Подсветка салона неоновой лентой. Два способа самостоятельной установки светодиодной подсветки салона в машину. Пайка и тестирование

Каждый водитель, который в много времени проводит за рулём, не откажется от улучшения салонного освещения своего автомобиля. Однако ехать за этим в автосервис не всегда есть время и желание. Тем более что красивый свет в салоне можно . А качественно сделанная подсветка салона своими руками будет ничуть не хуже сервисной.

Светодиодная подсветка салона автомобиля

Для начала необходимо определиться с местом подсветки. Перебарщивать здесь не стоит, эстетика превыше всего. Выбрать лучше классический вариант и подсветить пол под передними сиденьями и под приборной панелью.

Также нужно определить, какой будет свет - однотонный или разноцветный, с возможностью изменения цвета с помощью пульта управления. Рассмотрим возможные варианты отдельно.

Вариант № 1. Многоцветная подсветка, питающаяся от прикуривателя.

Способ получения электричества от обычного является самым простым. При таком варианте не придётся вмешиваться в электрическую цепь своего автомобиля.

На видео показано, как выглядит светодиодная подсветка автомобиля:

Что понадобится для такого типа подключения:

  • лента светодиодная RGB на 4 контакта;
  • контроллер такой ленты с пультом управления, именно с помощью этих устройств можно ;
  • провод на 4 цвета, многожильный, длиной около 5 метров. Лучше, чтобы проводки в нём имели цветность такую же, как на контроллере;
  • 4 коннектора (клеммных зажима);
  • паяльник и материал для пайки, например припой и канифоль;
  • силиконовый прозрачный герметик.

Перед тем как приобрести всё необходимое для монтажа, нужно тщательно произвести замеры мест, где будет крепиться светодиодная лента, а также весь периметр, по которому будут проходить провода. Вначале мерим расстояние под приборной панелью, со стороны и пассажира, где будет крепиться лента, затем расстояние под передними сиденьями. После чего замеряем периметр, по которому пройдёт многожильный провод, начиная от бардачка, затем через правое пассажирское сиденье к водительскому сиденью и, наконец, к педалям автомобиля. Оставляем немного про запас.

В итоге должно получиться 4 отрезка ленты и 7 отрезков провода. Схема подключения освещения как с левой стороны, так и с правой, начиная от бардачка, будет выглядеть так: лента - провод - коннектор - провод - коннектор - провод - лента. Между собой такая цепь соединяется проводом, проходящим между верхними коннекторами. Верхняя пара клеммных зажимов расположена под панелью приборов, нижняя - под сиденьями.

На видео показана разноцветная светодиодная подсветка салона:

Покупая диодную ленту, нужно помнить, что разрезать её на части можно только в определённых местах, строго по линии, идущей между металлическими плоскими контактами. Также нужно помнить, что контроллер может выдержать не более 12 ватт, поэтому необходимо предварительно посчитать общую мощность всех лампочек ленты и при необходимости уменьшить её длину.

Когда всё необходимое куплено:

  • нарезаем ленту и провод на нужные нам отрезки;
  • отрезки провода очищаем с двух сторон от пластмассы примерно на 1 см;
  • нужный отрезок припаиваем к ленте, каждый проводок к отдельному контакту;
  • затем изолируем места пайки силиконовым клеем, чтобы провода не оборвались и не соприкасались.

Ленту с проводами крепим на свои места с помощью двухстороннего скотча или иного материала. Начинаем в месте под бардачком. Пропускаем провода через клеммный зажим, к нему присоединяем контроллер, следим, чтобы каждый провод соответствовал цвету на контроллере. Заканчиваем монтаж освещения под педалями машины.

Все провода стараемся спрятать под обшивкой, . Осталось подключить контроллер к прикуривателю. Используем обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона. Разбираем её и пускаем провода по пути, минуя стабилизатор напряжения, это нужно для того, чтобы поднять напряжение в зарядке с 4 до 12 ватт. Один её провод припаиваем к предохранителю, другой к ножке правого металлического уха в обход стабилизатора, т. е. к «минусу». и втыкаем его штекер в контроллер, а зарядное в прикуриватель. Узнав, как подключить светодиод, осталось только освоить пульт управления им и наслаждаться светомузыкой.

Используя такой вариант подключения света в салоне, нужно помнить, что подсветка будет гореть только при повёрнутом ключе зажигания или при заведённой машине.

Вариант № 2. Светодиодная подсветка, питающаяся от аккумулятора.

Для монтажа понадобится:

  • лента светодиодная на 2 контакта;
  • провод, состоящий из двух жил, например красного и чёрного цветов, длиной около 5 метров;
  • паяльник и материал для пайки;
  • герметик;
  • тумблер с положением «включено» и «выключено».

Нарезаем ленту и провода, как в 1-м варианте. Провода припаиваем к контактам ленты, каждый к своему полюсу, указанному возле контакта. Паяем красный провод к плюсовому контакту ленты, а чёрный к минусовому контакту. Клеммные зажимы можно использовать, а можно обойтись без них. Как их использовать, мы уже знаем. Лучше их всё же установить, так как в будущем будет легче заменять вышедшие из строя участки , а не менять всю ленту.

Затем чёрный провод необходимо дотянуть до , протягивая его под ковриком и обшивкой машины. Подключаем его к аккумулятору. Красный провод подключаем к тумблеру и дальше тянем его к плюсовой клемме АКБ и подключаем к ней. Тумблер размещаем в удобном месте, где до него легко дотянуться рукой.
Такой вариант подсветки будет работать до тех пор, пока тумблер находится в положении «включено».

Светодиодное освещение салона сегодня популярно как никогда. В салоне любого современного автомобиля множество разнообразных источников света. Как минимум, в салоне есть центральный светильник, расположенный на потолке, а также «штурманский» свет, расположенный в передней части потолка, перед лобовым стеклом. Кроме того, в салоне автомобиля могут быть лампы в светильниках расположенных в косметических зеркалах, в подсветке перчаточного ящика (бардачка), в освещении багажника, порогов, зоны ног и т.д.

Для всех этих осветительных приборов в 95% автомобилей используется два вида ламп:

  • бесцокольные лампы с маркировкой W5W (или, по другим классификаторам, T10)
  • софитные лампы с маркировкой C5W/C10W (или, по другим классификаторам, festoon - фестон)
Оставшиеся 5% приходятся на лампы с маркировкой T4W принцип подбора которых тот же, что и для ламп W5W.

Но даже в двух, самых распространенных видах ламп не мудрено запутаться, поскольку в нашем каталоге светодиодных автоламп представлено более 20 моделей каждого типа. Давайте попробуем разобраться, какие модели светодиодных ламп подойдут для салона именно вашего автомобиля.

1.
2.
3.
4.

Тип цоколя

Выбрать светодиодные лампы для освещения салона автомобиля не сложно. На главной странице нашего магазина выберите марку и модель вашего авто, после чего откройте подраздел "освещение салона". Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, или подраздел "освещение салона" для интересующей вас модели автомобиля не заполнен, то подобрать светодиодные лампы для освещения салона самостоятельно не составит труда.

Самый надежный способ узнать тип ламп применяемых в светильниках вашего автомобиля, это открыть плафоны и извлечь штатные лампы. Если вы видите, что лампа целиком стеклянная с плоским цоколем около сантиметра шириной с металлическими усиками, то перед вами бесцокольная лампа W5W:

Мощность этой маленькой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 50 Люменам (данные о характеристиках ламп накаливания взяты из каталога автомобильных ламп компании Osram). Для замены этой по всем параметрам устаревшей лампы накаливания вы можете выбрать современную, более яркую и эффективную LED лампу в разделе .

Если вы видите лампу с двумя металлическими конусами на концах, то перед вами софитная (она же двухцокольная) лампа.

У этой лампы важно измерить расстояние между крайними точками цоколей. Если длина лампы не превышает 37 мм то, это лампа с маркировкой C5W, мощность такой лампы накаливания составляет 5 Ватт, а ее световой поток равен примерно 45 Лм. Если длина лампы более 37 мм, то это лампа C10W, ее мощность 10 Ватт, а световой поток около 100 Лм. На нашем сайте длина ламп C5W обозначена последним числом в названии светодиодной лампы. То есть, например, лампа F-4s50f31 имеет длину 31 мм, а лампа F-6s50f42 имеет длину 42 мм. Выбрать лампы этого типа можно в разделе .

Если лампа представляет собой стеклянный корпус с цилиндрическим цоколем из металла, то это лампа T4W:

Мощность такой лампы 4 Ватта, световой поток около 35 Лм, подобрать замену ей можно в разделе .

Пространство внутри светильника

После того как нужный тип ламп определен, необходимо осмотреть сам светильник салона. При выборе софитных светодиодных ламп C5W обратите внимание на длину лампы, а также на пространство внутри светильника салона. Если места вокруг штатной лампы немного, как например вот в этом случае:

то имеет смысл выбрать узкую лампу.

Если же места достаточно и в светильник салона или багажника вполне поместится более широкая светодиодная лампа, то можно поставить более широкие и намного более яркие лампы.

Светодиодные лампы большего размера обеспечивают равномерный свет по всей площади светильника хорошую засветку всей площади рассеивателя, то есть решают знакомую всем проблему "световой точки".

Светильник, в который устанавливается бесцокольная светодиодная лампа W5W , может быть разной формы и размера. Первое, на что нужно обратить внимание, это расположение лампы внутри светильника. Если лампа внутри плафона располагается параллельно плоскости рассеивателя, т.е. проще говоря, боком, как на этих фотографиях:


То лучше остановиться на светодиодных лампах бокового свечения, например:

В этом случае весь световой поток лампы будет направлен в нужную сторону, а не освещать стенки светильника салона впустую, как на этой фотографии...

Кроме того, важно и здесь оценить пространство внутри светильника и, по возможности, выбрать светодиодную лампу большего размера для лучшей засветки всего рассеивателя. Хороший пример выбора ярких светодиодных ламп для освещения салона:

В случае, когда лампа в светильнике расположена перпендикулярно поверхности рассеивателя, а места внутри него очень ограничено, как, например, в этом светильнике салона:

А уж если места в светильнике салона предостаточно, то появляется возможность выбора: поставить небольшие светодиодные лампы более-менее стандартного размера, как показаны выше, либо поставить более крупные, немного необычные светодиодные лампы наподобие таких:

обладающие высокой яркостью и дающие великолепный эффект яркого, рассеянного света.

Яркость и цвет лампы

Помимо внешней формы и размера светодиодной лампы необходимо учитывать и ее назначение, то есть куда именно будет установлена светодиодная лампа и что она должна освещать.

Светильники "штурманского" света предназначены для чтения в салоне, например, дорожной карты. А значит, света в них должно быть достаточно для чтения, но в то же время, свет не должен быть чрезмерным, чтобы не слепить глаза. Для чтения лучше выбрать белый или естественно белый цвет свечения. Оптимальный показатель светового потока в этом случае 100-150 Лм.

Центральный светильник салона создает общее освещение внутри автомобиля. Логично поставить в него светодиодную лампу белого цвета с максимальным показателем светового потока, чтобы в салоне не осталось темных углов. Но если вы не любитель классических решений, то можете поставить цветные светодиодные лампы, например или и сделать себе в салоне синий, красный, зеленый или даже розовый свет, который выглядит очень необычно.


Свет в косметических зеркалах, расположенных в солнцезащитных козырьках, не должен быть слишком ярким, ведь во время использования зеркалом лампа будет светить прямо в глаза. Комфортный световой поток в этом случае 25-70 Лм. При этом лампы должны хорошо освещать лицо, а значит, свет должен быть чистого белого цвета.

Освещение зоны ног, перчаточного ящика и багажника должно быть таким, чтобы ни одна мелочь не затерялась в глубинах автомобиля. Тут на свет можно не скупиться и поставить в эти, обычно маленькие светильники, наиболее яркие светодиодные лампы:

Яркий свет таких светодиодных ламп будет особенно полезен при поиске упавшего телефона или помады в бардачке.

Светодиодная подсветка дверей или порогов выполняет две важные функции. Во-первых, освещает пространство перед вами, когда вы выходите из автомобиля, а во-вторых, обозначает в темноте открытую дверь, делая ее более заметной для других участников движения. В светильники расположенные в дверях, можно установить светодиодные лампы любого цвета и яркости, на ваш вкус.


Готовые наборы ламп

Как видим, при самостоятельном подборе светодиодных ламп в салон необходимо учитывать множество нюансов. Если вам не хочется забивать голову показателями светового потока, маркировками и конфигурациям ламп, то остановите свой выбор на одном из более чем 100 имеющихся у нас готовых наборов светодиодных ламп, изготовленных специально для определенной модели автомобиля.

Лампы в таком наборе точно повторяют внутреннее пространство светильников салона и багажника этого авто, максимально равномерно заливают светом рессеиватели светильников, а кроме того, имеют регуляторы яркости света и пожизненную гарантию! Выбрать набор для освещения салона вашего автомобиля можно в разделе .

Этот проект должен понравиться большинству владельцев автомобилей. Должно быть, каждый пытался отыскать обувь под сиденьями и знает, что лампочки в салоне настолько тусклы, что сделать это довольно сложно. Так почему бы вам не сделать светодиодную подсветку салона автомобиля своими руками , и не выделить его, таким образом, среди других?

Необходимое примечание: я не хотел рисковать целостностью моей проводки и поэтому не разрезал ничего, а лишь набрасывал провода сверху. Ну а теперь от разговоров приступим к делу.

Что же нам понадобится для подсветки? Итак:



- Светодиодные ленты. Я предпочитаю использовать RGB ленты, которые позволяют мне выбирать среди определенного количества цветов, а не довольствоваться лишь одним цветом.
- Контроллер светодиодной RGB ленты с пультом дистанционного управления.
- Четырехжильный провод. Обычно от светодиодной ленты идут V+ (белый), R (красный), G (зеленый) и B (синий) провода.
- Коннекторы.
- Паяльник.
- Силиконовый клей.
Также вам понадобятся мозги и терпение. Потому что, как только вы сделаете эту светодиодную подсветку салона автомобиля, вы начнете умолять солнце о закате, чтобы проехаться на своей прокачанной тачке))).


Как только план стал ясен, приступаем к проектированию проводки с учетом коннекторов. Почему коннекторы? Они играют важную роль как в соединении, так и в защите соединения. Допустим, несколько светодиодов вышло из строя. Никто не захочет вырывать всю проводку. При использовании коннекторов нужно будет лишь снять неисправный участок ленты, починить или заменить их и вставить на место.


На следующем изображении мы видим четыре коннектора попарно расположенных сзади и спереди. Таким образом провод к каждой ленте проходит между ними. Светодиодный контроллер подключается к источнику питания 12 В.
Теперь, так как не хочу резать проводку и включать в схему дополнительные предохранители, я запитаю его от прикуривателя или зарядки, что будет очень просто сделать. Также в этом случае при вынимании ключа зажигания освещение будет тухнуть.


Теперь, когда все распланировано, нас ждет следующий очень важный шаг – замеры. Важность этого этапа состоит в том, чтобы расположить в дальнейшем элементы в нужных местах без натяжения проводов.
Первые замеры мы делаем для той секции подсветки салона, которая расположена под приборной панелью, определяя общую длину двух передних светодиодных лент. Во вторую очередь делаем замеры для лент, расположенных сзади, под креслами.
После того как эта часть работы сделана, приступаем к определению длины проводов, имея ввиду то, что нужно иметь запас длины для возможности подгонки по месту их крепления к лентам. Для определения длины проводов мы замеряем следующие участки:
- от контроллера до переднего левого коннектора;
- от переднего левого коннектора до переднего правого коннектора;
- от переднего левого коннектора до заднего левого коннектора;
- от заднего левого коннектора до заднего правого коннектора.
Соединяя схему подсветки под креслами, оставьте дополнительную длину проводов для того, чтобы соединения не порвались при движении кресла впереди или назад.

После совершения замеров приходит время для разрезания светодиодных лент по длине.


Для нашего проекта необходимо четыре отрезка светодиодной ленты. Все светодиодные ленты имеют линии разреза через каждые три светодиода. Имейте ввиду, что лучше сделать отрезок короче, нежели длинней, так как лишний «хвост» ленты будет болтаться, а это придаст вид незаконченности конструкции и испортит впечатление.


После пайки лучше всего будет проверить ее качество, зажигая последовательно все цвета светодиодов. Так, на изображениях мы видим, что проверку трех основных цветов – красный, зеленый, синий.


Если они загораются без всяких проблем, нужно обеспечить безопасность мест спайки. Одним из способов является нанесение силиконового клея, который предотвратит контактирование проводов между собой и обеспечит жесткость соединения.



готовую к установке в автомобиле . Таким же образом мы сделаем еще три, что в общей сумме даст нам четыре секции подсветки салона автомобиля.
Теперь самое время отправиться в машину и приступить к соединению схемы.

Как вы видите, в первую очередь мы крепим на клей светодиодную ленту, расположенную под панелью приборов. Затем крепим к ней коннектор. Обратите внимание на фотографии – они наглядно показывают то, о чем здесь говорится.


После того, как дело сделано, давайте спрячем наши провода. Достаточно засунуть провода внутрь панелей и протянуть их к креслам, туда, где будет установлена следующая секция светодиодной подсветки салона автомобиля.






Под креслами отрезки светодиодной ленты стоит не приклеивать клеем или липкой лентой, а пропустиь между пружинами и струнами и привязать на концах. Следует отметить, что я оставил достаточный запас длины провода для того, чтобы передвижение кресла впереди или назад не сказались на целостности соединений. Когда и этот шаг выполнен, приступаем к переделке зарядного устройства.

Существует несколько различных способов запитать нашу подсветку салона:
- от неиспользуемых предохранителей из блока предохранителей, используя перемычки;
- через дверную панель. При этом подсветка будет светить, когда двери открыты, и тухнуть, когда они закрываются;
- от фар (либо из основного блока предохранителей либо от разрезанной проводки, питающей фары).
Но мы будем использовать зарядное устройство. Почему?
Причина переделки зарядного устройства в том, что я не использую прикуриватель никак, кроме как для зарядки телефона. Так почему бы не модифицировать «зарядку», если она часто используется и, таким образом, облегчить ее одновременное использование для двух задач.
Большинство зарядных устройств для телефонов выдает 4 В на выходе (что недостаточно для нашей светодиодной подсветки). То есть, они понижают напряжение автомобильного аккумулятора с 12 В до 4В. Все, что нам нужно – пустить провода мимо стабилизатора напряжения.



Когда мы вскроем зарядное устройство, мы увидим предохранитель (защищает от перегрузок) и схему стабилизатора (который понижает напряжение). Припаиваем наши провода к предохранителю и к «земле» в обход стабилизатора. Так мы получим необходимые нам 12 В!
Таким образом, мы и запитаем нашу светодиодную подсветку салона. Как только все соединения будут сделаны, приступим к проверке нашей работы.

При помощи пульта дистанционного управления можно:
- включать/выключать подсветку;
- менять цвета;
- регулировать интенсивность;
- использовать эффекты затухания.
Теперь осталось дождаться заката солнца, и можно будет выкатывать нашу прокачанную тачку из гаража !


Тестирование подсветки салона утром.

Светодиодная подсветка диска автомобиля – это исключительно декоративный тюнинг, который не принесет владельцу автомобиля никакой пользы кроме эстетического удовольствия от созерцания своего автомобиля и езды на нем. Естественно, что светодиодная подсветка, как и любой другой вид тюнинга автомобиля, может быть произведен в своем собственном гараже и вовсе не обязательно отвозить автомобиль в тюнинг салон, где за такую работ с вас возьмут достаточно большие деньги.

Какую подсветку сделать автомобилю

Начнем с того, что видов подсветки для авто более чем достаточно. Это может быть и достаточно простая в исполнении подсветка салона или ног водителя и пассажиров и более сложная в исполнении подсветка дисков автомобиля и пространства под автомобилем. Какую из этих видов подсветки выбрать и приступить к ее воплощению – дело исключительно вашего вкуса, ведь особой сложности и особой разницы между установкой подсветки на двери автомобиля и на диски нет. Главное понять основные принципы и аккуратно проделать все этапы работы и тогда вы сможете обзавестись подсветкой для автомобиля намного дешевле, чем могли бы сделать это в автосалоне.

Белая подсветка под днищем белого автомобиля и краткая инструкция по ее установке

Мы рассмотрим общие принципы организации подсветки для автомобиля и особенности установки подсветки для каждого элемента авто, если в этом есть необходимость. В противном случае вы сможете легко использовать те же приемы и методы, которые описаны ниже для организации подсветки абсолютно любой части автомобиля


Что нам понадобится для работы:

  • Сами светодиодные ленты
  • Провод (четырехжильный)
  • Контроллер для светодиодной ленты с пультом
  • Силиконовый клей или пистолет для силикона
  • Гофрированная тонкая трубка
  • Паяльник, припой, канифоль

Подробнее о материалах и инструментах


Светодиодных лент в последнее время продается все больше и больше. Естественно, что стоимость светодиодной ленты может иметь для вас большое значение, но мы настоятельно не рекомендуем вам покупать дешевые светодиодные ленты, так как они не только часто выходят из строя и перегорают, но и не дают той интенсивности свечения, которая нужна для качественной подсветки автомобиля. В том случае, если вы до сих пор не определились с цветом будущей подсветки, советуем вам купить RGB ленту, которая даст вам возможность переключать цвета подсветки светодиодов тогда, когда вам захочется изменить цвет. Именно для этого вам и понадобится контроллер с пультом дистанционного управления.

Особых требований к проводу нет, так как они все выполняют одну и ту же задачу, а сам провод скорее всего будет прятаться либо под обивкой салона, если вы будете делать подсветку дверей или ног, или же будет прятаться и изолироваться в гофрированной трубе, если вы будете делать подсветку днища автомобиля, номера или его дисков. В таком случае вы защитите вашу электронику от попадания воды и коррозии на местах пайки и на тех местах, где заводская оплетка провода могла быть испорчена.


Кроме того, вам могут понадобиться коннекторы. Это могут быть и обычные «крокодилы» для тестового подключения подсветки и постоянные коннекторы, которые закручиваются при помощи отвертки и обеспечивают надежный контакт во всей системе. Они нужны не только для удобства при подключении подсветки, но и тогда, когда понадобится заменить какую-то часть проводки в случае повреждения, или часть светодиодной ленты для ремонта. Если вы будете использовать коннекторы, вам не придется полностью менять проводку подсветки, а можно будет всего лишь заменить поврежденный участок цепи.


Любую работу по усовершенствованию автомобиля следует начинать с проекта. Естественно, на этом этапе нужно определиться с тем, где же мы будем устанавливать подсветку и можем точно сказать, сколько нам для этого понадобится провода, светодиодной ленты и коннекторов. Делаем примерный план расположения объектов внутри вашего автомобиля и отмечаем места, где мы будем проводить проводку. Это достаточно просто, так как большую часть проводки можно будет спрятать либо под обшивкой салона, либо завести ее под днище автомобиля. Однако, в таком случае стоит обязательно приобрести и использовать гофрированную трубку для изоляции провода. Давайте рассмотрим схему подключения подсветки для салона автомобиля и на ее примере разберемся в процессе.

Теперь стоит осмотреть свой автомобиль в тех местах, где вы будете крепить саму светодиодную ленту. Идеальным вариантом светодиодной подсветки является тот случай, когда источник света не виден и видна лишь яркая подсветка автомобиля. Более того, если вы установите подсветку в труднодоступном месте, меньше вероятность, что лента будет повреждена во время езды или перевозки людей.
Точные измерения и нарезка светодиодной ленты


В том случае, если вы еще не вооружились рулеткой и не замерили точно длину тех объектов, к которым будет крепиться светодиодная лент, самое время это сделать. После этого берем в руки ленту и разрезаем ее, но делаем это очень внимательно. Дело в том, что светодиодная лента не может быть разрезана в любом месте. Для этого есть специальные места, расположенные через каждые 3 светодиода. И помните, что лучше сделать ленту чуть короче, чем нужно, так как если лента будет закреплена не ровно, а с провисаниями, интенсивность подсветки будет неравномерной, а этого допускать не стоит.

Пайка и тестирование


Вооружаемся паяльником и припаиваем к местам разрезки светодиодной ленты концы четырехжильного провода. Старайтесь соблюдать цветность проводов во всех местах соединения, чтобы вам было легче ориентироваться при ремонте или при обнаружении ошибок. Рекомендуем вам перед тем, как изолировать место пайки, проверить свечение так, как это показано на рисунке.
Если все в порядке, можно повторить эту операцию для остальных отрезков светодиодной ленты. Подготовьте нужное количество коннекторов для того, чтобы без проблем присоединить получившиеся светодиодные ленты уже на месте установки и также соблюдайте цветность проводов.

Если вы уверены, что отрезки светодиодной ленты работают так, как нужно и вы нигде не допустили ошибки, самое время взять в руки обычный силиконовый клей или пистолет, который расплавляет силикон, и залить им места пайки. Это не только защитит светодиодную ленту от попадания влаги или случайного замыкания контактов в местах спайки, но и поможет вам уплотнить место соединения.
Этого вполне достаточно для надежной фиксации, так что от использования изоляционной ленты можно отказаться.

Клеим светодиодную ленту

Все готово к установке и подключению подсветки в салоне вашего автомобиля. К той поверхности, которую вы выбрали. Вы можете воспользоваться либо несколькими каплями силиконового клея, либо прикрепить ленту при помощи пластиковых стяжек – это не имеет особого значения. Оба варианта достаточно надежны и долговечны.

В случае, если вы приклеить подсветку невозможно, как это часто бывает при установке подсветки на диски, стоит использовать навесной каркас из тонкого профиля, на котором мы и будем размещать ленту при помощи пластиковых стяжек, но об этом немного позже.

Подключаем подсветку через коннекторы

В точности соблюдая цветность проводов и подключая проводку по нашему плану, стоит обратить внимание на то, как вы будете прятать провода. Если у вас есть возможность пустить их под обшивкой салона, постарайтесь сделать это максимально незаметно, чтобы провод не топорщился. А в том случае, если вы будете пускать проводку под днищем авто, предварительно наденьте на провода изолирующие гофрированные трубки, концы которых стоит либо также залить силиконом, либо обмотать изолентой. Коннекторы лучше всего спрятать там же, где располагается сама светодиодная лента, ведь в таком случае к ним у вас будет доступ в любой момент.


После того, как все элементы подсветки вашего авто будут подключены и вы спрячете проводку, соединяем провода по схеме с контроллером и можно переходить к организации питания подсветки.

Питание для подсветки авто

Запитать подсветку можно разными способами. Кто-то использует для этого дверную панель, и в таком случае подсветка будет не только декоративным элементом, но и напоминанием о том, что дверь не закрыта, ведь гореть она будет лишь при открытии дверей. Однако, такой метод не подходит для случаев подсветки дисков и днища автомобиля, ведь там подсветка должна гореть всегда, когда мы этого захотим.

Какой способ запитывания выбрать

Самым простым вариантом подключения питания для авто является прикуриватель. Он как раз выдает 12 В, так что этой мощности нам вполне хватит для подключения всей подсветки нашего автомобиля. Для этого можно элементарно переделать зарядное устройство для мобильного телефона и подключить провода в цепь до стабилизатора, который понижает напряжение до 4 В. Для этого достаточно разобрать зарядное устройство для мобильного телефона, которое работает от прикуривателя и припаять один провод к «земле», а второй – перед стабилизатором. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу подсветки, а при необходимости, зарядное просто выдергивается из прикуривателя.


Однако, самым правильным вариантом будет все же подключение питания подсветки к АКБ черед предохранители. Кроме того, этот вариант позволит вам не нарушать целостность заводской проводки автомобиля, что крайне важно.

Проверяем и тестируем


Берем в руки пульт и включаем подсветку. Если вы все сделали правильно, то сможете наслаждаться возможностью менять цветовые режимы и даже оттенки свечения, а также сможете даже настроить программы для плавных переливов и смены цветов свечения.

Вот что должно получиться в результате, если вы сделаете все правильно:

Особенности установки подсветки на дисках и на днище автомобиля

Учтите, что подсветка автомобиля – это система, которая должна быть постоянно подключена к источнику питания, ведь в противном случае она не будет работать. Если вы захотите сделать подсветку днища или дисков автомобиля, основные принципы работе не меняются, однако добавляется дополнительный этап.

Если вы будете делать подсветку дисков, колесо обязательно нужно будет снять, а сами диски очистить от грязи и ржавчины. После этого из алюминиевого профиля необходимо будет собрать конструкцию нужного диаметра, чтобы на ней разместить подсветку. Эта конструкция плотно закрепляется на неподвижной части и подключается к проводам при помощи коннектора, который в таком случае также нужно будет либо изолировать, либо выносить в салон автомобиля.


Учтите, что провода и сама лента должны быть надежно приклеены или притянуты к конструкции, закрепленной на диске автомобиля.
В случае с подсветкой днища автомобиля, все несколько проще, но может случиться и так, что закрепить светодиодную ленту будет попросту негде. В таком случае мы можем также использовать небольшой металлический профиль, который не нужно будет прикрутить к корпусу автомобиля изнутри и уже на него клеить светодиодную ленту. Единственной сложностью в этом процессе является то, что светодиодную ленту для дисков и для днища авто нужно выбирать либо герметичной, либо же герметизировать при помощи силикона или других прозрачных материалов, иначе при попадании влаги она попросту сгорит.

Сборка и первый выезд на подсвеченном авто.

Если вы делали подсветку дисков, верните колеса на место и убедитесь, что провода не мешают вращению колеса, а во время вращения светодиодная лента остается неподвижной. В случае, если вы работали в салоне и делали подсветку ног или дверей автомобиля, заправьте провода и положите пульт дистанционного управления в удобное вам место. Еще раз проверьте, работает ли подсветка и можно готовиться к первому выезду в город.

Перед первой поездкой на автомобиле с новой подсветкой салона, многие опытные водители советуют посидеть в салоне несколько минут с включенной подсветкой, чтобы ваши глаза адаптировались. Первое время подсветка может отвлекать от управления автомобилем, но со временем вы привыкнете, и будете только наслаждаться яркими красками в салоне или на дисках вашей машины!

Пункт 3.1. ПДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Но ведь хочется, ой как хочется придать своему автомобилю черты индивидуальности, в том числе и за счет игры света и тени. А между тем заняться светодизайном можно и не вступая в конфликт с законом. Изменение подсветки интерьера ПДД не запрещено, и сегодня мы расскажем, как можно подсветить привычный уже салон.

Потолочные светильники

Когда говорят о свете в салоне автомобиля, первое, что приходит на ум, – это потолочные светильники. Именно они в темное время суток являются основными источниками света. Многие уже наверняка заменили обычные лампы накаливания в плафонах светодиодными.

И светят они ярче, и потребляют электроэнергии меньше, а потому могут гореть хоть всю ночь почти без разряда аккумулятора. Главное, выбрать оттенок цвета, который больше устраивает. Правда, до недавнего времени эти самые оттенки нужно было выбирать заранее, потому как в процессе эксплуатации менять их было нельзя.

Но сейчас на рынке появились RGB-светильники, способные менять как цвет свечения, так и его силу. Для этого в комплекте поставки идет пульт, с помощью которого можно задавать эти параметры. Подключаются такие светильники в плафон посредством специальных переходников, что исключает необходимость пайки или скрутки проводов питания, а крепятся «лампочки» в плафоне двусторонним скотчем, идущим в комплекте.

Остается добавить, что такой комплект из двух светодиодных панелей и пульта стоит около 300 рублей, и выглядит интерьер автомобиля в их свете очень эффектно.

Подсветка ног в автомобиле


В свое время эта опция считалась шиком: напольные ковры подсвечивались лишь в автомобилях бизнес- и представительского класса. Но со временем столь полезная фишка перекочевала и на автомобили попроще. А те владельцы, у которых такой подсветки в автомобилях не было, принялись монтировать ее самостоятельно. Правда, не все хорошо разбираются в электрике, да и внедрять в интерьер дополнительный светильник возьмется не каждый. Решить проблему малой кровью поможет набор из четырех светильников, как раз на каждое из мест в салоне.

Крепятся они в нужном месте двусторонним скотчем, а запитываются от гнезда прикуривателя. Остается только уложить провода так, чтобы они были не очень заметны, и можно наслаждаться светом в ногах.

Стоит комплект с фиксированным цветом примерно 400 рублей. Набор из светильников, позволяющих менять цвет свечения, обойдется уже в районе 1500 рублей и идет в комплекте с беспроводным пультом.

Кстати, модели с Wi-Fi-модулем ненамного дороже, но позволяют управлять светом и вовсе с мобильного устройства посредством специального приложения.

Контурная подсветка машины


Этот тип подсветки салона и сегодня остается одной из довольно дорогих опций, если ее заказать при покупке новой машины. Роскошные интерьеры премиальных автомобилей благодаря ей становятся еще великолепнее в сумерках и ночью. Инсталлированные в определенные части панели приборов и обшивки дверей световоды создают непередаваемую атмосферу, стоит лишь активировать эту опцию. А возможность поменять цвет свечения и вовсе позволяет задать настроение всей поездке. И было бы наивно полагать, что предприимчивые китайцы не наладят выпуск недорогих комплектов, позволяющих превратить в салон Mercedes-Benz S-класса даже салон задрипанного «жигуленка».

Комплект представляет собой световод, мощный светодиод, драйвер для его подключения к автомобильной сети и комплект проводов. Световод закладывается в места соединений деталей панели приборов или обшивки, после чего в торец вставляется светодиод, питание которого заводится на габаритные огни. При таком подключении подсветка будет радовать вас с включением внешних световых приборов, а не только в момент открывания дверей. Комплект с заранее выбранным цветом светодиода, а их порядка 10, и двухметровым световодом обойдется в 400 рублей. Если же вы захотите во время эксплуатации менять интенсивность и цвет подсветки, то тут уже не обойтись без набора с RGB-источником света.

Комплект из 5-метрового световода и беспроводного пульта управления стоит около 2000 рублей, что все равно в разы дешевле стоимости такой фишки как опции.

Подсветка щитка приборов


Щиток приборов также очень часто становится предметом дизайна в автомобиле. Кого-то не устраивает штатный цвет подсветки, кому-то кажется недостаточной яркость тех или иных пиктограмм, кто-то хочет сделать щиток многоцветным, делая, например, зону спидометра выше определенной скорости красного цвета. Облагородить щиток приборов теперь стало намного проще. Для этого достаточно заказать набор, состоящий из 40 светодиодов разного цвета, и комбинация приборов вашего автомобиля заиграет новыми красками.

Светодиоды уже имеют соответствующий цоколь, поэтому для того чтобы их инсталлировать в щиток приборов, паяльник не понадобится. Нужно будет лишь вынуть соответствующую лампочку и на ее место вставить новый источник света. Однако следует иметь в виду, что перед тем как ставить щиток приборов на место, нужно заранее убедиться, что светодиоды горят.

Если они вставлены неправильно, то есть не соблюдена полярность, гореть они не будут. Они хоть и свето-, но все же диоды, а диод пропускает ток лишь в одну сторону. Стоит набор около 500 рублей.