Размеры гаража на 2 автомобиля. Как выбрать оптимальный размер гаража на две машины? Кровля для каркасного гаража на две машины

Приобретение автомобиля всегда связано с проблемой выбора места для его хранения. Так как оставлять машину под открытым небом не только не безопасно, но еще и вредно для транспортного средства, нужно построить гараж.

Если автомобилей в семье несколько, то он должен быть для них подходящий. Обычно владельцы частных домов стараются сохранить свободное место на участке и обустраивают автоместо вместе с хозблоками. В данной статье будет конкретно рассмотрена данная тема и освещены основные ее нюансы.

Собственноручная постройка гаража

Если есть финансовая возможность, то можно поручить постройку этого сооружения профессионалам, которые выполнят ее в соответствии с пожеланиями заказчика. Но, если бюджет исчерпан, то есть возможность самостоятельного монтажа гаража на две машины с хозблоком. Для этого нужно действовать четко и поэтапно.

Расчет габаритов гаража

Так как строительство сейчас - это дело затратное, то место внутри постройки должно быть рассчитано таким образом, чтобы не было лишней свободной площади, которая не используется. Но и тесным место для автомобиля лучше не делать, так как должно хватать пространства не только для размещения автомобилей, но и для хранения всех сопутствующих принадлежностей и необходимого обслуживания авто.

Лучше всего при расчете использовать справочник, в котором прописаны базовые параметры для размещения автотранспортных средств. Для одного автомобиля ширина парковочного места должна быть не менее 2,2 мм, а показатель длины начинается от 5,6 м. Для полной площади эти два показателя умножаются на два, а потом к ним прибавляется необходимое место для размещения полок и пространство между авто.

Важно! Между стенами и автомобилем не допускается пространство менее 50 см.

Помимо этого, стоит заранее уточнить, что еще планируется хранить там. Если там будут находиться помимо автомобилей, к примеру, лодка, мотоблок, газонокосилка, запас дров или летняя мебель в зимний период, то нужно пространство увеличить ровно на столько, сколько необходимо для комфортного размещения и пользования этими предметами.

Также нельзя не упомянуть про высоту потолка, которая в соответствии с нормами не может быть меньше 2, 2 м.

Выбор места для гаража

После того, как рассчитана необходимая площадь, можно опираясь на этот показатель, выбрать удобное место для размещения постройки. При выборе местоположения этого сооружения для хранения автомобилей учитываются следующие факторы:

  1. Удобство подъезда и разворота.
  2. Свободное место для открывания ворот гаража.
  3. Те особенности, которые есть у залегающей на этом участке почвы и уровень грунтовых вод.
  4. Глубина залегания подземных коммуникаций.
  5. Возможность оснастить гараж на две машины с хозблоком отоплением и электричеством.

Место выбрано! Теперь пора приступать к написанию чертежа, на котором будет отображена подробно схема всего участка с постройками и зелеными насаждениями, а также пролегающими дорожками.

Проект гаража

Гараж около частного дома может иметь отдельно стоящую конструкцию, а может быть встроенным в подвальное помещение или находится на уровне жилого дома. Если он стоит отдельно, то он может быть соединен с домом проходом и отапливаться с ним через одну систему.

В проект любого гаража обязательно включаются следующие данные:

  • Размеры сооружения, как внешние, так и внутренние.
  • Тип фундамента, который планируется заложить.
  • Показатель толщины стен и тот материал, из которых принято их создавать.
  • Разновидность и количество ворот.
  • Вид кровли и материал, которым она будет покрыта.
  • Те коммуникации, которые будут подведены.

Для гаража на две машины предъявляются очень строгие требования, а если он встраивается в дом, то они еще больше ужесточаются. Это:

  • Наличие полной звуконепроницаемости стен.
  • Герметичность ворот.
  • Наличие утепленного прохода от дома.
  • Создание силовых розеток.

Если он стоит отдельно и расположен ниже уровня дома, то обязательно должна быть смонтирована качественная подъездная дорога и оформлена дренажная система.

К составлению проекта нужно подходить очень серьезно, ведь именно на основе этого документа производится не только строительство, но и рассчитывается количество материалов и затраты на них. Если опыта в создании проектов у мастера нет, то лучшим решением будет обращение к специалисту, который оформит всю документацию в соответствии с требованиями.

Совмещение гаража с хозпостройками

Если на участке недостаточно места или хочется минимизировать затраты на строительство отдельных хозяйственных построек, можно совместить их с автоместом. Среди хозпостроек, которые могут быть соединены в конструкции с гаражом, можно выделить баню, насосную, котельную, кладовую и душевую.

Создание такого проекта не отличается какими-то особыми нюансами, а просто предусматривает расширение рассчитанной для места под автомобиль площади на несколько метров, чтобы можно было разместить помещение для хозяйственных нужд.

Особенно интересны такие проекты, которые предусматривают мансардный этаж. Там можно создать практически любое помещение, начиная от мастерской и заканчивая жилой комнатой.

Разработка внутренней планировки гаража

Если хозяин самостоятельно создает проект гаража, то он может выполнить внутреннюю планировку таким образом, чтобы она учитывала все его потребности и полностью устраивала во всех отношениях. Если площадь участка позволяет, то можно сделать место для автомобилей с отдельной мастерской, местом для хранения принадлежностей для автомобилей, велосипедов и прочих вещей, которые обычно не хранят в доме. Для того чтобы получилось это сделать наиболее эффективно и практично, нужно следовать некоторым советам, которые научать правильно использовать каждый квадратный метр.

Самое главное, на что следует обратить внимание - это отсутствие каких-либо препятствий в пространстве между автомобилями. В противном случае постоянно будут возникать неприятные ситуации, которые, так или иначе, приведут к сколам или трещинам.

Всю остальную площадь можно обустроить так, как того требует фантазия и потребности хозяина. Например, очень полезным дополнением в гараже станет смотровая яма. Она поможет вести мониторинг состояния автомобиля и при необходимости проводить ремонтные работы своими руками.

Помимо этого, можно обустроить в гараже полки, на которых будут размещаться сезонные части автомобиля, например, зимняя или летняя резина, а также масла и прочие расходные материалы.

Установка собственной мастерской также будет весьма выгодна. Обязательно для инструментов создаются полочки и ящички, которые дополняются верстаком и рабочими поверхностями.

Вообще в гараже на два автомобиля можно создать полностью индивидуальный внутренний стиль, который будет удобен для работы и хранения. Пространство должно быть максимально функциональным и эргономичным.

Важно! Если принято решение менять автомобиль, то необходимо строить гараж на две машины с хозблоком с запасом, чтобы места хватило для любой марки авто.

Материалы для строительства

Еще на этапе проектирования затрагивается вопрос о материалах для гаража. Они могут быть совершенно разными, но обычно хозяева при выборе отталкиваются от целей экономии. Заранее нужно определиться с тем, из какого материала будет изготовлено основание гаража и его стены, а также чем будет покрыта кровля. От этого зависит, сколько денежных средств понадобится на закупку материалов.

Вот несколько нюансов относительно материала для гаража:

  • Полностью кирпичное сооружение будет не очень практично и очень дорого, что для гаража не очень подходит. Если все же кладка необходима для поддержания общего с домом стиля, то можно использовать ее как облицовку. При этом внутренние стены создаются из более дешевых материалов, таких, как пено- или газоблоки. Также прекрасным вариантом станет шлакобетон.
  • Для возведения гаража в сжатые сроки можно смонтировать деревянный его каркас, утеплить минплитой и обшить сайдинговыми панелями.
  • Самый простой вариант - это сборка гаража из блоков ячеистого типа, которые устанавливаются на монолитный железобетонный пояс. Такие стены снаружи оштукатуриваются или же обшиваются отделочными материалами. Такой вариант не займет много времени и средств на постройку.

Проекты гаражей на две машины с хозблоком

Для лучшего понимания, что же из себя представляет такая конструкция, как гараж на два автомобиля с хозблоком, приведем наиболее популярные проекты таких сооружений:

Гараж 6х11 м

Данный проект рассчитан на два автомобиля и подразумевает наличие небольшого помещения для хозблока. Такой гараж прекрасно подойдет для небольшого участка, на котором просто нет места для обширной постройки.

Фундамент гаража выполнен в виде монолитной железобетонной плиты, а стены из пеноблоков, что значительно уменьшает стоимость конструкции. Отделка гаража выполнена кирпичом, а кровля покрыта металлочерепицей, что придает невероятно шикарный внешний вид.

Еще 15 лет назад не приходилось выбирать, из чего делать гараж. Какой материал удалось достать, тот и пойдет на стены. Сейчас же появились разнообразные технологии, которые делают строительство недорогим и сравнительно простым занятием. Один из таких способов построить гараж — использовать каркасную технологию.

Каркасный гараж легкий, простой, который не требует больших затрат. При должной сноровке можно за неделю (такие случаи описаны в интернете). Главное — выбрать удобное место: площадка должна быть открытой, чтобы было возможным подойти к ней со всех сторон.

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Этапы строительства каркасного гаража

Каркасник требует небольших усилий, нет необходимости в большой бригаде. Достаточно вас и помощника. Инструментов, которые понадобятся, будет не так уж много: как минимум лопаты, молотки, уровень. Для мусора нужны мешки. Работать лучше в перчатках.

Для фундамента нужна будет опалубка, можно взять у кого-то готовую, можно — изготовить из досок и саморезов самостоятельно.

Строительным материалом послужит дерево: нужны будут брусья «сотка» и «пятидесятка». Однако для каркаса можно выбрать и металлическую профильную трубу. Для фундамента необходим раствор бетона.

Перечислим этапы создания каркасника:

  1. Расчистка места под гараж, создание подушки из гравия.
  2. Установка фундамента — монолитной плиты.
  3. Установка каркаса.
  4. Изготовление крыши.
  5. Навешивание ворот.

Предварительным этапом будет создание чертежа и определение всех размеров будущей постройки. Варианты чертежей есть в конце статьи.

Фундамент каркасного гаража

Из-за того, что на фундамент будут давить не только стены, но и вес двух машин, лучше в качестве него залить хорошую монолитную плиту. При этом понадобится:

  • опалубка;
  • сетка из арматуры для фундамента;
  • цемент;
  • сухой строительный песок и вода;
  • гравий.

Перед заливкой необходимо выкопать траншею, разместить опалубку в ней. А внутри будущей плиты — сетку из арматуры для фундамента. Бетон замешивается по данным из таблицы ниже.

Следующие работы должны быть только после окончательного высыхание плиты. Если на улице очень жарко, плиту после заливки следует поливать водой.

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Кровля для каркасного гаража на две машины

Устройство кровли необходимо производить по всем правилам, чтобы крыша выдержала снеговую нагрузку. Для гаража на две машины лучше соорудить каркас двухскатного типа с одинаковыми скатами.

Сначала с ровным шагом делают стропильную систему, для которой берут доски 100 на 50 и 100 на 25, а также соединительные элементы. Если крыша очень широкая, то необходимо установить больше распирающих балок, чтобы нагрузка была равномерной. Фиксирует кровлю конек.

  • шифер;
  • профнастил;
  • металлическую черепицу;
  • битумный лист.

На свес ставится водосток. В проем для въезда — ворота необходимого размера. Для каркасника лучше выбрать не распашные, а рольворота. Они значительно легче, хорошо вписываются в дизайн здания и не будут перекашиваться при небольшом проседании конструкции, если место для гаража было выбрано не очень удачное.

Процесс изготовления каркаса для гаража на две машины можно посмотреть на этом видео. Только учтите, что на записи каркасный гараж строится без установки фундамента (временная сборка).

Отделка и изоляция гаража

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Проекты гаражей на две машины

Гараж на две машины обычно строится на своем участке, поэтому нелишним будет расположить в этом здании террасу, мастерскую или другое техническое помещение. Предлагаем несколько проектов гаражей, которые изготовлены из деревянных панелей на каркасе.

Первый проект — помещение с гаражом на две машины с небольшой мастерской в 17,5 м 2 , которую можно использовать для столярных или слесарных дел, либо для хранения важных инструментов. По плану в мастерской не предусмотрено окно, если оно необходимо, следует его добавить в чертеж. Справа от входа в гараж предлагается построить узкую террасу с размерами 1,7 на 7 метров.

Второй проект — гараж на две машины, за перегородкой которого находятся еще два подсобных помещения для хранения инструментов, сменных колес, емкостей с маслом. Если вам эти комнатки не нужны, вы можете удалить их из плана, получив чертеж гаража на два автомобиля без дополнительных зон.

Заключительный вопрос, волнующий автовладельцев — будущих строителей каркасного гаража. Это цена. На ремонтных порталах просчитана минимальная стоимость конструкции на 2017 г. На каркас гаража уйдет минимум 35 тысяч рублей. На двойные рольворота с электроподъемником — минимум 100 тысяч. Еще несколько десятков тысяч пойдет на «пирог» стен: на сайдинг, утеплитель, гипсокартон, ветрозащиту.

Строители в интернете рассчитывают, что построить каркасный гараж на две машины (особенно используя каркас из древесины) стоит дороже, чем возвести аналогичную по размерам конструкцию, но из пенобетона. Так как пенобетон не надо дополнительно утеплять, обшивать и гидроизолировать.

Зато с каркасным гаражом можно сэкономить на рабочих руках, для его возведения не понадобится бригада. Достаточно одного руководителя (вас) и одного подсобного рабочего (вашего товарища).

Время чтения: 4 минут

Автомобиль из роскоши давно превратился в необходимое средство передвижения, поэтому многие семьи уже не ограничиваются одной машиной. С двумя средствами передвижения проще отвозить детей в садик или школу, если супруги в разное время отправляются на работу. В такой ситуации нужно обеспечить место для их хранения. Давайте узнаем, каким должен быть размер гаража на 2 машины, чтобы автомобили свободно могли туда заехать и выехать, а маневры не создавали неудобств владельцам.

Разрешение на возведение гаража

Если владелец участка намерен построить гараж с фундаментом и капитальными стенами, нужно сначала согласовать свои действия с отделом архитектуры и градостроительства в администрации города или района. Это придется сделать даже в том случае, если постройка планируется на собственном участке, где уже стоит частный дом.

После проверки документов соискателю выдадут официальное разрешение на строительство.

На собственном участке можно построить гараж и без соответствующего разрешения.

Если владелец не нарушает права соседей и в будущем хочет проживать по месту постройки, проблем у него не возникнет. Они появятся при продаже или наследовании участка.

Без разрешения отдела архитектуры можно возвести только металлический гараж без фундамента или навес.

Подробности получения разрешительной документации в статье

Оформление земли под гараж

Гараж можно построить не только на своем участке, но и на территории . Этот вариант подходит жильцам многоквартирных домов.

Не стоит приступать к строительству, пока участок под гараж не оформлен в собственность, даже если у владельца хорошие отношения с администрацией кооператива и она выдала устное разрешение.

В случае возведения любого капитального объекта недвижимости на территории гаражного кооператива без оформления участка в собственность он будет считаться самовольной постройкой. Администрация кооператива в любой момент может потребовать его демонтаж.

Оптимальные параметры гаража на два автомобиля

Прежде чем приступить к подготовительным и строительным работам, следует тщательно продумать внутренние габариты под гараж на 2 машины. Не нужно отталкиваться только от размеров имеющихся автомобилей. Желательно проектировать постройку с запасом. Например, если рассчитать ширину входного проема для обычной машины, в будущем в собственный гараж не получится заехать на внедорожнике.

Кроме размеров здания нужно хорошо продумать его расположение на участке. Оно не должно затруднять проезд, а также нарушать права соседей, поэтому следует оставить некоторое расстояние от границы.

Ширина строения

Было бы ошибкой считать, что минимальная ширина гаража на 2 машины равна сумме их общей ширины. Въехав в помещение, нужно как-то открыть дверцы и выйти из автомобиля. Этот процесс не должен создавать неудобств ни водителю, ни пассажирам.

При проектировании парковочных мест законодательством предусмотрена ширина от 2,3 м. Не следует уменьшать этот параметр при расчете места на одну машину.

Ширина стандартного седана составляет около 1,7 м. Если он пятидверный, то на открывание дверей нужно предназначить не менее 60 см до стены или до границ одной половины гаража, а в случае двухдверной машины – 90 см.

Таким образом, расстояние между внутренними боковыми стенами должно составлять не менее 5,8 – 6 метров.

Длина внутреннего пространства

Длина гаража на 2 машины начинается от 6 метров, ведь длина стандартного седана составляет примерно 4,5 метров, а у минивэнов и пятидверных пикапов она еще больше.

К тому же гараж используется не только для размещения автомобилей, но и как подсобное помещение для хранения инструментов, велосипедов, оборудования и хозяйственного инвентаря. Для этого требуется установка стеллажей, поэтому стоит к длине строения добавить еще около 5 м. В итоге общая длина составит около 11 м.

Если планируется гараж на 4 машины, задача для застройщика значительно усложняется. Здесь можно пойти двумя путями – увеличивать здание в ширину или длину.

С точки зрения удобства въезда и выезда оптимальным решением станет увеличение ширины здания до 12 метров. Не на каждом участке имеется такая возможность.

Гараж шириной 12 м займет большую часть свободного пространства перед домом и закроет вид на улицу.

При нехватке места для постройки широкого строения его можно увеличить в длину вглубь участка. В этом случае ширина составит те же 6 метров, но длина достигнет 12 м. В каждой половине будут продольно размещаться по два автомобиля.

Этот способ позволит не загромождать площадку перед домом, хотя возникнут существенные неудобства при размещении машин. Поскольку у гаража будет только 2 выезда, придется в одну половину разместить сначала первый автомобиль, а второй въедет за ним.

Высота потолка

Какими бы ни были размеры гаража для двух машин, высота потолка по строительным нормам не должна быть менее 2 м. Однако не следует придерживаться минимальных требований. При двухметровой высоте человеку с ростом 180 – 190 см будет крайне неудобно во весь рост передвигаться внутри помещения, поэтому нужно стоит добавить еще около 0,5 м.

Кроме роста человека при расчете высоты потолка следует учитывать:

  1. Расстояние до потолка, достаточное для свободного открывания двери багажника автомобилей в кузове универсал или хетчбэк.
  2. Пространство над автомобилями для установки осветительных приборов.
  3. Место для установки гаражных ворот с верхним раздвижным механизмом.
  4. Высота внедорожника может достигать 2 м, поэтому любителям таких машин следует поднять потолок гаража как минимум до 2,5 м.
  5. Возможность использования багажника на крыше автомобиля.

Размер ворот

Ворота для гаража возле частного дома можно сделать в виде отдельного въезда для каждого автомобиля или одного общего. При выборе второго варианта ширина проема достигает 5 м, поэтому перемычка над ним должна быть достаточно прочной, чтобы не прогибаться под тяжестью конструкции.

В случае с двумя отдельными въездами ширина каждого из них минимум на 50 см больше ширины автомобиля – 2,2–2,4 м.

Высота ворот должна быть не менее 2 м, чтобы взрослый человек мог пройти свободно, не опасаясь, что ударится головой.

Чтобы в гараж можно было поставить внедорожник, минивэн или установить дополнительный багажник на крыше, проем ворот необходимо увеличить примерно на 50 см.

Гараж для одной машины

Если в семье используется не более одной машины, задача с постройкой гаража упрощается. Однако в любом случае застройщик должен предусмотреть размеры, которые позволят удобно разместить не только автомобиль, который эксплуатируется в настоящее время, но и характеристики машины, которую могут приобрести в будущем.

Выводы

Гараж нужен для хранения машины в ночное время или в периоды, когда она не эксплуатируется. Однако при постройке стоит учесть его использование в качестве автомастерской для проведения небольшого ремонта, а также места для хранения второго комплекта колес, оборудования и хозяйственного инвентаря. Универсальное строение избавит от необходимости постройки на участке отдельного помещения для хозяйственных нужд.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.

Проблема безопасного хранения машины существовала с незапамятных времен и решалась самыми разными способами, от приобретения гаража «ракушки» до аренды гаража в частном секторе пригорода. Если у вас два автомобиля, количество проблем возрастало в прогрессии. Сегодня развитие технологий быстрого возведения легких некапитальных зданий позволяет построить гараж на две машины в считанные дни, мало того, при правильной организации проектирования большинство работ, в том числе отделочных, можно выполнить своими руками. Речь идет о схеме строительства каркасных вариантов гаража для хранения легковой машины.

Как недорого построить гараж на две машины

В отличие от каменных построек, легкие конструкции позволяют обойтись минимальным фундаментом, при этом качество хранения машины при соблюдении технологии строительства будет не хуже кирпичного варианта. Используя каркасный принцип, можно относительно быстро и недорого построить гараж под две машины в следующих вариантах:

  • Здание гаража выполнено из сэндвич- панелей, необходимо собрать стальной каркас из оцинкованного профиля и обшить готовый «скелет» пакетами прессованного утеплителя и стальной облицовки. При использовании подъемного крана собрать гараж под две машины можно за два дня. Стоит такой набор для гаража для парковки машины от 200 до 250 тыс. рублей;
  • Сделать помещение гаража максимально комфортным для сохранности машины, работы и даже для проживания в таком здании, например, из СИП- панелей, деревянной вагонки, ОСБ плиты. Качество хранения машины будет значительно выше, но и цена гаража тоже увеличится;
  • Собрать конструкцию гаража для хранения машины по компромиссной схеме. Каркас из дерева обшить листом металлопрофиля. Скорость строительства и цена получаются наиболее привлекательными и зависят только от размеров гаража и габаритов машины.

При изготовлении проекта гаража на две машины размеры помещения определяются в зависимости от габаритов транспортных средств. Для оптимального размера гаража рекомендуется использовать схему с двумя воротами. При необходимости вполне возможно «ужать» площадь под машины с 43 м 2 до 32 м 2 , при этом вместо схемы с двумя воротами, каждые по 2,8 м шириной, потребуется использовать конструкцию с одними воротами, шириной в 5,1 м. Выезд из таких апартаментов на машинах будет сложнее, но зато габарит здания уменьшится почти на 15%. При необходимости ворота можно еще уменьшить, но в этом случае для нормального движения машины гараж потребуется удлинять или менять положение ворот.

Собираем простой гараж под две машины своими руками

Качество постройки для хранения легковой машины не уступает вышеупомянутым вариантам, а стоимость и трудоемкость в разы меньше. Парковочная зона под машины получается просторной и светлой, отсутствие теплоизоляции позволяет избавиться от проблем с конденсатом и коррозией корпуса машины.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот. Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Крыша и отделка стен

Каркас двухскатной крыши изготавливают в виде готовых сборок стропил, затяжки и подкосов. Все элементы соединяются с помощью гвоздей через накладные стальные пластины. Пакет из восьми ферм поднимается на стены, после чего каждая конструкция крепится к мауэрлату стены гаража гвоздями по предварительно нанесенной разметке. Размер пролета перекрытия над местом парковки машины достигает более 5,5 м, поэтому поднимать длинные сборки лучше втроем- вчетвером.

В верхней части стропил крепятся две коньковые балки, после чего набивают доски обрешетки под кровельный профнастил. Листы крепят к доскам с помощью кровельных саморезов с силиконовыми шайбами, обеспечивающими герметичность в точке установки крепежа. Кровельное покрытие укладывается без утепления, после чего укладываются коньковые элементы, подшиваются софиты, и устанавливается система водосборных желобов и водосточных труб.

Далее переходят к укладке стеновых листов профнастила на деревянный каркас. Трехметровые листы с помощью аналогичных саморезов пришиваются на горизонтальные брусья стен. Из-за двухскатной крыши для облицовки фронтона гаража на две машины приходится своими руками вырезать и подгонять каждый лист профнастила. Линию стыка листов профнастила и обрешетки заделываем герметиком. Аналогичным образом зашивается задняя стенка гаража. Окна выполняются в «глухом» антивандальном варианте, вместо стекол устанавливается толстые листы сотового поликарбоната, не резонирующего от звука моторов машин.

Перед окончательной отделкой стен и коробки гаража на две машины потребуется выполнить заливку пола бетонной смесью. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес машин. Кроме пола гаража, перед постройкой бетонируется отмостка и площадка для временной стоянки машин.

Перед установкой секционных ворот гаража необходимо вырезать по размеру дверного проема и установить на каркас лутки ворот облицовочные панели из тонколистового метала, после чего можно приступать к сборке и установке ворот. Для гаража на две машины идеально подойдут секционные ворота, с шириной проема в 4,5 м, этого достаточно для перемещения машины с любым видом разворота. Использовать разделенные двойные ворота получается дороже, кроме того, в этом случае потребуется отказаться от входных дверей. В данном проекте гаража под две машины явно выражено разбиение внутреннего пространства на две зоны - сервисная и хозяйственная. В первой зоне благодаря окнам можно будет обслуживать машины без использования искусственного освещения, что повышает комфорт работы в гараже и снижает нагрузку на электросеть. Во второй зоне будут храниться запчасти к машинам и инструмент.

Благодаря небольшому весу секционных ворот подъемную конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Для начала установим на раме дверного проема вертикальные направляющие.Перед монтажом секции необходимо собрать, установить стыковочные узлы планки перекоса и собственно сам подъемный механизм. После чего секции последовательно укладываются и закрепляются на основании лифта подъемных ворот.

Так как в гараже предусмотрена стоянка для двух машин, в дальнейшем механизм ворот потребуется оснастить сигнализацией движения, чтобы один водитель знал о перемещениивторой машины перед воротами, для предупреждения возможного столкновения. После сборки секцийустанавливаются штифты в стыковочные петли, трос лифтавводится в зацепление с боковыми креплениями секций.

Заключение

Благодаря каркасной конструкции помещение для машины получится легким, прочным и просторным. За счет высоких потолков даже при одновременной работе двигателей двух машин сильной загазованности не будет, так как основная часть воздуха, загрязненного выхлопными газами, будет удаляться через чердачное помещение. Чтобы избежать образования и скапывания конденсата на кузов машины, кровельное покрытие из профнастила в дальнейшем будет подшито супердиффузионной мембраной.

Подобрать универсал-вариант гаражных ворот невозможно. Каждый вид имеет свои сильные стороны. Популярностью у автолюбителей пользуются 5 видов дверей для гаража:

  1. распашные;
  2. секционные;
  3. откатные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. рулонные.

ВАЖНО . Подбирая ворота под проем нужно учитывать размер створок и метод их открытия, так вы точно будете знать где нужно оставить стандарт-запас под монтаж двери.

Для разных моделей он размещается в своем месте:

  • Под потолком – подъемные конструкции.
  • В районе стенного проема – сдвижного, откатного и раздвижного типа.

Распашные ворота, хотя и крепятся на петли, но все же требуют пространства перед въездом для открытия.

Отдавая свое предпочтения конкретному виду, учитывайте, для каких целей будут использовать строение. Некоторые модели ворот не предусмотрены для въезда 2-х машин одновременно.

Распашные

Распашные ворота считаются самыми надежными и востребованными в нашей стране. Конструкция состоит из 2-х створок, петель и коробки в проеме. Открываются они наружу.

Стандартные размеры – 2 м высота и 4 м ширина. Процесс изготовления несложен, поэтому производители предлагают выпуск изделия под заказ согласно индивидуальным расчетам.

Есть у этого типа и недостатки:

  1. Значительное место перед гаражом для открытия.
  2. Проблемы с эксплуатацией, когда выпадает много снега.
  3. Провисание петель со временем.

Откатные

Откатные ворота могут состоять из 1 или 2-х створок, которые отъезжают параллельно стене. Монтаж может производиться снаружи или внутри помещения. Важным аспектом их установки является наличие свободного места с фронтальной стороны гаража.

Дверь изготавливается из алюминия. Толстые листы покрыты порошковой эмалью по металлу. Есть возможность использовать и другой материал – тонкую сетку. По ГОСТу у ворот у такой системы открытия самые большие размеры – ширина до 40 м, а высота до 20 м. Их часто используют на промышленных предприятиях.

Недостаток этого вида в необходимости значительной длины стены для отката (в 1,5 раза превышающую секцию проезда).

Рулонные

Рулонный тип гаражных дверей состоит из узких горизонтальных поясов . Когда гараж открывается, они наматываются на вал под потолком. При замере учитывайте, что этому блоку необходимо пространство. Для этого измерьте высоту рулона, данный показатель и будет стандарт запасом.

Особенности конструкции не дают возможности использовать металл толще 2,5 мм, поэтому ворота будут менее прочными, чем другие виды. Тепла в гараже с такими воротами вы также не сохраните, но сэкономите на стоимости.

Стандартные показатели данного типа следующие:

  • У русских производителей – высота 1,8-2,7 м, ширина 2-3 м.
  • У белорусских – высота 2,25-3,08, ширина 2,8-6 м.

Секционные

Если пространство перед въездом минимальное, следует обратить внимание на секционный вид ворот.

Гаражные ворота такого вида бывают 2-х типов :

  1. Потолочного – полотно размещается в сложенном виде параллельно полу. Движение происходит на колесиках по направляющим планкам. Конструкция состоит из 3-6 секций. Ширина одной секции 35-61 см. Какого бы размера полотно не было, его высота всегда будет кратна 110 мм. Стандартная ширина потолочного типа дверей колеблется от 2 до 5 м.
  2. Бокового – сборный ворот находится на проеме гаража любой из стен. Нормативы у ворот этого типа такие: ширина – 2-3 м, высота 2-2,3 м. Использовать их вы сможете только на одноместных гаражах, для выезда 2-х авто они не предназначены.

Секционные гаражные двери обладают отличной звуко- и теплоизоляцией. Да и безопасность от взлома у них на достойном уровне. При расчетах габаритов учитывайте дополнительное место для монтажа боковых направляющих и притолоки (ширина от потолка до проема).

Согласно стандартам притолока должна быть 13-18 см, а боковины – 10 см. Пространство для проезда может быть любым. Согласно ГОСТ-у максимальные цифры такие:

  • высота – 6 м;
  • ширина – 8 м.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотный механизм относится к более дорогой ценовой категории. В то же время он удобен в эксплуатации, прочен и эстетически более выгодно смотрится. Использовать такие двери удобно и легко.

При открытии цельное полотно поднимается и располагается вдоль потолка. Часть ворот в этом положение будет выглядеть как козырек строения. Стандартные габариты 2,4 х 2,2 м. Максимально доступные размеры: ширина 6 м, высота 2,2 м.

Действующие стандарты подбора габаритов

Правильно подобранные высота и ширина ворот избавят вас от неприятностей в будущем. Возможными проблемами могут быть :

  1. Проседание петель.
  2. Неплотное прилегание створок.
  3. Появление щелей и трещин.
  4. Механизм заклинивает.
  5. Необходимость съема для устранения дефектов.

Стандартные размеры ворот по видам транспорта, под которые отведен гараж:

  • Для мотоцикла ворота должны быть минимум 1,8 м.
  • Легковому авто хватит 2,5 м.
  • На джип и микроавтобус достаточно 2,8 м.
  • Для 2-х авто минимальное значение – 4,8 м.

Минимальная высота ворот 2 м. Если в помещении будут стоять крупногабаритные машины (джип или внедорожник), тогда оптимальными размерами ворот считаются высота 2,5 м ширина 3,5 м.

Самостоятельное определение размера

Современные автомобили такие разные по габаритам. Для подбора оптимального варианта ворот и проема лучше опираться на индивидуальный замер. Всю необходимую информацию вы найдете в техпаспорте или же можете снять мерки самостоятельно.

После этого к полученному результату добавьте 35-40 см. Например, если авто 1,8 м шириной, тогда ворота вширь должны быть 2,5 м. На высоту также влияет тип авто. Среднее значение для легковой машины – 2,5 м.

ВНИМАНИЕ. Проем гаража для проезда, после установки дверей, будет всегда меньше изначальной полученной цифры, так как часть места отводится под раму. Нужно учитывать пространство для крепежных элементов и систем открытия двери.

Особую роль при подборе ворот играют такие показатели:

  1. Высота и ширина проема.
  2. Высота перемычки.
  3. Глубина открытия в сторону помещения.
  4. Минимальное боковое расстояние.

Нюансы расчета проема на 2 машины

Ворота на 2 машины могут быть с одним или двумя въездами. Два «входа» более практичны и удобны в эксплуатации:

  • У каждого транспорта свое место.
  • Более легко маневрировать при въезде.
  • Небольшие размеры облегчают закрытие гаража вручную.
  • Приобретение 2-х стандартных комплектов обойдется дешевле, чем 1 промышленного образца.

По ГОСТу ширина ворот двухместного гаража с общим въездом должна быть минимум 6 м. На практике данный показатель значительно меньше от 4,8 м, так как машины будут выезжать, скорей всего не одновременно.

Теперь вы знаете, что прежде чем начинать строить гараж, следует определиться с видом ворот и произвести индивидуальный замер автомобиля. Все это поможет в будущем избежать проблем с их использованием, сэкономить на самом изделии (ворота стандартного размера стоят дешевле) и обеспечить достаточный обзор при выезде из гаража.