд Крузер 100 оснащен постоянным приводом на четыре колеса и коробкой передач с пониженным и повышенным передаточным числом для облегчения езды по бездорожью. Однако такой поиск путей повышения проходимости совершенно не сказывается на управляемости автомобиля и на комфорте во время поездки по асфальтированной дороге.

Автомобиль легко объезжает препятствия, умело входит в повороты без крена кузова и заносов. Машина буквально съедает неровности дороги, не издавая ни единого звука. А независимая передняя подвеска, в которой используется жесткая конструкция со сдвоенными вильчатыми рычагами, в паре с позитивным механизмом рулевого управления повышает устойчивость автомобиля даже при движении на максимальной скорости.

Стоит отметить, что Toyota Land Cruiser 100 заслуженно завоевал признание благодаря отличным ходовым качествам и надежности в условиях бездорожья.

Что говорят владельцы?

От полутора до трёх миллионов рублей в зависимости от года выпуска - оптимальная цена Тойота Ленд Крузер 100: дизель стоит немного дороже, но это не мешает преданным любителям внедорожника приобретать именно турбодизельные модификации. Вот, что говорят владельцы авто:

  1. Не очень удобная эргономика, расположение подставок под стаканы тоже не радует, зато машина проходит любые препятствия, хорошо идёт по трассе. О покупке не жалею. У меня дизель - 10-11 литров на 100 км. Для внедорожника прекрасный расход.
  2. Купил авто в автосалоне и сразу застрял в сугробе прямо у офиса. Мифическая проходимость куда-то разом подевалась. Тянули трактором, с грехом пополам вытащили. По трассе машина идёт хорошо, но вот скрипы сидений сильно раздражают!
  3. Попал на Крузере в аварию - на большой скорости въехал в УАЗ. Все живы, хоть бы царапина была! Подушки безопасности отработали оперативно, машина, правда, на списание, зато и дети, и жена живы. Спасибо японцам!

Любой автопутешественник скажет вам, что для внедорожных экспедиций Toyota Land Cruiser – то, что надо. А среди всего многообразия «крейсеров» особой популярностью пользуется давно снятая с производства модель 105. Вот и Евгений Смирнов, известный во внедорожной среде под прозвищем Кимыч, поначалу также присматривался к «стопятке».

Но довольно быстро понял, что найти автомобиль в хорошем состоянии очень трудно, а по адекватной цене так и вовсе невозможно. К тому же его смущал атмосферный дизельный мотор, слабенький и совершенно не динамичный. В конце концов Кимыч отказался от идеи покупки «стопятки» в пользу сотой серии. Эти машины во многом идентичны, отличия «сотки» – в торсионной передней подвеске, наличии турбины и автоматической трансмиссии. Для тотального бездорожья сто пятая серия, безусловно, предпочтительнее, но для смешанной эксплуатации и тысячекилометровых маршей по трассам «сотка» приспособлена гораздо лучше, а уж комфорта в ней больше на порядок: и мягкие кожаные сиденья с электрорегулировками, и откидной задний борт – машина заточена на удобство водителя и пассажиров.

Водолаз. Выведенный воздухозаборник позволяет штурмовать
глубокие броды без риска получить гидроудар

Особо фантазировать на тему подготовки Женя не стал, ибо все уже давно придумано тысячами любителей внедорожного тюнинга TLC по всему миру. Посему были выбраны готовые решения, рассчитанные на конкретные задачи.

Для машины приобрели два комплекта резины: Mickey Thompson MTZ для лета и Yokohama Geolandar g072 на зиму. И те и другие размерностью 35×12,5 дюйма. Шины увеличенной размерности потребовали существенных доработок, больших, нежели в таких случаях делаются на мостовой «стопятке». Максимально возможный лифт подвески без изменения режимов работы ШРУСов составил 2 дюйма, на аналогичную высоту был поднят над рамой кузов автомобиля, а передние арки и бампер пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не цеплялись за них при повороте руля. Передняя подвеска получила усиленные торсионы OME, а штатные амортизаторы заменили на удлиненные и более жесткие Tough Dog.

Поскольку вес является одним из основных критериев внедорожника, обвешиванием машины железом Кимыч решил не увлекаться. Ограничился установкой силовых порогов, необходимых для защиты бортов от бревен и облегчающих поднятие машины реечным домкратом. В штатных бамперах смонтировали площадки, на которые установили электрические лебедки: тяговым усилием 12 500 lb (5670 кг) – в передний и 9500 lb (4309 кг) – в задний. Управлять ими можно и из салона, и с радиопульта. При этом передняя площадка вплотную подошла к бамперу, и снаружи вкрутили рым-болты, выполняющие функцию буксировочных проушин, так как штатные проушины, прикрученные к раме болтами, имеют обыкновение отрываться при сильном рывке тросом. Также машина обзавелась выведенным воздухозаборником.

На место запасного колеса, расположенного в задней части рамы под багажным отсеком, установили дополнительный бак на 200 л, при этом использовали заводскую подводящую гарнитуру, поскольку для машин этой серии в свое время предлагалась опция – установка дополнительного бака, но гораздо более скромного литража. Оба бака получили подогрев топливозаборников, необходимый при экстремально низких температурах. «Запаска» же переехала на крышу, где была смонтирована алюминиевая площадка. Помимо колеса на ней расположили дополнительный свет, ящик для снаряжения, реечный домкрат и сэнд-траки.

На крыше. Багажник сделан из алюминиевой панели, на нем закреплено
внедорожное снаряжение и установлен дополнительный свет



На связи. Машина оснащена двумя радиостанциями,
работающими в CB- и УКВ-диапазонах.
При этом корпуса радиостанций спрятаны в глубине торпедо

Штатная оптика машины оставляла желать много лучшего, поэтому в фары головного света были интегрированы линзованные модули, оснащенные ксеноновыми лампами.

Спальный модуль, установленный в салоне, разделил грузовой отсек на четыре секции с двумя выдвижными ящиками. При сложенных спинках задних сидений он превращается в удобную двухспальную кровать.

Трансформация. Разборный модуль, предназначенный для хранения
снаряжения, на стоянке превращается в двуспальную кровать

Передняя часть салона также получила большое количество дополнительного оборудования. На панели установили антирадар и дисплей парктроника, внутри нее разместили две радиостанции, СВ-связь спряталась целиком, снаружи осталась лишь тангента, на которой сконцентрировалось все управление рацией. УКВ-станция, а точнее, ее панель управления, расположилась на потолке в откидывающемся очечном кармане. Наверх вывели ряд кнопок управления верхним светом и пульт управления автономным обогревателем двигателя Eberspacher.

Под капотом находятся сам обогреватель, мощный контактор, подающий питание на лебедки, бандажный подогрев топливного фильтра, а также два воздушных компрессора «Беркут R20», собранных в единую пневмосистему с небольшим пятилитровым ресивером, вписанным во внутреннее пространство правого переднего крыла автомобиля.

Вместо «запаски».
Дополнительный бак занял штатное место запасного колеса

Таким образом, совершенно стандартный Toyota Land Cruiser 100 превратился в отличный внедорожник для дальних путешествий. За год своей новой жизни он успел побывать на Кольском полуострове, в Карелии, принять участие в сложной гонке «Вепсский лес» и нескольких дальних внедорожных походах, а буквально две недели назад вернулся из экспедиции по Западной Сибири. На сегодняшний день подготовка машины окончена, владелец вполне доволен результатом, но это не означает, что спустя некоторое время в машине не появятся новые усовершенствования. Ибо во внедорожном тюнинге, как и в любом другом творческом увлечении, предела совершенству не существует.

Внешность:

По внешнему виду не сложно различить «дешевую» комплектацию Тойота Ленд Крузер от более дорогой. Базовая комплектация Standart обозначается как STD, ее очень легко распознать по отсутствию боковых молдингов и полозьев на крыше. Следующая комплектация - GX, уже имеет вышеописанные элементы, но как и на STD, задние дверцы GX распахиваются в разные стороны, а вот в более дорогих VX задние дверцы открываются вверх и вниз. Заметим, что комплектция GX подразделяется на версию Р1 и Р2, Р2 легко отличить по установленной лебедке. В сравнении с Land Cruiser 80, длина сотки увеличилась на 90мм, не смотря на не изменившуюся колесную базу, салон стал более просторным благодаря более продуманной внутренней компоновке.
STD обувается в относительно узкие покрышки размерностью 235/85 R16, покрышки одеты на стальные штампованные диски. GX обувается в более широкую и низкопрофильную резину размерностью 275/70 R16, а VX отличается меньшим профилем покрышки - 275/65 R17. Внешне «сотка» отличается от восьмидесятки еще и более объемными фарами.

Салон и оснащение:

Рулевое колесо базового Ленд Крузер 100 регулируется в ручную и только по углу, но руль Ленд Крузер VX регулируется в обоих направлениях и с помощью сервоприводов. При обзоре оснащения, можно сделать вывод, что между STD и VX очень большая разница.
Так комплектация STD оснащается лишь виниловыми креслами которые легко моются, а также кондиционером. Машина в оснащении GX уже имеет тканевую обшивку и электропривод всех стекол, кроме того в GX спинка второго ряда регулируется по углу наклона, модификация Р2 оснащается люком. VX может порадовать электроприводами кресел и уже упомянутого руля, кожаный салон для VX - это обычное дело.В качестве дополнительного оснащения для Ленд Крузер 100 предлагалось рулевое управление которое в зависимости от скорости движения меняет количество оборотов руля от упора до упора. Система получила название Variable Gear Ratio Steering. На невысоких скоростях руль делает 2.5 оборотов от упора до упора, но на шоссе руль становится менее четким, от упора до упора 3.5 оборота. В 2002 году в базовое оснащение вошел CD-чейнджер с управлением на руле и раздельный климат контроль для всех трех рядов сидений. Стоит подчеркнуть, что салон STD и GX более вместителен, так как в багажнике располагается не обычный диванчик, а две скамейки вдоль бортов, благодаря этому вместимость данных модификаций составляет 10 человек. При покупке Land Cruiser от продавца можно услышать хвастливую речь о том что его автомобиль оснащен двумя кондиционерами. От такой машины лучше отказаться, ведь два кондиционера устанавливались на арабские модификации. Дело не только в том, что для наших условий с лихвой хватает и одного кондиционера, а в том, что патрубки протянутые к второму кондиционеру проложены под днищем, а сами они из алюминия - это приводит к тому, что через несколько «соленых» зим, патрубки теряют герметичность. Салон Land Cruiser 100 стал на 70мм шире в сравнении с предшественником. На эти же 70мм стало просторней ногам задних пассажиров. После модернизации 2002 года, машина получила новую приборную панель с изменяемой в зависимости от степени внешнего освещения подсветкой. Багажное отделение при сложенном третьем ряду вмещает 830 литров, существует возможность увеличения багажника за счет складывания второго ряда.

Техническая часть и характеристики Land Cruiser 100

Вышеупомянутые модификации STD, GX и VX имеют значительные различия в техническом оснащении. Две первых модификации имеют более выносливую полностью зависимую подвеску, как на «восьмидесятке», но в STD блокируется лишь задний центральный дифференциал, а в GX не редко встречаются все три блокировку включая блокировку переднего дифференциала. На VX спереди установлена независимая подвеска которая повышает управляемость и плавность хода на асфальте.

Наиболее престижный двигатель предлагаемый для Toyota Ленд Крузер 100 - это бензиновый V8 объемом 4.7 литра мощностью на 235 лошадиных сил и крутящим моментом в 434Н.М. Данный мотор может быть состыкован исключительно с автоматом. Заметим что изначально для «сотки» предлагался четырехскоростной автомат, но в 2002 году он был заменен на новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель V8 4.7 получил обозначение 2UZFE и он известен тем, что это первый V8 установленный на внедорожник Toyota. Расход топлива 2UZFE в городском цыкле составляет 20-25 литров. Помимо бензинового V8 на Land Cruiser VX может устанавливаться и турбодизель. Рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 4.2 литра оснащается ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Обозначение данного турбодизеля - 1HDFTE. Мощность 1HDFTE - 204 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент составляет 430Н.М. Машина с турбодизелем может комплектоваться как автоматом, так и механической коробкой передач. Внедорожник Тойота с турбодизелем под капотом совсем не значительно уступает бензиновой версии в динамике, но зато расход топлива в городском цикле в районе 14-17 литров вполне приемлем. Наиболее простой атмосферный дизель 1HZ «сотка» без изменений получила в наследство от восьмидесятки. Дизель объемом 4.2 литра с двумя клапанами на цилиндр развивает 130 лошадиных сил - это отличный вариант для жителей глубинки, где нет качественного дизельного топлива. Атмосферный дизель устанавливался на Ленд Крзер STD и GX. Существуют и бензиновый шестицилиндровый рядные моторы объемом 4.5 литра. Данные агрегаты устанавливались на Тойота Ленд Крузер 100 предназначенные для Арабских стран. Мощность бензинового 4.5 - 224л.с, индекс мотора - 1FZFE.

В отличии от «восьмидесятки», в которой бензиновые моторы имели цепной привод ГРМ, на всех моторах «сотки» механизм ГРМ приводится в действие ремнем. Обслуживание Ленд Крузер с целью замены ремня ГРМ следует проводить не позднее чем раз в 100 000. Замена масла в двигателе проводится раз в 10 000км. Работы по чистке форсунок Ленд Крузер проводятся раз в 100 000 - 120 000. Сам производитель заявил срок службы свечей в 100 000км, но на практике, в наших условиях они не всегда живут и 30 000. На двигателях нет гидрокомпенсоторов. По отзывам и словам специалистов, работы по регулировке тепловых зазоров следует проводить раз в пару сотен километров, что превышает срок службы гидрокомпенсаторов.

Установщики аудиосистем и другие специалисты замечают, что толщина металла Ленд Крузер 100 составляет 0.6 - 0.7мм, а это не так много, поэтому для качественного звучания музыки приходится проводить дополнительные работы, что влечет за собой и удорожание. Не столь частой, но все таки проблемой с которой может столкнуться владелец данного вездехода - это лопнувший выпускной коллектор. Дело в том, что выпускные коллектора Крузера сделаны из стали, а не из чугуна и если с заменой правого коллектора проблем не так много, то для замены левого необходимо снимать рулевой вал. Цена каждого коллектора в районе 500$. Помпа системы охлаждения ходит как правило более 200 000км, ее цена составляет 200 - 250$. Стартер способен прожить 150 000, цена запчасти - 500 - 600$.

Замена масла в коробке передач производится через 40 000км, при этом же пробеге следует менять масло в редукторах и раздаточной коробке. В сам автомат можно заливать даже Dextron 2, а вот в механику, редуктора и раздатку следует лить масло класса GL5 вязкостью 75 W90.

На Ленд Крузер VX нижние рычаги передней подвески следует менять при пробеге в 70тыс. Заметим, что существуют и модификации с адаптивной подвеской. Регулируемая подвеска имеет три позиции высоты: 170мм для шоссе, 220мм - нормальный клиренс, 270мм - для высоты. Как показала практика, в наших условиях данная система не слишком надежна и от таких машин лучше отказаться. При пробеге в 100 000км потребуется ремонт - замена нижних втулок передних амортизаторов, лучше сразу же поменять и амортизаторы. Известны случаи когда в следствии езды по бездорожью забивался сапун заднего моста, что приводило к повышенному давлению в агрегате и течи из-под переднего, или заднего сальника. Как правило сервисмены чистят сапун каждые 100 000, чтобы не попасть на ремонт о этом не стоит забывать. Раз в 100 000 стоит шприцевать крестовины карданных валов. Сцепление Ленд Крузер обычно без проблем выхаживает по 200 000км. Иногда владельцы недоумевают после того как сервисмены предлагают им поменять тормозные диски. Дело в том, что первоначальная толщина тормозного диска Ленд Крузер 100 - 32мм, а минимальная допустимая - 30мм, иногда диски под тяжелой машиной изнашиваются даже за 30 000 - 50 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser VX с двигателем V8 4.7 и автоматом 5ст.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.7 бензин

Объем: 4663куб

Мощность: 235л.с

Крутящий момент: 434Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 11.2с

Максимальная скорость: 175км (ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 16.3л

Емкость топливного бака: 96л

Габариты: 4890мм*1940мм*1870мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2270кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм (обычная подвеска)

Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом 95. Степень сжатия двигателя V8 10.0:1.

Стоимость

Цена ухоженного Toyota Land Cruiser 100, 25 000 - 30 000$. Цена ухоженной машины последних лет выпуска может подходить к 40 000$.